Рабочая программа
занятий клуба
«УМКИ»
(общеинтеллектуальное
направление) Пояснительная записка к программе
занятий клуба «УМКИ».
Настоящая программа подготовлена в соответствии с апробацией и
внедрением Федеральных государственных стандартов общего образования
второго поколения в общеинтеллектуальном направлении внеучебной
деятельности и с использованием:
пособий Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие
игры» и Т. Н. Образцовой «Логические игры для детей»,
олимпиадных заданий 24 класс А.М.Ситникова ;
методических рекомендаций к тетрадям на печатной основе Н.Б.
Истоминой «Учимся решать комбинаторные задачи».
Программа рассчитана на 4 года и составлена из расчета 1 час в
неделю.
Данная программа направлена на развитие логического мышления
младших школьников, формирование умения нестандартно мыслить.
Окружающая нас действительность многообразна и изменчива. Современный
человек постоянно оказывается в ситуации выбора варианта решения
проблем, который является оптимальным в данной ситуации. Успешнее это
будет делать тот, кто умеет искать разнообразные варианты и выбирать среди
большого числа решений.
Проблема развития вариативности и самостоятельности мышления,
воспитания личности, способной к творчеству и инициативе будет решаться
на занятиях клуба «УМКИ» (Учимся Моделировать, Конструировать,
Изобретать)
путем работы с нестандартными, логическими, комбинаторными
задачами, имеющими необычные по своей интеллектуальной красоте
способы и методы решения,
во время освоения развивающих и логических игр.
Главная цель программы: воспитание личности, способной к
творческому мышлению и инициативе.
Расширение и обогащение представления учеников о мире,
Основные задачи:
формирование способов познания окружающего через изучение
конструкций предметов.
Развитие эмоциональной отзывчивости, обогащение сенсорного опыта.
Развитие индивидуальных характеристик умственных способностей
детей: конструктивности, вариативности, гибкости мышления и способности к проектнотворческой деятельности.
Обеспечение благоприятных условий для развития талантливых детей,
сохранения и приумножения их интеллектуального и творческого
потенциала.
Поощрение стремления самостоятельно творить, исследовать, созидать.
Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества через
использование групповых форм организации творческой деятельности
детей.
Способствование становлению и формированию основ саморазвития,
саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления
личности школьников.
Привитие интереса к умственному труду.
Данные задачи решаются при рассмотрении следующих блоков:
1 класс
Конструкторское Бюро Самостоятельного Активного Мышления с
героями Простоквашино (15 часов):
Развивающие игры.
Логические игры.
Геометрические игры.
Игры на интуицию.
Математика вокруг нас («Занятия со Смешариками» 11 часов и
«Школа на курьих ножках.» 7 часов)
Логические задачи.
Комбинаторные задачи.
Нестандартные задачи.
Содержательное наполнение блоков позволяет отчетливо проследить,
как происходит развитие познавательных процессов и приемов умственной
деятельности; умение мобилизовать себя на решение поставленных задач.
Подбор заданий строится с учётом возрастных, психологических и
индивидуальных особенностей младших школьников. Разработаны
разноуровневые задания.
Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке
учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является
подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх.
Для обучения взаимодействию в группе и формирования навыков
самостоятельности, для развития умения самовыражения и рефлексии
применяется проектный метод.
Обеспечение для руководителя:
книги Б. П. Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры» и
Т. Н. Образцовой «Логические игры для детей», учебное издание Л.В.
Шелеховой «Сюжетные задачи по математике в начальной школе»; методические рекомендации к тетрадям на печатной основе Н.Б.
Истоминой «Учимся решать комбинаторные задачи»;
видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы
курса, ТСО,
демонстрационный материал.
Обеспечение для участников:
конструкторы,
нитки,
технологические карты с фигурамиоригами и для конструирования
из бумаги,
«Портфолио учащихся»;
спички;
тетрадь на печатной основе Н.Б. Истоминой «Учимся решать
комбинаторные задачи»,
индивидуальные учебные принадлежности.
Форма подведения итогов реализации программы: открытый
интеллектуальный марафон.
Рабочая программа занятий клуба «УМКИ». 1 класс
Рабочая программа занятий клуба «УМКИ». 1 класс
Рабочая программа занятий клуба «УМКИ». 1 класс
Рабочая программа занятий клуба «УМКИ». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.