Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"
Оценка 4.9

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
16.03.2018
Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"
Данный материал представляет собой рабочую программу для кружка внеурочной деятельности "Азбука журналистики". на основе рабочей программы возможны варианты для составления собственной программы. Разработана для учащихся 5-9 классов, имеющих данные и желание составлять репортажи для школьной или сельской газеты, мечтающих о журналистике.Рабочая программа кружка "Азбука журналистики"
календарно-тематическое планирование - копия.docx
Календарно-тематическое планирование № Дата Тема учебного занятия Всего часов Теоретическая часть занятия Содержание деятельности Практическая часть занятия 1 2 3 4 5 РАЗДЕЛ 1. Журналистика как вид деятельности и профессия Создание конспекта лекции 2 Журналистика как вид деятельности и профессия Понятие информации. Работа журналиста для обеспечения потребностей общества в новой информации., Профессиональные качества Создание конспекта лекции, эвристическая журналиста: объективность, беседа оперативность, толерантность, коммуникабельность и т. д. Виды средств массовой информации. Особенности взаимодействия с аудиторией 2 2 Газета и журнал. Особенности радио- и тележурналистики. Практическая работа с печатными изданиями Интернет-СМИ. Типы СМИ в зависимости от аудитории Аудитория — потребитель информации. Создание конспекта лекции и практическая работа с печатными изданиями и Интернет- СМИ Создание конспекта лекции Воспитательная работа Развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей, содействие сплочения коллектива кружка Развитие учебной мотивации, формирование интересов Развитие интереса к себе, к другому человеку как личности, стремление разобраться в своих способностях, формирование первичных навыков самоанализа Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, Исследование аудитории (опросы, анкетирование, рейтинги). Взаимодействие с аудиторией. Беседа, выявление общих интересов с аудиторией, нахождение способов убедительно выражать свою мысль 6 7 8 9 10 11 -12 Этико-правовые основы журналистики. Экономика и маркетинг СМИ. Разработка проекта газеты 2 2 2 Закон РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. Практика судебных разбирательств по делам СМИ. Этические кодексы и нормы журналистского поведения СМИ как товар. Изучение информационного рынка и потенциальной аудитории, разработка концепции издания. Продвижение СМИ на рынок информации. способов взаимопонимания Формирование умения добиваться успеха в аудитории и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям Создание конспекта лекции, эвристическая беседа Эвристическая беседа по актуальным темам печатных изданий Эвристическая беседа по актуальным темам печатных изданий Эвристическая беседа по актуальным темам печатных изданий Развитие социокультурных навыков учащихся, приобретение социального опыта, развитие социально- мировоззренческих компетентностей определение аудитории, целей и задач, названия, рубрик, объема, оформления, предпо- Создание издания печатного Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения лагаемых источников доходов, способов продвижения на рынок (слоган, реклама и т.д.). Зачетная работа: групповой проект «Концепция издания (передачи)» 2 Создание издания печатного Культура устной речи. РАЗДЕЛ 2. Речевая культура журналиста 3 Подготовка к устному выступлению. Приемы привлечения и удержания внимания. Анализ газетных материалов, речи теле- и радиожурналистов. Требования к выступающему. Совер- шенствование дикции. Дискуссия (правила для участников и ведущих). Ее виды и построение Выступление перед аудиторией/ Обсуждение видео- и аудиозаписей выступле- ний. Произнесение скороговорок. Выразительное чтение. Дискуссия «Как должен говорить современный журналист?» соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения с соревноваться другими, правильно разносторонне и сравнивать свои результаты с успешностью других. Развитие инициативы, творчества, самостоятельности учащихся; содействие сплоченности коллектива кружка; формирование способности проявлять и развивать индивидуальность каждого ученика 13 -14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24- 25 Культура письменной речи. Редактирование текста Методы сбора информации 2 2 4 Речь как инструмент деятельности журналиста Требования к речи журналиста Специфика газетных, радио-, телетекстов. Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. Редактирование в журналистской деятельно- сти. Виды вычитки текста и редакторской правки. Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки Создание творческих работ. Создание творческих работ. Редактирование текстов Выявление и классификация ошибок. РАЗДЕЛ 3. Журналистский текст наблюдение, работа с документами Методика интервью, беседы, опроса, анкетирования. Деловая игра «Интервью». Проведение пресс- конференции, опроса и анкетирования Развитие интереса к себе, к другому человеку как личности, стремление разобраться в своих способностях, формирование первичных навыков самоанализа Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других. Развитие инициативы, творчества, самостоятельности учащихся; содействие сплоченности коллектива кружка; формирование способности 26 27 28 29 30- 31 Структура журналистского текста Основные жанры 1 2 Зачетная работа 1 Заголовок (его основные функции и требования к нему), лиц (вводная часть), смысловые части (абзацы), Особенности заметки, репортажа, интервью, ста- тьи Структурная организация и авторское «я». Отчет, рецензия, очерк, эссе, фельетон — краткая характеристика. презентация личного творческого досье (с творче- скими и аналитическими работами). Анализ заголовков, лидов, структуры текстов. Сопоставление изданий. Создание творческих работ, в том числе текстов определенных жанров. Сопоставление изданий. Создание творческих работ, в том числе текстов определенных жанров. презентация личного творческого досье (с творческими и аналитическими работами). проявлять и развивать индивидуальность каждого ученика Развитие творческого воображения Формирование развития и проявления индивидуальных творчес ких способностей учащихся, работать в коллективе, сочувствовать и сопереживать чужим неудачам Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других Композиционно- графическая модель 4 РАЗДЕЛ 4. Номер газеты Формат и объем издания. Название и его оформление. Макетирование создание графического плана Посещение редакции. Игра «Выборы редакционного коллектива». Анализ Развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей, 32- 33 34- 35 Зачетная работа: групповой проект «Номер газеты». 2 размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах Деление газетной полосы на колонки. Размещение заголовков, подзаголовков, лида. Выбор шрифтов. Средства выделения на полосе и внутри материалов. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики презентация личного творческого досье (с творче- скими и аналитическими работами). газет. Создание композиционно- графической модели, оформление заглавной части, подготовка макета и оформление своего издания. презентация личного творческого досье (с творческими и аналитическими работами). содействие сплочения коллектива кружка Развитие учебной мотивации, формирование интересов Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"

Рабочая программакружка"Азбукажурналистики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018