Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «27» августа 2015 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» (ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных
название профессионального модуля
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
код
название
по специальности СПОЛиски
2Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в
компьютерных системах» в соответствии с запросом потенциальных работодателей по
специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании
решения педагогического совета от «27» августа 2015 года, протокол №1.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум
имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
Разработчики:
Петрова Ольга Николаевна, преподаватель;
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» от «27»
августа 2015 года, протокол №1.
Председатель ЦК Буйволова Е.И.
Программа одобрена на заседании УМС от «27» августа 2015 года, протокол №1.
Заведующий научнометодическим отделением С.А.Ирхина
3СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
7
8
4 УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ
21
5. КОНТРОЛЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
23
41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) –
является частью программы подготовки специалистов среднего звена
(ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах» в части освоения основного
вида профессиональной деятельности
разработка и
администрирование баз данных.
(ВПД):
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения
модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
работы с объектами баз данных;
использования средств заполнения базы данных;
использования стандартных методов защиты объектов базы данных;
осуществлять монтаж, настройку и администрирование вычислительных
сетей.
уметь:
создавать объекты баз данных в современных системах управления
базами данных и управлять доступом к этим объектам;
работать с современными caseсредствами проектирования баз
данных;
формировать и настраивать схему базы данных;
разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;
создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;
определять архитектуру и устройства сетей и систем;
определять технологию сетей;
пользоваться основными протоколами и настраивать драйверы;
анализировать процесс адресации в сетях;
5 настраивать межсетевое взаимодействие и устранять ошибки в
глобальных сетях;
подключать и настраивать локальную сеть.
знать:
основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения концептуальной, логической и
физической модели данных;
современные инструментальные средства разработки схемы базы
данных;
методы описания схем баз данных в современных системах управления
базами данных (СУБД);
структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности данных;
способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты данных в базах данных;
архитектуру и устройство сетей и систем;
основные типы сетевых топологий, приемы работы в компьютерных
сетях;
информационные ресурсы компьютерных сетей;
технологии передачи и обмена данными в компьютерных сетях;
основы разработки приложений баз данных;
определение архитектуры и устройств сетей и систем.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
профессионального модуля:
всего – 786 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 645 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –408 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 214 часов;
производственной практики – 144 часа.
61.4. Использование часов вариативной части ППССЗ
т
ы
п
о
й
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
й
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
. Осуществлять
монтаж,
настройку и
администриро
вание
вычислительн
ых сетей.
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
е
ы
н
ь
л
а
н
о
и
с
с
е
ф
о
р
п
и
и
ц
н
е
т
е
п
м
о
к
и
и
к
й
о
р
т
с
а
н
,
а
ж
а
т
н
о
м
е
и
н
е
л
в
т
с
е
щ
у
с
О
8
К
П
й
е
т
е
с
х
ы
н
ь
л
е
т
и
л
с
и
ч
ы
в
я
и
н
а
в
о
р
и
р
т
с
и
н
и
м
д
а
\
п
п
№
1
2
3
4
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
е
м
у
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
я
и
н
а
н
з
е
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
н
,
№
ы
м
е
т
Определять
архитектуру
и устройства
сетей и систем.
Определять
технологию
сетей.
Пользоваться
основными
протоколами
и настраивать
драйверы.
Анализироват
ь процесс
адресации в
сетях.
Тема 1.1.
Архитектура
и устройства
сетей и
систем.
Тема 1.2.
Технологии
сетей.
Тема 1.3.
Протоколы и
драйверы.
Определение
архитектуры
и устройств
сетей и
систем.
Основные
технологии
сетей.
Характеристи
ка основных
протоколов и
использование
драйверов.
Процесс
адресации в
сетях.
Тема 1.4.
Процесс
адресации в
сетях.
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
24
32
18
20
е
и
н
а
в
о
н
с
о
б
О
в
я
и
н
е
ч
ю
л
к
в
ю
у
ч
о
б
а
р
у
м
м
а
р
г
о
р
п
75
6
Настраивать
межсетевое
взаимодейств
ие и
устранять
ошибки в
глобальных
сетях.
Подключать и
настраивать
локальную
сеть.
Определение
межсетевого
взаимодейств
ия.
Тема 1.5.
Межсетевое
взаимодействи
е.
32
Основные
технологии
локальных
сетей
Тема 1.6
Технологии
локальных
сетей
34
ИТОГО 160
я
и
н
а
в
о
р
и
р
т
с
и
н
и
м
д
а
и
и
к
й
о
р
т
с
а
н
,
а
ж
а
т
н
о
м
я
и
н
е
л
в
т
с
е
щ
у
с
о
а
с
с
е
ц
о
р
п
е
и
н
е
ч
у
з
и
е
о
н
н
е
л
б
у
л
г
У
.
й
е
т
е
с
х
ы
н
ь
л
е
т
и
л
с
и
ч
ы
в
82. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД):
разработкой и администрированием баз данных,
в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПK 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 8
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Наименование результата обучения
Разрабатывать объекты базы данных.
Реализовывать базу данных в конкретной системе управления
базами данных (СУБД).
Решать вопросы администрирования базы данных.
Реализовывать методы и технологии защиты информации
в базах данных.
Осуществление монтажа, настройки и администрирования
вычислительных сетей.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
93. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды
профессио
нальных
компетенц
ий
1
ПК 8.
ПК 2.3.
ПК 2.1
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка обучающегося
Самостоятельна
я работа
обучающегося
Наименования разделов
профессионального модуля*
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузк
практи
а и
ки)
Всего,
часов
в т.ч.
лабораторные
работы и
практические
занятия,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
Всего
,
часов
в т.ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов
8
2
3
4
МДК.02.01.
Инфокоммуникационные
системы и среды
Раздел 1. Осуществление
монтажа, настройки и
администрирование
вычислительных сетей
МДК.02.01.
Инфокоммуникационные
системы и среды
Раздел 2. Решение вопросов
администрирования баз
данных
МДК.02.02.Технология
разработки и защиты баз
данных.
240
160
6
4
197
96
5
70
42
6
7
80
2
83
Практика
Учебная
,
часов
Производственная
(по профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
рассредоточенная
практика)
9
10
36
36
18ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.12.4
Раздел 3. Разработка
объектов базы данных.
МДК.02.02.
Раздел 4. Реализация базы
данных в конкретной
системе управления базами
данных (СУБД).
МДК.02.02.
Раздел 5. Реализация
методов и технологий
защиты информации
в базах данных.
Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Всего:
121
60
68
25
25
10
10
25
10
25
144
786
430
188
20
215
36
18
144
144
113.2. Содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Осуществление монтажа, настройки и администрирование вычислительных сетей
МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети
Тема 1.1. Архитектура и
устройство сетей и систем.
Содержание: Архитектуры и аппаратные компоненты компьютерных сетей и систем.
Понятия сетевой архитектуры, сети и системы. Виды сетей. Типы архитектур,
топологии, методы доступа; их характеристики. Типы кабелей (витая пара,
коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель), сетевой адаптер.
Модели информационных систем. Структуры информационных систем.
Практические занятия:
1. Определение архитектуры сетей.
2. Определение устройств систем.
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Тема 1.2. Технологии сетей.
Содержание: Принципы пакетной передачи данных. Понятие сетевой модели.
Сетевая модель OSI; пример другой сетевой модели; задачи и функции по уровням
модели OSI. Базовые технологии локальных сетей: Ethernet, Token Ring. Методы и
этапы доступа к среде передачи данных. Возникновение коллизии.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
2
3
240
160
30
10
15
38
12Лабораторные занятия:
1. Определение технологии сетей.
2. Построение модели информационной системы. Структура модели
информационной системы.
3. Методы и этапы доступа к среде передачи данных.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формированию умений.
Контрольная работа: Архитектура и устройство сетей их технологии.
Тема 1.3. Протоколы и драйверы
-
-
-
-
-
Содержание:
Драйверы сетевых адаптеров. Основные понятия, принципы
взаимодействия, различия и особенности распространенных протоколов: TCP/IP,
IPX/SPX, IPsek. Установка протоколов в операционных системах. Принципы работы
протоколов разных уровней (на примере конкретного стека протоколов: TCP/IP и
IPX/SPX.). Установка и настройка параметров сети.
Практические занятия:
1. Настройка драйверов сетевых адаптеров. Установка и настройка параметров
сети.
2. Установка протоколов в операционных системах. Работа протоколов разных
уровней.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Тема 1.4.
сетях.
Процесс адресации в
Содержание: Адресация в сетях. Обмен данными. Способы проверки правильности
передачи данных. Способы обнаружения и устранения ошибок при передаче данных.
Взаимодействие с прикладными протоколами. Предоставление сетевых услуг
пользовательскими программами.
18
20
2
18
8
10
18
13Лабораторные занятия:
1.Анализ процесса адресации в сетях.
2.Способы проверки правильности передачи данных. Анализ способов обнаружения
и устранения ошибок при передаче данных.
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Понятие межсетевого взаимодействия.
Организация межсетевого
взаимодействия: маршрутизация и фильтрация пакетов. Информационные ресурсы
компьютерных сетей. Понятия: маршрутизатора, сетевого шлюза, брандмауэра и
моста.
Лабораторные занятия:
1. Настройка межсетевого взаимодействия и устранение ошибок.
2. Построение таблицы маршрутизации.
3. Подключение и настройка глобальной сети.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Содержание: Локальные сети. Технологии локальных сетей. Комплексные поставки
сетевого оборудования. Технические средства локальных сетей. Программное
обеспечение локальных сетей.
Практические занятия.
1. Программное обеспечение локальных сетей.
2. Подключение и настройка локальной сети. Средства линий передачи.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формированию умений.
Тема 1.5. Межсетевое
Взаимодействие.
Тема 1.6 Технологии локальных
сетей.
-
-
-
-
-
Контрольная работа: Осуществление монтажа, настройки и администрирование вычислительных сетей.
6
14
26
12
10
30
16
12
2
14Раздел 2. Решение вопросов администрирования баз данных
МДК.02.01. Инфокоммуникационные системы и сети.
Тема 2.1. Системы управления
базами данных
Содержание: Назначение и функции программ. Определение СУБД. Основные
функции СУБД.
Самостоятельная работа:
Экзамен
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний.
Итого по МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и сети:
максимальная учебная нагрузка по МДК.02.01
самостоятельная работа
аудиторная учебная нагрузка
В том числе:
6
4
4
2
246
82
164
Лабораторные/практические занятия
70
1516МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных.
Раздел 3. Разработка объектов базы данных.
Тема 3.1. Основные положения
теории баз данных, хранилищ
данных, баз знаний.
Содержание : Основные определения баз данных. Предметная область, СУБД,
пользователи. Архитектура баз данных . Информационная модель данных. Логические
модели базы данных.
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по формированию умений.
Тема 3.2. Структуры данных
СУБД, общий подход к
организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров.
Содержание : Основные понятия реляционной базы данных. Свойства отношении
реляционной базы данных. Ссылочная целостность реляционной базы данных.
Интерактивный и встроенный SQL. Составные части SQL. Типы данных SQL. Дата и
время. Неопределенные или пропущенные данные. Select запросы. Использование
логических операторов not, and, or в Select запросе. Использование логических
операторов not, and, or в Select запросе. Операторы In, Between, Like, is null.
Преобразование вывода и встроенные функции. Агрегирование и групповые функции.
Пустые значения null в агрегирующих функциях. Результат действия трехзначных
условных операторов. Упорядочение выходных полей: Order by. Вложенные
подзапросы. Формирование связанных подзапросов. Связанные подзапросы в Having.
Использование оператора Exists. Операторы сравнения с множеством значений In, Any,
All. Особенности применения операторов Any, All, Exists, при обработке null
значений. Использование Count вместо Exists. Оператор объединения Union.
Устранение дублирования в Union. Использование Union с Order by. Внешнее
объединение. Соединение таблиц с использованием Join. Операции соединения таблиц
посредством ссылочной целостности. Внешнее соединение таблиц. Команда
манипулирования данными Insert. Удаление строк из таблицы Delete. Изменение
записей Update. Использование подзапросов в Insert. Использование подзапросов,
основанных на таблицах внешних запросов. Использование подзапросов с Delete.
Использование подзапросов с Update.
Практические занятия:
1. Решение задач по теме : Select запросы.
2. Решение задач по теме : операторы In, Between, Like, is null
3. Построение запросов с помощью агрегированных и групповых функций.
4. Пустые значения null в агрегирующих функциях.
5. Результат действия трехзначных условных операторов.
6. Упорядочение выходных полей.
7. Вложенные подзапросы.
8. Решение задач по теме : Формирование связанных подзапросов.
9. Решение задач по теме : Связанные подзапросы в Having.
10.Решение задач по теме : Вложенные подзапросы, связанные подзапросы.
11.Решение задач по теме : Использование оператора Exists
264
5
24
91
42
174. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории:
«Лаборатория технологии разработки баз данных», «Лаборатория информационно
коммуникационных систем».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые
локальной вычислительной сетью.
- интерактивная доска.
Технические средства обучения:
рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ
в интернет, по количеству обучающихся;
необходимое программное обеспечение;
интерактивная доска;
принтер;
сканер.
Комплект учебнометодической документации:
- презентационный материал;
- учебнометодическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1. Кузин А.В., Демин В.М., Разработка баз данных в системе Microsoft Access.
2. Астахова И.Ф., Толстобров А.П., Мельников В.М. SQL в примерах и задачах.Учебное
пособие.Мн.: Новое знание, 2002.176с.
3. Информационные системы, Федорова Г. Н. Учебник. – Академия, 4е изд., стер., 2013.
208с.
4. Э.В.Фуфаев, Д.Э.Фуфаев «Базы данных» 7е изд.Москва. Издательский центр
«Академия» ,2012 г.
Дополнительные источники:
1. Дейт К. Введение в системы баз данных. Пер. с англ. К.,М.,СПб.: Издательский дом
"Вильямс",1999.848 с.
2. Грабер М. Справочник по SQL.М.:Лори, 1998.219 с.
3. А.Д.Хомоненко., В.М.Циганков., М.Г.Мальцев “Базы данных”. СПб. Корона Принт.
2004г
4. Л. Омельченко. Visual FoxPro 8. СПб. БХВ. 2003г.
5. С.В. Симонович. Информатика. СПб. Питер. 2000.
186. Информатика. Учебник. Под редакцией Н.В. Макаровой. М. Финансы и статистика.
1997 г.
7. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие для студ. СПО – 5е изд. –
М.: Академия, 2010. – 352с.
Интернетресурсы
http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/
1.
2. Головин Ю.А. Информационные сети.2е изд.М.: Академия, 2010.
195. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Таблица №1
Требования к результатам
освоения
(должен иметь практический опыт, уметь,
знать)
Функциональная принадлежность
оценочного средства
Иметь практический опыт
работы с объектами баз данных;
использования средств заполнения базы
данных;
использования стандартных методов
защиты объектов базы данных;
осуществления монтажа, настройки и
вычислительных
администрирования
сетей.
Дневникотчет по производственной и
преддипломной практике.
Лабораторные и практические занятия.
по
Дифференцированный
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
Дневникотчет по производственной и
преддипломной практике.
Лабораторные и практические занятия.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
Лабораторные и практические занятия.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
Дневникотчет по производственной и
преддипломной практике.
Лабораторные и практические занятия.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
20
зачет создавать объекты баз данных в
современных системах управления
базами данных и управлять доступом к
этим объектам;
работать с современными
case
средствами проектирования баз
данных;
формировать и настраивать схему
базы данных;
разрабатывать прикладные
программы с использованием языка SQL;
специальности).
Уметь
Практические занятия: «Создание таблиц
базы данных», «Заполнение таблиц базы
данных записями», «Создание объектов базы
данных с использованием ограничений на
столбец», «Создание запросов к базе данных»
зачет по производственной практике (по
профилю специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Практические занятия: «Изучение
компонент POWER DESIGNER» ,
«Проектирование с помощью CASE технологий
POWER DESIGNER концептуальной модели
базы данных».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
Практические занятия: « Команда Grant»,
«Использование аргументов All и Public»,
«Отмена привилегий»
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
Практические занятия: «Операции
реляционной алгебры»,
«Проектирование универсального
отношения», «Разработка модели базы данных
с помощью алгоритма декомпозиции» ,
«Проектирование реляционной базы данных с
помощью алгоритма декомпозиции».
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
21 создавать хранимые процедуры и
триггеры на базах данных;
применять стандартные методы для
защиты объектов базы данных;
определять архитектуру и устройства
сетей и систем;
определять технологию сетей;
специальности).
зачет
Практические занятия:
по
Дифференцированный
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Практические занятия: «Использование
представлений для фильтрации привилегий»,
«Ограничение привилегий для столбцов и
строк», «Предоставление доступа только к
извлеченным данным» , « Использование
представлений в качестве альтернативы
ограничениям»,«Создание и удаление
пользователей».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
зачет
специальности).
зачет
занятия:
Практические
Определить
архитектуру сетей», «Определить устройства
систем».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Лабораторные занятия:
«Определение
«Построение модели
технологии сетей»,
информационной системы»,
«Структуры
модели информационной системы», «Подбор
оборудования сети», «Методы и этапы
доступа к среде передачи данных».
22 пользоваться основными протоколами и
настраивать драйверы;
зачет
занятия:
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Практические
«Настройка
драйверов сетевых адаптеров», «Установка
протоколов в операционных системах»,
«Работа протоколов разных уровней»,
«Установка и настройка параметров сети».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
зачет
зачет
настраивать межсетевое взаимодействие
и устранять ошибки в глобальных сетях;
анализировать процесс адресации в сетях; Лабораторные занятия: «Анализ процесса
адресации в сетях»,
«Способы проверки
правильности передачи данных», «Способы
обнаружения и устранения ошибок при
передаче данных».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Лабораторные занятия: «Установка и
настройка платы сетевого адаптера»,
«Настройка межсетевого взаимодействия и
устранение ошибок», «Построение таблицы
маршрутизации», «Подключение и настройка
глобальной сети».
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Практические занятия: «Подключение и
настройка локальной сети», «Средства линий
передачи», «Сетевые карты», «Программное
обеспечение локальных сетей».
Дифференцированный
подключать и настраивать локальную
зачет
зачет
сеть.
по
23производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Знать
основные положения теории баз
данных, хранилищ данных, баз знаний;
основные принципы построения
логической и
концептуальной,
физической модели данных;
современные
инструментальные
средства разработки схемы базы
данных;
методы описания схем баз данных в
современных системах управления
базами данных (СУБД);
Контрольная работа: Разработка объектов
базы данных.
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
по
Дифференцированный
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа: Разработка объектов
базы данных.
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа: Разработка объектов
базы данных.
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа: «Реализация базы
данных в конкретной системе
управления базами данных».
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
зачет
по
производственной практике (по профилю
специальности).
24 структуры данных СУБД, общий
подход к организации представлений,
таблиц, индексов и кластеров;
методы организации целостности
данных;
способы контроля доступа к данным
и управления привилегиями;
основные методы и средства защиты
данных в базах данных;
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа: «Реализация базы
данных в конкретной системе
управления базами данных».
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа: «Реализация базы
данных в конкретной системе
управления базами данных».
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
зачет
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
25 основы разработки приложений баз
данных;
Экзамен по МДК.02.02 Технология
разработки и защиты баз данных.
Дифференцированный
по
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
- архитектуру и устройство сетей и систем; Контрольная работа:
Архитектура и
- основные типы сетевых топологий, приемы
работы в компьютерных сетях;
- характеристику основных протоколов и
использование драйверов;
- процесс адресации в сетях;
зачет
зачет
Архитектура и
устройство сетей их технологии.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа:
устройство сетей их технологии.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
по
Дифференцированный
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа:
Осуществление
монтажа, настройки и администрирование
вычислительных сетей.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа:
Осуществление
монтажа, настройки и администрирование
вычислительных сетей.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
зачет
26-определение межсетевого взаимодействия; Контрольная работа:
-основные технологии локальных сетей.
зачет
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
зачет
Осуществление
монтажа, настройки и администрирование
вычислительных сетей.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Контрольная работа:
Осуществление
монтажа, настройки и администрирование
вычислительных сетей.
Экзамен по МДК.02.01
Инфокоммуникационные системы и сети.
по
Дифференцированный
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК. Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
зачет
Требования к результатам
освоения
(профессиональные компетенции)
Функциональная принадлежность
оценочного средства
Таблица 2
ПK 2.1 Разрабатывать объекты базы данных. Дифференцированный
ПК 2.2 Реализовывать базу данных в
конкретной системе управления базами
данных (СУБД).
зачет
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
по
Дифференцированный
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК Экзамен квалификационный по
27
зачетПК 2.3 Решать вопросы администрирования
базы данных.
ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии
защиты информации в базах данных.
ПК 8 Осуществление монтажа, настройки и
администрирования вычислительных сетей.
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную
ОК 2.
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно
ОК 5.
коммуникационные
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
профессиональных
технологии
зачет
производственной практике (по профилю
специальности).
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
Дифференцированный
по
производственной практике (по профилю
специальности).
ПМ.2.ЭК Экзамен квалификационный по
производственной практике (по профилю
специальности).
зачет
зачет
Таблица 3
Формы и методы
сформированности компетенций
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках специальности.
Наблюдение за соблюдением технологии
изготовления программного продукта.
Наблюдение за поведением в нестандартных и
нештатных ситуациях.
Наблюдение, оценка преподавателем решения
профессиональных задач,
практического
задания.
Оценка преподавателем выполнения заданий
самостоятельной работы в поиске и
использовании информации.
Определение преподавателем лидерских
качеств, наблюдение за отношениями внутри
группы. Наблюдение за организацией
28потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
коллективной деятельности, общением с
преподавателем и руководителями.
Наблюдение за проявлением лидерских
качеств, за самостоятельной организацией
работы и качеством его выполнения.
Наблюдение преподавателем за процессом
(использование
самообразования
дополнительных
информационных
источников), за планированием студентом
повышения квалификации
(выполнение
работы повышенной сложности).
Наблюдение за соблюдением действующего
законодательства и обязательных требований
нормативных документов, а также требований
стандартов,
условий,
обновлением программного обеспечения.
технических
29*