Рабочая программа_Технические средства информатизации_2015

  • Образовательные программы
  • doc
  • 26.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа дисциплины ОП.03 «Технические средства информатизации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательПрограмма дисциплины ОП.03 «Технические средства информатизации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «27» августа 2015 года, протокол №1. Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко» Разработчики: Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Иконка файла материала Рабочая программа_Технические средства информатизации_2015.doc

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

 

(ГБПОУ  ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

название  дисциплины

 

 

 

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лиски

 

 

Программа дисциплины ОП.03 «Технические средства информатизации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «27» августа 2015 года, протокол №1.

 

 

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

 

Разработчики:

Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1, от 27.08.2015г.

 

 

Программа   одобрена на заседании УМС протокол  №1, от 27.08.2015г.

Председатель Буйволова Е. И.

 

Программа   одобрена на заседании УМС «27» августа 2015 года, протокол № 1.

Заведующий научно-методическим  отделением С.А. Ирхина

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ  рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      СТРУКТУРА и Содержание ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

4.      условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

 

15

5.      Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

18


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения программы

            Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-       выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

-       определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

-       осуществлять модернизацию аппаратных средств.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-       основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

-       периферийные устройства вычислительной техники;

-       нестандартные периферийные устройства;

-       устройство и принцип действия ЭВМ.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

-              максимальной учебной нагрузки студента 131 час, в том числе:

-              обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 87 часов;

-              самостоятельной работы обучающегося 44 часа.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ

 

№ п\п

Дополнительные  умения

Дополнительные  знания

№, наименование темы

Количество  часов

Обоснование включения в

 рабочую программу

1

-

Устройство и принцип действия ЭВМ.

Тема 1.1.  Устройство и принцип действия ЭВМ.

8

Для изучения технических средств информатизации необходимо знать устройство и принцип действия ЭВМ.

Итого

8

 

 


2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и  умениями в выборе рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей;  в определении на совместимость аппаратного и программного обеспечения; в осуществлении модернизации аппаратных средств; по разделению обеспечения ЭВМ на программное и аппаратное; по основным конструктивным элементам средств вычислительной техники; по периферийным и нестандартным устройствам вычислительной техники; по устройству и принципу действия ЭВМ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.5

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 2.3

Решать вопросы администрирования базы данных.

ПК 3.2

Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.3

Выполнять          отладку          программного          продукта с использованием специализированных программных средств.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

131

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

87

в том числе:

 

        практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:

-          по овладению знаниями;

-          по закреплению и систематизации знаний;

-          по формирования умений.

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся.

Объем

часов

1

2

3

Раздел 1. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.

 

Тема 1.1.  Устройство и принцип действия ЭВМ.

Содержание: Классификация технических средств информатизации. Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ.

8

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями.

8

Тема 1.2. Технические характеристики современных ПК.

Содержание: Системный блок. Блоки бесперебойного питания. Вентиляторы охлаждения. Материнские платы.  Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики шины.  Стандарты шин. Последовательный и параллельный порты. Основные характеристики процессоров. Оперативная память.

14

Практические занятия.  

Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока.

8

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по формирования умений.

7

Тема 1.3. Накопители информации.

Содержание: Накопитель информации.  Накопители на гибких дисках. Накопители на жестких дисках.  Накопители на компакт дисках.

15

Практические занятия

Установка жесткого диска в системный блок.

Подключение винчестера к системной плате.

Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания.

8

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по закреплению и систематизации знаний;

-          по формирования умений.

7

Контрольная работа: Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.

1

Раздел 2. Периферийные устройства компьютера.

 

Тема 2.1. Устройства вывода информации.

Содержание: Мониторы на основе ЭЛТ. Мультимедийные мониторы. Плоскопанельные мониторы.  Проекционные аппараты.  Печатающие усройства-Принтеры:  Принтеры ударного типа. Струйные принтеры.  Фотоэлектронные принтеры. Термические принтеры.

14

Практические занятия

Подключение и настройка монитора. Работа с проекционным аппаратом. Подключение принтера  и настройка  параметров печати струйного и лазерного принтера.

6

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по формирования умений.

4

Тема 2.2. Устройства подготовки и ввода информации.

Содержание:

Клавиатура. Оптико - механические манипуляторы: мышь, трекбол, джостик. Принцип действия и классификация сканеров. Фотодатчики, применяемые в сканерах. Типы сканеров.

16

Практические занятия

Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов.

8

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по формирования умений.

6

Тема 2.3. Технические средства дистанционной передачи информации.

Содержание: Локальные сети. Топологии локальной сети. Внутренний модем Внешний модем. Протоколы передачи данных. Протокол коррекции ошибок. Протокол передачи файлов. Электронная доска объявлений.

14

Практические  занятия

Изучение подключения модема к компьютеру.

Настройка работы модема.

6

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по закреплению и систематизации знаний;

-          по формирования умений.

6

Контрольная работа: Периферийные устройства компьютера.

1

Раздел  3. Нестандартные периферийные устройства.

 

Тема 3.1. Нестандартные периферийные устройства.

Содержание: Смартфон.  Мобильный телефон. Карма́нный персона́льный компью́тер.

6

Практические занятия

Изучение принципов работы  нестандартных периферийных устройств.

2

Самостоятельная работа:

-          по овладению знаниями;

-          по закреплению и систематизации знаний;  

-          по формирования умений.

6

Дифференцированный зачет

1

 

Итого аудиторных занятий

87

 

В том числе:

 

 

практических занятий

36

 

Итого самостоятельной работы

44

 

Итого максимальная нагрузка

131

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия аудитории: «Лаборатория системного и прикладного программирования».

 

Оборудование лаборатории:

-    посадочные места по количеству обучающихся;

-    рабочее место преподавателя;

-    персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной вычислительной сетью.

-    интерактивная доска.

Технические средства обучения:

-       рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;

-       необходимое программное обеспечение;

-       интерактивная доска;

-       принтер;

-       сканер.

Комплект учебно-методической документации:

-    презентационный материал;

-    учебно-методическая документация.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основная литература

  1. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 9-е изд., Москва 2014.
  2. О. Б. Лавровская. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. + 2-е изд., стер. – М: Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.

 

Дополнительная литература

  1. А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. - Санкт-Петербург. 2010.
  2. М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010.
  3. Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ.  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 336 с.
  4. Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва 2010.

Интернет-ресурсы

 http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/

 


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Таблица 1

Требования к результатам

освоения

(должен уметь, знать)

Функциональная принадлежность оценочного средства

Уметь

-   выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей.

Практические занятия: Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока. Установка жесткого диска в системный блок.

Подключение винчестера к системной плате.

Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания.

-   определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.

Практические занятия: Подключение и настройка монитора. Подключение принтера  и настройка  параметров печати струйного и лазерного принтера. Изучение подключения модема к компьютеру. Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов. Настройка работы модема.

-    осуществлять модернизацию аппаратных средств.

Практические занятия: Изучение принципов работы  нестандартных периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS.

Знать

-   основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.

тестирование, самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет

-   периферийные устройства вычислительной техники.

тестирование, самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет

-   нестандартные периферийные устройства.

тестирование, самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет

-   устройство и принцип действия ЭВМ.

тестирование, самостоятельная работа.

Дифференцированный зачет

 


Таблица 2

 

Требования к результатам

освоения

(профессиональные  компетенции)

Функциональная принадлежность оценочного средства

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

Практические занятия: Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока. Установка жесткого диска в системный блок.

Подключение винчестера к системной плате.

Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания.

ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.

Практические занятия: Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

Практические занятия: Изучение принципов работы  нестандартных периферийных устройств. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате.

ПК 3.3. Выполнять          отладку          программного          продукта с использованием специализированных программных средств.

Практические занятия: Изучение принципов работы  нестандартных периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS.

 

Таблица 3

 

Требования к результатам

освоения

(общие компетенции)

Формы и методы
сформированности компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях  в рамках специальности.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Наблюдение за соблюдением технологии изготовления программного продукта.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение, оценка преподавателем  решения профессиональных задач,  практического задания.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оценка преподавателем выполнения заданий   самостоятельной работы в поиске и использовании информации.

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

Наблюдение за проявлением лидерских качеств, за самостоятельной организацией работы и качеством его выполнения.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности).

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий, обновлением программного обеспечения.

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru