Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
![]() |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
название дисциплины
по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Лиски
Программа дисциплины ОП.03 «Технические средства информатизации» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «27» августа 2015 года, протокол №1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1, от 27.08.2015г.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1, от 27.08.2015г.
Председатель Буйволова Е. И.
Программа одобрена на заседании УМС «27» августа 2015 года, протокол № 1.
Заведующий научно-методическим отделением С.А. Ирхина
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и Содержание ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
4. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины |
15 |
5. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины |
18 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства;
- устройство и принцип действия ЭВМ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки студента 131 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 87 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ
№ п\п |
Дополнительные умения |
Дополнительные знания |
№, наименование темы |
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
1 |
- |
Устройство и принцип действия ЭВМ. |
Тема 1.1. Устройство и принцип действия ЭВМ. |
8 |
Для изучения технических средств информатизации необходимо знать устройство и принцип действия ЭВМ. |
Итого |
8 |
|
2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и умениями в выборе рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей; в определении на совместимость аппаратного и программного обеспечения; в осуществлении модернизации аппаратных средств; по разделению обеспечения ЭВМ на программное и аппаратное; по основным конструктивным элементам средств вычислительной техники; по периферийным и нестандартным устройствам вычислительной техники; по устройству и принципу действия ЭВМ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.5 |
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
ПК 2.3 |
Решать вопросы администрирования базы данных. |
ПК 3.2 |
Выполнять интеграцию модулей в программную систему. |
ПК 3.3 |
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
131 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
87 |
в том числе: |
|
практические занятия |
36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
44 |
в том числе: - по овладению знаниями; - по закреплению и систематизации знаний; - по формирования умений. |
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
Раздел 1. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. |
|
|
Тема 1.1. Устройство и принцип действия ЭВМ. |
Содержание: Классификация технических средств информатизации. Архитектура ЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. |
8 |
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями. |
8 |
|
Тема 1.2. Технические характеристики современных ПК. |
Содержание: Системный блок. Блоки бесперебойного питания. Вентиляторы охлаждения. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики шины. Стандарты шин. Последовательный и параллельный порты. Основные характеристики процессоров. Оперативная память. |
14 |
Практические занятия. Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока. |
8 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по формирования умений. |
7 |
|
Тема 1.3. Накопители информации. |
Содержание: Накопитель информации. Накопители на гибких дисках. Накопители на жестких дисках. Накопители на компакт дисках. |
15 |
Практические занятия Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания. |
8 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по закреплению и систематизации знаний; - по формирования умений. |
7 |
|
Контрольная работа: Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. |
1 |
|
Раздел 2. Периферийные устройства компьютера. |
|
|
Тема 2.1. Устройства вывода информации. |
Содержание: Мониторы на основе ЭЛТ. Мультимедийные мониторы. Плоскопанельные мониторы. Проекционные аппараты. Печатающие усройства-Принтеры: Принтеры ударного типа. Струйные принтеры. Фотоэлектронные принтеры. Термические принтеры. |
14 |
Практические занятия Подключение и настройка монитора. Работа с проекционным аппаратом. Подключение принтера и настройка параметров печати струйного и лазерного принтера. |
6 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по формирования умений. |
4 |
|
Тема 2.2. Устройства подготовки и ввода информации. |
Содержание: Клавиатура. Оптико - механические манипуляторы: мышь, трекбол, джостик. Принцип действия и классификация сканеров. Фотодатчики, применяемые в сканерах. Типы сканеров. |
16 |
Практические занятия Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов. |
8 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по формирования умений. |
6 |
|
Тема 2.3. Технические средства дистанционной передачи информации. |
Содержание: Локальные сети. Топологии локальной сети. Внутренний модем Внешний модем. Протоколы передачи данных. Протокол коррекции ошибок. Протокол передачи файлов. Электронная доска объявлений. |
14 |
Практические занятия Изучение подключения модема к компьютеру. Настройка работы модема. |
6 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по закреплению и систематизации знаний; - по формирования умений. |
6 |
|
Контрольная работа: Периферийные устройства компьютера. |
1 |
|
Раздел 3. Нестандартные периферийные устройства. |
|
|
Тема 3.1. Нестандартные периферийные устройства. |
Содержание: Смартфон. Мобильный телефон. Карма́нный персона́льный компью́тер. |
6 |
Практические занятия Изучение принципов работы нестандартных периферийных устройств. |
2 |
|
Самостоятельная работа: - по овладению знаниями; - по закреплению и систематизации знаний; - по формирования умений. |
6 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого аудиторных занятий |
87 |
|
В том числе: |
|
|
практических занятий |
36 |
|
Итого самостоятельной работы |
44 |
|
Итого максимальная нагрузка |
131 |
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия аудитории: «Лаборатория системного и прикладного программирования».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной вычислительной сетью.
- интерактивная доска.
Технические средства обучения:
- рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;
- необходимое программное обеспечение;
- интерактивная доска;
- принтер;
- сканер.
Комплект учебно-методической документации:
- презентационный материал;
- учебно-методическая документация.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Таблица 1
Требования к результатам освоения (должен уметь, знать) |
Функциональная принадлежность оценочного средства |
Уметь |
|
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей. |
Практические занятия: Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания. |
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения. |
Практические занятия: Подключение и настройка монитора. Подключение принтера и настройка параметров печати струйного и лазерного принтера. Изучение подключения модема к компьютеру. Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов. Настройка работы модема. |
- осуществлять модернизацию аппаратных средств. |
Практические занятия: Изучение принципов работы нестандартных периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. |
Знать |
|
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. |
тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет |
- периферийные устройства вычислительной техники. |
тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет |
- нестандартные периферийные устройства. |
тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет |
- устройство и принцип действия ЭВМ. |
тестирование, самостоятельная работа. Дифференцированный зачет |
Таблица 2
Требования к результатам освоения (профессиональные компетенции) |
Функциональная принадлежность оценочного средства |
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. |
Практические занятия: Ознакомление с работой блока питания, монтажом, демонтажем, подключением к блоку питания основных устройств системного блока. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания. |
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. |
Практические занятия: Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. Подготовка диска и его разбивка на массивы. Изучение установки CD-ROM. Подключение дисковода к системной плате и к блоку питания. |
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. |
Практические занятия: Изучение принципов работы нестандартных периферийных устройств. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. |
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. |
Практические занятия: Изучение принципов работы нестандартных периферийных устройств. Работа с проекционным аппаратом. Установка жесткого диска в системный блок. Подключение винчестера к системной плате. Определение жесткого диска в BIOS. |
Таблица 3
Требования к результатам освоения (общие компетенции) |
Формы и методы |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Оценка преподавателя в участии студента в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках специальности.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Наблюдение за соблюдением технологии изготовления программного продукта. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Наблюдение за поведением в нестандартных и нештатных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Наблюдение, оценка преподавателем решения профессиональных задач, практического задания. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Оценка преподавателем выполнения заданий самостоятельной работы в поиске и использовании информации.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Определение преподавателем лидерских качеств, наблюдение за отношениями внутри группы. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с преподавателем и руководителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Наблюдение за проявлением лидерских качеств, за самостоятельной организацией работы и качеством его выполнения. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Наблюдение преподавателем за процессом самообразования (использование дополнительных информационных источников), за планированием студентом повышения квалификации (выполнение работы повышенной сложности). |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Наблюдение за соблюдением действующего законодательства и обязательных требований нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий, обновлением программного обеспечения. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.