Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», а так же в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподавательРабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», а так же в соответствии с запросом потенциальных работодателей по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Лискинский промышленнотранспортный техникум имени А.К. Лысенко»
(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
название учебной дисциплины
по специальности СПО
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
код
названиеЛиски
2Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее – СПО) 09.02.03 «Программирование в
компьютерных системах», а так же в соответствии с запросом потенциальных работодателей
по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» и на
основании решения педагогического совета от «26» августа 2016 года, протокол № 1.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Воронежской области «Лискинский промышленнотранспортный техникум
имени А.К. Лысенко»
Разработчики:
Плотникова Светлана Сергеевна, преподаватель
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.
Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность», протокол
№1, от 26.08.2016 г.
Председатель ЦК Плотникова С. С.
Программа одобрена на заседании УМС протокол №1, от 26.08.2016 г.
Заведующий научнометодическим отделением С.А. Сарксян
3СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
7
13
15
41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03
«Программирование в компьютерных системах».
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в профессиональный
цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой
задачей;
определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
осуществлять модернизацию аппаратных средств;
производить запись аудио, видеоинформации на различные носители.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
периферийные устройства вычислительной техники;
нестандартные периферийные устройства;
устройство и принцип действия ЭВМ;
устройства отображения, обработки и воспроизведения аудио, видеоинформации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 131 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 87 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов;
консультации 6 часов.
51.5. Использование часов вариативной части ППССЗ
в
п
\
п
№
я
и
н
е
м
у
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
1
я
и
н
а
н
з
е
ы
н
ь
л
е
т
и
н
л
о
п
о
Д
ы
м
е
т
е
и
н
а
в
о
н
е
м
и
а
н
,
№
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
я
и
н
е
ч
ю
л
к
в
е
и
н
а
в
о
н
с
о
б
О
у
м
м
а
р
г
о
р
п
ю
у
ч
о
б
а
р
Устройство,
принцип
действия и
классификац
ия ЭВМ.
Тема 1.1.
Устройство,
принцип действия
и классификация
ЭВМ.
Итого
8
8
Для изучения технических
средств информатизации
необходимо знать устройство
и принцип действия ЭВМ.
62. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися знаниями и
умениями в выборе рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой
задачей; в определении на совместимость аппаратного и программного обеспечения; в
осуществлении модернизации аппаратных средств; по разделению обеспечения ЭВМ на
программное и аппаратное; по основным конструктивным элементам средств
вычислительной техники; по периферийным и нестандартным устройствам вычислительной
техники; по устройству и принципу действия ЭВМ, в том числе профессиональными (ПК)
и общими (ОК) компетенциями:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ПК 1.5
ПК 2.3
ПК 3.2
ПК 3.3
Наименование результата обучения
выполнения
профессиональных
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
Решать вопросы администрирования базы данных.
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
Выполнять отладку программного продукта с
использованием специализированных программных средств.
73. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
- по овладению знаниями;
- по закреплению и систематизации знаний;
- по формирования умений.
в том числе:
в том числе:
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Количество
часов
131
87
36
38
6
13.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся.
2
Раздел 1. Устройство и принцип действия ЭВМ.
Тема 1.1. Технические
средства
информатизации.
Содержание: Технические средства информатизации – аппаратный базис информационных
технологий. Классификация технических средств информатизации.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Тема 1.2. Количество
информации и способы
ее представления в
ЭВМ.
Содержание: Количество информации. Единицы измерения количества информации. Способы
представления информации для ввода в ЭВМ.
Практические занятия:
1. Анализ способов представления информации для ввода в ЭВМ.
Способы кодирования
информации в ЭВМ.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
-
-
-
-
Тема 1.3. Устройство,
принцип действия и
классификация ЭВМ.
Тема 1.4. Материнские
платы. Структура и
стандарты шин.
Содержание: Важнейшие этапы истории вычислительной техники. Устройство и принцип действия
ЭВМ. Классификация ЭВМ.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями.
Содержание: Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК. Основные характеристики
шины. Стандарты шин ПК. Последовательный и параллельный порты.
Лабораторные работы:
1. Монтаж материнской платы. Установка материнской платы в корпус компьютера.
2. Анализ основных характеристик шин ПК. Подключение периферийных устройств к ПК с
помощью шин.
Объем
часов
3
44
2
2
4
2
2
8
2
7
4
9Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Тема 1.5. Процессоры
и оперативная память.
Содержание: Технология производства и основные характеристики. Особенности процессоров
различных поколений. Многоядерные процессоры. Характеристики микросхем памяти.
Распространенные типы памяти.
Практические занятия:
1. Анализ основных характеристик и особенностей процессоров.
2. Модернизация компьютера с помощью микросхем памяти.
Самостоятельная работа:
-
-
-
-
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 1: «Устройство и принцип действия ЭВМ».
Раздел 2. Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники.
Тема 2.1 Накопители
информации
Содержание: Основные сведения.
Накопители на гибких и жестких магнитных дисках.
Конструкция, принцип действия и основные характеристики. Интерфейсы жестких дисков.
Разновидности накопителей информации. Стандарты оптических дисков.
Лабораторные работы:
1. Анализ принципов действия и основных характеристик накопителей. Установка в корпус CD
ROM и подключить дисковод.
2. Подготовка жесткого диска к работе и установка операционной системы.
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Тема 2.2.
Перспективные
технологии носителей
информации.
Содержание: Голографические диски. Трехмерная флуоресцентная технология. Накопители на
магнитооптических дисках и магнитной ленте. Внешние устройства хранения информации.
Практические занятия:
1. Запись информации на внешние устройства хранения информации.
4
9
4
4
1
29
10
6
2
4
2
10Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Тема 2.3. Устройства
для работы с
информацией на
твердых носителях.
Содержание: Копировальная техника. Виды копирования и печати информации. Уничтожители
документов – шредеры.
Лабораторные работы:
1. Подключение и настройка копировального оборудования.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 2: «Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники».
Раздел 3. Устройства отображения, обработки и воспроизведения аудио, видеоинформации.
Тема 3.1. Мониторы и
проекционные
аппараты.
Содержание: Разновидности мониторов. Выбор монитора. Виды проекционных аппаратов. Выбор
проекционного аппарата.
Лабораторные работы:
1. Подключение и настройка монитора. Анализ основных свойств и характеристик мониторов
разных фирм производителей.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Тема 3.2. Устройства
формирования
изображений.
Содержание: Устройства формирования объемных изображений. Видеоадаптеры. Средства
обработки видеосигнала.
Практические занятия:
1. Поиск и установка необходимых драйверов для видеоадаптера. Подключение и настройка
видеоадаптера.
2. Запись видеоинформации на различные носители.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Содержание: Звуковая система ПК. Различные записывающие модули. Акустическая система.
2
7
2
4
1
18
4
2
2
4
2
2
4
11Тема 3.3. Устройства
воспроизведения
аудиоинформации.
Лабораторные работы:
1. Схема аналогоцифрового преобразования звукового сигнала. Поиск драйверов для устройств
воспроизведения аудиоинформации.
2. Запись аудиоинформации на различные носители.
Самостоятельная работа:
-
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 3: «Устройства отображения, обработки и воспроизведения аудио, видеоинформации»
Раздел 4. Периферийные устройства вычислительной техники.
Тема 4.1. Клавиатура и
оптикомеханические
манипуляторы.
Содержание: Клавиатура ПК. Драйверы клавиатуры. Оптикомеханические манипуляторы.
Лабораторные работы:
1. Анализ принципа действия клавиатуры. Поиск и установка необходимых драйверов для
клавиатуры. Подключение и настройка клавиатуры.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Тема 4.2.
Сканеры.
Сенсорные устройства
ввода. Принтеры.
Содержание: Сканеры. Характеристики сканеров. Сенсорные устройства ввода. Принтеры. Виды и
разновидности принтеров. Общие характеристики принтеров. Плоттеры.
Практические занятия:
1. Подключение сканера к компьютеру. Изучение настройки сканера. Сканирование документов.
2. Подключение принтера и настройка параметров печати струйного и лазерного принтера
Самостоятельная работа:
-
-
-
-
-
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Контрольная работа № 4: «Периферийные устройства вычислительной техники».
Раздел 5. Нестандартные периферийные устройства.
Содержание: Структура и основные характеристики. Локальные сети и сетевые аппаратные
средства. Сеть Internet.
2
2
1
16
4
2
2
8
4
2
1
18
5
12Тема 5.1. Локальные
сети и сетевые
аппаратные средства.
Тема 5.2. Виды связей.
Модемы.
Тема 5.3.
Обслуживание
технических средств
информатизации.
Дифференцированный зачет
-
-
-
-
-
Лабораторные работы:
1. Настройка локальной сети между компьютерами. Настройка подключения к сети Internet.
Самостоятельная работа:
-
-
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Содержание: Системы мобильной сотовой связи. Спутниковые системы связи. Технологии
беспроводной связи Bluetooth и WiFi. Факсимильная связь. Обмен информацией через модем.
Основные характеристики и типы модемов.
Лабораторные работы:
1. Структурная схема модема. Поиск и установка необходимых драйверов для
модема.
Подключение и настройка модема.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по формирования умений.
Содержание: Организация профессиональноориентированный комплексов технических средств
информатизации. Обслуживание технических средств информатизации.
Самостоятельная работа:
по овладению знаниями;
по закреплению и систематизации знаний;
по формирования умений.
Итого аудиторных занятий
В том числе:
практических занятий
Итого самостоятельной работы
Консультации
Итого максимальная нагрузка
2
2
4
2
2
3
2
1
87
36
38
6
131
134. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия аудитории: «Лаборатория
системного и прикладного программирования».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые
рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ
локальной вычислительной сетью.
- интерактивная доска.
Технические средства обучения:
в интернет, по количеству обучающихся;
необходимое программное обеспечение;
интерактивная доска;
принтер;
сканер.
Комплект учебнометодической документации:
- презентационный материал;
-
учебнометодическая документация.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основная литература
1.
[1] Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10е изд., стер. – М.:
издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.
Дополнительная литература
1.
2.
3.
4.
5.
[2] О. Б. Лавровская. Технические средства информатизации. Практикум: учеб.
пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. + 2е изд., стер. – М:
Издательский центр «Академия», 2013. – 208 с.
[3] А. Трасковский. Устройство, модернизация, ремонт IBM PC. Санкт
Петербург. 2010.
[4] М. В. Гальперин. Электронная техника. Москва 2010.
[5] Гейн А. Г., А. И. Сенокосов. Информатика и ИКТ. – 3е изд. – М.: Просвещение,
2014. – 336 с.
[6] Е. И. Гребенюк, Н. А. Гребенюк. Технические средства информатизации. Москва
2010.
146.
[7] Максимов Н., Партыка Т., Попов И. Технические средства информатизации. 4е
издание, переработанное и дополненное. Учебник, Издательство: Форум, 2013 год,
608 стр.
. alleng
. ru / edu
/ comp
4. htm.
:// www
Интернетресурсы
1. http://aco.ifmo.ru/el_books/applied_programming/
2. http
3. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный
ресурс]. М.: ИнтернетУниверситет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2014.
Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/ , свободный.
4. Лошаков С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]:
учебное пособие. М.: ИнтернетУниверситет Информационных 10 Технологий
(ИНТУИТ), 2013. Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/,
свободный.
5. Сперанский Д.В. Моделирование, тестирование и диагностика цифровых устройств
[Электронный ресурс]: учебное пособие/Д.В. Cперанский, Ю.А. Скобцов, В.Ю. Скобцов .―
М.: ИнтернетУниверситет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2012. Режим
доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/mtddig/, свободный.
6. Компьютер своими руками [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ruslanm.com,
свободный.
7. Собираем компьютер своими руками [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.svkcomp.ru/, свободный.
8. Ремонт, настройка и модернизация компьютера [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.remontnastroykapc.ru/, свободный.
9. Энциклопедия инструментов: иллюстрированный справочник по инструментам и
приборам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tools.ru/tools.htm, свободный.
155. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Таблица 1
Требования к результатам
освоения
(должен уметь, знать)
- выбирать рациональную конфигурацию
оборудования в соответствии с
решаемой задачей.
Функциональная принадлежность
оценочного средства
Уметь
CDROM
занятия:
«Установка
Практические
«Модернизация
компьютера с помощью микросхем памяти»,
«Анализ
основных характеристик и
особенностей процессоров», Анализ принципов
действия и основных характеристик
накопителей»,
и
подключение дисковода к системной плате и к
блоку питания», «Подключение и настройка
видеоадаптера», «Анализ основных свойств и
характеристик мониторов разных фирм
производителей»,
«Схема аналогоцифрового
преобразования звукового сигнала», «Анализ
принципа действия клавиатуры», «Анализ
принцип действия сканеров», «Структурная
схема модема», «Анализ принципа действия
модема».
Дифференцированный зачет
Практические занятия:
«Анализ основных
характеристик шин ПК», «Установка в корпус
CDROM
и подключение дисковода»,
«Подготовка жесткого диска к работе и
установка
системы»,
«Подключение и настройка монитора», «Поиск
и установка необходимых драйверов для
видеоадаптера»,
«Поиск драйверов для
устройств воспроизведения аудиоинформации»,
«Поиск и установка необходимых драйверов
для
клавиатуры», «Поиск и установка
необходимых драйверов для сканера», «Поиск
и установка необходимых драйверов для
сканера», «Поиск и установка необходимых
драйверов для
«Настройка
локальной сети между компьютерами»,
«Настройка подключения к сети Internet»,
«Поиск и установка необходимых драйверов
для модема».
Дифференцированный зачет
Практические
занятия:
«Модернизация
компьютера с помощью микросхем памяти»,
«Принципы работы
нестандартных
периферийных устройств», «Подключение и
операционной
принтера»,
- определять совместимость аппаратного и
программного обеспечения.
- осуществлять модернизацию аппаратных
средств.
16настройка копировального оборудования»,
«Подключение и настройка монитора»,
«Подключение и настройка видеоадаптера»,
«Настройка
нестандартных периферийных
устройств», «Монтаж материнской платы.
Установка материнской платы в корпус
компьютера», «Подключение и настройка
клавиатуры»,
«Подключение и настройка
сканера», «Подключение и настройка сканера»,
«Подключение и настройка принтера»,
«Подключение и настройка модема».
Дифференцированный зачет
Практические занятия: «Запись информации на
диск», «Запись информации на внешние
устройства хранения информации», «Схема
аналогоцифрового преобразования звукового
«Запись аудиоинформации на
сигнала»,
различные
«Запись
видеоинформации на различные носители».
Дифференцированный зачет
носители»,
- производить
аудио,
видеоинформации на различные носители.
запись
- основные конструктивные элементы
средств вычислительной техники.
Знать
- периферийные
устройства
вычислительной техники.
- нестандартные
периферийные
устройства.
- устройство и принцип действия ЭВМ.
- устройства отображения, обработки и
аудио,
воспроизведения
видеоинформации.
«Основные
средств
Контрольная работа № 2:
конструктивные
элементы
вычислительной техники».
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 4: «Периферийные
устройства вычислительной техники».
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 1: «Устройство и
принцип
ЭВМ».
действия
Дифференцированный зачет
Контрольная работа № 3: «Устройства
отображения, обработки и воспроизведения
аудио, видеоинформации».
Дифференцированный зачет
17Требования к результатам
освоения
(профессиональные компетенции)
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию
программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования
базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в
программную систему.
Таблица 2
Функциональная принадлежность
оценочного средства
занятия:
памяти»,
сканера»,
монитора»,
Практические
«Осуществить
модернизацию компьютера с помощью
микросхем
«Осуществить
подключение и настройку копировального
оборудования», «Осуществить подключение и
настройку
«Осуществить
подключение и настройку видеоадаптера»,
настройку
нестандартных
«Осуществить
периферийных устройств»,
«Осуществить
подключение и настройку клавиатуры»,
«Осуществить подключение и настройку
«Осуществить подключение и
сканера»,
настройку
«Осуществить
подключение и настройку принтера»,
«Осуществить подключение и настройку
модема».
Практические занятия: «Монтаж материнской
платы. Установка материнской платы в корпус
компьютера», «Подключить аналоговую и
цифровую акустическую систему на базе USB»,
«Осуществить запись информации на диск»,
«Произвести запись информации на внешние
устройства
информации»,
аналогоцифрового
«Изобразить
преобразования
сигнала»,
«Произвести запись аудиоинформации на
различные носители», «Произвести запись
видеоинформации на различные носители»,
«Проанализировать основные свойства и
характеристики мониторов разных фирм
производителей», «Изобразить схему аналого
цифрового преобразования звукового сигнала»,
«Проанализировать
действия
клавиатуры», «Раскрыть принципы действия
манипуляторов»,
оптикомеханических
«Проанализировать
действия
сканеров», «Раскрыть принципы трехмерной
печати»,
«Изобразить структурную схему
модема», «Проанализировать принцип действия
модема».
Практические
«Осуществить
модернизацию компьютера с помощью
микросхем памяти», «Определить принципы
работы
нестандартных периферийных
устройств», «Осуществить подключение и
настройку копировального оборудования»,
хранения
схему
принцип
звукового
занятия:
принцип
18ПК 3.3. Выполнять отладку
программного
продукта с
использованием
специализированных
программных средств.
сканера»,
«Осуществить подключение и настройку
монитора», «Осуществить подключение и
настройку видеоадаптера»,
«Осуществить
настройку
нестандартных периферийных
устройств», «Монтаж материнской платы.
Установка материнской платы в корпус
компьютера», «Подключить аналоговую и
цифровую акустическую систему на базе USB»,
«Осуществить подключение и настройку
клавиатуры», «Осуществить подключение и
настройку
«Осуществить
подключение
и настройку сканера»,
«Осуществить подключение и настройку
принтера», «Осуществить подключение и
настройку модема».
«Провести анализ
Практические занятия:
основных характеристик шин ПК», «Установить
в корпус CDROM и подключить дисковод»,
«Подготовить жесткий диск к работе и
установить на него операционную систему»,
«Осуществить подключение и настройку
монитора», «Выполнить поиск и установку
необходимых драйверов для видеоадаптера»,
«Выполнить поиск драйверов для устройств
воспроизведения
аудиоинформации»,
«Выполнить поиск и установку необходимых
драйверов для клавиатуры», «Выполнить поиск
и установку необходимых драйверов для
сканера», «Выполнить поиск и установку
необходимых драйверов для
сканера»,
«Выполнить поиск и установку необходимых
принтера», «Осуществить
драйверов для
настройку
между
настройку
компьютерами»,
подключения к сети Internet», «Выполнить поиск
и установку необходимых драйверов для
модема».
«Выполнить
локальной
сети
Таблица 3
Требования к результатам
освоения
(общие компетенции)
Формы и методы
сформированности компетенций
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Оценка преподавателя в участии студента в
учебных, образовательных, воспитательных
мероприятиях в рамках специальности.
Организовывать собственную
ОК 2.
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
Наблюдение за соблюдением технологии
изготовления программного продукта.
19качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и
решения
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно
ОК 5.
коммуникационные
в
профессиональной деятельности.
профессиональных
технологии
ОК 6. Работать в коллективе и в команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности.
Наблюдение за поведением в нестандартных и
нештатных ситуациях.
Наблюдение, оценка преподавателем решения
профессиональных задач,
практического
задания.
Оценка преподавателем выполнения заданий
самостоятельной работы в поиске и
использовании информации.
Определение преподавателем лидерских
качеств, наблюдение за отношениями внутри
группы. Наблюдение за организацией
коллективной деятельности, общением с
преподавателем и руководителями.
Наблюдение за проявлением лидерских
качеств, за самостоятельной организацией
работы и качеством его выполнения.
Наблюдение преподавателем за процессом
(использование
самообразования
дополнительных
информационных
источников), за планированием студентом
повышения квалификации
(выполнение
работы повышенной сложности).
Наблюдение за соблюдением действующего
законодательства и обязательных требований
нормативных документов, а также требований
стандартов,
условий,
обновлением программного обеспечения.
технических
20