Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
1 кл—4 кл
08.10.2019
Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс
Необходимость введения факультативного курса «Наглядная геометрия для младших школьников» обусловлена тем, что на изучение математики в начальной школе отведено меньшее количество часов и у многих учащихся возникают трудности при усвоении курса геометрии, который включает большой объём теоретических знаний, а также практических умений и навыков выполнения чертежей и решения, анализа задач. «Наглядная геометрия для младших школьников» является пропедевтическим курсом геометрии.
РП Наглядная геометрия 1-4 кл..docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя школа №7 г. Ярцева «Рассмотрено» На методическом совете Протокол №_____ от «____» _________201____г. «Согласовано» Заместитель директора  по ВР      МБОУ СШ № 7 г. Ярцева __________/ Ларченкова Е. Н.                              ФИО «___» ___________201___г. «Утверждаю» Директор  МБОУ СШ № 7  г. Ярцева                   ___________/ Кузнецова И.В. Приказ №____ от «___» _______ 201______г. Рабочая программа  курса внеурочной деятельности    «Наглядная геометрия» Общеинтеллектуальное направление (для обучающихся 1­4 классов) Учителя:  Аленькина Татьяна Геннадьевна, высшая категория Осянина Вера Александровна, первая категория Столярова Елена Петровна, первая категория. 2017­18 учебный год Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            1.  Федеральным   законом   от  29.12.2012  г.  № 273 «Об   образовании   в Российской Федерации»     2.   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом начального   общего   образования,   утверждённый   приказом   Министерства образования   и   науки   РФ     от   6   октября   2009   г.   N   373   с   изменениями   и дополнениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015  № 1576         3.   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями от 24 ноября 2015 года № 81)       4.  Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,         5.  Письмом Минобрнауки от 18.08 2017 г. № 09­1672 «О направлении методических   рекомендаций   по   уточнению   понятия   и   содержания внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   основных общеобразовательных   программ,   в   том   числе   в   части   проектной деятельности»     6. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева        7.  Авторской программой курса «Наглядная геометрия» под руководством Н. Б. Истоминой (Москва: «Линка – Пресс», 2012г.).     8. Требованиями  Положения о рабочей программе ОУ. Актуальность и перспективность курса:            В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Согласно программе ФГОС НОО обучение должно быть построено на формировании у обучаемого способности к саморазвитию. Это обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.  При обучении математике делается упор на:  а)   обучение   деятельности   –   умению   ставить   цели,   организовывать   свою деятельность, оценивать результаты своего труда;  б)   формирование   личностных   качеств:   ума,   воли,   чувств   и   эмоций, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности;  в) формирование картины мира.                Для   современного   этапа   развития   школьного   математического образования характерен переход от экстенсивного обучения к интенсивному. Актуальными   становятся   проблемы   развития   интуиции,   образного мышления,   а   также   способности   мыслить   творчески,   нестандартно. Геометрии   важно   отводить   ведущую   роль   в   формировании   высокой мотивации   учебного   процесса,   а   также   в   развитии   всех   форм   мышления младшего   школьника.   Школьный   курс   геометрии   всегда   был   и   остаётся одной из проблемных «точек» методики преподавания математики. Развитие логики и интуиции делают эту дисциплину уникальной и необходимой для изучения.         Необходимость введения факультативного курса «Наглядная геометрия для младших школьников» обусловлена тем, что на изучение математики в начальной школе отведено меньшее количество часов и у многих учащихся возникают   трудности   при   усвоении   курса   геометрии,   который   включает большой   объём   теоретических   знаний,   а   также   практических   умений   и навыков   выполнения   чертежей   и   решения,   анализа   задач.   «Наглядная геометрия для младших школьников» является пропедевтическим курсом геометрии.   воспитание личности с нестандартным мышлением, владеющей системой Цель внеурочной деятельности: математических знаний и умений.   расширить   представления   учащихся   о   форме   предметов,   их   взаимном расположении   на   плоскости   и   в   пространстве;   познакомить   с геометрическими   телами   и   их   развертками,   сформировать конструктивные   умения   и   навыки,   а   также   способность   читать графическую   информацию   и   комментировать   ее   на   доступном   для младшего школьника языке. Задачи  внеурочной деятельности:  создать у детей четкие и правильные геометрические образы;   развить пространственные представления, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и абстрагировать;   вооружить   их   навыками   черчения   и   измерения,   имеющими   большое жизненно – практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии;  используя   тот   объем   геометрических   знаний,   с   которыми   ребенок приходит   в   школу,   создать   большие   возможности   для   эффективного изучения геометрического материала;   способствовать   формированию   у   детей   умения   решать   задачи, моделировать, конструировать, представлять, предвидеть, сравнивать.  развивать   пространственное   и   логическое,   наглядно­действенное   и  наглядно­образное мышление учащихся. Программа предназначена обучающимся в возрасте 6,5 – 11 лет. Формы внеурочной деятельности по направлениям:  Решение занимательных задач  Оформление математических газет  Участие в математических олимпиадах, конкурсах  Знакомство с научно­популярной литературой  Проектная деятельность  Работа в парах, группах  Творческие работы (защита проектов)  Интеллектуальные игры. В   процессе   работы   используются методы обучения в группе. К ним относятся:  кооперативное обучение,   мозговой штурм,  групповая дискуссия.   помимо   традиционных   методов   обучения Рабочая программа рассчитана на 135 занятий по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2­4 классах – по 34 занятия. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  Личностные: Самоопределение: ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к  школе; ­ принятие образа «хорошего ученика»; ­ самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка  на здоровый образ жизни; ­экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,  готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения; ­ гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; ­ осознание ответственности человека за общее благополучие; ­ осознание своей этнической принадлежности; ­ гуманистическое сознание; ­ социальная компетентность как готовность к решению моральныхдилем,  устойчивое следование в поведении социальным нормам; ­ начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире. Смыслообразование: ­ мотивация любой деятельности (социальная, учебно­познавательная и  внешняя); ­ самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; ­ целостный, социально­ориентированный взгляд на мир в единстве и  разнообразии природы, народов, культур и религий. Нравственно­этическая ориентация: ­ уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других  народов; ­ навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать  конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; ­ эстетические потребности, ценности и чувства; ­ этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­ нравственная отзывчивость; ­ гуманистические и демократические ценности  многонационального  российского общества.           Регулятивные:  овладение  способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной Метапредметные: деятельности, поиск средств ее осуществления;   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера;  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование     умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности   и   способствовать   конструктивно   действовать   даже   в ситуации неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование   знаково   –   символических   средств   представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно ­ следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные:  допускать существование различных точек зрения;  учитывать разные мнения, стремиться к координации;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  контролировать действия партнера;  владеть монологической и диалогической формами речи. 3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА 1 класс. Раздел 1. Взаимное расположение предметов. (Уточняются представления  детей о пространственных отношениях: справа­слева, перед­за, между, над­  под и т, д.) – 15 часов.  Раздел 2. Целое и части. (Расширяются представления младших школьников о способах конструирования геометрических фигур.Геометрическая фигура  рассматривается как целое, которое можно составить из нескольких других  фигур — её частей.) – 6 часов.  Раздел 3. Поверхности. Линии. Точки. (У школьников формируются первые  представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них  линии и изображать их на рисунке). Первоклассники также знакомятся со  свойствами замкнутых областей: соседние, не соседние области, граница  области. – 12 часов  2 класс. Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки. (Учащиеся применяют  сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и  точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами:  кривая, прямая, луч, ломаная.) – 4 часа.  Раздел 2. Углы. Многоугольники. Многогранники, (Уточняются знания  младших школьников об угле, многоугольнике; при знакомстве  второклассников с многогранником используются их представления о  поверхности, продолжается работа по формированию умения читать  графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии  на изображениях многогранников) – 26 часов.  Раздел 3. Повторение ранее изученного – 4 часа. Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (Продолжается работа, начатая в  первом и втором классах.) – 4 часов.  3 класс. Раздел 2. Пересечение фигур. (Формируются представления о пересечении  фигур на плоскости и в пространстве; активизируется умение читать  графическую информацию и конструировать геометрические фигуры.) – 15  часа.  Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность. (Вводится представление о круге  как о сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о  взаимном расположении окружности и круга на плоскости.) – 15 часов.  4 класс. Раздел 1.18 часов. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (Продолжается  работа по формированию у детей представлений о взаимосвязи плоскостных  и пространственных фигур). Цилиндр, конус и шар рассматриваются как  тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливается соответствие  новых геометрических форм со знакомыми детям предметами.  Учащиеся знакомятся с развёртками конуса, цилиндра, усечённого конуса;  продолжается работа по формированию умений читать графическую  информацию и изображать на плоскости объёмные фигуры –  Раздел 2. Пересечение фигур. (Обобщаются представления ребят о  различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их  изображениях.) – 16 часов. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Название разделов Взаимное расположение  предметов Целое и части Поверхности, линии, точки ИТОГО: Кол­во часов Количество часов теория практика 15 6 12 33 5 1 5 11 10 5 7 22 2 класс Название разделов Кол­во часов Количество часов теория практика № п/п 1 2 3 № п/п 1 2 Поверхности. Линии. Точки. Углы. Многоугольники.  Многогранники ИТОГО: 4 29 34 3 6 9 1 24 25 3 класс Название разделов № п/п Кривые и плоские поверхности. 1 2 Пересечение фигур. 3 Шар. Сфера. Круг.  Окружность. ИТОГО: Кол­во часов Количество часов теория практика 5 22 7 34 3 4 3 10 2 18 4 24 4 класс № п/п 1 Шар. Сфера. Круг.  Название разделов Окружность. Цилиндр. Конус.  Шар Пересечение фигур. ИТОГО: 2 Кол­во часов Количество часов теория практика 18 16 34 3 2 5 15 14 29 5. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс Форма организации деятельности 3 № урока Тема Дата Тео рия Прак ния Кор ректи тика /номер зада ровка КТП Раздел 1. Взаимное расположение предметов (15часов) 1­2 Уточнить представления   о  пространственных  отношениях «справа ­ слева», «между». Уточнение   представления   первоклассников о пространственных отношениях  «справа — слева», «между», игра. Беседа 1­3 3, 4, 5 Ориентирование по  «схеме тела» относительно произвольной  точки отсчёта. Уточнение представления младших школьников об ориентировании по «схеме  тела» и относительно произвольной точки отсчёта (тренинг) Беседа 4­7 8­17 6, 7, 8, 9 Отношения «слева ­ справа»,«за перед», «над — под», «ближе — дальше».  Видимые и невидимые части фигур. Формирование представленияоб отношениях  «слева ­ справа»; уточнение их представления об отношениях «за — перед»,  «над — под», «ближе — дальше» и об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. 18­20;  26­28 10­ 11 Квадрат, прямоугольник, треугольник. Конструирование фигурок из палочек. Уточнение представления детей о квадрате, прямоугольнике, треугольнике.  Обучение конструированию этих фигур из палочек (игра). Продолжение  формирования   представления   об изображении видимых и невидимых частей фигур на рисунке. 21­25; 29­30 12­ 13 Отношения«слева – справа», «на», под»,  «между». Квадрат, треугольник, круг. Проверка усвоения учащимися отношений«слева ­ справа», «на», под»,  «между» (тест). Формированиепредставления о круге, квадрате, треугольнике, умения выделять на рисунке предметы одинаковой и разной формы. 31­37 14­ 15 Ориентировать­ сяна  плоскости и в пространстве. Проверка умения детей ориентироваться на плоскости и в пространстве,  распознавать предметы одинаковой и различной формы (тренинг). 38­41 Раздел 2.Целое и части (6часов) 16 Форма, размер. Конструирова­ ние прямоугольника. Формирование умения конструировать  прямоугольник из двух фигур (практическая работа) Беседа 42, 45, 48 17 Конструирова­ ние геометрических фигур. Конструирование геометрической фигуры из ее частей. 43, 47 18 Конструирова­ ние треугольников. Конструирование треугольников из двух данных фигур. 44, 52 19­ 20 Конструирова ние прямоугольника из данных фигур. Конструирование прямоугольника из данных фигур. 46, 49, 50, 51,53 21 Конструирова ние и составление фигур. Проверка умения учащихся конструировать фигуру из палочек и составлять  фигуру (целое) из других фигур (её частей). Изготовление макета фигур. 54­56 Раздел 3. Поверхности. Линии. Точки. (12 часов) 22 Плоская и кривая  поверхность. Формирование представления о плоской и кривой поверхностях. Беседа 57­61 23 Плоская и кривая поверхность. Распознавание на геометрических телах. Формирование представлений о плоской и кривой поверхностях и умение  распознавать их на изображениях геометрических тел (игра). 62­65 24­ 25 Понятия    «незамкнутая  линия», «замкнутая линия», «ломаная  линия». Положение поверхностей в пространстве. Уточнение   понятия    «незамкнутая   линия», «замкнутая линия», «ломаная  линия»; сравнение взаимного положения плоских поверхностей в пространстве. 66­73 26­ 27 Невидимые линии на рисунке. Знакомство с изображением на рисунке невидимых линий; фор­ мированиеумения распознавать плоские и кривые поверхности. Беседа 74­82 28­ 29 Понятия «область», «граница области». Знакомство с понятиями «область», «граница области». Обучение умению  проводить линии  внутри области при определённых условиях (практическая  работа). Беседа 83­86 30 Соседние и  несоседние области. Формирование представления о соседних и несоседних областях. Беседа 87­90 31­ 32 Деление области с помощью линий. Область с «дыркой». Обучение делению области на части с помощью линий (практическая работа).  Знакомство с понятием область с «дыркой». Беседа 91­96 33 Повторение за курс 1 класса. Систематизация знаний (тест). 2 класс Тема Дата Форма организации деятельности Тео рия Прак тика / но мер зада ния Кор Ректи ровка КТП Раздел 1. Поверхности. Линии. Точки.(4 часа) Беседа Раздел 2.Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 часов) 14 Беседа № уро ка 3 1 2 3 4 Внешняя и  внутренняя,  плоская и  кривая  поверхности. Замкнутые и  незамкнутые  кривые линии Ломаная линия.  Длина ломаной. Точка, лежащая  на прямой и вне  прямой. Кривая  линия.  Луч. 5 Угол. Вершина  угла. Его  стороны.  Обозначение  углов. Беседа Беседа 3 6 9 11 Формирование у детей  (опираясь на их опыт и  интуицию),  представления о кривой  и плоской поверхностях. Формирование умения  проводить линии на  кривой и плоской  поверхности (видимые и  невидимые). Знакомство со  свойствами замкнутых  областей (соседние и  несоседние области,  граница области). Практическая работа. Формирование умения  читать графическую  информацию.  Формирование  представления об углах,  о равных углах, развитие умения обозначать и  сравнивать углы 6 Прямой угол.  Вершина угла.  Его стороны. 7 Острый, прямой  и тупой углы. 8 Острый угол.  Имя острого  угла. Урок­проект. 9 Тупой угол. Имя тупого угла. 10 Построение луча из вершины угла. 11 Построение  прямого и  острого углов  через две точки. 12 Построение с  помощью  угольника  прямых углов, у  которых одна  сторона  совпадает с  заданными  лучами. 13 Измерение  углов.  Транспортир. (практическая работа). Формирование умений и  навыков по  распознаванию,  сравнению, построению  и обозначению углов  (практическая работа). Построение углов с  помощью треугольника  (практическая работа). Формирование умений и  навыков по  распознаванию,  сравнению, построению  и обозначению углов  (практическая работа). Формированиеумения  строить углы с помощью треугольника  (практическая работа). Формирование умений и  навыков по  распознаванию,  сравнению, построению  и обозначению углов  (практическая работа). Формированиеумения  строить углы с помощью треугольника  (практическая работа). Формирование умений и  навыков по  распознаванию,  сравнению, построению  и обозначению углов  (практическая работа). Формирование умений и  навыков по  распознаванию,  Беседа 17 21 23 26 29 31 32 34 14 Многоугольни­ ки. Условия их  построения. Имя многоугольни­ ков. 15 Треугольник.  Имя  треугольника.  Условия его  построения. 16 Проверочная  работа по теме:  «Лучи. Линии  (ломанные и  кривые,  замкнутые и  незамкнутые).  Углы. 17 Многоугольники с прямыми  углами. 18 Периметр  многоугольника. 19 Четырехуголь ник.  Трапеция.прямо угольник. 20 Равносторонний  прямоугольный  четырехуголь ник­квадрат. 21 Взаимное  расположение  предметов в  сравнению, построению  и обозначению углов  (практическая работа). Уточнение  представления о  многоугольнике и его  элементах. Формированиеумения  строить треугольники по данным вершинам,  проводить в  треугольнике отрезки и  распознавать  треугольники на рисунке (практическая работа).   выделять четырехугольники, треугольники   и   прямые углы на рисунке. Проверка   умения     Знакомство   с   понятием «многоугольники с прямыми углами». Формирование   умения читать графическую информацию (игра). Построение  четырехугольников в  соответствии с данным  условием (практическая  работа). Формирование умения  читать графическую  информацию (игра). Формирование умения  читать графическую  информацию  Беседа 35 Беседа 37 40 41 42 49 52 44 22 пространстве. Решение  топологических  задач.  Подготовка к  изучению  объемных тел.  Пентамино. 23 Многогранники.  Грани. 24 Многогранники.  Границы  плоских  поверхностей –  ребра. 25 Плоские фигуры и объемные тела. 26 Повторение  изученного  материала. 27 Куб. Развертка  куба. 28 Каркасная  29 модель куба. Знакомство со  свойствами  игрального  кубика. 30 Куб. видимые и  невидимые  грани. 31 Куб. Построение куба на  (творческая работа). Формирование умения  читать графическую  информацию (тренинг). Практическая работа по  проведению и  дифференцированию  видимых и невидимых  линий на плоских  поверхностях и  поверхностях  многогранников. Формирование умения  читать графическую  информацию (игра). Знакомствос возможными поворотами куба в пространстве и их графической интеграцией (практическая работа). Учение школьников  читать графическую  информацию, мысленно  выполняя  преобразования куба, и  представлять изменение  расположения рисунков  на его гранях, выделять  видимые и невидимые  линии на изображениях  многогранников. Совершенствование  умения читать  графическую  информацию и выделять  видимые и невидимые  Беседа 47 50 53 58 62 65 68 69 73 76 линии на изображениях  многогранников  (практическая работа). Формирование умения  соотносить изменения  рисунков на видимых  гранях изображения  куба с поворотами его  модели в пространстве;  знакомство с  первоначальным  представлением о  сечении многогранника . Формирование  представлений о сечении многогранников (игра). Творческая работа Беседа 79 83 86 нелинованной  бумаге. 32 Решение  топологических  задач. 33 Многогранники.  Видимые и  невидимые  ломаные линии  на поверхности  многогранника.  Урок­проект. 34 Обобщение  изученного  материала по  теме:  «Геометрически е тела». 3 класс Тема Дата Форма организации деятельности Тео рия Прак тика/ номер задан ия Кор ректи ровка КТП Раздел 1. Кривые и плоские поверхности. (5часов) Беседа  Повторение знаний о  плоских и кривых  поверхностях. Формированиепредставл ений о видимых и  невидимых  1­5 6 № уро ка 3 1­ 2 3 Плоские и  кривые  поверхности. Видимые и  невидимые  поверхности поверхностях  геометрических тел, Развитие умения  распознавать видимые  плоские поверхности на  изображениях  (практическая работа). Формирование у  учащихся представления  о видимых и невидимых элементах  многогранника и учить  распознавать их на  изображениях. Расширение  представления о  многограннике и его  элементах. Беседа 7­8 Беседа 9, 10 Раздел 2.Пересечение фигур.(22 часа) геометрических  тел. 4 5 Видимые и  невидимые  элементы  многогранника. Многогранник и  его элементы. 6,7 Пересечение  геометрических  фигур. 8, 9, 10, 11 12 13 Чтение  графической  информации,  определение  плоской фигуры, являющейся  пересечением  граней  многогранника. Плоская фигура  как пересечение  многогранников. Урок­проект. Случаи  пересечения  прямой и куба.  Урок­проект. Формирование  представления о  пересечении  геометрических фигур. Формирование умения  читать графическую  информацию и  определять плоскую  фигуру, являющуюся  пересечением граней  многогранника  (практическая работа). Формирование умения  выявлять плоскую  фигуру, являющуюся  пересечением  многогранников. Знакомство со случаями пересечения   прямой   и куба. Беседа 11, 12 13 Беседа 14,18 16 15 14­ Чтение  Формирование   умения 15 16 17­ 18 19 20 21 22 23 24 25 26 графической  информации. Пересечение  лучей. Урок­ проект. Пересечение  геометрических  фигур,  многогранник и  его элементы. Чтение  графической  информации. Пересечение  отрезков. Пересечение  углов. Деление  многоугольника  на треугольники  с помощью  отрезков. Деление  многоугольника  на части с  помощью  ломаной. Чтение  графической  информации и  нахождение  пересечения  геометрических  фигур на  плоскости. Чтение  графической  информации и  построение    графическую читать информацию (игра). Уточнение и расширение представления о  пересечении лучей. Расширение и уточнение  представления о  пересечении  геометрических фигур, о многограннике и его  элементах. Формирование умения  читать графическую  информацию (тренинг). Практическая работа. Практическая работа. Формированиеумения  разбивать  многоугольник на  треугольники с помощью отрезков (практическая  работа). Формирование умения  разбивать  многоугольник на части с помощью  ломаной (практическая  работа). Формирование  умениячитать  графическую  информацию и находить  пересечение  геометрических фигур  на плоскости (тренинг). Формирование умения  читать графическую  информацию и строить  пересечение  Беседа 17 19 20 21 22,24 23 25 26 27 27 пересечения  геометрических  фигур на  плоскости. Составление из  данного  многоугольника  фигуры  одинаковой  площади. геометрических фигур  на плоскости  (практическая работа). Формирование умения  составлять из данного  многоугольника фигуры  одинаковой площади  (практическая работа). Раздел 3. Шар. Сфера. Круг. Окружность.(7 часов) 28,29 28 Шар. Круг как  сечение шара. 29 30 31 32­ 33 34 Окружность как  граница круга. Взаимное  расположение  окружности и  круга. Радиус  окружности. Структура  объекта. Построение  окружностей по  определённым  условиям. Беседа 30­33 Беседа 34,35 36,37 Беседа 38,39 40,41 42,43     Формирование представления о шаре и о   круге   как   сечении шара. Формирование представления об окружности   как   о границе круга. Формирование представления о взаимном   расположении окружности   и   круга (практическая работа). Формирование представления о радиусе окружности.  Формирование умения и выделять навыков структуру объекта (изменение   положения частей   фигуры,   выбор частей,   из   которых можно   её   составить) (практическая работа). Формирование умения и навыков построения окружностей по определённым условиям(практическая работа). № уро ка 3 Тема Дата Форма организации Прак тика/ номер зада ния Раздел 1. Цилиндр. Конус. Шар. Тела вращения. (18 часов) 1 деятельности Тео рия Кор ректи ровка КТП Беседа 1 Цилиндр – тело  вращения.     2 Конус – тело  вращения.     3 Шар – тело  вращения.     4 Усечённый  конус.          5 Невидимые  линии на  изображении  объемного тела.   6 Рисунок плоской фигуры. 7 Плоские фигуры в разрезе  цилиндра.    8 Плоские фигуры в разрезе конуса. 9 Объемные тела. 4 класс Знакомство учащихся с  цилиндром как телом  вращения (практическая  работа).     Знакомство учащихся с  конусом как телом  вращения (практическая  работа).     Знакомство учащихся с  шаром как телом  вращения (практическая  работа).     Знакомство учащихся     с  усеченным конусом  (практическая работа).    Развитие умения  обозначать  невидимые  линии на изображении  объемного тела   с  помощью штриховых  линий (тренинг). Соотнесение рисунка  плоской фигуры с  изображением тела  вращения, полученного  из него. Практическая работа по  определению фигуры в  разрезе цилиндра. Практическая работа по  определению фигуры в  разрезе конуса.    Проверказнаний об  объемных телах (тест­ 2 3 7 8 4 5 6 9 10 Параллелепипед  и пирамида. 11 Развертки тел  вращения. 12­ 13 14 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 Чтение  графической  информации. Геометрические  формы в  окружающих  предметах. Видимые и  невидимые  поверхности на  изображении  геометрических  тел. Объемные  фигуры на  плоскости. Плоские и  объемные  геометрические  фигуры, их  пересечение. Пересечение  многоугольнико в. 23­ Плоская фигура, игра). Знакомство учащихся с  параллелепипедом и  пирамидой  (практическая работа). Знакомство учащихся с  развертками тел  вращения(практическая  работа). Проверка умения читать  графическую  информацию.       Проверка умения видеть геометрические формы в окружающих предметах. Развитие умения  выделять видимые и  невидимые поверхности  на изображении  геометрических тел,  формирование умения  соотносение  геометрической фигуры  с частями, из которых ее можно составить.     Практическая работа по  приобретению опыта в  изображении объемных  фигур на плоскости. Беседа 11 10 12,13 14 Беседа 15,16 17 Раздел 2.Пересечение фигур.(16 часов) Закрепление знаний о  плоских и объемных  геометрических фигурах и об их пересечении. Проверочная работа  поопределению фигуры,  являющейся  пересечением     многоугольников. Практическая работа по  Беседа 18 19 20 24 являющаяся   пересечением    многогранников. 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31­ 32 33­ 34 Плоская фигура, являющаяся   пересечением   объемных  геометрических  тел. Изображение  конуса   и его    сечения.   Изображение   цилиндра и его   сечения.   Понятие   «сечение   объемного  геометрического тела». Изображение  объемной  геометрической  фигуры,  развертка. формированию умения  выделять плоскую  фигуру, являющуюся   пересечением    многогранников.  Практическая работа по  формированию умения  выделять плоскую  фигуру, являющуюся   пересечением  объемных геометрических тел. Практическая работа по  уточнению  представления учащихся об изображении конуса    и его   сечения.   Практическая работа по  уточнению  представления   учащихся об  изображении  цилиндра    и его  сечения.   Знакомство учащихся с  понятием  «сечение   объемного  геометрического тела». Проверочная работа на  соотнесение   изображения объемной  геометрической фигуры  с ее разверткой. 21 22 23 Беседа 24 25 Формы контроля по программе внеурочной деятельности: проверочные  работы, изготовление геометрических материалов (в зависимости от  изучаемой темы).

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс

Рабочая программа"Занимательная геометрия". 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019