Рабочая программы по дополнительному образованию

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи курса: • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека. • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности. • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике. • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни. • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Иконка файла материала обж.docx
Цели и задачи курса:   Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.  Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.  Определение   способов   защиты   от   них,   а   также   ликвидирование негативных   последствий   и   оказание   само­   и   взаимопомощи   в   случае проявления опасности.  Освоение   знаний   о   безопасном   поведении   человека   в   опасных   и чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и   социального характера;   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни;   о   государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.  Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства   уважения   к   героическому   наследию   России   и   её государственной символике.  Развитие   черт   личности,   необходимых   для   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях;   бдительности   по   предотвращению   актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.  Овладение   умениями   оценивать   ситуации,   опасные   для   жизни   и здоровья;   действовать   в   чрезвычайных   ситуациях;   использовать средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты;   оказывать   первую медицинскую помощь пострадавшим. Требования к уровню усвоения: В   результате   изучения   факультативного   курса   по   ОБЖ   «Я   выбираю безопасность» ученик должен: Знать:  особенности различных видов транспорта;  правила   безопасного   поведения   на   городском   общественном транспорте.  правила безопасного обращения с огнем;  причины   возникновения   пожара   и   меры   по   предупреждению возникновения пожаров;  самим   и   объяснять   младшим,   как   правильно   себя   вести   во   время обнаружения пожара, при пожаре в жилом доме и общественном месте; особенности   городского   и   сельского   жилищ,   особенности   их жизнеобеспечения;  о комплексе негативных факторов в городской среде;  и уметь пользоваться службами обеспечения безопасности: 01, 02, 03, 04.  о существовании Единой государственной системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;  о   возможности   привлечения   сил   ГО   для   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  правила оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, о действиях каждого человека в данной ситуации;  о   наиболее   частых   видах   травм   в   школьном   возрасте,   об   их последствиях для здоровья и правилах предупреждения травматизма.  о возможных причинах получения травм, о мерах профилактики;  критерии, по которым оценивается здоровье;  о главных составляющих здоровье человека – духовном и физическом состоянии;  о здоровом образе жизни, о негативном влиянии вредных привычек;  права и ответственность человека за сохранение и укрепление своего здоровья  об общих правилах дорожного движения;  правила   предупреждения   дорожно­транспортного   и   уличного травматизма пешеходов;  об особенностях поведения на личном и общественном транспорте;  о порядке оказания первой медицинской помощи при ДТП.  основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;  правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; Уметь:  применять   полученные   на   уроке   знания   безопасного   поведения   на различных видах транспорта (железнодорожном, водном, авиационном);  дать полный ответ по изученному материалу;  правильно   пользоваться   достижениями   технического   прогресса   как   в сельских, так и в городских жилищах;  квалифицировать травмы, полученные при разных обстоятельствах;  оказать первую медицинскую помощь до приезда «скорой помощи». правильно оценить ситуацию на дороге;  действовать   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   ожогах,   отморожениях, ушибах, кровотечениях;  пользоваться   средствами   индивидуальной   защиты   (противогазом, респиратором,   ватно­марлевой   повязкой,   домашней   медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;  правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;  действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; Применять   полученные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ситуациях природного, техногенного и социального характера;  обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных  активного отдыха в природных условиях;  оказания первой медицинской помощи пострадавшим;  соблюдения норм здорового образа жизни.  обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;  соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;  пользования бытовыми приборами и инструментами;  проявление бдительности при угрозе террористического акта;  обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощьСодержание программы Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  Подготовка к активному отдыху на природе  Природа   и   человек.   Общение   с   живой   природой   –   естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Виды активного отдыха на природе и необходимость подготовки к нему. Способы ориентирования на местности, определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка   к   выходу   на   природу.   Порядок   движения   на   маршруте. Порядок определения места для бивака. Особенности разведения костра и приготовления пищи. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и горных походах.   Порядок   движения   походной   группы.   Режим   и   распорядок   дня похода.   Преодоление   лесных   зарослей   и   завалов,   водных   препятствий, движение по склонам. Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в лыжном походе. Организация движения и ночлегов. Подготовка снаряжения к водному походу и обеспечение безопасности на воде.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности при велосипедном походе. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности  Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном   туризме.   Акклиматизация   человека   в   различных   климатических условиях: к холодному климату, к жаркому климату, в горной местности. Общие правила безопасности в дальнем и выездном туризме. Обеспечение   личной   безопасности   при   следовании   к   местам   отдыха   железнодорожным (автомобилем, наземными   видами   транспорта   транспортом). Обеспечение   личной   безопасности   при   следовании   к   местам   отдыха водным или воздушным видом транспорта. Обеспечение   безопасности   при   автономном   пребывании   человека   в природной среде  Автономное   пребывание   человека   в   природе.   Добровольная   и вынужденная автономия. Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в   природной   среде   при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручныхсредств,   добывание   огня,   обеспечение   пищей   и   водой.   Подача   сигналов бедствия.  Опасные ситуации в природных условиях  Опасные погодные условия и способы защиты от них. Меры   личной   безопасности   при   встрече   с   дикими   животными   в природных   условиях.   Укусы   насекомых   и   защита   от   них.   Способы профилактики клещевого энцефалита. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях  Вопросы   личной   гигиены   и   оказание   первой   медицинской   помощи   в природных условиях. Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование.  Правила оказания ПМП при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях связок. Правила   оказания   ПМП   при   тепловом   и   солнечном   ударах, отморожении и ожоге. Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых. Здоровье человека и факторы, на него влияющие  Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние компьютера на   здоровье   человека.   Влияние   неблагоприятной   окружающей   среды   на здоровье   человека.  Влияние   социальной   среды   на   развитие   и   здоровье человека. Влияние наркотиков  и психоактивных  веществ на здоровье человека. Стадии   развития   наркомании.   Профилактика   употребления   наркотиков   и психоактивных веществ. Правила четырех «Нет!» наркотикам.Календарно­тематическое планирование  Дата проведе Содержание  Примечания ­ния Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  Природа и человек.  Ориентирование на местности.  Определение своего местонахождения и направления  движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность(5 ч) Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и  горных походах.  Подготовка   снаряжения   и   обеспечение   безопасности   в   лыжном походе.  Подготовка   снаряжения   к   водному   походу   и   обеспечение безопасности на воде.  Подготовка   снаряжения   и   обеспечение   безопасности   при Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч). Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.  Акклиматизация человека в различных климатических условиях: Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха  наземными видами транспорта Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.  Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде  Автономное пребывание человека в природе. Добровольная автономия человека в природе. Вынужденная автономия человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной  Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные условия и способы защиты от них. Меры личной безопасности при встрече с дикими животными в  природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Способы профилактики клещевого энцефалита. №  п\п 1 2 3 4 5 6 7        8        9       10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 2526 27 28 28 29 30 31 32 33 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях  Личная   гигиена   и   оказание   первой   медицинской   помощи   в природных условиях.  Правила оказания ПМП при травмах. Правила   оказания   ПМП   при   тепловом   и   солнечном   ударах, отморожении и ожоге. Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и  насекомых. Здоровье человека и факторы, на него влияющие  Здоровый образ жизни и профилактика утомления.  Влияние компьютера на здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье  человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на  здоровье человека. Практические  занятия Практические  занятия Практические  занятия

Посмотрите также