Рабочая программы по дополнительному образованию
Оценка 4.9

Рабочая программы по дополнительному образованию

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
05.04.2018
Рабочая программы по дополнительному образованию
Цели и задачи курса: • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека. • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативных последствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности. • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике. • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни. • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
обж.docx
Цели и задачи курса:   Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.  Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.  Определение   способов   защиты   от   них,   а   также   ликвидирование негативных   последствий   и   оказание   само­   и   взаимопомощи   в   случае проявления опасности.  Освоение   знаний   о   безопасном   поведении   человека   в   опасных   и чрезвычайных   ситуациях   природного,   техногенного   и   социального характера;   о   здоровье   и   здоровом   образе   жизни;   о   государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.  Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства   уважения   к   героическому   наследию   России   и   её государственной символике.  Развитие   черт   личности,   необходимых   для   безопасного   поведения   в чрезвычайных   ситуациях;   бдительности   по   предотвращению   актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.  Овладение   умениями   оценивать   ситуации,   опасные   для   жизни   и здоровья;   действовать   в   чрезвычайных   ситуациях;   использовать средства   индивидуальной   и   коллективной   защиты;   оказывать   первую медицинскую помощь пострадавшим. Требования к уровню усвоения: В   результате   изучения   факультативного   курса   по   ОБЖ   «Я   выбираю безопасность» ученик должен: Знать:  особенности различных видов транспорта;  правила   безопасного   поведения   на   городском   общественном транспорте.  правила безопасного обращения с огнем;  причины   возникновения   пожара   и   меры   по   предупреждению возникновения пожаров;  самим   и   объяснять   младшим,   как   правильно   себя   вести   во   время обнаружения пожара, при пожаре в жилом доме и общественном месте;  особенности   городского   и   сельского   жилищ,   особенности   их жизнеобеспечения;  о комплексе негативных факторов в городской среде;  и уметь пользоваться службами обеспечения безопасности: 01, 02, 03, 04.  о существовании Единой государственной системы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в мирное время;  о   возможности   привлечения   сил   ГО   для   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;  правила оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, о действиях каждого человека в данной ситуации;  о   наиболее   частых   видах   травм   в   школьном   возрасте,   об   их последствиях для здоровья и правилах предупреждения травматизма.  о возможных причинах получения травм, о мерах профилактики;  критерии, по которым оценивается здоровье;  о главных составляющих здоровье человека – духовном и физическом состоянии;  о здоровом образе жизни, о негативном влиянии вредных привычек;  права и ответственность человека за сохранение и укрепление своего здоровья  об общих правилах дорожного движения;  правила   предупреждения   дорожно­транспортного   и   уличного травматизма пешеходов;  об особенностях поведения на личном и общественном транспорте;  о порядке оказания первой медицинской помощи при ДТП.  основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;  правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;  способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; Уметь:  применять   полученные   на   уроке   знания   безопасного   поведения   на различных видах транспорта (железнодорожном, водном, авиационном);  дать полный ответ по изученному материалу;  правильно   пользоваться   достижениями   технического   прогресса   как   в сельских, так и в городских жилищах;  квалифицировать травмы, полученные при разных обстоятельствах;  оказать первую медицинскую помощь до приезда «скорой помощи».  правильно оценить ситуацию на дороге;  действовать   при   возникновении   пожара   в   жилище   и   использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;  соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;  оказывать   первую   медицинскую   помощь   при   ожогах,   отморожениях, ушибах, кровотечениях;  пользоваться   средствами   индивидуальной   защиты   (противогазом, респиратором,   ватно­марлевой   повязкой,   домашней   медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;  правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;  действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации; Применять   полученные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: ситуациях природного, техногенного и социального характера;  обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных  активного отдыха в природных условиях;  оказания первой медицинской помощи пострадавшим;  соблюдения норм здорового образа жизни.  обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;  соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;  пользования бытовыми приборами и инструментами;  проявление бдительности при угрозе террористического акта;  обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощь Содержание программы Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  Подготовка к активному отдыху на природе  Природа   и   человек.   Общение   с   живой   природой   –   естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Виды активного отдыха на природе и необходимость подготовки к нему. Способы ориентирования на местности, определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка   к   выходу   на   природу.   Порядок   движения   на   маршруте. Порядок определения места для бивака. Особенности разведения костра и приготовления пищи. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и горных походах.   Порядок   движения   походной   группы.   Режим   и   распорядок   дня похода.   Преодоление   лесных   зарослей   и   завалов,   водных   препятствий, движение по склонам. Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в лыжном походе. Организация движения и ночлегов. Подготовка снаряжения к водному походу и обеспечение безопасности на воде.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности при велосипедном походе. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности  Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном   туризме.   Акклиматизация   человека   в   различных   климатических условиях: к холодному климату, к жаркому климату, в горной местности. Общие правила безопасности в дальнем и выездном туризме. Обеспечение   личной   безопасности   при   следовании   к   местам   отдыха   железнодорожным (автомобилем, наземными   видами   транспорта   транспортом). Обеспечение   личной   безопасности   при   следовании   к   местам   отдыха водным или воздушным видом транспорта. Обеспечение   безопасности   при   автономном   пребывании   человека   в природной среде  Автономное   пребывание   человека   в   природе.   Добровольная   и вынужденная автономия. Обеспечение   жизнедеятельности   человека   в   природной   среде   при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств,   добывание   огня,   обеспечение   пищей   и   водой.   Подача   сигналов бедствия.  Опасные ситуации в природных условиях  Опасные погодные условия и способы защиты от них. Меры   личной   безопасности   при   встрече   с   дикими   животными   в природных   условиях.   Укусы   насекомых   и   защита   от   них.   Способы профилактики клещевого энцефалита. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях  Вопросы   личной   гигиены   и   оказание   первой   медицинской   помощи   в природных условиях. Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование.  Правила оказания ПМП при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях связок. Правила   оказания   ПМП   при   тепловом   и   солнечном   ударах, отморожении и ожоге. Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых. Здоровье человека и факторы, на него влияющие  Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние компьютера на   здоровье   человека.   Влияние   неблагоприятной   окружающей   среды   на здоровье   человека.  Влияние   социальной   среды   на   развитие   и   здоровье человека. Влияние наркотиков  и психоактивных  веществ на здоровье человека. Стадии   развития   наркомании.   Профилактика   употребления   наркотиков   и психоактивных веществ. Правила четырех «Нет!» наркотикам. Календарно­тематическое планирование  Дата проведе Содержание  Примечания ­ния Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях  Природа и человек.  Ориентирование на местности.  Определение своего местонахождения и направления  движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака. Определение необходимого снаряжения для похода. Активный отдых на природе и безопасность(5 ч) Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.  Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и  горных походах.  Подготовка   снаряжения   и   обеспечение   безопасности   в   лыжном походе.  Подготовка   снаряжения   к   водному   походу   и   обеспечение безопасности на воде.  Подготовка   снаряжения   и   обеспечение   безопасности   при Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности (6 ч). Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.  Акклиматизация человека в различных климатических условиях: Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха  наземными видами транспорта Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.  Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде  Автономное пребывание человека в природе. Добровольная автономия человека в природе. Вынужденная автономия человека в природе. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной  Опасные ситуации в природных условиях Опасные погодные условия и способы защиты от них. Меры личной безопасности при встрече с дикими животными в  природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Способы профилактики клещевого энцефалита. №  п\п 1 2 3 4 5 6 7        8        9       10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 28 29 30 31 32 33 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях  Личная   гигиена   и   оказание   первой   медицинской   помощи   в природных условиях.  Правила оказания ПМП при травмах. Правила   оказания   ПМП   при   тепловом   и   солнечном   ударах, отморожении и ожоге. Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и  насекомых. Здоровье человека и факторы, на него влияющие  Здоровый образ жизни и профилактика утомления.  Влияние компьютера на здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье  человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на  здоровье человека. Практические  занятия Практические  занятия Практические  занятия

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию

Рабочая программы по дополнительному образованию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018