Рабочая проррамм по биологии 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
21.01.2018
Рабочая проррамм по биологии 6 класс
Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МБОУ «Головинская ОШ». Данная программа разработана к учебнику авторской линии Н.И.Сонина, В.Б.Захарова (линейный курс), содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 1 час в неделю, 34 учебных часа.
биология 6 класс.docx
Рабочая программа. Биология 6 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа  составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего  образования, примерной программы основного общего образования по биологии , авторской программы Н.И.Сонина, В.И. Захарова (линейный курс).  Согласно учебному плану школы  на изучение  биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего34часа. Целями и задачами курса являются: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых  организмов; о методах познания живой природы; овладение умениями работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за  биологическими объектами, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми  организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе; использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; для оценки  последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.         Курс 6 класса «Живой организм» продолжает работу по становлению первичного фундамента биологических знаний. Общебиологические знания, являющиеся основой биологического мировоззрения, логично включены в разделы курса: «Строение и свойства живых организмов», «Жизнедеятельность организмов».               Отбор содержания программы проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствие с которым учащиеся должны освоить  основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды. Основу структурирования  содержания курса биологии, в 6 классе, составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее   многообразие.  Основу изучения курса составляет функциональный подход, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия  организмов переносятся с рассмотрения особенностей отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности,  приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.      Планируемые результаты.  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: ­ понятия и термины: « почвенное и воздушное питание», « хлоропласт»,  «фотосинтез», «питание», « дыхание», «выделение»,  «листопад»,  «обмен веществ», «опорная система», «холоднокровные и теплокровные животные», «скелет», «рефлекс», «размножение»,  «раздражимость», «бесполое и половое размножение», «опыление», «прямое и непрямое развитие», « нервная система», « гермафродит». Учащиеся должны уметь: ­решать учебно­познавательные, учебно­практические задачи на основе изученного; ­ называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять их сущность; ­ сравнивать процессы жизнедеятельности организмов между собой; ­ наблюдать за биологическими процессами, описывать их и делать выводы; ­ соблюдать правила поведения в кабинете биологиия4 ­ исследовать строение отдельных органов растительных и животных организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем,  таблиц. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:     ­ организовывать свою учебную деятельность; ­ участвовать в групповой работе (класс, малые группы); ­ использовать ИКТ в целях обучения и развития; ­ осуществлять саморегуляцию, самоорганизацию и рефлексию; ­ самостоятельно осваивать знания, пополнять и интегрировать; ­ планировать свою деятельность под руководством учителя ( родителей) ­ составлять план работы. Личностные результаты обучения ­ Формирование ответственного отношения к обучению; ­ формирование социальных норм и навыков поведения в школе,  классе, дома и т.д.; ­ формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека; ­ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, посторонними людьми в  процессе учебной, общественной и другой деятельности;  ­ формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение предмета; ­ осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; ­ формирование активности и инициативности во время работы в группах при выполнении проектов. Достижение планируемых результатов обеспечивается в процессе  организации учебного процесса на системно­деятельностной основе. Для  приобретения практических навыков и метапредметных УУД в рабочую программу включены лабораторные и практические работы.    Преобладающие  методы обучения: проблемные, частично­поисковые,  исследовательские . Формы организации учебно­познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, парная. Система контроля: учительский, самоконтроль, взаимоконтроль, административный. II. Учебно­тематический план.  Название раздела № п/п Количество часов  Всего Лабораторные работы  Практические работы Строение и свойства живых организмов 1. 2. Жизнедеятельность организмов 3. Итого: Резерв 3 4 2 9 23 2 34 ч                                                                                                                                       III.   Содержание программы.   1. Строение и свойства живых организмов (9ч)  Строение растительной и животной клеток. Клетка ­ живая система.  Клетка ­ элементарная единица живого. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов.  Хромосомы, их значение. Различия в строении растительной и животной клеток. Деление клеток. Деление ­ важнейшее свойство клеток, обеспечивающее рост и развитие многоклеточного организма. Два типа  деления. Деление ­ основа размножения организмов. Ткани растений и животных. Понятие «ткань». Клеточные элементы и межклеточное вещество. Типы тканей растений, их  многообразие, значение, особенности строения. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Органы и системы органов. Понятие «орган». Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Корневые системы.  Видоизменения корней. Строение и значение побега. Почка ­ зачаточный побег. Стебель как осевой орган побега. Передвижение веществ по  стеблю. Лист. Строение и функции. Простые и сложные листья. Цветок, его значение и строение (околоцветник, тычинки, пестик). Соцветия. Плоды. Значение и разнообразие. Строение семян однодольного  и двудольного растений. Системы органов. Основные системы органов животного организма: пищеварительная, опорно­двигательная, нервная, эндокринная, половая. Лабораторная работа № 1. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах). Лабораторная работа №2. Ткани живых организмов. Лабораторная работа №3. Распознавание органов у растений и животных. Раздел 2. Жизнедеятельность организмов (23 ч)  Питание и пищеварение. Сущность понятия «питание». Особенности питания растительного организма. Почвенное питание. Воздушное питание (фотосинтез).  Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты, паразиты. Пищеварение и его значение. Особенности строения пищеварительных систем животных. Пищеварительные ферменты и их значение. Опыт, доказывающий образование крахмала на свету, поглощение углекислого газа листьями. Роль света и воды в жизни растений.  Дыхание. Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Роль  устьиц и чечевичек в процессе дыхания растений. Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. Передвижение веществ в организме . Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растениях. Особенности строения органов растений,  обеспечивающих процесс переноса веществ. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, ее строение,  функции. Гемолимфа, кровь и ее составные части (плазма, клетки крови). Выделение. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений и животных. Выделение у растений.  Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных. Обмен веществ и энергии.  Опорные системы . Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы животных. Движение. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие  движение живых организмов.   Регуляция процессов жизнедеятельности . Жизнедеятельность организма и его связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.  Нервная система, особенности ее строения. Рефлекс, инстинкт.  Размножение. Биологическое значение размножения. Виды размножения. Бесполое размножение животных (деление простейших, почкование гидры).  Половое размножение организмов. Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.  Половое размножение растений. Опыление. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян.         Рост и развитие. Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни  растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на  примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. Организм как единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организме. Регуляторная деятельность нервной и гуморальной систем. Функционирование  организма как единого целого; организм ­ биологическая система.           Лабораторная работа №4. Разнообразие опорных систем животных Лабораторная работа №5. Движение инфузории туфельки.  Лабораторная работа № 6. Перемещение дождевого червя.  Лабораторная работа №7. Прямое и непрямое развитие насекомых (на коллекционном материале).  Практическая работа № 1. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. Практическая работа № 2. Вегетативное размножение комнатных растений. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Предметные результаты Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться  ­  описывать   органы   и   системы,   составляющие   организмы   растений   и животных:   «клетка»,   «ядро»,   «мембрана»,   «оболочка»,   «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «системы органов животного   организма»,   «пищеварительная   система»,   «кровеносная  сравнивать   особенности   строения   и   жизнедеятельности   биологических   объектов   организмов), их практическую значимость; процессов (клеток, • применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить система»,   «дыхательная   система»,   «выделительная   система»,   «опорно­ двигательная   система»,   «нервная   система»,   «эндокринная   система»; основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; ­ показывать на таблицах и определять органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных; ­ показывать составные части побега, основные органы животных; ­ описывать   строение   частей   побега,   основных   органов   животных, указывать их значение; ­ устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями; ­ исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах; ­ называть основные процессы жизнедеятельности организмов и объяснять  их сущность; ­ обосновывать связь процессов жизнедеятельности между собой; ­ сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов; ­ наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы; ­   исследовать   строение   отдельных   органов   растительных   и   животных организмов, фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;  ­ обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма; ­ соблюдать правила поведения в кабинете биологии.                                     Познавательные УУД Выпускник научится ­  выделять в тексте главное; ­ ставить вопросы к тексту; ­ составлять план ответа; ­ давать определения; несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; • использовать   составляющие   исследовательской   и   проектной деятельности   по   изучению   живых   организмов   (приводить доказательства, выявлять взаимосвязи); классифицировать,     сравнивать,   • находить   информацию   о   растениях   и   животных   в   научно­ популярной   литературе,   биологических   словарях   и   справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую; Выпускник получит возможность научиться:    выявлять   и   осознавать     сущности   и   особенности   изучаемых биологических объектов, процессов и явлений;   выявлять и анализировать  существенные и устойчивые связи  и отношения  между биологическими процессами и явлениями ­ объяснять  биологические процессы и явления; ­ работать с биологическими объектами; ­  работать с различными источниками информации; ­ выявлять причинно­следственные связи. • ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей: оценивать   информацию   о   живых   организмах,   получаемую   из   разных источников; последствия деятельности человека в природе.  Коммуникативные УУД Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться: ­ участвовать в совместной деятельности; ­ участвовать в групповой работе (класс, малые группы); ­  использовать     для решения познавательных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных.   ­     совместной   работе   в   парах   или   группах   с   распределением ролей/функций   и   разделением   ответственности   за   конечный результат; ­     навыкам     коммуникации,   требующими     создания   письменного   или устного   текста/высказывания   с   заданными   параметрами: коммуникативной   задачей,   темой,   объёмом,   форматом   (сообщение, комментарии,   пояснения,     инструкции,   отчёт   о   проведенном исследовании биологического  процесса или явления   Регулятивные УУД Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться: ­ планировать свою деятельность под руководством учителя ; ­ составлять план работы; ­оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.    планировать     этапы   ­ исследования биологического процесса или явления; ­отслеживать  продвижение в выполнении задания; ­   самостоятельно оценивать и анализировать   собственную   учебную   выполнения   практической   работы, деятельность   с   позиций   соответствия   полученных   результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания .  Личностные УУД Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться: ­  социальным  нормам  и правилам  поведения в классе, школе, дома и др.; ­ осознанному     и   доброжелательному     отношению   к   мнению   другого человека; — формирование   сознания   ценности   здорового   и   безопасного   образа жизни; — осознание значения семьи в жизни человека, уважительного отношения к старшим и младшим товарищам. • выделять эстетические достоинства объектов живой природы; • выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и поступках по отношению к живой природе. • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; • ориентироваться   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально­ ценностное отношение к объектам живой природы). V. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса.  Литература для учащихся: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2013. – 174 с.  Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм». – М.: Дрофа, 2011.  Литература для учителя: Акперова, И.А. Биология. Живой организм. 6 класс: тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений/ И.А. Акперова, Н.Б.  Сысолятина, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2010. ­ 110 с. Дмитриева, Т.А. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6 – 7 класс. Вопросы. Задания. Задачи: дидактические  материалы/ Т.А. Дмитриева, С.В. Суматохин. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс: в помощь школьному учителю/ А.А. Калинина – М.: Вако, 2005. – 352 с. Козлова, Т.Е. Биология в таблица. 6 – 11 классы: справочное пособие/ авт.­сост. Т.А. Козлова, В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 2009. – 234 с. Семенцова, В.Н. Биология. 6 класс: технологические карты уроков/ В.Н. Семенцова.– СПб.: Приоритет, 2002. – 192 с. Сонин Н.И. Биология. Разработки уроков с использованием новых педагогических технологий. 6 класс/ Н. И. Сонин – М.: АРКТИ, 2003. – 112 с. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6­11 классы. ­ М.: Дрофа, 2013. ­ 138 с. Томанова, З.А. Живой организм. 6 класс: методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина / З.А. Томанова, В.И. Сивоглазов. ­ М.: Дрофа, 2009.  – 287 с. 2. Мультимедийная поддержка курса: Биология. 5­7 классы : поурочные планы по линии учебников Н. И. Сонина/авт.­сост.М.В.Высоцкая, Т. В. Козачек. ­ Волгоград : Учитель, 2012. ­ 1 электрон, опт. диск (СО­КОМ). 3. Интернет­ресурсы: • Программа по биологии.­ Режим доступа: http://www.drofa.ru/for­users/teacher/vertical/programms • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. ­ Режим доступа:http://school­colleection.edu.ru • Электронные приложения к учебникам.­Режим доступа: http:// www       .      ru       /      catnews      /      dl       /      main      /      biology      .      drofa       Календарно-тематическое планирование Вариант: /Биология/6 класс/Биология. 6 класс. Общее количество часов: 34 Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС № уро ка Тема урока Кол -во час ов Содержание урока и Программное учебнометод обеспечение (Материалы, ическое пособия) Раздел 1: Строение и свойства живых организмов. - 10 ч рисунки 1. Строение Клетка- 1 Домашн задание ее Подробн ости урока нная Предметно - информацио составляющ ая (знать, понимать) но - ивная Деятельност коммуникат составляющ (общеучебн предметные ая ые и умения) Педагогические условия и средства реализации ГОСа Ценностно - ориентацио составляю нная щая учить знать и демонстриров проявлять Методы - частично- растительной и животной клеток. элементарная единица живого.Безъядерн ые и ядерные клетки.Строение и функции ядра,цитоплазмы и её органоидов. учебника стр.6-10, вопросы стр. 12 2. 1 Клетка – живая система. Лаб.раб. №1 «Строение клеток живых организмов ( на готовых микропрепара тах Называть части клетки по рисункам учебника.Характе ризовать назначение частей клетки.Сравниват ь животную и растительную клетки, находить их различие. оборудование для лабораторной работы (микроскоп, микропрепарат ы), рисунки учебника оформить лаборато рную работу соблюдать правила техники безопасности при вы¬полнении лабораторных и практических работ; научатся пользоваться лабораторным оборудование м; делать выводы по результатам работы; объяснять роль и значение биологических знаний для развития науки и в повседневной жизни понятия: хлорофилл, хлоропласты, органоиды (эндоплазмати ческая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр, центриоли, ядро, ядрышко, хромосомы ать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизир овать информацию, формулироват ь проблему; логические - подводить итоги работы, формулироват ь выводы; любознатель ность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно- этическую оценку изучаемого материала научатся распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти плода, основные части и органоиды клеток растений и животных; называть клеточные структуры растительной клетки и их значение, проявлять любознатель ность и инте¬рес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и уме¬ния в повседневной жизни, для чтения схематически х рисунков и таблиц поисковый,наблюдени е.Формы - Индивидуальная, групповая. Методы - наглядный, словесный. Формы - работа в парах. 3. Ткани растений. 1 Типы тканей. Строение и функции тканей растений. Связь между строением и функциями клеток тканей. Сравнение строения различных групп тканей. учебник, презентация, микропрепарат ы тканей растений учить стр.17-19. ответить на вопр. 1,5,6 устно, 7 письменн о типы растительных тканей, их строение и функции Методы - частично- поисковый, демонстрация. Формы - работа в парах, взаимоконтроль понимать значение знаний, образо¬вани я в жизни человека, проявлять желание и стремление учиться, делать пра¬вильный выбор для себя: как надо учиться и чему функции органоидов клетки, отличительны е признаки растительной клетки от животной научатся называть существенные признаки строения и жизнедеятель ности изучаемых биологических объектов; распознавать и опи¬сывать строение и функции тканей растений; давать определение понятию «ткань»; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемым и ими функциями; характеризова ть следующие понятия: защитная, покровная механическая, проводящая, запасающая, ассимиляцион ная, 4. Ткани животных. 1 Различают типы тканей. Распознают и описывают строение и функции тканей животных. Устанавливают связь между строением и функциями клеток тканей. Называют основные функции тканей. Описывают и сравнивают строение различных групп тканей. учебник стр. 21-22 образовательн ая ткани. типы тканей, строение и функции тканей животных, связь между строением и функциями клеток тканей, функции тканей 5. Деление клетки. Митоз. Мейоз. 1 Деление - важнейшее свойство клеток. Типы деления. учебник, презентация стр. 13-15 деление клетки, митоз, мейоз 6. Органы 1 Органы учебник. стр. 24-30 органы Распознают и описывают стадии деления клетки. Обосновывают биологическое значение процесса деления клетки. Работают по тексту учебника, составляют вопросы по дан¬ной теме Называть демонстриро вать приемы работы с информацией , планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументаци и своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументиров ать свою точку зрения самоопредел ение - демонстриро вать любознатель ность и интерес к изучению природы методами естественных наук частично-поисковый, демонстрация, работа в паре Частично-поисковый. Демонстрация. Демонстриро Частично-поисковый, цветкового растения. Строение и значение корня. Видоизменение корней. Строение и значение побега. черенки растений с корешками, гербарий. луковицы, клубни растения, корень, стебель. лист 1 Цветок, его значение и строение. Соцветия. Плоды. Строение семян. учебник, пособия "Цветок", "Соцветия". цветущие комнатные растения стр. 32-33 цветок, соцветие цветковых растений. Корень, стебель, листья. Цветок, его значение и строение. Соцветия. Л.р. №2 «Строение цветка» (на примере растений Ульяновской области). Плоды. Значение и разнообразие. 1 Плоды. Строение семян учебник, пособие "плоды", гербарии стр. 34-36 Органы и системы органов животных. 1 Основные системы органов у животного организма учебник стр. 38-43 плоды, виды плодов, семена, значение семян; виды опыления растений, способы распространен ия семян система органов (дыхательная, выделительна я. опорно- двигательная, органы цветкового растения; Описывать внутреннее строение частей побега и их функции Называть функции цветка; Распознавать и описывать по рисунку строение цветка, типы соцветий; Соблюдать правила поведения в кабинете биологии. Называть значение семян; Описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений; по коллекциям – строение плодов Называть органы хордовых животных; определять органы и вать ответственно е отношение к природе, осознавать необходимост ь защиты окружающей среды Проявлять любознатель ность и интерес к изучению природы методами естественных наук; демонстриро вать доброжелате льное отношение к мнению другого человека Называть значение семян; Описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений; по коллекциям – строение плодов Демонстриро вать приемы работы с информацией ; строить понятное демонстрация, групповая поисковый индивидуальная Частично-поисковый. Демонстрация. Индивидуальная 7. 8. 9. нервная, кровеносная, размножения) системы органов по таблицам и рисункам. 10. Обобщающее повторение «Строение и свойства живых организмов. Л.р. №3 «Распознавани е органов у растений и животных» 1 л.р."Распознавани е органов». Практическое применение знаний. тесты повторить определе ния Уметь применять полученные знания в практической работе. монологическ ое высказывани е, обмениваться мнениями в паре; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассник ов устанавливат ь причинно- следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности ; применять знания при решении биологически х задач, принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Проблемные , частично- поисковые, демонстрация; Фронтальная, индивидуальная, групповая. Самоконтроль Раздел 2: Жизнедеятельность организмов. - 24 ч 1. 2 Сущность понятия «питание». Роль света и воды в жизни растений. Почвенное учебник, муляжи, влажные с.48-49 Знать понятия и термины: почвенное Описывать особенности питания осуществлять поиск и отбор источников Проблемные , частично- поисковые, демонстрация.Фронта Особенности питания растительного организма. питание. Фотосинтез препараты 2. Особенности питания животных. 1 Особенности питания животных. Травоядные животные, хищники, трупоеды, симбионты. учебник с.50-57 питание, воздушное питание, хлоропласт, фотосинтез, питание. типы питания животных, строение пищеваритель ной системы информации, систематизир овать информацию, формулирова ть проблему, отвечать на вопросы учителя. Планировать учебное сотрудничест во с учителем и сверстниками , строить монологи, обмениваться мнениями в парах. Оценивать свою работу, работу одноклассник ов осваивать приёмы исследовател ьской деятельности , организовать свою исследовател ьскую деятельность , участвовать в групповой работе, формулирова ть ответы на вопросы учителя, применять знания при решении растений. Определять сущность воздушного и почвенного питания. Обосновывать биологическу ю роль зелёных растений. Объяснять понятия травоядные животные, хищники, трупоеды симбионты, паразиты Определять тип питания животных. Называют основные отделы пищеваритель ной системы животных. Обосновывать связь системы органов между собой льная, индивидуальная, групповая, парная.Взаимоконтро ль. Проблемные , частично- поисковые, демонстрация. Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная 3. Дыхание растений. 1 Значение дыхания. Роль кислорода в процессе расщепления органических веществ. Органы дыхания растений. учебник, презентация с.59 фотосинтез, дыхание, значение 4. Дыхание животных. 1 Органы дыхания животных учебник, таблица "органы ддхания животных" с.60-62 типы дыхания животных Передвижени е веществ в организме растения. Пр. р. № 1 «Передвижен ие воды и минеральных веществ по стеблю». Передвижени е веществ в организме животного. 1 1 5. 6. Особенности передвижения воды и минеральных веществ по стеблю. учебник, побеги бальзамина с.64-65 Кровеносная система, строение, функции. Кровь. с.66-68 учебник, схема строения сердца животных и человека органические вещества, минеральные вещества, сосуды, ситовидные трубочки сердце, кровеносные сосуды Определять сущность процесса дыхания. Сравнивать процессы фотосинтеза и дыхания. Называть органы, участвующие в процессе дыхания. Называть типы дыхания у животных. Приводить примеры животных и называть их тип дыхания Называть и описывать проводящие системы растений и животных. Распознавать части проводящей системы растений. Устанавливать роль кровеносной системы у животных биологически х задач дыхания Проблемные , частично- поисковые, демонстрация.Индиви дуальная, групповая. принимать учебную задачу, составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. систематизир овать информацию, формулирова ть проблему, подводить итоги работы, формулирова ть выводы; уметь корректно вести диалог. осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, Проблемные , частично- поисковые, демонстрация. Индивидуальная, групповая. Демонстрация. Составление письменного отчёта о проделанной работе в ходе выполнения заданий практической работы. Частично-поисковый. Индивидуальная, групповая. организмов. Описывать кровообращен ие млекопитающ их. Устанавливать взаимосвязь кровеносной системы с дыхательной и органами кровообращен ия. Знать существенные признаки процесса выделения. Выявлять особенности выделения у растений. Определять значение выделения в жизни организмов. Приводить примеры выделительны х систем животных. объяснять роль опорных систем растений и животных, приводить примеры животных, имеющих наружный и внутренний скелет выделение растений, выделительна я система животных, виды скелет, наружный скелет, внутренний скелет систематизир овать информацию; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, Формировани е осознанного и доброжелате льного отношения к мнению другого человека. Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.Самоконтроль. формировать интерес к изучению природы проблемный, частично-поисковый 7. Роль выделения в процессе жизнедеятель ности организмов. 2 Роль выделения в процессе жизнедеятельност и организма. Продукты выделения у растений и животных. Основные выделительные системы. учебник, тестовые задания с.70-75 8. Опорные системы 2 скелет - опора организма. учебник, натуральные объекты с.83-87 9. Движение растений 1 Движение как важнейшая особенность живых организмов. Значение двигательной активности. Механизмы обеспечивающие движение. учебник, натуральные объекты с.98 тропизм уметь объяснять причины движений растений 10. Движение животных. 1 Особенности движения животных. учебник, рисунки учебника с. 89-97 способы движения животных Умение сравнивать биологические объекты и процессы, умение делать выводы и умозаключени я на основе сравнения работа в группе Наглядный, словесный, демонстрация.Фронта льная, индивидуальная, работа в парах. Умение работать с разными источниками биологическо й информации: находить биологическу ю информацию в различных источниках, анализироват ь и оценивать информацию, преобразовыв ать информацию из одной формы в другую. Умение организовыва ть учебное сотрудничест во и совместную деятельность с учителем и сверстниками . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци и. Формировани е и развитие компетентнос ти в области использовани я ИКТ- 11. Координация и регуляция. 3 Жизнедеятельнос ть организмов и их связь с окружающей средой. Регуляция процессов жизнедеятельност и организмов. учебник, презентация с.100-111 12. 1 Размножение организмов и его виды. Бесполое размножение. с.113-117 Размножение организмов и его виды, особенностях бесполого размножения; формы бесполого размножения. учебник, гербарии спровых растений. мхов, папоротников, грибов, натуральные объекты (папоротники) раздражимост ь, чувствительно сть, нервная регуляция, эндокринная регуляция размножение, бесполое размножение, способы бесполого размножения технологий. Формировани е умения организовыва ть учебное сотрудничест во и совместную деятельность с одноклассник ами учителем, анализироват ь, выявлять целесообразн ость использовани я тех или иных методов исследования . Формулирова ть ответы на вопросы учителя, строить монологическ ое высказывани е, обмениваться мнениями в группе, находить ответы на вопросы, формулирова ть их. Отвечать на поставленны е вопросы, оценивать свой ответ, работу, и давать характеристик у нервной и эндокринной регуляции, приводить примеры строения нервной системы животных, объяснять эволюционные изменения строения нервной системы Объяснять процессы опыления и оплодотворен ия цветковых растений, процессов вегетативного размножения, знать отличительны е особенности полового и бесполого размножения, отличать оплодотворен ие от опыления, приводить примеры бесполого размножения Частично- поисковый.Индивидуа льная, работа в парах.Взаимоконтроль . Словесный, наглядный, частично- поисковый. Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с учебником, дополнительной литературой. . 13. Половое размножение животных. 1 Половое размножении, его значении в природе. учебник, натуральные объекты (икра рыбы, яйцо птицы) с.119-123 14. Половое размножение растений. 1 с.125-129 преимущества полового размножения, части цветка, их значение, биологическое значение цветка, плода и семени учебник. натуральные объекты. гербарии растений, презентация "строение цветка" половое размножение, гаметы, яйцеклетка, сперматозоид, гермафродит, оплодотворен ие опыление. оплодотворен ие, части цветка, способы опыления растений, размножающи хся вегетативно, называть, распознавать и описывать способы вегетативного размножения Знать сущность полового размножения животных, органы полового размножения. объяснять преимущества полового размножения перед бесполым. Объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений, характеризова ть понятия темы работу одноклассник ов Понимать необходимост ь учения, осознавать свои возможности в учении, формировани е личностных представлени й о значении полового размножения Осуществлят ь поиск и отбор необходимой информации, систематизир овать ее, формулирова ть выводы, овладевать опытом межличностн ой коммуникаци и, составлять план работы с учебником, отвечать на поставленны Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Индивидуальный опрос, терминологический диктант. Словесные, наглядные. Беседа, работа с учебником. Работа в парах. 15. Рост и развитие растений, животных 1 Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя в жизни растений. учебник, растения на ранних этапах развития с.131-134 индивидуальн ое развитие 1 Виды постэмбрионально го развития. учебник с.137-139 16. Постэмбриона льное развитие животных. Л. р. №4 «Прямое и непрямое развитие». е вопросы Формировани е любознатель ности и интереса к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно- этическую оценку данного материала Частично-поисковый. Групповая работа. Взаимоконтроль. Наглядный, словесный. Индивидуальная, работа в парах. Формировани е навыков сравнения (прямого и непрямого развития у животных). Различать изученные объекты в природе и на таблицах, давать определение понятию «индивидуаль ное развити"е, распознавать и описывать части цветка, семена двудольных и однодольных растений, типы плодов, объяснять стадии развития растения и их последовател ьность, выделять различия между процессами роста и развития Умение называть этапы развития животных, типы постэмбриона льного развития, умение описывать сущность эмбрионально го и постэмбриона льного развития животных уровни организации живого Научиться объяснять сущность взаимосвязи клеток, тканей и органов в организмах Формировани е целостного мировоззрени я. Формировани е познавательн ых интересов и мотивов, направленны х на изучение живой природы. Развитие смыслообразо вания – проявление интереса к новому материалу, способу решения учебной задачи и способу действия Наглядный, словесный. Фронтальная индивидуальная работа в парах. беседа тестирован 17. Организм как единое целое. 1 Взаимосвязь клеток, тканей, органов. Функционировани е организма как единого целого. Организм- биологическая система. учебник. комнатные растения с.141-142, подготов иться к итоговом у тестирова нию Обобщающее повторение «Жизнедеятел ьность организмов». тестирование. 1 1 18. 19. Итоговое тесты тесты

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс

Рабочая проррамм по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018