РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
Оценка 5
Рабочие тетради
docx
математика
Взрослым
01.04.2018
Рабочая тетрадь для практических работ рекомендован для преподавателей математики и студентов 2 курса, обучающихся по специальностям 210709 ,210723, 210705.
Рабочая тетрадь для практических работ является частью методического обеспечения учебного процесса и направлена на приобретение практических навыков при решении прикладных задач; содержит двадцать пять практических работ и примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Математика» 2 курс.
РТ_Математика.docx
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для практических работ
по дисциплине «Математика»
для студентов 2 курс
специальностей:
210709 Многоканальные телекоммуникационные системы
210723 Сети связи и системы коммутации
210705 Средства связи с подвижными объектами
Студент__________________________
Группа___________________________
Преподаватель:___________________
Оценк
а
№ П/Р
Роспись
преподавате
ля
№ П/Р
Оценк
Роспись
а
преподавате
ля
№ П/Р
Оценк
Роспись
а
преподавате
ля
№ П/Р
Оценк
Роспись
а
преподавате
ля
№ П/Р
Оценк
Роспись
а
преподавате
ля
1
6
11
16
21
2
7
12
17
22
3
8
13
18
23
4
9
14
19
24
5
10
15
20
25 2018 г.
Рабочая тетрадь для практических работ рекомендован для преподавателей
математики и студентов 2 курса, обучающихся по специальностям 210709 ,210723,
210705.
Рабочая тетрадь для практических работ является частью методического
обеспечения учебного процесса и направлена на приобретение практических навыков
при решении прикладных задач; содержит двадцать пять практических работ и
примерные вопросы к экзамену по дисциплине «Математика» 2 курс. Дата _______________
Практическая работа №1.
Тема: Вычисление пределов функции в точке.
Цель работы: овладеть навыками вычисления пределов функции в точке.
Вопросы допуска:
1. Сформулировать определение предела функции в точке?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
____________________________
2. Как раскрывается неопределенность 0/0?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_____________________
3. Чему равен предел константы?
______________________________________________________________________
_______
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
Вычислить пределы
Вариант 3
1.
2.
функций:
при
2
3
xx
814
lim
2
472
xx
а) x0=2; б) x0=4
xx
0
Вычислить пределы
функций:
1.
2
352
xx
lim
2
1543
xx
xx
0
x
37
lim2
x
2
x
.
x
при а) x0=2; б) x0=3
2.
x
lim4
x
x
71
4
x
Вариант 2
Вычислить пределы
функций:
1.
2.
2
4
xx
25
lim
2
152
xx
при а) x0=2; б) x0=5
25
25
xx
0
x
lim1
35
x
1
x
x
Вариант 4
Вычислить пределы
функций:
1.
2
274
xx
lim
2
2
xx
6
xx
0
при а) x0=0; б) x0=2
2.
x
lim2
62
x
2
x
x
Вариант 5
Вычислить пределы
функций:
1.
2
352
xx
lim
2
xx
65
xx
0
при а) x0=3; б) x0=3
2.
x
lim5
x
x
91
5
x
Вариант 6
Вычислить пределы
функций:
1.
2
11
3
xx
lim
2
252
xx
10
xx
0
при а) x0=3; б) x0=2
x
lim2
73
2
x
2.
x
x
Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Пределы суммы, произведения и частного двух функций?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________
2. Какая функция называется бесконечно большой?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
3. Какая функция называется бесконечно малой?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
4. Какая функция называется ограниченной? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
5. Перечислить свойства бесконечно малых функций?
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_________________________________________________
Дата_________________
Тема: Вычисление пределов функции на бесконечности.
Практическая работа №2.
Цель работы:
овладеть навыками вычисления пределов функции на
бесконечности.
Вопросы допуска:
1.Что называется пределом функции на бесконечность?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________
__________________________________________________________________________
________
2. Какие виды неопределенностей вы знаете?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________
3. Понятие бесконечно малой величины?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вычислить пределы
Вычислить пределы
Вычислить пределы
1.
2.
3.
1.
2.
3.
функций:
14
x
x
7
8
4
2
x
3
lim 2
2
x
x
lim
x
2
2
7
2
x
x
26
3
x
x
8
28
функций:
2
x
lim 2
x
4
2
25
x
x
15
25
25
1.
x
2.
5
26
x
3
x
4
28
2
x
7
2
x
2
lim
x
3.
lim
x
x
2
2
x
2
15
15
x
x
4
25
50
1.
2.
3.
2
2
x
lim 2
3
x
x
функций:
5
x
4
x
3
15
lim
x
2
3
x
2
x
2
5
x
3
x
3
6
5
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вычислить пределы
Вычислить пределы
Вычислить пределы
lim
x
2
x
4
2
x
2
функций:
7
x
x
2
6
lim
x
6
x
3
4
x
13
2
8
x
x
3
7
5
1.
2.
3.
функций:
5
x
5
x
3
6
2
2
x
lim 2
x
x
5
1
lim
x
2
x
5
x
2
3
3
x
x
2
1.
2.
3.
функций:
lim
x
2
x
3
2
x
x
11
2
5
x
10
2
lim
x
4
x
3
x
5
5
3
x
2
x
2
1
1
2
15
x
3
x
7
6
4
lim
x
3
x
7
5
x
4
Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Пределы суммы, произведения и частного двух функций?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________
2.
Понятие бесконечно большой величины?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________3. Понятие предела функции в точке?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________4. Правила раскрытия неопределенности
.?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________
5. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой величинами?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________
Дата____________
Практическая работа №3.
Цель работы: овладеть навыками вычисления замечателых пределов.
Тема: Замечательные пределы. Вопросы допуска:
1.Что называется пределом функции в точке?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
2. Как раскрывается неопределенность
?
1
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
3. Первый замечательный предел?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
Вычислить пределы функций:
1.
2.
. 3.
lim
0
x
x
2sin
x
x
tg
4
x
2
lim
x
2
x
lim
x
x
x
3
2
Вариант 3
Вычислить пределы функций:
3.
1.
2.
lim
x
1(
x
)
lim
0
x
1
x
x
6sin
x
5
1
3
x
2
lim
1
x
Вариант 5
x
Вычислить пределы функций:
2.
1.
lim
0
x
3
x
5sin
x
x
ctg
7
4
x
lim
x
2
3.
.
x
lim
x
x
x
3
7
1.
1.
1.
Вариант 2
Вычислить пределы функций:
2.
lim
0
x
x
4
tg
5
x
x
ctg
5
4
x
lim
x
2
3.
x
lim
x
x
x
8
3
Вариант 4
Вычислить пределы функций:
lim
x
1(
1
x
x
)
2.
lim
0
x
x
sin
tg
5
x
3.
x
1
lim
5
x
x
Вариант 6
Вычислить пределы функций:
2.
3.
lim
x
1(
1
x
2
x
)
lim
0
x
x
3sin
x
6
.
1
2
x
lim
1
4
x
x
Решение:
Вариант Контрольные вопросы
1. Как выглядит второй замечательный предел?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________
2. Какие замечательные пределы вы еще знаете?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________
__________________________________________________________________________
________
Дата____________ Практическая работа №4.
Тема: Нахождение производных функций.
Цель работы: приобрести навыки вычисления производной функции.
Вопросы допуска:
1. Сформулировать определение производной функции в точке?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________
2.Сформулировать геометрический смысл производной?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________
3. Сформулировать физический смысл производной?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________
а)
б)
в)
функций:
y
3
5
10
x
8
x
5
6
x
4
x
2
11
x
x
;
5
2
x
7
4
x
6
3
x
1
2
2
x
3
3
2
x
26
x
y
;
.
1
3
2. Найти производные сложных
функций:
а)
б)
y= cos 2 (e 2x 3+ 3x 2 + 11 )
;
y=−e 4x+ ln ( x 2− x )
.
Вариант 3
1. Найти производные следующих
функций:
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
1. Найти производные следующих
;
2
x
11
x
37
3
2
;
функций:
y
1
2
6
x
4
3
x
3
2
x
2
x
3
x
13
4
x
y
5
x
8
1
3
а)
б)
в)
.
y
cos
3
(
xx
5
x
)11
2. Найти производные сложных
функций:
а)
б)
y=ln 2(5 x+ 1+ e x )
;
y=− x e+ tgln(8x 2+ 5x)
.
Вариант 2
1. Найти производные следующих
x
3
2
5
x
26
y
cos
x
(
6
x
2
5
x
2
x
)7 а)
б)
в)
y=5x 5− 3
4
x 4+ x 3−5x 2+ x−1
;
y
5
2
x
3
4
4
x
x
3
2
3
3
4
x
x
y
tgx
(
x
3
2
2
x
;
1
2
x
15
2
x
5
x
.
)
1
x
а)
б)
функций:
y=cos3(( x+ 1)2+ 15x)
;
y =− 5 4x 2+ 2x + sin (ln2x )
.
1. Найти производные следующих
функций:
4
x
3
2
x
52
x
2
x
12
;
y
1
4
а)
б)
в)
;
y
6
2
x
x
x
2
5
x
10
15
2. Найти производные сложных
а)
б)
функций:
y=ln 3( ln 5 x)
;
y=− x 4x+ 1+ cos( sinx )
.
2. Найти производные сложных
y= sinx ( x 3− 4x 2+ x )
.
.
Вариант 4
1. Найти производные следующих
функций:
Решение:
;
2
x
2
x
8
Вариант 6
1. Найти производные следующих
а)
б)
в)
y
3
6
x
3
x
4
1
2
6
x
4
y
x
3
3
x
2
3
x
3
2
x
13
6
y=cosx (2x 3− 2x2− x+ 3)
;
x
11
.
2. Найти производные сложных
а)
б)
функций:
y = ln 2(2 2x 2− x + 1+ e 2x)
.
y=− x 3+ tgln ( x 2+ 5)
;
Вариант 5
Решение:
Вариант
7
x
9
7
x
53
x
2
6
x
12
;
функций:
y
5
4
;
5
x
4
10
х
11
x
y
2
x
x
2
а)
б)
в)
y= sinx ( x 3− 4x 2+ x )
2. Найти производные сложных
функций:
;
y=ln 3( ln 5 x)
а)
б)
. Контрольные вопросы: 1. Сформулировать правила дифференцирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
2. Записать таблица производных?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Записать понятие сложной функции?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________
4. Чему равна производная сложной функции?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
5. Записать уравнение касательной к графику функции?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
Дата_________________
Тема: Приближенные вычисления с помощью дифференциала.
Практическая работа №5.
Цель работы: приобрести навыки вычисления дифференциала функции. Вопросы допуска:
1. Сформулировать определение производной функции в точке?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
2. Сформулировать определения дифференциала функции первого порядка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
3. Сформулировать определение дифференциала второго порядка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
1. Вычислить приближенное значение функции y=x34x2+5x+3 при x=1,03 c
применением дифференциала функции.
2. Найти приближенное значение (9,01)3 с помощью дифференциала.
3.Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
1
2
004,1
.
_______________________________________________________________________
______
Вариант 2
1. Вычислить приближенное значение функции y=(1+x)(1x) при x=9,9 (с
использованием дифференциала функции).
2. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
(4,012)2.
3. Найти приближенное значение приращения функции y=
, при x=25,
2
x
4
dx=0,01.
_______________________________________________________________________
______
Вариант 3
1. Вычислить значение дифференциала функции
при x=3,
.
02,0x
y
1
21
x 2. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
.
006,1
3.Найти приближенное значение приращения функции у=х
∆х=0,001.
3
2х+1 при х=2 и
_______________________________________________________________________
____
Вариант 4
1. Вычислить приближенное значение приращения функции y=x3x+5 при
изменении аргумента от 2 до 2,01.
2. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
.
84,24
3. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала: ln 0,99.
Вариант 5
1. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
.
1
004
,1
2. Найти приближенное значение приращения функции y=x3x2, при x=2, dx=0,01.
3. Найти приближенное значение приращения функции y = x2 – 2x, при изменении
аргумента от 3 до 3,01.
_______________________________________________________________________
__
Вариант 6
1. Найти приближенное значение выражения с помощью дифференциала:
.
1
002
,1
2. Найти приближенное значение приращения функции y=2x3x2, при x=3,
dx=0,02.
3. Найти приближенное значение приращения функции y = 3x2 – 2x, при
изменении аргумента от 3 до 3,01.
Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Записать чему равен дифференциал аргумента?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________
8.2. Записать формулу для простейших приближенных вычислений?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________
3. Записать формулу для простейших приближенных вычислений степенной
функции?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
4. Записать формулу для простейших приближенных вычислений корня nой
степени?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
8.5. Записать формулу для простейших приближенных вычислений для sinх?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
Дата _______________ Тема: Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного
Практическая работа №6.
интегрирования.
Цель работы: приобрести навыки нахождения неопределенного интеграла
методом непосредственного интегрирования.
Вопросы допуска:
1.Что называется первообразной?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
2. Первообразная элементарных функций?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
3. Что называется неопределенным интегралом?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
Найдите следующие интегралы.
1.
; 2.
1(
x 2)
dx
5(
cos
х
8
5
х
2
х
)4
dx
Вариант 2
Найдите следующие интегралы.
1.
; 2.
;
2(
x
2)3
dx
dx
x
3.
dx
7(
)3
x
; 4.
dx
x 4
3.
4.
sin5(
x
6
2
x
)6
dx
;
.
dx
6(
)3
x
Вариант 3
Найдите следующие интегралы.
Вариант 4
Найдите следующие интегралы.
1.
; 2.
;
1.
( 2
x
)(4
x
)1
dx
; 2.
;
dx
x 2 3.
; 4.
.
3.
xdx
sin
; 4.
.
dx
e x
(
)5
Вариант 5
Найдите следующие интегралы.
Вариант 6
Найдите следующие интегралы.
1.
3.
; 2.
;
2(
x
2)1
dx
x 2
x
dx
e x
(
x
)3
dx
; 4.
xdx
cos
1.
3.
; 2.
dx
x 3
(
3
x
2
4
x
dxx
)3
; 4.
dxx3
.
(cos
x
7
5
x
)
dx
Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Таблица интегралов?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
2. Основные свойства неопределенного интеграла? ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
3. Какие методы интегрирования вы знаете?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
4. В чем заключается метод непосредственного интегрирования?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
5. В чем заключается метод интегрирование по частям?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
Дата _______________
Практическая работа №7
Тема: Нахождение неопределенного интеграла методом подстановки.
Цель работы: приобрести навыки нахождения неопределенного интеграла
методом подстановки.
Вопросы допуска:
1.Сформулировать определение неопределенного интеграла?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
2. В чем заключается интегрирование методом подстановки?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________ Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
Найдите следующие
интегралы.
Вариант 2
Найдите следующие
интегралы.
;
1.
2.
3.
4.
x 3)27(
dx
;
1.
x 4)52(
dx
;
3(
x
dx
)1
2.
;
3
dx
3( x
2)5
2
х
3
4(
x
10
dxx
)
.
sin
x cos
dxx
;
3.
4.
x
x
e
;
.
2
(
x
3
)1
dx
x
(
e
dx
)1
Вариант 3
Найдите следующие
интегралы.
1.
;
dx
2( x
2)4
2.
3
4
3)24(
x
;
dx
3.
3
x
4.
4
3(
x
)2
dx
cos
x
sin
1
x
dx
;
.
Вариант 4
Найдите следующие
интегралы.
;
dx
3)1
5( x
;
2)6
dx
3
x
(
Вариант 5
Найдите следующие
интегралы.
1.
;
Вариант 6
Найдите следующие
интегралы.
1.
;
4)2
dx
3(
x
2.
3
2)27(
x
;
dx
4(
2.
x
8)1
dx
;
2)3
dx
3
x
4(
;
3
4)51(
x
;
3.
dx
.
cos
x
1
x
sin2
dx
dx
x
4.
x 12
dx
x
1(
ln
3.
x
(
x
3
2
2
)1
;
dx
.
4.
.
x
)
3
x
e
3
x
1
dx
e
1.
2.
3.
4.
Решение:
Вариант Дата _______________
Тема: Нахождение неопределенного интеграла методом по частям.
Практическая работа №8.
Цель работы: приобрести навыки нахождения неопределенного интеграла
методом по частям.
Вопросы допуск:
1.Сформулировать определение неопределенного интеграла?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
2. В чем заключается метод интегрирование по частям?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
3. Таблица интегралов?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту. Вариант 1
Найдите следующие
Вариант 2
Найдите следующие
интегралы.
Вариант 3
Найдите следующие
интегралы.
1.
2.
3.
4.
интегралы.
;
xdx
ln
;
3(
x
2sin)4
xdx
;
dx
xe x2
.
x cos
xdx
1.
2.
3.
4.
)52(
x cos
xdx
;
ex x32
dx
;
arctgxdx
.
x sin2
xdx
;
1.
2.
3.
4.
;
xdx
x ln
;
5(
x
sin)4
xdx
;
x
dx
2
ex
.
2
x cos
xdx
Вариант 4
Найдите следующие
интегралы.
;
x ln3
xdx
Вариант 5
Найдите следующие
интегралы.
1.
;
x
2
ln
xdx
Вариант 6
Найдите следующие
интегралы.
1.
;
xdx
x ln
2(
x
sin)1
xdx
;
2.
6(
x
sin)2
xdx
;
2.
;
3(
x
sin)5
xdx
;
dx
xe x3
.
x
cos
2
xdx
3.
4.
;
dx
2
xe x
.
4
x cos
xdx
3.
4.
;
x
dx
4
ex
.
3
x cos
xdx
1.
2.
3.
4.
Решение:
Вариант Дата _______________
Практическая работа №9.
Тема: Вычисление определенного интеграла.
Цель работы: приобрести навыки вычисления определенного интеграла.
Вопросы допуска
1.Сформулировать определение неопределенного интеграла?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
2. Сформулировать определение определенного интеграла?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
3. Записать основные свойства определенного интеграла?
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 3
Вычислить определенные
интегралы.
1.
;
Вариант 1
Вычислить
определенные
интегралы.
1.
;
1
xe x
dx
0
2.
Вариант 2
Вычислить
определенные
интегралы.
1.
1 dxx
1
0
2.
;
dx
x
4
1
2
x
1
6
6
dx
221
x
0
;
;
2.
3
4
xdx
2
sin
x
;
34
dx
2
64 x
4
3.
4.
33
4
3
4
4
dx
216
9
x
;
3.
3.
;
)
2
dx
4.
3
x
sin(
3
2
9
.
4.
4
dx
2
2x
x
1
10
.
1
dx
3x
1
3
1
1
;
2
xdx
2 1
.
x
dx
1 x
2
2
3
1
2
Вариант 4
Вычислить
определенные
интегралы.
1.
Вариант 5
Вычислить
определенные
интегралы.
1.
;
4
2
1
4
1
8
2.
3.
3
x
(
x
8(
2
3
x
dx
)
;
2)1
dx
2.
sin
0
;
3.
dx
x
3
(
2
)
4
2
0
dxx
sin
16
1
dxx
2
dx
6( x
0
2)4
Вариант 6
Вычислить определенные
интегралы.
1.
;
9
18
sin
dx
2 3
x
;
;
2.
3.
;
4
dx
2
25 x
3
;
ln xdx
3
1 4.
4.
.
4
7
dx
3x
4
2(
3
6
4.
cos
x
sin5
x
)
dx
.
dx
xe x
1
0
Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Записать формулу НьютонаЛейбница?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
2. Замена переменных в определенном интеграле?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
3. Описать метод интегрирование по частям в определенном интеграле?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
4. Таблица интегралов?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________
Дата _______________
Практическая работа №10.
Тема: Вычисление площадей плоских фигур и объема тела вращения с
помощью определенных интегралов.
Цель работы: приобрести навыки вычисления площадей плоских фигур и объема
тела вращения с помощью определенных интегралов.
Вопросы допуска:
1. Записать формулу НьютонаЛейбница?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________
2. Записать определение криволинейной трапеции? ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________
чертеж
3. Записать формулу вычисления площади криволинейной трапеции?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_____________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y = x
; y = 9.
2
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной из
осей координат (сделать чертеж).
у = x
, ось OX.
x43
2x
4
_______________________________________________________________________
______
Вариант 2
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y = е
, x = 0,5; x = 1; y = 0.
x2
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной из
осей координат (сделать чертеж).
y =
; y = 1, y = 5, ось OY.
_______________________________________________________________________ ______
Вариант 3
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y =
; x = 1; x = 5.
2
x
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной
из осей координат (сделать чертеж).
y = sinx, 0
, ось OX.
Пx
_______________________________________________________________________
______
Вариант 4
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y= sinx; x =
; y = 0.
; x =
П
4
П
3
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной из
осей координат (сделать чертеж).
y = 3x, y = 2, y = 4, ось OY.
_________________________________________________________________________
_______
Вариант 5
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y = lnx; x =
; x = е; y = 0.
1
е
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной из
y =
осей координат (сделать чертеж).
; x[
;2], ось OX.
1
x
1
2
_________________________________________________________________________
_______
Вариант 6
1. Вычислить площадь плоской фигуры, ограниченной линиями (сделать чертеж).
y =6xx
; x = 1; x = 3; y = 0.
2
2. Вычислить объем тела, полученного вращением плоской фигуры вокруг одной из
осей координат (сделать чертеж).
Y = x
; x[0;1], ось OY.
2
_______________________________________________________________________ ______Решение:
Вариант Контрольные вопросы:
1. Как вычисляются площади плоских фигур?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________
2. Как вычисляются объем тел вращения?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
________________________________________________________
Дата _______________
Практическая работа №11.
Тема: Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися
переменными.
Цель работы: приобрести навыки решения дифференциальных уравнений с
разделяющимися переменными.
Вопросы допуска:
1. Записать определение дифференциального уравнения?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
2. Записать определение дифференциального уравнения с разделяющими
переменными?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
3. От чего зависит порядок дифференциального уравнения?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________
Задание:
Выполните задание согласно варианту.
Вариант 1
1. Найти общие решения уравнений:
а)
;
dyxdxy
0)1()1(
2
3
б)
x 2 dx=3 y 2 dy
.
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
.
y dy = x dx ; y = 4 при x =− 2
_______________________________________________________________________
______
Вариант 2
1. Найти общие решения уравнений:
а)
;
0ln)4( 2
ydy
ydx
x
.
б)
√ x dy=√ y dx
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
x dy = y dx ; y = 6 при x = 2
_______________________________________________________________________
.
______
Вариант 3
1. Найти общие решения уравнений:
а)
cos ydy
0sinsin
cos
x
xydx
; б)
(1+ y ) dx =( x − 1 ) dy
.
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
.
dy
y 2 ; y= 2 при x=0
x 2 =dx
_______________________________________________________________________
______
Вариант 4
1. Найти общие решения уравнений:
а)
;
sinln 3
x
ydy
0cos
б)
ydx
.
xy dx =(1+ x 2) dy
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
.
(1+ y ) dx =(1 − x ) dy ; y = 3 при x =− 2
_______________________________________________________________________
______
Вариант 5
1. Найти общие решения уравнений:
а)
;
22
0)()(
dyxyxdxyxy
22
б)
y 2 dx+ ( x− 2) dy =0
.
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
y dy = x dx ; y = 4 при x =− 2
_______________________________________________________________________
2. Найти частное решение уравнения, удовлетворяющее указанным начальным
условиям:
.
.
______
Вариант 6
1. Найти общие решения уравнений:
а)
;
sin 2
0cos4
xdx
yxdy
б)
(1+ y 2) dx =√ x dy
.
=dx
dy
y− 2
x−1
Решение:
; y= 4 при x=0
Вариант Контрольные вопросы:
1. Дать понятие дифференциального уравнения 1го порядка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________ 2. Понятие дифференциального уравнения nго
порядка?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________3. Понятие общего решения дифференциального
уравнения nго порядка?
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по дисциплине Математика, 12курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.