Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
администрации
Взрослым
08.05.2018
Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям предназначена для внеаудиторных занятий студентов среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь содержит набор практических заданий по всем темам, предусмотренным календарно- тематическим планом и рабочей программой дисциплины.Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
СТАТИСТИКА Тетрадь для СР БУХ.doc
ОГАПОУ  «Новооскольский колледж» РАБОЧАЯ   ТЕТРАДЬ для  самостоятельной работы по дисциплине СТАТИСТИКА Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям Студента  курс _ группа_ _________________________________ Фамилия, имя Новый Оскол Одобрена  предметно­цикловой  комиссией  ____________________________ ____________________________  Протокол  № __   от «__»___________20 г. Составитель(и):  Холмовая И.П. – преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский  колледж» Рабочая   тетрадь   для     самостоятельной   работы     по   дисциплине Статистика   предназначена   для   внеаудиторных   занятий   студентов   среднего профессионального образования.   Рабочая тетрадь содержит набор практических заданий по всем темам, предусмотренным календарно­ тематическим планом и рабочей программой дисциплины. Содержание Пояснительная записка 1. Таблица 1.  Перечень тем и заданий для самостоятельной работы студентов 2. Задания для самостоятельной работы  3. Критерии оценок к самостоятельной работе. Список используемой  литературы и интернет источников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная   работа  ­   планируемая   учебная,   учебно­исследовательская, научно­исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время   по   заданию   и   при   методическом   руководстве   преподавателя,   но   без   его непосредственного   участия   (при   частичном   непосредственном   участии   преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов). Основная   цель   самостоятельной   работы   студентов:  формирование профессиональных и общих компетенций. Самостоятельная   работа  приобщает  студентов  к  научному  творчеству,   поиску  и решению актуальных современных проблем.  Задачами СРС являются:   практических умений студентов; систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и  углубление и расширение теоретических знаний; формирование   умений   использовать   нормативную,   правовую,   справочную документацию и специальную литературу;     развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;   формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;  развитие исследовательских умений.  Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:     изучение   и   систематизацию   официальных   государственных   документов   ­ законов, постановлений, указов, нормативных и справочных материалов с использованием информационно­поисковых   систем   "Консультант­плюс",   "Гарант",   глобальной   сети "Интернет";   изучение   учебной,   научной   и   методической   литературы,   материалов периодических   изданий   с   привлечением   электронных   средств   официальной, статистической, периодической и научной информации;    конференций.  подготовку сообщений, докладов и рефератов, презентаций, решение задач;  выполнение   исследовательских   работ,   участие   в   работе   студенческих Требования к результатам освоения дисциплины Бухгалтер      профессиональными компетенциями,   должен обладать     соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые  документы. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации  имущества в местах его хранения. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты  хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.             уметь:   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен     ­собирать и регистрировать статистическую информацию;  ­проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;   ­ выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;     ­   осуществлять   комплексный   анализ   изучаемых   социально­экономических   явлений   и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:       ­ предмет, метод и задачи статистики; ­ общие основы статистической науки; ­ принципы организации государственной статистики; ­ современные тенденции развития статистического учета; ­ основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; ­основные формы и виды действующей статистической отчетности; ­технику расчета статистических показателей, характеризующих социально­экономические явления. Результатом   освоения   программы   дисциплины   является   формирование   не   только профессиональных, но и общих компетенций: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК2.Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК5.Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно­коммуникационных технологий ОК6. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК8.Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК9.Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности В соответствии с учебным планом по дисциплине «Статистика» предусмотрено 36 часов самостоятельной работы студентов и 4 часа консультации. Таблица 1.  Перечень тем и заданий для самостоятельной работы студентов  Количест во часов 1 1 Подготовка докладов ОИ­2, гл.2 Подготовка рефератов ОИ­2, гл.2 Информационное Вид задания обеспечение Темы Формы и методы контроля доклады Реферат, доклады доклады Доклад,  Оформленное,  выполненное задание Доклад, сообщение Оформленное,  выполненное задание презентация презентация презентация Оформленное,  выполненное задание сообщения Оформленное,  выполненное задание презентация Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание сообщение Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание сообщение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Доклад по теме: «История развития российской статистики» Написание реферата по теме: « Пути совершенствования методов  статистического наблюдения», доклады Доклад по теме: Статистическое наблюдение: понятие, виды и методы Доклад по теме: Переписи населения в РФ Графическое изображение рядов распределения Понятие и виды группировок. Техника группировки. Группировочный  признак. Формула Стерджесса.  Решение задач. Группировка статистических данных Выполнение презентации на тему «Статистическая информация и её  распространение».. Самостоятельная работа: Выполнение презентации на тему  «Статистическая информация и её распространение».. Выполнение презентации на тему «Статистические графики». Построение статистических таблиц и графиков Значение обобщающих статистических показателей в изучении  коммерческой деятельности Решение задач. Исчисление относительных показателей. Выполнение презентации по теме « Средние величины в статистике». Решение задач. Исчисление различных видов средних величин ДИ­1,2,3 Подготовка докладов ОИ­1, гл.2 Подготовка докладов ОИ­2, гл.2 решение задач ОИ­2 стр.78­89 Доклад, сообщение ОИ 1 гл.3 решение задач выполнение  презентации выполнение  презентации выполнение  презентации решение задач ОИ­ 1 гл.3 ОИ­ 3 гл.4 ОИ­ 3 гл.4 ОИ­ 2 гл.3 ОИ­ 2 гл.3 Подготовка сообщений ОИ­2, гл.4 Решение задач выполнение  презентации Решение задач ОИ 1 гл.5 ОИ 1 гл.6 ОИ 1 гл.6 ОИ 1 гл.6 Решение задач. Исчисление различных видов средних величин Решение задач Методика определения моды и медианы. Решение задач.  Исчисление структурных средних величин Решение задач.  Исчисление структурных средних величин Понятие вариации и область её применения.  выполнение сообщения ОИ 1 гл.6 Конспект, решение  задач Конспект, решение  задач сообщение ОИ 1 гл.6 1 ОИ 2 гл.6, стр. 112­115 1 ОИ 2 гл.6, стр. 112­115 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 22 23 24 25 26 27 28 2 29 30 31 32 33 34 35 36 3 4 Показатели вариации и методика их расчёта. КОНСУЛЬТАЦИЯ Решение задач. Исчисление показателей вариации Выполнение презентации по теме «Ряды динамики»  Доклад  по теме «Показатели динамики»   Решение задач.   Исчисление показателей динамики конспект, решение  задач Написание конспекта,  решение задач Подготовка  презентации доклад Решение задач ОИ 2 гл.10 ОИ 2 гл.10 ОИ 2 гл.10 ОИ 2 гл.6, стр. 116­119 1 ОИ 2 гл.6, стр. 116­119 1 Решение задач. Сглаживание динамического ряда, аналитическое  выравнивание по прямой Выполнение презентации по теме «Индексы сезонных колебаний  потребительских цен». Решение задач. Исчисление индекса сезонности Выполнение презентации по теме «Статистические индексы и их роль в  изучении коммерческой деятельности». КОНСУЛЬТАЦИЯ  Решение задач.  Исчисление индексов различных видов  Решение задач.  Исчисление индексов. Решение задач.  Исчисление индексов различных видов  Выполнение реферата по теме «Организация проведения переписи  населения». Решение задач. Определение ошибки выборки Решение задач ОИ 2 гл.10 Выполнение  презентации Решение задач Выполнение  презентации Решение задач Решение задач Решение задач ОИ­2, гл.10 ОИ­2, гл.10 ОИ­3, гл.9 ОИ 1 гл.7 ОИ 1 гл.7 ОИ 1 гл.7 Подготовка реферата ДИ ­1,2 Решение задач  Решение задач. Определение необходимой численности выборки Решение задач Выполнение презентации по теме «Взаимосвязи показателей  коммерческой деятельности и задачи статистики по изучению связи». Выполнение презентации по теме «Корреляционно­регрессионный  анализ» Схема проведения корреляционно­регрессионного анализа КОНСУЛЬТАЦИЯ Решение задач. Проведение корреляционно­ регрессионного анализа КОНСУЛЬТАЦИЯ Решение задач. Проведение корреляционно­ регрессионного анализа ИТОГО: Подготовка  презентации  Подготовка  презентации  Доклад, сообщение Решение задач Решение задач ОИ 1 гл.9 ОИ 1 гл.9 ОИ 2 гл.9 ОИ 2 гл.9 ОИ 2 гл.9 ОИ 2 гл.9 ОИ 2 гл.9 конспект, оформленное,  выполненное задание конспект, оформленное,  выполненное задание Презентация  доклад оформленное,  выполненное задание оформленное,  выполненное задание презентация Оформленное,  выполненное задание презентация Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание реферат Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание Презентации Презентации Доклад, сообщение Оформленное,  выполненное задание Оформленное,  выполненное задание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 Тема: Сводка и группировка статистических данных. 2. Задания для самостоятельной работы Известны следующие данные о посевах зерновых и валовом сборе зерна в хозяйствах  района. № п/п Посевная площадь Валовой сбор, ц. Урожайность, ц/га Зерновых, га 945 121Х 957 1146 955 16Х8 83Х 1923 28Х2 9Х3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 всего 134ХХ 22329 19Х59 24897 14ХХ2 28131 11785 27ХХ8 2815Х 1405Х 1. Определите урожайность по каждому хозяйству. 2. Сгруппируйте хозяйства по урожайности, создав следующие группы: до 15, 15,1 – 20,0, свыше 20.   Определите по группам посевную площадь, валовой сбор и  урожайность. Расчёты оформите в виде таблицы. Таблица 2. Группировка хозяйств по урожайности Группы хозяйств по поголовью коров на Число хозяйств 100 га, гол. в группе Площадь с/х угодий, га Валовой сбор, ц урожайность, ц/га До 15 15, 1 ­20,0 Свыше 20 Итого в среднем Вывод:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Тема: Исчисление относительных показателей ЗАДАЧА:  Исчислите относительные величины: выполнения плана, динамики, структуры. Сделайте вывод по исчисленным показателям Период времени Фактический объем производства базисного  Отчетный период, т план факт 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал итого периода, т 15Х2 154Х 15 Х9 156Х 10 Расчеты оформите в таблице:   Период  времени 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал итого Фактический объем  производства базисного  периода, т 15Х2 154Х 15 Х9 156Х темпы роста, % базисные цепные Отчетный период, т план факт %  выполнения структура  объема  производства факт, % 158Х 160Х 16Х8 159Х 162Х 159Х 16Х6 161Х Вывод:  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Урожайность с 1 га, ц. Посевная площадь, га Тема: Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных  результатов Задача 1. Известны данные по хозяйству о посевной площади и урожайности  зерновых. Наименование культур Озимая пшеница Рожь Ячмень Просо Кукуруза на зерно Вычислите среднюю урожайность зерновых _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4ХХ 1Х0 12Х 80 210 23 36 22 19 4Х 15550 80 1Х0 155Х0 60 15Х60 15570 130 Задача 2. Рабочие хозяйства по месячному заработку распределяют на следующие группы. 3/плата, руб. Число рабочих Определите   среднюю   з/плату   рабочих   обычным   способом   и   с   использованием математических свойств средней арифметической. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 15ХХ0 70 15Х90 Х0 11 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Тема: Исчисление структурных средних величин и анализ полученных результатов. Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев составила: Месячная з/плата. руб. 26000­26200 26200­26400 26400­26600 январь февраль март апрель 26600­ 26800 май 26800­27000 Число рабочих Определите   среднюю   заработную   плату,   моду   и   медиану   заработной   платы   рабочих. Сделайте краткие выводы. 5Х 12 43 2Х 10 12 Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________ Тема: Показатели вариации в статистике Задача: Исчислите: 1. Среднюю з/плату работников. 1. Среднее линейное отклонение. 2. Средний квадрат отклонения(дисперсию). 3. Среднее квадратическое отклонение. 4. Коэффициент вариации. 5. Сделайте краткие выводы.          Исходные данные: 3/плата, руб. Число рабочих 2Х 25000­25200 25200­25400 25400­25600 25600­25800 25800­26000 Х5 3Х Х2 27 13 Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________ Тема: Анализ динамики изучаемых явлений. Анализ динамики производства продукции 1 год 18Х 2 год 19Х 3 год 1Х9 4 год 20Х 5 год 2Х0 Наименование показателя 1.Объем производства продукции, т 2. Абсолютный прирост, ц базисный 3. Абсолютный прирост, ц, цепной 4. Темп роста,% базисный 5. Темп роста,% цепной 6. Темп прироста,% базисный 7. Темп прироста,% цепной 8. Абсолютное значение 1% прироста При построении столбиковой диаграммы по оси X в прямоугольной системе  координат отложите периоды времени, а по оси Y ­ величину показателя. абсолютный прирост производства продукции; темпы роста и темпы прироста; абсолютное значение одного процента прироста. Исчислите по исходным данным: ­ ­ ­ ­ Средние темпы роста и прироста. Сделайте выводы по исчисленным показателям.  Постройте столбиковую диаграмму динамики производства  по данным, приведенным в таблице. Отчет о работе оформите в виде таблицы. 14 Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема: Выявление и анализ основной тенденции в рядах динамики. Аналитическое выравнивание по прямой. Как   известно,   уравнение   прямой   линии   может   быть   выражено   следующей   формулой: аУt                                                                            0  tа 1 где yt — значения уровней выравненного ряда, которые нужно вычислить; а0 и а1 — параметры прямой;  t — показатели времени (дни, месяцы, годы и т. д.). Следовательно, задача сводится к тому, чтобы фактические уровни ряда динамики У заменить  теоретическими   уровнями   yt,  исчисленными   на  основании   приведенного   выше уравнения. Задачу эту решают с помощью известного в математике способа наименьших квадратов.   Логический   смысл   этого   способа   заключается   в   том,   что   прямая, выравнивающая ряд, должна проходить в максимальной близости к фактическим уровням ряда. На языке математики это значит, что сумма квадратов отклонений (разность между фактическими уровнями и теоретическими уровнями) должна быть наименьшей. Способ   наименьших   квадратов   дает   систему   двух   нормальных   уравнений   для  tапа 0 1 tа tа 0 1 у                                                                                 нахождения параметров ао и a1 искомой прямой линии. Эта система нормальных уравнений следующая:    где у — уровни фактического ряда динамики;  n — число членов ряда..  Для   упрощения   нахождения   параметров   уравнения   значение  t  срединного   уровня примем за начало отсчета и приравняем к нулю. Значения t периодов (дат), расположенных выше середины, обозначим отрицательными числами ­1, ­2, ­3, а значения t, расположенные ниже   середины,   ­   положительными   числами   +1,   +2,   +3.   В   результате   отмеченных преобразований сумма t будет равна нулю, а система нормальных уравнений упрощается: 2 уt   У na 0   taУt  1 Построите расчетную таблицу. 2                       Отсюда:   a 0  У n                                             a 1  Аналитическое выравнивание динамического ряда по прямой Годы 1 1 2 3 4 5 Среднегодовой удой, кг. (У) 2 31ХХ 32Х3 319Х 328Х 32ХХ Условное обозначение времени, t 3 ­3 ­2 ­1 0 1 t2 4 yt 5  уt  2 t Yt 6 6 7 итого 3310 32Х9 2 3 0 Подставляя в уравнение значения t, вы получите выравненные уровни ряда и занесите их в графу 6 таблицы . Фактические и теоретические уровни ряда изобразите графически. 15 Вывод: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тема: Факторный анализ на основе индексного метода. Исходные данные Товарооборот, тыс. руб. Отчётный период Базисный период 2 Изменение цены в текущем периоде по сравнению с базисным, % 4 Задача  Наименование продукции 1 3 20,7 16,Х 11,7 Молоко Сметана Творог Определите   общие   индексы   цен,   товарооборота   и   физического   объёма   реализации. Сделайте   краткие   экономические   выводы.   Для   расчёта   индексов   построите вспомогательную таблицу. ­8Х0 +14,9 +2,Х 18,Х 12,4 10,5 Вспомогательная таблица для исчисления индексов Товарооборот, тыс. руб. Отчётный Базисный период период q1p1 qopo 2 3 Изменение цены в текущем периоде по сравнению с базисным, % 4 i p  Наименование продукции 1 Молоко Сметана Творог Итого p 1 p 0 5 Расчётные графы pq 1 1 pi 6 Рассчитайте   индивидуальные   индексы   цен,   и   результаты   вычислений   занесите   в   гр.5 таблицы. Рассчитайте общий индекс цен, используя формулу среднего гармонического индекса цен: J p    qp 11 qp 11 i p 16 Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________ Тема: Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ. Задание   .  Проведите   анализ   валового   сбора   зерновых   индексным   методом   (табл.2). Сделайте вывод. Данные для индексного анализа валового сбора зерновых культур культура 1 1.Озимые зерновые 2.Яровые зерновые 3.Зернобобовые итого Посевная площадь, га отчетный прошлый год, n0 год n1 Урожайность, ц/га прошлый год, у0 отчетный год,у1 2 17ХХ 14х0 1х0 3 12х0 18хх 23х 4 19,х 14,х 17,3 ­ 5 2х,8 13,8 12,х ­ МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ у0 n0 у1 n1 у0 n1 6 7 8 Определите,   как   изменился   валовой   сбор   зерновых   культур,   и   как   повлияли   на   его изменения влияющие факторы:   .. св Абсолютный прирост валового сбора:  пу 11  пу 0 0  nу 11  nу .. св 0  0 Определите влияние урожайности отдельных культур:   у   nу 11 nу 10                 Абсолютный прирост за счет урожайности отдельных культур:   у пу 11  пу 10 Определите влияние посевной площади:   n   nу 10 nу 0 0                    Абсолютный прирост за счет изменения посевной площади:   п пу 10  пу 0 0 Между исчисленными индексами существует взаимосвязь:   .. св у n                                                                                                                     .. св у n Общий индекс посевных площадей можно представить как произведение общих индексов размера и структуры посевных площадей:                   p n c Общий индекс размера посевной площади равен:   р  n 1  n 0                         17 Абсолютный прирост за счет изменения размера посевной площади определим по формуле:  р ( n 1   у ( n 1 0 n 0 ) n 0 ) 0                                                        nу  0  n 0 Влияние структуры:   с  n  p                                                                                                        с n  Абсолютный прирост:  Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________ p Тема: Корреляционно ­ регрессионный анализ  ЗАДАЧА 1. Вычислите показатели тесноты связи между изучаемыми признаками. В случае   линейной   связи   для   оценки   тесноты   связи   необходимо   применить   формулу линейного   коэффициента   корреляции,   при   нелинейной   связи   –   теоретического корреляционного отношения. Сделайте выводы о тесноте и направлении связи между изучаемыми признаками. 1. Рассчитайте линейный коэффициент корреляции по формуле:  У  У  n r   2     2 ) (  n       2 У   ( 2 ) У n                                                            Рассчитаем   коэффициент   детерминации.   Его   можно   получить   возведением коэффициента корреляции в квадрат R                                                                                            2r является внесение удобрений. Используя метод группировки, определим зависимость между урожайностью зерновых культур и дозой внесения удобрений. Таблица 1 Исходные данные для проведения аналитической группировки Годы 1 2006 2007 Внесение удобрений , ц Валовой сбор, ц Площадь посева, га 2 2,_ 3,0 3 27893 34_ _4 4 1308 1418 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2,_ 2,4 2,1 3,_ 3,5 2,2 2,4 2,5 24580 20578 27699 266_ _ 34354 27203 24627 25_25 18 108_ 985 1310 915 12_ _ 1267 1_304 116_ Разбейте уровни ряда на три группы. Величину интервала определите по формуле: X min ,                                                                                   X i  max n где Xmax  ­ наибольшее значение признака;        Xmin – наименьшее значение признака;        n ­  число образуемых групп. Группировка по дозе внесения удобрений  Таблица 2 № группы Группы по дозе внесения удобрений на 1 га, ц Число лет в группе Валовой сбор, ц Площадь посева, га Урожайность, ц/га 1 2 3 ­ Итого  ВЫВОД: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ В целях определения количественного значения зависимости между урожайностью зерновых   культур   и   дозой   внесения   удобрений   будем   использовать   корреляционно­ регрессионный   метод   анализа.   Постройте   однофакторную   модель.   Зависимость   между урожайностью и дозой внесения удобрений изобразите графически. 19 Рис. 1. График корреляционной зависимости между урожайностью зерновых На графике видно, что зависимость между признаками может выражена уравнением культур и дозой внесения удобрений  прямой линии.  Ух = а0 + а1Х , где                                                                                а0 и а1 – параметры уравнения; Х – значения факторного признака. Параметры уравнения можно определить, решив систему уравнений:    где n – численность совокупности. Для нахождения параметров уравнения построим таблицу (табл.3). Определим параметры уравнения а0 и а1, используя данные таблицы.  anа 0 1   a a 0 1 2   ,                                                                           а 0    n 2 2                                                                              а 1   n  2 n                                                                                  Уравнение регрессии) примет вид: Ух =  Корреляционная связь между урожайностью зерновых культур и дозой внесения Таблица 3 удобрений  Исходные данные урожайность,  ц/га (У) 2 Внесение удобрений на  1 га, ц (Х) 3 Расчётные данные у2 4 х2 5 ху   6 Ух 7 годы 1 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 итого Подставляя   значения   Х   в   уравнение,   рассчитаем   теоретические   значения   Ух     и полученные результаты занесём в графу 7 таблицы 3. Коэффициент   регрессии  а1  имеет   положительное   значение.  Следовательно,   связь между признаками прямая. 20 Рассчитаем линейный коэффициент корреляции по формуле:  У  r  У  n  2     2 ) (  n       2 У   ( 2 ) У n                                                           Рассчитаем   коэффициент   детерминации.   Его   можно   получить   возведением коэффициента корреляции в квадрат R                                                                                               2r ВЫВОД: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________ 3.Критерии оценок к самостоятельной работе. Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов:  уровень освоения студентом учебного материала;  умение     студента     использовать     теоретические     знания     при     выполнении практических задач;  обоснованность и четкость изложения ответа;  оформление материала в соответствии с требованиями.  сформированность общих компетенций. Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на уроке,   при   тестировании,   на   семинаре,   при   защите   рефератов.   Контроль   сообщений осуществляется   на   уроках.   Контроль   выполнения   рефератов   осуществляется индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей защитой   реферата.   Проверка   решения   задач   проверяется   индивидуально.   Защита исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа. Для устных ответов, докладов, презентаций и рефератов определяются следующие критерии оценок. Оценка «отлично» выставляется, если студент: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; последовательности, терминологию и символику; ­   изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической   точно   используя   математическую   и   специализированную 21 ­ правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу; ­   показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны   одна­две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя. Оценка «хорошо» выставляется, если: ­ ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившие   логического   и информационного содержания ответа; ­   допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию преподавателя; ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения   программного   материала,   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; ­ студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме, ­ при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала, ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании  терминологии, в чертежах,   блок­схем   и   иных   выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких наводящих вопросов преподавателя. ­   студент   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого   учебного материала   или   не смог  ответить  ни на  один из   поставленных  вопросов  по  изучаемому материалу. Оценка «отлично» ставится, если: Решение задач оценивается следующим образом: ­ учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач; ­   работа   выполнена   полностью   и   получен   верный   ответ   или   иное   требуемое представление результата работы; ­ сделаны выводы по исчисленным показателям Оценка «хорошо» ставится, если: ­ работа выполнена полностью, но отсутствует вывод по исчисленным показателям; ­ правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %); ­ работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. 22 Оценка «удовлетворительно» ставится, если: ­ работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но учащийся знает основные формулы, требуемые для решения поставленной задачи. Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не   владеет обязательными знаниями, умениями и навыками решения задач   или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. ­ работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков решения задач по проверяемой теме. Список используемой литературы и интернет источников Основные источники:  Сергеева   И.И.,   Чекулина   Т.А.,   Тимофеева   С.А.  Статистика:  учебник   /   Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ­ДАНА, 2009. – Статистика:  учебник   для   студентов   учреждений   среднего   профессионального   учебник   для   студентов   учреждений   среднего   профессионального Мхитарян – В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др. под ред.В.С.  под ред.В.С. Мхитарян Статистический   сборник.   Социальное   положение   и   уровень   жизни   населения Практикум   по   общей   теории   статистики:   Учебно­методическое   пособие/кол.   учебник   /    И.И. 1. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А.Тимофеева– 2­е изд., ­ М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА­М, 2014. – 304с. – (Профессиональное образование) 2. образования/ В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др. образования/  10­е изд., ­ М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с. 3. Авторов; под ред. М.Г. Назарова. –М.: КНОРУС, 2010. ­178с. Дополнительные источники:  4. 463 с.(электронный ресурс) 5. Белгородской области: Стат. сб./Белгородстат. (ежегодный) Интернет­ресурсы (И­Р): И­Р 1 И­Р 2 И­Р 3 И­Р 4 И­Р 5 И­Р 6 И­Р 7 И­Р 8 И­Р 9 И­Р 10 И­Р 11 http://www.gks.ru/ http://www.gmcgks.ru/ http://statistika.ru/ http://www.rg.ru/2008/07/24/rosstat.html http://www.ecsocman.edu.ru http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.gks.ru/wps/portal http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678 http://ru.wikipedia.org/wiki http://www.gks.ru/wps/portal

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям

Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы  по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018