Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Оценка 4.7
Рабочие тетради
doc
администрации
Взрослым
08.05.2018
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям предназначена для внеаудиторных занятий студентов среднего профессионального образования.
Рабочая тетрадь содержит набор практических заданий по всем темам, предусмотренным календарно- тематическим планом и рабочей программой дисциплины.Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
СТАТИСТИКА Тетрадь для СР БУХ.doc
ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для самостоятельной работы
по дисциплине
СТАТИСТИКА
Специальность 38.02.01 Экономика и
бухгалтерский учет по отраслям
Студента курс _ группа_
_________________________________
Фамилия, имя Новый Оскол
Одобрена предметноцикловой
комиссией
____________________________
____________________________
Протокол № __
от «__»___________20 г.
Составитель(и): Холмовая И.П. – преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский
колледж»
Рабочая тетрадь для
самостоятельной работы
по дисциплине
Статистика предназначена для внеаудиторных занятий студентов среднего
профессионального образования.
Рабочая тетрадь содержит набор практических заданий по всем темам,
предусмотренным календарно тематическим планом и рабочей программой
дисциплины. Содержание
Пояснительная записка
1. Таблица 1. Перечень тем и заданий для самостоятельной работы студентов
2. Задания для самостоятельной работы
3. Критерии оценок к самостоятельной работе.
Список используемой литературы и интернет источников ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа планируемая учебная, учебноисследовательская,
научноисследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное)
время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его
непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя,
оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Основная цель самостоятельной работы студентов: формирование
профессиональных и общих компетенций.
Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и
решению актуальных современных проблем.
Задачами СРС являются:
практических умений студентов;
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную
документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой
инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:
изучение и систематизацию официальных государственных документов
законов, постановлений, указов, нормативных и справочных материалов с использованием
информационнопоисковых систем "Консультантплюс", "Гарант", глобальной сети
"Интернет";
изучение учебной, научной и методической литературы, материалов
периодических изданий с привлечением электронных средств официальной,
статистической, периодической и научной информации;
конференций.
подготовку сообщений, докладов и рефератов, презентаций, решение задач;
выполнение исследовательских работ, участие в работе студенческих
Требования к результатам освоения дисциплины
Бухгалтер
профессиональными компетенциями,
должен обладать
соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые
документы.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации
имущества в местах его хранения.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты
хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.
уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
собирать и регистрировать статистическую информацию;
проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
осуществлять комплексный анализ изучаемых социальноэкономических явлений и
процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
предмет, метод и задачи статистики;
общие основы статистической науки;
принципы организации государственной статистики;
современные тенденции развития статистического учета;
основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
основные формы и виды действующей статистической отчетности;
технику расчета статистических показателей, характеризующих социальноэкономические
явления.
Результатом освоения программы дисциплины является формирование не только
профессиональных, но и общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационнокоммуникационных технологий
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат
выполнения заданий
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Статистика» предусмотрено 36
часов самостоятельной работы студентов и 4 часа консультации. Таблица 1. Перечень тем и заданий для самостоятельной работы студентов
Количест
во часов
1
1
Подготовка докладов ОИ2, гл.2
Подготовка рефератов ОИ2, гл.2
Информационное
Вид задания
обеспечение
Темы
Формы и методы
контроля
доклады
Реферат, доклады
доклады
Доклад,
Оформленное,
выполненное задание
Доклад, сообщение
Оформленное,
выполненное задание
презентация
презентация
презентация
Оформленное,
выполненное задание
сообщения
Оформленное,
выполненное задание
презентация
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
сообщение
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
сообщение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Доклад по теме: «История развития российской статистики»
Написание реферата по теме: « Пути совершенствования методов
статистического наблюдения», доклады
Доклад по теме: Статистическое наблюдение: понятие, виды и методы
Доклад по теме: Переписи населения в РФ
Графическое изображение рядов распределения
Понятие и виды группировок. Техника группировки. Группировочный
признак. Формула Стерджесса.
Решение задач. Группировка статистических данных
Выполнение презентации на тему «Статистическая информация и её
распространение»..
Самостоятельная работа: Выполнение презентации на тему
«Статистическая информация и её распространение»..
Выполнение презентации на тему «Статистические графики».
Построение статистических таблиц и графиков
Значение обобщающих статистических показателей в изучении
коммерческой деятельности
Решение задач. Исчисление относительных показателей.
Выполнение презентации по теме « Средние величины в статистике».
Решение задач. Исчисление различных видов средних величин
ДИ1,2,3
Подготовка докладов ОИ1, гл.2
Подготовка докладов ОИ2, гл.2
решение задач
ОИ2 стр.7889
Доклад, сообщение
ОИ 1 гл.3
решение задач
выполнение
презентации
выполнение
презентации
выполнение
презентации
решение задач
ОИ 1 гл.3
ОИ 3 гл.4
ОИ 3 гл.4
ОИ 2 гл.3
ОИ 2 гл.3
Подготовка сообщений ОИ2, гл.4
Решение задач
выполнение
презентации
Решение задач
ОИ 1 гл.5
ОИ 1 гл.6
ОИ 1 гл.6
ОИ 1 гл.6
Решение задач. Исчисление различных видов средних величин
Решение задач
Методика определения моды и медианы.
Решение задач. Исчисление структурных средних величин
Решение задач. Исчисление структурных средних величин
Понятие вариации и область её применения.
выполнение сообщения ОИ 1 гл.6
Конспект, решение
задач
Конспект, решение
задач
сообщение
ОИ 1 гл.6
1
ОИ 2 гл.6, стр. 112115 1
ОИ 2 гл.6, стр. 112115 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20 21
1
22
23
24
25
26
27
28
2
29
30
31
32
33
34
35
36
3
4
Показатели вариации и методика их расчёта.
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Решение задач. Исчисление показателей вариации
Выполнение презентации по теме «Ряды динамики»
Доклад по теме «Показатели динамики»
Решение задач. Исчисление показателей динамики
конспект, решение
задач
Написание конспекта,
решение задач
Подготовка
презентации
доклад
Решение задач
ОИ 2 гл.10
ОИ 2 гл.10
ОИ 2 гл.10
ОИ 2 гл.6, стр. 116119 1
ОИ 2 гл.6, стр. 116119 1
Решение задач. Сглаживание динамического ряда, аналитическое
выравнивание по прямой
Выполнение презентации по теме «Индексы сезонных колебаний
потребительских цен».
Решение задач. Исчисление индекса сезонности
Выполнение презентации по теме «Статистические индексы и их роль в
изучении коммерческой деятельности».
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Решение задач. Исчисление индексов различных видов
Решение задач. Исчисление индексов.
Решение задач. Исчисление индексов различных видов
Выполнение реферата по теме «Организация проведения переписи
населения».
Решение задач. Определение ошибки выборки
Решение задач
ОИ 2 гл.10
Выполнение
презентации
Решение задач
Выполнение
презентации
Решение задач
Решение задач
Решение задач
ОИ2, гл.10
ОИ2, гл.10
ОИ3, гл.9
ОИ 1 гл.7
ОИ 1 гл.7
ОИ 1 гл.7
Подготовка реферата
ДИ 1,2
Решение задач
Решение задач. Определение необходимой численности выборки
Решение задач
Выполнение презентации по теме «Взаимосвязи показателей
коммерческой деятельности и задачи статистики по изучению связи».
Выполнение презентации по теме «Корреляционнорегрессионный
анализ»
Схема проведения корреляционнорегрессионного анализа
КОНСУЛЬТАЦИЯ Решение задач. Проведение корреляционно
регрессионного анализа
КОНСУЛЬТАЦИЯ Решение задач. Проведение корреляционно
регрессионного анализа
ИТОГО:
Подготовка
презентации
Подготовка
презентации
Доклад, сообщение
Решение задач
Решение задач
ОИ 1 гл.9
ОИ 1 гл.9
ОИ 2 гл.9
ОИ 2 гл.9
ОИ 2 гл.9
ОИ 2 гл.9
ОИ 2 гл.9
конспект, оформленное,
выполненное задание
конспект, оформленное,
выполненное задание
Презентация
доклад
оформленное,
выполненное задание
оформленное,
выполненное задание
презентация
Оформленное,
выполненное задание
презентация
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
реферат
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
Презентации
Презентации
Доклад, сообщение
Оформленное,
выполненное задание
Оформленное,
выполненное задание
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
40 Тема: Сводка и группировка статистических данных.
2. Задания для самостоятельной работы
Известны следующие данные о посевах зерновых и валовом сборе зерна в хозяйствах
района.
№ п/п Посевная площадь
Валовой сбор, ц.
Урожайность,
ц/га
Зерновых, га
945
121Х
957
1146
955
16Х8
83Х
1923
28Х2
9Х3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
всего
134ХХ
22329
19Х59
24897
14ХХ2
28131
11785
27ХХ8
2815Х
1405Х
1. Определите урожайность по каждому хозяйству.
2. Сгруппируйте хозяйства по урожайности, создав следующие группы:
до 15, 15,1 – 20,0, свыше 20. Определите по группам посевную площадь, валовой сбор и
урожайность. Расчёты оформите в виде таблицы.
Таблица 2. Группировка хозяйств по урожайности
Группы хозяйств по поголовью коров на
Число хозяйств
100 га, гол.
в группе
Площадь с/х
угодий, га
Валовой сбор,
ц
урожайность, ц/га
До 15
15, 1 20,0
Свыше 20
Итого в среднем
Вывод:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема: Исчисление относительных показателей
ЗАДАЧА: Исчислите относительные величины: выполнения плана, динамики, структуры.
Сделайте вывод по исчисленным показателям
Период времени Фактический объем производства базисного
Отчетный период, т
план
факт
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
итого
периода, т
15Х2
154Х
15 Х9
156Х 10
Расчеты оформите в таблице:
Период
времени
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
итого
Фактический
объем
производства
базисного
периода, т
15Х2
154Х
15 Х9
156Х
темпы роста, %
базисные
цепные
Отчетный период, т
план
факт
%
выполнения
структура
объема
производства
факт, %
158Х
160Х
16Х8
159Х
162Х
159Х
16Х6
161Х
Вывод:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Урожайность с 1 га, ц.
Посевная
площадь, га
Тема: Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ полученных
результатов
Задача 1. Известны данные по хозяйству о посевной площади и урожайности
зерновых.
Наименование культур
Озимая пшеница
Рожь
Ячмень
Просо
Кукуруза на зерно
Вычислите среднюю урожайность зерновых
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4ХХ
1Х0
12Х
80
210
23
36
22
19
4Х
15550
80
1Х0
155Х0
60
15Х60 15570
130
Задача 2. Рабочие хозяйства по месячному заработку распределяют на следующие группы.
3/плата, руб.
Число рабочих
Определите среднюю з/плату рабочих обычным способом и с использованием
математических свойств средней арифметической.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15ХХ0
70
15Х90
Х0 11
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Тема: Исчисление структурных средних величин и анализ полученных результатов.
Месячная заработная плата работников хозяйства за 5 месяцев составила:
Месячная з/плата. руб.
2600026200
2620026400
2640026600
январь
февраль
март
апрель
26600
26800
май
2680027000
Число рабочих
Определите среднюю заработную плату, моду и медиану заработной платы рабочих.
Сделайте краткие выводы.
5Х
12
43
2Х
10 12
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Тема: Показатели вариации в статистике
Задача: Исчислите:
1. Среднюю з/плату работников.
1. Среднее линейное отклонение.
2. Средний квадрат отклонения(дисперсию).
3. Среднее квадратическое отклонение.
4. Коэффициент вариации.
5. Сделайте краткие выводы.
Исходные данные:
3/плата, руб.
Число рабочих 2Х
2500025200 2520025400 2540025600 2560025800 2580026000
Х5
3Х
Х2
27 13
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________
Тема: Анализ динамики изучаемых явлений.
Анализ динамики производства продукции
1 год
18Х
2 год
19Х
3 год
1Х9
4 год
20Х
5 год
2Х0
Наименование показателя
1.Объем производства продукции, т
2. Абсолютный прирост, ц базисный
3. Абсолютный прирост, ц, цепной
4. Темп роста,% базисный
5. Темп роста,% цепной
6. Темп прироста,% базисный
7. Темп прироста,% цепной
8. Абсолютное значение 1% прироста
При построении столбиковой диаграммы по оси X в прямоугольной системе
координат отложите периоды времени, а по оси Y величину показателя.
абсолютный прирост производства продукции;
темпы роста и темпы прироста;
абсолютное значение одного процента прироста.
Исчислите по исходным данным:
Средние темпы роста и прироста.
Сделайте выводы по исчисленным показателям.
Постройте столбиковую диаграмму динамики производства по данным, приведенным в
таблице. Отчет о работе оформите в виде таблицы. 14
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: Выявление и анализ основной тенденции в рядах динамики.
Аналитическое выравнивание по прямой.
Как известно, уравнение прямой линии может быть выражено следующей формулой:
аУt
0
tа
1
где yt — значения уровней выравненного ряда, которые нужно вычислить;
а0 и а1 — параметры прямой;
t — показатели времени (дни, месяцы, годы и т. д.).
Следовательно, задача сводится к тому, чтобы фактические уровни ряда динамики У
заменить теоретическими уровнями yt, исчисленными на основании приведенного выше
уравнения. Задачу эту решают с помощью известного в математике способа наименьших
квадратов. Логический смысл этого способа заключается в том, что прямая,
выравнивающая ряд, должна проходить в максимальной близости к фактическим уровням
ряда. На языке математики это значит, что сумма квадратов отклонений (разность между
фактическими уровнями и теоретическими уровнями) должна быть наименьшей.
Способ наименьших квадратов дает систему двух нормальных уравнений для
tапа
0
1
tа
tа
0
1
у
нахождения параметров ао и a1 искомой прямой линии.
Эта система нормальных уравнений следующая:
где у — уровни фактического ряда динамики;
n — число членов ряда..
Для упрощения нахождения параметров уравнения значение t срединного уровня
примем за начало отсчета и приравняем к нулю. Значения t периодов (дат), расположенных
выше середины, обозначим отрицательными числами 1, 2, 3, а значения t, расположенные
ниже середины, положительными числами +1, +2, +3. В результате отмеченных
преобразований сумма t будет равна нулю, а система нормальных уравнений упрощается:
2
уt
У
na
0
taУt
1
Построите расчетную таблицу.
2
Отсюда:
a
0
У
n
a
1
Аналитическое выравнивание динамического ряда по прямой
Годы
1
1
2
3
4
5
Среднегодовой удой,
кг. (У)
2
31ХХ
32Х3
319Х
328Х
32ХХ
Условное
обозначение времени,
t
3
3
2
1
0
1
t2
4
yt
5
уt
2
t
Yt
6 6
7
итого
3310
32Х9
2
3
0
Подставляя в уравнение значения t, вы получите выравненные уровни ряда и занесите
их в графу 6 таблицы .
Фактические и теоретические уровни ряда изобразите графически.
15
Вывод:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Тема: Факторный анализ на основе индексного метода.
Исходные данные
Товарооборот, тыс. руб.
Отчётный период
Базисный
период
2
Изменение цены в текущем
периоде по сравнению с
базисным, %
4
Задача
Наименование
продукции
1
3
20,7
16,Х
11,7
Молоко
Сметана
Творог
Определите общие индексы цен, товарооборота и физического объёма реализации.
Сделайте краткие экономические выводы.
Для расчёта индексов построите
вспомогательную таблицу.
8Х0
+14,9
+2,Х
18,Х
12,4
10,5
Вспомогательная таблица для исчисления индексов
Товарооборот, тыс. руб.
Отчётный
Базисный
период
период
q1p1
qopo
2
3
Изменение цены в
текущем периоде по
сравнению с
базисным, %
4
i p
Наименование
продукции
1
Молоко
Сметана
Творог
Итого
p
1
p
0
5
Расчётные графы
pq 1
1
pi
6 Рассчитайте индивидуальные индексы цен, и результаты вычислений занесите в гр.5
таблицы.
Рассчитайте общий индекс цен, используя формулу среднего гармонического индекса цен:
J
p
qp
11
qp
11
i
p
16
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
Тема: Индексы структурных сдвигов. Факторный анализ.
Задание . Проведите анализ валового сбора зерновых индексным методом (табл.2).
Сделайте вывод.
Данные для индексного анализа валового сбора зерновых культур
культура
1
1.Озимые зерновые
2.Яровые зерновые
3.Зернобобовые
итого
Посевная площадь, га
отчетный
прошлый
год, n0
год n1
Урожайность, ц/га
прошлый
год, у0
отчетный
год,у1
2
17ХХ
14х0
1х0
3
12х0
18хх
23х
4
19,х
14,х
17,3
5
2х,8
13,8
12,х
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
у0 n0
у1 n1
у0 n1
6
7
8
Определите, как изменился валовой сбор зерновых культур, и как повлияли на его
изменения влияющие факторы:
..
св
Абсолютный прирост валового сбора:
пу
11
пу
0
0
nу
11
nу
..
св
0
0
Определите влияние урожайности отдельных культур:
у
nу
11
nу
10
Абсолютный прирост за счет урожайности отдельных культур:
у
пу
11
пу
10
Определите влияние посевной площади:
n
nу
10
nу
0
0
Абсолютный прирост за счет изменения посевной площади:
п
пу
10
пу
0
0
Между исчисленными индексами существует взаимосвязь:
..
св
у
n
..
св
у
n Общий индекс посевных площадей можно представить как произведение общих индексов
размера и структуры посевных площадей:
p
n
c
Общий индекс размера посевной площади равен:
р
n
1
n
0
17
Абсолютный прирост за счет изменения размера посевной площади определим по формуле:
р
(
n
1
у
(
n
1
0
n
0
)
n
0
)
0
nу
0
n
0
Влияние структуры:
с
n
p
с
n
Абсолютный прирост:
Вывод:_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________
p
Тема: Корреляционно регрессионный анализ
ЗАДАЧА 1. Вычислите показатели тесноты связи между изучаемыми признаками. В
случае линейной связи для оценки тесноты связи необходимо применить формулу
линейного коэффициента корреляции, при нелинейной связи – теоретического
корреляционного отношения.
Сделайте выводы о тесноте и направлении связи между изучаемыми признаками.
1. Рассчитайте линейный коэффициент корреляции по формуле:
У
У
n
r
2
2
)
(
n
2
У
(
2
)
У
n
Рассчитаем коэффициент детерминации. Его можно получить возведением
коэффициента корреляции в квадрат
R
2r
является внесение удобрений. Используя метод группировки, определим зависимость
между урожайностью зерновых культур и дозой внесения удобрений.
Таблица 1
Исходные данные для проведения аналитической группировки
Годы
1
2006
2007
Внесение удобрений , ц
Валовой сбор, ц
Площадь посева, га
2
2,_
3,0
3
27893
34_ _4
4
1308
1418 2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2,_
2,4
2,1
3,_
3,5
2,2
2,4
2,5
24580
20578
27699
266_ _
34354
27203
24627
25_25
18
108_
985
1310
915
12_ _
1267
1_304
116_
Разбейте уровни ряда на три группы. Величину интервала определите по формуле:
X
min
,
X
i
max
n
где Xmax наибольшее значение признака;
Xmin – наименьшее значение признака;
n число образуемых групп.
Группировка по дозе внесения удобрений
Таблица 2
№
группы
Группы по дозе внесения
удобрений на 1 га, ц
Число лет в
группе
Валовой
сбор, ц
Площадь
посева, га
Урожайность,
ц/га
1
2
3
Итого
ВЫВОД:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
В целях определения количественного значения зависимости между урожайностью
зерновых культур и дозой внесения удобрений будем использовать корреляционно
регрессионный метод анализа. Постройте однофакторную модель. Зависимость между
урожайностью и дозой внесения удобрений изобразите графически. 19
Рис. 1. График корреляционной зависимости между урожайностью зерновых
На графике видно, что зависимость между признаками может выражена уравнением
культур и дозой внесения удобрений
прямой линии.
Ух = а0 + а1Х , где
а0 и а1 – параметры уравнения;
Х – значения факторного признака.
Параметры уравнения можно определить, решив систему уравнений:
где n – численность совокупности.
Для нахождения параметров уравнения построим таблицу (табл.3).
Определим параметры уравнения а0 и а1, используя данные таблицы.
anа
0
1
a
a
0
1
2
,
а
0
n
2
2
а
1
n
2
n
Уравнение регрессии) примет вид:
Ух =
Корреляционная связь между урожайностью зерновых культур и дозой внесения
Таблица 3
удобрений
Исходные данные
урожайность,
ц/га (У)
2
Внесение удобрений на
1 га, ц (Х)
3
Расчётные данные
у2
4
х2
5
ху
6
Ух
7
годы
1
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
итого Подставляя значения Х в уравнение, рассчитаем теоретические значения Ух и
полученные результаты занесём в графу 7 таблицы 3.
Коэффициент регрессии а1 имеет положительное значение. Следовательно, связь
между признаками прямая.
20
Рассчитаем линейный коэффициент корреляции по формуле:
У
r
У
n
2
2
)
(
n
2
У
(
2
)
У
n
Рассчитаем коэффициент детерминации. Его можно получить возведением
коэффициента корреляции в квадрат
R
2r
ВЫВОД:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________________
3.Критерии оценок к самостоятельной работе.
Критерии оценки результатов внеаудиторной
самостоятельной работы студентов:
уровень освоения студентом учебного материала;
умение студента использовать теоретические знания при выполнении
практических задач;
обоснованность и четкость изложения ответа;
оформление материала в соответствии с требованиями.
сформированность общих компетенций.
Контроль выполненной самостоятельной работы осуществляется индивидуально, на
уроке, при тестировании, на семинаре, при защите рефератов. Контроль сообщений
осуществляется на уроках. Контроль выполнения рефератов осуществляется
индивидуальной (или групповой) беседой по ключевым моментам работы, с последующей
защитой реферата. Проверка решения задач проверяется индивидуально. Защита
исследовательской работы осуществляется на уроках и конференциях внутри колледжа.
Для устных ответов, докладов, презентаций и рефератов определяются следующие
критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если студент:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
последовательности,
терминологию и символику;
изложил материал грамотным языком в определенной логической
точно используя математическую и специализированную 21
правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны однадве неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
допущены одиндва недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной
теме,
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной
части учебного материала,
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в
чертежах, блоксхем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов преподавателя.
студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому
материалу.
Оценка «отлично» ставится, если:
Решение задач оценивается следующим образом:
учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач;
работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы;
сделаны выводы по исчисленным показателям
Оценка «хорошо» ставится, если:
работа выполнена полностью, но отсутствует вывод по исчисленным показателям;
правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи. 22
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но учащийся знает основные
формулы, требуемые для решения поставленной задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками решения задач или значительная часть
работы выполнена не самостоятельно.
работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков
решения задач по проверяемой теме.
Список используемой литературы и интернет источников
Основные источники:
Сергеева И.И., Чекулина Т.А., Тимофеева С.А. Статистика: учебник /
Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2009. –
Статистика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального
учебник для студентов учреждений среднего профессионального
Мхитарян –
В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др. под ред.В.С.
под ред.В.С. Мхитарян
Статистический сборник. Социальное положение и уровень жизни населения
Практикум по общей теории статистики: Учебнометодическое пособие/кол.
учебник / И.И.
1.
Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А.Тимофеева– 2е изд., М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРАМ, 2014.
– 304с. – (Профессиональное образование)
2.
образования/ В.С. Мхитарян, Т.А. Дуброва, В.Г. Минашкин и др.
образования/
10е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 272с.
3.
Авторов; под ред. М.Г. Назарова. –М.: КНОРУС, 2010. 178с.
Дополнительные источники:
4.
463 с.(электронный ресурс)
5.
Белгородской области: Стат. сб./Белгородстат. (ежегодный)
Интернетресурсы (ИР):
ИР 1
ИР 2
ИР 3
ИР 4
ИР 5
ИР 6
ИР 7
ИР 8
ИР 9
ИР 10
ИР 11
http://www.gks.ru/
http://www.gmcgks.ru/
http://statistika.ru/
http://www.rg.ru/2008/07/24/rosstat.html
http://www.ecsocman.edu.ru
http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.gks.ru/wps/portal
http://www.svobodainfo.org/info/page?tid=633200073&nd=901960678
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.gks.ru/wps/portal
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Статистика для специальности 38.02.01. Экономика и бух. учет по отраслям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.