Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов
Оценка 4.8

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Оценка 4.8
Рабочие тетради
doc
история
Взрослым
12.04.2019
Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов
Рабочая тетрадь по общеобразовательной истории на базе 9 классов для обучающихся по специальности "Стилистика и искусство визажа", "Парикмахерское искусство". Разработана в соответствии с разделами 13 Вторая мировая война, разделом 14 Мир во второй половине 20 века, раздел 15 Апогей и кризис советской системы , раздел 16 Российская Федерация на рубеже веков
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ омской област1111.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Омской области   «ОМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «История» Раздел 13.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Раздел 14. Мир во второй половине XX­ начале XXI  века. Раздел 15.  Апогей и кризис советской системы. 1945­1991 год. Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX­XXI веков. для обучающихся среднего профессионального образования по специальностям: 43.02.03 «Стилистика и искусство»  43.02.02 «Парикмахерское искусство» 54.02.08 «Техника и искусство фотографии» 54.02.01 «Дизайн по отраслям» 29.01.07 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» на базе основного общего образования по профессиям 43.02.01 «Парикмахер»                    29.01.07 «Портной» ФИО _________________________________________________обучающегося  группы_____________________________________ ОМСК 2019 2 Рассмотрена на заседании ЦМК  по направлению «Общегуманитарных и социально­экономических дисциплин» Протокол №_______ от ___________________ 2019 г. Автор – составитель: Денисенко Л.В.­ преподаватель  Аннотация Рабочая   тетрадь   по   дисциплине   «История»   представляет   собой   «образовательное поле» для обеспечения усвоения системы знаний через выстроенный материал по разделам:  Раздел 13.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война Раздел 14. Мир во второй половине XX­ начале XXI  века Раздел 15.  Апогей и кризис советской системы. 1945­1991 год  Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX­XXI веков. Задания разработаны в соответствии с учебной программой и направлены для контроля    Между   заданиями знаний   обучающихся   в   соответствии   с   теоретическим   материалом. наблюдается   соподчиненность,   касающаяся   содержания   дисциплины.   Автор­составитель ведет студента от темы к теме, от решения простых проблем к более сложным заданиям.           Рабочая тетрадь может быть рекомендована обучающимся при изучении истории.  3 Пояснительная записка Уважаемые обучающиеся! Мы живем с Вами в политически непростое время. В прекрасной и сильной стране Россия. Чтобы разбираться в политическом устройстве мира   в   экономическом   пространстве   и   просто   в   человеческих   отношениях,   Вам необходимо знание и понимание истории как процесса эволюции общества, цивилизации и истории   как   науки.   Каждый   из   вас   имеет   способности   осмысливать   важнейшие исторические события, процессы и явления, но эти способности не должны оставаться на одном уровне, они должны развиваться. Наше   государство   ­Россия   –многонациональная   страна!   Это   значит,   что   наша страна богата национальными традициями, народными духовными ценностями, которые бережно   передаются   от   поколения   к   поколению.   А   в   целом   мы   представляем   собой общество,   в   котором   осознаем   уникальность   каждой   личности,   раскрывающейся полностью только в обществе и через общество. Вы   ­   молодое   поколение,   изучая   ход   мировой   истории,   будите   осмысленно понимать   и   ощущать   дух   патриотизма,   уважение   к   истории   своего   Отечества   как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России. Рабочая   тетрадь   создана   с  целью   систематизации   полученных   знаний   при выполнении заданий по разделу программы «От новой к новейшей истории». Предполагается, что после изучения нового материала на занятиях Вам будет предлагаться выполнить задания и ответить на вопросы.  Рабочая тетрадь представляет собой контролирующий блок, в который входят задания различного уровня сложности, который включает в себя: составление различной сложности конспектов; составление схем; заполнение таблиц; анализ рисунков, фотографий, портретов, репродукций; работа с контурными картами, а также материал для углубленного изучения Уважаемые   студенты,   работать   в   тетради  следует   аккуратно   и   писать разборчиво,   чтобы   у   преподавателя   не   возникало   дополнительных   вопросов.   По результатам выполнения заданий Вы самостоятельно ставите баллы и переводите их в оценку, преподаватель с Вашей оценкой соглашается или не соглашается, но при этом обязательно комментирует ее и Вашу работу, после чего выставляет оценку в журнал.  Каждый  образованный человек  имеет собственную позицию в вопросах истории своей   страны   и   всего   мира;   демонстрирует   понимание   сущности   происходящих исторических   явлений,   владеет   основополагающими   историческими   понятиями, закономерностями и уверенно занимает гражданскую позицию.   4 Интересного Вам познания Истории мира!       СОДЕРЖАНИЕ Раздел 13.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война Раздел 14. Мир во второй половине XX­ начале XXI  века. Раздел 15.  Апогей и кризис советской системы. 1945­1991 год. Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX­XXI веков. Литература Система оценивания 5­7 8­9 10­15 16­19 20 21­22 5 РАЗДЕЛ   13. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА     ВТОРАЯ   МИРОВАЯ   ВОЙНА.   ВЕЛИКАЯ ЗАДАНИЕ   1.  УКАЖИТЕ   НАЗВАНИЯ   ГОСУДАРСТВ,   УЧАСТВУЮЩИХ ВМЕСТЕ С ГЕРМАНИЕЙ В АГРЕССИИ ПРОТИВ СССР: 1) Болгария 2) Великобритания 3) Словакия 4) Италия 5) Китай 6) Япония 7) Финляндия 8) Венгрия 9) Турция Ответ:____________________________________ ЗАДАНИЕ № 2.  УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ТЕРМИНАМИ И  ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ. Термин Определение 1. Денонсация 2. Эшелонированный 3. Депортация 4. Холокост 5. Местоблюститель 6. Демилитаризация   Лицо,   замещающее А. изгнание, ссылка Б. уничтожение военных сооружений и  запрещение иметь военные базы и  войска В. исполняющее обязанности патриарха Г. построения войск Д. Истребление европейских евреев германскими нацистами Е. Отказ одной из сторон выполнять  договор   Растянутый   вглубь   порядок   или 2 3 4 5 6 1 6 ЗАДАНИЕ   №   3.   УСТАНОВИТЕ   СООТВЕТСТВИЕ   МЕЖДУ   ДАТАМИ   И КЛЮЧЕВЫМИ СОБЫТИЯМИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. Дата  Событие 1. ноябрь 1939 год  А. Приказ № 227 «Ни шагу назад!» 2. 22 июня 1941 год  3. 5 декабря 1941 год  4. 28 июля 1942 год  5. 19 декабря 1942 год 6. 5 июля 1943 год 7. 9 мая 1945 год 8. 2 сентября 1945 Б. Начало контрнаступления советских войск под Москвой В. Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом Г.   Начало   Великой   Отечественной войны Д. войны Е. Начало Курской битвы год  Ж. Капитуляция Японии З. Разгром фашисткой Германии   Начало   советско­финляндской 1 2 3 4 5 6 7 8 ЗАДАНИЕ   №   4.  ПРОЧТИТЕ   ОТРЫВОК   ИЗ   ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА   И   КРАТКО   ОТВЕТЬТЕ   НА   ВОПРОСЫ   С1­СЗ.   ОТВЕТЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИСТОЧНИКА, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ИСТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА. Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой. «Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнѐсся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных,   военных   трофеев,   сообщал   число   километров,   на   которое   немцев отогнали   от   [столицы].   Я   слушала   и   не   верила   ушам.   Счастье,   невыразимая радость заливала меня... слѐзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях... разгромить... В этом была   первая   близкая,   робкая   надежда   на   возможность   победы...  бесконечная гордость   за   наших   солдат,   молодых   офицеров   и   генералов...   В   этот   момент счастья   странным   образом   забылись   поражения   первых   месяцев...   Так   целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника». 7 С1.   Укажите   названия   войны   и   битвы,   о   которых   говорится   в   документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание. С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трѐх причин победы в указанной битве. С3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трѐх положений. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8 ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ РАЗДЕЛ 14. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX­ НАЧАЛЕ XXI  ВЕКА. ЗАДАНИЕ   №   1.  ПРОЧТИТЕ   ОТРЫВОК   ИЗ   ИСТОРИЧЕСКОГО ИСТОЧНИКА   И   КРАТКО   ОТВЕТЬТЕ   НА   ВОПРОСЫ   С1­СЗ.   ОТВЕТЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИСТОЧНИКА, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ ИСТОРИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА. Из речи У. Черчилля в Фултоне. От   Штеттина   на   Балтике   до   Триеста   на Адриатике   железная   завеса   опустилась   на   континент.   За   этой   линией хранятся все сокровища древних государств Центральной и Восточной Европы, Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Белград, Бухарест, София — все эти знаменитые города и население в их районах находятся в советской сфере и все подчиняются в той или иной форме не только советскому влиянию, но и в значительной степени контролю Москвы... Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Она хочет плодов войны и безграничного распространения своей силы и своих доктрин... Русские больше   всего   восхищаются   силой...   По   этой   причине   наша   старая доктрина   равновесия   сил   является   несостоятельной.   Мы   не   можем позволить себе полагаться на незначительный перевес в силах. С1. В чем смысл той тревоги, которой наполнена речь Черчилля? С2. В чем он обвиняет СССР? Какие меры он предлагает?  С3.Определите свое отношение к этим мерам. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9 ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ   №   2.    ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ       ДОКУМЕНТ     И   ЗАПИШИТЕ, КАКАЯ     ПОЛИТИКА     США   СКРЫВАЛАСЬ     ЗА     ТЕРМИНОМ «СДЕРЖИВАНИЕ».  ДИРЕКТИВА   СОВЕТА   НАЦИОНАЛЬНОЙ   БЕЗОПАСНОСТИ  О   ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕГО   НАРАЩИВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ   ВОЕННОЙ  МОЩИ  США И  ИХ СОЮЗНИКОВ Согласно концепции сдерживания поддержание сильной военной позиции рассматривается   как   существенно   необходимое...   Без   совокупности превосходящей   военной   силы,   находящейся   в   состоянии   боевой готовности   и   быстро   мобилизуемой,   политика   сдерживания,   которая фактически   есть   политика   сбалансированного   и   постепенного принуждения, будет не более чем блефовой политикой. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10 ЗАДАНИЕ № 3.  Дайте определения понятиям:  1.«Холодная война»________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________ 2.социалистический лагерь_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________________ 3.план Маршалла_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ________________ 4.доктрина Трумэна_______________________________________________________ ______ 11 РАЗДЕЛ 15.   АПОГЕЙ И КРИЗИС СОВЕТСКОЙ СИСТЕМЫ. 1945­1991 ГОД. ЗАДАНИЕ № 1.   Подчеркните   основные   источники   средств   для   восстановления   народного хозяйства   СССР   после   войны:   кредиты   США;   труд   советских военнопленных; облигации госзаймов; финансовая помощь США СССР по   «Плану   Маршалла»;   труд   немецких   военнопленных;   репарации   с Германии; продажа зерна за границу; поставки промышленной продукции и финансов с западной зоны оккупации Германии; активная торговля с западными странами. ЗАДАНИЕ № 2.   ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ: 1.восстановительный период________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _________________ 2.репарации__________________________________________________________ ______________________________________________________________ __ 3.культ личности______________________________________________________ ______________________________________________________________ _________ 4.интенсификация_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______5.экстенсификация________________________________________ ______________________________________________________________ _______________ 6.мирное сосуществование________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________ 7.страны «третьего мира______________________________________________ 12 ЗАДАНИЕ № 3.   После   окончания   Великой   Отечественной   войны   начался   новый   этап политических   репрессий   в   СССР.   Объясните,   в   чѐм   заключались   причины данного явления (приведите три объяснения). _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 4.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ. 1. Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Укажите время жизни (время правления) исторического деятеля ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Укажите основные направления деятельности (не менее 2­х направлений): А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Б)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Характеристика результатов деятельности (не менее 2­х результатов): 13 А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Б)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 5.    ПРОЧТИТЕ ОТРЫВОК ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО  ДЕЯТЕЛЯ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ С1­С3. «Для всех членов ЦК КПСС становилось всѐ более ясным, что между тем Хрущѐвым, который решительно, смело и с большой силой убеждения выступил на XX съезде партии с разоблачениями культа личности Сталина, и Хрущѐвым последнего периода пребывания во главе руководства обнаружилась пропасть. У него самого всѐ больше стали проявляться замашки, характерные для культа. Подобия сталинских репрессий, конечно, не было. Но машина по разоблачению преступлений   Сталина   забуксовала.   И   это   стало   очевидным.  Таким   образом, фактор   культа   личности   в   определѐнной   мере   тоже   сыграл   свою   роль   в формировании   общего   мнения   по   поводу   освобождения   Хрущѐва   с   постов высшего руководителя партии и государства и избрания вместо него Брежнева. В   связи   с   освобождением   Хрущѐва   с   занимаемых   им   постов   в   печати иногда появляются разного рода домыслы, касающиеся событий того времени. Говорят, что Брежнев чуть ли не сам себя навязывал кандидатом на пост (...). Это неправда. Настроение в ЦК по поводу того, чтобы на этот пост избрать Брежнева,   было   общим.   Именно   общим.   Таким   было   и   мнение   Политбюро. Кстати, Хрущѐв не счѐл возможным попросить ответное слово и выступить в своѐ оправдание. Этого никто не ожидал, но так было. Оглашѐнные факты о его деятельности   в   последние   годы   были   разительными.   Он   не   смог   бы   их опровергнуть.   (...)   Видимо,   Хрущѐв   в   последний   период   своей   деятельности почувствовал, что не за горами время, когда ему придѐтся уступить своѐ место кому­то   другому.   Он   стал   думать   о   преемнике,   хотя   его   никто   об   этом   не просил... Однажды Хрущѐв заявил гостю из США: ­ Хотите знать, кто будет моим преемником? Скажу Вам ­ вот он! И указал на Козлова. Тот промолчал. Я был изумлѐн и озадачен. Задавал сам себе вопрос: "Как же это, первое лицо в нашей стране может так говорить, будто имеет право единолично выбирать себе преемника?" С1.   Укажите   название   партийного   органа,   принявшего   решение   о   кадровых изменениях,   о   которых   идѐт   речь.   Укажите   год,   когда   это   решение   было принято. Как назывался пост, об избрании на который идѐт речь в тексте? 14 С2.  Укажите   три  причины  отстранения  Н. С.  Хрущѐва  с должности  первого секретаря ЦК КПСС, о которых говорит автор текста. С3.   Какие   результаты   руководства   страной   Н.   С.   Хрущѐва,   не   названные   в отрывке, свидетельствовали о неудаче проводившейся им политики? Назовите любые три результ. ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 6.    ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ. 1. Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Укажите время жизни (время правления) исторического деятеля ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Укажите основные направления деятельности (не менее 2­х направлений): А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 15 Б)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Характеристика результатов деятельности (не менее 2­х результатов): А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Б)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ЗАДАНИЕ № 7.    СООТНЕСИТЕ ДАТЫ И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ СОБЫТИЯ События Даты 1. 1982 год  2. 1984 год  3. 1985 год  4. 1989 год  5. 1990 год  6. 1991 год  А)   Избрание   К.У.   Черненко   генеральным секретарем КПСС Б) вывод советских войск из Афганистана В) распад СССР Г)   Избрание   М.С.   Горбачева   президентом СССР Д)   смерть   Л.И.   Брежнева   и   избрание генеральным секретарем ЦК КПСС Ю.В. Андропова Е)   Избрание   М.С.   Горбачева   генеральным секретарем ЦК КПСС 1 2 3 4 5 6     МЕЖДУ   СОВЕТСКИМИ СООТВЕТСТВИЕ ЗАДАНИЕ № 8.    УСТАНОВИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДЕЯТЕЛЯМИ И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Государственные деятели 16 Их деятельность А) Ю. В. Андропов  Б) М. С. Горбачев  В) Л. И. Брежнев  Г) Н. С. Хрущев  1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий 2)   борьба   с   диссидентским   движением,   курс   на укрепление   производственной   дисциплины,  жѐсткий внешнеполитический курс 3)   провозглашение   кампании   по   освоению   целины, начало массового жилищного строительства 4)   курс   на   демократизацию   советского   общества, политика гласности 5)   политика   стабилизации   кадров, «разрядки» в международных отношениях   политика А Б В Г ЗАДАНИЕ № 9.    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ А) Определите фамилию, имя и отчество государственного деятеля: 1)___________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________ Б) Укажите род профессиональной деятельности государственного деятеля: 1)___________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________ В) Укажите годы жизни государственного деятеля: 1)___________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________ 3)___________________________________________________________________ 2 3 1 17 РАЗДЕЛ 16. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НА РУБЕЖЕ XX­XXI ВЕКОВ.   ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ     В СОБЫТИЯ ЗАДАНИЕ № 1.    РАССТАВЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ. 1. Попытка государственного переворота и штурм Белого дома 2. Назначение В.С. Черномырдина главой Правительства 3. Принятие Конституции Российской Федерации 4. Начало первой чеченской войны 5. Крах финансовой системы 6. Начало экономической реформы Е.Т. Гайдара 7. Начало второй войны в Чечне Ответ:______________________ ЗАДАНИЕ № 2.    СООТНЕСИТЕ   МЕЖДУ   СОБОЙ   ПРАВИТЕЛЬСТВА, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ 1. Правительство Б.Н. Ельцина и Е.Т. Гайдара А) ноябрь 1991 года ­ июнь 1992 года ­ декабрь 1992 года   ГОДЫ   I.   Стремление   добиться роста производства; сокращение   расходов; стабилизировать производство   на   основе подъема конкурентоспособных производств; снизить налог на прибыль с 35 до 30%; в программе не   уделялось   внимание   18 2. Правительство С.В. Кириенко Б) декабрь 1992 года ­ май 1998 года 3. Правительство В.С. Черномырдина В) май 1998 года ­ август 1998 года 4. Правительство Е.М. Примакова Г) сентябрь 1998 года ­ май 1999 года 19   Установление социальным мерам. II.   Программа   «шоковой терапии»:   либерализация цен, введение рыночных механизмов в экономику, риватизация, поддержание соцобеспечения населения   в   условиях реформ   (повышение заработной платы примерно на 70%) III. государственного контроля   за   рынком; привлечение иностранных кредитов, государственная поддержка военно­промышленному и энергетическому комплексам; введение государственных краткосрочных обязательств   (ГКО)   с целью   привлечения   в страну   значительных капиталов IV. Антикризисная программа ставила целью установление контроля коммерческими банками, назначение валютного   курса   и незначительные изменения   в   налоговой системе; сдерживание инфляции жесткого контроля за ценами на продукцию топливно­   путем   за естественных  онополий, недопущение резких скачков плавающего курса   рубля;   поддержка наукоемких отраслей и высоких развитие иностранными компаниями. технологий, связей   с     1 2 3 4 ЗАДАНИЕ № 3.    СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Понятия  Определения 1. Валютный коридор  2. Ваучер  3. Конвертируемая валюта  4. Либерализация цен  5. Рыночная экономика      гражданам   А) ценная бумага целевого назначения, предназначенная   для   бесплатной передачи объектов государственной собственности Б) В 1995­1998 годах установленные государством   пределы   колебания курса рубля по отношению к доллару Г) государственногорегулирования цен Д) социально­экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно­денежных отношений, опирающаяся на принципы свободы   предпринимательства   и выбора. Е) денежная единица, подлежащая свободному обмену на валюту другого государства отказ от   1 2 3 4 5 ЗАДАНИЕ №4.  ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ 20 1. Укажите фамилию, имя и отчество государственного деятеля ____________________________________________________________________ 2. Укажите время жизни (время нахождения у власти) исторического деятеля ____________________________________________________________________ 3. Укажите основные направления деятельности (не менее 2­х направлений): А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Б)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Характеристика результатов деятельности (не менее 2­х результатов): А)__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Б)  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 21 ЛИТЕРАТУРА: 22 1. Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.   История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей. 2.  Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.  3. Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2016. 4. Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2016. Загладин Н.В.,  5. Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2016. 6.  Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015. 7.   Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015.   Интернет­ресурсы: 1.www.gumer.info (Библиотека Гумер). 2.   www.hist.msu.   ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm   (Библиотека   Исторического факультета МГУ).  3.www.plekhanovfound.ru/library социал­демократа). 4.www.bibliotekar.ru   (Библиотекарь.   электронная   библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).   Ру:   (Библиотека   5.https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия). 6.https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). 7.www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон).  8.www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов).  9.www.world­war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).  10.www. kulichki. com/gumilev/ (Древний Восток).  11.www.old­rus­maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты   России,   изданные   в   XVI—   XVIII   столетиях).   12.www.biograf­ book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 23 № Название раздела и задания 1 Раздел 13.  Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Задание 1 каждый правильный ответ 1 балл Задание 2 каждый правильный ответ 1 балл Задание 3 каждый правильный ответ 1 балл Задание 4, каждый правильный ответ 2 балла 2 Раздел  14.  Мир   во второй  половине  XX­ начале XXI  века. Задание 1 каждый правильный ответ 2 балла Задание 2 каждый правильный ответ 1 балл Задание 3 каждый правильный ответ 1 балл 3 Раздел   15.     Апогей   и   кризис   советской системы. 1945­1991 год. Количество баллов,  оценка 26­24 баллов­оценка 5 23­18 баллов­ оценка 4 17­11 баллов­ оценка 3 Менее 11 баллов оценка 2 6 6 8 6 13­12 баллов­оценка 5 11­9 баллов­ оценка 4 8­6 баллов­ оценка 3 Менее 6 баллов оценка 2 6 3 4 58­54  баллов­оценка 5 53­39 баллов­ оценка 4 38­23 баллов­ оценка 3 Менее 23 баллов оценка 2 Задание 1 каждый правильный ответ 1 балл Задание 2 каждый правильный ответ 1 балл Задание 3 каждый правильный ответ 1 балл Задание 4 каждый правильный ответ 2 балла Задание 5 каждый правильный ответ 3 балла Задание 6 каждый правильный ответ 2 балла Задание 7 каждый правильный ответ 1 балл Задание 8 каждый правильный ответ 1 балл 24 4 7 3 8 9 8 6 4 Задание 9 каждый правильный ответ 3 балла 9 4 Раздел   16.   Российская   Федерация   на рубеже XX­XXI веков. 28­26 баллов­оценка 5 25­19 баллов­ оценка 4 18­13 баллов­ оценка 3 Менее 13 баллов оценка 2 Задание 1 каждый правильный ответ 1 балл Задание 2 каждый правильный ответ 2 балла Задание 1 каждый правильный ответ 1 балл Задание 1 каждый правильный ответ 2 балла 7 8 5 8 25

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов

Рабочая тетрадь по истории для СПО на базе 9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2019