Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей
Оценка 4.7

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Оценка 4.7
Рабочие тетради
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
07.03.2018
Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей
Сегодня велико значение интегрированного курса (география, биология, экология и краеведение) в преподавании географии и биологии. Оно состоит в том, что при изучении своего края у учащихся формируются правильные представления о многих объектах, явлениях, процессах, которые в свою очередь служат основой для формирования понятий. Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Восточно-Казахстанской области и города Семей, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования.
РАБ ТЕТРАДЬ ПО КРАЕВЕД.docx
Рабочая тетрадь по краеведению Учитель географии Якушев Вячеслав Викторович Сегодня велико значение интегрированного курса (география, биология, экология и  краеведение) в преподавании географии и биологии. Оно состоит в том, что при изучении  своего края у учащихся формируются правильные представления о многих объектах,  явлениях, процессах, которые в свою очередь служат основой для формирования понятий. Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного  материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы  Восточно­Казахстанской области и города Семей, изменениях природной среды под  воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования. Для реализации этой цели мы поставили следующие задачи: 1. 2. Воспитать у учащихся любовь и уважение к своему региону как источнику жизни.  Усилить межпредметную и внутрипредметную интеграцию знаний. Формировать умения пользоваться источниками информации (картами, таблицами,  схемами). Выявить особенности природных компонентов, уникальности природы  Восточно­Казахстанской области и города Семей. 3. Научить учащихся применять знания и умения сохранения природы Восточно­ Казахстанской области и города Семей в повседневной жизни. Рабочая тетрадь включает темы: Географическое положение. Рельеф. Полезные ископаемы. Климат. Факторы,  определяющие климат. Внутренние воды. Растительный и животный мир. Охраняемые  территории Восточно­Казахстанской области и города Семей . Рассмотрение каждого природного компонента начинается с краткой информации о нём.  Система заданий и практических работ представляет собой ряд заданий, по той или иной  теме каждая из которых, часть одного целого. Они помогут учащимся закрепить знания и  умения о природных компонентах на примере Восточно­Казахстанской области и города  Семей; лучше организовать учебную деятельность; проявить свой интеллект, качества  своей личности; правильно оценить результат обучения. А результатом выполнения  заданий являются:     умение работать со справочными материалами; оформлять контурную карту; читать и анализировать карты; составлять описания и характеристики; оценивать и прогнозировать изменения природных объектов. Материал в рабочей тетради, разнообразен: практические задания, схемы, таблицы,  фотовикторины, вопросники, викторины. Этот материал имеет широкое поле применения как домашнее задание, текущая и итоговая проверка пройденного, самопроверка. Задания могут выполняться учащимися самостоятельно или под руководством учителя,  позволяют учитывать индивидуальные способности учащихся при выборе развивающих и  познавательных заданий. Конечно, выполнение учащимися заданий определяется в зависимости от особенностей  класса, степени обученности и обучаемости конкретных школьников, их интереса.  Реальный смысл учения определяется не столько целями, сколько мотивами, отношением  детей к предмету, к изучению родного края, а мотивы – внутренняя побудительная сила,  заставляющая человека переходить к действию. Географическое положение Восточно­Казахстанской области и города Семей Общие сведения: Площадь – 283 226 км² (10,4 %, 3­е место) Население – 1 395 324 (8 %, 4­е место). Административный центр – г.Усть­Каменогорск  Задание № 1. Определите протяженность Восточно­Казахстанской области  (в км и  градусной мере). С севера на юг.____________________________ С запада на восток .  __________________________ Задание № 2. Определите по картам атласа расположение Восточно­Казахстанской  области в нашей стране __________________________________ Вспомните план характеристики географического положения (ГП) территории:      Положение на материке Крайние точки, их координаты Границы Омывающие моря Положение в тепловых поясах Задание№ 3. По контурной карте опишите географическое положение нашей области. Задание № 4. Сделайте вывод об особенностях ГП Восточно­Казахстанской области. Практическая работа № 1 Ознакомление с тематическими картами и решение простейших задач по карте. 1. Проанализируйте карту: Название карты Что  изображен о на  карте? Способ  изображени я При решении каких задач  используется ? 2. Решите по карте следующие задачи: В каком направлении от города Усть­Каменогорск находятся:     Астана_____________________________________ Риддер___________________________________ Алматы_____________________________ Павлодар________________________________   Канск______________________________________ Владивосток________________________________ 3. Нанесите на контурную карту крайние точки и границы области. Рельеф и полезные ископаемые Задание № 1. Заполните таблицу: особенности рельефа и конкретизируйте их примерами  на основе анализа карт атласа. Особенности рельефа области. Примеры, подтверждающие их. Разнообразие Понижение территории к северу Преобладание равнин   Горное обрамление Задание № 2. Подпишите на контурной карте названия основных форм рельефа края. Задание № 3. На каких тектонических структурах расположены равнины? Полезные ископаемые Восточно­Казахстанской области . Месторождениями называют крупные скопления руд, имеющих промышленное  значение. Бассейнами называют группы близко расположенных месторождений одного и того  же полезного ископаемого. Задание № 4. По каким источникам географической информации можно узнать о полезных ископаемых? Задание № 5. Используя карту, запишите, какие полезные ископаемые относятся к  магматическим  породам:______________________________________________________________________ _________, к осадочным породам: ________________________________________ Климат. Факторы, определяющие особенности климата. Климатообразующие факторы:      Географическое положение Солнечная радиация Движение воздушных масс Подстилающая поверхность (рельеф) Близость морей и океанов, течения Климатический пояс, в которых расположена наша область:  Умеренный (резко континентальный) Задание № 1. Составьте основные характеристики климата с севера на юг: Температура воздуха:______________________________________________ Количество осадков:_______________________________________________ Испаряемость:____________________________________________________ Коэффициент увлажнения:_________________________________________ Задание № 2. Определите по карте, какой из названных климатических поясов занимает  наибольшую площадь края:___________________________________________ В каком климатическом поясе мы живем? ______________________________________________________________ Задание № 3. Проследите, как изменяются климатические условия по поясам. Практическая работа № 2. Проанализируйте и заполните таблицу Внутренние воды Реки. Общие сведения: Более 40% всех водных запасов Казахстана сосредоточены в Восточно­Казахстанской  области. На территории ВКО протекают около 885 рек длиной более 10 км. В числе наиболее крупных — Чёрный Иртыш, Бухтарма, Курчум, Калжыр, Нарым, Уба, Ульба. Главной водной артерией области является Иртыш, на котором расположены  3 ГЭС — Бухтарминская, Шульбинская и Усть­Каменогорская. Практическая работа № 3 Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового  стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования реки Енисей.        Характер течения:_______________________________________________________ Тип водного режима:_____________________________________________________ Источники питания:______________________________________________________ Уклон и падение реки:____________________________________________________ Расход воды в устье и годовой сток:________________________________________ Возможности хозяйственного использования:________________________________ Озера ВКО В ВКО имеется около тысячи озёр размером более 1 гектара. Расположены они по  территории неравномено — наибольшее количество озёр сосредоточено в северной и  северо­восточной части области. Самыми крупными озёрами ВКО  являются Зайсан, Маркаколь, Бухтарминское, Ульмес, Караколь, Турангаколь, Дубыгалинск ое, Кемирколь, а также расположенные на границе Восточно­Казахстанской  и Алматинской областей Алаколь и Сасыкколь. Задание № 1. По контурной карте обозначьте самые большие озера нашей области. Почвы ВКО Механический состав почвы – это соотношение различных по размерам минеральных  частиц песка и глины.Главное свойство почвы ­ плодородие. В образовании почв участвуют следующие факторы:         Рельеф Горные породы Грунтовые воды Климат Растения Животные Деятельность человека Время Задание № 1. Подумайте, какие из этих факторов и почему оказывают наибольшее  влияние на образование почв в нашей местности? _______ Задание № 2. Какие почвы в нашей области наиболее плодородны? __________________ Удивителен, многообразен растительный и животный мир Восточного Казахстана. В области сосредоточено около 90% лесных богатств республики. Значительная часть гор покрыта тайгой. В основном преобладают хвойные породы: ель и пихта. Есть лиственница, тополь, береза, осина, кедр; встречаются сосновые боры. В горных лесах, осиновых рощах много грибов. Огромными массивами раскинулись кустарники - заросли черемухи, рябины, жимолости, калины, шиповника, малины, смородины, карагача, боярышника, можжевельника. Славится Восточный Казахстан своими травами. Высоко на склонах гор простираются луга, которые по своей красоте могут поспорить с альпийскими. Основные типы растительности ВКО: Перечислите и запишите типы растительности Восточно­Казахстанской области Растительные ресурсы В крае заготавливается большое количество грибов, ягод, лекарственных растений,  кедровых орехов, папоротника. Растительные ресурсы – это пищевые продукты, корма, сырье. Задание № 2. По рисунку определите, какие относятся к пищевым, кормовым, сырьевым  ресурсам. Что является основным ресурсом леса? Рациональное использование древесных ресурсов – необходимое условие бережного  отношения к природе. Задание № 3. Перечислите, какие вы знаете продукты лесоперерабатывающей  промышленности? _____________ Животный мир Восточно­Казахстанской области Разнообразен и животный мир края. Здесь водятся медведи, рыси, росомахи, зайцы, соболи, лисицы, хорьки, маралы, косули, выдры. В горах встречаются архары, сибирские козлы, барсы, сурки, барсуки. В лесах Саура и прибрежных зарослях Зайсана водятся дикие кабаны. На территории Восточно-Казахстанской области обитает 380 видов птиц: дятлы, сойки, синицы, поползни, овсянки, дрозды, дрофы, черные аисты, лебеди, глухари и др. Задания № 1. Распределите животных по природным зонам края. Животные _______________________ _ ____________________ ____________________ Природная зона ___________________ _ ___________________ _ ___________________ _ Задания № 2. Перечислите животных, которые имеют большое значение в природе, в  жизни человека и его хозяйственной деятельности. Охраняемые территории Восточно­Казахстанской области. Для сохранения природы региона создана сеть охраняемых территорий и заповедных мест. Это заповедники и заказники (Маркакольский, Западно- Алтайский, Кулуджунский, Алакольский, Нижне-тургусунский, Тарбагатайский), 8 зоологических и ботанических заказников, 6 памятников природы, Катон-Карагайский национальный природный парк.   Задание № 1. Заполните таблицу: Название заповедника Природная зона Охраняемые растения и животные 1) 2) 3) 4) 5)

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей

Рабочая тетрадь по Краеведению Восточно-Казахстанской области и города Семей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018