![]() |
удк 376.167.1:51 ББК 74.3 А59 Р е ценз е нт доцент , кандидат педагогических наук Б. Б. Горскин Рабочая тетрадь по математике предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования Адаптированной основной образовательной программы в предметной области «УТатематика» . В 1-й части тетради представлена система упражнений с
ярко выраженной практической и коррекционной направленностью, выполнение
которых способствует формированию у учащихся знаний и умений по нумерации
чисел в пределах 20, изучению сложения и вычитания без перехода через
десяток. Также включены практические упражнения на увеличение Рабочая тетрадь составляет учебно- методический комплект с учебником математики для 1 класса автора Т. В. Алышевой. |
0+ |
1SBN 978-5-09-036570-3(1) (5 Издательство «Просвещение , 2011, 2013, 2016 |
|
1SBN 978-5-09-036571-0(общ.) С) Художественное оформление. |
|
Издательство «Просвещение», 2011, 2013, 2016 |
|
Все правй защищены |
![]() |
Первый десяток
е Повторение • Обведи все цифры красным кружком 4 Б Раскрась треугольники цветными карандашами. Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько треугольников на каждом рисунке. Рас-крась. Сколь-ко? За-пи-ши. |
|
|
|
ZZZAZZZZZ |
Впиши пропущенные |
пустые квадраты. |
1 2 3 |
10 |
До-пол-ни до 6.
Соедини каждый рисунок с нужным
числом.
|
|
|
|
Запиши справа от каждого числа следующее число.
Запиши слева от каждого числа предыдущее число.
Заштрихуй каждый
вагон карандашом нужного цвета по образцу.
До-пол-ни
до 7.
Запиши слева от каждого числа предыдущее число, справа следующее число.
Соедини каждый рисунок с нужным числом.
|
|
|
|
|
12. Посмотри на начале каждого ряда и заштрихуй столько же квадратов в каждом ряду. Заштрихуй квадраты по образцу.
Впиши нужные числа в пустые квадраты.
14. До-пол-ни до 8.
Каких чисел не хватает? Впиши пропущенные числа в пустые квадраты.
Реши данные примеры. Поменяй числа местами. Запиши новые примеры и реши
их.
17.
Заштрихуй
каждый вагон карандашом нужного цвета по образцу.
18. До-пол-ни до 9.
|
|
|
Каких чисел не хватает? Впиши пропущенные числа в пустые квадраты.
Впиши нужные пустые
квадраты.
Впиши нужные числа в схемы.
число в начале каждого ряда и застолько же квадратов в каждом ряду по об-
Впиши пропущенные числа в пустые квадраты.
Рас-крась.
Каких чисел не хватает? Впиши пропущенные числа в
Наиди правильную тень от жука, обведи её кружком.
• Сравнение чисел •
2. Сравни количество игрушек на каждом рисунке. Поставь нужный знак в красном квадрате.
|
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни.
ввв_дв_
з. Заштрихуй каждый вагон карандашом нужного цвета по образцу.
4. Сравни количество предметов на каждом рисунке. Поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
![]() |
5. Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько фигур на каждом рисунке. Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Сколь-ко? За-пи-ши. Срав-ни чис-ла.
|
|
|
|
|
До-пол-ни до 10.
«а 10 >
Поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
![]() |
Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни чис-ла.
![]() |
10. Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни чис-ла.
10
10
о Сравнение отрезков по длине •
Измерь линейкой длину каждого отрезка. Запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в красный квадрат.
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
. .. см ... см |
.. . см |
. . . см |
. .. см . . . см |
. .. см |
. .. см |
![]() |
... см ... см |
см |
. . . см |
2)
. .. см . . . см |
. .. см |
. . . см |
3)
|
Нумерация • Посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же бусин. Рас-крась. 11 го-о-о-о-о-о-о-оо-о---ц |
12 |
|
1 з ю-о-о--о-о-о-о-о-о-о---ц Обведи числа в клетках. Продолжи ряд чисел. |
з. Сколько яиц на каждом рисунке? Составь пример по каждому рисунку и реши его.
![]() |
4. Запиши пропущенные числа.
10, 11, 13
5. Обведи цветным карандашом каждую кривую линию. Запиши в пустые квадраты, сколько палочек нарисовано в начале каждой линии (в пучке 10 палочек).
6. Назови номера дверей по порядку. Впиши пропущенное число.
Ка-ко-го чис-ла не хва-та-ет? На-пи-ши.
7. Запиши слева от каждого числа предыдущее число, справа следующее число.
8. Запиши в пустые квадраты, сколько всего зайцев на рисунке. Найди одного зайца, который отличается от других, обведи его кружком.
9. Заштрихуй узор по образцу.
10. Запиши в пустые квадраты, сколько всего бабочек на рисунке. Найди одну бабочку, которая отличается от других, обведи её кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
ние запиши образцу.
Реши
13. Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько красных и зелёных квадратов на рисунке слева. Нарисуй справа такой же узор.
12 |
![]() |
Поставь нужный знак в красный
квадрат.
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни.
|
|
|
||||
|
|
|
||||
Измерь линейкой длину каждого
отрезка. Запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в
красный квадрат.
> |
|
|
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
.. . см
.. . см . . . см . . . см
![]() |
Сколь-ко? За-пи-ши.
17. Впиши в пустые флажки нужные числа.
+ |
|
18. Вставь в примеры нужные знаки (+ или —). Ка-кой знак? На-пи-ши.
10 . 11 . 12 12 ... 1 11
10 . 1 = 11 11 ... 10 12 ... 1 13
19. Найди правильную тень от ёлки, обведи её кружком.
20. Посмотри на числа в начале каждого ряда и раскрась столько же бусин.
Рас-крась.
14 60-00-0-0-о-о-о-о-о---ц
22. Сколько яиц на каждом рисунке? Составь по каждому рисунку пример и реши его.
![]() |
![]() |
![]() |
||
23. Запиши пропущенные числа.
10, 11, 13, 15,
24. Обведи цветным карандашом каждую кривую линию. Запиши в пустые квадраты, сколько палочек нарисовано в начале каждой линии (в пучке 10 палочек).
25. Назови номера дверей по порядку. Запиши пропущенное число.
Ка-ко-го чис-ла не хва-та-ет? На-пи-ши.
26. Запиши справа от каждого числа следующее число.
27. Запиши слева от каждого числа предыдущее число.
28. Запиши в пустые квадраты, сколько всего пуговиц на рисунке. Найди пуговицу, которая отличается от других, обведи её кружком.
![]() |
![]() |
29. Каких чисел не хватает? Впиши пропущенные числа.
30. Запиши в пустые квадраты, сколько всего ключей на рисунке. Найди 1 ключ, который отличается от других, обведи его кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
Реши данные примеры. К каждому примеру на сложение запиши пример на
вычитание по образцу. Реши новые примеры.
32. Каких чисел не хватает?
33. Впиши нужные числа в
12
14
15
![]() |
![]() |
Впиши в схемы недостающие
пустые квадраты.
- 15 13 12
14 15 - 14
16 1615
12 1413
пустые флажки.
> |
< |
|
35. Поставь нужный знак в красный квадрат. Сколь-ко? Срав-ни.
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
36. Измерь линейкой длину каждого
отрезка. Запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в
красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
... см
... см
37. Заштрихуй узор по образцу.
шепепоао
38. Каких чисел не хватает в схемах? Впиши в схемы недостающие числа.
39. Запиши в пустые квадраты, сколько всего желудей на рисунке. Найди один жёлудь, который отличается от других, обведи его кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
55555550
40. Поставь в примеры нужные знаки (+ или —).
+ |
|
Ка-кой знак? На-пи-ши.
13 . |
12 14 1 — 15 |
15 |
13 . |
14 |
15 ... 1 |
Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
Срав-ни чис-ла.
11 13 12 13
15 14 16
42. Впиши в пустые флажки нужные числа.
Посмотри на числа в начале каждого ряда и раскрась столько же бусин.
Рас-крась.
17 Ю-О-О-О-О-О-О-ОО-О---№
18
19
44. Обведи числа в клетках. Продолжи ряд чисел.
45. Сколько яиц на каждом рисунке? Составь по каждому рисунку пример и реши его.
Сколь-ко? За-пи-ши при-ме-ры.
0000000
300000000
46. Запиши пропущенные числа.
10, 11, 12,15,17, 19
47. Обведи цветным карандашом каждую кривую линию. Впиши в пустые квадраты, сколько палочек нарисовано в начале каждой линии (в пучке 10 палочек).
48. Назови номера дверей по порядку. Впиши пропущенное число.
Ка-ко-го чис-ла не хва-та-ет? На-пи-ши. iiiii
49. Запиши слева от каждого числа
предыдущее число, справа следующее число.
50. Реши данные примеры. К каждому примеру на сложение запиши пример на вычитание по образцу. Реши новые примеры.
51 . Каких чисел не хватает? Впиши пропущенные числа.
52. Каких чисел не хватает в схемах? Впиши в схемы недостающие числа.
53. Впиши нужные числа в пустые квадраты.
1211 1714 15 + 18 = 17 16 + D = 17
![]() |
1618 17 + 18
54. Запиши в пустые квадраты, сколько всего листьев на рисунке. Найди один лист, который отличается от других, обведи его кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
000000
58. Впиши в пустые флажки нужные числа.
59. Поставь в примеры нужные знаки (+ или —).
+ |
|
Ка-кой знак? На-пи-ши.
16 1 15 17 . 18 18
•17
16 . 17 17 . . .
1 16 18 .19
60. Каких чисел не хватает в схемах? Впиши в схемы недостающие числа.
Запиши в пустые квадраты, сколько
всего рыбок на рисунке. Найди рыбку, которая отличается от других, обведи её
кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
62. Поставь в примеры нужные знаки (+ или -).
+ |
|
Ка-кой знак? На-пи-ши.
10 3 = 13 10 ... 4 = 6 10
10 4 14 10 ... 18
63. Найди правильную тень от снеговика, обведи её кружком.
64. Поставь нужный знак в красный квадрат.
> < |
|
Сколь-ко? Срав-ни.
15 |
>
333633366 |
19
65. Измерь линейкой длину каждого отрезка, запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
... см
66. Впиши в пустые флажки нужные числа.
67. Посмотри на число в начале каждого ряда и раскрась столько же бусин. Рас-крась.
68. Обведи числа в клетках. Продолжи ряд чисел.
69. Сколько яиц на рисунке? Составь по рисунку пример и реши его.
Сколь-ко? За-пи-ши при-мер.
70. Заштрихуй узор по образцу.
71. Запиши пропущенные числа.
10, 11, 13, 15, 16, , 18, 20
72. Назови номера дверей по порядку. Напиши пропущенное число.
Ка-ко-го чис-ла не хва-та-ет? На-пи-ши. iiiii
73. Напиши слева от каждого числа предыдущее число, справа следующее число.
Запиши в пустые квадраты, сколько
всего ягод клубники на рисунке. Найди одну ягоду, которая отличается от других,
обведи её кружком.
Сколь-ко? За-пи-ши.
ФФФФФФФ
ФФФФФФ ФФФФФФФ
75. Впиши нужные числа в пустые квадраты.
1210
13- 10
1410
1510
76. Запиши пропущенные числа.
10, 11, 14 17,
18
20
Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни чис-ла.
1010
1214 20
78.
![]() |
79. Запиши пропущенные числа.
20, 19, 18,
15 14, 12, 10
80. Заштрихуй все круги, в которые вписаны двузначные числа.
Впиши в пустые флажки нужные числа.
82. Впиши нужные числа в пустые квадраты.
1610 161615
1710 171716
1810 181817
1910 191918
83. Заштрихуй все треугольники, в которые вписаны однозначные числа.
84. Поставь в примеры нужные знаки (+ или
Ка-кой знак? На-пи-ши.
10 . . 2 =8 10 . 5 = 15 10 10
10 2= 12 10 . 5 = 5 10 . .. 10 20
• Мера длины дециметр •
Измерь линейкой длину каждой полоски.
Запиши под каждой полоской, чему равна её длина. Заштрихуй полоску, длина
которой равна 1 дм.
... см
... см
... см
... см
Измерь линейкой длину каждого отрезка. Запиши под каждым отрезком, чему
равна его длина. Сравни длину каждого отрезка с 1 дм.
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
з. Начерти красным карандашом отрезок, длина которого равна 1 дм.
|
|
4.
![]() |
|
5. Начерти зелёным карандашом два разных отрезка, длина которых больше 1 дм.
6. Измерь линейкой длину каждой полоски и запиши полученное число. Сравни длину каждой полоски с 1 дм. Раскрась цветными карандашами полоску, длина которой равна 1 дм.
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
|
|
|
|
|
О |
см о 1дм
1 дм
7. Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько жёлтых, зелёных и красных квадратов на рисунке слева. Нарисуй справа такой же узор.
Увеличение числа на несколько единиц
Нарисуй внизу столько же квадратов,
сколько их в верхнем ряду, и ещё 1 квадрат (на 1 больше). Сколько всего
квадратов ты нарисовал? Запиши пример к каждому рисунку, реши его.
На-ри-суй.
Впиши нужные числа в примеры. 12 10 1410 1610
12 14 16
12 11 1413 16 ... = 15
Нарисуй внизу столько же кругов, сколько их в верхнем ряду, и ещё 2
круга (на 2 больше). Сколько всего кругов ты нарисовал? Запиши к каждому
рисунку пример и реши его. На-ри-суй.
0+0=0
Нарисуй под красными яблоками столько
зелёных яблок, чтобы их было больше, чем красных, на указанное число единиц.
Сколько всего зелёных яблок? К каждому рисунку запиши пример, реши его.
На-ри-суй.
1)
![]() |
60 |
2) На 4 боль-ше
66 |
|
3) На 5 боль-ше
66 |
6. Нарисуй справа от калитки такой же забор, как слева, но на 1 доску больше.
7. Измерь линейкой длину каждой полоски и запиши полученное число. Сравни длину каждой полоски с 1 дм. Раскрась цветными карандашами полоску, длина которой равна 1 дм.
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
в. Увеличь количество яиц около каждой курицы на указанное число единиц: дорисуй справа ещё нужное количество яиц. К каждому рисунку запиши пример и
реши его.
У-ве-ли-чить |
на |
1 |
0 00 00
У-ве-ли-чить |
на |
2 |
![]() |
0 0 0
00
У-ве-ли-чить |
на |
з |
0 0 0 0 0
У-ве-ли-чить на 5
0 0
0 0 0
00
Дополни примеры нужными числами и реши их.
|
|
|
![]() |
12. Впиши нужные числа в примеры.
13 10 15 10 18
10
13 15 18
13 12 15 14 1817
13. Дополни нужными числами примеры и реши их.
|
|
|
14. Впиши нужные числа в пустые флажки.
Каких чисел не хватает? Впиши
пропущенные числа.
Найди правильную тень от цветка,
обведи её кружком.
Уменьшение числа на несколько единиц
Нарисуй внизу столько же кругов, сколько их в верхнем ряду, без 1 круга
(на 1 меньше). Сколько всего кругов нарисовал? Запиши к каждому рисунку пример
и реши его.
На-ри-суй.
Столь-ко же без 1 На 1 мень-ше
0-0=0 [3-0=0
0-0=0 0-0=0
2-0=2 0-2=0
Нарисуй внизу столько же
треугольников, сколько их в верхнем ряду, без 2 треугольников (на 2 меньше).
Сколько всего треугольников нарисовал? Запиши к каждому рисунку пример и реши
его.
![]() |
Столь-ко же без 2 |
На 2 мень-ше |
0-0=0 |
0-0=0 |
0-0=0 |
о-а=в |
0-0=0 0-0=0
Нарисуй под зелёными листьями столько
жёлтых листьев, чтобы их было меньше, чем зелёных, на указанное число единиц.
Сколько всего жёлтых листьев? Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
На-ри-суй.
1)
![]() |
|
|
2) На 4 мень-ше
2-0=0 |
3) На 5 мень-ше
0-0=0 |
4. Уменьши количество морковок около каждого зайца на указанное число единиц: зачеркни справа нужное количество морковок. Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
У-мень-шить на 1
Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј
![]() |
2-0
Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј
Ј Ј Ј ЈЈ Ј ЈЈ
У-мень-шить на З
У-мень-шить на 4
*
Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј Ј
* Дополни нужными числами примеры и реши их.
|
|
|
* Запиши пропущенные числа.
10, 11,14, 17, , 20 20, 19, 17, 15, , 13, , 11,
Нарисуй справа от калитки такой же забор, как слева, но на 1 доску
меньше.
* Дополни нужными числами примеры и реши их.
|
|
|
*
![]() |
![]() |
Впиши нужные числа в примеры.
17 10 19
10 20
10
17 - 19 20
19
17 - 16 1918 10
Заштрихуй узор по образцу.
12. Сосчитай и запиши, сколько красных, жёлтых и зелёных квадратов на рисунке. Нарисуй справа такой же узор.
![]() |
13. Измерь линейкой длину каждого отрезка, запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
14.
![]() |
2) У-мень-шить на 1
15. Выполни нужные действия: зачеркни 2 цветка (уменьши количество) или нарисуй ещё 2 цветка (увеличь количество). Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
16.
![]() |
![]() |
17. Поставь нужные знаки в примеры (+ или —). Реши примеры.
+ |
|
Ка-кой знак? На-пи-ши.
|
|
18. Измерь линейкой длину каждой полоски и запиши полученное число. Сравни длину каждой полоски с 1 дм.
Раскрась цветными карандашами полоску, длина которой равна 1 дм.
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
![]() |
1 дм
19. Поставь нужные знаки (+ или —) в примеры. Реши примеры.
+ |
|
Ка-кой знак? На-пи-ши.
|
|
20. Впиши в пустые флажки нужные числа.
21.
![]() |
Луч
Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько прямых линий, отрезков,
лучей на рисунке.
пря-мы-е ли-ни-и От-рез-ки лу-чи Е]
2. Заштрихуй узор по образцу.
з. Впиши в пустые флажки нужные числа.
4. Сосчитай и запиши в пустые квадраты, сколько прямых линий, отрезков, лучей на рисунке.
пря-мы-е ли-ни-и от-рез-ки D ЛУ-ЧИ П
5. Рассмотри рисунки.
1) Сосчитай и запиши в пустом квадрате, сколько прямых линий проходит через 1 точку.
2) Сосчитай и запиши в пустом квадрате, сколько лу-
6. 1) Начерти 1 прямую линию, проходящую через 1 точку. 2) Начерти 1 луч, выходящий из точки.
На-чер-ти.
1
![]() |
7. 1) Начерти З прямые линии, проходящие через 1 точку.
2 Начерти З луча, выходящие из 1 точки.
На-чер-ти.
З пря-мы-е ли-ни-и З лу-ча
Поставь нужные знаки (+ или —) в примеры и реши их.
![]() |
|
|
Сложение и вычитание без перехода через десяток
СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА С
ОДНОЗНАЧНЫМ ЧИСЛОМ
Реши примеры.
Под-черк-ни:
пер-во-е сла-га-е-мое вто-ро-е сла-га-е-мое
|
|
|
|
•аа•де•••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 6 - 1 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
![]() |
![]() |
з. Найди сумму чисел. Запиши примеры по образцу и реши их.
Най-ди сум-му чи-сел.
з и з
14 и 2 13 и з 11 и 5
|
|
|
|
•ааае•••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
•дааае••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. Рассмотри рисунки. Впиши недостающие первые слагаемые в примеры. Реши примеры.
5. Реши данные примеры. Поменяй слагаемые местами. Запиши и реши новые примеры.
|
|
|
•адаае••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
•оадде••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Заштрихуй все вёдра, на которых сумма чисел равна 19.
![]() |
|
|
|
Сравни числа, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни чис-ла.
10 12 13 16 16 20
15 11 20 19 17
Впиши в пустые флажки нужные числа.
Рассмотри рисунки. Сколько рублей
должен заплатить продавцу каждый ученик, если он купил 2 предмета? Составь по
каждому рисунку пример и реши его.
ка-ран-даш |
блок-нот
13 р. |
![]() |
Кос-тя
тет-радь ТЕТРАДЬ |
то-чил-ка 16 р. |
2)
На-та-ша
![]() |
![]() |
ВЫЧИТАНИЕ ОДНОЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
Реши примеры.
Под-черк-ни:
зззцццд |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
•па=ае••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Рассмотри рисунки. Впиши
недостающие вычитаемые в примеры. Реши примеры.
![]() |
з. Найди разность чисел. Запиши примеры по образцу и реши их.
Най-ди раз-ность чи-сел.
15 и 4 16 и 5 18 и з
Рассмотри рисунки. Впиши недостающие уменьшаемые в примеры. Реши примеры.
з з з з оццц |
2-3=2
Впиши нужные числа в примеры.
14 11 16
11 18
11
Дополни нужными числами примеры и реши их.
|
|
|
Сколько рублей останется в каждом кошельке, если из него взять указанные
монеты? Составь по каждому ри-
1 1. Измерь линейкой длину каждой полоски и запиши полученное число. Сравни длину каждой полоски с 1 дм. Раскрась цветными карандашами полоску, длина которой равна 1 дм.
> |
< |
|
![]() |
ПОЛУЧЕНИЕ СУММЫ 20, ВЫЧИТАНИЕ ИЗ 20
Реши данные примеры. Поменяй
слагаемые местами. Запиши и реши новые примеры.
|
|
До-пол-ни до 20.
|
|
Какую монету надо положить в каждый
кошелёк, чтобы в нём стало 20 р.? Соедини линией каждый кошелёк с нужной
монетой.
До-пол-ни до 20 р.
21
Впиши нужные числа в примеры.
10
10 10
18 + ... = 20 17 +
... 20 16 - 20
Сосчитай и запиши, сколько всего
рублей в каждой копилке. В какой копилке больше рублей? Поставь нужный знак в
красный квадрат.
> |
< |
|
![]() |
Дополни нужными числами примеры и
реши их.
|
|
|
10. Поставь нужные знаки (+ или —) в примеры. Реши примеры.
![]() |
|
|
Реши примеры.
Под-черк-ни:
пер-во-е сла-га-е-мое у-мень-ша-е-мое
|
|
12. Найди правильную тень от паровоза, обведи её кружком.
13. Поставь нужные знаки (+ или примеры. Реши примеры .
![]() |
![]() |
|
|
14. Впиши нужные числа в пустые флажки.
ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА ИЗ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА
Ре-ши при-ме-ры.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•go:aa••• |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•ваш••••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
•gn:a:••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
•ааада:•• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34•ао•а:•••
•до•дае••
2. Дополни нужными числами примеры и реши их.
|
|
|
Реши данные примеры. К каждому
примеру на сложение запиши 2 примера на вычитание по образцу. Реши новые
примеры.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Реши примеры.
Под-черк-ни:
вто-ро-е сла-га-е-мое вы-чи-та-е-мое
•аапе•••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•аа•ве•••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 8-1 3 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Рассмотри рисунки. Сколько рублей останется у каждого ученика, если он купит указанный предмет? Составь по каждому рисунку пример и реши его.
|
|
У Мак-си-ма 16 р.
РУч-ка 15Р. |
![]() |
от-крыт-ка 16 р. |
У Све-ты 19 р.
6. Впиши нужные числа в примеры.
20 - 19 20 - 18 20 - . 17
20 9 20 8 20 7
7. Реши данные примеры. К каждому примеру на сложение запиши 2 примера на вычитание по образцу. Реши новые примеры.
|
|
10. Рассмотри рисунки. Сколько рублей останется у каждого ученика, если он купит указанный продукт? Составь по каждому рисунку пример и реши его.
кекс 13 р. |
У ко-ли 20 Р.
|
|
У По-ли-ны
йо-гурт 18 р. |
У Е-го-ра 20 р.
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ЧИСЛОМ О
Сосчитай и запиши, сколько груш на
каждой тарелке.
Сколь-ко? За-пи-ши.
Запиши, сколько
карандашей в каждом стакане. Сколько всего карандашей в двух одинаковых по
цвету стаканах? Составь примеры на сложение и реши их. Поменяй слагаемые
местами. Запиши и реши новые примеры.
Сколь-ко? За-пи-ши.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•еао••••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
•оаа=•••• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впиши нужные числа в примеры.
1214
16
Впиши в пустые флажки нужные числа.
Впиши нужные числа в примеры.
13 10 15
13 15
13 15
Запиши в пустые квадраты, сколько
овощей в каждой банке. Сравни числа, поставь нужный знак в красный
квадрат.
Сколь-ко? За-пи-ши.
> |
< |
|
Срав-ни чис-ла.
Измерь линейкой длину каждой полоски
и запиши полученное число. Сравни длину каждой полоски с 1 дм. Раскрась
цветными карандашами полоску, длина которой равна 1 дм.
> |
< |
|
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
о Угол о
Начерти указанные фигуры.
На-чер-ти.
![]() |
Начерти на каждом рисунке 1 угол (любой).
На-чер-ти.
уг-лы
Нарисуй красным карандашом вершину у каждого угла.
Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении
Какой одной монетой можно заменить группы монет на рисунках? Впиши нужное число в пустой круг.
![]() |
Увеличь количество рублей в каждом кошельке на 5 р. Запиши к каждому
рисунку пример и реши его. Впиши полученные числа в пустые кошельки.
Сравни числа. Поставь нужный знак в красный квадрат.
|
> |
|
|
Срав-ни чис-ла.
12 р. 10 к
20 к. 20 р. 12 р.
Р. 10 к.
Впиши нужные числа в примеры.
![]() |
оооооооооо
ооооо
Заштрихуй рисунок по образцу.
![]() |
Уменьши количество рублей в каждом
кошельке на 4 р. Запиши к каждому рисунку пример и реши его. Впиши полученные
числа в пустые кошельки.
У-мень-шить на 4 р.
Впиши нужные числа в примеры.
10 р.17 р.
10 р.14 .
10 р.13 р.
10 р.11 Р.
10 Р.12 р.
10 к. |
|
2 дм |
![]() |
Какие числа получены при измерении стоимости? соедини эти числа с
кошельком.
12. Измерь линейкой длину каждого отрезка, запиши полученные числа. Сравни длину отрезков, поставь нужный знак в красный квадрат.
> |
< |
|
Срав-ни дли-ну от-рез-ков.
.. . см |
![]() |
. . . см |
2)
13. Сравни числа. Поставь нужный знак в красный квадрат.
Срав-ни чис-ла.
4 см6 см 18
см18 см 1 дм2 дм
14 см8 см 16 см19 см 1 дм10
см ну каждого отрезка с 1 дм.
Сколь-ко? Срав-ни с 1 дм.
к
каждому рисунку пример и реши его.
. .. см ... см
см .
.. см
16. Измерь и запиши, чему равна длина отрезка на каждом рисунке. Начерти отрезок на 2 см длиннее, чем красный отрезок. Чему равна длина каждого нового отрезка? Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
На-чер-ти от-ре-зок на 2 см длин-не-е.
. . . см |
![]() |
. . . см |
2)
. . . см |
3)
17.
![]() |
![]() |
18. Сравни числа. Поставь нужный знак в красный квадрат.
Срав-ни чис-ла.
7 см 14
см 11 см 1 см1 дм
10 см 1617 см 2 см 2 дм
19. Заштрихуй все квадраты карандашом красного цвета, прямоугольники карандашом синего цвета.
20. Измерь и запиши, чему равна длина отрезка на каждом рисунке. Начерти в каждом задании отрезок на З см короче, чем красный отрезок. Чему равна длина каждого нового отрезка? Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
![]() |
. . . см |
1)
. . . см |
2)
Измерь и запиши, чему равна длина отрезка на каждом рисунке. Начерти в
каждом задании отрезок нужной длины. Чему равна длина каждого нового отрезка?
Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
1) На-чер-ти от-ре-зок на 1 см длин-не-е.
. . . см |
![]() |
. . . см |
6)
2) На-чер-ти от-ре-зок на 1 см ко-ро-че.
22. Впиши нужные числа в пустые флажки.
23.
![]() |
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
24. Чему равна масса овощей на каждом рисунке? Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
по образцу.
|
1 дм |
19 р. |
16 кг |
![]() |
измерении ёмкости? Соеди-
28. В каком ведре больше воды, в каком меньше (в каждой паре)? Поставь нужные знаки в красные квадраты.
> |
< |
|
![]() |
29. Рассмотри рисунки. Сколько литров воды было в ведре? Сколько литров воды добавили в ведро (забрали из ведра)? Сколько литров воды стало в ведре? Запиши к каждому рисунку пример и реши его.
е Меры времени е
Напиши слева от каждого дня недели
его порядковый номер.
|
|
по-не-дель-ник |
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
втор-ник |
|
||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
вос-кре-сень-е |
|
||||||||||||||
Каких чисел не хватает на каждом
циферблате? Впиши пропущенные числа. Запиши внизу, какое время покаЗывают часы
на каждом рисунке.
Сосчитай и запиши, сколько синих и
жёлтых квадратов на рисунке. Нарисуй справа такой же узор.
Сколь-ко? За-пи-ши. Рас-крась так же.
![]() |
![]() |
Первый
десяток . Повторение |
|
з |
Сравнение чисел |
|
11 |
Сравнение отрезков по длине
|
|
14 |
Второй десяток |
|
16 |
Мера длины дециметр |
|
41 |
Увеличение числа на несколько |
единиц |
44 |
|
51 |
|
Луч Сложение и вычитание без перехода через де- |
61 |
|
сяток Сложение двузначного числа с однозначным числом Вычитание однозначного числа из двузначно- |
64 |
|
го
числа |
69 |
|
Получение суммы 20, вычитание из 20 Вычитание двузначного числа из двузначного |
74 |
|
числа
|
80 |
|
Сложение чисел с
числом 0 |
84 |
|
Угол Сложение и вычитание чисел, полученных при |
87 |
|
измерении
|
88 |
|
Меры времени |
102 |
Учебное издание
АЛЫШЕВА Татьяна Викторовна
МАТЕМАТИКА
Рабочая тетрадь
2 класс
Учебное пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида
В 2 частях
Часть 1
Руководитель Центра специальных форм образования С. В. Сацевич
Зав. редакцией литературы по коррекционной педагогике М. А. Зыкова Редактор Г. В. Колесникова
Ответственный за выпуск Г, В, Колесникова
Художественный редактор С. И. Ситников
Художники В. С. Давыдов, И. Н. Ситников, С. И. Ситников Дизайнер А. Г. Бушин
Техническое редактирование И компьютерная вёрстка Н. В. КонДратьевой Корректор Т. С. Крылова
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 07.04.15. Формат 84х 108 1,46. Бумага офсетная. Гарнитура Sch001BookC- Печать офсетная. Уч. -изд. л. 4,62. Тираж 3000 экз. Заказ № 2764.
Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение» . 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область, г. Чехов, ул. Политафистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru, E-mail: sales@chpd.ru, т/ф. 8(499)270-73-59
Учебно-методический комплект по математике для 2 класса включает:
• Алышева Т. В. Математика. 2 класс.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V111 вида. В 2 частях
•Алышева Т. В. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс.
Пособие для учащихся специальных
(коррекционных) образовательных учреждений ШП вида. В 2 частях
• Эк В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений ШИ вида. Пособие для учителя.
Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.