Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР
Оценка 4.6

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
1 кл
08.04.2019
Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР
Рабочая учебная программа по математике для школ ДНР составлена с учетом требований к началу 2018-2019 учебного года. Составлена на основе «Примерной программы начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.
Математика к.пл. 1 кл.docx
Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе «Примерной программы   начального  общего   образования   для   общеобразоват.   организаций   Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 3­е   издание,   доработанное.   –   ГОУ   ДПО   «Донецкий   РИДПО».   –   Донецк:   Истоки,   2018. «Программы   общеобразовательных   учреждений.   «Математика»:   Рабочие   программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1­4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова и др. — М.: Просвещение, 2014. Главная   задача   данного   программного   документа   ­   помочь   педагогам   организовать учебно­воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Цель  начального   курса   математики  –  обеспечить   предметную   подготовку   учащихся, достаточную   для   продолжения   математического   образования   в   основной   школе,   и   создать дидактические   условия   для   овладения   учащимися   универсальными   учебными   действиями (личностными,   познавательными,   регулятивными,   коммуникативными)   в   процессе   усвоения предметного содержания. Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета (математика), направленную на: 1) формирование   познавательного   интереса   к   учебному   предмету   «Математика»,   с учетом потребности детей в познании окружающего мира и научных данных о центральных психологических   новообразованиях   младшего   школьного   возраста,   формируемых   на   данной ступени   (6,5­11   лет):   словесно­логическом   мышлении,   произвольной   смысловой   памяти, произвольном внимании, планировании и умении действовать во внутреннем плане, знаково­ символическом мышлении с опорой на наглядно­образное и предметно­действенное мышление; развитие   пространственного   воображения,   потребности   и   способности   к интеллектуальной   деятельности;   на   формирование   умений   строить   рассуждения, аргументировать   высказывания,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения, выявлять   закономерности,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   осуществлять анализ   различных   математических   объектов,   выделяя   их   существенные   и несущественные признаки; 2) МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3) овладение   в   процессе   усвоения   предметного   содержания   обобщёнными видами деятельности: анализом, сравнением, классификацией математических объектов (чисел,   величин,   числовых   выражений),   исследованием   их   структурного   состава (многозначных   чисел,   геометрических   фигур),   описанием   ситуации   с   использованием чисел   и   величин,   моделированием   математических   отношений   и   зависимости, прогнозированием   результата   вычислений,   контролем   над   правильностью   и   полнотой выполнения алгоритмов арифметических действий, использованием различных приёмов проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку   результата),   планированием   решения   задачи,   объяснением   (пояснением, обоснованием)   своего   способа   действия,   описанием   свойств   геометрических   фигур, конструированием и изображением их модели и пр. В основе начального курса математики, нашедшего отражение в учебниках математики для   1­4   классов,   лежит   методическая   концепция,   которая   выражает   необходимость целенаправленного   и   систематического   формирования   приёмов   умственной   деятельности: анализа   и   синтеза,   сравнения,   классификации,   аналогии   и   обобщения  в   процессе   усвоения математического содержания. Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в различных системах знаний, но и эффективно использовать их для решения практических и жизненных   задач.   Концепция   обеспечивает   преемственность   дошкольного   и   начального образования,   учитывает   психологические   особенности   младших   школьников   и   специфику учебного   предмета   «Математика»,   который   является   испытанным   и   надёжным   средством интеллектуального   развития   учащихся,   воспитания   у   них   критического   мышления   и способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Нацеленность   курса   математики   на   формирование   приёмов   умственной   деятельности позволяет   на   методическом   уровне   (с   учётом   специфики   предметного   содержания   и психологических   особенностей   младших   школьников)   реализовать   в   практике   обучения системно­деятельностный   подход,   ориентированный   на   компоненты   учебной   деятельности (познавательная мотивация, учебная задача, способы её решения, самоконтроль и самооценка), и   создать   дидактические   условия   для   овладения   универсальными   учебными   действиями (личностными,   познавательными,   регулятивными,   коммуникативными),   которые   необходимо рассматривать  как   целостную   систему,   так   как   происхождение   и   развитие   каждого действия определяется его отношением с другими видами учебных действий, в том числе и математических. Формирование   универсальных   учебных   действий   (личностных,   познавательных, регулятивных   и   коммуникативных,   работы   с   информацией,   совместной   деятельности) осуществляется   в   учебнике   при   изучении   всех   разделов   начального   курса   математики:   1) Признаки предметов. Пространственные отношения. 2) Числа и величины. 3) Арифметические действия. Уравнения и буквенные выражения. 4) Текстовые задачи. 5) Геометрические фигуры. 6)   Геометрические   величины.   7)   Работа   с   информацией.   Содержание   разделов   1–7 распределяется в курсе математики по классам и включается в различные темы в соответствии с логикой построения содержания курса, которая учитывает преемственность и взаимосвязь математических   понятий,   способов   действий   и   психологию   их   усвоения   младшими школьниками.   СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Признаки, расположение и счёт предметов Признаки   (свойства)   предметов   (цвет,   форма,   размер).   Их   расположение   на   плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева – справа, сверху – снизу, перед – за, между и др.   Уточнение   понятий   «все»,   «каждый»,   «любой»;   связок   «и»,   «или».   Сравнение   и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счёт предметов. Предметный смысл   отношений   «больше»,   «меньше»,   «столько   же».   Способы   установления   взаимно однозначного соответствия. Числа и величины Число   и   цифра.   Чтение   и   запись   чисел   от   нуля   до   миллиона.   Классы   и   разряды. Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных   слагаемых.   Сравнение   и упорядочение   чисел.   Знаки   сравнения.   Неравенство.   Измерение   величин;   сравнение   и упорядочение   величин.   Единицы   массы   (грамм,   килограмм,   центнер,   тонна),   вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби. Арифметические действия. Уравнения. Буквенные выражения Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов   арифметических   действий,   знаки   действий.   Таблица   сложения.   Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое   выражение.   Установление   порядка   выполнения   действий   в   выражениях   со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических   действий   в   вычислениях   (перестановка   и   группировка   слагаемых   в   сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения,   вычитания,   умножения   и   деления   многозначных   чисел.   Способы   проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). Запись  уравнения.  Корень уравнения.  Решение  уравнений  на основе  применения  ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи (с учётом ранее изученного материала). Простые и усложнённые уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям входящей в него буквы. Работа с текстовыми задачами Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом.   Планирование   способа   решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы,   купли­продажи   и   др.   Скорость,   время,   расстояние;   объём   работы,   время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. Геометрические фигуры Распознавание   и   изображение   геометрических   фигур:   точка,   линия   (кривая,   прямая), отрезок,   ломаная,   угол,   многоугольник,   треугольник,   прямоугольник,   квадрат,   окружность, круг.   Использование   чертёжных   инструментов  для   выполнения   построений.   Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр,   конус).   Представление   о   плоской   и   кривой   поверхности.   Объёмная   и   плоская геометрическая фигура. Геометрические величины Измерение   длины   отрезка.   Единицы   длины   (миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр, километр).   Периметр.   Вычисление   периметра   многоугольника.   Площадь   геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление   площади   прямоугольника.   Работа   с   информацией,   сбор   и   представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдётся», истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.   Чтение   и   заполнение   таблицы.   Интерпретация   данных   таблицы.   Чтение столбчатой диаграммы. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых   осуществляется   всесторонняя   проверка   только   одного   определенного   умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Для   контрольных   работ   выбираются   узловые   вопросы   программы:   приёмы   устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др. Среди контрольных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания   табличных   случаев   сложения,   вычитания,   умножения   и   деления.   Для   обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7­10 минут урока. Комбинированная контрольная работа диагностического характера проводится для получения   объективной   информации   о   состоянии   качества   образования;   установления фактического уровня теоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков. Периодический   контроль  по  математике   осуществляется   с   целью   проверки   степени усвоения   учащимися   учебного   материала   по   итогам   прохождения   раздела   или   темы   и проводится   в   форме   контрольных   работ   комбинированного   характера   (они   содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.) или тестового характера.   В   этих   работах   сначала   отдельно   оценивается   выполнение   задач,   примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится общая оценка за всю работу. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема   дисциплины   (модуля)   образовательной   программы, учебного   предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.   курса, Обязательный контроль в 1 классе осуществляется в конце II и IV четвертей. Во 2­3 классах проводится 2 контрольные работы во II и IV четвертях в форме административных контрольных   работ   с   целью   определения   степени   освоения   учащимися   содержания   по предмету.   В   четвёртом   классе   с   целью   соблюдения   преемственности   между   начальной   и основной школой, определения уровня готовности детей к переходу на основную ступень образования   предусмотрено   проведение   мониторинговых   контрольных   работ:   в   сентябре диагностического характера и в мае итоговые мониторинговые исследования, которые  являются промежуточной аттестации за год.  Кроме того, в четвёртом классе во II четверти проводится административная контрольная работа за полугодие. Класс 1класс 2 класс 3 класс 4 класс I ­ ­ ­ 1 II 1 1 1 1 III ­ ­ ­ ­ IV 1 1 1 1 Общее количество работ 2 2 2 3 Периодический контроль (проверка степени усвоения учащимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы) проводится на уроках развивающего контроля или рефлексии. Все виды обязательного контроля (обозначенные в таблице) и периодический контроль учитель планирует самостоятельно и вносит в календарно­тематическое планирование. Нормы оценок за контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данных методических рекомендациях. Оценивание результатов деятельности учащихся в 1 классе осуществляется вербально. Работа, состоящая из примеров Отметка Характеристика учебных достижений учащихся 2 3 4 5 Учащийся допускает 4 и более грубых ошибки. Учащийся ся допускает 2­3 грубую  и 1­2 негрубые ошибки или3 и более  негрубых ошибки Учащийся допускает 1 грубую  и 1­2 негрубые ошибки. Учащийся я выполняет работу без ошибок. Работа, состоящая из задач Отметка Характеристика учебных достижений учащихся 2 3 4 5 4 5 Учащийся допускает 2 и более грубых ошибки. Учащийся ся допускает 1 грубую  и 3­4 негрубые ошибки, правильно выполнено не менее 50% работы. Учащийся допускает 1 грубую  и 1­2 негрубые ошибки. Учащийся я выполняет работу без ошибок. Учащийся допускает 1 грубую  и 1­2 негрубые ошибки. Учащийся я выполняет работу без ошибок. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида) Отметка 2 3 4 5 Характеристика учебных достижений учащихся Учащийся  допускает   ошибки  в  ходе  решения  задачи  или  при  решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Учащийся допускает ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3­4 вычислительные ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным. Учащийся допускает 1­2 вычислительные ошибки. Учащийся я выполняет работу без ошибок и исправлений. Контрольная работа диагностического характера ­   Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий, допускается 1 негрубая  ошибка и исправления. Уровень высокий: 90% ­100%. Оценка "4" ставится, если учащийся безошибочно выполнил не менее 3/4 заданий. Уровень  выше среднего: 65%­ 89%. Оценка"3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 1/2 заданий. Уровень  средний: 51% ­ 64%. Оценка "2" ставится: если  учащийся не справился с большинством заданий. Низкий уровень: менее 50%. Математический диктант Отметка  2 Характеристика достижений Учащийся не выполнил 1/2 часть примеров от их общего числа. 3 4 5 Учащийся не выполнил 1/4 часть примеров от их общего числа. Учащийся  не выполнил 1/5 часть примеров от их общего числа. Учащийся выполнил работу без ошибок и исправлений.    Тестовая работа Отметка  2 3 4 5 Характеристика достижений Учащийся правильно выполнил менее 60% заданий. Учащийся правильно выполнил 60% и более процентов заданий. Учащийся правильно выполнил 80% и более процентов заданий. Учащийся  правильно выполнил 100% заданий.  Самостоятельная работа. Носит обучающий характер. Цель – выявить и своевременно  устранить имеющиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках. На выполнение самостоятельной  работы отводится: 2 класс – 15­20 мин., 3­4 класс – 10­15 мин. Оценивание самостоятельной работы:  Оценка «5» – если работа содержит не более 2 недочётов.  Оценка «4» – если выполнено не менее 75% объёма работы.  Оценка «3» – если выполнено не менее 50% объёма работы.  Оценка «2» – если выполнено менее 50% объёма работы. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ­ Учебная литература: «Математика»  1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степановой. – М.: "Просвещение", 2016г. ­   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (приказ   МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.). ­   Методические   рекомендации   к  оцениванию   учебных   достижений   обучающихся   начальных классов   по   5­балльной   системе (переработанные   и   дополненные). Утверждены  решением научно­методического совета Донецкого ИППО протокол № 1 от 29.01.2015 ­  «Критерии   оценивания   учебных   достижений   учащихся   в   системе   начального   общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1­23311­НС от 19.06.2015).   ­Инструктивно­методические   рекомендации   к   ведению   классного   журнала   1­11­х   классов общеобразовательных организаций (Приказ МОН ДНР от 12.10.2015 № 4574); ­ Порядок организации проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся   в   образовательных   организациях,   реализующих   общеобразовательные   учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования» (приказ МОН ДНР № 86 от 25.03.2015г.); ­ Единый орфографический режим по заполнению и ведению документов в начальной школе  ( И.В.Костенко, А,И.Чернышев.­Донецк, 2015, утверждено решением научно­методического  совета Донецкого ИППО протокол № 1 от 29.01.2015).         ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА          В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы   будут   сформированы  математические  (предметные)   знания,   умения,   навыки   и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные и метапредметные (универсальные   учебные   действия:   регулятивные,   познавательные,   коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).        В сфере личностных результатов  у учащихся будут сформированы внутренняя  позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно­познавательный интерес к новому   материалу   и   способам   решения   новой   учебной   задачи;   готовность   целенаправленно использовать   математические   знания,   умения   и   навыки   в   учебной   деятельности   и   в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи,   соотносить   результат   действия   с   поставленной   целью,   способность   к   организации самостоятельной учебной деятельности. Изучение   математики   способствует   формированию   таких   личностных   качеств,   как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей,   целеустремлённость   и   настойчивость   в   достижении   цели,   умение   слушать   и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   на   уровне   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании учебно­познавательных мотивов;  устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;  адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА  (регулятивные, познавательные и коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность ­ универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  планировать   своё   действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане;  различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Выпускник получит возможность научиться:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;  самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы;  использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; и связях;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  осуществлять синтез как составление целого из частей;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах  обобщать,  т.е.  осуществлять  генерализацию  и  выведение  общности   для  целого   ряда  или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза;  устанавливать аналогии;  владеть общим приёмом решения задач. Выпускник получит возможность научиться:  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и   осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии  конкретных условий; восполняя недостающие компоненты; для указанных логических операций;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  выражать в речи свои мысли и действия;  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а  что нет;  задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия.       Выпускник получит возможность научиться: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Овладение умениями работать с информацией: умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; выбирать источники для получения информации, использовать различные способы поиска (учебники,   цифровые   электронные   средства,   словари   различного   типа,   справочные источники   в   открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровом формате измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­  и графическим сопровождением; анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с  учебной задачей;  использовать схемы, таблицы для представления информации;  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)   соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при  работе в сети Интернет. Овладение умениями участвовать в совместной деятельности: готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определять   общие   цели   совместной   деятельности   и   путей   ее   достижения;   обсуждать   и согласовывать   способы   достижения   общего   результата;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   проявлять   готовность руководить и выполнять поручения к тексту выступления;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свой  вклад в общее дело, собственное поведение и поведение окружающих; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничеств.    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  МАТЕМАТИКЕ   (4 часа в неделю)  5 видов текущего контроля = 3 комбинированных к.р.( 2 обязательные). + 2 теста Тематическое планирование № Тема 1 Количество часов 8 ч. 28 ч 29 ч 28 ч 12 ч 18 ч  5ч 128 ч.       ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.  ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 .     Нумерация  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.      Сложение и вычитание  (продолжение)  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Нумерация. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Сложение и вычитание  (продолжение)  Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1  классе». Всего 2 3 4 5 6 7 № Дата   план фа кт ­ ­ Кол ­во  часо в 8 = (7 + 1) Т  е  м  а                 у р о к а   обучение чтению 1 четверть ПОДГОТОВКА   К   ИЗУЧЕНИЮ   ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ   И   ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ  Требования к  уровню общеобразовательной  подготовки уч­ся Виды  контроля Примеча­ние Д/ з Называть  числа  в  порядке  их  следования  при счёте. Отсчитывать  из   множества   предметов   заданное количество   (8­10   отдельных   предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;  делать вывод, в каких группах предметов поровну   (столько   же), в   какой   группе   предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать  разнообразные   расположения   объектов на   плоскости   и   в   пространстве   по   их описанию   и описывать   расположение   объектов   с использованием слов:  вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполнять  задания творческого и поискового характера,  применять  знания и способы действий в изменённых условиях. 1 2 3 4 5 6   предметов, Учебник математики. Роль математики в жизни людей   и   общества.   Счет   предметов   (с использованием количественного и порядкового числительных). Сравнение групп предметов. с. 3­ 5 Пространственные   представления   «верху», «внизу», «слева», «справа».с.6­7 Временные   представления     (раньше,   позже, сначала,   потом)   Отношения   «столько   же», «больше», «меньше». с. 8­9 Местоположение взаимное расположение   предметов   на   плоскости   и   в пространстве  (выше  –  ниже,   слева  –  справа, левее  – правее, сверху  – снизу, между, за).    с. 10­11 Направления   движения  (вверх,   вниз,   налево, направо).  Временные   представления  (раньше,   позже, сначала,   потом).  Сравнение   групп   предметов. На  сколько больше? На  сколько меньше? с. 12­ 13 Местоположение взаимное расположение   предметов   на   плоскости   и   в пространстве. движения. Временные   представления.     Сравнение   групп предметов.   На     сколько   больше?   На     сколько   14­15   Страничка   для меньше?   Стр.   Направления   предметов, 7 8 9 10 11 12 13 14 любознательных. с. 16­17 Что   узнали?   Чему   научились?   пройденного .с. 18­20   Повторение 28 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 .     Нумерация Цифры   и   числа   1­5   (14   ч.) обозначение, последовательность чисел.  Много.  Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.  с. 22­ 23 Числа 1, 2. Цифра 2.Письмо цифры 2.с. 24­25  Названия, Воспроизводить  последовательность чисел от 1   до 10   как   в   прямом,   так   и   в   обратном порядке начиная с любого числа. Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. с. 26­27 Определять  место   каждого   числа   в   этой последовательности,   а   также   место   числа   0 среди   изученных   чисел. Считать  различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова   и   т.   п.)   и  устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке   счёта. Писать  цифры.  Соотносить цифру   и   число. Образовывать  следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или   вычитанием   1   из следующего   за   ним   в ряду   чисел. Упорядочивать  заданные   числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 – это 2 и 2; 4 – это 3 и 1). Выполнять  задания творческого   и   поискового характера, применять  знания   и   способы действий   в изменённых условиях. Числа   1,   2,   3.   Знаки:   +,   ­,   =.   «Прибавить», «вычесть», «получится». с28­29 Число  4. Письмо цифры 4. с 30­31  Понятия  «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». с.32­33 Число 5. Письмо цифры 5. с. 34­35 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух   слагаемых.   с.36­37.   Странички   для любознательных. с. 38­39 Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. с. 40­41 Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. с. 42­ 43 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Закрепление. с. 44­45 Знаки:   <(больше),   >(меньше),   =(равно).     с.   46­ 47«Равенство». «Неравенство» с.48­49. Многоугольники. с.50­51 Цифры и числа 6–9. Число 0.  Число 10 (14 ч). Числа 6, 7. Письмо цифры 6. С.52­53 Числа 1,2, 3,4,5, 6, 7. Письмо цифры 7. с. 54­55 Числа 8,9. Письмо цифры 8. с.56­57     Упорядочивать  объекты   по   длине   (на   глаз, наложением,   с   использованием   мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок,   луч,   ломаную.  Различать,  называть многоугольники (треугольники,   д.). Строить четырёхугольники   и   т. многоугольники   из соответствующего количества   палочек.. Соотносить  реальные предметы   и   их   элементы   с изученными геометрическими   линиями   и фигурами. Сравнивать  любые   два   числа   и  записывать результат   сравнения,   используя   знаки сравнения   «=». Составлять   «<», числовые   равенства   и   неравенства. Упорядочивать  заданные   числа. Составлять числа от 2 до 10 из двух чисел. «>», 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Числа   1,   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9.   Письмо   цифры 9.с.58­59 Число 10. Запись числа 10. с. 60­61 Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1  до  10  и   число   0»  с.  62­63.  Наши проекты: «Математика   вокруг   нас.   Числа в   загадках, пословицах, поговорках» (стр. 64­65) Сантиметр – единица измерения длины. с.66­67 Увеличить на… . Уменьшить на …  . Измерение длины отрезков с помощью линейки.  Стр. 68­69 Число 0. Цифра 0.Стр. 70­71 Сложение с нулем. Вычитание нуля. стр. 72­73 Закрепление изученного. Проверочная работа. 2  четверть Понятия увеличить на…, уменьшить на… разделам   (загадки, Отбирать  загадки,   пословицы   и   поговорки. Собирать  и  классифицировать  информацию по   пословицы   и поговорки). Работать  в   группе:  планировать работу, распределять  работу между членами группы. Совместно  оценивать  результат работы. Измерять  отрезки   и   выражать   их длины   в сантиметрах. Чертить  отрезки (в заданной   длины   сантиметрах). Использовать  увеличить   на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи   числовых   выражений. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания   и   способы   действий в изменённых   условиях.  Работать  в   паре   при проведении ма тематических игр: «Домино с картинками», «Круговые примеры».  понятия   «Лесенка», 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Понятия увеличить на…, уменьшить на… Страничка для любознательных. стр. 74­75 Повторение   пройденного.   Что   узнали?   Чему научились?  стр. 76­78 29 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание   Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2 (11 ч). Прибавить и вычесть число 1. Стр. 79­81 Прибавить число 1.  Вычесть число 1.  + 1 + 1,  ­ 1 –1. с. 82­83 Прибавить и вычесть число 2. с.84­85 Слагаемые. Сумма. Использование этих  терминов при чтении записей. с. 86­87 Задача (условие, вопрос, решение, ответ)  с.88­89 Составление   и   решение   задач   на   сложение   и вычитание по одному рисунку. с. 90­91 Прибавить   и   вычесть   число   2.   Составление   и заучивание таблиц. с. 92­93 Присчитывание   и   отсчитывание   по   2. Закрепление   по   теме   «Прибавить     и   вычесть число 2» с. 94­95 Задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько   единиц   (с   одним   множеством предметов) с. 96­97 К.р.№1   действия  сложение рисунков; Составлять Моделировать  и вычитание с помощью предметов (разрезного материала),  по рисункам   схемы арифметических   действий сложение  и вычитание,   записывать   по   ним числовые   равенства. Читать  равенства, используя   математическую терминологию (слагаемые,   сумма). Выполнять  сложение   и вычитание вида ± 1, ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Выделять  задачи   из   предложенных   текстов. Моделировать  с   помощью   предметов, рисунков, схематических рисунков и  решать задачи, раскрывающие   смысл   действий сложение  и вычитание;   задачи   в   одно     действие, действие   на   увеличение (уменьшение)   числа на   несколько   единиц. Объяснять  и   выбранное для обосновывать решения   задачи.  Дополнять  условие   задачи недостающим   данным   или   вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять  знания   и   способы действий в изменённых условиях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять  знания   и   способы   действий в изменённых условиях. Выполнять сложение и вычитание   вида  ±  3. Присчитывать  и отсчитывать  по 3. Дополнять  условие задачи   Выполнять одним   недостающим данным. задания творческого и поискового характера, применять  знания   и   способы   действий в изменённых условиях. 45 46 47 48 49 50 Закрепление. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Страничка для любознательных.     с. 98­99 Задачи   на   увеличение   (уменьшение)   числа   на несколько   единиц   (с   одним   множеством предметов).   Повторение     обобщение.   Что узнали? Чему научились? с. 100­101 Закрепление.   Страничка   для   любознательных. Стр. 102­103 Прибавить   и   вычесть   число   3.   Приемы вычислений. Стр. 104­105  Закрепление   по   теме   «Прибавить   и   вычесть число 3». Решение текстовых задач. Стр. 106­107 Измерение и сравнение длин отрезков.  Решение текстовых   задач.   Закрепление   по   теме «Прибавить   и   вычесть   число   3».   Решение 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 текстовых задач.        с. 108­109 Прибавить   и   вычесть   число   3.   Составление   и заучивание таблиц.  Закрепление. с. 110­111 Сложение   и   соответствующие   случаи   состава чисел. с. 112­113 Решение текстовых задач. с. 114­115 Решение   задач   изученных   видов.   Текстовая задача:   дополнение   условия   недостающими данными или вопросом, решение задач. с.116­117 Повторение и обобщение пройденного. Решение  задач. Страничка для любознательных. Стр. 118­119 Повторение. Что узнали? Чему научились? Стр. 120­125 Что узнали? Чему научились? Стр. 120­123 Контрольная работа № 1 Анализ   к.   работы.   Работа   над   ошибками.   Что узнали? Чему научились? Стр. 122­123 Сложение и вычитание чисел первого десятка.   + 1,  + 2,   + 3.   ­ 1,  ­ 2,  ­ 3. Задачи   на   увеличение   числа   на   несколько единиц. Задачи   на   увеличение   числа   на   несколько единиц. Повторение. Задачи   на   увеличение   числа   на   несколько единиц. Повторение. 28 ЧИСЛА   ОТ   1   ДО   10.           вычитание (продолжение)   Сложение   и Контролировать и оценивать свою работу. Выполнять  вычисления   вида   4,  Решать задачи   на   разностное   сравнение   чисел. Применять  переместительное   свойство сложения   для   случаев     вида±   5,6,   7,   8,   9   . Проверять     выполнения сложения,   используя     приём сложения.   Сравнивать  разные   способы   сложения, удобный. выбирать  правильность    наиболее       другой Выполнять задания творческого и поискового  применять  знания   и   способы характера, действий в   изменённых   условиях. Использовать  математическую терминологию при составлении   и   чтении   математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 ­ ,    7 ­ , 8 ­ , 9 ­ , 10 ­ ,  применять  знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.  сложение   с Выполнять использованием   таблицы сложения   чисел   в пределах   10. Взвешивать  предметы   с точностью килограмма. Сравнивать   массе. Упорядочивать предметы,   располагая   их   в порядке   увеличения (уменьшения)   массы.  сосуды   по   вместимости. Сравнивать Упорядочивать  сосуды   по   вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.  предметы   до      по 65 66 67 68 69 70 71 72  Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение  задач..Стр. 4­5  Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр.6 Задачи  на уменьшение числа на несколько единиц (с  двумя множествами предметов) Стр.7 Прибавить   и   вычесть   число   4.   Приемы вычислений. Стр. 8 Решение задач и выражений. Стр. 9 Задачи на разностное сравнение чисел. Стр. 10 Сравнение чисел. Решение задач на  сравнение.Стр. 11 Прибавить и вычесть число 4. Составление и  заучивание таблиц. Стр.12 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4.  Решение 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91     Вычитаемое. задач. Стр.13 Перестановка слагаемых и ее применение для  случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9 Стр. 14 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,  7, 8, 9. Стр. 15 Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6,  7, 8, 9. Составление таблицы сложения.  Стр. 16 Решение задач. Стр. 17 Состав числа 10. Стр.18 Решение задач на разностное сравнение. Стр. 19  Страничка для любознательных. Стр. 20­21 Что узнали? Чему научились? Стр. 22­25 Связь между суммой и слагаемыми. Стр. 26 ­27 Решение задач и выражений. Стр. 28 Уменьшаемое. Разность. Использование   этих   терминов   при   чтении записей. Стр.29 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.  Стр. 30 Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и  вычитания. Стр. 31 Вычитание   из   чисел   8,   9.   Состав   чисел   8,   9. Подготовка к введению задач в 2 действия. Стр. 32 Вычитание из чисел 8, 9. Подготовка е решению задач в 2 действия. Стр. 33 Вычитание   из   числа   10.   Таблица   сложения   и соответствующие случаи вычитания. Стр. 34 Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Стр. 35 Килограмм. Стр. 36 – 37 Литр. Стр. 38 Проверочная работа (тест) с.42­44 Образовывать  числа   второго   десятка   из одного десятка   и   нескольких   единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок   их   следования   при   счёте. Читать  и  записывать  числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить  одни   единицы   длины   в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 ­ 1, 10   +   5,   14   ­   4,   18   ­   10,   основываясь   на знаниях   по нумерации. Составлять  план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять  знания и способы действий в изменённых условиях. 92 93 94 95 96 97 98 99 10 0 10 1 10 Анализ работы. Работа над ошибками.  Что узнали? Чему научились? Стр. 39­41 12 Числа от 1 до 10. Нумерация Названия и последовательность чисел. Стр. 46 – 47 Образование   чисел   из   одного   десятка   и нескольких  единиц. Стр. 48­49  Чтение и запись чисел.   Стр. 50 Дециметр Стр. 51 Случаи   сложения   и   вычитания,   основанные   на знаниях нумерации. Стр.52 Подготовка   к   изучению   таблицы   сложения   в пределах 20. Стр. 53  Страничка для любознательных. Стр. 54­55 Что узнали? Чему научились? Стр. 56­59  Проверочная работа. Работа над ошибками Подготовка к введению задач в два действия. 2 10 3 10 4 10 5 10 6 10 7 10 8 10 9 Стр. 60­61 Ознакомление  с задачей в два действия. Стр. 61­62 Закрепление изученного. Стр.62­63 18 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание Моделировать  приём   выполнения   действия сложение  с   переходом   через   десяток, используя предметы,   разрезной   материал, счётные   палочки, графические   схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток   в   пределах   20. Выполнять  задания творческого   и   поискового характера, применять  знания   и   способы   действий в изменённых условиях. Моделировать  приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал,   счётные   палочки, графические схемы. Выполнять  вычитание   чисел   с переходом   через десяток   в   пределах   20. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять  знания   и   способы действий в изменённых условиях. Общий   прием   сложения   однозначных   чисел   с переходом через десяток Стр. 64­65    +3,      Случаи сложения      +4. Стр.    +2, 66­67  Случаи сложения    +5 Стр. 68  Случаи сложения    +6  Стр. 69  Случаи сложения    +7  Стр. 70 11 0 11 1 11 2 11 3 11 4 11 5 11 6 11 7 11 8 11 9 12 0 12 1 12 2 12 Случаи сложения    + 8,    + 9  Стр. 71  Таблица сложения  Стр. 72  Решение задач и выражений  Стр. 73 Страничка для любознательных  Стр. 74­75  Закрепление   знаний   по   теме   «Табличное сложение 20» Стр. 76­79 Приём вычитания числа по частям Стр. 80­81  Случаи вычитания  11 –  , 12 –   Стр. 82­ 83 Случаи вычитания   13 –   Стр. 85 Случаи вычитания  15 –     Стр. 84. 14 –    Стр. 86  Случаи вычитания 16 –     Стр. 87  Случаи вычитания 17 –  , 18 –      Стр. 88 Закрепление   знаний   по   теме   «Табличное сложение и вычитание чисел» Стр. 89 Решение задач Страничка для любознательных Стр. 90­91 Повторение   пройденного   «Что   узнали.   Чему научились»  Стр. 92­95 Контрольная работа Работа   над   ошибками   Закрепление   по   теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» Стр. 96­97 5ч Итоговое повторение Чтение, запись и сравнение чисел Стр. 100­101 3 12 4 12 5 12 6 12 7 12 8 Сложение и вычитание Стр. 102­103 Решение задач Стр. 104­105  Проверочная работа (тест) Стр. 108­111 Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение   длины»   Общий   прием   сложения однозначных   чисел   с   переходом   через   десяток Стр. 106­107 Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение   длины»   Общий   прием   сложения однозначных чисел с переходом через десяток С Итоговый урок за год. Выполнять   сложение   и  вычитание   чисел   с переходом   через десяток   в   пределах   20. Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять  знания   и   способы действий в изменённых условиях.

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по математики 1 класс для школ ДНР

Рабочая учебная программ по  математики 1 класс для школ ДНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019