• стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г.;
• примерной программы для среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г. (Сборник нормативных документов Физическая культура М. «Дрофа 2008г.;
• комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.
• сборника нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
• примерных рабочих программа по физической культуре (.Виленский, М.Я.,Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Цель физического воспитания: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей:
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;
• разработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.• стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г.;
• примерной программы для среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) 2004 г. (Сборник нормативных документов Физическая культура М. «Дрофа 2008г.;
• комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5-е изд.- М.:Просвещение, 2009.
• сборника нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4-е изд., стереотипн.-М.:Дрофа, 2008.
• примерных рабочих программа по физической культуре (.Виленский, М.Я.,Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы. 4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно- спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.
Цель физического воспитания: Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей:
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;
• разработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
1
11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич – 5е изд. М.:Просвещение, 2009.
сборника нормативных актов.
Физическая культура./
А.Г.Аркадьев. 4е изд., стереотипн.М.:Дрофа, 2008.
Э.Д.Днепров,
стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре
(базовый уровень) 2004 г.;
примерной программы для среднего (полного) общего образования по
физической культуре (базовый уровень) 2004 г. (Сборник нормативных
документов Физическая культура М. «Дрофа 2008г.;
комплексной программы физического воспитания учащихся 1
примерных рабочих программа по физической культуре (.Виленский, М.Я.,Лях,
стереотипн.
Предметная линия учебников 59 классы.
М.:Просвещение, 2011.
4е изд.,
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного
стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и
последовательность их изучения.
Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю
основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре
направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента
государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно,
на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.
Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных
содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей –
климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно
спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со
стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором
спортивного инвентаря.
Цель физического воспитания: Содействие всестороннему развитию личности
посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания:
содействие
гармоничному физическому развитию, закрепление навыков
правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным
условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ
жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве,
перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на
сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и
дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных
(скоростносиловых,
силы и гибкости)
способностей:
выносливости,
скоростных,
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основе системы организма, развитие и нравственных качеств;
2 разработку представлений о физической культуре личности и приёмах
самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах
и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий,
оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание
дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.
самостоятельности,
взаимопомощи,
инициативности,
Роль предмета
Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и
навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения)
осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих
задач, направленных на:
укрепления здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умением и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию направленных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, и внеклассные и
внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна
создавать максимально благоприятные условия для развития и развития не только
физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи
в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе
должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и
интенсификации учебновоспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою
деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на
физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
3физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой
и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры
объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента
невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное
осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой
человек заниматься в будущем.
основу
общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры и не зависит от региональных и индивидуальных особенностей
ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учёта индивидуальных способностей детей,
региональных
национальных и местных особенностей работы школы.
Базовый компонент составляет
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений
Российской Федерации отводит на изучение предмета 612 часов за пять года
обучения в основной школе, т. е. рабочая программа рассчитана:
5 класс – 102 часа в т.ч. зачетов 10
6 класс – 102 часа в т.ч. зачетов30
7 класс – 102 часа в т.ч. зачетов 30
8 класс – 102 часа в т.ч. зачетов 30
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса урок (вводные уроки, уроки
изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений,
уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала,
обобщающие уроки, проектная деятельность).
Формы контроля знаний, умений и навыков:
акробатические упражнения.
текущий контрольоценивание техники выполнения упражнений по темам
промежуточная аттестация 1триместр (лёгкая атлетика: бег на 30 м, 60 м,
1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча, прыжки в длину, подтягивание;
гимнастика:
2 триместр( гимнастика:
акробатические упражнения, лазание по канату, прыжки со скакалкой; лёгкая
атлетика прыжки в высоту с разбега, челночный бег, лыжная подготовка.3
триместр( спортивные игры технические приёмы владения мячом, лёгкая
атлетика бег на 30 м, 60 м, 1000 м, 1500 м, 2000 м, 300 м, метание мяча,
прыжки в длину с места, подтягивание, поднимание туловища.)
итоговая аттестация:
4Лёгкая атлетика
Содержание материала
Основная
направленн
ость
На
овладение
техникой
спринтерск
ого бега
На
овладение
техникой
длительног
о бега
На
овладение
техникой
прыжка в
длину
На
овладение
техникой
прыжка в
высоту
На
овладение
техникой
метание
малого
мяча в цель
и на
дальность
КЛАССЫ
5
6
7
8
Высокий старт от
15 м
Бег с ускорением
от30 до40 м
Скоростной бег до
40 м
Бег на рез т 60 м
Бег в равномерном
темпе от 10 до 12
мин
Бег 1000 м
Прыжки в длину с
79 шагов разбега
От 15 до 30 м
От 30 до 50 м
До 50
От 30 до40
От 40до 60
До 60м
Бег в
равномерном
темпе до 15
мин
Бег на 1200м
__________
Бег в равномерном
темпе до 20 мин,
Девочкидо 15 мин
Бег на 1500м
Прыжки в длину с 9
11 шагов разбега
Прыжки в высоту с
35 шагов разбега
__________
Низкий старт до
30 м
От 70 до 80
До 70 м
Бег на результат
100 м
Бег на 2000 м
(мальчики) и на
1500м (девочки)
Прыжки в длину
с 1113 шагов
разбега
Прыжки в
высоту с 79
шагов разбега
Метание
теннисного мяча с
места на дальность
отскока от стены,
на заданное
расстояние, на
дальность, в
коридор 56м, в
горизонтальную и
вертикальную цель
Бросок набивного
мяча (2кг) двумя
Метание теннисного
мяча нга дальность
отскока от стены с
места, с шагов, с
трёх шагов, в
горизонтальную и
вертикальную цель
Метание мяча весом
150г с места на
дальность и с 45
бросковых шагов с
разбега в коридор
10м на дальность и
Девушки с
расстояния 12
14м,
Юноши до16м
5руками изза
головы, от груди,
снизу вперёдвверх,
из положения стоя
грудью и боком в
направлении
броска с места; то
же с шага; снизу
вверх на заданную
и максимальную
высоту
Ловля набивного
мяча (2кг) двумя
руками после
броска вверх; с
хлопками
ладонями после
приседания
________
заданное расстояние
Бросок набивного
мяча (2кг) двумя
руками из различных
и.п., стоя грудью и
боком в направлении
метания с места, с
шага, с двух шагов, с
трёх шагов вперёд
вниз; снизу вверх на
заданную и
максимальную
высоту
Бросок
набивного мяча
(2кг) двумя
руками из
различных и.п. с
места, с шага, с
двух шагов, с
трёх шагов, с
четырёх шагов
вперёд вверх
На
развитие
выносливос
ти
На
развитие
скоростно
силовых
способност
ей
На
развитие
скоростных
сп тей
На
развитие
координаци
онных
способност
ей
Самостояте
льные
занятия
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности,
минутный бег, эстафеты, круговая тренировка
___________
Возможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на
дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски
набивных мячей весом до 3кг с учётом возрастных и
половых способностей
___________
Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной
скоростью
__________
Варианты челночного бега, бега с изменением направления,
скорости, способа перемещения, бег с преодолением
препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на
точность приземления и в зоны, метания различных
снарядов из различных и. п .в цель и на дальность (обеими
руками)
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно
силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных
лёгкоатлетических упражнений. Правила самокотр.
Учащиеся должны знать:
влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные
системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной
6техники его выполнения; правила соревнований в беге, прыжках метаниях;
разминка для выполнения лёгкоатлетических упражнений, направленных на
развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.
Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.
Учащиеся должны уметь:
измерение результатов: подача команд; демонстрация упражнений; помощь в
оценке результатов и поведении соревнований, в подготовке места проведения
занятий.
КЛАССЫ
6
5
7
8
Гимнастика
Основная
направленно
сть
На
основание
строевых
упражнений
На освоение
общеобрх
упр. без
предметов
на месте и в
движении
На освоение
общеобразов
ательных
упражнений
с
предметами
Строевой шаг,
размыкание и
смыкание на
месте
Выполнение
команд
«полоборота
направо!»,
«полоборота
налево!»
«полшага»
«полный
шаг!»
Перестроение из
колонны по 1 в
колонну по 4
дроблением и
сведением; из
колонны по 2 и
по 4 в колонну
по 1 разведением
и слиянием, по 8
в движении
Сочетание различных положений рук, ног, туловища.
Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в
движении, с маховыми движениями ногой, с
подскоками, с приседаниями, с поворотами.
Простые связки. Общеразвивающие упражнения в
парах
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями
(13 кг)
Девочки: с обручами, булавами, большим мячом,
палками
Команда
«прямо!»
повороты в
движении
направо, налево
_________
Мальчики: с
набивным и
большим мячом,
гантелями(34 кг),
тренажерами,
эспандерами
Деврчки: с
обручами,
булавами,
большим мячом,
палками,
тренажерами
Мальчики: из виса
подколенках через
стойку на руках
7
На освоение
и
совершенств
Мальчики: висы
согнувшись и
прогнувшись;
Мальчики:
махом одной и
толчком
Мальчики:
подъем
переворотом вование висов
и упоров
подтягивание в
висе;
поднимание
прямых ног в
висе
Девочки:
смешанные висы;
подтягивание из
виса лежа
На освоение
опорных
прыжков
Вскок в упор
присев, сосков
прогнувшись( ко
зел в ширину,
высота (80100
см)
На освоение
акробатичес
ких
упражнений
Кувырок вперед
и назад; стойка
на лопатках
другой
подъем
переворотом в
упор; мах
назад соскок;
сед ноги
врозь, из седа
на бедре
соскоком
поворотом
Девочки:
наскок
прыжком в
упор на
нижнюю
жердь; соскок
с поворотом;
размахивание
изгибами; вис
лежа; вис
присев
Прыжок ноги
врозь (козел в
ширину,
высота 100
110см)
Два кувырка
вперед
слитно; мост
из положения
стоя с
помощью
упор толчком
двумя;
передвижение в
висе; махом
назад соскок
опускание в упор
присев; подъем
махом назад в сед
ноги врозь подъем
завесом вне
Девочки: махом
одной и толчком
другой подъем
переворотом в
упор на нижнюю
жердь
Мальчики:
прыжок согнув
ноги ( козел в
ширину, высота
100115 см)
Девочки:
прыжок ноги
врозь (козел в
ширину, высота
105110 см)
Мальчики:
кувырок вперед
в стойку на
лопатках;
Стойка на голове
с согнутыми
ногами
Девочки:
кувырок назад в
полушпагат
Девочки: из упора
на нижней жерди
опускание вперед
в вис присев; из
виса присев на
нижней жерди
махом одной и
толчком другой в
вис прогнувшись с
опорой на
верхнюю жердь;
вис лежа на
нижней жерди;
сед боком на
нижней жерди
Мальчики:
прыжок согнув
ноги(козел в
длину, высота
110115 см)
Девочки: прыжок
боком с
поворотом на 90
(конь в ширину,
высота 110 см)
Мальчики:
кувырок назад в
упор стоя ноги
врозь; кувырок
вперед и назад;
длинный кувырок;
стойка на голове и
руках
Девушки: мост и
поворот в упор
стоя на одном
колене; кувырки
впереди назад
На развитие Общеразв. упр. без предметов и с предметами; то же _________
8координацио
нных
способносте
й
На разв.
силовых сп
ей и силовой
вынослти
На разв
скоростно
сил. спей
На развитие
гибкости
Самост.
занятия
с различными способами ходьбы, бега, прыжков,
вращений. Упр с гимнастической скамейкой, на
гимнастическом бревне, на гимн. скамейке, брусья,
перекладине, гимнастическом козле и коне.
Акробатические упр. Прыжки с пружинного
гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и
игры использованием гимн упражнений и инвентаря
Лазание по канату, шесту, гимнастической
лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и
упорах, с гантелями, набивными мячами
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски
набивного мяча
Общеразвивающие упражнения с повышенной
амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных,
коленных суставов и позвоночника. Упражнение с
партнером, акробатические, на гимнастической
стенке. Упражнение с предметами
Упражнения и простейшие программы по развитию
силовых, координационных способностей и гибкости
с предметами и без предметов, акробатические, с
использованием гимнастических снарядов. Правила
самоконтроля. Способы регулирование физической
нагрузки
_________
_________
_________
_________
_________
Учащиеся должны знать:
значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки,
развитие силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время
занятий; обеспечение техники безопасности; упражнение для разогревания;
основы выполнения гимнастических упражнений.
Учащиеся должны уметь:
Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей
командира отделения; установка и уборка снарядов; составление с помощью
учителей простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований.
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений,
направленных на развитие координационных и кондиционных способностей.
Дозировка упражнений.
Спортивные игры (56 классы 22 часа; 78 классы 33 часа)
Подвижные игры: (56 классы 23 часа; 78 классы 12 часов)
КЛАССЫ
9Основная
направленность
Баскетбол
На овладение
техникой
передвижений,
остановок,
поворотов и стоек
На освоение
ловли и передача
мяча
На освоение
техники ведения
мяча
На овладение
техникой бросков
мяча
Стойки игрока. Перемещение в
стойке приставными шагами
боком, лицом и спиной вперед.
Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча
и с мячом
Комбинации из освоенных
элементов техники передвий
(перемещения в стойке,
остановка, поворот, скорение)
Ловля и передача мяча двумя
руками от груди и одной
рукой от плеча на месте и в
движении без сопротивления
защитника ( в парах, тройках,
квадрате, круге)
Ведение мяча в низкой,
средней и высокой стойке на
месте, в движении по прямой,
с изменением направления
движения и скорости.
Ведение без сопротивления
защитника ведущей и
неведущей рукой
Броски одной и двумя руками
с места и в движении (после
ведения, после ловли) без
сопротивления защитника.
Максимальное расстояние до
корзины 3,60 м
На освоение
индивидуальной
техники защиты
На закрепление
техники владения
мячом и развитие
коорд сп ей
На закрепление
техники
перемещений,
владения мячом и
Вырывание и выбивание мяча
Комбинация из освоенных
элементов: ловля, передача,
ведение, бросок
Комбинация из освоенных
элементов техники
перемещений и владения
мячом
5
6
7
8
_________
______________
С пассивным
сопротивлением
защитника
______________
_______
С пассивным
сопротивлением
защитника
То же с
пассивным
противодействие
м.
Максимальное
расстояние до
корзины 4,80 м в
прыжке
Перехват мяча
______________
______
Броски одной и
двумя руками в
прыжке
__________
______________
__________
______________
__________
10развитие коорд
способностей
На освоение
тактики игры
Тактика свободного нападения
Позиционное нападение (5:0)
без изменения позиций игроков
____________
С изменением
позиции
Нападение быстрым прорывом
(1:0)
Взаимодействие двух игроков
«отдай мяч и выйди»
(2:1)
______________
______________
______
Позиционное
нападение и
личная защита в
игровых
взаимодействиях
2:2, 3:3, 4:4, 5:5,
на одну корзину
(3:1)
Взаимодействие
двух трех
игроков в
нападении и
защите через
«заслон»
На овладение
игрой и
комплексное
развитие
психомоторных
способностей
ФУТБОЛ
На овладение
техникой
передвижений,
остановок,
поворотов и стоек
На освоение
ударов по мячу и
остановок мяча
Игра по упрощенным правилам
минибаскетбола
Игры и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3
Игра по
правилам мини
баскетбола
______________
Игра по
упрощенным
правилам
баскетбола
Стойки игрока; перемещения в
стойке приставными шагами
боком и спиной вперед,
ускорения, старты из
различных положений
Комбинации из освоенных
элементов техники
передвижений (перемещения,
остановки, повороты,
ускорения)
Удары по неподвижному и
катящемуся мячу внутренней
стороной стопы и средней
частью подъема
Остановка катящегося мяча
_____________
__________
Удар по
катящемуся
мячу внутренней
частью подъема,
по
неподвижному
мячу внешней
частью подъема
Удар по
катящемуся
мячу внешней
стороной
подъема,
серединой лба
(по летящему
мячу)
11внутренней стороны стопы и
подошвой
______________
Вбрасывание
мяча изза
боковой линии с
места и с шагом
__________
На освоение
техники ведения
мяча
На овладение
техникой ударов
по воротам
На освоение
индивидуальной
техники защиты
Ведение мяча по прямой с
изменением направления
движения и скорости ведения
без сопротивления защитника
ведущей и неведущей ногой
Удары по воротам указанными
способами на точность
(меткость) попадания мячом в
цель
Вырывание и выбивание мяча
С пассивным
сопротивлением
защитника
______________
__________
Перехват мяча
__________
Игра вратаря
______________
_________
__________
Комбинации из освоенных элементов: ведение,
удар (пас), прием мяча, остановка, удар по
воротам
Комбинации из освоенных элементов техники
перемещений и владения мячом
На закрепление
техники владения
мячом и развитие
координационных
способностей
На закр. техники
перемещений,
владения мячом и
рзв. Корд. спей.
На освоение игры Тактика свободного падения
Позиционные нападения без
изменения позиции игроков
Нападение в игровых заданиях
3:1, 3:2, 3:3, 2:1, с атакой и без
атаки ворот
Игра по упрощенным правилам
на площадках разных размеров
Игра и игровые задания 2:1,
3:1, 3:2, 3:3
На овладение
игрой и
комплексное
развитие
психомоторных
способностей
______________
С изменением
позиции
______________
______________
ВОЛЕЙБОЛ
На овладение
техникой
передвижений,
остановок,
поворотов и стоек
Стойки игрока. Перемещение в стойке
приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть
на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений(перемещение в стойке, остановки,
ускорения)
__________
12На освоение
техники приема и
передач мяча
Передача мяча сверху двумя руками на месте и
после перемещения. Передачи мяча над собой. То
же через сетку.
Игра по упрощенным правилам
миниволейбола
______________
______________
Игра и игровые задания с
ограниченным числом игроков
(2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных
площадках
Упражнения по овладению и совершенствованию
в технике перемещений и владения мячом, типа
бега с изменением направления, скорости,
челночный бег с ведением и без ведения мяча и
др; метание в цель различными мячами,
жонглирование, упражнения на быстроту и
точность реакции, прыжки в заданном ритме;
всевозможные упражнения с мячом, выполнение
также в сочетании с бегом, прыжками,
акробатическими упражнениями и др. игровые
упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры
с мячом, двусторонние игры длительностью от 20
с до 12мин
Бег с ускорением, изменением направления,
темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в
высокой, высокой низкой стойке с макс частотой
в течение 7_10 с. Подвижные игры, эстафеты с
мячом и без мяча. Игровые упр с набивным
мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и
бросками мячей разного веса в цель, дальность
Нижняя прямая подача мяча
расстояния 3_6 м от сетки
Нижняя прямая
подача мяча
через сетку
Прямой нападающий удар после подбрасывания
мяча партнером
На овладение
игрой и
комплексное
развитие
психомоторных
способностей
На разв корд. сп
тей (ориентире в
пространстве и
перестроение
двигх действий,
дифференцирован
ие силовых,
простр. и
временных
параметров
движений, спей к
соглю движений
и ритму)
На развитие
выносливости
На развитие
скоростных и
скоростно
силовых
способностей
На освоение
техники нижней
прямой подачи
На освоение
техники прямого
нападающего
удара
На закрепление
техники владения
Передача мяча
над собой, во
встречных
колоннах.
Отбивание мяча
кулаком через
сетку.
Игра по
упрощенным
правилам
волейбола
__________
_________
__________
Нижняя прямая
подача мяча.
Прием подачи
__________
Комбинации из освоенных
элементов; прием, передача,
______________
__________
13мячом и развитие
коорд спей
На освоение
тактики игры
Самостоятельные
занятия
удар
Тактика свободного нападения
Позиционное нападение без
изменения позиций
игроков(6:0)
_____________
Позиционное
нападение с
изменением
позиций
__________
__________
Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно
силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые
упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля,
передача, броски и удары в цель, ведение, сочетание приемов).
Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию
разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля
Учащиеся должны знать:
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведение
мяча или броска; тактика нападений (быстроты прорыв, расстановка игроков,
позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и
организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество
участников, поведение игроков в нападение и защите). Правила техники
безопасности при занятиях спортивными играми.
Учащиеся должны уметь:
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к
содержанию разучиваемой игры, помощь в судействе, комплектование команды,
подготовка места проведения игры.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета
«Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть
следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
основы истории развития физической культуры в Росси
педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные
формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования
в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и
совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные
периоды;
14
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и
физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и
свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования спортивного
инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных
сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию физических способностей,
коррекции осанки и телосложения
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую медицинскую помощь при
травматизмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения эффективности
самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать
Физические
способности
Скоростные
Силовые
К выносливости
Физические
упражнения
Бег 60 м с высокого старта с
опорой на руку, с
Лазание по канату на
расстояние 6 м, с Прыжок в
длину с места, см
Поднимание туловища из
положения лёжа на спине, руки
за головой, колво раз
Кроссовый бег 2 км
мальчики
девочки
9,2
12
180
10,2
__
165
18
8 мин 50 с
10мин 20с
15К координации
Последовательное выполнение
пяти кувырков, с
Бросок малого мяча в
стандартную мишень, м
10,0
12,0
14,0
10,0
Двигательные умения, навыки и способности
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать
60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и
до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 913 шагов совершать прыжок в длину;
выполнять с 913 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость : метать малый мяч и мяч 150 г с места и с
разбега (1012 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с
соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трёх шагов разбега в
горизонтальную и вертикальную цели с 10 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с
места по медленно и быстро движущейся цели с 1012м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую
комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на
голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат,
мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр ( по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему
уровню показателей развитие основных физических способностей с учётом
региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно оздоровительной деятельности:
самостоятельно
выполнять упражнения на развития быстроты, координации, силы, гибкости;
соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятия упражнений.
Способы спортивной деятельности:
участвовать в соревновании по лёгкой
атлетики: бег 60м,метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по
одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы
поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену;
помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную
физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и
самообладание.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными
особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим
воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части
(материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой,
по
углублённому изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и
определяет учитель.
Распределение учебного времени на различные виды программного материал
уроков физической культуры (сетка часов)
содержание
КЛАССЫ
16Теоретические сведения
Лёгкая атлетика
Гимнастика
Подвижные игры
Спортивные игры
(баскетбол,пионербол,футбол)
ИТОГО
7
8
6
5
в процессе уроков
36 36 36 36
9 9 9 9
23 23 12 12
22 22 33 33
102 102 102 102
Учебно методическая литература:
Основная литература:
1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 111классы./В.И.Лях
А.А. Зданевич – 5е изд. М.:Просвещение, 2009.
2. Сборник нормативных актов. Физическая культура./ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. 4е
изд., стереотипн.М.:Дрофа, 2008.
3.Виленский, М.Я.,Лях, В.И.Физическая культура: рабочие программы.Предметная
линия учебников 59 классы. 4е изд., стереотипн. М.:Просвещение, 2011.
Дополнительная:
1.Физическая культура 59 классы:Учебник для общеобразовательных учреждений/
Под ред. М.Я.Виленского; М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торчкова и др.5е
изд.М.:Просвещение, 2009.
Оборудование: согласно типовому перечню.
1718