Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
14.06.2018
Программа элективного курса "Практикум по русскому языку" в 9 классе рассчитана на подготовку выпускников к прохождению ГИА. В содержание программы включены дидактические единицы, заложенные в контрольно-измерительных материалах по русскому языку на ОГЭ. В планировании уроков предусмотрена работа по подготовке к написанию сжатого изложения, сочинения-рассуждения, формированию орфографических и пунктуационных навыков, навыков работы с простыми и сложными предложениями, с текстом и т.д.
элективный курс 9 кл .doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г.Ядрин Чувашской Республики
Рассмотрено
на заседании кафедры
Протокол № _____
от «29» августа 2016г.
Руководитель кафедры
________Ю.М.Охандерова
Согласовано:
Зам. директора по УР
_________ А.Е. Поклакова
«30» августа 2016г.
Утверждаю:
Директор МБОУ«Гимназия
№1» г.Ядрин
________ Н.Н. Порфирьева
«31» августа 2016г.
0205
Рабочая учебная программа элективного курса
«Практикум по русскому языку»
Учебный предмет __русский язык_
Ступень обучения основное общее образование
класс 9 Б__
Срок реализации программы: 20162017 учебный год
Количество часов _34
Программа разработана в соответствии со стандартом общегообразования по
русскому на базовом уровне, примерной программой по русскому языку на
базовом уровне, примерной программой по русскому языку. М.Т.Баранов,
Т.А. Ладыженская,Н.М. Шанский «Программы общеобразовательных
учреждений. Русский язык 59 классы. М.. Просвещение, 2010»
Ф.И.О. учителя,
составившего данную
рабочую учебную программу
__Алексеева
___Ирина_
Владимировна_
___
_ _ Программа элективного курса
«Практикум по русскому языку», 9 класс
(34 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Практикум по русскому языку» для 9 класса
составлена на основе Примерной программы по русскому языку.
М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Программы общеобразовательных
учреждений. Русский язык 59 классы», 2010. В соответствии с современными
требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее
учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи
постановки знаков препинания и составления текста сжатого изложения и сочинения
рассуждения.
Элективный курс рассчитан на учащихся 9 класса, получивших базовые умения
владения орфографией и пунктуацией в пределах программы основной школы. Большое
внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса
русского языка в 9 классе. Работа над сжатым изложением и сочинениемрассуждением
проводится в I полугодии. Работа над орфографией, синтаксисом, пунктуацией,
изобразительновыразительными средствами отнесена во II полугодие, так как к этому времени
будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся
выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
Цели и задачи курса
Цель курса:
обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи»,
«Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»,
создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться
сводом орфографических и пунктуационных правил;
подготовить учащихся к успешному прохождению ГИА
Задачи курса:
развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов;
совершенствование орфографических навыков через расширение знаний об особенностях,
трудностях русской орфографии, навыков работы с разными типами словарей;
предыдущих классах;
совершенствование навыков анализа структуры предложения;
формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации;
развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в
обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей;
формирование навыков приема сжатия текста;
развитие навыков написания разных видов сочинения;
развитие способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к
Требования к уровню подготовки (Планируемые результаты)
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.
Предметные: знать/ понимать/ уметь
Знать трудные случаи правописания;
понимать их роль в общекультурном развитии человека;
объяснять языковое явление;
уметь применять знания при тестировании;
формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
формировать научный тип мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами;
активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические
компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный
текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
определять лексическое значение слова по различению контекстных значений
многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами
синонимической замены;
работать над расширением словарного запаса;
опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать
её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
формировать грамотную письменную речь;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
определять синтаксические конструкции.
Содержание учебного материала
Сжатое изложение. Микротемы текста. Абзацное членение текста. Способы сжатия текста:
обобщение, исключение, упрощение.
Сочинение –рассуждение. Композиция сочинения. Вступление. Аргументы. Заключение. Работа
с текстом и жизненным материалом.
Изобразительновыразительные языковые средства. Фразеологизмы. Олицетворение,
метафора, эпитеты, сравнения и другие. Правописание приставок. Приставки, изменяющиеся на письме: приставки на –з (с). Приставки,
не изменяющиеся на письме: приставки на гласную и согласную буквы. Приставки, зависящие от
значения: при и пре.
Правописание суффиксов н и нн в разных частях речи. Н и НН в прилагательных, причастиях,
существительных, наречиях.
Употребление синонимов. Стилистические синонимы. Замена слов синонимами.
Словосочетание. Виды словосочетаний. Согласование. Примыкание. Управление. Замена одних
видов словосочетаний синонимичными другими.
Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения в
двусоставных и односоставных предложениях.
Простое осложненное предложение. Обособление определений, приложений, обстоятельства,
однородные члены предложения. Вводные слова и предложения, вставные конструкции,
обращения, междометия.
Типы сложных предложений . Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные
предложения.. Сложные предложения с различными видами связи. Пунктуация и особенности
связи простых предложений в сложных предложениях.
Тематический план на текущий учебный год
Тема занятия
Форма занятий
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Критерии оценивания творческих работ: сжатого
изложения и сочинениярассуждения
Критерии оценки выполнения заданий с развернутым
ответом. Входное тестирование
Сжатое изложение
Сжатое изложение. Микротемы исходного текста.
Приемы сжатия текста.
Отработка
ОБОБЩЕНИЕ, УПРОЩЕНИЕ
Выбор приемов сжатия.
приёмов
ИСКЛЮЧЕНИЕ,
Сжатое изложение.
Сочинениерассуждение
Три вида сочинениярассуждения.
Структура сочинения. Учимся формулировать тезис
сочинениярассуждения на основе высказывания из
текста.
10. Аргументирование сочинениерассуждение на
основе высказывания из текста.
11. Составление
вывода сочинениярассуждения на
основе высказывания из текста.
12. Составление сочинениярассуждения на основе
высказывания из текста.
13. Структура сочинениярассуждения на морально
Минилекция,
практикум
Минилекция,
практикум
Минилекция,
практикум
Минилекция,
практикум
Минилекция,
практикум
Практикум
изложение
изложение
Минилекция,
практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Виды деятельности
Работа
с
демонстрационным
вариантом, бланками
ответов.
Работа с критериями
оценивания.
Работа с текстом,
создание текста.
Работа с текстом,
создание текста.
Работа с текстом,
создание текста.
Создание
оценивание
Создание текста
текста,
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения, этическую тему. Формулировка тезиса.
14. Составление вывода сочинениярассуждения
моральноэтическую тему.
на
15. Составление сочинениярассуждения на морально
этическую тему.
16. Контрольная работа
17. Анализ контрольной работы
Из разделов языкознания
Изобразительновыразительные языковые средства.
Фразеологизмы.
Изобразительновыразительные языковые средства.
Фразеологизмы.
18.
19.
20. Основные правила правописания приставок.
21. Правила написания суффиксов н и нн в разных
частях речи.
22. Правила написания суффиксов н и нн в разных
частях речи.
23. Стилистические особенности синонимов.
24. Словосочетание. Подчинительная связь слов в
25.
26.
словосочетании.
Грамматическая основа предложения. Способы
выражения главных членов предложения.
Грамматическая основа предложения. Способы
выражения главных членов предложения.
27. Простое осложненное предложение. Обособление
определений и приложений
28. Простое осложненное предложение. Обособление
обстоятельств.
29. Вводные слова и предложения,
конструкции, обращения, междометия.
вставные
30. Типы сложных предложений и пунктуация в них.
31. Пунктуация в сложноподчиненном предложении с
несколькими придаточными.
32. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ сложного предложения.
Контрольное тестирование.
33.
34 Анализ контрольного тестирования. Работа над
ошибками.
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Элементы сочинения,
анализ текстов
Сочинение
Сочинение
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом.
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Работа с тестом
Тестирование
Самоанализ.
Практикум
Практикум
Контроль
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Контроль
Индивидуальная и
групповая работа
Список литературы, рекомендованной обучающимся.
1. Учебник: Русский язык . 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.
Д. Дейкина и др.), Москва, Просвещение, 2014
2. Русский язык. Подготовка к ГИА2015. 9 класс. Под редакцией Н.А. Сениной.
РостовнаДону, «Экзамен», 2016
3. Г. Т. Егораева. Русский язык. ГИА – 2015 9 класс. М.:Экзамен», 2016 .
4. Н.А. Сенина, С.В. Гармаш. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной
итоговой аттестации. РостовнаДону, «Экзамен», 2016 год
5. Драбкина С.В., Субботина Д.И.Русский язык. ОГЭ2015, М.: ИнтеллектЦентр, 2016
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Рабочая учебная программа элективного курса "Практикум по русскому языку", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.