РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
9 кл
11.01.2017
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС
Рабочая программа составлена на основе государственной программы «Твоя профессиональная карьера 8 – 9 классы» под редакцией Чистяковой С.Н. Модификация программы состоит в изменении практической части (включении диагностических методик), а также в изменении содержания и наполнения тем. Программа рассчитана на 34 учебных часа, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения, тренинги, экскурсии.
программа ТПК 9 кл.docx
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС   Автор­ составитель : Безносова Светлана Николаевна, учитель курса «Твоя профессиональная карьера»  2017 год Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   государственной   программы   «Твоя профессиональная карьера 8 – 9 классы» под редакцией Чистяковой С.Н. Модификация   программы   состоит   в   изменении   практической   части   (включении диагностических методик), а также в изменении содержания и наполнения тем. Программа рассчитана на 34 учебных часа, включающих в себя как теоретический материал, так и практические упражнения, тренинги, экскурсии.  Цели курса:  оказание психолого ­ педагогической поддержки учащимся в выборе пути дальнейшего образования; актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе, о мире профессионального труда, их соотнесения в процессе диагностических работ; развить   у   обучающихся   способности   к   профессиональной   адаптации   в современных социально – экономических условиях. Задачи курса:  повысить   уровень   психологической   компетенции   обучающихся   за   счет вооружения   их   соответствующими   знаниями   и   умениями,   расширения   границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании; сформировать   положительное   отношение   к   самому   себе,   осознание   своей индивидуальности, уверенность в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;  ознакомить   со   спецификой   профессиональной   деятельности   и   новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров; обеспечить   возможность   соотносить   свои   склонности   и   способности   с требованиями   профессиональной   деятельности   с   помощью   включения   их   в   систему специально организованных диагностических работ. В   результате   изучения   данного   курса   у   школьников   должны   быть      сформированы:    знания   и   представления   о   требованиях   современного   общества   к профессиональной   деятельности   человека,   о   рынке   профессионального   труда   и образовательных услуг; о возможностях получения образования в дальнейшей перспективе; о психологических основах принятия решения; умения находить правильные пути достижения успехов в профессиональной карьере,   объективно   оценивать   свои   индивидуальные   возможности   в   соответствии   с избираемой   деятельностью,   ставить   цели   и   планировать   действия   для   их   достижения, выполнять   творческие   упражнения,   позволяющие   приобрести   соответствующий практический опыт. Учебно­тематическое планирование № п/п 1 2 3 Тема Образ «Я» Мир профессионального труда Дневник профессиональной карьеры Итого: Количество часов В том числе: диагностика экскурсии контрольные работы 14 17 3 34 5 7 12 1 2 3 3 3 Содержание Тема №1: Образ «Я» ­ 14 часов Образ   «Я»   ­   это   система   представлений   личности   о   себе.   Он   ориентирован   на решение следующих основных задач: повышение уровня психологической компетентности учащихся,   формирование   у   них   положительного   восприятия   и   чувства   своей индивидуальности как изначальной ценности.  многообразие мира профессий; социальные проблемы труда; свои индивидуальные психологические особенности. Должны знать:    Должны уметь:  свободно   выбирать   тот   или   иной   вариант   своего   профессионального будущего.  Тема №2: Мир профессионального труда – 17 часов Формирование у школьника способности к анализу профессиональной деятельности. Сообщение сведений о сходных профессиях, сравнение различных профессий; разработка специальных  описаний  профессий,  раскрывающих  специфику  профессии,  использование формул профессий, изучение и осмысление содержания труда. Должны знать:     Должны уметь:    классификацию профессий; свойства нервной системы человека в профессиональной деятельности; современный рынок труда; пути получения профессий. анализировать профессиональную деятельность; выявлять классификационные признаки профессиональной деятельности; проводить   сравнительный   анализ   профессий   и   составлять   формулы профессий. Тема №3: Дневник профессиональной карьеры – 3 часа Работа с дневником профессиональной карьеры позволит по­новому взглянуть на себя,   познать   и   оценить   свои   внутренние   возможности,   выявить   свои   индивидуальные особенности и внутренние ресурсы, что, в свою очередь, поможет наметить программу самоподготовки к будущей профессиональной карьере и успешно ее осуществить. Требования к уровню подготовки учащихся  Учащиеся должны знать:       значение профессионального самоопределения;  требования к составлению профессионального плана;  правила выбора профессии;  понятие о профессиях и профессиональной деятельности;  понятие об интересах, мотивах, ценностях профессионального труда, а также психофизиологических   и   психологических   ресурсах   личности,   связанных   с   выбором профессии;   понятие   о   темпераменте,   эмоциональной   сфере,   интеллектуальных способностях;  значение творческого потенциала человека.   Учащиеся должны иметь представление:      Учащиеся должны уметь:   о смысле и значении труда в жизни человека и общества;  о современных формах и методах организации труда;  о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; о рынке труда.  соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;     классифицировать профессии по определенным признакам;  составлять личный профессиональный план;  использовать   приемы   самосовершенствования   в   учебной   и   трудовой деятельности;  профессиональной деятельности;    образования. анализировать   информацию   о   профессиях   по   общим   признакам пользоваться   сведениями   о   путях   получения   профессионального Контрольно­измерительные материалы Формы   промежуточного   контроля   знаний,   умений,   навыков:   контрольные работы № 1, 2, 3. Форма   итогового   контроля:   составление   и   защита   дневника   профессиональной карьеры. 1. А) Б) В) Г) с) 2. а) б) в) г) 3. мире? Соотнесите понятия и определения: Контрольная работа № 1 профессия; специальность; карьера; личность. а) б) в) г) д) е) ж) з) и) к) л) о) н) м) это  особые   качества  человека, которые являются результатом его развития; это необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил   человека,   дающая   ему   взамен приложенного   им   труда   возможность существования и развития; п) профессии; вид   занятий   в   рамках   одной р) движение,   путь   кого­нибудь   к внешним   успехам,   славе,   выгодам,   почету, сопровождающее   деятельность   на   каком­ нибудь общественном поприще. Сколько профессий и специальностей насчитывается в современном не более 200; не более 5000; не более 10000; более 40000. Назовите   составляющие   стратегии   выбора   профессии (профессионального плана). 4. 5.  6.  Назовите и охарактеризуйте типичные ошибки при выборе профессии. Определите к какой степени профессиональной пригодности, по Е.А. Климову, относится данная характеристика. Эта степень характеризуется тем, что нет противопоказаний. То есть, есть реальный шанс, что человек будет хорошим специалистом в определенной области. Распределите   предлагаемый   перечень   профессий,   специальностей, должностей по соответствующим группам: токарь, заведующая поликлиникой, слесарь, монтажник, репортер, менеджер, животновод,   терапевт,   директор,   врач,   собственный   корреспондент   газеты,   маляр, бригадир, машинистка, токарь­револьверщик, слесарь­сантехник, учитель физики, окулист, строитель,   фотокорреспондент,   секретарь­референт,  программист,  писатель,   журналист, завуч школы, редактор, начальник смены.  Профессия сть т) х) у) ц) Специально Должность ф) ч) ш)щ) Назовите и кратко охарактеризуйте четыре основные формы эмоциональных ы) Контрольная работа № 2 1. состояний. 2.  К какому понятию относится нижеприведенное определение: переживания, в форме пристрастного, сугубо личного отражения жизненного смысла явлений и ситуаций. раньше начать развивать свои способности? 3.    4. 5. Приведите примеры профессий, предъявляющих повышенные требования к: практическому мышлению; образному мышлению; абстрактному или логическому мышлению. Что является основным условием развития личностного потенциала? Почему человеку необходимо как можно точнее определить и как можно э) ю) 1. 2.    я) Контрольная работа № 3 Назовите и охарактеризуйте виды разделения труда. Вставьте пропущенные слова в приведенные ниже определения: Предмет труда – это то, на что ___________ труд человека. Средства труда – необходимый ______________ трудового процесса. Профессионал – это человек, как правило, _____________ и _____________, не замыкающийся в узкой области своего _________. Составьте профессиограмму (одна на выбор): автослесаря; врача­хирурга; учителя начальных классов; повара; столяра; юриста; журналиста; ветеринара; официанта; продавца; дизайнера. 3.            аа) аб) ав) аг) Календарно­тематическое планирование ад) ае) № аж) Д аз) Тема урока ал)Образ «Я» (14 часов) ап) Внутренний мир человека и возможности ао) его познания. ар) Диагностические   процедуры: «Психогеометрический тест». ах) Многообразие мира профессий аи) Ча ас) 1 ац) 1 аю) 1 бд) 1 бл) 1 бс) 1 бч) 1 бя) 1 ак) Домашнее задание ам) ат) Сочинение ­рассужден ие   на   тему: «Успех   – это…» ач) Перечислит ь положитель ное     и отрицательн ое в различных профессиях .   ая) Самоописан ие   «Я   в глазах других». бе) Ответить письменно на   вопросы в тетради. бм)Запомнить записи   в тетради. бт) Сообщение на   тему: «Типы темперамен та» бш) Подгот овка к к.р. ва) Узнать   к какому типу профессий относятся профессии родственни ков. ан) 1 ау) 2 аш) 3 ба) 4 бж) 5 бн) 6 бу) 7 бщ) 8 аф) ащ) бб) бз) бо) бф) аы)Секреты   выбора   профессии. Профессиональный план. аэ) Диагностические   процедуры:   тест «Самооценка личности». бв) Типичные ошибки при выборе профессии. тест бг) Диагностические   процедуры:   «Акцентуации характера». би) Профессиональная карьера и здоровье. бк) Упражнение «Эмоциональная почта». бп) Свойства   нервной   системы   в профессиональной деятельности. бр) Диагностические   процедуры:   «Теппинг­ тест». бх) Темперамент деятельности. бц) Диагностические   в   профессиональной   процедуры: «Определение темперамента личности». бэ) Ведущие   отношения   личности   и   типы профессий. Контрольная работа № 1 (20 мин) бю) бы) вб) вв) вг) Эмоциональные состояния личности. ве) вж)Вспомнить 9 вз) 1 во) 1 вф) 1 вщ) 1 гб) 1 гк) 1 гр) 1 гх) 1 гэ) 1 дв) вд) Упражнение «Шляпа пожеланий». вк) Волевые качества личности. вл) Диагностические   процедуры:   «Волевой ви) потенциал личности». вр) Способности к запоминанию. вс) Диагностические «Пиктограмма».   процедуры: вп) . вх) вы) гв) гл) гс) гц) гю) дг) вц) Способность быть внимательным. вэ) Человек среди людей. вю)Диагностические   процедуры:   методика «Уровень субъективного контроля» гг) Интеллектуальные   способности   и успешность профессионального труда. гд) Диагностические   процедуры:   «Тип мышления». гз) Мир профессионального труда (17 часов) гм) Совершенствование   человека   в   труде. Профессионализм. гн) Контрольная работа № 2 (20 мин) гт) Разделение труда. гч) Социально­профессиональная мобильность. гш)Диагностические   процедуры:   методика определения типа ценностных ориентаций. гя) Содержание труда. дд) Характер   труда   в   профессиональной 1 вм) 1 вт) 1 вч) 1 вя) 1 ге) 1 го) 1 гу) 1 гщ) 1 да) 1 де) и   описать стрессовую ситуацию.  вн) Роль эмоций   в жизни человека. ву) Перечислит ь профессии, предъявляю щие требования к   слуховой, зрительной, моторной памяти. вш)Роль внимания   в жизни человека. га) Запомнить записи   в тетради. гж)Перечислит ь потребност и человека. ги) гп) Закончить предложени я в тетради. гф)Запомнить опорные понятия. гы) Привести примеры профессий, которые   за последнее время изменили свое содержание. дб) Запомнить опорные понятия. дж) Опреде деятельности. дк) Предмет   труда   в   профессиональной деятельности. дп) Цели профессионального труда. дф) Средства  труда  в  профессиональной деятельности. дх) дц) дэ) Проблемность трудовых ситуаций. ев) Коллективность трудового процесса. ди) до) ду) ды) еб) ез) Самостоятельность   в   профессиональной еж) деятельности. еи) Контрольная работа № 3 (20 мин) ен) ет) ео) Ответственность   в   профессиональной деятельности. еу) Качества профессионала XXI века. еф)Диагностические   процедуры:   методика «Интеллектуальная мобильность» еш) ещ)Пути получения профессии. 1 дз) 2 дн) 2 дт) 2 дщ) 2 еа) 2 ее) 2 ем) 2 ес) 2 еч) 2   лить, в деятельност и   каких специалист ов преобладае т труд простой, сложный.    дм)Распредели ть профессии по предметам и   условиям труда. дс) Запомнить записи   в тетради. дш) Привес ти   примеры профессий к   каждой группе средств труда. дя) Запомнить записи   в тетради. ед) Подготовка к к.р.   ел) Перечислит ь виды ответственн остей.  ер) Дать определени е   понятию «Компетент ность». ец) Запомнить записи   в тетради. еэ) Перечислит ь   высшие   и средне 1 дл) 1 др) 1 дч) 1 дю) 1 ег) 1 ек) 1 еп) 1 ех) 1 еы) 1 специальны е     учебные заведения Курганской области. ею) жг)Написать формулу профессий. Состав ить   на   себя анкету   для биржи труда. жи) жп) Запомн ить записи в тетради. жс) жц) Заполн ить дневник профессион альной карьеры. жэ)Подготовка к к.р. зг) зж) жв) 1 жз) 1 жо) 1 жх) 1 жы) 1 зв) 1 зе) 34 жб) Профессиограмма   и   анализ профессий. жж) Современный   рынок   труда   и   его требования к профессионалу. жм) жн) Человек на рынке труда. Диагностические   процедуры:   «Образ будущего». Дневник профессиональной карьеры (3 часа) жф) Моя профессиональная карьера жщ) Моя профессиональная карьера за) Профконсультационные услуги. зб) Годовая контрольная работа. ея) 2 жд) 3 жк) 3 жт) 3 жч) 3 жю) 3 жа) же) жл) жр) жу) жш) жя) зд) Итого: зз) зи) зк) Учебно­методическая литература для учителя 1. 2. Климов Е.А. Психология профессионала. ­ Москва­Воронеж, 1996. Программа курса «Твоя профессиональная карьера» (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Chistakova_Tvoia­prof­kariera/index.html Пряжников   Н.С.   Профессиональное   и   личностное   самоопределение.   ­ Москва­Воронеж, 1996.  http://azps.ru/tests/stest/behaviourmelo.html сост. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000. Психогеометрический   тест   (Электронный   ресурс),   Режим   доступа: Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. Ред. и 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. ­ М.: Генезис, 2005. Сборник психологических тестов. Часть III: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2006. – 120 с. Сонин   В.А.   Психодиагностическое   познание   профессиональной деятельности. – СПб., 2004. ­ С.80­84.  Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006.  Твоя профессиональная карьера: методика: книга для учителя / под ред. С.Н. 10. Твоя   профессиональная   карьера:   учеб.   Для   8­9   кл.   общеобразоват. учреждений / под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – М.: Просвещение, 2006. – 159с. Тест на волевые качества личности (Электронный ресурс), Режим доступа: 11. http://relax.wildmistress.ru/wm/relax.nsf/publicall/d2f76a0ae36f9114c325757200550089 12. Тест   ­   опросник   Г.   Шмишека,   К.   Леонгарда.   Методика   Акцентуации характера   и   темперамента   личности   (Электронный   ресурс),   Режим   доступа: http://psycabi.net/testy/395­test­oprosnik­g­shmisheka­k­leongarda­metodika aktsentuatsii­ kharaktera­i­temperamenta   13. Тест   "Пиктограмма"   А.Р.Лурия   (исследование   памяти)  (Электронный ресурс), Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic­school­psychologist/61­ diagnosis­of­intellectual­development/485­test­icon­luria­the­study­of­memory 14. Уровень   самооценки   (Электронный   ресурс),   Режим   доступа: http://tvoiuspeh7.ru/samoocenka­lichnosti­v­psihologii­testi.html 15. Фетискин   Н.П.,   Козлов   В.В.,   Мануйлов   Г.М.   Социально­психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд­во Института Психотерапии, 2002. ­ C.394­399. зл) зм) Учебно­методическая литература для учащихся 1. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. – М., 1990. 2. Гуткин М.С., Лернер П.С., Михальченко Г.Ф. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8­9 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2005. 3. Карнеги   Д.   Как   завоевывать   друзей   и   оказывать   влияние   на   людей;   Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начать жить: Пер. с англ. – М., 1990. 4. Климов Е.А. Как выбирать профессию? – М., 1990. 5. Павлютенков Е.М. Кем быть? – Киев,1989. 6. Экскурсии в мир профессий. – М., 2005. 7. Энциклопедия   для   детей.   Выбор   профессии   /   глав.   ред.   Е.   Ананьева.   –   М.: Аванта, 2003. зн) зо) зп) зр) зс)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ «ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ  «ТВОЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА»  9 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017