Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
13.05.2018
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Составлена в соответствии с авторской программой по музыке Г.П. Сергеевой.
Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
рабочая программа по музыке 3 класс.doc
Дорошенко Светлана Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края
Согласовано: Утверждаю:
заместитель директора по УВР директор
МБОУ СОШ п.Хурмули МБОУ СОШ п.Хурмули
от “____” августа 2017 г приказ от “____” августа 2017 г.
________________/ Татанова С.А./ ________________/ Зырянова Н.М./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Музыка»
для учащихся 14 классов
на 2017/ 2018 учебный год
разработала учитель
Дорошенко Светлана Александровна
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
Протокол от “____” августа 2017 г. № ____
п.Хурмули, 2017 Дорошенко Светлана Александровна
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 1 4го класса составлена в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной
программой начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке Г.П. Сергеевой, Е.Д.
Критской (Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год)
Предметная область – «Искусство».
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по
музыке.
Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с
музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,
духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности; Дорошенко Светлана Александровна
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на
элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Задачи:
развитие эмоциональноосознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовнонравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из
кинофильмов);
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкальнопрактических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение),
а также – творческих способностей детей.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Методы музыкального образования и воспитания отражают цель, задачи и содержание данной программы:
Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;
Метод интонационно – стилевого постижения музыки; Дорошенко Светлана Александровна
Метод эмоциональной драматургии;
Метод концентричности музыкального материала;
Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;
Метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)
Метод игры;
Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Метод моделирования художественно – творческого процесса.
В авторскую программу изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного
наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и
умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат
понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет
особую значимость для духовнонравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их
ценностносмысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и
другим людям, Отечеству, миру в целом. Дорошенко Светлана Александровна
Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого
фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального
творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоциональнонравственной сферы
младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека;
развитие способности эмоциональноцелостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного
мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами
художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкальнотворческой деятельности
(хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание
художественного вкуса, нравственноэстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее
традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному
творчеству.
Отличительная особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает
постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического
фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.
Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,
например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися
подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Дорошенко Светлана Александровна
В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и
музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок,
музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,
ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового
концерта.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и
творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
формирование опыта эмоциональнообразного восприятия;
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности;
приобретение знаний и умений;
овладение УУД.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании,
формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический
отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека,
его духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, Дорошенко Светлана Александровна
участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми.
Межпредметные связи.
Слушание музыкальных произведений с последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых на
уроках литературного чтения.
При изучении русского народного музыкального творчества используются знания учащихся по изобразительному искусству.
Введение в уроки музыки движений под музыку предполагает использование умений, навыков, получаемых на уроках
физкультуры и ритмики.
Для более полного формирования прочных представлений о жизненном содержании, стилях, жанрах, художественных
направлениях прошлого и настоящего разных стран широко используются межпредметные связи с историей (историческая
характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная
основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений).
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса – М., Просвещение, 2014.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной
школы», М.,Просвещение, 20142017. Дорошенко Светлана Александровна
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. М., Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» (CD mp3,М., Просвещение, 2009)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: Учебник для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2014.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса начальной
школы», М.,Просвещение, 10142017.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. М., Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2009,
2014.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной
школы», М.,Просвещение, 20142017.
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. М., Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2008,
2014.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной
школы», М.,Просвещение, 20142017. Дорошенко Светлана Александровна
Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,
Т.С.Шмагина. М., Просвещение, 2004;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» (CD mp3,М., Просвещение, 2009)
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной
школы», М., Просвещение, 2012.
Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы/ Е.Д.Критская, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М., Просвещение, 2014.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из
расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс 33 часа, во 24 классах по 34 часа.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в
форме контрольных работ 4 раза в год: в конце каждой четверти.
Таблица тематического распределения количества часов:
Количество часов
№
Разделы, темы
Рабочая программа
Рабочая программа по классам
1 кл.
2 кл.
3 кл.
4 кл.
1
Музыка в жизни человека.
35 ч.
14 ч.
13 ч.
4 ч.
4 ч.
2 Основные закономерности
66 ч.
2 ч.
17 ч.
24 ч.
23 ч.
п/
п
. Дорошенко Светлана Александровна
.
музыкального искусства
3
Музыкальная картина мира.
34 ч.
17 ч.
4 ч.
6 ч.
7 ч.
.
ИТОГО:
135 ч
33 ч
34 ч
34 ч
34 ч
Формы организации учебного процесса:
уроксказка, урокконцерт, урокпутешествие, урок «Счастливый случай» и т.д.
групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
урок, экскурсия, путешествие
Виды контроля:
вводный, текущий, итоговый
фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
наблюдение, беседа, проверочная работа, работа по карточке, тест.
Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного
опроса, самостоятельной работы, тестирования, игр «Музыкальный ринг», «Угадай мелодию», уроковвикторин, кроссвордов по
тематическим материалам и т.д. контрольных
Средства: Дорошенко Светлана Александровна
технические средства обучения, средства массовой информации, домашняя фонотека, музыкальные и шумовые инструменты,
самодельные музыкальные инструменты, ИКТ.
Методы:
словесные, наглядные, нагляднослуховые, практические, метод «забегания вперед и возвращения к пройденному
материалу», метод обобщения, проблемнопоисковый метод, метод эмоционального воздействия, метод стимулирования, метод
сравнения.
Содержание программы учебного предмета «Музыка»
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные
закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные
варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В
первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека». 35 ч.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и
стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Дорошенко Светлана Александровна
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни,
танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры – драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение
отечественных композиторов о Родине.
«Основные закономерности музыкального искусства». 66ч.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель.
Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных
образов.
«Музыкальная картина мира». 34 ч.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и
танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские,
мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты. Дорошенко Светлана Александровна
Содержание программного материала 3 класс
I четверть (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно
образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды
музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс.
Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные
музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская
песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.
Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных
жанрах музыки. Дорошенко Светлана Александровна
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность
и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация
как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.
Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная
выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление
учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Дорошенко Светлана Александровна
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки.
Музыка религиозной традиции. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационнообразная природа
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический
фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.
Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная
и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских
композиторов (М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкальнослуховых впечатлений третьеклассников за 2
четверть. Дорошенко Светлана Александровна
III четверть (10 часов)
Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и
профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.РимскогоКорсакова.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания
произведения. Певческие голоса. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере
М.Глинки «Руслан и Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств,
тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационнообразное развитие в опере
К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы
характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка».
Урок 21. «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы
характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Дорошенко Светлана Александровна
Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Интонационнообразное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 23. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки
и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч.)
Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель
– слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности
флейты.
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Урок 27. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки.
Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Урок 28. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания
произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига
«Пер Гюнт». Дорошенко Светлана Александровна
Урок 29. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественнообразного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма
(трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Урок 30. «Чудомузыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века.
Известные джазовые музыкантыисполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 31. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 32. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций
и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие
на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник
вдохновения и радости. Дорошенко Светлана Александровна
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений
третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен
всего учебного года.
Учебнотематический план предмета «Музыка» 3 класс. №Разделы
Характеристика деятельности учащихся
УУД
Колво
часов
Конт
роль
и темы
Дорошенко Светлана Александровна
1 Россия
5
знать название изученного произведения и автора,
организация самостоятельной работы;
Родина
моя.
жанры народных песен, названия изученных жанров,
певческие голоса,
соблюдение норм поведения в
окружающей среде;
понимать выразительность и изобразительность
музыкальной интонации,
воспринимать информацию;
оценивать и
демонстрировать личностноокрашенное
эмоциональнообразное восприятие музыки,
осмыслять результаты своей деятельности;
умение понятно, точно, корректно
эмоционально откликаться на музыкальное
произведение и выражать свое впечатление в пении,
подбирать ассоциативные ряды к художественным
произведениям различных видов искусства,
излагать свои мысли;
умение отвечать на вопросы;
работать с рисунками;
составлять рассказ по рисунку;
узнавать образцы народного музыкально
поэтического творчества и музыкального
определять общие свойств и признаки
предметов (по результатам наблюдения,
фольклора России,
объяснений учителя);
выявлять общность истоков и особенности
народной и профессиональной музыки,
подбирать ассоциативные ряды к
художественным произведениями
исполнять народные песни, участвовать в
различных видов искусства;
коллективных играхдраматизациях,
уметь участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении различных
музыкальных образов.
владение умениями совместной
деятельности:
согласование и координация
деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание своего вклада в Дорошенко Светлана Александровна
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов
и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и
сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Дорошенко Светлана Александровна
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств
информации и коммуникации
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление
особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами
обучения) миром музыкальных образов;
совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель; Дорошенко Светлана Александровна
развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций,
накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
развитие ассоциативнообразного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия
различных явлений музыкального искусства.
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки, увлеченность музыкальными
занятиями и музыкальнотворческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли
человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и
слуха, певческого голоса; Дорошенко Светлана Александровна
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности,
выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к
музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового
музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; Дорошенко Светлана Александровна
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос,
учебнотворческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять
эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, разучивании и
исполнении вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и
искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве
для выполнения учебных и художественно практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
1. Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально
творческой деятельности; Дорошенко Светлана Александровна
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе
родного края, сопоставлять различные образцы народной
и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного
творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах
деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность, музицировать и использовать
ИКТ в музыкальных играх.
2. Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных
композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и
распознавать художественный смысл различных форм
построения музыки; Дорошенко Светлана Александровна
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения
различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации
музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных
стран мира.
Выпускник получит возможность научиться: Дорошенко Светлана Александровна
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий, представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
№
уро
ка
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Тип урока
Календарнотематическое планирование 3 класс.
Элемент содержания
Вид, форма
контроля
ИКТ
1
05.09
Мелодиядуша
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
входн
устны
«РоссияРодина моя» 5ч.
музыки.
П.Чайковский
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
«Симфония №4» 2часть.
«Моя Россия» Г.Струве.
ой
й
опрос Дорошенко Светлана Александровна
2
12.09
Природа и
музыка.
Звучащие
картины.
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные
теку
устны
презентаци
виды музыки: вокальная, инструментальная;
«Жаворонок» М.Глинка;
«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс»
щий
й
опрос
я
«Природа
и музыка»
Комбинированны
Г.Свиридов
й урок.
«Виват,
Россия!»
3
19.09
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации
музыкальные и речевые. Сходство и различие.
теку
щий
«Наша слава –
«Радуйся, Росско земле»;
Солдатские песни.
русская
держава».
Урок изучения и
закрепления
новых знаний
устны
й
опрос Дорошенко Светлана Александровна
4
26.09
Кантата
«Александр
Невский».
Обобщенное представление исторического прошлого в
теку
устны
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка.
Кантата.
щий
й
опрос
Урок изучения и
«Александр Невский» С.Прокофьев
5
03.10
первичного
закрепления
новых знаний.
Опера «Иван
Сусанин».
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Обобщенное представление исторического прошлого в
музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов
итого
вый
о Родине.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
Видео
фрагменты
из опер
фрон
тальн
ый
опрос
эмоций и отражение мыслей.
Сцены из оперы
«Иван Сусанин» М.Глинка
День, полный событий. – 4 ч. Дорошенко Светлана Александровна
6
10.10
Утро.
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и
теку
устны
Видео през
Урок изучения и
закрепления
новых знаний
характера человека. Песенность.
«Утренняя молитва» П.Чайковский.
«Утро» Э.Григ.
щий
й
«Утро»
опрос
7
17.10
Портрет в
музыке.
Урок изучения и
закрепления
новых знаний
устны
през
й
опрос
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
теку
щий
отражение мыслей.
Портрет в музыке.
С.Прокофьев «Петя и волк»;
«Болтунья» С.Прокофьев.
б. «Золушка»;
«Джульетта – девочка» Дорошенко Светлана Александровна
8
24.10
В детской!
Игры и игрушки.
Обобщающий
урок по темам 1
четверти..
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся
Выразительность и изобразительность в музыке.
итого
пров.
вый
работа
;
индиви
дуальн
ый.
Проверочная работа.
«С няней» М.Мусоргский;
«С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.
П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».
«Колыбельная песня» П.Чайковский.
Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, передача музыкальных впечатлений
учащихся за 1 четверть. Дорошенко Светлана Александровна
9
07.11
На прогулке.
Вечер.
Урок изучения и
закрепления
новых знаний.
Выразительность и изобразительность в музыке.
Проверочная работа.
«С няней» М.Мусоргский;
теку
устны
щий
й
опрос
«С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.
П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».
«Колыбельная песня» П.Чайковский.
Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, передача музыкальных впечатлений
учащихся за 1 четверть.
«О России петь – что стремиться в храм» 4ч.
10
14.11
Радуйся, Мария!
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
«Богородице
Дево, радуйся!»
Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в
музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
теку
щий
устны
й
опрос
Урок изучения и
«Ave,Maria» Ф.Шуберт
закрепления
новых знаний
«Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов Дорошенко Светлана Александровна
11
21.11
Древнейшая
песнь
материнства.
«Тихая моя,
нежная моя,
добрая моя
мама!»
Урок изучения и
закрепления
новых знаний
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
теку
устны
през
Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в
щий
й
музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
опрос
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери
«Мама» В.Гаврилин.
«Мама» Ч.А Биксио,
(исп. Р.Лоретти).
12
28.11
Вербное
воскресенье.
Вербочки.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка
в творчестве композиторов.
теку
щий
«Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рокоперы «Иисус Христос –
устны
й
опрос
суперзвезда»),
«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок. Дорошенко Светлана Александровна
13
05.12
Святые земли
Русской
(княгиня Ольга
и князь
Владимир).
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в
теку
устны
творчестве композиторов.
Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
«Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов
щий
й
опрос
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) 12.12
Дорошенко Светлана Александровна
14
«Настрою гусли
на старинный
лад» (былины).
Былина о Садко
и Морском царе.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные
теку
устны
Видео
музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного
творчества.
щий
й
опрос
фрагменты
из оперы.
«Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова
Песни Садко из оперы
Н.РимскогоКорсакова.
«Заиграйте, мои гусельки»
«Высота ли, высота»
15
19.12
Певцы русской
Музыкальный и поэтический фольклор России.
Садко и Морской царь – русская былина
старины (Баян.
Садко). «Лель,
мой Лель…»
Комбинированны
й урок.
Народная и профессиональная музыка.
Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков.
Вторая песня Баяна М.Глинка.
«Туча со громом сговаривалась» третья песня Леля из
оперы «Снегурочка» Н.Римский Корсаков.
теку
щий
групп
овая
Фрагмент
из фильма
«Снегуроч
ка»
16
26.12
Обобщающий
Проверочная работа по темам 2 четверти.
итого пров. Дорошенко Светлана Александровна
урок по темам 2
четверти. Урок
контроля, оценки
и коррекции
знаний учащихся
17
16.01
Опера «Руслан и
Людмила» Урок
изучения и
закрепления
новых знаний.
18
23.01
Опера «Орфей и
Эвридика»
Комбинированны
й урок.
Исполнение изученных произведений,
участие в
вый
работа
коллективном пении, музицирование на элементарных
;
музыкальных инструментах,
передача музыкальных
впечатлений учащихся за 2 четверть.
индиви
дуальн
ый.
«В музыкальном театре» 5ч.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы
теку
щий
групп
овая
Видео
фрагменты
построения музыки как обобщенное выражение
произведения.
художественнообразного
содержания
из оперы.
Певческие голоса.
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные
теку
щий
средства музыкальной выразительности.
Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.
устны
й
опрос Дорошенко Светлана Александровна
19
30.01
Опера
«Снегурочка».
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение
теку
устны
Фрагмент
из фильма
«Снегуроч
ка»
фрагменты
из балета
«Спящая
красавица
»
20
06.02
21
13.02
«Океан – море
синее».
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Балет «Спящая
красавица».
эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
щий
й
опрос
художественных образов.
Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков.
Вступление к опере «Садко» Н.РимскийКорсаков
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении
человеческих чувств, тем, художественных образов.
Комбинированны
Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский
й урок.
В современных
ритмах
(мюзиклы).
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Обобщенное представление об основных образно
теку
устны
эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных
жанров. Мюзикл.
Р.Роджерс «Звуки музыки»
«Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.
щий
й
опрос
групп
овая Дорошенко Светлана Александровна
22
20.02
Звучащие
картины.
«Прощание с
Масленицей».
23
27.02
Комбинированны
й урок.
Музыкальное
состязание.
Урок изучения и
закрепления
новых знаний.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.
теку
устны
Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и
щий
й
обряды в музыке русского композитора Н.Римского
Корсакова.
опрос
групп
овая
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)
Различные виды музыки: инструментальная.
Концерт.
теку
устны
Композитор – исполнитель – слушатель.
«Концерт№1» для фортепиано с оркестром
П.Чайковский.
«Веснянка» укр. н.п.Музыкальные инструменты.
щий
й
опрос Дорошенко Светлана Александровна
24
06.03
Музыкальные
инструменты
(флейта).
Звучащие
картины.
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их
выразительные возможности.
«Шутка» И.С.Бах
теку
устны
щий
й
опрос
Комбинированны
й урок
«Мелодия» П.Чайковский;
«Каприс №24» Н.Паганини.
«Волшебный смычок» норвежская народная песня
25
13.03
Музыкальные
инструменты
(скрипка)
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
През
«Музыкальн
ые
инструменты
» Дорошенко Светлана Александровна
26
20.03
Обобщающий
урок по темам 3
четверти.
27
03.04
Урок контроля,
оценки и
коррекции знаний
учащихся
Сюита «Пер
Гюнт»
Урок обобщения
и систематизации
знаний.
Проверочная работа.
Исполнение изученных произведений,
участие в
коллективном пении, музицирование на элементарных
музыкальных инструментах,
передача музыкальных
впечатлений учащихся за 3 четверть.
Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;
итого
пров.
вый
работа
;
индиви
дуальн
ый.
разученные песни.
Формы построения музыки как обобщенное выражение
теку
устны
художественнообразного содержания произведений. Развитие
музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность,
маршевость.
Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;
щий
й,
групп
овой
«Танец Анитры»;
«Смерть Озе»;
«Песня Сольвейг. Дорошенко Светлана Александровна
28
10.04
«Героическая»
(симфония).
Мир Бетховена.
Комбинированны
й урок.
«Чудомузыка».
Острый ритм –
джаза звуки.
Урок изучения и
закрепления
новых знаний.
29
17.04
Симфония.
Формы построения музыки как обобщенное
теку
устны
выражение
произведений.
художественнообразного
содержания
щий
й
опрос
«Симфония №3» Л.Бетховен.
«Соната №14»;,
«К.Элизе»
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
(6 ч.)
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты
теку
устны
исполнители.
Музыка – источник вдохновения и радости.
«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;
«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.
«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн
щий
й
опрос
групп
овая Дорошенко Светлана Александровна
30
24.04
«Люблю я
грусть твоих
просторов». Мир
Прокофьева.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
темат
устны
эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
ическ
ий
й
опрос
Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
Комбинированны
Э.Григ «Утро»
й урок.
П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4». Дорошенко Светлана Александровна
31
01.05
Певцы родной
природы.
32
08.05
Урок закрепления
знаний.
33
15.05
Прославим
радость на
земле
Комбинированны
й урок.
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее
теку
устны
эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь
как сочинения композиторов, передача информации,
щий
й
опрос
выраженной в звуках.
Музыка – источник вдохновения и радости.
Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости»
В.Моцарт «Слава солнцу»
Хор «Славься!» из оперы М.Глинки
«Патриотическая песня» М.Глинка.
Кант «Радуйся, Росско земле».
В.Моцарт «Симфония №40»
Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.
Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, передача музыкальных впечатлений
учащихся.
теку
Фрон
щий
тальн
ый
опрос Дорошенко Светлана Александровна
34
22.05
«Радость к
солнцу нас
35
29.05
зовет».
Комбинированны
й урок.
Обобщающий
урок по темам 4
четверти.
Заключительны
й урок –
концерт.
темат
устны
ическ
й
ий
опрос
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за
итого
пров.
4 четверть и год. Составление афиши и программы
концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен
всего учебного года
вый
контр
работа
;
оль
индиви
дуальн
ый.
Список научнометодического обеспечения.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса: М., Просвещение, 2009,
2014.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса»: М.,
Просвещение, 20142017.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» (CD mp3) Дорошенко Светлана Александровна
Музыка. 14 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
3. Караоке порусски для компьютера. 2003
3. Единая коллекция http://collection.crossedu.ru/catalog/rubr/f544b3b7f1f45b76f453552f31d9b164
4. Российский общеобразовательный портал http://music.edu.ru/
5. Детские электронные книги и презентации http://viki.rdf.ru/
6. Сайт караоке – http://www.karaoke.ru/catalog/
Материальнотехническое обеспечение
1.
2.
Комплект портретов композиторов.
Комплект таблиц «Музыкальные инструменты».
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.