Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
Оценка 4.7

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
13.05.2018
Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.
Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса. Составлена в соответствии с авторской программой по музыке Г.П. Сергеевой. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.
рабочая программа по музыке 3 класс.doc
Дорошенко Светлана Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  п.Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края Согласовано:                                                                                                                                Утверждаю: заместитель директора  по УВР                                                                                                 директор   МБОУ СОШ п.Хурмули                                                                                                             МБОУ СОШ п.Хурмули от  “____”  августа  2017 г                                                                                                          приказ от “____”  августа 2017 г. ________________/ Татанова С.А./                                                                                             ________________/ Зырянова Н.М./  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету «Музыка» для учащихся 1­4 классов на 2017/ 2018 учебный год разработала учитель Дорошенко Светлана Александровна Рассмотрено на заседании ШМО учителей  Протокол от “____”  августа 2017 г. № ____ п.Хурмули,  2017 Дорошенко Светлана Александровна Пояснительная записка Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 1­ 4­го   класса составлена в соответствии с федеральным компонентом   государственного   стандарта   второго  поколения    начального     общего  образования   2011  года,  примерной программой начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской   (Музыка.  1­4   классы.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   Г.П.  Сергеевой,  Е.Д.   Критской:   пособие  для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год) Предметная область – «Искусство». В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по  музыке. Изучение музыки направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры  через знакомство с  музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории,  духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и  воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности; Дорошенко Светлана Александровна обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на  элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение   музыкальных   жанров   –   простых   (песня,   танец,   марш)   и   более   сложных   (опера,   балет,   симфония,   музыка   из кинофильмов); освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Методы музыкального образования и воспитания отражают цель, задачи и содержание данной программы:    Метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;    Метод интонационно – стилевого постижения музыки; Дорошенко Светлана Александровна    Метод эмоциональной драматургии;    Метод концентричности музыкального материала;    Метод «забегания вперед и возвращения к пройденному»;    Метод создания «композиции» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.)    Метод игры;    Метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).    Метод моделирования художественно – творческого процесса. В авторскую программу изменения не внесены.  Общая характеристика учебного предмета      Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую   значимость   для   духовно­нравственного   воспитания   школьников,   последовательного   расширения   и   укрепления   их ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Дорошенко Светлана Александровна Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда   русской   и   зарубежной   классики,   образцов   музыкального   фольклора,   духовной   музыки,   современного   музыкального творчества.   Изучение   музыкального   искусства   в   начальной   школе   направлено   на   развитие   эмоционально­нравственной   сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие   способности     эмоционально­целостного   восприятия   и   понимания   музыкальных   произведений;   развитие   образного мышления   и   творческой   индивидуальности;   освоение   знаний   о   музыкальном   искусстве   и   его   связях   с   другими   видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного   вкуса,   нравственно­эстетических   чувств:   любви   к   родной   природе,   своему   народу,   Родине,   уважения   к   ее традициям   и   героическому   прошлому,   к   ее   многонациональному   искусству,   профессиональному   и   народному   музыкальному творчеству. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает  постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений  литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического  фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.  Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность  индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные,  например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию  ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. Дорошенко Светлана Александровна В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и  музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок,  музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.  Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового  концерта. Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и  творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает: формирование опыта эмоционально­образного восприятия; начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умений; овладение УУД. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании,  формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический  отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека,  его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, Дорошенко Светлана Александровна участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и  взрослыми. Межпредметные связи. Слушание музыкальных произведений с последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых на уроках литературного чтения.  При изучении русского народного музыкального творчества используются знания учащихся по изобразительному искусству.  Введение   в   уроки   музыки   движений   под   музыку   предполагает   использование   умений,   навыков,   получаемых   на   уроках физкультуры и ритмики. Для   более   полного   формирования   прочных   представлений   о   жизненном   содержании,   стилях,   жанрах,   художественных направлениях   прошлого   и   настоящего   разных   стран   широко   используются   межпредметные   связи   с   историей   (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений). Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса – М., Просвещение, 2014.  Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 1 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Дорошенко Светлана Александровна Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» ­ (CD mp3,М., Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: Учебник  для учащихся 2 класса,М., Просвещение, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 класса начальной школы», М.,Просвещение, 1014­2017. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2009, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: Учебник  для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2008, 2014. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М.,Просвещение, 2014­2017. Дорошенко Светлана Александровна Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М., Просвещение, 2004; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» ­ (CD mp3,М., Просвещение, 2009) Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 4 класса начальной школы», М., Просвещение, 2012. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы/ Е.Д.Критская, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М., Просвещение, 2014. В соответствии с   Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс­ 33 часа, во 2­4 классах по 34 часа. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме контрольных работ 4 раза в год: в конце каждой четверти. Таблица тематического распределения количества часов: Количество часов № Разделы, темы Рабочая программа Рабочая программа по классам 1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл. 1 Музыка в жизни человека. 35 ч. 14 ч. 13 ч. 4 ч. 4 ч. 2   Основные   закономерности 66 ч. 2 ч. 17 ч. 24 ч. 23 ч.  п/ п . Дорошенко Светлана Александровна . музыкального искусства 3 Музыкальная картина мира. 34 ч. 17 ч. 4 ч. 6 ч. 7 ч. . ИТОГО: 135 ч 33 ч 34 ч 34 ч 34 ч Формы организации учебного процесса:  ­ урок­сказка, урок­концерт, урок­путешествие, урок ­ «Счастливый случай» и т.д.  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ урок, экскурсия, путешествие   Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный, устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, беседа, проверочная работа, работа по карточке, тест.  Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного  опроса, самостоятельной работы, тестирования, игр «Музыкальный ринг», «Угадай мелодию», уроков­викторин, кроссвордов по  тематическим материалам и т.д. контрольных Средства: Дорошенко Светлана Александровна ­ технические средства обучения, средства массовой информации, домашняя фонотека, музыкальные и шумовые инструменты, самодельные музыкальные инструменты, ИКТ. Методы:  ­ словесные, наглядные, наглядно­слуховые, практические, метод «забегания вперед и возвращения к пройденному  материалу», метод обобщения, проблемно­поисковый метод, метод эмоционального воздействия, метод стимулирования, метод  сравнения. Содержание программы учебного предмета «Музыка» Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени. «Музыка в жизни человека». 35 ч. Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого   состояния.   Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Дорошенко Светлана Александровна Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы,   действа,   обряды,   скороговорки,   загадки,   игры   –   драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинение отечественных композиторов о Родине.  «Основные закономерности музыкального искусства». 66ч. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.   Интонация   –  источник   музыкальной   речи.   Основные   средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира». 34 ч.  Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные   виды   музыки:   вокальная,  инструментальная,  сольная,  хоровая,  оркестровая.   Певчие   голоса:   детские,  женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Дорошенко Светлана Александровна Содержание  программного материала 3 класс I  четверть   (9 часов) Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.) Урок 1. Мелодия  ­ душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно­ образная  природа  музыкального  искусства.  Интонация  как  внутреннее  озвученное  состояние,  выражение  эмоций  и  отражение мыслей.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия).   Песенность,   как   отличительная   черта   русской   музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки:   вокальная,   инструментальная.   Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   аккомпанемент).   Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.  Урок   3..   «Виват,   Россия!»(кант).   «Наша   слава   –   русская   держава».   Знакомство   учащихся   с   жанром   канта.   Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.  Урок   4.   Кантата   «Александр   Невский».   Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки. Дорошенко Светлана Александровна Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».   Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.) Урок 6. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».  Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация  как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.  Урок 9. Обобщающий  урок  1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися   слухового   интонационно­стилевого   опыта   через   знакомство   с   особенностями   музыкальной   речи   композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).  II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) Дорошенко Светлана Александровна Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка   религиозной   традиции.   Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Урок  11.  Древнейшая   песнь   материнства. «Тихая   моя,  нежная   моя,  добрая   моя   мама!»  Интонационно­образная   природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Урок   12.   Вербное   воскресенье.   Вербочки.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Урок 13. Святые  земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.  Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).   Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины. Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских  композиторов (М.Глинки, Н.Римского­Корсакова). Урок 16. Обобщающий  урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально­слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть. Дорошенко Светлана Александровна III  четверть   (10 часов) Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и  профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского­Корсакова. Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.) Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение   художественно­образного   содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила». Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,   художественных   образов.   Основные   средства   музыкальной   выразительности.   Интонационно­образное   развитие   в   опере К.Глюка «Орфей и Эвридика». Урок 20. Опера «Снегурочка». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы­ характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере Н.Римского­Корсакова «Снегурочка». Урок 21. «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы­ характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее». Дорошенко Светлана Александровна Урок 22. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно­образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст. Урок 23.  В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки  и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч.) Урок 24. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта. Урок 25. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.  Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть. IV  четверть   (8 часов) Урок 27. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки.  Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Урок 28. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт». Дорошенко Светлана Александровна Урок 29. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение  художественно­образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма  (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.  Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) Урок 30. «Чудо­музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных  сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор­ исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века.  Известные джазовые музыканты­исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости. Урок 31. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение  эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского. Урок 32. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского. Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости. Дорошенко Светлана Александровна Урок   34.  Обобщающий   урок   4   четверти.   Заключительный   урок   –   концерт.   Обобщение   музыкальных   впечатлений третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.   Учебно­тематический план  предмета  «Музыка» 3 класс. №Разделы  Характеристика деятельности учащихся УУД Кол­во часов Конт роль и темы Дорошенко Светлана Александровна 1 Россия­ 5 ­ знать название изученного произведения и автора, ­ организация самостоятельной работы; Родина  моя. жанры народных песен, названия изученных жанров,  певческие голоса,    ­ соблюдение норм поведения в  окружающей среде; ­ понимать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации,  ­ воспринимать  информацию; ­ оценивать  и  ­ демонстрировать личностно­окрашенное  эмоционально­образное восприятие музыки, осмыслять резуль­таты своей  деятельности; ­ умение понятно, точно, корректно  ­ эмоционально откликаться на музыкальное  произведение и выражать свое впечатление в пении,  ­ подбирать ассоциативные ряды к художественным  произведениям различных  видов искусства, излагать свои мысли; ­ умение отвечать на вопросы; ­ работать с рисунками;  ­составлять рассказ по рисунку; ­ узнавать образцы народного музыкально­ поэтического творчества и музыкального  ­ определять общие свойств и  признаки  предметов (по результатам наблю­дения,  фольклора России, объяснений учителя); ­ выявлять общность истоков и особенности    народной и профессиональной музыки, ­ подбирать  ассоциативные  ряды к  художественным произведениями  ­ исполнять народные песни, участвовать в  различных видов искусства; коллективных играх­драматизациях, ­ уметь  участвовать в коллективной творческой  деятельности при воплощении различных  музыкальных образов. ­ владение умениями совместной  деятельности:  ­ согласование и координация деятельности с другими ее участниками;  ­ объективное оценивание своего вклада в Дорошенко Светлана Александровна Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: чувство   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и  сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Дорошенко Светлана Александровна  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса  обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление  особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;  накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);  выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами  обучения) миром музыкальных образов;  совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель; Дорошенко Светлана Александровна  развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций,  накопление песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;  освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;  развитие ассоциативно­образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия  различных явлений музыкального искусства. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны уметь: ­   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­ продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; ­ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; Дорошенко Светлана Александровна ­   передавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   различных   видов   музыкально­творческой   деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;   ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный   язык   народного   и   профессионального музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;  ­ исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:  основы   музыкальной   культуры   через   эмоциональное   активное   восприятие,   развитый   художественный   вкус,   интерес   к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  воспитаны нравственные  и эстетические  чувства:  любовь  к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; Дорошенко Светлана Александровна начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос, учебно­творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся: воспринимать   музыку   и   размышлять   о   ней,  открыто   и   эмоционально   выражать   своё   отношение   к   искусству,  проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   разучивании   и исполнении вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности. 1. Музыка в жизни человека Выпускник научится: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­ творческой деятельности; Дорошенко Светлана Александровна ориентироваться   в   музыкально­поэтическом   творчестве,   в   многообразии   музыкального   фольклора   России,   в   том   числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать художественно­образное содержание и интонационно­мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать   культурный   досуг,  самостоятельную   музыкально­творческую   деятельность,  музицировать   и   использовать ИКТ в музыкальных играх.  2. Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится: соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; Дорошенко Светлана Александровна общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 3. Музыкальная картина мира Выпускник научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально­пластическое  движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться: Дорошенко Светлана Александровна адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты   собственной   музыкально­творческой   деятельности   (пение,   инструментальное   музицирование,   драматизация   и   др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). № уро ка Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Календарно­тематическое планирование 3 класс. Элемент содержания Вид, форма контроля ИКТ 1 05.09 Мелодия­душа  Интонационно­образная природа музыкального искусства.  входн устны «Россия­Родина моя» ­ 5ч. музыки.  ­ П.Чайковский Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний.        «Симфония №4» 2часть. ­ «Моя Россия» Г.Струве. ой й опрос Дорошенко Светлана Александровна 2 12.09 Природа и  музыка. Звучащие  картины.    Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Различные теку устны презентаци виды музыки: вокальная, инструментальная;  ­  «Жаворонок» М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс»  щий й опрос я  «Природа  и музыка» Комбинированны Г.Свиридов й урок.  «Виват,  Россия!» 3 19.09   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. теку щий «Наша слава –  ­ «Радуйся, Росско земле»; ­ Солдатские песни. русская  держава».  Урок изучения и  закрепления  новых знаний устны й опрос Дорошенко Светлана Александровна 4 26.09 Кантата  «Александр  Невский». Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в теку устны музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.  щий й опрос Урок изучения и  ­ «Александр Невский» С.Прокофьев 5 03.10 первичного  закрепления  новых знаний. Опера «Иван  Сусанин». Урок обобщения  и систематизации  знаний. Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов итого вый о Родине. Интонация   как  внутреннее  озвученное  состояние,  выражение Видео фрагменты из опер фрон тальн ый  опрос эмоций и отражение мыслей.   ­ Сцены из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка День, полный событий. – 4 ч. Дорошенко Светлана Александровна 6 10.10 Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и теку устны Видео през Урок изучения и  закрепления  новых знаний характера человека. Песенность. «Утренняя молитва» П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. щий й «Утро» опрос 7 17.10 Портрет в  музыке. Урок изучения и  закрепления  новых знаний устны през й опрос Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и теку щий отражение мыслей. Портрет в музыке. ­ С.Прокофьев «Петя и волк»; ­ «Болтунья» С.Прокофьев. б. «Золушка»; «Джульетта – девочка» Дорошенко Светлана Александровна 8 24.10 В детской!  Игры и игрушки. Обобщающий  урок по темам 1 четверти..  Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся  Выразительность и изобразительность в музыке.  итого пров.  вый работа ; индиви дуальн ый. Проверочная работа. ­ «С няней» М.Мусоргский; ­ «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский. ­ П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».  ­ «Колыбельная песня» П.Чайковский.  Исполнение изученных произведений, участие в  коллективном пении, передача музыкальных впечатлений  учащихся за 1 четверть. Дорошенко Светлана Александровна 9 07.11 На прогулке.  Вечер. Урок изучения и  закрепления  новых знаний. Выразительность и изобразительность в музыке.  Проверочная работа. ­ «С няней» М.Мусоргский; теку устны щий й опрос ­ «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский. ­ П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».  ­ «Колыбельная песня» П.Чайковский.  Исполнение изученных произведений, участие в  коллективном пении, передача музыкальных впечатлений  учащихся за 1 четверть. «О России петь – что стремиться в храм» ­ 4ч. 10 14.11 Радуйся, Мария! Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. «Богородице  Дево, радуйся!» Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. теку щий устны й опрос Урок изучения и  ­ «Ave,Maria» Ф.Шуберт закрепления  новых знаний ­ «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов Дорошенко Светлана Александровна 11 21.11 Древнейшая  песнь  материнства.  «Тихая моя,  нежная моя,  добрая моя  мама!»         Урок изучения и  закрепления  новых знаний   Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства. теку устны през Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в щий й музыке, поэзии, изобразительном искусстве. опрос Тропарь иконе Владимирской Божией Матери «Мама» В.Гаврилин. «Мама» Ч.А Биксио,  (исп. Р.Лоретти). 12 28.11 Вербное  воскресенье.  Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. теку щий «Осанна» Э.Ллойд Уэббер – (из рок­оперы «Иисус Христос –  устны й опрос суперзвезда»), «Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок. Дорошенко Светлана Александровна 13 05.12 Святые  земли  Русской  (княгиня Ольга  и  князь  Владимир).  Урок обобщения  и систематизации  знаний. Народная   и   профессиональная   музыка.   Духовная   музыка   в теку устны творчестве композиторов. ­ Величание князю Владимиру и княгине Ольге. ­ «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов щий й опрос  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) 12.12 Дорошенко Светлана Александровна 14 «Настрою гусли на старинный  лад» (былины).   Былина о Садко  и Морском царе. Урок изучения и  первичного  закрепления  новых знаний.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России.   Народные теку устны Видео  музыкальные   традиции   Отечества.   Наблюдение   народного творчества.  щий й опрос фрагменты из оперы.  ­ «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова ­ Песни Садко из оперы  Н.Римского­Корсакова. ­ «Заиграйте, мои гусельки»  ­ «Высота ли, высота»  15 19.12 Певцы русской  Музыкальный и поэтический фольклор России. Садко и Морской царь – русская былина старины (Баян.  Садко). «Лель,  мой Лель…»  Комбинированны й урок. Народная и профессиональная музыка. ­ Песня Садко с хором  Н.Римский Корсаков. ­ Вторая песня Баяна М.Глинка. ­ «Туча со громом сговаривалась» ­ третья песня Леля из  оперы «Снегурочка» ­ Н.Римский Корсаков. теку щий групп овая Фрагмент  из фильма  «Снегуроч ка» 16 26.12 Обобщающий   Проверочная работа по темам 2 четверти. итого пров. Дорошенко Светлана Александровна урок по темам 2 четверти. Урок   контроля, оценки  и коррекции  знаний учащихся 17 16.01 Опера «Руслан и  Людмила» Урок изучения и  закрепления  новых знаний. 18 23.01 Опера «Орфей и  Эвридика»  Комбинированны й урок. Исполнение   изученных   произведений,   участие   в вый работа коллективном   пении,   музицирование   на   элементарных ; музыкальных   инструментах,   передача   музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть. индиви дуальн ый. «В музыкальном театре» ­ 5ч. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Формы теку щий групп овая Видео  фрагменты построения   музыки   как   обобщенное   выражение произведения. художественно­образного содержания     из оперы. Певческие голоса.  ­ Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные теку щий средства музыкальной выразительности. ­ Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк. устны й опрос Дорошенко Светлана Александровна 19 30.01 Опера  «Снегурочка».  Интонация   как   внутренне   озвученное   состояние,   выражение теку устны Фрагмент  из фильма  «Снегуроч ка» фрагменты из балета  «Спящая  красавица » 20 06.02 21 13.02 «Океан – море  синее». Урок обобщения  и систематизации  знаний. Балет «Спящая красавица». эмоций   и   отражений   мыслей.   Музыкальное   развитие   в сопоставлении   и   столкновении   человеческих   чувств,   тем, щий й опрос художественных образов.  ­Опера «Снегурочка» Н.А.Римский  – Корсаков. Вступление к опере «Садко» Н.Римский­Корсаков Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Комбинированны ­ Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский  й урок. В современных  ритмах  (мюзиклы). Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщенное   представление   об   основных   образно­ теку устны эмоциональных сферах  музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. ­Р.Роджерс «Звуки музыки» ­ «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников. щий й опрос групп овая Дорошенко Светлана Александровна 22 20.02 Звучащие  картины.  «Прощание с  Масленицей». 23 27.02 Комбинированны й урок. Музыкальное состязание. Урок изучения и закрепления новых знаний. Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды.  теку устны Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и  щий й обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского­ Корсакова. опрос групп овая Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) Различные   виды   музыки:   инструментальная.     Концерт. теку устны Композитор – исполнитель – слушатель.  ­ «Концерт№1» для фортепиано с оркестром  П.Чайковский. ­«Веснянка» ­ укр. н.п.Музыкальные инструменты. щий й опрос Дорошенко Светлана Александровна 24 06.03 Музыкальные  инструменты  (флейта).  Звучащие  картины. Музыкальные инструменты. Тембровая   окраска   музыкальных   инструментов   и   их выразительные возможности. ­ «Шутка» И.­С.Бах теку устны щий й опрос Комбинированны й урок ­ «Мелодия» П.Чайковский; ­ «Каприс №24» Н.Паганини. ­ «Волшебный смычок» ­ норвежская народная песня 25 13.03 Музыкальные  инструменты  (скрипка) Урок обобщения и систематизации знаний. През  «Музыкальн ые  инструменты » Дорошенко Светлана Александровна 26 20.03 Обобщающий   урок по темам 3  четверти.  27 03.04 Урок  контроля,  оценки  и  коррекции знаний  учащихся Сюита «Пер  Гюнт» Урок обобщения  и систематизации  знаний. Проверочная работа. ­Исполнение   изученных   произведений,   участие   в коллективном   пении,   музицирование   на   элементарных музыкальных   инструментах,   передача   музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. ­ Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; итого пров.  вый работа ; индиви дуальн ый.  ­ разученные песни. Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение теку устны художественно­образного содержания произведений. Развитие музыки   –   движение   музыки.   Песенность,   танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»; щий й, групп овой «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг. Дорошенко Светлана Александровна 28 10.04 «Героическая»  (симфония).  Мир Бетховена.  Комбинированны й урок. «Чудо­музыка».  Острый ритм –  джаза звуки.  Урок изучения и  закрепления  новых знаний. 29 17.04 Симфония.     Формы   построения   музыки   как   обобщенное теку устны выражение произведений.   художественно­образного   содержания щий й опрос ­ «Симфония №3» Л.Бетховен. ­ «Соната №14»;, ­  «К.Элизе» Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»  (6 ч.) Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты­ теку устны исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.   ­«Я поймал ритм» Дж.Гершвин; «Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.  ­«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн щий й опрос групп овая Дорошенко Светлана Александровна 30 24.04 «Люблю я  грусть твоих  просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение  темат устны эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача информации, выраженной в звуках. ическ ий й опрос ­ Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; Комбинированны ­ Э.Григ «Утро» й урок. ­ П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4». Дорошенко Светлана Александровна 31 01.05 Певцы родной  природы. 32 08.05 Урок закрепления знаний. 33 15.05 Прославим радость на земле Комбинированны й урок.   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  теку устны эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь  как сочинения композиторов, передача информации,  щий й опрос выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости. ­ Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости» ­ В.Моцарт «Слава солнцу» ­ Хор «Славься!» из оперы М.Глинки ­ «Патриотическая песня» М.Глинка.  ­ Кант «Радуйся, Росско земле». ­ В.Моцарт «Симфония №40» ­ Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.  Исполнение изученных произведений, участие в  коллективном пении, передача музыкальных впечатлений  учащихся.  теку Фрон щий тальн ый  опрос Дорошенко Светлана Александровна 34 22.05 «Радость к  солнцу нас  35 29.05 зовет». Комбинированны й урок. Обобщающий   урок по темам 4  четверти.  Заключительны й  урок –  концерт.  темат устны ическ й ий опрос Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за итого пров.  4   четверть   и   год.   Составление   афиши   и   программы концерта.   Исполнение     выученных   и   полюбившихся     песен всего учебного  года вый контр работа ; оль индиви дуальн ый. Список научно­методического обеспечения. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса: М., Просвещение, 2009, 2014. Критская   Е.Д.,   Сергеева   Г.П.,   Шмагина   Т.С.   «Рабочая   тетрадь   к   учебнику   «Музыка»   для   учащихся   3   класса»:   М., Просвещение, 2014­2017. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» ­ (CD mp3) Дорошенко Светлана Александровна Музыка.   1­4   классы.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   Г.П.   Сергеевой,   Е.Д.   Критской:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2012 год MULTIMEDIA – поддержка предмета 1. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн». 2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий» 3. Караоке по­русски для компьютера. 2003 3. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164 4. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/ 5. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/ 6. Сайт караоке – http://www.karaoke.ru/catalog/ Материально­техническое обеспечение 1. 2. Комплект портретов композиторов. Комплект таблиц «Музыкальные инструменты».

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по предмету «Музыка» для 3 класса.

Рабочая учебная программа по  предмету «Музыка» для 3 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018