Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса
Оценка 4.8

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
04.05.2017
Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса
Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы начального общего образования по русскому языку и программы общеобразовательных учереждений «Русский язык 1-4 класы», авторы Горецкий В.Г., Канакина В.П.., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Планета» 2016год.) Учебно-методический комплект «Школа России».
Русский язык 1 класс.docx
Приложение  к основной образовательной программе основного общего образования приказ № 339ос от 29.08.2016г. Тюменская  область Ханты­Мансийский автономный округ – Югра Нижневартовский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская  общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова»        Рабочая учебная программа                                      по  русскому языку  1 б  класса                                      основного общего образования                                     2016–2017 учебный год                                                          Составитель: Мурсалимова Н.И.                                                                         п.гт. Новоаганск, 2016 1. Пояснительная записка.          Рабочая  программа по русскому языку для 1­го класса разработана на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому  языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку  и программы общеобразовательных учереждений «Русский язык 1­4 класы»,  авторы Горецкий В.Г., Канакина В.П.., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А.,  Бойкина М.В. Сборник рабочих программ 1­4 классы, Москва «Планета» 2016год.) Учебно­методический комплект «Школа России».            Календарно­тематическое планирование составлено в соответствии:  «Пропись» авторы:  Н. А. Федосовой, В. Г. Горецкого (обучение письму) в 4  частях; учебник 1 класса «Русский язык» авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.   Рекомендовано Министерством Образования и науки Российской Федерации.  Москва «Просвещение» 2013г. Основными целями предмета «Русский язык» являются:  ­ формирование основ элементарного графического навыка;  ­ развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;  ­ осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Виды контроля. (по русскому языку)        1 класс (50 ч)    Наименование разделов,   тем. Количество часов                      В том числе Контрольный диктант Проверочная работа  Тест ы Проект Наша речь  Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова …  Слово и слог. Ударение  Звуки и буквы   Итого: 2 ч 3 ч 4 ч 6 ч 35 ч 50 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 Предметные результаты  представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;  представление о значимости языка и речи в жизни людей;  представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики,  орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);  практические умения работать с языковыми единицами;  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса  русского языка;  представление о правилах речевого этикета;  адаптация к языковой и речевой деятельности. Развитие речи Обучающийся научится:  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;  составлять текст из набора предложений;  выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;  различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся получит возможность научиться:  анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;  определять тему и главную мысль текста;  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и по его концу; Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:  понимать различие между звуками и буквами;  устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;  различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;  определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;  различать гласный звук [и] и согласный звук [й];  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове,  правильно произносить;  различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове;  правильно называть буквы русского алфавита;  называть буквы гласных как показателей твёрдости­мягкости согласных звуков;  определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться:  наблюдать над образованием звуков речи;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;  определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;  обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;  располагать заданные слова в алфавитном порядке;  устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;  находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов  учителем (вода, стриж, день, жить и др.);  произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён  орфоэпическим словарём в учебнике). Лексика Обучающийся научится:  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;  классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);  определять группу вежливых слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­извинения, слова­благодарения). Обучающийся получит возможность научиться:  осознавать слово как единство звучания и значения;  осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;  различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);  на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий  предметов;  иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных  по значению;  подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться:  различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);  соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;  различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис Обучающийся научится:  различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;  выделять предложения из речи;  соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  определять границы предложения в деформированном тексте (из 2­3 предложений), выбирать знак для конца каждого  предложения;  соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;  составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);  составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);  писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться:  определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении;  сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель  высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания:  раздельное написание слов в предложении;  написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, именах собственных;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);  знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться:  определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;  писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);  писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз,  дуб и др.);  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;  пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. 3. Содержание  учебного предмета. Добукварный период– 17ч. 1класс – 165 ч. (5 часов в неделю).  выявление начального уровня развитости устных форм речи (слушания и говорения);  приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы;  знакомство со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической;  формирование первоначального представления о предложении;  развитие фонематического слуха и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и  слоговой структуры;  осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем­моделей;  делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на  знак ударения и букву ударного гласного звука;  формирование первоначального представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые  пять гласных звуков и обозначающие их буквы;  На уроках письма дети усваивают требования:  к положению тетради, ручки, к правильной посадке  учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Букварный  период– 78ч. знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука;  знакомство с буквами, не обозначающими звуков;  изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений;  последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;     обучение чтению, усвоению его механизма;  освоению два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю);   работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями;   осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений,  небольших текстов. Послебукварный (заключительный)— 20ч.  осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами;  формируется умение читать про себя;  развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов,  предложений, текстов;  учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и  т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения;  обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых  умений и навыков, с развитием творческих способностей детей;  читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе  которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Русский язык (50 ч.) Наша речь (2 ч) Текст, предложение, диалог (3 ч) ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; Слова, слова, слова …  (4 ч) Слово и слог. Ударение (6 ч) Орфография и пунктуация. Применение правил правописания и пунктуации: ­  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; ­ сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;  ­  перенос слов; Звуки и буквы (35 ч) Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков,  определение парных и непарных по твёрдости­мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,  определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный  звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на  письме разделительныхь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я;. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.  Календарно ­ тематический  план  по русскому языку (письмо) 1 класс 5 ч в неделю – 115ч. Тема урока Добукварный период (17ч.) Колич ество часов Дата план факт Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. 1 1 1 1 1.09 2.09 5.09 6.09 Номер  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных   линий   с   закруглением   вверху   влево   и   закруглением   внизу   вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо   наклонных   линий   с   петлёй   вверху   и   внизу.   Письмо   полуовалов,   их чередование. Письмо овалов. Строчная и заглавная буквыА, а. Строчная и заглавная буквы О, о Строчная буква Заглавная буква  Ии. Письмо изученных букв. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буквы У, у. Букварный период (78ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.09 8.09 9.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо изученных букв Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная и заглавная буквы Р, р . Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е Строчная и заглавная буквы Е, е Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо изученных букв 1 1 1 2 2 1 3 1 1 1 1 2 1 2 2 1 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 22.10 24.10 25.10 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Строчная и заглавная буквы З, з Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо изученных букв. Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо изученных букв Строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Письмо изученных букв Буква ь  Строчная и заглавная буквы Ш, ш Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сочетание ши. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Письмо слогов и слов с изученными буквами. 2 2 2 2 2 4 1 2 2 1 2 1 2 1 2 2 26.10 27.10 28.10 07.11 08.11 09.11 10.11 11.10 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. Строчная и заглавная буквы Й, й. Строчная и заглавная буквы Х, х Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчные буквы ь, ъ. 1 1 1 2 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 1 3 1 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 28.12 09.01 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 Письмо слогов и слов с изученными буквами. Послебукварный период (20ч.) Написание слогов, слов, предложений с  Н, н. Написание слогов, слов, предложений сС, с. Написание слогов, слов, предложений сК, к. Написание слогов, слов, предложений сТ, т. Написание слогов, слов, предложений с  Л, л. Написание слогов, слов, предложений с  Рр . Написание слогов, слов, предложений сВ, в. Написание слогов, слов, предложений с  П, п. Написание слогов, слов, предложений с  М, м. Написание слогов, слов, предложений с  З, з Написание слогов, слов, предложений сБ, б. Написание слогов, слов, предложений сД, д. Написание слогов, слов, предложений с  Г, г. Написание слогов, слов, предложений с  Ч ч. Написание слогов, слов, предложений с  Ш, ш Написание слогов, слов, предложений сЖ, ж. Написание слогов, слов, предложений с  Х, х 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03 113 114 115 Написание слогов, слов, предложений с  Ц, ц. Написание слогов, слов, предложений с  Щ.щ Написание слогов, слов, предложений с  Ф, ф. 1 1 1 02.03 03.03 06.03 Номер урока 1 2 3 4 5 Для чего нужна речь?  Какой бывает речь? Что такое родной язык? Текст, предложение, диалог (3 ч) Что такое речь? Что такое предложение? Что такое диалог?       6 Что такое слово? Слова, слова, слова …  (4 ч) Календарно­тематическое планирование по русскому языку 1 класс (5 ч в неделю, всего 50  ч) Тема урока Наша речь (2 ч) Колич ество часов Дата план факт 1 1 1 1 1 1 07.03 09.03 10.03 13.03 14.03 15.03 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Что могут называть слова? Какие слова мы называем «вежливыми»? Сколько значений может быть у слова? Проверочная работа. Слово и слог. Ударение (6 ч) Слово и слог. Слово и слог. Перенос слов .  Ударение. Что такое ударение. Ударение. Какой слог в слове называется ударным, а какой безударным. Ударение. Закрепление. Проверочная работа. Звуки и буквы (35 ч) Чем отличаются звуки от букв. Страничка для любознательных. Закрепление. Что такое алфавит. Русский алфавит или азбука. Проект. Закрепление пройденного. Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?. Как обозначить буквой безударный гласный звук. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.03 17.03 20.03 21.03 22.03 23.03 03.04 04.04 05.04 06.04 07.04 10.04 11.04 12.04 13.04 14.04 17.04 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Как обозначить буквой безударный гласный звук. Как обозначить буквой безударный гласный звук. Проверочная работа. Непроверяемые гласные в корне. Как отличить согласный звук от гласного. Буквы Й и И. Как обозначить на письме мягкость согласного звука. Как обозначить на письме мягкость согласного звука. Как обозначить на письме мягкость согласного звука. Мягкий знак. Мягкий знак. Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука. Страничка для любознательных. Закрепление. Парные согласные на конце слова. Парные согласные на конце слова. Парные согласные на конце слова. Парные согласные на конце слова. Шипящие согласные звуки. Страничка для любознательных. Закрепление  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.04 19.04 20.04 21.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 05.05 06.05 10.05 11.05 12.05 15.05 16.05 43 44 45 46 47 48 49 50 Контрольный диктант. Буквосочетание ЧК,ЧН,ЧТ. Буквосочетание ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Буквосочетание ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Заглавная буква в словах. Проверочный тест. Повторение пройденного материала.   Повторение пройденного материала.   Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 17.05 18.05 19.05 22.05 23.05 24.05 25.05 26.05

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса

Рабочая учебная программа по русскому языку 1 б класса

Рабочая учебная программа по  русскому языку  1 б  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017