Рабочаяя программа по внеурочной деятельности "Уроки милосердия" для 1-3 классов
Оценка 4.6

Рабочаяя программа по внеурочной деятельности "Уроки милосердия" для 1-3 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
12.06.2020
Рабочаяя программа по внеурочной деятельности "Уроки милосердия" для 1-3 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена с требованиями ФГОС начального общего образования
уроки милосердия.docx

 

 

 

                                                                              

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

внеурочной деятельности

 

спортивно – оздоровительного направления

 

«Уроки милосердия»

 

для 1-3 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Уроки милосердия» разработана для учащихся 1-3 классов на основе следующих нормативных и рекомендательных документов:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

·         Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

·         Примерная основная образовательная программа  начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015);

·         Основная образовательная программа начального общего образования    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

·         План  внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

·         Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

·         Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.

 

Общая характеристика учебного курса

       Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 1-3 классах на начальной ступени образования гармонично дополняет содержание образовательной области ФГОС «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все её сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания. Являясь исторически ядром традиционной российской культуры, православие тесно связано с национальными культурами не только русского, но и многих других народов России в их историческом развитии и современном состоянии.  Без знания основ православной культуры адекватное освоение ценностей российской культуры, особенно гуманитарных, невозможно, а приобщение к ним затруднено. Это обусловливает познавательную значимость православной культуры для всех учащихся российской школы вне зависимости от их отношения к православной религии и Церкви, мировоззренческого, этнического или конфессионального самоопределения их самих или их родителей.

    Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социальных умений и навыков поведения, устойчивых позитивных межличностных отношений и нравственных качеств личности ребёнка, которые в полной мере определяют внутренний мир ребёнка.

    Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Курс «Уроки милосердия» воздействует на личность ребёнка посредством православной литературы. Православная художественная литература – богатый источник переживаний, позволяет детям, в процессе анализа ситуации, приобретать знания о нормах поведения православного человека, о вариантах решения нравственных задач, способствует мыслительно-эмоциональному «переносу» ребёнка в ситуацию, описываемую в произведении, помогает идентифицировать себя со святым или героем произведения.

    Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя... должно возбуждать одобрение, восхищение, подражание». Сопоставление положительных и отрицательных образов, моральная оценка их поведения помогает глубже осмыслить раскрываемую ими нравственную идею и, следовательно, усиливает их воспитательное воздействие на детей. Художественные образы заставляют одних ребят почувствовать отрицательные стороны своего поведения, других - укрепиться на своих правильных нравственных позициях. Важно связывать художественные образы с различными моментами детской жизни, к случаю напомнить их детям, подсказать иногда правильное решение вопроса, связанного с моральными проявлениями детей, опираясь на аналогичные факты из литературного произведения.

    В учебном пособии представлены следующие жанры художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, сказки, притчи, жития святых людей. В программе «Уроков милосердия» предусмотрено знакомство с главными православными праздниками на материале произведений Шмелёва, Салтыкова - Щедрина, Пушкина, Плещеева и других писателей и поэтов.

   При изучении курса «Уроки милосердия» очень важно помочь ребёнку ощутить глубокую личную причастность к великим ценностям Православия, которые были созданы нашим народом и его государством, предками, законными наследниками которых и являются современные дети: на них лежит ответственность за сохранение и развитие этой величайшей в истории человечества культуры. В связи с чем, очевидно, что в деле духовно-нравственного воспитания ребёнка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей, которая рассматривается как малая Церковь. Постепенное включение родителей в активное воспитание своих детей на «Уроках милосердия» идёт от принятия детских работ в виде подарков до подготовки общих детско-родительских спектаклей, праздников и участия в семейных поездках и экскурсиях, активного участия в благотворительных акциях, концертах, оказании помощи детским домам, ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших.

Цель: формирование на основе знакомства с православной культурой высоких ценностных отношений к духовному, историческому и культурному национальному наследию и воспитания качеств, отличавших русский характер: доброту, открытость, трудолюбие, патриотизм, сострадание, милосердие, благородство.

Задачи:

          -            способствовать осознанию младшими школьниками понятий совести, душе, нравственности, благодарности, роде, семье, Родине, прощении; обогащению и наполнению реальным содержанием представлений о благе (добре), истине, красоте, служении людям и Отечеству, духовности;

          -            сформировать нравственное отношение к действительности, способность духовно-нравственного осмысления окружающего мира;

          -            научить оценивать поведение человека с духовно-нравственных позиций;

          -            сформировать потребность в построении собственной поведенческой модели в соответствии с законами духовности;

          -            содействовать развитию волевой сферы ребенка – осознанности поведения, самоконтроля;

          -            развивать интерес к чтению православной и художественной литературы;

          -            способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений, творческих способностей учащихся;

          -            воспитывать ответственность за свою жизнь, за жизнь близких, окружающий мир.

 

В  плане по курсу внеурочной деятельности  отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во  2-3 классах по 35 занятий в год,  1 раз в неделю

Программа составлена с учетом возрастных особенностей, рассчитана на три года обучения детей 7-10 лет

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

 

1 класс

Планируемые результаты освоения программы «Уроков милосердия» обучающимися 1 класса представлены на двух уровнях – личностном и метапредметном.

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 1 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•          чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

•уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

•установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

•составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем;

•в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

•осваивать способы решения проблем творческого характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

•ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством

учителя);

•понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

•сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

•группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

•сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

•выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

•осознавать ценность семьи, человеческой жизни

•анализировать и оценивать поведение и поступки людей

•соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

 

2 класс

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 2 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

• уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков;

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

• осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

• анализировать и оценивать поведение и поступки людей

• соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

• осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов

 

3 класс

В результате освоения предметного содержания по «Урокам милосердия» у обучающихся, оканчивающих 3 год обучения, формируются учебные действия:

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

У обучающихся могут быть сформированы:

• уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с

учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

• осознавать ценность семьи, человеческой жизни,  основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

• осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

• анализировать и оценивать поведение и поступки людей

• соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

• осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

 

 

Содержание учебного предмета, курса

1 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания. Жадность – причина разлада в семье. Лучше папы друга нет.  Дедушки, бабушки и внуки. Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.  Братья и сёстры. Друзья. Причины ссор.  Способы предотвращения ссор. Братская любовь крепче каменных стен. Утешение друга в болезни. Добрые и некрасивые слова.

Блок 2. Милосердие к ближним

Рождество Христово. События праздника. Традиции праздника. Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к больным, сиротам.

Блок 3. Доброе отношение к природе

Наши маленькие друзья. Отношение к домашним животным. Бездомные животные.  Доброе отношение к птицам.

2 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Родители и дети. Семья-это остров любви, послушания, доверия и помощи друг другу. Семья-это остров заботы. Род. Предки. Потомки. Родословное древо.  Именины.  Забота о старших.  Братья и сёстры. Умение слышать и слушать.

 

Блок 2. Милосердие к ближним

Друзья. Одноклассники. Добрые и некрасивые слова. Гордость – причина разлада добрых отношений. Настоящий друг. Встреча новеньких в классе. Рождество Христово. Православные традиции праздника.  Светлая Пасха. Традиции праздника. Милосердие к слабым, больным. Понятие «каменное сердце»

Блок 3. Доброе отношение к природе

Бережное отношение к растениям.  Наши пернатые друзья. Праздник Благовещение. Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения. Счастлив человек, который и животных милует.

 

3 класс

Блок 1. Милосердие в семье

Семейные традиции.  Чти отца твоего и матерь твою.  Красота истинная и ложная. Жертвенная любовь. 

Блок 2. Милосердие к ближним

Дружба. Истинная и ложная дружба. Лучше ссоры избежать, чем её прекращать. Примеры святых по предотвращению конфликтов. Отношения к врагам святых людей. Православные традиции праздника Рождества Христова.  Православные традиции праздника Светлая Пасха.  Кто мой ближний? Золотые сердца.  «Не укради!». «Не лги».  Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих. Библейские законы войны.

Блок 3. Доброе отношение к природе

Счастлив человек, который и животных милует. Как аукнется, так и откликнется.

 

 

Тематическое планирование

1 класс

Название раздела

 

Колич. часов

Основное содержание раздела

Характеристика деятельности учащихся

1

Родители и дети.

1

Семья-это остров любви, послушания.

У обучающихся будут сформированы:        

•навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Родители и дети.

1

Семья-это остров доверия и помощи друг другу.

3.

Родители и дети.

1

Семья-это остров заботы.

4.

Родители и дети.

1

Жадность – причина разлада в семье.

У обучающихся могут быть сформированы:

•уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

•установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении

5.

Родители и дети.

1

Творческая работа: «Солнышко для мамы».

6.

Родители и дети.  

1

Лучше папы друга нет. Проект: «Подарок для папы».

7.

Дедушки, бабушки и внуки.

1

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»

Обучающиеся научатся:

•составлять план выполнения задач, решения проблем творческого характера, выполнения проекта совместно с учителем;

•в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

•осваивать способы решения проблем творческого характер.

 

8.

Дедушки, бабушки и внуки..

1

Общие дела у дедушек и бабушек с внуками

9.

Дедушки, бабушки и внуки.

1

Общие дела у дедушек и бабушек с внуками.

10.

Дедушки, бабушки и внуки.

1

Проект: «Панно из ткани: «Дача для дедушки и бабушки»».

11.

Братья и сёстры. Друзья.

1

Причины ссор. Способы предотвращения ссор.

  Обучающиеся получат возможность научиться:

•оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

•определять наиболее эффективные способы достижения результата.

12.

Братья и сёстры. Друзья..

1

Братская любовь крепче каменных стен

13.

Братья и сёстры. Друзья.

1

Утешение друга в болезни.

14.

Братья и сёстры. Друзья.

1

Добрые и некрасивые слова.

 

Обучающиеся научатся:

•ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника (под руководством

учителя);

•понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

•сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

•группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

•сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

•выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

15.

Братья и сёстры.

1

Друзья. Спортивные игры.

16.

Братья и сёстры.

1

Друзья. Весёлые игры.

17.

Братья и сёстры.

1

Друзья. Проект: «Подарок другу».

18.

Рождество Христово.

1

События праздника.

19.

Рождество Христово.

1

Традиции праздника.

20.

Рождество Христово.

1

Проект: «Рождественская мастерская».

21.

Светлая Пасха.

1

Традиции праздника.

22.

Светлая Пасха.

1

Проект: «Пасхальная радость».

23.

Милосердие к больным, сиротам.

 

1

Групповой проект: «Спешите

делать добро».

24.

Милосердие к больным, сиротам.

 

1

Групповой проект: «Спешите

делать добро».

25.

Милосердие к больным, сиротам.

1

Групповой проект: «Спешите

делать добро».

Обучающиеся научатся:

•осознавать ценность семьи, человеческой жизни

•анализировать и оценивать поведение и поступки людей

•соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

26.

Милосердие к больным, сиротам.

1

Благотворительный концерт.

27.

Наши маленькие друзья

1

Отношение к домашним животным.

28.

Наши маленькие друзья

1

Бездомные животные.

29.

Наши маленькие друзья.

1

Проект: «Домик для моих питомцев».

У обучающихся будут сформированы:

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

•навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

30.

Наши маленькие друзья.

1

Доброе отношение к птицам.

Проект: «Кормушка».

31.

Наши маленькие друзья.

1

Проект: «Домик для птиц».

32.

Наши маленькие друзья.

1

Проект «Я люблю природу»

33

Наши маленькие друзья.

1

Проект «Польза животных»

 

 

2 класс

Тема занятия

 

Колич. часов

Основное содержание раздела

Характеристика деятельности учащихся

1

Родители и дети.

.

 

Семья-это остров любви, послушания, доверия и

помощи друг другу

У обучающихся будут сформированы:

• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Родители и дети.

1

Семья-это остров заботы.

3.

Родители и дети.

1

Проект: «Подарок родителям».

4.

Родители и дети.

1

Проект: «Подарок родителям».

5.

Род. Предки. Потомки.

1

В. Сухомлинский «Как Река рассердилась на Дождик»

6.

Род. Предки. Потомки..

1

Родословное древо

 

У обучающихся могут быть сформированы:

• уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

7.

Именины

1

Л.  Шевченко Именины и день рождения»

8.

Именины

 

Проект: «День Именин».

9.

Забота о старших.

1

В. Попов  «Моя бабушка и ее ковер»

10.

Забота о старших.

1

Проект: «Тряпичная кукла».

Обучающиеся научатся:

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

11.

Забота о старших.

1

Групповой проект: «Ковёр для дедушки и бабушки».

12.

Братья и сёстры.

1

Умение слышать и слушать.

13.

Друзья. Одноклассники.

1

Добрые и некрасивые слова.

14.

Друзья. Одноклассники.

1

Гордость – причина разлада добрых отношений.

15.

Друзья. Одноклассники.

1

Настоящий друг.

16.

Друзья. Одноклассники.

1

Встреча новеньких в классе.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата.

17.

Друзья. Одноклассники.

1

Проект: «Правило отношения с друзьями».

18.

Рождество Христово.

1

Православные традиции праздника.

19.

Рождество Христово.

1

Проект: «Рождественская мастерская».

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков;

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

20.

Рождество Христово.

1

Подготовка благотворительного концерта.

21.

Светлая Пасха.

1

Традиции праздника.

22.

Светлая Пасха.

1

Проект: «Пасхальная радость».

23.

Светлая Пасха.

1

Подготовка благотворительного концерта.

24.

Милосердие к слабым, больным.

1

Понятие «каменное сердце».

25.

Милосердие к слабым, больным.

1

Б. Ганаго «Милосердие»

26.

Бережное отношение к растениям.

1

В. Сухомлинский «Отломленная ветка»

27.

Наши пернатые друзья.

1

Проект: «Украсим гнездо».

28.

Праздник Благовещение..

1

Обычай выпускать птиц на волю в день Благовещения

29.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

К. Лукашевич «Умная собака»

 

 

Обучающиеся научатся:

• осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

• осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

• анализировать и оценивать поведение и поступки людей

• соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

• осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов

30.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

К. Лукашевич «Сострадание птичек»

31.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

К. Лукашевич «Лошадь и жаба»

32.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

Групповой проект: «На озере».

33.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

Групповой проект: «На озере».

34-35

Счастлив человек, который и животных милует.

2

Групповой проект: «На озере».

 

 

 

3 класс

Тема занятия

 

Колич. часов

Основное содержание раздела

Характеристика деятельности учащихся

1

Семейные традиции.

1

Игумения  Таисия (Солопова)  «Как мама приучала меня к милосердию»

У обучающихся будут сформированы:

• чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2.

Семейные традиции.

1

Т. Борисов «Апельсин»

3.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

«Сын Ноя» из Священного Писания

4.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

Б. Балашов «Внук», монах Семион Афонский «Детское сердце»

5.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

Проект: «Чти отца твоего и матерь твою».

 

У обучающихся могут быть сформированы:

• уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, окружающего мира;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении.

6.

Чти отца твоего и матерь твою. Пятая заповедь Закона Божия.

1

И. Глазунова «Сказка о непочтительном сыне»

7.

Праздник «День семьи». Красота истинная и ложная.

1

День семьи - 8 июля. День памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских»

Обучающиеся научатся:

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ);

• осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

8.

Праздник «День семьи». Красота истинная и ложная.

1

Монах Варнава «Простая истина», «Рижий заяц», «Красота»

9.

Жертвенная любовь.

1

Воспоминания о царственных мучениках

10.

Жертвенная любовь.

1

«Доброе братство дороже богатства» из сборники «Зернышки»

11.

Жертвенная любовь.

1

Б. Ганаго «Добрая сестра»

12.

Дружба. Истинная и ложная дружба.

1

А. Худошин «Паисий Афонский»

13.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

1

Примеры святых по предотвращению конфликтов.

А. Грачёв «На рыбалке»

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

 

14.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать.

1

Примеры святых людей по предотвращению конфликтов. Б. Ганаго «Преподобный Серафим Саровский»

15.

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать..

1

Отношения к врагам святых людей

 

 

Обучающиеся научатся:

• ориентироваться в учебных пособиях (система обозначений, структура текста, словарь, содержание);

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

• сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

• группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

16.

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

17.

Православные традиции праздника Рождества Христова.

1

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

18.

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

1

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

19.

Православные традиции праздника Светлая Пасха.

1

Проект: «Выпуск журнала «Вифлеемский звон»».

 

Получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

• выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

20.

Кто мой ближний?

1

Евангельская притча «Милосердный самарянин»

21.

Золотые сердца.

1

О. Шепелькова «Золотое с ердце»

22.

Золотые сердца.

1

М. Алёшина «Амвросий Оптинский»

23.

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

А. Худошин «Праведная Иулиания»

 

 

Обучающиеся научатся:

• осознавать ценность семьи, человеческой жизни,  основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой

• осмысливать духовно-нравственный опыт предшествующих поколений, определять свою позицию

• анализировать и оценивать поведение и поступки людей

• соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых ситуациях повседневности

• осмысливать, почему нужно уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

 

 

24.

«Не укради!» Восьмая заповедь Закона Божия.

1

Проект: «Исполни заповедь «Не укради!»».

25.

Золотые сердца.

1

М. Алёшина «Учитель кротости и смирения»

26.

«Не лги». Девятая заповедь Закона Божия.

 

1

П. Афонский «Жадина»

27.

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

1

С. Фонов «Святой воин Фёдор Ушаков»

28.

Нет больше той любви, если кто положит душу свою за друзей своих.

1

Проект: «Времён связующая нить…».

29.

Библейские законы войны.

1

История о православном воинстве

30.

Счастлив человек, который и животных милует.

1

А. Худошин «Святой Герасим и лев»

31.

Как аукнется, так и откликнется.

1

«Разорённное гнездо» Из сборника «Зёрнышки»

32-35

Сделаем всё, что можем

4

Проект: «Сделаем всё, что можем».

 

Учебно -  методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Литература

1. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 1-х классов, Тамбов. 2014

2. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 2-х классов, Тамбов. 2014

3. Г.Д. Зубова. Уроки милосердия. Учебное пособие для учащихся 3-х классов, Тамбов. 2014

4. Г.Д.Зубова. Методические рекомендации по реализации образовательного курса «Уроки милосердия», Тамбов. 2014

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету

Технические средства обучения (ТСО)

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Экспозиционный экран.

Аудиопроигрыватель.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме).

Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме)

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Уроки милосердия» для 1-3 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Уроки милосердия» для 1-3 классов

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя

Как правильно указывал А. Н. Толстой, положительный герой детской книги призван оказывать большое воспитывающее воздействие на детей: «поведение героя

В плане по курсу внеурочной деятельности отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во 2-3 классах по 35 занятий в год, 1…

В плане по курсу внеурочной деятельности отводится следующее место: в 1 классе 33 занятия в год, во 2-3 классах по 35 занятий в год, 1…

Коммуникативные Обучающиеся научатся: •осознавать ценность семьи, человеческой жизни •анализировать и оценивать поведение и поступки людей •соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых…

Коммуникативные Обучающиеся научатся: •осознавать ценность семьи, человеческой жизни •анализировать и оценивать поведение и поступки людей •соблюдать правила нравственных взаимоотношений в коллективе, свободно общаться в типовых…

Коммуникативные Обучающиеся научатся: • осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой •…

Коммуникативные Обучающиеся научатся: • осознавать ценность семьи, человеческой жизни, основных норм религиозной морали, понимание их конструктивных отношений в семье, обществе и с окружающей природой •…

Интернета; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

Интернета; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

Семейные традиции. Чти отца твоего и матерь твою

Семейные традиции. Чти отца твоего и матерь твою

Братья и сёстры. Друзья. 1

Братья и сёстры. Друзья. 1

Наши маленькие друзья. 1Проект: «Домик для моих питомцев»

Наши маленькие друзья. 1Проект: «Домик для моих питомцев»

Обучающиеся научатся: • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия…

Обучающиеся научатся: • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; • работая по плану, сверять свои действия…

Интернета; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

Интернета; • сопоставлять информацию, представленную в разных видах; • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах

Семейные традиции.1Т. Борисов «Апельсин» 3

Семейные традиции.1Т. Борисов «Апельсин» 3

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать

Лучше ссоры избежать, чем её прекращать

Не укради!» Восьмая заповедь

Не укради!» Восьмая заповедь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020