Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе программы "Авторская программа «Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы / авт. сост. Горецкий В. Г., Канакина В. П., Бойкина В. М., 2011 г.." , в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа России"Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы / авт. сост. Горецкий В. Г., Канакина В. П., Бойкина В. М., 2011 г.." , в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и предназначена для обучения по УМК "Школа России" Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с перечнем нормативно-правовой базы по преподаваемому предмету, планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Программа по русскому языку.docx
ОУ
Рассмотрена и Утверждена приказом
рекомендована к утверждению ОУ
педагогическим советом
Пр. № 1 от 26.08.2016 г. Пр. № __от______20__г.
Директор__________ ФИО
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Класс
Образовательная область
Учебный год
Учитель
Квалификация
На основе программы (автор)
Основной учебник (автор,
издательство, год издания)
Часов в неделю
Всего за год
Русский язык
1
Филологические науки
20162017
нет
Авторская программа «Русский язык.
Рабочие программы. 1 – 4 классы /
авт. сост. Горецкий В. Г., Канакина В.
П., Бойкина В. М., 2011 г.
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Русский язык. 1 класс. М.,
Просвещение, 2014 г.
4
131
г. Данная рабочая программа разработана на основе:
1) Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
3) Основной образовательной программы ОУ на 10162017 учебный год;
4) Учебного плана ОУ на 20162017 учебный год;
5) Авторская программа «Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы / авт.
сост. Горецкий В. Г., Канакина В. П., Бойкина В. М., 2011 г.
Согласно Региональному примерному недельному учебному плану
образовательных организаций, реализующих программы общего образования,
расположенных на территории Ростовской области, на 20162017 учебный год для
изучения русского языка в 1 классе отводится 4 часа в неделю (132 часа в год).
Согласно годовому календарному учебному графику, учебному плану и
расписанию занятий православной СОШ на изучение русского языка отводится 4 часа в
неделю (131 час за год).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка
межнационального общения.
3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи
как к показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного
уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения познавательных, практических и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),
морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
Содержание учебного предмета
Обучение грамоте. Обучение письму (89 ч.)
Добукварный период (19 ч.)
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного
образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной
деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом
этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого
ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к
учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Букварный период (59 ч.)
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и
их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;
знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не
обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в
непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники
осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое
(читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогамислияниями;
осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами
соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение; Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Послебукварный период (11 ч.)
Послебукварный (заключительный) – повторительнообобщающий этап. На
данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми
словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются
процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов,
предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы
выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и
разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и
грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативноречевых умений и
навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают
читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке
«Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период
обучения грамоте знаний.
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа. Русский язык (42 часа)
Наша речь (1 ч.)
Устная и письменная речь.
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Текст, предложение, диалог (3 ч.)
Текст и предложение. Диалог.
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Слова, слова, слова …
Слованазвания предметов, признаков предметов, действий предметов
(4 ч.) Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению
слова.
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Слово и слог. Ударение (6 ч.)
Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Звуки и буквы (28 ч.)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки и буквы. Буквы Е, Ё,
Ю, Я и их функции в словах. Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Буквы Й и И. Твёрдые и мягкие согласные
звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звуки
звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорки». Шипящие
согласные звуки. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА,
ЧУ—ЩУ. Заглавная буква в словах. Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная
страничка». Повторение изученного в 1ом классе
Виды учебной деятельности:
Эвристическая беседа;
Работа с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе (поиск необходимой
информации, работа с иллюстрациями и статистическими материалами);
Слогозвуковой анализ слов. Работа со схемами моделями.;
Орфографическое и орфоэпическое чтение;
Письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений,
слов, предложений, небольших текстов
Взаимные вопросы и задания групп;
Использование ИКТ (работа с презентациями и видеофрагментами);
Сбор и обобщение данных;
Формы организации учебных занятий:
•
•
•
•
Классноурочная (изучение нового, практикум, контроль);
Индивидуальная (организация самостоятельной работы).
Групповая (парная) форма; группы сменного состава.
Внеклассная работа.
Православный компонент реализуется через использование в качестве
дидактического материала текстов православного содержания; работа с православной
терминологией.
Региональный компонент реализуется через использование в качестве
дидактического материала текстов из произведений донских авторов, донского
фольклора (пословицы, поговорки), рассказы, в фонетической и лексической работе.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
1 четверть – 33 часа
Обучение грамоте. Обучение письму (89 часов)
Добукварный период (19 часов)
1.
2.
3.
01.09.2016
05.09.2016
06.09.2016
Пропись — первая учебная тетрадь.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Письмо овалов и полуовалов.
1
1
1 №
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
07.09.2016
08.09.2016
12.09.2016
13.09.2016
14.09.2016
15.09.2016
19.09.2016
20.09.2016
21.09.2016
22.09.2016
26.09.2016
27.09.2016
28.09.2016
29.09.2016
03.10.2016
04.10.2016
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу
(влево).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование.
Письмо коротких и длинных наклонных линий.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу
вправо.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
Строчная и заглавная буквы А, а.
Заглавная и строчная буквы О, о.
Строчная буква и.
Заглавная буква И.
Строчная буква ы.
Строчная и заглавная буквы У, у.
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с.
Букварный период (59 часов)
05.10.2016
06.10.2016
10.10.2016
Заглавная буква С.
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
11.10.2016
12.10.2016
Строчная и заглавная буквы Т, т.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
13.10.2016
17.10.2016
18.10.2016
19.10.2016
20.10.2016
24.10.2016
25.10.2016
26.10.2016
27.10.2016
Повторение и закрепление изученного.
Строчная и заглавная буквы р, Р.
Строчная и заглавная буквы в, В.
Строчная и заглавная буква е, Е.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Написание предложений.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Написание предложений.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Написание предложений.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Написание предложений.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Написание предложений.
II четверть – 32 часа
07.11.2016
08.11.2016
Строчная и заглавная буквы П, п.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы М, м.
09.11.2016
Строчная и заглавная буквы З,з
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 №
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
10.11.2016
14.11.2016
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
15.11.2016
16.11.2016
17.11.2016
21.11.2016
22.11.2016
23.11.2016
24.11.2016
28.11.2016
29.11.2016
30.11.2016
01.12.2016
05.12.2016
06.12.2016
07.12.2016
08.12.2016
12.12.2016
13.12.2016
14.12.2016
15.12.2016
19.12.2016
20.12.2016
21.12.2016
22.12.2016
26.12.2016
27.12.2016
28.12.2016
29.12.2016
09.01.2017
10.01.2017
11.01.2017
12.01.2017
16.01.2017
17.01.2017
18.01.2017
19.01.2017
23.01.2017
24.01.2017
25.01.2017
26.01.2017
Строчная и заглавная буквы я, Я.
Строчная и заглавная буквы г, Г.
Строчная буква ч.
Заглавная буква Ч.
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы ш, Ш.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы ж, Ж.
Строчная и заглавная буквы ж, Ж.
Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов
изученных букв.
Строчная буква ё.
Заглавная буква Ё.
Строчная и заглавная буквы й, Й.
Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов
изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных
букв.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
III четверть – 38 часов
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Строчная буква э.
Заглавная буква Э.
Строчная буква щ.
Строчная буква щ.
Заглавная буква Щ.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 №
п/п
Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
78.
30.01.2017
Строчные буквы ь, ъ.
Послебукварный период
(11 часов)
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
31.01.2017
01.02.2017
02.02.2017
06.02.2017
07.02.2017
08.02.2017
09.02.2017
20.02.2017
21.02.2017
22.02.2017
27.02.2017
Алфавит. Звуки и буквы
Текст и предложение
Слова –названия предметов, признаков предмета, действий
предмета
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
Правописание жи ши
Правописание ча — ща, чу—щу
Правописание чк чн, щн
Заглавная буква в именах собственных.
Словарный диктант.
Диктант.
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.
90.
28.02.2017
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь.
Русский язык – 42 часа
Наша речь (1 час)
Текст, предложение, диалог (3 часа)
01.03.2017
02.03.2017
06.03.2017
Текст и предложение.
Предложение.
Диалог.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
07.03.2017
09.03.2017
13.03.2017
14.03.2017
15.03.2017
16.03.2017
20.03.2017
21.03.2017
22.03.2017
23.03.2017
03.04.2017
04.04.2017
05.04.2017
107.
06.04.2017
Слова, слова, слова … ( 4 часа)
Роль слова в речи. Составление текста по рисунку и опорным
словам.
Слова – названия, признаки и действия предметов.
«Вежливые слова».
Однозначные и многозначные слова. Близкие и
противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение (6 часов)
Слог как минимальная произносительная единица.
Слово и слог. Деление слов на слоги.
Перенос слов. Правила переноса слов.
Ударение. Общее представление.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
Ударение. Ударные и безударные слоги.
IV четверть – 28 часов.
Звуки и буквы (28 часов)
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука.
Знание алфавита: правильное называние букв, их
последовательность.
Гласные звуки и буквы. Дата
проведения
Тема урока
Колво
часов
10.04.2017
11.04.2017
12.04.2017
13.04.2017
19.04.2017
20.04.2017
Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.
Слова с буквой э.
Ударные и безударные гласные звуки.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Написание слов с непроверяемыми ударением гласными в
безударном слоге. Составление устного рассказа по рисунку и
опорным словам.
Согласные звуки и буквы.
Проверочный словарный диктант.
Слова с удвоенными согласными.
25.04.2017
Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».
26.04.2017
Твердые и мягкие согласные звуки.
27.04.2017
02.05.2017
Парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки.
03.05.2017 Мягкий знак. Обозначение мягкости согласных звуков мягким
24.04.2017
120.
04.05.2017
121.
08.05.2017
знаком.
Перенос слов с мягким знаком.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Глухие и звонкие согласные. Парные глухие и звонкие
согласные звуки.
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
№
п/п
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
10.05.2017
11.05.2017
15.05.2017 Шипящие согласные звуки.
16.05.2017
17.05.2017
Комплексная итоговая контрольная работа.
Работа над ошибками, допущенными в работе.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Буквосочетания ЖИ ШИ, ЧА ЩА, ЧУЩУ.
Диктант «Правописание слов с изученными
буквосочетаниями».
Заглавная буква в словах.
Повторение.
Проект «Сказочная страничка».
18.05.2017
22.05.2017
23.05.2017
24.05.2017
25.05.2017
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Рабочаяя программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.