Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
• выяснить причины возникновения рабочего движения в России в кон. 19 в.;
• охарактеризовать первые рабочие организации;
• познакомить учащихся с возникновением марксизма в России;
• проследить причины появления оппортунистической мысли в России
Основные понятия урока:
• марксизм;
• социал-демократия;
• оппортунизм
• стачка
• забастовка
Оборудование урока:
• раздаточный материал
• презентация, выполненная в программе Power Point;
• компьютер;
• экран с мультимедийным проектором или интерактивная доска;
• учебник: Буганов В.И., Зырянов П.И. История России: кон. 17 – 19 век.
Рабочее движение в России в последней четверти XIX века.doc
Рабочее движение в России в последней четверти XIX века
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
выяснить причины возникновения рабочего движения в России в кон. 19 в.;
охарактеризовать первые рабочие организации;
познакомить учащихся с возникновением марксизма в России;
проследить причины появления оппортунистической мысли в России
Основные понятия урока:
марксизм;
социалдемократия;
оппортунизм
стачка
забастовка
Оборудование урока:
раздаточный материал
презентация, выполненная в программе Power Point;
компьютер;
экран с мультимедийным проектором или интерактивная доска;
учебник: Буганов В.И., Зырянов П.И. История России: кон. 17 – 19 век.
Ход урока
1. Причины возникновения рабочего движения В ходе беседы с учащимися выясняются причины возникновения
рабочего движения в России в кон. 19 века.
– Вспомните, какие два новых класса появляются в России во второй половине 19 века?
– Каково социально экономическое и политическое положение пролетариата?
2. Первые рабочие организации в России
3. Возниконовение марксизма в России. Первая марксистская организация
– Какие формы борьбы использовал пролетариат для изменения своего положения?
– Почему идеи народников не устраивали пролетариат?
Марксистские кружки в России 4. Начало революционной деятельности В.И.Ульянова (доклад
учащегося). Создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса.
5. Причины появление оппортунистической мысли. Основные оппортунистические течения в России
Используя учебник, учащиеся характеризуют основные оппортунистические течения в России.
6. Подведение итогов урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.