Страницы рабочей тетради
Ученика (-цы) 10- класса
Дата __________________________________________________________________
Тема урока: Химические свойства алкенов и алкинов.
Цели урока:
§ Обучающая –Изучить химические свойства алкенов и алкинов на примере этилена и ацетилена; формировать знания учащихся о реакции присоединения в органической химии на примере присоединения водорода и галогенов; рассмотреть качественную реакцию на эти углеводороды
§ Развивающая – Развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать свойства алкенов, алкинов с алканами на основе их строения. Развивать навыки и умения составлять уравнения химических реакций на примере химических свойств алкенов и алкинов.
§ Воспитательная – Продолжить развитие культуры общения, умения высказывать свои взгляды суждения.
Девиз урока: « Просто знать - ещё не всё, знания нужно уметь использовать»
Гете
Задание 1. Дополните утверждения:
1. Углеводороды в своем составе имеют элементы ___________________________
2. Первым членом гомологического ряда алканов является ____________________
3. Общая формула алканов _______________________________________________
4. Гомологами называют вещества, которые отличаются _____________________
______________________________________________________________________
5. Третьим представителем гомологического ряда алканов является ____________
6. Атомы Карбона в соединении этилена связаны ___________________________
7. Алканы обычно растворяются в ________________________________________
8. Галогенирование это процесс взаимодействия с ___________________________
9. При взаимодействии метана с кислородом образуются ______________________
______________________________________________________________________
Задание 2. Назовите предложенные вещества: СН4, С2Н2, С4Н10, С2Н4, С6Н14
Задание 3. Различить модели молекул углеводородов
- в чем заключаются особенности строения этана, этилена и ацетилена?
- почему этилен и ацетилен называют непредельными углеводородами?
Заполните таблицу
Важнейшие химические свойства |
Алканы |
Алкены |
Алкины |
1.Реакция полного окисления |
|
|
|
2.Реакция замещения |
|
|
|
3.Реакция присоединения водорода |
|
|
|
4.Реакция присоединения галогенов |
|
|
|
5. Отношение к раствору калий перманганата |
|
|
|
Дайте ответы на вопросы:
1.Сходны ли свойства ацетилена и этилена?
2. Как строение ацетилена отражается на его свойствах?
3. Сходны ли свойства метана и этилена?
Задания для закрепления 1. Задание А теперь давайте попробуем записать формулы пропина и пропилена и уравнения реакций, которые характеризуют их химические свойства.(ученики по очереди записывают уравнения)
2. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: С2Н2 → С2Н4 → СО2 ↓ С2Н4СI2
Тестовый контроль знаний и взаимопроверка с выставлением оценки
1. В молекуле этилена имеется одна двойная связь 2. При сгорании ацетилена образуется углекислый газ и вода 3. Этилен является гомологом метана 4. Ацетилен может присоединить две молекулы водорода 5. Алкены и алкины обесцвечивают раствор калий перманганата 6. Ацетилен может взаимодействовать с натрием 7. Ацетилен хорошо растворяется в воде 8. Этилен с хлором вступает в реакцию присоединения 9. Этилен может присоединить одну молекулу брома 10. Для взаимодействия этилена с хлором необходимо ультрафиолетовое освещение 11. Ацетилен с водородом вступает в реакцию замещения 12. Этилен не растворяется в воде
Оценка______
Домашнее задание: 1. Изучить §4,6 с.24-35 . 2. Выполнить упражнение №6, стр.39.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.