3 класс
Предмет: Чтение
Планируемые результаты
Личностные:
· проявление эмоционального отклика на произведения литературы;
· способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
· способность поддерживать коммуникацию со взрослыми и сверстниками;
· способность обращаться за помощью;
· владение разнообразными средствами коммуникации;
· элементарные представления о смысле некоторых нравственных понятий (правда, ложь, трудолюбие, добро и др.), отраженных в литературных произведениях;
· уважительное и бережное отношение к людям труда и результатам их деятельности.
Предметные:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух- и трехсложных слов; · отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста; · определять главных действующих лиц произведения; · соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста; · пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы; · определять особенности интонации, соответствующий характеру и поступкам героев (после предварительного разбора); · выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений. |
· правильно читать вслух целыми словами; · выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений; · давать элементарную оценку поступков героев и событий; · читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора). |
Содержание:
Раздел 1. Здравствуй школа.
М. Садовский Сентябрь. По В. Воскобойникову. Весёлая улица. В. Берестов 1 сентября. По В. Драгунскому. Завтра в школу. По Э. Шиму Пятёрки. В. Бирюков. Кто лучшим будет. По В. Хомченко Обида. А. Аксёнова Наша учительница. Школьные загадки. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 2 «Осень наступила»
О. Высотская. Осень. По Ю. Ковалю. Последний лист. А.Толстой. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. По Н.Сладкову Сентябрь на дворе. В.Степанов Воробей. По А. Баркову. Лето на верёвочке. Е.Благинина. Улетают,улетели…По Л.Воронковой За кормом для птиц. Г.Ладонщиков В октябре. По Н.Сладкову Страшный невидимка. А.Плещеев Осень наступила…По Н.Абрамцевой Сказка об осеннем ветре. Доскажи словечко (Осенние загадки). Обобщающий урок по разделу.
Раздел 3 «Учимся трудиться»
Ю.Тувим. Всё для всех. По Д.Габе. Работа. В.Орлов. Мои помощники. По А.Потаповой. Бабушка и внучка. Б.Заходер. Повара. По М. Дружининой. Сюрприз. О.Высотская. Маргаритка. По В.Хомченко. Пуговица. Г.Ладонщикова. Портниха. В.Осеева Пуговица. По В.Голявкину. Как я помогал маме мыть пол. По С. Баруздину. Как Алёшке учиться надоело. Дж.Родари. Чем пахнут ремёсла. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 4 «Ребятам о зверятам»
По Е.Чарушину. Лисята. Е.Тараховская. Заяц. По М. Пришвину. Ёж. По А.Баркову. Материнская забота. По Г.Снегирёву Белёк. В. Приходько. Пин и Гвин. По Б.Житкову. Галка. По В.Гаранжину . Куриный воспитанник. По М.Тарловскому. Добрый Волк. По Н.Носову. Живая шляпа. По Н.Павловой. Котята. В.Берестов. Кошкин щенок. По М.Пляцковскому .Сердитый дог Буль. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 5 «Чудесный мир сказок»
Лиса и журавль. Русская народная сказка. Храбрый баран. Русская народная сказка. Лиса и тетерев. Русская народная сказка. Овечка и волк. Украинская народная сказка. Медведь и пчёлы. Башкирская народная сказка. Тигр и лиса. Таджикская народная сказка. Лиса и куропатка. Французская народная сказка. Куцый хвост. Абхазская народная сказка. Глупый котёнок. Удмуртская народная сказка. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 6 «Зимушка-зима».
Ой ты зимушка-зима! Русская народная сказка. По В.Бианки. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. М.Садовский. Декабрь. По Л.Воронковой. Как ёлку наряжали. С.Попов. В новогоднюю ночь.По А.Усачёву . Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А Потаповой. Такой вот герой. С.Есенин. Зима. С.Суворова. Подарок. По В.Голявкину. У Ники новые лыжи. И.Шевчук. С прогулки.По М.Быковой. Неудачная находка. И. Суриков. Детство. По Е.Чарушину. Что за зверь? По Э.Шиму. Не стучать-все спят! В. Степанов. Зайка. По Н. Сладкову. Еловая каша. З. Александрова. Снежок. По С. Баруздину. Коллективная печка. В. Аникин. Н.Майданник. Доскажи словечко. Обобщающий урок по разделу.
Раздел. 7 «Так нельзя, а так можно»
По А. Ягафаровой. Снегирь и синичка. По В. Хомченко. Птица-синица. Г. Ладонщиков. Дельный совет. По Л.Толстому. Косточка. По С. Георгиеву. Праздничный стол. В. Берестов. За игрой. С. Баруздин. Бревно. А. Седугин. Как Артемка котенка спас. По В. Осеевой. Подвиг. По В. Бирюкову. Лесные доктора. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 8 «Весна в окно стучится»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится». По В. Бирюкову. Весенняя песня. Веснянка. Украинская народная песня. По Э. Шиму. Сосулька. Выгляни, солнышко…Русская народная песня. С. Вербова. Мамин портрет. П. Синявский Разноцветный подарок. А. Седугин. Тихо-тихо. Р. Сеф. Лицом к весне. С. Вербова. Ледоход. По Р. Фархади. Сон Медвежонка. Г. Ладонщиков. Медведь проснулся. По В. Бианки. Заяц на дереве. С. Погореловский. Наши гости. По Г. Скребицкому. Скворушка. И. Белоусов. Весенняя гостья. По К. Ушинскому. Пчёлки на разведках. ПО А. Баркову. Тюльпаны. Доскажи словечко (Весенние загадки). Обобщающий урок по разделу.
Раздел 9 «Веселые истории»
Р. Фархади. Перепутаница. По Г. Остеру. Эхо. А. Шибаев. Кто кем становится. А. Усачев. Волшебный барабан. М. Пляцковский Шишки. По Ю. Степанову. Портрет. М. Бородицкая. Булочная песенка. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 10 «Родина любимая»
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» По К. Ушинскому. Наше Отечество. По Т. Кудрявцевой. Флаг России. М. Ильин. Главный город страны. В. Степанов. Песня. А. Усачёв. День Победы. По С. Баруздину. Страшный клад. По С. Алексееву. Тульские пряники. Обобщающий урок по разделу.
Раздел 11 «Здравствуй, лето»
А. Усачёв. Что такое лето? По Л. Воронковой. Что сказала бы мама? М. Дружинина. Земляника. По В. Хомченко. Куда исчез гриб? По В. Бианки. Ёж-спаситель. Р.Фархади. Жарко. По Э.Шиму. Верное время. Е.Савельева. Доскажи словечко (Летние загадки). Обобщающий урок по разделу.
Тематическое планирование
№ П/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов. |
1 |
Здравствуй школа. |
10 |
2. |
Осень наступила. |
13 |
3. |
Учимся трудиться. |
14 |
4. |
Ребятам о зверятам. |
14 |
5. |
Чудесный мир сказок. |
10 |
6. |
Зимушка-зима. |
20 |
7. |
Так нельзя, а так можно. |
10 |
8. |
Весна в окно стучится. |
19 |
9. |
Весёлые истории. |
8 |
10. |
Родина любимая. |
9 |
11. |
Здравствуй ,лето. |
9 |
|
Итого: |
136 ч. |
Предмет: Русский язык
Планируемые результаты:
Личностные:
· проявлять устойчивое внимание к слову, как к объекту изучения и использования в речи;
· активно проявлять желание продумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространённого предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;
· проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры;
· уметь работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;
· принимать активное участие в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»;
· стремиться расшифровать словарную головоломку;
· понимать важность овладения грамотным письмом;
· соблюдать формы записи простейшего диалога, правильное интонирование предложения-вопроса и предложения-ответа;
· уметь объяснить, чем понравился герой записанного рассказа;
· уметь оценить проделанную на уроке работу.
Предметные:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· различать сходные по начертанию буквы; · дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки; · делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя; · списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов; · писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; · писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце; · составлять предложение по картинке; · подбирать по вопросам название предметов и действий; · называть свой домашний адрес. |
· записывать слова с послоговым орфографическим проговариванием; · различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, · дифференцировать оппозиционные согласные; · определять количество слогов в слове по количеству гласных, · делить слова на слоги, переносить части слова при письме; · списывать текст целыми словами; писать под диктовку текст (16-25 слов), включающий слова с изученными орфограммами; · выделять из предложения слова, обозначающие предметы, действия, признаки; · составлять предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; · составлять текст рассказа в виде подписи под серией сюжетных картинок (3 предложения); · записывать свой домашний адрес. |
Содержание:
Повторение.
Предложение. Выделение его из текста. Предложение и его схема. Предложение-вопросы и предложения-ответы. Завершение начатого предложения. Различение набора слов и предложения. Порядок слов в предложении. Закрепление знаний.
Звуки и буквы.
Знакомство с алфавитом. Звуки гласные и согласные. Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Выделение ударного гласного в слове. Деление слов на слоги. Гласные е,ё,ю,я в начале слова или слога. Перенос части слова при письме. Твердые и мягкие согласные. Различение их перед гласными. Обозначение мягких согласных на письме буквами и,е,ё,ю,я. Буква мягкий знак (ь) в конце. Буква мягкий знак в середине слова . Различение мягких и твердых согласных. Написание жи-ши в словах. Написание ча-ща в словах. Написание чу-щу в словах. Парные звонкие и глухие согласные. Различение б-п, в-ф. Различение д-т, г-к. Различение ж-ш, з-с. Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. Правила правописания в словах.
Слово.
Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? Обобщающее название для группы однородных предметов. Выделение названий предмета из предложения. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных. Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают? Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? Постановка вопросов к названиям действий. Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Различение предметов по их признакам. Постановка вопросов к названиям признаков предмета. Выделение названий признаков предмета из предложения. Названия предметов, действий и признаков предмета. Предлоги в, на, с, из, у. Предлоги к, по со словами. Предлог от со словами. Предлоги над ,под со словами. Предлог о со словами. Предлоги к ,по, от ,над, под, о со словами.
Предложение.
Выделение предложения из текста. Предложение законченное и незаконченное. Распространение предложений. Слова в предложении. Порядок слов в предложении. Составление предложений.
Повторение
Слово. Правила правописания в слове. Названия предметов и признаков предмета. Название действий предмета. Предложение.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1. |
Повторение. |
11 |
2. |
Звуки и буквы. |
52 |
3. |
Слово. |
38 |
4. |
Предложение. |
15 |
5. |
Повторение |
20 |
|
Итого |
136 часов |
Предмет: Математика
Планируемые результаты
Личностные:
· освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;
· умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;
· элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики (с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;
· элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой математической операции (учебного задания) – на основе пошаговой инструкции;
· навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);
· понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах;
· умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;
· первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);
Предметные:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке; · осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20; · откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя); · умение сравнивать числа в пределах 100. · знание соотношения 1 р. = 100 к.; знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя); · знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря; · умение определять время по часам с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом; · выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя); · умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; · выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений; · знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); · понимание смысла действий умножения и деления (на равные части), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; · знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя; · знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2; · знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками ; · выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; · выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя); · выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя); · умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя); · узнавание,называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без построения; · различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)
|
· знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100; · осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100; · откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава; · умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в пределах 20; · знание соотношения 1 р. = 100 к.; знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра; · знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря; · умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами; · выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100); · умение прочитать и записать число, полученное при измерении стоимости, длины, времени двумя мерами; · выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений; · знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («×» «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 × 3, 6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией); · понимание смысла действий умножения и деления (на равные части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; · знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя); · знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления; · практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 × 5 , 5 × 2); · знание порядка выполнения действий в числовых выражениях (примерах) в два арифметических действия со скобками; · выполнение решения простых арифметических задач, раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций; · выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости; · выполнение решения составной арифметической задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя); · умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка; · узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения; · различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля |
Содержание
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 20 Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Упорядочение чисел в пределах 20. Нумерация чисел в пределах 100 Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах. Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).
Единицы измерения и их соотношения
Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.). Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства. Единица измерения (мера) длины – метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки. Единицы измерения (меры) времени – минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (1 год). Соотношения: 1 ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут. (28 сут., 29 сут., 31 сут.); 1 год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100). Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин). Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку). Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3). Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («×»), его значение (умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 × 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения (практическое использование). Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью. Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи. Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление).
Геометрический материал
Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка. Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение. Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны. Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Повторение
|
20 |
2 |
Единицы измерения и их соотношения |
8 |
3 |
Нумерация
|
5 |
4 |
Арифметические действия
|
74 |
5 |
Арифметические задачи
|
23 |
6 |
Геометрический материал
|
6 |
|
Итого: |
136 ч. |
Предмет: Речевая практика.
Планируемые результаты
Личностные:
· уточнение представлений о праздниках — личных и государственных, связанных с историей страны;
· расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;
· укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
· овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 2-го и 3-го годов обучения);
· овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
Предметные:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей; · выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; · знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); · участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; · слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; · выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; · участвовать в беседе; · слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план. |
· понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; · выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме; · выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; · участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; · правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; · сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; · принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; · уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план; · слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. |
Содержание:
Снова в школу!
Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций). Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов). Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.). Начало составления памятки «Секреты вежливого общения». Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)
Мы собрались поиграть.
Конструирование диалога-конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта). Актуализация опыта обучающихся в участии в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся). Разучивание считалок. Составление «Копилки игр». Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план).
В библиотеке.
Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке. Конструирование возможных диалогов с библиотекарем. Экскурсия в школьную библиотеку. Ролевая игра «В библиотеке». Обобщение полученных знаний: составление правил поведения в библиотеке. Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
На приёме у врача.
Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приёме у врача. Конструирование возможных диалогов в регистратуре. Конструирование возможных диалогов с врачом. Ролевая игра «На приёме у врача». Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения».
«Лисичка со скалочкой»
Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.). Инсценирование сказки
«Сказки про Машу»
Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки. Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки. Игра «Живые загадки». Инсценирование сказки по выбору обучающихся
«Отправляюсь в магазин»
Актуализация имеющихся знаний о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел—товар). Конструирование возможных диалогов с продавцом. Проигрывание диалогов с акцентированием внимания на необходимости громкого чёткого произнесения реплик при общении с продавцом. Ролевая игра «В магазине». Экскурсия в магазин.
«Телефонный разговор»
Составление «Правил общения по телефону». Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон». Чтение фрагментов сказки по ролям. Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания. Ролевые игры «Телефонный разговор».
Новогодние поздравления.
Составление предложений по теме с опорой на образец, условно-графические схемы. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник.
Я –зритель.
Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы). Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре. Составление «Правил вежливого зрителя». Ролевая игра «Кинотеатр».
Какая сегодня погода?
Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени. 4. Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения. 5. Ролевая игра «Прогноз погоды».
«Снегурочка»
Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.). Инсценирование сказки. Конкурс «Мастер сказки сказывать».
Весенние поздравления.
Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки
Готовим подарок к празднику.
Коллективная подготовка подарков к праздникам 23 февраля и 8 Марта: выбор адресата, формы подарка, составление плана изготовления подарка, работа в парах или мини-группах. Конструирование диалогов вручения подарка и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов
Весёлый праздник.
Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника. Ролевая игра «Приём гостей». Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов.
Учимся понимать животных.
Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения). Выполнение и представление творческих работ классу. Составление правил ухода за домашними животными.
Поздравляем с Днём Победы!
Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!». Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Поздравление с праздником.
Узнай меня.
Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.). Составление рассказов-описаний о себе и товарищах. Подведение итогов работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения».
Тематическое планирование:
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Снова в школу! |
4 |
2. |
Мы собрались поиграть |
4 |
3. |
В библиотеке |
4 |
4. |
На приёме у врача |
3 |
5. |
«Лисичка со скалочкой» |
3 |
6. |
Сказки про Машу |
4 |
7. |
Отправляюсь в магазин |
4 |
8. |
Телефонный разговор |
4 |
9. |
Новогодние поздравления |
2 |
10. |
Я — зритель |
4 |
11 |
Какая сегодня погода? |
4 |
12 |
«Снегурочка» |
4 |
13 |
Весенние поздравления |
4 |
14 |
Готовим подарок к празднику |
4 |
15 |
Весёлый праздник |
4 |
16 |
Учимся понимать животных |
4 |
17 |
Поздравляем с Днём Победы! |
4 |
18 |
Узнай меня! |
4 |
|
Итого |
68 часов |
Предмет: Мир природы и человека
Планируемые результаты:
Личностные:
· осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
· способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
· самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
· понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
· готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· правильно называть изученные объекты и явления; · сравнивать и различать растения сада и леса, называть по два-три растения наиболее распространенных в данной местности; · различать ягоды, орехи, грибы; · сравнивать домашних и диких животных, птиц; · описывать их повадки; · соблюдать правила употребления в пищу грибов и ягод; · соблюдать правила предупреждения простудных заболеваний; · соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; · соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.
|
· правильно называть изученные объекты и явления; · сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные; кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности; · сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни; · соблюдать правила питания; · правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений; · соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; · определять по сезонным изменениям время года; · определять направление ветра. |
Содержание:
Раздел 1. Сезонные изменения в природе
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный – теплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание. Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев. Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период. Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки. Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года
Раздел 2. Неживая природа
Закрепление представлений о влиянии Солнца на смену времен года. Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света. Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.
Раздел 3.Живая природа.
Растения.
Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы. Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы. Растения сада. Фруктовые деревья (2–3 названия); ягодные кустарники (2–3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды. Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники. Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные. Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные.
Раздел 4.Животные.
Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к природным условиям. Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детеныши. Уход за домашними животными. Сравнение диких и домашних животных. Сходство и различия: кабан – свинья, заяц – кролик. Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.
Раздел 5.Человек.
Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе легких. Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний. Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс. Окружающая среда и здоровье человека. Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений
Тематическое планирование:
№ |
Тема |
Количество часов |
1. |
Сезонные изменения в природе |
11 |
2. |
Неживая природа |
4 |
3. |
Живая природа. Растения. |
7 |
4. |
Животные |
5 |
5. |
Человек |
7 |
|
Итого: |
34 ч. |
Предмет: Музыка
Планируемые результаты
Личностные:
-формирование понятия социальной роли «ученик»;
-эмоциональная реакция на окружающую школьную жизнь;
-понимание эмоционального состояния окружающих его людей;
-наблюдение за окружающими предметами и явлениями по инструкции педагога;
-проявление положительного отношения при включении в деятельность с учителем, взаимодействие со сверстниками;
-участие в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др.).
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· знать названия инструментов симфонического, народного оркестров (скрипка, балалайка); · петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него; · различать на слух песню, танец, марш; · распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
|
· знать названия инструментов симфонического и народного оркестров, различать звучание музыкальных инструментов (скрипка, домра, балалайка); · уметь распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни; · уметь петь знакомую мелодию и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него; · различать на слух песню, танец, марш; · пользоваться приемами игры на ударных инструментах (бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон). |
Содержание:
Пение.
Разучивание песни. Исполнение без сопровождения простых, хорошо знакомых песен; различение мелодии;исполнение выученных песен ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.Музыкальные произведения для пения
- Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.- Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.- Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.- Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.- Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.- Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.- Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.- Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.- Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.- Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.- Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.- Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.- Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.- Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.- Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского.- Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.
Слушание музыки.
Слушание музыки, определение темпа и ритма музыки. Музыкальные произведения для прослушивания:- Ф. Шуберт. Аве Мария.- Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».- Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».- В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.- М. Теодоракис. Сиртаки.- П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Е. Крылатое. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».- Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. - Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.- Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.- Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды нутром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.- Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.- Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.- Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.- Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Элементы музыкальной грамоты
Знакомство с нотным станом, нотами, основными музыкальными понятиями. Различение музыкальных коллективов (оркестр, ансамбль), определять высоту и длительность звуков, музыкальные инструменты и их звучание (скрипка, домбра, балалайка)
Повторение.
Выполнение тестов. Прослушивание изученных песен.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Пение |
16 |
2 |
Слушание музыки |
14 |
3 |
Элементы музыкальной грамоты |
2 |
4 |
Повторение |
2 |
|
Итого: |
34 часа |
Предмет: Ручной труд
Планируемые результаты
Личностные:
· Положительное отношение и интерес к труду;
· Понимание значения и ценности труда;
· Отношение к труду как первой жизненной необходимости;
· Понимание красоты в труде, в окружающее действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
· Осознание своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
· Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»;
· Выработка привычки к порядку, аккуратности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
· знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); · знание видов трудовых работ; · знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; · знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; · знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; · знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; · анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; · определение способов соединения деталей; · пользование доступными технологическими(инструкционными) картами; составление стандартного плана работы по пунктам; · владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; · использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора); · выполнение несложного ремонта одежды
|
· знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину; · знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещи знание видов художественных ремесел; · нахождение необходимой информации в материалах учебника, рабочей тетради; · знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ ; · осознанный подбор материалов по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам; · отбор оптимальных и доступных технологических приемов ручной обработки в зависимости от свойств материалов и поставленных целей; экономное расходование материалов; использование в работе разнообразной наглядности: составление плана работы над изделием с опорой на предметнооперационные и графические планы, распознавание простейших технических рисунков, схем, чертежей, их чтение и выполнение действий в соответствии с ними в процессе изготовления изделия; · осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; · оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); · установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами; · выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения. |
Содержание
Работа с природным материалами
Повторение. Свойства природных материалов. Приемы соединения деталей. Приемы работы с пластилином. Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Изготовление аппликаций из засушенных листьев "Птица".Изготовление по рисунку "Воробьи на ветке" из бумаги и скорлупы грецких орехов. Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы, кисть. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических навыков. Правила безопасной работы. Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов. Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.
Работа с бумагой картоном
Повторение познавательных сведений о работе с бумагой и картоном. Изготовление аппликаций из обрывной бумаги. Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление елочных игрушек. Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото).Конструирование объемных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.).Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона. Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги.
Работа с текстильными материалами
Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам. Изготовление закладки из фотопленки с цветным вкладышем. Оформление концов закладки кисточками. Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу. Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу. Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком). Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы. Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д. Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места. Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.
Работа с древесиной
Изготовление по образцу флажков и цветов к празднику из бумаги и палочек. Изготовление по образцу плечиков для одежды из круглой палочки и проволоки, колышков из палочек квадратного сечения для комнатных цветов. Выполнение изделий по показу учителя. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении древесины. Свойства древесины: ломается, гнется, режется, раскалывается вдоль волокон. Организация рабочего места, правила безопасной работы и соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с древесиной. Инструменты и приспособления
Работа с проволокой
Изготовление по образцу и контурному рисунку стилизованных фигурок рыб, птиц, животных. Выполнение изделия по показу приемов работы учителем. Технические сведения. Элементарные сведения о назначении и применении проволоки. Элементарные сведения о видах проволоки (медная, алюминиевая, стальная). Свойства проволоки: сгибается, ломается, отрезается кусачками; тонкая и толстая, мягкая и жесткая (упругая). Инструменты для работы с проволокой, их назначение и применение: кусачки, плоскогубцы, молоток
Работа с металлоконструктором
Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу конструктором треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой. Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз). Разборка собранных изделий. Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку. Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела |
Кол- во часов |
1 |
Повторение. |
5 |
2 |
Работа с природными материалами |
10 |
3 |
Работа с бумагой и картоном. |
25 |
4 |
Работа с древесиной |
8 |
5 |
Работа с текстильными материалами. |
6 |
6 |
Работа с проволокой |
8 |
7 |
Работа с металлоконструктором |
6 |
Итого |
68 часов |
Предмет: Изобразительное искусство
Планируемые результаты
Личностные:
-проявление заинтересованности в обучении;
-приобщение к культуре общества;
-воспитание эстетических потребностей;
-формирование отношения к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения;
-умение наблюдать красоту окружающей действительности;
-формирование представления о собственных возможностях;
-стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами;
-умение выражать свое отношение к результатам собственной творческой деятельности;
-проявление доброжелательности;
-стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности;
-стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень |
Достаточный уровень. |
· называть части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека; · узнавать некоторые народные и национальные игрушки: Дымково, Городец; · уметь рисовать несложные симметричные предметы; · находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно, исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком; · соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?); · владеть приемами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил) рассказывать, что изображено на картине, · перечислять характерные признаки изображенного времени года · пользоваться материалами для рисования, лепки, аппликации; · уметь организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы;
|
· уметь рисовать части конструкции изображаемого предмета (строение объектов): части дерева, дома, тела человека; · знать некоторые народные и национальные промыслы, изготавливающие игрушки: Дымково, Городец, и др. · знать прием передачи глубины пространства: загораживание одних предметов другими, зрительное уменьшение их по сравнению с расположенными вблизи; · знать о существенном в природе явлении осевой симметрии; · владеть речевым материалом, изучаемым на уроке · уметь сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом · планировать свою деятельность при выполнении частей целой конструкции · находить правильное изображение предмета среди выполненных ошибочно, исправлять свой рисунок, пользуясь ластиком · достигать в узоре при составлении аппликации ритм повторением или чередованием формы и цвета его элементов · изображать элементы Городецкой росписи соотносить форму предметов с геометрическими эталонами (на что похожа форма?) · владеть приемами осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил) · рассказывать, что изображено на картине, перечислять характерные признаки изображенного времени года |
Содержание:
Раздел1. Декоративное раскрашивание
Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.
Раздел 2. Рисование на темы.
Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.
Раздел 3. Рисование с натуры.
Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы.
Раздел 4. Беседы об изобразительном искусстве.
Рассказы о творчестве русских художниках. Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень», Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима»). Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень»
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Декоративное раскрашивание |
18 |
2 |
Рисование на темы. |
6 |
3 |
Рисование с натуры |
6 |
4 |
Беседы об изобразительном искусстве |
4 |
5 |
Итого: |
34 часа |
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности.
Планируемые результаты
Личностные:
-развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
-формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой;
-формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;
-формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
|
Достаточный уровень |
· безопасно использовать элементарные бытовые приборы; · понимать правила движения пешеходов по дорогам; · знать обязанности пассажиров; · знать правила посадки в транспортное средство и высадки из него; · знать основные службы города и их функции (полиция, скорая помощь, газовая служба, пожарная охрана); · знать правила оказания первой медицинской помощи, когда из раны течет кровь; · соблюдать безопасные правила поведения на воде, на льду; · соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма; |
· безопасно использовать бытовые приборы; · понимать правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение; · знать виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями; · обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге; · знать, что такое ЧС, основные службы города, основные службы и их задачи; · знать правила оказания первой медицинской помощи при ушибах; · соблюдать безопасные правила поведения на воде, на льду и в любое время года; · знать правила личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте; · знать особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации; |
Содержание
Безопасное поведение на улицах и дорогах .
Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика.
Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.
Защита человека в чрезвычайных ситуациях.
Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Город - как среда обитания человека. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Умение преодолевать страх. Природа и безопасность. Меры безопасности при пользовании водными переправами.
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Почему случаются травмы. Оказание первой медицинской помощи при ушибах. Если из раны течет кровь. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся .
Безопасность при любой погоде. Уроки городской безопасности. Правила безопасного передвижения по льду. Рациональное питание. Гигиена питания. Умение плавать – основной фактор безопасности на воде. Безопасное поведение дома.
Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела |
Кол- во часов |
1 |
Безопасное поведение на улицах и дорогах |
17 |
2 |
Защита человека в чрезвычайных ситуациях |
6 |
3 |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. |
5 |
4 |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения обучающихся |
6 |
Итого: |
34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.