Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—9 кл
15.01.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
История Срених веков 6 класс.doc
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей ___________ЕГЦ________ МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.  Руководитель МО  Максимова Н.Г.__________ СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ   «Илирская   СОШ №2» Протокол № 1  от «31» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Побойкина Е.А.._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017г. Директор   МКОУ   «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ Рабочая программа учебного предмета  «История Средних веков» для учащихся 6  класса на 2017­2018 учебный год Образовательная область: «Обществознание» Разработала:  Максимова Н.г. Учитель истории и обществознания Соответствие занимаемой должности 2017г. Пояснительная записка Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   компонента государственного   стандарта   общего   образования   по   истории,   Примерной   программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы под ред. В.А. Ведюшкина «История средних веков», издательство «Просвещение», 2014 г. Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:   ­  Агибалова   Е.   В.,   Донской   Г.   М.       Всеобщая   история.   История Средних веков. 6 кл. ­ М.: Просвещение, 2007. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. ­М.: Просвещение, 2007. Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета   два   учебных 1. 2. часа в неделю).   Планируемые предметные результаты Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,  компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения  программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными  видами деятельности и умениями, их реализующими. Личностные результаты:   осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,  этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,  уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений,  способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном  обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и  других народов, толерантность.   Метапредметные результаты:  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность –        учебную, общественную и др.; овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией  (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы,  конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные  источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей  деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение  основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.   Предметные результаты:  овладение целостными представлениями об историческом пути народов  своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания  современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;  умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную  ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и    деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения  исторических и культурных памятников своей страны и мира. Содержание Раздел I. Становление Средневековой Европы (VI – XI века) (6 часов) Понятие «Средние века». Источники знаний об истории Средних веков. Германские племена.   Конец   Западной   Римской     империи   (Великое   переселение   народов).   Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев. Королевская власть при   Хлодвиге.   Принятие   христианства.   Законы   франков.   Создание   империи   Карла Великого.   Королевская   власть   во   Франции.   Священная   Римская   империя.   Норманы. Представления о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература. Раздел II. Византийская империя и славяне в VI – XI веках(3 часа) Юстиниан   и   его   правление.   Войны   Юстиниана.   Культура   Византии.   Образование славянских государств. Раздел III. Арабы в VI – XI веках(2 часа) Древняя Аравия: природа, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении  арабских   племен.  Завоевательные  войны   арабов.   Образование,   литература, искусство, медицина. Раздел IV. Феодалы и крестьяне (2 часа) Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произведения. Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян.  Раздел V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час) Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города­ республики.   Зарождение   демократических   порядков.   Городское   самоуправление. Городские ремесла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии. Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан. Раздел VI. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 часа) Разделение   церквей.   Германские   императоры   и   церковь.   Объединяющая   роль католической   церкви.   Источники   богатства   церкви.   Еретики,   ересь.   Борьба   церкви   с еретиками. Крестовые походы и их последствия. Раздел VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI­ XVвв.) (7 часов) Возвращение французских территорий. Борьба Филиппа  II  Августа с английскими королями.   Борьба   Филиппа  IV  Красивого   с   римским   Папой.   Генеральные   штаты. Нормандское   завоевание   Англии   и   его   последствия.   Причины   усиления   королевской власти. Генрих  II  и его реформы. «Велика хартия вольностей». Английский парламент. Причины поражения французов при Креси и Пуатье. Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависимости.  Поражение  англичан. Итоги войны. Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне. Завершение объединения Франции. Укрепление   королевской   власти.   Война   Алой   и   Белой   розы.   Установление   сильной центральной власти в Англии и Франции в централизованные государства. Пиренейские государства:   природа,   климат,   условия   жизни,   занятия.   Реконкиста   и   ее   хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании. Папство в XIV – XV вв. Раскол в католической церкви. Раздел VIII. Германия и Италия в XII – XV вв. (1 часа) Германские государства в XII – XV вв. Расцвет римских городов. Раздел IX. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках (1 час) Чешское   государство.   Национальное   движение   в   Чехии.   Ян   Гус   и   Ян   Жижка. Падение   Константинополя.   Значение   гуситского   движения.   Завоевание   сельджуков   и османов. Падение Византии. Османская империя. Раздел X. Культура Западной Европы в XI – XV веках (2 часа) Средневековая   наука.   Технические   открытия   и   изобретения.   Средневековое образование.   Средневековая   литература.   Архитектура,   скульптура   и   живопись.   Новое учение   о   человеке.   Первые   гуманисты.   Искусство   раннего   Возрождения.   Развитие практических   знаний.   Усовершенствование   водяного   двигателя.   Новое   в   металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатания. Раздел XI. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (5 часов) Китай в  IV  –  VII  вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социального и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн. Культура средневекового Китая, ее общечеловеческая  зависимость.  Особенности экономического   и   политического   развития   Индии.   Делийский   Султанат.   Появление европейских   колонизаторов   на   юге   Индии.   Империя   Великих   Монголов.   Индийская культура   и   ее   специфические   формы.   Первые   земледельческие   культуры   в   Северной Америке.   Государство,   религия   и   общество   ацтеков.   Страна   майя,   империя   инков     в Южной   Америке.   Культура   доколумбовой   Америки,   ее   общекультурная   значимость. Понятие   о   Северной   и   Южной   Африке.   Особенности   развития   Южной   Африки. Африканский уклад жизни. Рабы, воины и правительницы Африки. Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего образования: Формы обучения:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,   комбинированный   урок,   обобщающий   урок,   урок   комплексного   применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частично­поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа   с   книгой,   обобщающая   беседа   по   изученному   материалу,   индивидуальный   и фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет. Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные. Формы   текущего   контроля:  фронтальный   опрос,   опрос   в   парах,   тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, тесты. Компьютерное   обеспечение   уроков: наглядные пособия.   демонстрационный   материал,   интерактивные Календарно­тематическое планирование Календарные  Номер  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Тема урока 1 Живое Средневековье 2 Образование варварских королевств. Государство франков в VI 3 Христианская церковь в раннее Средневековье. 4 Возникновение и распад империи Карла Великого 5 Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. 6 Англия в раннее Средневековье. 7 Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами 8 Культура Византии 9 Образование славянских государств Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.  Средневековая деревня и ее обитатели. В рыцарском замке Формирование средневековых городов. Городское ремесло.  Торговля в Средние века. Горожане и их образ  жизни Проверочная работа по теме « Средневековая Европа в VI – XI  Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики Крестовые походы Как происходило объединение Франции Что англичане считают началом своих свобод Столетняя война Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в  Реконкиста и образование централизованных государств на  Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия  Гуситское движение в Чехии Завоевание турками­османами Балканского полуострова Образование и философия. Средневековая литература. Средневековае искусство. Культура раннего Возрождения в Италии Научные открытия и изобретения Средневекова Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки Контрольная работа №1 по теме « История Средних веков» Работа над ошибками

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018