РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
_______ЕГЦ____________
МКОУ «Илирская СОШ №2»
Протокол № 1
от «30» августа 2017г.
Руководитель МО
Максимова Н.Г.____________
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Илирская СОШ
№2»
Протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
Зам. директора по УВР
Побойкина Е.А.._________
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 50
от «01» сентября 2017г.
Директор МКОУ «Илирская
СОШ №2»
МО «Братский район»
Оводнева М.М.___________
Рабочая программа
учебного предмета
«История Новейшего времени»
для учащихся 9 класса
на 20172018 учебный год
Образовательная область: «Обществознание»
Разработала:
Максимова Н.Г.
Учитель истории и обществознания
Соответствие занимаемой
должности 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа всеобщей истории истории разработана на основе Федерального
государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по
истории и авторских программ СорокоЦюпа О.С., СорокоЦюпа А.О. «Новейшая
история зарубежных стран» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений.
История. 511 классы. / М.: Просвещение, 2014).
Рабочая программа для 9 класса ориентирована на использование следующих
учебников:
О.С.СорокоЦюпа, А.О. СорокоЦюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9
класс»/М. «Просвещение», 2012
•дополнительных пособий для учителя:
С.В.Парецкоа, И.И.Варакина . Новейшая история зарубежных стран.XXначалоXXI
века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С.СорокоЦюпы, А.О. СорокоЦюпы
.Волгоград: Учитель,2014г.
Реализация рабочей программы рассчитана на 32 часа (из расчета два учебных часа
в неделю).
Планируемые предметные результаты
Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и
основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX начало XXI века; важ
нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX начале XXI
века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл,
значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать
исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям,
высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать
(классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями:
коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией
личностного саморазвития, информационнопоисковой рефлексивной компетенцией,
учебнопознавательной и профессиональнотрудовой.
Способны решать следующие жизненнопрактические задачи:
высказывания
собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний
об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности.
Содержание
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XXв. (15 часов)
Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Происхождение
Первой мировой войны. Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. ВерсальскоВашингтонская
система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в
1920е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути
выхода. США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930е гг. Италия, Германия, Испания.
Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XXв. Культура и
искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930е гг. Вторая мировая
война. 1939 – 1945 гг.
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX начало XXIв. (17 часов)
Послевоенное мироне урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи
индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Кризисы 1970 – 1980х гг. Становление
информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные
движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия:
раскол и объединение. Преобразование и революции в странах Восточной Европы. 1945 –
2007 гг. латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и
Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX
– начала XXI в. Глобализация в конце XXX – начале XXI в.
Календарнотематическое планирование
Календарные
Номер Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Индустриальное общество в начале XX века
Политическое развитие в начале XX века
Первая мировая война. 1914 – 1918 гг. Версальско
Капиталистический мир в 1920е гг. США и страны Европы
Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Пути выхода
США: «новый курс» Ф. Рузвельта
Демократические страны Европы в 1930е гг. Великобритания,
Тоталитарные режимы и 1930е гг. Италия, Германия, Испания
Восток в первой половине XX в.
Латинская Америка в первой половине XX в.
Культура и искусство первой половины XX в.
Международные отношения в 1930е гг.
Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Начало Второй Мировой
Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Коренной перелом в
Вторая мировая война. 1939 – 1945 гг. Завершающий период и
Проверочная работа по теме «Страны Запада и Востока в
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «Холодной
Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг.
Кризисы 1970 – 1980х гг. Становление информационного
Политическое развитие
Гражданское общество. Социальные движения.
Соединенные Штаты Америки
Великобритания
Франция
Италия. Германия: раскол и объединение
Преобразования и революции в странах Восточной Европы.
Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в.
Страны Азии и Африки в современном мире.
Международные отношения.
Культура второй половины XX – начала XXI века.
Контрольная работа №1 по теме: «Страны Запада и Востока во
Работа над ошибками
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.