ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
________ЕГЦ__________
МКОУ «Илирская СОШ №2»
Протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
Руководитель МО
Максимова Н.Г.____________
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Илирская СОШ
№2»
Протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
Зам. директора по УВР
Побойкина Е.А.._________
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 50
от «01» сентября 2017г.
Директор МКОУ «Илирская
СОШ №2»
МО «Братский район»
Оводнева М.М.___________
Рабочая программа
учебного предмета
«История Нового времени»
для учащихся 8 класса
на 20172018 учебный год
Образовательная область: «Обществознание»
Разработала:
Максимова Н.г.
Учитель истории и обществознания
Соответствие занимаемой
должности 2017 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего
образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 78 кл.»
под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2014.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
1.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 15001800 гг.
– М.: «Просвещение», 2002.
А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 15001800
гг.В 2х частях. М.: «Просвещение», 2004 г.
Реализация рабочей программы рассчитана на 32 часа (из расчета два учебных часа
в неделю).
Планируемые предметные результаты
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть
умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника,
письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретноисторических явлениях,
применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики,
культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и
связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать
ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного
социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ
лять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре
чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии,
формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать
рецензии; • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
Содержание
Раздел I. Становление индустриально общества (9 часов)
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые
проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и
повседневность. Наука: создание научной картины мира.
XIX век в зеркале
художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
Раздел II. Строительство новой Европы (9 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.
Венский конгресс. Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и
Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: революция
1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужеа ли нам единая и
неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Раздел III. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв. Успехи и проблемы
индустриального общества. (4 часа)
Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.
Великобритания: конец Викторианской эпохи.франция: Третья республика. Италия: время
реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к АвстроВенгрии: поиски
выхода из кризиса.
Раздел IV. Две Америки (3 часа)
США в XIX в.: модеонизация, отмена рабства и сохранение республики. США:
империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX
в.: время перемен.
Раздел V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 часа)
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай:
сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества.
Африка: континент в эпоху перемен.
Раздел VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.
Международнве отношения: дипломатия или война?
Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне
среднего общего образования:
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и
навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения
знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частичнопоисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа,
работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный и
фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально
групповые, фронтальные.
Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование,
контрольная работа, самостоятельные работы, тесты.
Компьютерное обеспечение уроков:
наглядные пособия.
демонстрационный материал, интерактивные
Календарнотематическое планирование
Календарные
От традиционного общества к обществу
Номер Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Введение.
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Человек в изменившемся мире: материальная культура и
Наука: создание научной картины мира
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.
Искусство XIX в. В поисках новой картины мира.
Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть
Проверочная работа по теме « Становление индустриального
Консульство и образование наполеоновской империи
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
Англия: сложный путь к величию и процветанию.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.к новому
Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.
Германия на пути к единству
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Проверочная работа по теме: « Страны Запада в первой
Германская империя в конце XIX начале XX в. Борьба за
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
Франция: Третья республика.
Италия: время реформ и колониальных захватов. От
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение
США: империализм и вступление в мировую политику.
Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная
Китай: сопротивление реформам
Индия: насильственное разрушение традиционного общества
Африка: континент в эпоху перемен
Международные отношения: дипломатия или войны;
Контрольная работа №1« Страны Запада и Востока в XIX веке»
Работа над ошибками
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.