ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
___________ЕГЦ________
МКОУ «Илирская СОШ №2»
Протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
Руководитель МО
Максимова Н.Г.__________
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Илирская СОШ
№2»
Протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
Зам. директора по УВР
Побойкина Е.А.._________
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 50
от «01» сентября 2017г.
Директор МКОУ «Илирская
СОШ №2»
МО «Братский район»
Оводнева М.М.___________
Рабочая программа
учебного предмета
«История России»
для учащихся 7 класса
на 20172018 учебный год
Образовательная область: «Обществознание»
Разработала:
Максимова Н.г.
Учитель истории и обществознания
Соответствие занимаемой
должности 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 59
классов, рабочих программ по истории для 69 классов к системе учебников под редакцией
А.А. Данилова, О.Н.Журавлевой, И.Е.Барыкина М.: Просвещение, 2016г.
на основе
требований
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
История России.7 класс: учебник для 7 класса. Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова –
М.: Просвещение,2017.
Рабочая тетрадь Истории России. 7 класс..– М.: Просвещение, 2017.
Реализация рабочей программы рассчитана на 36 часов (из расчета два учебных
часа в неделю).
Планируемые предметные результаты
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы
исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.),
эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание
важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными
возможностями);
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
•
соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими
мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других
обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие
умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей,
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
оценивать правильность выполнения действий; • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения
учебной задачи;
•
работать с дополнительной информацией, анализировать графическую,
художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять
план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и
фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации,
находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного
учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и
Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с
помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием,
целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,
дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
• использовать ИКТтехнологии для обработки, передачи, систематизации и
презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности,
отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения
работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество
выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть,
треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в
XVI—XVII вв.; • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах
населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России,
исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирноисторическом процессе в
изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление
общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство»,
«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и
процессами, их влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия
предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных
публицистических
фрагментах летописей,
памятниках,
произведений и др.);
правовых документов,
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного
и познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических
источников, выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов,
раскрытие причинноследственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и
др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных
отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,
господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений
средневекового человека о мире;
• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи
Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических
установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических
событий и личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам
прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам; • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение
краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников
на территории современной Российской Федерации;
•
расширение опыта применения историкокультурного,
историко
антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников
средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных
достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период,
личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Россия в ХVI в.
Содержание
Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор
европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и
зарождение европейского абсолютизма.
Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого
Российского государства.
Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система
местничества. Местное управление. Наместники.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины 16 века. Избранная рада.
Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена
кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 года. «Стоглав». Земская реформа.
Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и
проводимых им преобразований.
Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало
закрепощения крестьянства.
Перемены в социальной структуре российского общества в 16 веке.
Внешняя политика России в 16 веке. Присоединение Казанского и Астраханского ханств,
Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие
системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало
освоения Урала и Сибири. Воины с крымским ханством. Ливонская война.
Полиэтнический характер населения Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва – Третий Рим».
Учреждение патриаршества. Сосуществование религий. Россия в системе европейских международных отношений в 16 веке.
Культурное пространство.
Культура народов России в 16 веке.
Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт
основных сословий.
Россия в 17 веке.
Россия и Европа в начале 17 века.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и
самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъем национально
освободительного движения. Народное ополчение. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 года и его роль в развитии сословно
представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги
смутного времени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михаилович, Фёдор
Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления:
развитие приказного строя. Соборное Уложение 1649 года. Юридическое оформление
крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские
соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.
Новые явления в экономической жизни в 17 веке в Европе и в России. Постепенное
включение России в процесс модернизации. Начало формирования Всероссийского рынка и
возникновение первых мануфактур.
Социальная структура российского общества. Государев двор, СЛУЖИЛЫЙ ГОРОД,
духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки,
крестьяне, холопы.
Социальное движение второй половины 17 века. Соляной и медный бунты. Псковское
восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.
Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской
политики. Внешняя политика России в 17 веке. Смоленская война. Вхождение в состав
России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей,
Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной
Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.
Народы Поволжья и Сибири в 1617 вв.. Межэтнические отношения.
Православная церковь, Ислам, Буддизм, Языческие верования в России в 17 веке. Раскол
русской православной церкви. Культурное пространство.
Культура народов России в 17 веке. Архитектура и живопись. Русская литература.
«Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период смутного времени.
Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира 17 века.
Поэзия. развитие образования и научных знаний. Газета «Вести – Куранты». Русские
географические открытия в 17 веке.
Быт, повседневность и картина мира русского человека в 17 веке. Народы Поволжья и
Сибири.
Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего
образования:
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и
навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения
знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.
Методы и приемы обучения: частичнопоисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа,
работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный и
фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально
групповые, фронтальные.
Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование,
контрольная работа, самостоятельные работы, тесты.
Компьютерное обеспечение уроков:
наглядные пособия.
демонстрационный материал, интерактивные
Календарные
Календарнотематическое планирование
№
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
Тема
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.
Формирование единых государств в Европе и России
Российское государство в первой трети XVIв.
Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв.
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады.
Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады.
Государства Поволжья. Северного Причерноморья, Сибири в
Внешняя политика России во второй половине XVI в.
Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»
Народы России во второй половине XVII в.
Опричнина
Россия в конце XVI в.
Церковь и государство в XVIв.
Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в.
Проверочная работа по теме «Россия в XVI в.»
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI 50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Смута в Российском государстве
Окончание Смутного времени
Экономическое развитие России в XVII в.
Россия при первых Романовых: перемены в государственном
Изменения в социальной структуре российского общества
Народные движения в XVII в.
Народные движения в XVII в.
Россия в системе международных отношений
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав
России
Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха
Народы России в XVII в.
Русские путешественники и первопроходцы XVII в.
Культура народов России в XVII в.
Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в.
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и
Северного Кавказа в XVII в.
Проверочная работа по теме ««Смутное время. Россия при первых
Романовых»
Повторение
Контрольная работа № 2 по теме «история России в XVI – XVII
вв.»
Работа над ошибками
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.