РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
_______ЕГЦ____________
МКОУ «Илирская СОШ №2»
Протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
Руководитель МО
Максимова Н.Г.____________
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
МКОУ «Илирская СОШ
№2»
Протокол № 1
от «31» августа 2017 г.
Зам. директора по УВР
Побойкина Е.А.._________
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 50
от «01» сентября 2017г.
Директор МКОУ «Илирская
СОШ №2»
МО «Братский район»
Оводнева М.М.___________
Рабочая программа
учебного предмета
«История России»
для учащихся 7 класса (VIII вид)
на 20172018 учебный год
Образовательная область: «Обществознание»
Разработала:
Максимова Н.Г.
Учитель истории и обществознания
Соответствие занимаемой
должности 2017 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой
В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2014 г.
Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих
историю по программе для специальных (коррекционных) VIII вида. Эти дети
представляют собой одну из групп детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа реализуется с помощью УМК:
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М.
Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII
вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2009 г.;
Учебнометодическое пособие для учителя: «Уроки истории в 7 классе для
специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы ХIII вида». М., Владос,
2010г.
Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны знать:
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события;
кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны овладеть умениями:
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному
плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Содержание
Введение
История – наука о прошлом. Исторические источники. Наша Родина – Россия. Лента
времени.
История нашей страны древнейшего периода
Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян. Роды и племена
восточных славян и их старейшины. Славянский посѐлок. Основные занятия восточных
славян. Ремѐсла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных
славян под началом Рюрика.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян – Киевской Руси. Русские князья Игорь и
Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти
князя. Крещение Руси при князе Владимире. Княжеское и боярское подворье. Былины –
источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Жизнь и быт
людей в Киевской Руси. Искусство древнерусских ремесел. Образование и грамотность на
Руси. Приход к власти Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир Мономах.
Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть временных лет».
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское
княжество в XII веке. ВладимироСуздальское
государство. Господин Великий Новгород. Торговля и ремѐсла Новгородской земли.
Новгородское вече. Русская культура XIIXIII века.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголотатары. Нашествие монголотатар на Русь. Героическая борьба русских людей
против монголотатар.
Русь под монголотатарским игом. Рыцарикрестоносцы.
Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.
Начало объединения русских земель
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Возрождение сельского
и городского хозяйства на Руси. МосковскоВламирская Русь при Дмитрии Донском.
Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для
русского народа. Иван III. Стояние на реке Угре. Укрепление Московского государства.
Повторение по разделу «Киевская Русь». Повторение по разделу «Распад Киевской
Руси». Повторение по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями». Повторение по
разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».
Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне
среднего общего образования:
Формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и
навыков, комбинированный урок, обобщающий урок, урок комплексного применения
знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.
Методы и приемы обучения: частичнопоисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа,
работа с книгой, обобщающая беседа по изученному материалу, индивидуальный и
фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально
групповые, фронтальные.
Формы текущего контроля: фронтальный опрос, опрос в парах, тестирование,
контрольная работа, самостоятельные работы, тесты.
Компьютерное обеспечение уроков:
наглядные пособия.
демонстрационный материал, интерактивные
Календарнотематическое планирование
Календарн №
Тема ые сроки
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
История – наука о прошлом
Исторические памятники
Наша Родина – Россия
Моя родословная
Счет лет в истории
Историческая карта
Проверочная работа по теме: «Введение в историю»
Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов
Роды и племена восточных славян и их старейшины
Славянский поселок
Основные занятия восточных славян
Ремесла восточных славян
Обычаи восточных славян
Верования восточных славян
Соседи восточных славян
Славянские воины и богатыри
Объединение восточных славян под властью Рюрика
Проверочная работа по теме: «История нашей страны древнейшего
периода»
Образование государства восточных славян – Киевской Руси
Русские князья Игорь и Святослав
Княгиня Ольга
Укрепление власти князя
Оборона Руси против врагов
Крещение Руси при князе Владимире
Былины – источник знаний о Киевской Руси.
Культура и искусство Киевской Руси
Княжеское и боярское подворье
Жизнь и быт людей в Киевской Руси
Контрольная работа № 1 по теме: «Деятельность первых князей»
Правление Ярослава Мудрого
Образование и грамотность на Руси
Летописи и летописцы
Киевский князь Владимир Мономах
Рост и укрепление древнерусских городов
Проверочная работа по теме: «Киевская Русь»
Причины распада Киевской Руси
Образование самостоятельных княжеств
Киевское княжество в XII веке
ВладимироСуздальское княжество
Господин Великий Новгород
Торговля и ремесла Новгородской земли
Новгородское вече
Русская культура в XII – XIII веках
Проверочная работа по теме: «Распад Киевской Руси»
Монголотатары
Нашествие монголотатар на Русь
Героическая борьба русских людей против монголотатар
Русь под монголотатарским игом
Рыцарикрестоносцы
Александр Невский и новгородская дружина 51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Невская битва
Ледовое побоище
Проверочная работа по теме: «Борьба Руси с иноземными
завоевателями»
Возвышение Москвы
Московский князь Иван Калита, его успехи
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси
МосковскоВладимирская Русь при Дмитрии Донском
Сергий Радонежский
Битва на Куликовом поле
Значение Куликовской битвы для русского народа
Иван III. Освобождение от иноземного ига
Укрепление Московского государства
Проверочная работа по теме «Начало объединения русских
земель»
Повторение
Повторение
Контрольная работа №2 по теме «История Руси с древнейших
времен до конца XV века»
Работа над ошибками
Повторение
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.