Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
история +1
5 кл—9 кл
15.01.2018
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
История России 9 класс.doc
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей _______ЕГЦ____________ МКОУ «Илирская СОШ №2» Протокол № 1  от «30» августа 2017 г.  Руководитель МО  Максимова Н.Г.____________ СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ   «Илирская   СОШ №2» Протокол № 1  от «31» августа 2017 г.  Зам. директора по УВР  Побойкина Е.А.._________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № 50 от «01» сентября 2017г. Директор   МКОУ   «Илирская СОШ №2» МО «Братский район» Оводнева М.М.___________ Рабочая программа учебного предмета  «История России» для учащихся 9  класса на 2017­2018 учебный год Образовательная область: «Обществознание» Разработала:  Максимова Н.Г. Учитель истории и обществознания Соответствие занимаемой должности 2017 г. Пояснительная записка Программа   составлена   на   основе   Примерной   программы   основного   общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6­9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. ­ М.: Просвещение, 2015. УМК:  ­  Учебник:  Данилов А. А., Косулина Л.  Г. История России   XX­ начало  XXI  века. ­М.: Просвещение, 2015. ­ А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России XX­ начало XXI века. Рабочая тетрадь. 9 класс. – М.: Просвещение, 2016. Реализация рабочей программы рассчитана на 34 часа (из расчета  два  учебных часа в неделю).   Планируемые предметные результаты Учащиеся должны получить знания о важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;   показывать   на   исторической   карте   рост   территории,   крупнейшие   центры торговли,   промышленности;   описывать   положение   и   образ   жизни   основных   сословий; составлять   описание   памятников,   предметов   труда,   зданий,   произведений   искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных   движений;   называть   характерные   и   существенные   черты   экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий   курса:   смута,   абсолютизм,   дворцовые   перевороты,   просвещенный   абсолютизм, крепостничество,   мелкотоварное   производство,   всероссийский   рынок,   мануфактура, церковный  раскол;   сравнивать  социально­экономическое  развитие,   положение  сословий, результаты   войн   и   крестьянских   выступлений;   излагать   суждения   о   причинах   и последствиях;   приводить   оценки   реформ,   деятельности   Петра,   Никона,   Екатерины Великой. Учащиеся должны овладеть умениями: •  определять и объяснять понятия; •  уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; •  рассматривать общественные явления в развитии; •  анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать  полученную информацию; •  уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.  Содержание Раздел I. Россия на рубеже XIX – XX вв. (8часов)   Создание   РСДРП. Территория   и   население   Российской   империи.   Особенности   российской   модернизации. Политический   строй.   Государственные   символы.   Социальная   структура.   Образ   жизни. Российская   экономика   на   рубеже   веков.   Роль   государства   в   экономике.   Иностранный капитал.   Российский   монополистический   капитализм.   Сельское   хозяйство.   Николай  II. борьба в верхних эшелонах власти. Нарастание противоречий между властью и обществом. «Зубатовский   социализм».   Партия   социал­революционеров. Либеральные   организации.   Либеральные   проекты   П.Д.Святополк­Мирского.   Основные направления   внешней   политики   России   на   рубеже   веков.   Дальневосточная   политика. начало Русско­японской войны. Падение Порт­Артура. Ход военных действий в 1905 г. Окончание войны. Сближение России и Англии. Причины революции. Начало революции. Развитие революции весной­летом 1905 г. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября   1905   г.   Формирование   монархических   партий.   Формирование   либеральных политических   партий.   Декабрьское   вооруженной   восстание.   Основные   законы   1906   г. Деятельность  I  Государственной   думы.   Деятельность  II  Государственной   думы.   Итоги революции.   П.А.Столыпин.   Программа   реформ.   Разрушение   общины.   Переселенческая политика. первые результаты реформ. Развитие кооперации. Новый избирательный закон. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ. Нарастание революционных настроений. IV Государственная дума. Духовное состояние общества. Просвещение. Наука. Литература. Живопись. Скульптура. Архитектура.   Музыка,   балет,   театр,   кинематограф.   Начало   Первой   мировой   войны. Отношение народа и партий к войне. Начало боевых действий. Военные действия в 1915­ 1916 гг. Брусиловский прорыв. Перестройка экономики. Приближение кризиса. Война и общество. Раздел II. Великая российская революция. 1917 – 1921 гг. (5 часа) Причины революции революционные события февраля 1917 г. в Петрограде. Образование новых органов власти. Отречение Николая  II. Двоевластие. Национальный вопрос после Февраля.   Политические   партии   после   Февраля.   «Апрельские   тезисы».   Апрельский   и июньский   кризисы   власти.   Июльский   кризис   власти.   Государственное   совещание. Выступление   генерала   Корнилова.   Последний   этап   кризиса   власти.   Социально­ экономическая ситуация. Подготовка и проведение вооруженного восстания в Петрограде. II  съезд Советов. Декреты о мире и о земле. Установление новой власти в Москве и на местах.   Создание   новых   органов   власти.   Уничтожение   национального   и   сословного неравенства. Судьба Учредительного собрания. III съезд Советов. Брестский мир. Распад коалиционного   советского   правительства.   Первые   мероприятия   в   промышленности. Аграрная политика. продовольственная диктатура. Выступление левых эсеров. Принятие Конституции 1918 г. Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против   Советской   власти.   Формирование   белого   движения.   Создание   Красной   Армии. Выступление   Чехословацкого   корпуса.   «Демократическая   контрреволюция».   Восточный фронт.   Красный   террор.   Южный   фронт.   Поход   на   Петроград.   Интервенция.   Война   с Польшей. Разгром Врангеля. Политика военного коммунизма. Сельское хозяйство в период военного   коммунизма.   Экономическая   политика   белых.   Реформаторская   деятельность П.Н.Врангеля.   «Малая   Гражданская   война».   Кронштадтское   восстание.   Причины поражения белых и победы красных. Раздел III. СССР на путях строительства нового общества. (7 часов) Причины   перехода   к   новой   экономической   политике.   Основные   направления   нэпа. Экономические   итоги   нэпа.   Советское   общество   в   годы   нэпа.   Экономические противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис. Национальные окраины в Гражданской войне.   Предпосылки   объединения   социалистических   республик.   Образование   СССР. Первая   Конституция   СССР.   Национальная   политика   и   межнациональные   отношения. Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапальский договор. «Полоса признания». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты с западными странами. Создание и деятельность Коминтерна. Сращивание государственного и   партийного   аппарата.   Утверждение   однопартийной   политической   системы.   Сталин против Троцкого. «Правый уклон». Почему победил Сталин. Борьба с неграмотностью. Строительство   советской   школы.   Власть   и   интеллигенция.   Партийный   контроль   над духовной жизнью. «Сменовеховство». Большевики и церковь. Начало «нового искусства. Особенности индустриализации в СССР. Первая пятилетка. Социальные проблемы первой пятилетки. Второй пятилетний план. Положение рабочих. Стахановское движение. Итоги первых   пятилеток.   Причины   коллективизации.   Раскулачивание.   «Головокружение   от успехов».   Результаты   коллективизации.   Колхозное   крестьянство.   Роль   партии   в   жизни государства.   Роль   идеологии.   Формирование   культа   личности   Сталина.   Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Конституция «победившего социализма». Национальная   политика.   Развитие   образования.   Власть   и   наука.   Научные   достижения. Социалистический   реализм.   Советский   кинематограф.   Музыка   и   изобразительное искусство.   Литература.   Театр.   Изменение   внешнеполитического   курса   СССР.   Курс Коминтерна   на  создание  единого   антифашистского   фронта.  Война   в  Испании   и  СССР. Дальневосточная политика СССР. Мюнхенское соглашение. Советско­англо­французские переговоры. Сближение СССР и Германии. Раздел IV. великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. (6 часов) Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Советско­финская война 1939­1940 гг. СССР   и   Прибалтика.   Советско­германские   отношения   накануне   войны.   Канун   войны. Начало войны. Силы и планы сторон. Неудачи Красной Армии летом­осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда. Ситуация на фронте весной 1942 г. Планы сторон. Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Немецкий оккупационный   режим.   Холокост   на   территории   СССР.   Партизанское   и   подпольное движение.   Образование   антигитлеровской   коалиции.   Итоги   первого   этапа   войны. Советское   общество   в   первый   период   войны.   Социально­экономические   предпосылки коренного перелома.  Образование  и наука в  годы войны.  Деятели  культуры – фронту. Церковь в года войны. Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало освобождения. Битва на Курской дуге. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны.   Многонациональный   советский   народ   на   фронтах   войны.   Экономика   союзных республик в годы войны. Национальные движения в годы войны. Национальная политика. Военно­стратегическая   обстановка   к   началу   1944   г.   «Десять   сталинских   ударов». Крымская   (Ялтинская)   конференция.   Освобождение   Европы   от   фашизма.   Потсдамская конференция. Вступление СССР в войну с Японией. Итоги Второй мировой войны. Раздел V. СССР в 1945 – 1953 гг. (1 часа) Экономика   СССР   после   войны.   Экономические   дискуссии   1945­1946   гг.   Развитие промышленности.   Сельское   хозяйство.   Курс   на   «закручивание   гаек».   Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий. Национальная политика.   Восстановление   «железного   занавеса».   Литература.   Музыка.   Образование. Научные дискуссии. У истоков «холодной войны». Распространение сталинской модели. Апогей «холодной войны».  Раздел VI. СССР в 1953 г. – середине 60­х гг. XX в. (2 часа) Смерть   Сталина   и   борьба   за   власть.  XX  съезд   КПСС.   Реабилитация.   Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Экономический курс Маленкова.   Сельскохозяйственная   политика   Хрущева.   Развитие   промышленности. Социальная политика. Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Развитие науки. Советский спорт. Развитие образования. Отношения с Западом. Проблемы разоружения. СССР и социалистический лагерь. «Третий мир» во внешней политике СССР. Раздел VII. СССР в середине 60­х – середине 80­х гг. XX в. (1 час) Усиление   позиций   партийно­государственной   номенклатуры.   Усиление   роли   армии   и органов   безопасности.   Конституция   СССР   1977   г.   Аграрная   реформа   1965   г.   и   ее результаты.   Реформы   в   промышленности:   замыслы   и   результаты.   Научно­технический прогресс.   Социальная   политика.     Концепция   «развитого   социализма».   Противоречия   в развитии художественной культуры. Советский спорт. Ростки «антисистемы». Отношения с Западом. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ). Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами. «Доктрина Брежнева».  Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985 – 1991) (2 часа) Предыстория перестройки. «кадровая революция». Конституционная реформа 1988­1990 гг.   Формирование   многопартийности.   Национальная   политика   и   межнациональные отношения.   Августовский   политический   кризис   1991   г.   и   его   последствия.   «Стратегия ускорения».   Экономическая   реформа   1987   г.   Второй   этап   экономической   реформы. Программа   «500   дней».   На   пути   к   гласности.   Литература.   Кино,   театр.   Реабилитация. Издержки   гласности.   Начало   разоружения. Разблокирование   региональных   конфликтов.   Распад   социалистической   системы. Результаты политики «нового мышления».   Новое   политическое   мышление. Раздел IX. Россия в конце XX – начале XXI в. (4 часа) От советской экономической системы – к рынку. «Шоковая терапия». Приватизация.  Корректировка курса реформ. Первые результаты экономических реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Разработка новой  Конституции. Политический кризис 1993 г. конституция 1993 г. Российская  многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Отставка  Президента Б.Н.Ельцина. результаты политического развития в 90­е гг. XX в.  Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр.  Изобразительное искусство. Российский спорт. Традиционные религии в современной  России. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание  противоречий между Центром и регионами. Военно­политический кризис в Чечне.  Результаты федеративного строительства в 90­е гг. Новое место России в мире. Россия и  Запад. Россия и Восток. Россия – СНГ. Результаты внешней политики страны в 90­е гг.  Президент России В.В.Путин. Укрепление российской государственности. Политические  реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые  государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная  сфера страны в начале XXI в. Усиление борьбы с терроризмом. Чеченская проблема.  Разработка новой внешнеполитической стратегии. Выборы 2003­2004 гг. Разработка  стратегии развития России до 2020 г. Президентские выборы 2008 г. Президент России  Д.А.Медведев. Формы организации учебного процесса, применяемые на уровне среднего общего образования: Формы обучения:  урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков,   комбинированный   урок,   обобщающий   урок,   урок   комплексного   применения знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений. Методы и приемы обучения: частично­поисковый (эвристический) метод, рассказ, беседа, работа   с   книгой,   обобщающая   беседа   по   изученному   материалу,   индивидуальный   и фронтальные опросы, проверочная и контрольная работа, тест, зачет. Формы   организации   учебного   процесса:  индивидуальные,   групповые,   индивидуально­ групповые, фронтальные. Формы   текущего   контроля:  фронтальный   опрос,   опрос   в   парах,   тестирование, контрольная работа, самостоятельные работы, тесты. Компьютерное   обеспечение   уроков: наглядные пособия.   демонстрационный   материал,   интерактивные Календарно­тематическое планирование  Календарные  сроки   №       а к о р у 33 34 35 36 37 Тема Государство и российское общество в конце XIX – начале XX вв.  Экономическое развитие страны. Общественно­политическое  Внешняя политика. Русско­японская война 1904 – 1905 гг. Первая российская революция. Реформы политической системы. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907 – 1914 гг. 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Духовная жизнь Серебряного века. Россия в Первой мировой войне Свержение монархии. Россия весной – летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской  . Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и  Переход к НЕПу Образование Союза Советских Социалистических Республик Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского Политическая система СССР в 20­30­е гг. Духовная жизнь в 20­30­е гг. Внешняя политика СССР в 20­30­е гг. Проверочная работа по теме: « Россия. СССР в 1900­1930­е гг.» СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой  Немецкое наступление 1942 г.  Предпосылки коренного перелома Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в  СССР на завершающем этапе Второй мировой войны Проверочная работа по теме: «Великая Отечественная война.  СССР в 1945 – 1953 гг Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953 –  «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного  СССР в середине 60­х – середине 80­х гг. XX Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.  Политика гласности: достижения и издержки. Внешняя политика  Россия в конце XX – начале XXI в. Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия  Контрольная работа №2 по теме: «СССР. Россия во второй  Работа над ошибками

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018