Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 20172018 год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по предмету «Обществознание» (6 класс) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по
Обществознанию 59 классы. _ Обществознание. Авторской программы по обществоведению 59 класс. Учебник для 6 класса
общеобразовательных учреждений Л.Н Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .Просещение,2015г111 с.
Региональный компонент.
Программа модуля по курсу разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по
обществознанию. В основу курса положен комплексный подход в изложении обществоведческого материала по Донской тематике.
Региональный курс синхронизируется с базовым курсом обществознания.
Программа ориентирована на работу на УМК:
«Обществознание. 6 класс» Л.Н Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .Просещение,2016г111 с.
Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2015). Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2016г.
Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.
М, Просвещение 2012г.
Уровень обучения предмету «Обществознание» является базовым. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы, курс
рассчитан на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей
страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам
как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций;
в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых социальных ролей;
в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности. Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Содержание учебного предмета.
Введение .
Тема 1. «Человек в социальном измерении» .
Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она? Известные люди
Донского края.
Человек познает мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя. Талантливые люди Дона.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека
многогранна...Великие труженики Донской земли.
Учимся правильно организовывать свои занятия.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию.
Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. ПТУ на Дону готовимся выбрать профессию.
Тема 2 человек среди людей (10 часов)
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между
людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Волонтерство на Дону.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые
нормы. Казачьи объединения на Дону. Казачьи лидеры.
Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности
общения со сверстниками, старшими и младшими. Культура общения в казачьих семьях.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное
решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт. Отношения в казачьей семье.
Тема 3. Нравственные основы жизни .
Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся
делать добро. Учимся делать добро. Честь и доброе имя казака дороже жизни.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Казаки –лихой народ. Учимся быть терпимыми.
Человек и человечность . Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Традиции воспитания в казачьих семьях.
Практикумы по темам .
Заключительное занятие.
Календарнотематическое планирование 6 класс.
№
урока
1
2
34
56
78
Название раздела ,тема урока
Введение
Стартовая контрольная работа .
Глава I. Человек в социальном измерении.
Человек – личность. Известные люди Донского края.
Человек познает мир. Талантливые дети Дона.
Человек и его деятельность. Великие труженики Донской земли.
910
Потребности человека .
1112
На пути к жизнен ному успеху. ПТУ на Дону – готовимся выбирать профессию.
1314
ПОУ по теме «Человек в социальном измерении», практикум.
15
Контрольная работа за 1 полугодие.
1617 Межличностные отношения . Волонтерство на Дону.
1819 Человек в группе .Казачьи объединения на Дону. Казачьи лидеры.
Глава II. Человек среди людей .
1
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2
Дата прове
дения
факт
Колво
часов
план
05.09
12.09
19.0926.09
03.1010.10
17.1024.10
07.1114.11
21.1128.11
05.1212.12
19.12
26.1216.01
23.0130.01 2021 Общение. Культура общения в казачьих семьях.
2223 Конфликты в межличностных отношениях . Отношения в казачьих семьях.
2425
ПОУ по теме «Человек среди людей», практикум
Глава III. Нравственные основы жизни .
2627 Человек славен добрыми делами. Честь и доброе имя казака – дороже жизни.
2829
3031
Будь смелым . Казаки – лихой народ.
Человек и человечность. Традиции воспитания в казачьих семьях.
32
33
34
Итоговая контрольная работа за 20172018 год.
Урокконференция «Человек и общество»
Итоговое повторение по курсу.
2
2
2
2
2
2
1
1
1
06.0213.02
20.0227.02
06.0313.03
20.0303.04
10.0417.04
24.0408.05
15.05
22.05
29.05 Дата внесения изменений
содержание
Подпись лица внесшего изменения
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.