рабочие программы

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рабочая программа 6 класс общество.doc
Рабочая программа по обществознанию 6 класс на 2017­2018 год. Пояснительная записка    Данная   рабочая   программа   по   предмету   «Обществознание»   (6   класс)   разработана   в   соответствии   с   федеральным   государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию./Рабочая программа по Обществознанию   5­9   классы.   _   Обществознание.   Авторской   программы   по   обществоведению   5­9   класс.   Учебник   для   6   класса общеобразовательных учреждений Л.Н Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .Просещение,2015г­111 с. Региональный компонент. Программа модуля  по курсу разработана на основе регионального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию. В основу курса положен комплексный подход в изложении обществоведческого материала по Донской тематике. Региональный курс  синхронизируется с базовым курсом обществознания.  Программа ориентирована на работу на УМК:  «Обществознание. 6 класс»  Л.Н Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .Просещение,2016г­111 с. Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2015). Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Москва, Просвещение 2016г. Обществознание 6 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М, Просвещение 2012г. Уровень обучения предмету «Обществознание» является базовым. Согласно Базисному учебному плану и учебному плану школы, курс рассчитан на 34 часа  из расчета 1 учебный час в неделю. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:  ­мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;   ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;  ­ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:   ­в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;  ­в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций;   ­в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;  ­в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.Предметными результатами освоения данного курса являются: ­ относительно целостное представление о человеке; ­ понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­ знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; ­ умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения. Содержание учебного предмета. Введение . Тема 1. «Человек в социальном измерении» . Человек  — личность. Что такое личность. Индивидуальность  — плохо или  хорошо? Сильная  личность — какая она? Известные люди Донского края. Человек познает мир.  Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Талантливые люди Дона. Человек   и   его   деятельность.   «Птицу   узнают   по   полету,   а   человека   —   по   работе».   «Пчела   мала,   да   и   та   работает».   Жизнь   человека многогранна...Великие труженики Донской земли. Учимся правильно организовывать свои занятия. На   пути   к   жизненному   успеху.   Слагаемые   жизненного   успеха.   Привычка   к   труду   помогает   успеху.   Готовимся   выбирать   профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути. ПТУ на Дону­ готовимся выбрать профессию. Тема 2 человек среди людей (10 часов) Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Волонтерство на Дону. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Казачьи объединения на Дону. Казачьи лидеры. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Культура общения в казачьих семьях. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт. Отношения в казачьей семье. Тема 3. Нравственные основы жизни . Человек славен добрыми делами Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Учимся делать добро. Честь и доброе имя казака дороже жизни. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет». Казаки –лихой народ.Учимся быть терпимыми. Человек и человечность  . Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Традиции воспитания в казачьих семьях. Практикумы по темам . Заключительное занятие. Календарно­тематическое планирование  6 класс. № урока 1 2 3­4 5­6 7­8 Название раздела ,тема  урока Введение Стартовая контрольная работа . Глава I. Человек  в социальном измерении. Человек – личность. Известные люди Донского края. Человек познает мир. Талантливые дети Дона. Человек и его деятельность. Великие труженики Донской земли. 9­10 Потребности человека . 11­12 На пути к жизнен ному успеху. ПТУ на Дону – готовимся выбирать профессию.  13­14 ПОУ по теме «Человек в социальном измерении»,  практикум. 15 Контрольная работа за 1 полугодие. 16­17 Межличностные отношения . Волонтерство на Дону. 18­19 Человек в группе .Казачьи объединения на Дону. Казачьи лидеры. Глава II. Человек среди людей . 1 1 2 2 2 2 2 2 1 2 2 Дата прове дения факт Кол­во часов план 05.09 12.09 19.09­26.09 03.10­10.10 17.10­24.10 07.11­14.11 21.11­28.11 05.12­12.12 19.12 26.12­16.01 23.01­30.0120­21 Общение. Культура общения в казачьих семьях. 22­23 Конфликты в межличностных отношениях . Отношения в казачьих семьях. 24­25 ПОУ по теме «Человек среди людей», практикум Глава III. Нравственные основы жизни . 26­27 Человек славен добрыми делами. Честь и доброе имя казака – дороже жизни. 28­29  30­31 Будь смелым . Казаки – лихой народ. Человек и человечность. Традиции воспитания в казачьих семьях. 32 33 34 Итоговая контрольная работа за 2017­2018 год. Урок­конференция «Человек и общество»  Итоговое повторение по курсу. 2 2 2 2 2 2 1 1 1 06.02­13.02 20.02­27.02 06.03­13.03 20.03­03.04 10.04­17.04 24.04­08.05 15.05 22.05 29.05Дата внесения изменений содержание Подпись лица внесшего изменения Лист дополнений и изменений к рабочей программе