Рабочие программы
Оценка 4.8

Рабочие программы

Оценка 4.8
Документация
doc
математика
5 кл—11 кл
03.02.2017
Рабочие программы
Публикация является частью публикации:
РП алгебра 7 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ 7   класса  на 2013 / 2014 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по математике  образования (базовый уровень) с  учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования  и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева. (Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266­1 «Об образовании».  1. 2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).  3. Письмо   МО   России   от   23.09.2003г   №03­93   ин/13­03   «О   введении   элементов комбинаторики,   статистики   и   теории   вероятностей   в   содержание   математического образования основной школы». 4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.   5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263). 1.) Цель изучения:  Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:       сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных,   инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач;  изучить   свойства   и   графики   элементарных   функций,   научиться   использовать функционально­графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки   математики   (словесный,   символический,   графический)   для   иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Изучение   математики   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих задач: овладение  системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие,  формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясность   и   точность   мысли,   критичность мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической   культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений  об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;    2  воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части   общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса. Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным  усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности  применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Данная программа предлагает на алгебру в 7 классе отвести по 3 часа в неделю. Итого  105 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных  работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.  п/п Наименование разделов и тем Максимальная  нагрузка  учащегося, ч Контрольная  работа, ч 1 2 3 4 5 6 7 Выражения. Тождества. Уравнения Функции Степень с натуральным показателем Многочлены Формулы сокращенного умножения Системы линейных уравнений Повторение. Итого 20 13 14 19 18 12 9 2 1 1 2 2 1 1             105 10 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (20 ч.) Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение   с   одним   неизвестным   и   его   корень,   линейное   уравнение.   Решение   задач   методом уравнений. Цель ­ систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. Знать  какие   числа   являются   целыми,   дробными,   рациональными,   положительными, отрицательными   и   др.;   свойства   действий   над   числами;   знать   и   понимать   термины   «числовое выражение»,   «выражение   с   переменными»,   «значение   выражения»,   тождество,   «тождественные преобразования». Уметь  осуществлять   в   буквенных   выражениях   числовые   подстановки   и   выполнять соответствующие   вычисления;   сравнивать   значения  буквенных   выражений   при   заданных   значениях входящих в них переменных;  применять свойства  действий  над  числами  при нахождении  значений числовых выражений. Статистические характеристики.  Цель ­ понимать практический смысл статистических характеристик. Знать простейшие статистические характеристики. Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных. 3 2. Функции (13 ч.) Функция,   область   определения   функции,   Способы   задания   функции.   График   функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график. Цель ­ познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками  функций у=кх+Ь, у=кх. Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция ­ это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь  правильно   употреблять   функциональную   терминологию   (значение   функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя,   в   формулировке   задач;   находить   значения   функций,   заданных   формулой,   таблицей, графиком;   решать   обратную   задачу;   строить   графики   линейной   функции,   прямой   и   обратной пропорциональности;   интерпретировать   в   несложных   случаях   графики   реальных   зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы 3. Степень с натуральным показателем (14 ч.) Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их  графики. Цель ­ выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными  показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным  показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 . Уметь  находить   значения   функций,   заданных   формулой,   таблицей,   графиком;   решать обратную   задачу;   строить   графики   функций   у=х2,   у=х3;   выполнять   действия   со   степенями   с натуральным   показателем;   преобразовывать   выражения,   содержащие   степени   с   натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. 4. Многочлены (19 ч.) Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на  множители. Цель ­ выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и  разложение многочленов на множители. Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение»,  «разложить на множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и  многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;  умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки,  доказывать тождества. 5. Формулы сокращённого умножения (18 ч.) Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a­b)(a + b) = а2–b2 ,[{a±b)(a2+ab+b 2 ) ] .  Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Цель  ­   выработать   умение   применять   в   несложных   случаях   формулы   сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух  выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Уметь  читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением   формул   сокращенного   умножения:   квадрата   суммы   и   разности   двух   выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; 4 преобразовывать   целые   выражения;   применять   преобразование   целых   выражений   при   решении задач. 6. Системы линейных уравнений (12 ч.) Система   уравнений   с   двумя   переменными.   Решение   систем   двух   линейных   уравнений   с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Цель ­ познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными,   выработать   умение   решать   системы   уравнений   и   применять   их   при   решении текстовых задач. Знать,  что   такое   линейное   уравнение   с   двумя   переменными,   система   уравнений,   знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение ­ это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь  правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными;  решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. 8. Повторение. Решение задач (10 ч.) Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7  класса). 5 Примерное календарно­тематическое планирование учебного материала по алгебре для 7 класса.  Номер урока 1 Тема урока 3 Кол­во часов в теме 4 1 2 3 4 5 1 Числовые  выражения. 2 Числовые  выражения.  Повторение  решения  уравнений. 3 Числовые  выражения.  Решение задач. На проценты 4 Выражения с переменными одз. 5 Выражения с переменными.  Составление  выражений по  условиям задач. Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Элементы дополнитель­ ного содержания 9 5 6 7 8 Выражения, тождества, уравнения (20 часов) Повторение и закрепление  изученного  материала Сложение, вычитание, умножение, деление  десятичных и  обыкновенных дробей Применение знаний и умений Правила сложения положительных и отрицательных чисел Уметь складывать, вычи­ тать, умножать и делить  десятичные и  обыкновенные дроби Уметь находить значение  выражения при заданных  значениях переменных Математический  диктант Фронтальный опрос Закрепление изученного материала Действия с  положительными и  отрицательными числами Ознакомление  с  учебным  материалом Значения числовых и  алгебраических  выражений Повторение и закрепление  изученного  материала Сложение, вычитание, умножение, деление  десятичных и  обыкновенных дробей Знать правила сложения,  умножения, деления отрицательных  чисел и чисел с разными знаками знать способы сравнения числовых и буквенных вы­ ражений. Уметь срав­ нивать выражения Уметь складывать, вычи­ тать, умножать и делить  десятичные и  обыкновенные дроби Самостоятельная  работа (10 мин): С­1, №1(а;в), 2(a);  С­4,.№2,3(а) (ДМ) Фронтальный и  индивидуальный  опрос Математический  диктант Умение находить значение выражения рациональным  способом Дата про­ ведения Дата фактическая 10 11 02.09 04.09 06.09 09.09 11.09 7 6 7 8 9 6 Выражения с переменными.  Решение задач  на проценты.  Сравнение значений выражений. 7 8 Сравнение значений выражений.  Действия с  рациональными  числами. 9 Сравнение значений выражений.  Решение задач. Применение знаний и умений Правила сложения положительных и отрицательных чисел Уметь находить значение  выражения при заданных  значениях переменных Фронтальный опрос Закрепление изученного материала Действия с  положительными и  отрицательными числами Знать правила сложения,  умножения, деления отрицательных  чисел и чисел  с разными знаками Ознакомление  с  новым учебным  материалом Значения числовых и  алгебраических  выражений знать способы сравнения числовых и буквенных вы­ ражений. Уметь срав­ нивать выражения Умение находить значение выражения рациональным  способом Самостоятельная  работа (10 мин): С­1, №1(а; в), 2(a);  С­4,.№2,3(а) (ДМ) Фронтальный и  индивидуальный  опрос Закрепление изученного материала Чтение неравенств и  запись в виде неравенства и  в виде двойного нера­ венства Уметь читать и записывать неравенства и двойные не­ равенства Математический  диктант Умение  составлять и решать  текстовые  задачи на  сравнение  выражений (в  том числе и на проценты) 10 Свойства действий над числами 11  Свойства действий над числами.  Решение задач. 10 Повторение и  систематизаци я знаний Знание свойств действий над числами Знать формулировки свойств действий над  числами 11 Ознакомление  с новым учебным материалом Понятия тождества,  тождественно равных выражений Знать: определение  тождества и  тождественные  преобразования выражений Самостоятельная  работа (10 мин): С­6,№ 1,2,3 (ДМ) Фронтальный и  индивидуальный  опрос 13.09 16.09 18.09 20.09 23.09 25.09 8 12 Тождества. 12 Применение знаний и умений Приведение  подобных слагаемых. Правила раскрытия  скобок. 13 Тождественные преобразования выражений. 13 Контроль знаний и умений Свойства действий  над числами.  Правила раскрытия скобок. Уметь: приводить  подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выраже­ ния, используя тождественные  преобразования Уметь применять знание материала при выполнении упражнений Составление выражений по условию задачи и его упрощение Проверочная самостоятель­ ная работа (15 мин): С­7, № 3 (а, б, в), 3 (а, б), 5 (а, б), 6 (а, б), 7 (а, б) (ДМ) 14 Контрольная работа 1  «Выражения»  15 Анализ КР.  Уравнение и его корни. 16 Линейное уравнение с одной  переменной 17 Линейное уравнение  с   одной   переменной.  Решение задач. 14 Контроль,  оценка знаний. 15 16 17 Ознакомление с новым учебным материалом Ознакомление с новым учебным материалом Закрепление полученных знаний Понятие уравнения  Знать: определение  уравнения и его корней Понятие линейного  уравнения с одной  переменной Свойства уравнений и тождественные  преобразования Знать: определение линейного уравнения с одной  переменной Уметь решать линейные уравнения одной переменной 18 Решение  задач с  помощью  уравнений. 18 Ознакомление с новым Алгоритм решения задач с помощью Знать алгоритм решения задач с помощью учебным материалом составления уравнений составления уравнений Индивидуальное  решение  контрольных  заданий. Фронтальный опрос Самостоятельная  работа (15 мин): С­8, № 1 (а, б, в); С­9, № 1 (а, б), 2(1,2,3),3(ДМ) Фронтальная и индивидуальная работа Уравнения с модулями 27.09 30.09 02.10 04.10 07.10 14.10 16.10 9 19 Решение  задач 19 с  помощью  уравнений. 20 Контрольная работа № 2  «Уравнение с  одной  переменной» 20 Контроль, оценка и коррекция знаний Алгоритм решения задач с помощью составления Уравнения с од­ ной переменной,  задачи 21 Анализ КР. Что такое функция. 1 Ознакомление с новым учебным материалом Функция, зависимая и независимая  переменные. 22 Вычисление 2 Ознакомление Значение функции Уметь обобщать и расши­ рять знания,  самостоятельно выбирать  способ решения уравнений, владеть навыками  контроля и оценки своих  Функции (13 часов) Знать определение  функции. Уметь устанавливать  функциональную  зависимость Уметь находить значение j функции по формуле. Фронтальная и  индивидуальная  работа Индивидуальное  решение контрольных заданий Фронтальная и индивидуальная работа Самостоятельная работа (10 мин): С­12,№1(1), 2,  3(1) (ДМ) Фронтальный  опрос значений функций по формуле 23 Вычисление  значений  функций по  формуле 24 График функции 25 График  функции.  Построение  графиков. с новым учебным материалом Ознакомление  с новым  учебным  материалом Ознакомление  с новым  учебным  материалом Закрепление полученных знаний 3 4 5 Значение  функции.  Уметь  находить значение  функции  по формуле. Определение графика функции Уметь по данным таблицы строить  график зависимости  величин Уметь по данным таблицы  строить график  зависимости величин Фронтальный  опрос Индивидуальные  карточки. 18.10 21.10 23.10 25.10 28.10 30.10 01.11 10 26 Линейная   функция.  Свойства  функции. 6 Ознакомление с новым учебным материалом Определение линейной функции.  График линейной  функции 27 Линейная функция и ее график 28 Прямая   пропор­ циональность  График. 29 Прямая пропорциональн 7 8 9 Закрепление изученного материала Ознакомление  с новым учебным материалом Примеры построения  графиков линейной  функции Определение прямой пропор­ циональности, коэффициента  пропорциональности Закрепление полученных График прямой пропорциональности ость. знаний Уметь находить значение функции при заданном  значении аргумента,  находить значение  аргумента при заданном  значении функции Уметь строить график  линейной функции Знать понятия прямой пропорциональности,  коэффициента пропорцио­ нальности, углового ко­ эффициента Уметь находить  коэффициент пропор­ циональности, строить  график функции у = кх Фронтальный и  индивидуальный  опрос Практическая работа.  Самостоятельная  работа (10 мин):  С­11, №2, 5, 6 (1)  (ДМ)  Фронтальный опрос, работа Практическая работа.  06.11 08.11 11.11 13.11 15.11 18.11 Расположение графиков функций Уметь строить графики  функций Уметь строить графики   линейных функций Практическая работа.  10 Ознакомление  с новым учебным материалом 11 12 Закрепление изученного материала Применение знаний и умений 30 Взаимное  расположение  графиков  линейных  функций. 31 Взаимное  32 Взаимное  расположение  графиков  линейных  функций.   Решение задач.  расположение  графиков  линейных  функций.   Решение   Расположение графиков функций Уметь строить г рафики  функций Самостоятельная  работа (15 мин): С­13,№  1,2(1), 4(1), 5(1)  (ДМ) 25.11 Построение графиков функций 11 33 Контрольная  работа №3 «Линейная функция» 13 Контроль  знании и  умений Координаты то­ чек  пересечения графика  с координатными ося­ ми, координаты точки пересечения  графиков двух  Уметь строить графики  функций у=кх и у =кх+b Индивидуальное  решение  контрольных  заданий Степень с натуральным показателем (14 часов) 34 35 Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем Определение степени с    натуральным показателем. 36 Умножение   степеней. 3 37  Деление  степеней 1 2 4 Комбиниро­ ванный Определение степени с  натуральным  показателем.  Основание степени,  показатель степени Закрепление изученного материала Возведение в степень четная степень, нечетная  степень Знать понятия: степень, основание степени,  показатель степени Фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах Уметь: ­ возводить числа в степень; ­ заполнять и оформлять  таблицы, отвечать на  вопросы с помощью таблиц Математический  диктант. Индивидуальные  карточки Умение   поль­ зоваться   таб­ лицей степе­ ней при вы­ полнении за­ даний повы­ шенной  сложности Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Закрепление изученного материала Умножение степеней Знать правила умножения и деления степеней с  одинаковыми основаниями Степень числа а, не равного ну­ лю, с нулевым показателем. Деление степеней. Уметь применять свойства  степеней для упрощения числовых и  алгебраических выражений Фронтальный опрос Самостоятельная  работа (10 мин): С­ 20,№1,2,4, 5 (1,  2), 6, 7, 8(1) (ДМ) 27.11 29.11 02.12 04.12 06.12 12 Возведение в степень произведения и  степени Преобразование выражений со  степенями. Одночлен и его  стандартный  вид Умножение одночленов.  5 6 7 8 38 39 40 41 42 43 44 Ознакомление с новым  учебным материалом Умножение  одночленов, возведение одночлена в натуральную степень Умножение и возведение в  степень одночленов Возведение  одночлена в  степень. 9 Применение знаний и  умений Действия с  одночленами. 10 Применение знаний и  умений Умножение и возведение в  степень одночленов  Функции у = х2   у = х3   свойства функций. 11 Ознакомление  с новым  учебным  материалом  Функции  у = х2   у = х3   свойства  функций. Закрепление изученного материала Умножение и деление степеней. Возведение степени в степень Уметь возводить  степень в степень Самостоятельная  работа (15 мин): С­21,№1,3,5, 4,6,7,8,9 (ДМ) Закрепление изученного материал Умножение и деление степеней. Возведение  степени в степень. Знать понятия: одночлен, Коэффициент одночлена, стандартный вид  одночлена Знать алгоритм умножения одночленов и возведение  одночлена в натуральную степень Фронтальный опрос Фронтальная и индивидуальная работа Самостоятельная  работа (10 мин):  С­24, 1, 3, 4 (а, б), 7(1), 5 (ДМ) Уметь при­ менять правила умножения одночленов, возведения  одночлена в степень для  упрощения выражений Уметь применять правила  умножения одночленов,  возведения одночлена в  степень для упрощения выражений Практическая  работа.  09.12 10.12 13.12 16.12 18.12 20.12 23.12 13 Индивидуаль­ ные карточки 25.12 45         Функции  у =  12 х2 , у = х3  .   и  их  графики  Ознакомле­ ние с новым учебным  материалом  Функции  у = х2   у = х3  и их   графики  46 Контрольная  работа №4  «Степень с  натуральным  показателем» 13 Контроль,   оценка и коррекция  знаний Степень и ее свойства. Одно­ члены. График  функции у = х2 Уметь: ­ описывать геометриче­ ские свойства кубической  параболы; ­находить Значение функции у = х3 на заданном отрезке; ­ точки пересечения пара­ болы с графиком линейной функции Уметь: ­ умножать и возводить в  степень одночлены; ­ строить график У=Х2 47 Анализ  14 Ознакомление Абсолютная и  относительная  погрешность  с новым учебным  материалом Индивидуаль­ ное решение контрольных  заданий 27.12 30.12 10.01 13.01 14 контрольной  работы.  Абсолютная и  относительная  погрешности.  48 Многочлен и его  стандартный   вид. 1 Комбиниро­ ванный Многочлен. Подобные члены Уметь при­ водить Фронтальный опрос   Многочлены (19часов) 49 Многочлен и его  2 Комбиниро­ Многочлен. стандартный  вид. ванный Подобные члены многочлена.  Стандартный вид многочлен многочлена.  Стандартный вид многочлена подобные слагаемые Уметь при­ водить  подобные  слагаемы Фронтальный опрос 50 Сложение 3 и вычитание многочленов. Раскрытие скобок. Ознакомле­ ние с новым  учебным материалом Сложение и вы­ читание  много­ членов. Правила раскрытия скобок 51 Сложение 4 Применение и вычитание многочленов. Решение задач. знаний и умений Представление многочлена в виде суммы или  разности многочленов 52 Умножение одночлена на многочлен. 53 Умножение одночлена на много­ член. Раскрытие  скобок. 54 Умножение  7 одночлена на  многочлен.  Решение задач. 5 6 Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Закрепление изученного материала Умножение  одночлена на  многочлен Умножение  одночлена на  многочлен  Закрепление изученного материал Умножение  одночлена на  многочлен Практическая работа. (Д.М.) Самостоятельная работа (15 мин): С­26, № 1  (а, б), 2,4,5,6(1,2,3) (ДМ) Фронтальный опрос Самостоятельная  работа (15 мин): С­28, № 1  (а, б), 3 (а, б), 4(1),  5(1); С­29,№3(1)  (ДМ) Уметь  раскрывать  скобки. Уметь  складывать и  вычитать  многочлены Уметь решать уравнения. Уметь пред­ ставлять выра­ жение в виде  суммы или  разности  многочленов Знать  прави­ ло умножения одночлена на многочлен Уметь: ­умножать одночлен на многочлен; ­  решать урав­ нения Уметь: ­умножать одночлен на многочлен; ­  решать урав­ нения 15.01 17.01 20.01 22.01 24.01 15 55 Вынесение 8 Ознакомле­ общего   множителя за  скобки. ние с новым учебным материалом Разложение многочлена  на множители. Вынесение общего  множителя за скобки 56 Вынесение  9 Закрепление изученного материала Вынесение общего    множителя за скобки общего  множителя за  скобки. Правила  знаков при  умножении.   57 Вынесение  общего  множителя за  скобки. Решение  задач.   10 Закрепление изученного Вынесение общего    множителя материала за скобки 58 Контрольная  работа №5  Многочлены   11 Контроль знаний и  умений Произведение одночлена и  многочлена. Сумма и  разность многочленов Фронтальный опрос Самостоятельная  работа (15 мин): С­32, № 1 (а, б), 2 (а, б), 4 (а, б); С­31,№2(ДМ) Индивидуальное  решение контрольных заданий Знать разло­ жение много­ члена на мно­ жители с по­ мощью выне­ сения общего  множителя за  скобки Уметь рас­ кладывать  многочлен на  множители  способом  вынесения общего  множителя за  скобки Уметь рас­ кладывать  многочлен на  множители  способом  вынесения общего  множителя за  скобки Уметь умно­ жать одночлен  на многочлен.  Уметь выносить общий  множитель за  скобки 27.01 29.01 31.01 03.02 16 59 Анализ  12 Комбиниро­ ванный урок Умножение многочлена на многочлен Фронтальный опрос Знать правило умножения многочлена на многочлен контрольной работы. Умножение  многочлена на многочлен 60 Умножение многочлена на много­ член. Правила  знаков при  умножении. 61 Умножение многочлена на много­ член 13 Закрепление изученного материала Умножение многочлена на многочлен 14 Применение знаний и умений Умножение многочлена на многочлен 62 Разложение многочлена на  множители  способом  группировки. 15 Ознакомление  с новым учебным материалом 63 Разложение многочлена на множители 16 Закрепление изученного материала  способом группировки. Решение задач. 64 Тождества.  Числовые   выражения. 17 Ознакомление  с новым учебным материалом Способ  группировки Разложение многочлена на множители способом  группировки Индивидуальные  карточки Самостоятельная  работа (15 мин): С­33, № 1 (а, б); С­34,№1(а), 2 (а), 3 (а, б), 4 (ДМ) Индивидуальные  карточки Математический   диктант Уметь  выполнять  умножение  многочлена  на многочлен Уметь дока­ зывать тожде­ ства и дели­ мость выраже­ ний на число Знать способ группировки для разложения многочлена на множители Уметь рас­ кладывать мно­ гочлен на мно­ жители спосо­ бом группи­ ровки 04.02 07.02 10.02 12.02 14.02 17.02 17 65 Тождества.  18 Применение Доказательство  тождеств. 66 Контрольная  работа №6  Многочлены.  знаний и умений 19 Контроль знаний и умений Доказательство  тождеств. Уметь   доказывать  тождества. Индивидуаль­ ное решение контрольных заданий Формулы сокращенного умножения (18 часов) 67 Анализ кон­ трольной   работы. Воз­ ведение в квадрат суммы и разности двух  выражений 68 Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 69 Разложение на множите­ ли с помощью  формул  квадрата суммы и квадрата разности 1 2 Комбиниро­ ванный Квадраты и суммы разности  двух выражений. Закрепление изученного материала Формула квадрата  суммы и квадрата разности 3 Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Формулы квадрата  суммы и квадрата разности Знать  формулировку квадрата суммы  и квадрата разности двух  выражений Уметь при­ менять  формулы квадрата суммы и  квадрата  разности Уметь при­ менять форму­ лы для разло­ жения трех­ члена на мно­ жители и' Фронтальный опрос Текущий. Возведение двучлена в степень Индивидуальные  карточки 19.02 21.02 03.03 05.03 07.03 18 70 Разложение на  множители  с помощью  формул 71 квадрата суммы и квадрата разности Умножение разности двух  выражений  на их сумму 72 Умножение разности двух  выражений на  их сумму 73 Разложение разности квадратов  на  множители 74 Разложение разности квадратов на    множители.  Решение задач. 4 5 6 Закрепление изученного материала Формулы квад­ рата суммы и квадрата раз­ ности Ознакомле­ ние с новым  учебным материалом Закрепление изученного материала Произведение разности двух  выражений и их суммы Умножение раз­ ности двух вы­ ражении на их сумму 7 Ознакомле­ ние с новым учебным  материалом 8 Применение знаний и умений Формула разно­ сти квадратов Разность квадратов  двух выражений 75 Разложение 9 разности квадратов на    множители­  Решение  уравнений. Разность квадратов  двух выражений Практическая работа.  Математический  диктант Индивидуальные  карточки Фронтальный опрос Самостоятельная  работа (10 мин): С­39,№1; С­42, № 1 (а, б), 2 (1,2) (ДМ) Уметь пре­ образовывать выражения в квадрат сум­ мы Знать фор­ мулу  (а­Ь)(а + Ь) = = а2­Ь2 Уметь при­ менять форму­ лу умножения разности двух выражении  на их сумму Знать фор­ мулу разности квадратов двух  выражений Уметь рас­ кладывать раз­ ность  квадра­ тов  на  множи­ тели Уметь рас­ кладывать раз­ ность  квадра­ тов  на  множи­ тел 12.03 14.03 17.03 19.03 21.03 24.03 19 10 Контроль знаний и  умений Разность квадра­ тов. Сумма и разность кубов Уметь при­ менять форму­ лы сокращен­ ного умножения Индивидуаль­ ное решение  контрольных заданий 76 Контрольная  работа №7 «Формулы  сокращенного  умножения»  77 Анализ КР.. Возведение в куб суммы и  разности двух выражений Знать фор­ мулировку ку­ ба суммы и разности двух выраже­ ний и уметь их применять Знать фор­ мулировку ку­ ба суммы и разности двух выраже­ ний и уметь их применять Знать опре­ деление целого выражения Знать спосо­ бы разложения многочлена на множители и уметь их при­ менять для  разложения Самостоятель­ ная работа (15.мин): С­37, № 1 (а, б), 3(1); С­38, № 1 (а, б), 2(1), 4 (ДМ Фронтальный опрос Математический  диктант 11 Ознакомление  с новым учебным материалом Куб суммы и разности двух выражений 78 Разложение  на  12 Применение множители  суммы и  разности кубов.  знаний и умений Куб суммы и разности двух выражений 79 Преобразование целого выражения в многочлен 13 Комбиниро­ ванный урок 80 Применение 14 различных  способов для   разло­ жения на множители Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Целые выраже­ ния. Представ­ ление целого выражения в ви­ де многочлен Последовательное применение нескольких спо­ собов для раз­ ложения на множители 26.03 28.03 31.03 02.04 04.04 20 81 Применение 15 различных способов для разложения на  множите­ ли. Решение  уравнений. Применение преобразований  целых  выражений. 82 Закрепление изученного материала 16 Применение знаний и умений 83 84 Применение преобразований  целых  выражений.  Формулы  сокращенного  умножения. Контрольная работа № 8  «Формулы  сокращенного  умножения» 17 Обобщение и система­ тизация зна­ ний 18 Контроль знаний и  умений Вынесение об­ щего множителя за скобки, спо­ соб группиров­ ки, формулы со­ кращенного ум­ ножения Различные спо­ собы для разло­ жения на мно­ жители Вынесение об­ щего множителя за скобки,спо­ соб группиров­ ки, формулы со­ кращенного ум­ ножения Преобразование целых выражений Фронтальный опрос Текущий Самостоятель­ ная работа (15 мин): С­44, № 1 (а, б), 2 (а, б), 3 (а), 4(1), 5(1) (ДМ) Индивидуаль­ ное решение  контрольных заданий Уметь  применять  различные  способы для разложения многочлена на множители Уметь  применять  способ Группировки и  формулы  сокращенного  умножения для разложения на множители Уметь  применять  различные  способы для разложения на множители Уметь  преобразовать  целые  выражения  различными  способами 07.04 09.04 11.04 14.04 Системы линейных уравнений (12 часов) 21 85 Анализ  КР. Линейные  уравнения с двумя   переменными. 86 График  линейного  уравнения с  двумя   переменными. 87 График  линейного уравнения с двумя  переменными 88 Системы линейных уравнений с двумя   переменными 89 Системы линейных уравнений с двумя   переменными 1 Комбиниро­ Определение ванный урок линейного урав­ нения с двумя переменными и его  решения 2 Ознакомле­ ние с новым учебным материалом График уравне­ ния с двумя пе­ ременными 3 4 5 Закрепление нового  материала График линей­ ного уравнения с двумя пере­ менными Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Понятие систе­ мы линейных уравнений с двумя пере­ менными и ее  решения Понятие систе­ мы линейных уравнений с двумя пере­ менными и ее  решения Знать  определение  линейного  уравнения с двумя пере­ менными и их  решения Знать  определение  графика  уравнения и графика  линейного  уравнения с  двумя переменными Уметь строить  графики  линейного уравнения с двумя  переменными Уметь находить  решение системы с  двумя  переменными Уметь находить  решение системы с  двумя  переменными Фронтальный опрос 21.04 Индивидуальные  карточки Практическая работа.  Фронтальный опрос Фронтальный опрос 23.04 25.04 28.04 30.04 28.04 22 90 Способ подстановки. 6 Ознакомле­ ние с новым учебным материалом 91 Решение  систем линейных уравнений способ подстановки. 7 Закрепление изученного материала Способ подста­ новки. Равно­ сильные систе­ мы. Алгоритм решения систем способом под­ становки Метод подста­ новки, система двух уравнений с двумя пере­ менными, алго­ ритм решения  системы двух уравнений с двумя  переменными мето­ дом подстановки Индивидуаль­ ные карточки Практикум; решение каче­ ственных за­ дач.  Знать алгоритм  решения системы  уравнений  способом  подстановки Знать алгоритм  решения  системы ли­ нейных  уравнений  методом  подстановки.  Уметь решать  системы двух  линейных  уравнений ме­ тодом подста­ новки по алго­ ритму. Уметь  решать системы  двух линейных  уравнений  методом  подстановки,  выбрать и  выполнить  задание по  своим силам и  знаниям 05.05 30.04 07.05 30.04 23 Фронтальный опрос 12.05 05.05 92 Способ сложения 8 Ознакомление  с новым учебным материалом Система двух уравнений с двумя  переменными, метод алгебраического  сложения 93 Решение  систем  9 линейных  уравнений  способом  сложения. Закрепление изученного  материала Способ сложе­ ния 94 Решение  за­ дач с  помо­ щью  систем уравнений. 10 Ознакомле­ ние с новым учебным материалом Алгоритм реше­ ния задач с по­ мощью систем уравнений 95 Решение за­ дач с помо­ щью систем уравнений. 11 Закрепление изученного материала Алгоритм реше­ ния задач с по­ мощью систем уравнений Знать алгоритм  решения  системы  линейных  уравнений  методом алгебраического сложения Уметь решать  системы двух  линейных уравнений  методом  алгебраического сложения Уметь решать  текстовые задачи с  помощью  систем  линейных уравнений Уметь решать  текстовые задачи с  помощью  систем  линейных уравнений на  движение по  дороге и реке Индивидуаль­ ные карточки.  Фронтальный опрос Индивидуаль­ ные карточки 14.05 05.05 16.05 07.05 19.05 07.05 24 96 Контрольная  работа №9 «Системы  линейных  уравнений » 12 Контроль знаний и  умений Системы линей­ ных уравнений Уметь ре­ шать системы  линейных  уравнений спо­ собом подста­ новки и спосо­ бом сложения.  Уметь решать  задачи Индивидуаль­ ное решение  контрольных заданий 21.05 12.05 ванный урок Линейное урав­ нение с одной переменной Повторение (9 часов) Фронтальный опрос Уметь ре­ шать уравне­ ния с одной переменной 23.05 14.05 97 Анализ кон­ 1 Комбиниро­ трольной работы. По­ вторение. Уравнения с одной пе­ ременной 98 Решение задач  с помощью  уравнений.   99 Линейная функция 2 3 Самостоятель­ ная работа (15 мин): С­30, № 1 (а, б); С­ 31,№3,4, 5 (ДМ) Индивидуаль­ ные карточки Задачи повы­ шенной труд­ ности 26.05 14.05 28.05 16.05 Обобщение и система­ тизация зна­ ний Линейное урав­ нение с одной переменной   4 Уметь ре­ шать задачи с помощью уравнений Комбиниро­ ванный урок Линейная функ­ ция, график линейной функции, взаимное  расположение  графиков линейных  функций Уметь нахо­ дить координа­ ты точек пере­ сечения графи­ ка с коорди­ натными осями,  координаты  точки пересе­ чения графиков двух линейных функций 25 100 Степень с натураль­ ным показа­ телем и ее свойства 4 Обобщение и система­ тизация зна­ ний Свойства степе­ ни с натураль­ ным показате­ лем, действия со степенями 101 Сумма и разность многочленов. 102  Произведение  одночлена на  многочлен. 103 Произведение  многочленов. 104 Итоговая контрольная работа Применение знаний и умений Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов 5 6 7 8 Контроль  знаний и  умений 105 Обобщающий  урок. 9 Математиче­ ский диктант Фронтальный опрос Уметь при­ менять свойст­ ва степеней для упрощения чи­ словых и ал­ гебраических  выражений Уметь умно­ жать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен. Уметь приво­ дить подобные слагаемые Индивидуальное  решение контрольных  заданий Уметь обобщать и систе­ матизировать  знания по ос­ новным темам  курса матема­ тики 7 класса Уметь обобщать и систе­ матизировать  знания по ос­ новным темам  курса матема­ тики 7 класса 30.05 19.05 21.05 23.05 26.05 28.05 30.05 26 Требования к математической подготовке учащихся 7 класса Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся): ­умения и навыки ученика: В результате изучения курса алгебры учащиеся 7 класса должны овладевать следующими  компетенциями:      коммуникативные: навыки работы в группе, умение предотвращать конфликты,  контактность, владение различными социальными ролями в коллективе, умение  представлять себя. ценностно­смысловые: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в  нем; умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков,  принимать решения. учебно­познавательные: владение креативными навыками продуктивной деятельности,  умение добывать знания непосредственно из реальности, владение приемами действий в  нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. информационные: умение самостоятельно искать, анализировать, сохранять и отбирать  необходимую информацию; умение организовывать, преобразовывать, сохранять и  передавать необходимую информацию. личностное самосовершенствование: соблюдение правил гигиены, забота о собственном  здоровье, безопасность жизнедеятельности.  Уметь Элементы логики и комбинаторики.    решать комбинированные задачи путем систематического перебора возможных  вариантов и с использованием правил умножения; вычислять средние значения результатов измерений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм. Владеть компетенциями:     познавательной; информационной; коммуникационной; рефлексивной. Общеучебные умения и навыки:         понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с  ней; работать в заданном темпе; учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные  действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя; уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем, работать в группах; оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его; самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника; работать с материалами приложения учебника; использовать образцы в процессе самостоятельной работы; 27    отвечать на вопросы по тексту; учиться связно отвечать по плану. Самостоятельно  приобретать и применять знания в различных ситуациях; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них  проблем. ­межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса:    Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и  ИКТ, геометрией, черчением. В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать • • • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для  решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;  • приводить примеры такого описания; • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности  математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации; • уметь формулы сокращенного умножения; • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и   формулах   числовые   подстановки   и   выполнять   соответствующие   вычисления,   осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами;   выполнять   разложение   многочленов   на   множители;   сокращать   алгебраические дроби; • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных  уравнений с двумя переменными; • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2; • находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее   аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при  решении уравнений и систем; • описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах; • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с  использованием аппарата алгебры; • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; 28 • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. 1.      Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике. Ответ оценивается отметкой «5», если:    работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа  выполнена  полностью,  но обоснования  шагов  решения недостаточны  (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). Отметка «3» ставится, если:   допущено   более   одной   ошибки   или   более   двух   –   трех   недочетов   в   выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если:  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. Отметка «1» ставится, если:  работа   показала   полное   отсутствие   у   обучающегося   обязательных   знаний   и   умений   по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные   обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий. 2.Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном   программой   и изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя   математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;   правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать  теорию конкретными примерами,  применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две   неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но  при этом имеет один из недостатков: в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее   математическое содержание ответа; исправленные после замечания учителя; допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа,         учебником;  29  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание  изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные   для   усвоения   программного   материала   (определены   «Требованиями   к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   математической терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя; ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;   при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится, если:  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не незнание   определения   основных   понятий,   законов,   правил,   основных   положений   теории, смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу. Общая классификация ошибок. При   оценке  знаний,  умений  и   навыков  обучающихся  следует  учитывать   все  ошибки   (грубые   и негрубые) и недочёты.  Грубыми считаются ошибки:  незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;            К негрубым ошибкам следует отнести: незнание наименований единиц измерения; неумение выделить в ответе главное; неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; неумение делать выводы и обобщения; неумение читать и строить графики; неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; потеря корня или сохранение постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них; равнозначные им ошибки; вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  логические ошибки.      неточность   формулировок,   определений,   понятий,   теорий,   вызванная   неполнотой   охвата основных   признаков   определяемого   понятия   или   заменой   одного   ­   двух   из   этих   признаков второстепенными; неточность графика; нерациональный   метод   решения   задачи   или   недостаточно   продуманный   план   ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 30 Недочетами являются:   нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Перечень учебно­методического обеспечения             1.Основная учебно­методическая литература: Список литературы Используется учебно­методический комплект: Рурукин А.Н., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочные разработки по алгебре к  учебнику Ю.Н.Макарычева, Москва, ВАКО, 2008 Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н.  Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. ­ М.:  Просвещение, 2008. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова,  С. Б. Суворова. ­ М.: Просвещение, 2008. 2.Дополнительная учебно­методическая литература и источники (включая  нормативные документы, периодические издания, Интернет­сайты).    .  edu ­ "Российский общеобразовательный портал". Интернет­ресурс  1. www. edu ­ "Российское образование" Федеральный портал.  2. www. school 3. www.school­collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 4. www.mathvaz.ru ­ docье школьного учителя математики  5. www.it­n.ru "Сеть творческих учителей" 6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"   31

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы

Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.