ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных
правовых документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике
(приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных
требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»
от 19.05.1998 г. №1236);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального
компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по математике.
Авторской программы А.С.Атанасяна.
Учебный план школы на 20132014 учебный год.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить
пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы
планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Целью и задачами изучения курса геометрии в 79 классах является
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование про
странственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата,
необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в
старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и
геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого
материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции,
степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико
синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию
представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие
логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным
обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения
и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к
примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты,
формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык
геометрии для их описания
Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том
числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.
Учебный – тематический план:
Название темы
Количество
часов
Начальные геометрические сведения
Треугольники
Параллельные прямые
Соотношения между сторонами и углами треугольника
11
17
13
20
№
темы
1.
2.
3.
4.
Контрольные
работы
1
1
1
2
2 5
Повторение
Итого:
9
70
1
6
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 7 класс (70 ч)
1. Начальные геометрические сведения (11ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.
Понятие равенства геометрических фигур.
Сравнение отрезков и углов.
Измерение отрезков, длина отрезка.
Измерение углов, градусная мера угла.
Смежные и вертикальные углы, их свойства.
Перпендикулярные прямые.
О с н о в н а я ц е л ь — систематизировать знания учащихся о простейших
геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших
геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения
очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не
формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых
изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства
геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям
геометрических понятий.
Учащиеся должны уметь:
формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого,
острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и
смежных углов;
формулировать определения перпендикуляра к прямой;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и
теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
2. Треугольники (17 ч)
Треугольник.
Признаки равенства треугольников.
Перпендикуляр к прямой.
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Равнобедренный треугольник и его свойства.
Окружность.
Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3 О с н о в н а я ц е л ь — ввести понятие теоремы; выработать умение
доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый
класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего
курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих
задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их
равенства с помощью какогото признака — следствия, вытекающие из равенства
треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает
возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На
начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно
использовать задачи с готовыми чертежами.
Учащиеся должны уметь:
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
формулировать определение равных треугольников;
формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках
равнобедренного треугольника,
моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и
теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием
задачи;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление
отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем
сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла;
деление отрезка на и равных частей.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 «Треугольники»
3. Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
О с н о в н а я ц е л ь — ввести одно из важнейших понятий — понятие
параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом
методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при
односторонними,
пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими,
соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников,
подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Учащиеся должны уметь:
распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных
прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер
4 пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра
к отрезку;
формулировать аксиому параллельных прямых;
формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки
параллельных прямых;
моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить
дополнительные построения в ходе решения;
решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и
теоремы;
опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием
задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)
Сумма углов треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Неравенство треугольника.
Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства.
Расстояние от точки до прямой.
Расстояние между параллельными прямыми.
Построение треугольника по трем элементам.
О с н о в н а я ц е л ь — рассмотреть новые интересные и важные свойства
треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о
сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам
(остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и
признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной
предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых
равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности
используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только
выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно
провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать
лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учащиеся должны уметь:
распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать
прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
формулировать и доказывать теоремы
о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
о сумме углов треугольника,
о внешнем угле треугольника;
формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью
циркуля и линейки.
Перечень контрольных мероприятий:
5 Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника
по трем элементам»
1. Повторение (9 ч)
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»
Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»
Решение задач по теме «Параллельные прямые»
6 К а л е н д а р н о т е м а т и ч е с к о е п л а н и р о в а н и е
№
урока
Тема урока
Номер
пункта
Количество
часов в теме
Основные понятия
Требования к урокам
дата
по плану по факту
Г л а в а . Н а ч а л ь н ы е г е о м е т р и ч е с к и е с в е д е н и я 1 1 ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Прямая и отрезок..
Луч и угол
Построение луча.
1 2
3 4
56
Сравнение отрезков и углов
Измерение отрезков.
78
Решение задач по теме
«Измерение отрезков»
Измерение углов
Смежные и вертикальные
углы
910
11
Перпендикулярные прямые
1213
10
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе
11 Контрольная работа №1
Начальные геометрические
сведения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Прямая, точка, отрезок Знать определение: отрезка, луча, угла и их
Луч, угол
Равные фигуры,
середина отрезка,
биссектриса угла
Длина отрезка и ее
свойство
Величина угла и ее
свойство
Смежные и
вертикальные углы и их
свойства
Перпендикулярные
прямые и их свойство
обозначения. Рассмотреть приём практического
проведения прямых.(провешивание).
Знать какие фигуры называются равными.
Уметь сравнивать и измерять отрезки, углы
наложением и измерительными приборами,
Уметь находить длину отрезка и градусную меру
угла по данным задач.
Ввести понятие длины отрезка. Знать свойства длин
отрезка. Знать единицы измерения отрезка.
Ввести понятие градуса и градусной меры угла.
Знать свойства градусных мер угла. Знать виды
углов. Уметь пользоваться транспортиром.
Ввести понятие биссектрисы угла.
Знать какие углы называются смежными
вертикальными, знать свойства . научить строить
угол смежный с данным
Знать какие прямые называются перпендикулярным
Уметь пользоваться угольником и линейкой для
построения перпендикулярных прямых
Совершенствовать навыки решения задач
02.09
06.09
09.09
13.09
16.09
20.09
23.09
27.09
30.09
04.10
07.10
Г л а в а I I . Т р е у г о л ь н и к и 1 7 ч
7 12
Треугольники
Работа над ошибками.
13 Первый признак равенства
14
треугольников
Решение задач на применение
первого признака равенства
треугольников
15 Медианы, биссектрисы и
16
17
18
19
20
21
высоты треугольника
Свойства равнобедренного
треугольника
Решение задач по теме
« Равнобедренный
треугольник»
Второй признак равенства
треугольника
Решение задач на применение
второго признака
Третий признак равенства
треугольника
Решение задач на применение
признаков равенства
треугольников
22 Окружность
23
24
25
26
Примеры задач на
построение.
Решение задач на построение.
Решение задач на применение
признаков равенства
треугольников
Решение задач.
14
15
17
18
19
20
21
22
23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Треугольник и его
элементы, равные
треугольники
Теорема, доказательство
теоремы
Знать определение треугольника и его элементов.
Ввести понятие равных треугольников
Ввести понятие теоремы и её доказательства.
Доказать 1 признак равенства треугольников.
Уметь применять его в решении задач.
Совершенствовать навыки решения задач. Уметь
доказывать теоремы.
Медианы, биссектрисы
и высоты треугольника
Равнобедренный
треугольник и его
свойства
Окружность и её
элементы
Задачи на построение
Ввести понятие перпендикуляра к прямой. Уметь
их строить. Знать теорему о перпендикуляре.
Ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты
треугольника. Уметь их строить.
Знать определения равнобедренного,
равностороннего треугольника. Знать их свойства,
применять при решении задач
Закрепить навыки доказательства теорем, навыки
решения задач
Знать 2 признак равенства треугольников,
применять его в решении задач.
Закрепить навыки доказательства теорем, навыки
решения задач
Знать 3 признак равенства треугольников,
применять его в решении задач
Закрепить навыки доказательства теорем, навыки
решения задач
Знать определение окружности её элементов
(центр, радиус, хорда, диаметр). Уметь решать
задачи.
Дать представление о задачах на построение. Уметь
решать простые задачи.
Закрепить навыки решения задач на применение
признаков равенства треугольников.
Систематизировать знания по теме устранить
пробелы. Подготовиться к контрольной работе.
14.10
18.10
21.10
25.10
28.10
01.11
08.11
11.11
15.11
18.11
25.11
29.11
02.12
06.12
09.12
8 27
Решение задач. Подготовка к
контрольной работе.
28 Контрольная работа №2.
Треугольники.
16
17
Контроль знаний
Г л а в а I I I . П а р а л л е л ь н ы е п р я м ы е 1 3 ч
2425
2425
26
2728
29
29
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Параллельные прямые. Анализ
контрольной работы.
Признаки параллельности
двух прямых
Практический способ
построения параллельных
прямых
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Аксиома параллельных
прямых
Свойства параллельных
прямых
Свойства параллельных
прямых
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
39
Решение задач по теме
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Накрест лежащие,
односторонние,
соответственные углы
Накрест лежащие,
односторонние,
соответственные углы
Рейсшина, малка
Знать определение параллельных прямых и
признаки параллельности прямых.
Знать определение параллельных прямых и
признаки параллельности прямых.
Уметь строить параллельные прямые.
Аксиома, следствие
Уметь решать задачи на применение признаков
параллельности двух прямых
Знать, что такое аксиома, уметь приводить
примеры. Знать аксиому параллельности двух
прямых и её следствия
Знать свойства параллельных прямых и уметь их
применять. Совершенствовать навыки
доказательств.
Знать свойства параллельных прямых и уметь их
применять. Совершенствовать навыки
доказательств.
Совершенствовать навыки решения задач на
применение свойств и признаков параллельности
прямых
Совершенствовать навыки решения задач на
применение свойств и признаков параллельности
прямых
Совершенствовать навыки решения задач на
применение свойств и признаков параллельности
прямых
Совершенствовать навыки решения задач на
13.12
16.12
20.12
23.12
27.12
30.12
10.01
13.01
17.01
20.01
24.01
27.01
31.01
9 «Параллельные прямые»
40
41
Контрольная работа №3
«Параллельные прямые»
Анализ контрольной работы.
12
13
применение свойств и признаков параллельности
прямых
Контроль знаний
Устранить пробелы в знаниях учащихся
Совершенствование навыков решения задач
03.02
07.02
Г л а в а I V . С о о т н о ш е н и я м е ж д у с т о р о н а м и и у г л а м и т р е у г о л ь н и к а 2 0 ч
Внешний угол
Неравенство
треугольника
42
Сумма углов треугольника
3031
43
44
45
46
47
48
49
50
51
Внешний угол треугольника
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
Неравенство треугольника
Решение задач по теме
«Соотношение между
сторонами и углами
треугольника
Контрольная работа №4
«Соотношения между
сторонами и углами
треугольник».
Анализ контрольной работы.
Решение задач.
Прямоугольные треугольники
и некоторые их следствия
Решение задач на применение
свойств прямоугольного
треугольника.
30
32
32
33
34
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Знать теорему о сумме углов треугольника и её
следствия. Уметь решать задачи на применение
нового материала
Знать что такое внешний угол треугольника и его
свойство.
знать теоремы о соотношениях между сторонами и
углами треугольника и следствия из неё, уметь
применять их при решении задач
знать теоремы о соотношениях между сторонами и
углами треугольника и следствия из неё, уметь
применять их при решении задач
Знать теорему о неравенстве треугольника. Уметь
применять её при решении задач.
Систематизировать знания по теме устранить
пробелы. Подготовиться к контрольной работе
Контроль знаний
10.02
14.02
17.02
21.02
03.03
07.03
14.03
Устранить пробелы в знаниях учащихся.
Совершенствование навыков решения задач
Знать свойства прямоугольных треугольников и
уметь применять при решении задач
Закрепление свойств прямоугольных
треугольников при решении задач. Отработать
навыки решения задач
17.03
21.03
24.03
10 Наклонная,
перпендикуляр,
проекция
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
35
Решение задач по теме
«Прямоугольный
треугольник»
Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
Построение треугольника по
трём элементам
Построение треугольника по
трём элементам
Построение треугольника по
трём элементам
Решение задач на построение
Решение задач по теме
«Прямоугольные
треугольники» и «Расстояние
от точки до прямой.
Расстояние между
параллельными прямыми».
Контрольная работа №5
по теме «Прямоугольные
треугольники» и
«Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между
параллельными прямыми».
Анализ контрольной работы.
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Знать признаки равенства прямоугольных
треугольников и уметь применять при решении
задач
Совершенствовать навыки решения задач на
применение свойств прямоугольного треугольника,
признаков равенства прямоугольных
треугольников.
Ввести понятие расстояние от точки до прямой,
расстояние между параллельными прямыми и
научить применять полученные знания при решении
задач
Рассмотреть задачи на построение треугольника по
трём элементам
Рассмотреть задачи на построение треугольника по
трём элементам
Рассмотреть задачи на построение треугольника по
трём элементам
Привести в систему умения и навыки рения задач
на построение.
Закрепить знания, умения и навыки по темам
«Прямоугольные треугольники» и «Расстояние от
точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми».
Подготовка к контрольной работе.
28.03
31.03
04.04
07.04
11.04
14.04
18.04
21.04
Контроль знаний
25.04
Устранить пробелы в знаниях учащихся.
Совершенствование навыков решения задач
28.04
62
Решение задач по теме
1
Устранить пробелы в знаниях учащихся.
05.05
28.04
Г л а в а V . П о в т о р е н и е ( и т о г о в а я к о н т р о л ь н а я р а б о т а ) – 9 ч
11 63
64
65
66
67
68
«Начальные геометрические
сведения»
Решение задач по теме
«Начальные геометрические
сведения»
Решение задач по теме
«Признаки равенства
треугольников»
Решение задач по теме
«Признаки равенства
треугольников»
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Решение задач по теме
«Параллельные прямые»
Решение задач по теме
«Прямоугольный
треугольник»
69 Контрольная работа №6
(итоговая)
Обобщающий урок
70
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершенствование навыков решения задач
12.05
05.05
Устранить пробелы в знаниях учащихся.
Совершенствование навыков решения задач
16.05
12.05
Устранить пробелы в знаниях учащихся.
Совершенствование навыков решения задач
19.05
12.05
23.05
16.05
26.05
19.05
30.05
23.05
26.05
30.05
Контроль знаний
12 Требования к уровню подготовки
В результате изучения геометрии ученик должен уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в
окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в
простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол
между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том
числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по
значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины
ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
алгебраический и
применяя дополнительные построения,
между ними,
тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные
теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие
тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка,
транспортир).
угольник,
циркуль,
Формы и средства контроля
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и
контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт. На основании
результатов промежуточной аттестации выставляются оценки. Освоение образовательных
программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией
выпускников.
Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные
работы.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также
на дифференцированную проверку владения формальнооперативным математическим
аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по
геометрии
1. Оценка письменных контрольных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1. работа выполнена полностью;
2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок
13 3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или
графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными
умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по
проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи,
которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более
сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно
после выполнения им какихлибо других заданий.
^ 2.Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
7. возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках,
которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при
этом имеет один из недостатков:
1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные
после замечания учителя;
3. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда
последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,
достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к
математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического
задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
14 4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная
сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии,
в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог
ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Перечень материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Печатные пособия:
УМК:
1. Геометрия,79 кл. Учебник.для общеобразоват. учреждений [Л.С. Атанасян, В.Ф.
Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16е изд. – М.: Просвещение, 2010
2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных
3.
учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов М. Просвещение 2009г
Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. –
М.: Просвещение, 2007
4. Изучение геометрии в 79 классах: методические рекомендации: книга для учителя/ Л.
С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.] М.: Просвещение, 2007
5. А. П. Ершова, В.В. Голобородько Устные проверочные и зачётные работы по геометрии
для 79 классов. – М.:Илекса, 2007 год
6. Г. И. Ковалёв, Н. И. Мазурова. Тесты для текущего и обобщающего контроля.
Издательство «Учитель» 2008 год.
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор
Информационнокоммуникативные средства:
Тематические презентации
Интернет ресурсы:
http
:// www
. prosv
. ru сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
. drofa
. center
. ru сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
. fio
. ru / som
:/ / www
:// www
http
методические рекомендации учителюпредметнику
http
(представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки
профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http
Министерства,
информационной поддержки Единого государственного экзамена.
. ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы
сервер
информацию о проведение эксперимента,
стандарты,
:// www
. edu
15 . internet
scool
:// www
http
. ru сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план
разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных
учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены
Интернетуроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи
ЕГЭ, ГИА.
http :// www . legion
. ru– сайт издательства «ИнтеллектЦентр», где можно найти
http :// www . intellectcentre
учебнотренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий
с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http :// www . fipi . ru портал информационной поддержки мониторинга качества образования,
здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
. ru– сайт издательства «Легион»
http://schoolcollection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
16
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Рабочие программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.