Рабочие программы 2 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +2
2 кл
04.03.2018
Рабочие программы 2 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа математика.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа 

учебного предмета

Математика

2а, 2б, 2в, 2г

 

на 2017 – 2018 учебный год

 

 

 

Чирко Елена Ивановна,

учитель начальных классов,

высшая категория

 

 

 

г. Нижневартовск

2017 г.


 

       

Оглавление

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3

2.Содержание учебного предмета. 5

3. Тематическое планирование учебного предмета. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

3.1 Сетка часов

 

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Сложение и вычитание в пределах 100

20

3

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

20

4

Проверка сложения вычитанием

8

5

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

22

6

Конкретный смысл действия умножения

9

7

Конкретный смысл действия деления

9

8

Связь между компонентами и результатом умножения

7

9

Табличное умножение и деление

14

10

Повторение

11

 

Итого

136

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Календарно-тематическое планирование

 

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форма занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть - 36 часов

1

1 неделя

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 часов

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20.

Беседа, самостоятельная работа

Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка.

Логические задачи, задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму «Странички для любознательных»

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

Контроль и учет знаний.

 

Предметные:

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы её осуществления.

Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника.

Личностные: развитие мотивации УД и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

2

Повторение: числа от 1 до 20.

Беседа

3

Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100

Беседа, исследование

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.

Практикум

5

2 неделя

Поместное значение цифр.

Беседа

6

Однозначные и двузначные числа.

 

Беседа, исследование

7

Единица измерения длины – миллиметр.

Практическая работа

8

Единица измерения длины – миллиметр. Практическая работа: «Построение отрезков заданной длины».

Практическая работа

9

3 неделя

Контрольная работа (входная).

Контрольная работа

10

Работа над ошибками. Число 100

Практикум

11

Метр. Таблица единиц длины

Практическая работа

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

Беседа, исследование

13

4 неделя

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

Беседа

14

Рубль. Копейка

Урок-игра

15

Повторение по теме «Нумерация».

Беседа, самостоятельная работа

16

Проверочная работа  по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Проверочная работа

17

5 неделя

Сложение и вычитание в пределах 100

20 часов

Задачи, обратные данной.

Беседа, исследование

Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин.

Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений .

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний

 

Предметные:

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи  при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

 Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои УД и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.

Познавательные: проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, строить несложные модели для текстовых задач.

Коммуникативные: продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками, слушать собеседника.

Личностные: формировать понимание роли математических знаний, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

 

 

 

 

18

Сумма и разность отрезков.

Беседа, исследование

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Беседа, самостоятельная работа

20

Стартовая диагностика.

Контрольная работа

21

6 неделя

Час, минута. Определение времени по часам.

Практическая работа

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Длина ломаной.

Беседа

23

Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника.

Беседа, исследование

24

Проверочная  работа по теме «Решение задач».

Проверочная работа

25

7 неделя

Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками.

Беседа, исследование

26

Числовое выражение и его значение.

Беседа, самостоятельная работа

27

Сравнение числовых выражений.

Беседа

28

Свойства сложения.

Беседа, исследование

29

8 неделя

Свойства сложения. Контрольный устный счёт

Проверочная работа

30

Решение заданий на сравнение длины.

Самостоятельная работа

31

Решение заданий на сравнение массы объектов.

Беседа, самостоятельная работа

32

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Урок-творчество

33

9 неделя

Контрольная работа за 1 четверть.

Контрольная работа

34

Работа над ошибками. Решение заданий на сравнение длины и массы.

Беседа, самостоятельная работа

35

Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

Беседа, самостоятельная работа

36

Повторение по теме «Периметр многоугольника».

Практикум

2 четверть – 28 часов

37

10 неделя

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

20 часов

Устные вычисления с использованием свойств  сложения.

Беседа

Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру. «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с. Уравнение.

 

 

 

Предметные:

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах  100.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обновлять стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20

 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности,  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач.

Познавательные: описывать результаты УД, используя математические термины и записи, осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение и классификацию заданных объектов.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата, слушать собеседника, согласовывать позиции, находить общее решение.

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

38

Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18

Беседа, исследование

39

Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22.

Беседа, исследование

40

Прием сложения вида 26+4.

Беседа, исследование

41

11 неделя

Прием вычитания вида 30-7.

Беседа, исследование

42

Прием вычитания вида 60-34 Контрольный устный счёт

Проверочная работа

43

Прием вычитания вида 60-34.

Беседа, исследование

44

Простые задачи на встречное движение.

Беседа, исследование

45

12 неделя

Проверочная работа. «Решение примеров изученных видов». Упражнение в решении составных задач на встречное движение.

Проверочная работа

46

Прием сложения вида 26+7.

Беседа, исследование

47

Прием вычитания вида 35-7.

Беседа, исследование

48

Закрепление изученных приемов «+» и «-».

Беседа, практикум

49

13 неделя

Решение логических задач.

Урок-конкурс

50

Повторение. Решение примеров в пределах 100.

Беседа, практикум

51

Практическая работа «Единицы длины». Решение примеров в пределах 100.

Практическая работа

52

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах  100».

Контрольная работа

53

14 неделя

Работа над ошибками.  Повторение по теме «Решение задач на встречное движение».

Беседа, самостоятельная работа

54

Буквенные выражения.

Беседа, исследование

55

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Беседа, исследование

56

Уравнение.

Беседа, исследование

57

15 неделя

Проверка сложения вычитанием

8 часов

Проверочная работа. Уравнение.

Проверочная работа

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Контроль и учет знаний

 

Предметные:

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности.

Познавательные: описывать результаты УД, используя математические термины и записи; выполнять сравнение, обобщение и классификацию заданных объектов.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата, слушать собеседника, согласовывать позиции, находить общее решение.

Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

58

Проверка сложения.

Беседа, исследование

59

Проверка вычитания.

Контрольный устный счёт

Проверочная работа

60

Проверка вычитания и сложения.

Беседа, самостоятельная работа

61

16 неделя

Контрольная работа по итогам I полугодия.

Контрольная работа

62

Работа над ошибками Повторение по теме «Решение задач».

Самостоятельная работа, беседа

63

Закрепление. Проверка вычитания и сложения.

Самостоятельная работа, беседа

64

Повторение по теме «Уравнение».

Самостоятельная работа, беседа

3 четверть – 40 часов

65

17 неделя

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

22 часа

Прием письменного сложения вида 45+23

Беседа, исследование

Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Контроль и учет знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

 

Предметные:

 выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100;  записывать решение  составных задач с помощью выражения,  выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы; выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников, выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами»

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;  осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос.

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,  на понимание предложений и оценок  учителей, товарищей, родителей. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

66

Прием письменного вычитания вида 57-26.

Беседа, исследование

67

Промежуточная диагностика

Контрольная работа

68

Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

Беседа, исследование

69

18 неделя

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток».

Контрольная работа

70

Работа над ошибками. Практическая работа «Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника».

Практическая работа

71

Контрольный устный счет. Прием письменного сложения вида 37+48.

Проверочная работа

72

Прием письменного сложения вида 37+53.

 

Беседа, исследование

73

19 неделя

Квадрат.

Беседа, исследование

74

Виды углов. Практическая работа «Построение прямого угла»

Практическая работа

75

Прием письменного сложения вида 87+13.

Беседа, исследование

76

Проверочная работа. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Проверочная работа

77

20 неделя

Прием письменного вычитания вида 40-8.

Беседа, исследование

78

Прием письменного вычитания вида 50-24.

Беседа, исследование

79

Приемы письменного сложения и вычитания.

Беседа, самостоятельная работа

80

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

Контрольная работа

81

21 неделя

Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания.

Беседа, самостоятельная работа

82

Решение задач.

Практикум

83

Решение текстовых задач.

Урок-конкурс

84

Наши проекты «Оригами».

Урок-творчество

85

22 неделя

Контрольный устный счет. Повторение «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100».

Проверочная работа

86

Решение логических задач и задач повышенной сложности.

Урок-конкурс

87

Конкретный смысл действия умножения

9 часов

Конкретный смысл действия умножения.

Беседа, исследование

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.

 

Предметные:

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если можно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на  деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению математических знаний.

88

Конкретный смысл действия умножения.

Беседа, исследование

89

23 неделя

Прием умножения с помощью сложения.

Беседа, исследование

90

Задачи на нахождение произведения.

Беседа, самостоятельная работа

91

Периметр прямоугольника.

Практическая работа

92

Приемы умножения единицы и нуля.

Беседа, исследование

93

24 неделя

Названия компонентов и результата умножения.

Беседа, исследование

94

Переместительное свойство умножения. Задачи на нахождение произведения.

Беседа, исследование

95

Проверочная работа по теме «Конкретный смысл умножения».

Проверочная работа

96

Конкретный смысл действия деления

9 часов

Конкретный смысл действия деления.

Беседа, исследование

Деление. Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».  Контроль и учет знаний

Предметные:

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на  деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению математических знаний.

 

97

25 неделя

Конкретный смысл действия деления.

Беседа, исследование

98

Решение задач на деление.

Беседа, самостоятельная работа

99

Решение задач на деление. Контрольный устный счёт.

Проверочная работа

100

Название компонентов и результата деления.

Беседа, исследование

101

26 неделя

Решение логических задач.

Урок-конкурс

102

Контрольная работа за 3 четверть.

Контрольная работа

103

Работа над ошибками. Повторение. Конкретный смысл действия умножения.

Беседа, самостоятельная работа

104

Повторение. Конкретный смысл действия деления.

Беседа, самостоятельная работа

4 четверть – 32 часа

105

27 неделя

Связь между компонентами и результатом умножения

7 часов

Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления.

Беседа, исследование

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10.  Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  Анализ результатов. Контроль и учет знаний

Предметные:

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы.

Регулятивные: Определение цели УД с помощью учителя, нахождение алгоритма действий при помощи учителя. Решение уравнений, умение прогнозировать, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; умение корректировать и оценивать способ решения задачи.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника, использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения примеров.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы,  умение формулировать собственное мнение и позицию,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений  при освоении учебной темы.

106

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Беседа, самостоятельная работа

107

Приемы умножения и деления на 10.

Беседа, исследование

108

Приемы умножения и деления на 10.

Беседа, самостоятельная работа

109

28 неделя

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Практическая работа, урок-игра

110

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».

Контрольная работа 

111

Работа над ошибками.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Беседа, самостоятельная работа

112

Табличное умножение и деление

14 часов

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Беседа, исследование

Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  Анализ результатов. Контроль и учет знаний

Предметные:

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные: Определение цели УД с помощью учителя, нахождение алгоритма действий при помощи учителя. Решение уравнений, умение прогнозировать, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; умение корректировать и оценивать способ решения задачи.

Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника, использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения примеров.

Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы,  умение формулировать собственное мнение и позицию,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений  при освоении учебной темы.

113

29 неделя

Приемы умножения числа 2.

Беседа, исследование

114

Деление на 2.

Контрольный устный счёт.

Проверочная работа

115

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

Беседа, самостоятельная работа

116

Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2».

Беседа, самостоятельная работа

117

30 неделя

Решение логических задач.

Урок-конкурс

118

Проверочная работа. Умножение и деление на 2

Проверочная работа

119

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Беседа, исследование

120

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Беседа, исследование

121

31 неделя

Деление на 3.

Беседа, исследование

122

Деление на 3.

Беседа, самостоятельная работа

123

Закрепление таблицы умножения и деления на 3.

Беседа, самостоятельная работа

124

Табличное умножение и деление

Беседа, исследование

125

32 неделя

Повторение по теме «Табличное умножение и деление». Контрольный устный счёт.

Проверочная работа

126

Повторение

11 часов

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

Беседа, самостоятельная работа

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов 

Контроль и учет знаний.

Предметные:

Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них.

Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Познавательные: выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их.

Коммуникативные: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении действий умножения и деления; понимание причин успеха или неуспеха при выполнении действий умножения и деления;  желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

127

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0.

Беседа, самостоятельная работа

128

Годовая контрольная работа

Контрольная работа

129

33 неделя

Работа над ошибками. Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100.

Беседа, самостоятельная работа

130

Итоговая диагностика.

Контрольная работа

131

Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач.

Беседа, самостоятельная работа

132

Повторение по теме «Числовые выражения».

Беседа, самостоятельная работа

133

34 неделя

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Беседа, самостоятельная работа

134

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

Беседа, самостоятельная работа

135

Повторение по теме «Единицы длины». Практическая работа «Геометрические фигуры».

Практическая работа

136

Математический КВН.

Урок-КВН

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий…

использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Использование скобок для обозначения последовательности действий

Использование скобок для обозначения последовательности действий

Тематическое планирование 3

Тематическое планирование 3

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Предметные: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

Предметные: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100

Время. Единицы времени: час, минута

Время. Единицы времени: час, минута

Чему научились». Контроль и учет знаний

Чему научились». Контроль и учет знаний

Повторение пройденного «Что узнали

Повторение пройденного «Что узнали

Беседа, самостоятельная работа 54

Беседа, самостоятельная работа 54

Личностные : осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

Личностные : осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Наши проекты « Оригами». Урок-творчество 8522 неделя

Наши проекты « Оригами». Урок-творчество 8522 неделя

Вычислять периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника

Конкретный смысл действия деления

Конкретный смысл действия деления

Связь между компонентами и результатом умножения7 часов

Связь между компонентами и результатом умножения7 часов

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы

Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в…

Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в…

Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько…

Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько…

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0

Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018