Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
учебного предмета
Математика
2а, 2б, 2в, 2г
на 2017 – 2018 учебный год
Чирко Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая категория
г. Нижневартовск
2017 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3
2.Содержание учебного предмета. 5
3. Тематическое планирование учебного предмета. 7
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
3.1 Сетка часов
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 |
2 |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
20 |
3 |
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
20 |
4 |
Проверка сложения вычитанием |
8 |
5 |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток |
22 |
6 |
Конкретный смысл действия умножения |
9 |
7 |
Конкретный смысл действия деления |
9 |
8 |
Связь между компонентами и результатом умножения |
7 |
9 |
Табличное умножение и деление |
14 |
10 |
Повторение |
11 |
|
Итого |
136 |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ |
Учебная неделя |
Тема раздела |
Кол-во часов раздела |
Тема урока |
Форма занятия |
Содержание |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 четверть - 36 часов |
|||||||
1 |
1 неделя |
Числа от 1 до 100. Нумерация |
16 часов |
Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20. |
Беседа, самостоятельная работа |
Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Рубль. Копейка. Логические задачи, задачи-расчеты, работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму «Странички для любознательных» Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов Контроль и учет знаний.
|
Предметные: Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства и способы её осуществления. Познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать собеседника. Личностные: развитие мотивации УД и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
2 |
Повторение: числа от 1 до 20. |
Беседа |
|||||
3 |
Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100 |
Беседа, исследование |
|||||
4 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. |
Практикум |
|||||
5 |
2 неделя |
Поместное значение цифр. |
Беседа |
||||
6 |
Однозначные и двузначные числа.
|
Беседа, исследование |
|||||
7 |
Единица измерения длины – миллиметр. |
Практическая работа |
|||||
8 |
Единица измерения длины – миллиметр. Практическая работа: «Построение отрезков заданной длины». |
Практическая работа |
|||||
9 |
3 неделя |
Контрольная работа (входная). |
Контрольная работа |
||||
10 |
Работа над ошибками. Число 100 |
Практикум |
|||||
11 |
Метр. Таблица единиц длины |
Практическая работа |
|||||
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
Беседа, исследование |
|||||
13 |
4 неделя |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
Беседа |
||||
14 |
Рубль. Копейка |
Урок-игра |
|||||
15 |
Повторение по теме «Нумерация». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
16 |
Проверочная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». |
Проверочная работа |
|||||
17 |
5 неделя |
Сложение и вычитание в пределах 100 |
20 часов |
Задачи, обратные данной. |
Беседа, исследование |
Решение и составление задач, обратных заданной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Задачи с сюжетами, связанными с изделиями народных промыслов: хохломской росписью, самоварами, дымковской игрушкой, русским костюмом. Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений . «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказывания с логическими связками «если, то…», «не все»; задания на сравнение длины , массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учет знаний
|
Предметные: Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои УД и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов. Познавательные: проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, строить несложные модели для текстовых задач. Коммуникативные: продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, работать в паре со сверстниками, слушать собеседника. Личностные: формировать понимание роли математических знаний, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
|
18 |
Сумма и разность отрезков. |
Беседа, исследование |
|||||
19 |
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
20 |
Стартовая диагностика. |
Контрольная работа |
|||||
21 |
6 неделя |
Час, минута. Определение времени по часам. |
Практическая работа |
||||
22 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Длина ломаной. |
Беседа |
|||||
23 |
Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника. |
Беседа, исследование |
|||||
24 |
Проверочная работа по теме «Решение задач». |
Проверочная работа |
|||||
25 |
7 неделя |
Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками. |
Беседа, исследование |
||||
26 |
Числовое выражение и его значение. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
27 |
Сравнение числовых выражений. |
Беседа |
|||||
28 |
Свойства сложения. |
Беседа, исследование |
|||||
29 |
8 неделя |
Свойства сложения. Контрольный устный счёт |
Проверочная работа |
||||
30 |
Решение заданий на сравнение длины. |
Самостоятельная работа |
|||||
31 |
Решение заданий на сравнение массы объектов. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
32 |
Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». |
Урок-творчество |
|||||
33 |
9 неделя |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Контрольная работа |
||||
34 |
Работа над ошибками. Решение заданий на сравнение длины и массы. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
35 |
Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
36 |
Повторение по теме «Периметр многоугольника». |
Практикум |
|||||
2 четверть – 28 часов |
|||||||
37 |
10 неделя |
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
20 часов |
Устные вычисления с использованием свойств сложения. |
Беседа |
Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24 , 26 + 7, 35 – 8. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру. «Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились. Выражения с переменной вида а + 12, b – 15, 48 – с. Уравнение.
|
Предметные: Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обновлять стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+х=12, 25-х=20 Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности, составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач. Познавательные: описывать результаты УД, используя математические термины и записи, осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение и классификацию заданных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата, слушать собеседника, согласовывать позиции, находить общее решение. Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
38 |
Прием сложения вида 36+2, 36+20, 60+18 |
Беседа, исследование |
|||||
39 |
Прием вычитания вида 36-2, 36-20, 36-22. |
Беседа, исследование |
|||||
40 |
Прием сложения вида 26+4. |
Беседа, исследование |
|||||
41 |
11 неделя |
Прием вычитания вида 30-7. |
Беседа, исследование |
||||
42 |
Прием вычитания вида 60-34 Контрольный устный счёт |
Проверочная работа |
|||||
43 |
Прием вычитания вида 60-34. |
Беседа, исследование |
|||||
44 |
Простые задачи на встречное движение. |
Беседа, исследование |
|||||
45 |
12 неделя |
Проверочная работа. «Решение примеров изученных видов». Упражнение в решении составных задач на встречное движение. |
Проверочная работа |
||||
46 |
Прием сложения вида 26+7. |
Беседа, исследование |
|||||
47 |
Прием вычитания вида 35-7. |
Беседа, исследование |
|||||
48 |
Закрепление изученных приемов «+» и «-». |
Беседа, практикум |
|||||
49 |
13 неделя |
Решение логических задач. |
Урок-конкурс |
||||
50 |
Повторение. Решение примеров в пределах 100. |
Беседа, практикум |
|||||
51 |
Практическая работа «Единицы длины». Решение примеров в пределах 100. |
Практическая работа |
|||||
52 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
Контрольная работа |
|||||
53 |
14 неделя |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение». |
Беседа, самостоятельная работа |
||||
54 |
Буквенные выражения. |
Беседа, исследование |
|||||
55 |
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b. |
Беседа, исследование |
|||||
56 |
Уравнение. |
Беседа, исследование |
|||||
57 |
15 неделя |
Проверка сложения вычитанием |
8 часов |
Проверочная работа. Уравнение. |
Проверочная работа |
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Контроль и учет знаний
|
Предметные: Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности. Познавательные: описывать результаты УД, используя математические термины и записи; выполнять сравнение, обобщение и классификацию заданных объектов. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата, слушать собеседника, согласовывать позиции, находить общее решение. Личностные: осознание собственных достижений при освоении учебной темы, желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
58 |
Проверка сложения. |
Беседа, исследование |
|||||
59 |
Проверка вычитания. Контрольный устный счёт |
Проверочная работа |
|||||
60 |
Проверка вычитания и сложения. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
61 |
16 неделя |
Контрольная работа по итогам I полугодия. |
Контрольная работа |
||||
62 |
Работа над ошибками Повторение по теме «Решение задач». |
Самостоятельная работа, беседа |
|||||
63 |
Закрепление. Проверка вычитания и сложения. |
Самостоятельная работа, беседа |
|||||
64 |
Повторение по теме «Уравнение». |
Самостоятельная работа, беседа |
|||||
3 четверть – 40 часов |
|||||||
65 |
17 неделя |
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток |
22 часа |
Прием письменного сложения вида 45+23 |
Беседа, исследование |
Сложение и вычитание вида: 45 + 23, 57 – 26 Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Решение текстовых задач Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Контроль и учет знаний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»
|
Предметные: выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы; выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник (квадрат) из множества многоугольников, выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами» Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь, оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос. Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результатов, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. |
66 |
Прием письменного вычитания вида 57-26. |
Беседа, исследование |
|||||
67 |
Промежуточная диагностика |
Контрольная работа |
|||||
68 |
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. |
Беседа, исследование |
|||||
69 |
18 неделя |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток». |
Контрольная работа |
||||
70 |
Работа над ошибками. Практическая работа «Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника». |
Практическая работа |
|||||
71 |
Контрольный устный счет. Прием письменного сложения вида 37+48. |
Проверочная работа |
|||||
72 |
Прием письменного сложения вида 37+53.
|
Беседа, исследование |
|||||
73 |
19 неделя |
Квадрат. |
Беседа, исследование |
||||
74 |
Виды углов. Практическая работа «Построение прямого угла» |
Практическая работа |
|||||
75 |
Прием письменного сложения вида 87+13. |
Беседа, исследование |
|||||
76 |
Проверочная работа. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. |
Проверочная работа |
|||||
77 |
20 неделя |
Прием письменного вычитания вида 40-8. |
Беседа, исследование |
||||
78 |
Прием письменного вычитания вида 50-24. |
Беседа, исследование |
|||||
79 |
Приемы письменного сложения и вычитания. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
80 |
Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». |
Контрольная работа |
|||||
81 |
21 неделя |
Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания. |
Беседа, самостоятельная работа |
||||
82 |
Решение задач. |
Практикум |
|||||
83 |
Решение текстовых задач. |
Урок-конкурс |
|||||
84 |
Наши проекты «Оригами». |
Урок-творчество |
|||||
85 |
22 неделя |
Контрольный устный счет. Повторение «Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100». |
Проверочная работа |
||||
86 |
Решение логических задач и задач повышенной сложности. |
Урок-конкурс |
|||||
87 |
Конкретный смысл действия умножения |
9 часов |
Конкретный смысл действия умножения. |
Беседа, исследование |
Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника.
|
Предметные: Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение- суммой одинаковых слагаемых (если можно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний. |
|
88 |
Конкретный смысл действия умножения. |
Беседа, исследование |
|||||
89 |
23 неделя |
Прием умножения с помощью сложения. |
Беседа, исследование |
||||
90 |
Задачи на нахождение произведения. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
91 |
Периметр прямоугольника. |
Практическая работа |
|||||
92 |
Приемы умножения единицы и нуля. |
Беседа, исследование |
|||||
93 |
24 неделя |
Названия компонентов и результата умножения. |
Беседа, исследование |
||||
94 |
Переместительное свойство умножения. Задачи на нахождение произведения. |
Беседа, исследование |
|||||
95 |
Проверочная работа по теме «Конкретный смысл умножения». |
Проверочная работа |
|||||
96 |
Конкретный смысл действия деления |
9 часов |
Конкретный смысл действия деления. |
Беседа, исследование |
Деление. Конкретный смысл действия деления. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Контроль и учет знаний |
Предметные: Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ставить новые учебные задачи. Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: развивать положительное отношение к изучению математики, формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
|
|
97 |
25 неделя |
Конкретный смысл действия деления. |
Беседа, исследование |
||||
98 |
Решение задач на деление. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
99 |
Решение задач на деление. Контрольный устный счёт. |
Проверочная работа |
|||||
100 |
Название компонентов и результата деления. |
Беседа, исследование |
|||||
101 |
26 неделя |
Решение логических задач. |
Урок-конкурс |
||||
102 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
Контрольная работа |
|||||
103 |
Работа над ошибками. Повторение. Конкретный смысл действия умножения. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
104 |
Повторение. Конкретный смысл действия деления. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
4 четверть – 32 часа |
|||||||
105 |
27 неделя |
Связь между компонентами и результатом умножения |
7 часов |
Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления. |
Беседа, исследование |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов. Контроль и учет знаний |
Предметные: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы. Регулятивные: Определение цели УД с помощью учителя, нахождение алгоритма действий при помощи учителя. Решение уравнений, умение прогнозировать, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; умение корректировать и оценивать способ решения задачи. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника, использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения примеров. Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
106 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
107 |
Приемы умножения и деления на 10. |
Беседа, исследование |
|||||
108 |
Приемы умножения и деления на 10. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
109 |
28 неделя |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
Практическая работа, урок-игра |
||||
110 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление». |
Контрольная работа |
|||||
111 |
Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
112 |
Табличное умножение и деление |
14 часов |
Умножение числа 2. Умножение на 2. |
Беседа, исследование |
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов. Контроль и учет знаний |
Предметные: Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Регулятивные: Определение цели УД с помощью учителя, нахождение алгоритма действий при помощи учителя. Решение уравнений, умение прогнозировать, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; умение корректировать и оценивать способ решения задачи. Познавательные: поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебника, использование знаково-символических средств, включая модели и схемы для решения примеров. Коммуникативные: строить речевые высказывания, задавать и отвечать на вопросы, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов. Личностные: ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
|
113 |
29 неделя |
Приемы умножения числа 2. |
Беседа, исследование |
||||
114 |
Деление на 2. Контрольный устный счёт. |
Проверочная работа |
|||||
115 |
Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
116 |
Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
117 |
30 неделя |
Решение логических задач. |
Урок-конкурс |
||||
118 |
Проверочная работа. Умножение и деление на 2 |
Проверочная работа |
|||||
119 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
Беседа, исследование |
|||||
120 |
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
Беседа, исследование |
|||||
121 |
31 неделя |
Деление на 3. |
Беседа, исследование |
||||
122 |
Деление на 3. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
123 |
Закрепление таблицы умножения и деления на 3. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
124 |
Табличное умножение и деление |
Беседа, исследование |
|||||
125 |
32 неделя |
Повторение по теме «Табличное умножение и деление». Контрольный устный счёт. |
Проверочная работа |
||||
126 |
Повторение |
11 часов |
Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0. |
Беседа, самостоятельная работа |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов Контроль и учет знаний. |
Предметные: Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них. Регулятивные: составлять под руководством учителя план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; в сотрудничестве с учителем находить несколько способов учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Познавательные: выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их. Коммуникативные: вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные: проявление познавательного интереса к математическому содержанию при выполнении действий умножения и деления; понимание причин успеха или неуспеха при выполнении действий умножения и деления; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. |
|
127 |
Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
128 |
Годовая контрольная работа |
Контрольная работа |
|||||
129 |
33 неделя |
Работа над ошибками. Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100. |
Беседа, самостоятельная работа |
||||
130 |
Итоговая диагностика. |
Контрольная работа |
|||||
131 |
Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач. |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
132 |
Повторение по теме «Числовые выражения». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
133 |
34 неделя |
Повторение по теме «Сложение и вычитание». |
Беседа, самостоятельная работа |
||||
134 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». |
Беседа, самостоятельная работа |
|||||
135 |
Повторение по теме «Единицы длины». Практическая работа «Геометрические фигуры». |
Практическая работа |
|||||
136 |
Математический КВН. |
Урок-КВН |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.