Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Рабочая программа
учебного предмета
Окружающий мир
2 класс
на 2017 – 2018 учебный год
Чирко Елена Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория г. Нижневартовск
2017 г.
Оглавление
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета...........................................................................................................3
2. Содержание учебного предмета................................................................................................................................................. 7
3. Тематическое планирование учебного предмета....................................................................................................................10
3.1. Сетка часов............................................................................................................................................................................... 10
3.2. Календарно – тематическое планирование...........................................................................................................................10
2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные.
Обучающиеся научатся:
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласаопределителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
3
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других
общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Метапредметные.
РегулятивныеУУД:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных
учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
Познавательные УУД:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
4
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемыаппликации, схемы рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,
таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемамиаппликациями;
устанавливать причинноследственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков символов, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики,
производственные цепочки).
Коммуникативные УУД:
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его
обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Личностные.
У обучающихся будут сформированы:
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и
носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;
5
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме
национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и
жизни людей;
понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету
«Окружающий мир»;
познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира,
могут быть полезны в жизни;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения
к растениям, животным, окружающим людям;
эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей
Москвы, СанктПетербурга, других городов России и разных стран;
этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной,
осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе
учебных проектов;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах
личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение
элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых
ценностей.
6 №
п/п
1.
Наимено
вание
раздела
Где мы
живем
Количе
ство
часов
4 часа
2. Содержание учебного предмета
Содержание учебного материала
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего
города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн
России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это
окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и
построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
2.
Природа
20 часов Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для
всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное
небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства
земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека.
Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают
растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и
культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные:
насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние
животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за
домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для
животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по
усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор
букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная
7
Практическая часть
Экскурсия: что нас
окружает?
Экскурсии: Живая и
неживая природа.
Осенние изменения в
природе.
Практические
работы: Знакомство с
устройством
термометра, измерение
температуры воздуха,
воды, тела человека.
Знакомство с горными
породами и
минералами. Свойства
воды. Распознавание
деревьев, кустарников и охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана
растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга
России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
3. Жизнь
10 часов Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
города и
села
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной
площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что такое экономика.
Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные
части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных
производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий,
от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению
учителя).Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению
учителя). Строительство в городе (селе).Какой бывает транспорт: наземный, водный,
воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский
транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура
и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя,
других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные
изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
трав. Знакомство с
представителями
дикорастущих и
культурных растений.
Приемы ухода за
комнатными
растениями.
Экскурсии: Зимние
изменения в природе.
Знакомство с
достопримечательностя
ми родного города.
4.
Здоровье
и
безопасно
сть
9 часов Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня.
Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение
и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения;
специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по
усмотрению учителя). Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и
безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров
транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с
бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не
купаться в загрязненных водоемах. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие
Практическая работа:
Отработка правил
перехода улицы.
8 5.
Общение
7 часов
насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый
человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в
отсутствие взрослых и т. д.
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи.
Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры,
отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на
улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести
себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и
т. д.).
6.
Путешест
вия
18 часов Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов:
река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения
в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России.
Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими
городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и
океаны. Страны мира.
Итого
Практическая работа:
Отработка основных
правил этикета.
Экскурсии: Весенние
изменения в природе.
Формы земной
поверхности родного
края. Водоемы родного
края. Практические
работы: Определение
сторон горизонта по
компасу. Основные
приемы чтения карты.
68часов
9 3.1. Сетка часов
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Итого:
Где мы живем
Природа
Жизнь города и села
Здоровье и безопасность
Общение
Путешествия
3. Тематическое планирование учебного предмета
Тема раздела
Количество часов
4 часа
20 часов
10 часов
9 часов
7 часов
18 часов
68 часов
№
1
1
2
3
Учебна
я
неделя
2
Тема
раздела
3
неделя Где мы
живём?
Колво
часов
раздела
4
4 часа
2
неделя
3.2. Календарно – тематическое планирование
Тема урока
5
Форма
занятия
6
Содержание
Планируемый результат
7
8
1 четверть 18 часов
Урок
путешествие
Где мы живем. Наш
«адрес» в мире:
планета – Земля,
страна – Россия,
название нашего
города, что мы на-
зываем родным краем
(район, область и т. д.).
Флаг, герб, гимн
России.
Что нас окружает. Солнце,
Предметные
Научатся различать
государственные символы
России от символов других
стран; различать национальные
языки, объяснять особенности
городских и сельских
поселений; собирать
информацию для проекта.
Метапредметные
Родная страна.
Р/к «Типы
поселений
жителей Югры».
Город и село.
Проект «Родной
город».
Природа и
рукотворный мир.
Экскурсия: что
нас окружает?
Урокпроект
Экскурсия
10 4
Входная
контрольная
работа.
Урок контроля
воздух, вода, растения,
животные – все это
окружающая нас природа.
Разнообразные вещи,
машины, дома – это то, что
сделано и построено руками
людей. Наше отношение к
окружающему.
Регулятивные:
Понимать и сохранять учебную
задачу; учитывать ориентиры
действия в новом учебном
материале; адекватно
воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
Осуществлять поиск
информации для выполнения
учебных заданий; строить
речевое высказывание в устной
форме; умение структурировать
знания.
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве, строить
понятные для партнёра
высказывания; задавать
вопросы; контролировать свои
действия и действия партнёра.
Личностные.
Знание основных моральных
норм, осознание себя членом
общества; формирование основ
российской гражданской
идентичности; учебно
познавательный интерес к
новому учебному материалу;
осознание своей этнической
принадлежности
11 5
6
7
8
9
10
11
3
неделя
Природа
4
неделя
5
неделя
6
неделя
20 часов Неживая и живая
Экскурсия
Практическая
работа
природа.
Экскурсия
«Живая и неживая
природа»
Явления природы. Практикум
Что такое погода.
Практическая
работа:
знакомство с
устройством
термометра,
измерение
температуры
воздуха, воды,
тела человека.
В гости к осени.
Экскурсия
«Осенние
изменения в
природе»
В гости к осени.
Экскурсия
Звёздное небо.
Заглянем в
кладовые земли.
Практическая
работа:
Знакомство с
горными
породами и
Неживая и живая природа,
связь между ними. Солнце –
источник тепла и света для
всего живого. Явления
природы. Температура и
термометр. Что такое
погода.
Звездное небо. Созвездия:
Кассиопея, Орион, Лебедь.
Представление о
зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы.
Гранит и его состав. Как
люди используют богатства
земных кладовых.
Воздух и вода, их значение
для растений, животных,
человека. Загрязнение
воздуха и воды. Защита
воздуха и воды от
загрязнения.
Какие бывают растения:
деревья, кустарники, травы;
их существенные признаки.
Дикорастущие и культурные
растения.
Предметные
Научатся различать объекты
живой и неживой природы,
узнавать изученные объекты
живой и неживой природы;
измерять температуру воздуха,
тела человека, осознавать
необходимость бережного
отношения к природе.
Научатся различать изученные
созвездия; узнают несколько
новых созвездий, различать
составные части гранита, а
также горные породы и
минералы.
Метапредметные
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
адекватно воспринимать оценку
учителя; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале.
Познавательные:
Строить речевое высказывание;
проводить сравнение, обобщать
т.е. выделять общее на основе
существенных признаков;
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить опыты.
Урок
путешествие
Урок
погружение
Практическая
работа
12 Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра
высказывания; задавать
вопросы.
7
неделя
12
13
14
8
неделя
15
16
минералами.
Воздух, его
значение для
растений,
животных,
человека.
Вода, её значение
для растений,
животных,
человека.
Практическая
работа «Свойства
воды»
Какие бывают
растения.
Практическая
работа:
Распознавание
деревьев,
кустарников и
трав.
Региональный
компонент.
«Природные
сообщества края:
лес, растения».
Какие бывают
животные.
Контрольная
работа за 1
четверть
Лекция
Практическая
работа
Практическая
работа
Урок
групповой
работы
Урок контроля
13 17
9
неделя
10
неделя
18
19
20
Невидимые нити.
Дикорастущие и
культурные
растения.
Практическая
работа
«Знакомство с
представителями
дикорастущих и
культурных
растений». ОБЖ
«Ядовитые грибы.
Меры
безопасности».
Дикие и домашние
животные.
Практическая
работа.
Комнатные
растения.
Практическая
работа «Приемы
ухода за
комнатными
растениями».
ОБЖ «Ядовитые
растения. Меры
безопасности».
Животные живого
уголка.
Практическая
работа
Практическая
работа
2 четверть – 14 часов
Практическая
работа
Комнатные растения и уход
за ними.
Какие бывают животные:
насекомые, рыбы, птицы,
звери; их существенные
признаки. Дикие и домашние
животные. Животные живого
уголка. Кошки и собаки
различных пород. Уход за
домашними питомцами.
Сезонные изменения в
природе: осенние явления.
Экологические связи между
Личностные
Знание основных моральных
норм, осознание себя членом
общества; формирование основ
российской гражданской
идентичности; учебно
познавательный интерес к
новому учебному материалу;
осознание своей этнической
принадлежности.
Защита
исследовательс
ких работ
14 21
22
23
24
25
26
27
28
11
неделя
12
неделя
Про кошек и
собак. ОБЖ
«Чем опасно
знакомство с
бродячими
животными».
Красная книга.
Региональный
компонент
«Красная книга
родного края».
Будь природе
другом.
ОБЖ «Причины
и признаки
отравлений».
Проверочная
работа по разделу
«Природа».
Жизнь
города
и села
13
неделя
14
неделя
10 часов Что такое
экономика.
Из чего что
сделано. Как
построить дом.
Какой бывает
транспорт.
Контрольная
работа за 1
полугодие.
Беседа
Практикум
КВН
Урок контроля
Беседа,
практикум
Урок
творчества
Урок
путешествие
Урок контроля
15
растениями и животными:
растения – пища и укрытие
для животных; животные –
распространители плодов и
семян растений (изучается
по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние
людей на растения и
животных (сбор букетов,
обламывание ветвей, вырубка
лесов, вылов красивых
Город, где мы живем. Наш
дом (городской, сельский).
Домашний адрес. Что такое
экономика.
Промышленность, сельское
хозяйство, строительство,
транспорт, торговля –
составные части экономики,
их взаимосвязь. Деньги.
Первоначальные
Предметные
Научатся объяснять, что такое
экономика, и называть её
составные части. Научатся
выявлять особенности
возведения городского и
сельского домов; использовать
свои наблюдения в разных видах
деятельности.
Метапредметные 29
15
неделя
30
31
32
16
неделя
17
неделя
33
34
Культура и
образование.
Экскурсия:
Знакомство с
достопримечатель
ностями родного
города.
Проверочная
работа по разделу
«Жизнь города и
села».
Все профессии
важны.
Проект
«Профессии».
В гости к зиме.
Экскурсия
«Зимние
изменения в
природе».
В гости к зиме
Проекты «Родное
село», «Красная
книга, или
«Возьмём под
защиту»,
«Профессии».
Экскурсия
Урок контроля
Проект
Экскурсия
представления об отдельных
производственных процессах.
Промышленные предприятия
своего города.
Строительство в городе
(селе). Какой бывает
транспорт: наземный,
водный, воздушный,
подземный; пассажирский,
грузовой, специальный.
Пассажирский транспорт
города.
Культура и образование в
нашем крае: музеи, театры,
школы, вузы и т. д. (по
выбору учителя).
Зимние изменения в природе.
Профессии людей, занятых
на производстве. Труд
писателя, ученого, артиста,
учителя, других деятелей
культуры и образования (по
усмотрению учителя).
3 четверть – 20 часов
Урок
путешествие
Проект
Зимние изменения в природе.
Профессии людей, занятых
на производстве. Труд
писателя, ученого, артиста,
учителя, других деятелей
культуры и образования.
Растения и животные
Красной книги.
16
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей
Познавательные:
научатся осуществлять поиск
необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
проводить сравнение и
классификацию; использовать
знаковосимволические
средства.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение; задавать вопросы;
строить понятные для партнёра
высказывания.
Личностные:
познавательный интерес к
новому материалу; способность
к самооценке на основе
критерия успешности учебной
деятельности, широкая
мотивационная основа учебной
деятельности, включающая 18
неделя
Здоровье
и
безопасн
ость
19
неделя
35
36
37
38
39
20
9 часов Строение тела
человека.
ОБЖ «Человек –
часть природы».
Если хочешь быть
здоров.
ОБЖ «От чего
зависит наше
здоровье».
Берегись
автомобиля!
ОБЖ «Из чего
состоит тело
человека».
Берегись
автомобиля!
Практическая
работа: отработка
правил перехода
улицы.
Домашние
Рассказ,
практикум
Практикум
Ролевая игра
Практическая
работа
Практическая
17
Строение тела человека.
Здоровье человека – его
важнейшее богатство. Режим
дня. Правила личной
гигиены. Наиболее
распространенные
заболевания, их
предупреждение и лечение;
поликлиника, больница и
другие учреждения
здравоохранения;
специальности врачей:
терапевт, стоматолог,
отоларинголог и др.
Правила безопасного
поведения на улицах и
дорогах. Правила и
безопасность дорожного
движения (в частности,
касающейся пешеходов и
пассажиров транспортных
социальные, учебно
познавательные и внешние
мотивы; будут сформированы
чувства прекрасного и
эстетические чувства,
внутренняя позиция школьника
Предметные
Научатся называть и показывать
внешние части тела человека;
осознавать необходимость
безопасного и здорового образа
жизни.
Метапредметные.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
осуществлять подведение под
понятие на основе распознания
объектов, выделения
существенных признаков. неделя
21
неделя
22
неделя
40
41
42
43
44
45
23
неделя
Общение
7 часов
опасности.
ОБЖ «Какими
бывают
чрезвычайные
ситуации».
Пожар.
ППБ «Какими
бывают
чрезвычайные
ситуации».
На воде и в лесу.
Р/к «Разнообразие
условий жизни,
приспособление
организмов к
различным
условиям среды».
Опасные
незнакомцы.
Проверочная
работа по разделу
«Здоровье и
безопасность».
Наша дружная
семья.
Р/к «Югорская
семья.
Взаимоотношения
членов семьи».
Проект
«Родословная»
работа
Работа в малых
группах
Работа в малых
группах
Практикум
Урок контроля
Уроквыставка
Проект
18
средств).
Меры безопасности в
домашних условиях (при
обращении с бытовой
техникой, острыми
предметами и т. д.).
Противопожарная
безопасность.
Правила безопасного
поведения на воде. Правило
экологической безопасности:
не купаться в загрязненных
водоемах. Съедобные и
Труд и отдых в семье.
Внимательные и заботливые
отношения между членами
семьи. Имена и отчества
родителей.
Школьные товарищи, друзья,
совместные учеба,
игры,
Взаимоотношения
отдых.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра
высказывания.
Личностные:
учебнопознавательный интерес
к новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности;
ориентация на здоровый образ
жизни.
внутренняя позиция школьника
на уровне положительного
Предметные
Научатся объяснять, что такое
культура общения, составлять
родословное древо своей семьи.
Научатся обсуждать вопрос о
культуре общения в школе;
осознают себя членами
классного коллектива, научатся 24
неделя
25
неделя
46
47
48
49
50
мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в
школе, на улице). Этикет
телефонного
разговора.
Прием гостей и поведение в
гостях. Как вести себя за
столом. Культура поведения
в общественных местах
(кинотеатре, транспорте и т.
д.).
В школе.
Правила
вежливости.
Практическая
работа:
отработка
основных правил
этикета.
Ты и твои друзья.
Мы – зрители и
пассажиры.
Проверочная
работа по разделу
«Общение».
Контрольная
работа за 3
четверть
Экскурсия
Практическая
работа
Семинар
практикум
Урок контроля
Урок контроля
вести себя в общественных
местах.
Метапредметные.
Регулятивные:
Понимать учебную задачу урока
и стремиться её выполнить;
учитывать ориентиры действия
в учебном материале;
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей.
Познавательные:
строить рассуждения в форме
простых суждений;
осуществлять поиск
информации для выполнения
заданий.
Коммуникативные:
Строить понятные для партнёра
высказывания; задавать
вопросы; строить
монологическое высказывание.
Личностные.
учебнопознавательный интерес
к новому учебному материалу;
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности; знание
основных моральных норм;
внутренняя позиция школьника
на уровне положительного
отношения к школе;
19 26
неделя
Путешес
твия
51
52
27
неделя
53
54
55
28
неделя
18 часов Посмотри вокруг.
Р/к «Влияние
деятельности
человека на
растения и
животных».
Ориентирование
на местности.
Практическая
работа:
«Определение
сторон горизонта
по компасу».
ОБЖ «Как
ориентироваться в
лесу».
Ориентирование
на местности.
Формы земной
поверхности.
Экскурсия
«Формы земной
поверхности
родного края»
Водные богатства.
Экскурсия:
Водоемы родного
края.
Работа в малых
группах
Горизонт. Линия горизонта.
Основные стороны горизонта,
их определение по компасу.
Практическая
работа
способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности
Предметные
Научатся различать стороны
горизонта и обозначать их на
схеме.
Научатся ориентироваться на
местности с помощью компаса;
по местным признакам,
Научатся различать формы
земной поверхности; замечать и
ценить красоту природы.
4 четверть – 16 часов
Практикум
Экскурсия
Экскурсия
20
Формы земной поверхности:
равнины и горы, холмы,
овраги.
Разнообразие
водоемов: река, озеро, море и
др. Части реки (исток, устье,
русло); притоки.
Сезонные изменения в
природе: весенние и летние
явления.
Бережное
отношение к природе весной
и летом. Изображение нашей
страны на карте. Как читать
Метапредметные.
Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и
стремиться выполнить;
учитывать ориентиры действия в
учебном материале; планировать
действие в соответствии с
поставленной задачей
Познавательные:
осуществлять анализ, обобщать и
делать выводы; использовать знаково
символические средства.
Коммуникативные: 56
57
58
59
60
61
62
63
64
29
неделя
30
неделя
31
неделя
32
неделя
карту. Москва – столица
России. Московский Кремль
и
другие
достопримечательности
столицы.
Знакомство с другими
городами нашей страны
(изучается по усмотрению
учителя).
Карта мира. Материки и
океаны. Страны мира.
В гости к весне
Экскурсия:
весенние
изменения в
природе.
Весна в природе.
Россия на карте.
Практическая
работа: основные
приемы чтения
карты.
Проект
«Города России».
Контрольная
работа за год.
Путешествие по
Москве.
Московский
Кремль.
Город на Неве.
Путешествие по
Оби.
Путешествие по
Экскурсия
Работа в малых
группах
Практическая
работа
Проект
Урок контроля
Виртуальная
экскурсия,
защита
творческих
работ
Виртуальная
экскурсия,
защита
творческих
работ
Виртуальная
экскурсия,
защита
творческих
работ
Виртуальная
21 33
неделя
34
неделя
65
66
67
68
материкам.
Страны мира.
Проект
«Страны мира».
Путешествие по
планете.
Проверочная
работа по разделу
«Путешествия»
Впереди лето
экскурсия,
защита
творческих
работ
Проект
Виртуальная
экскурсия,
защита
творческих
работ
Урок контроля
Защита
творческих
работ
22
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Рабочие программы 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.