Рабочие программы 2 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +2
2 кл
04.03.2018
Рабочие программы 2 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа Русский язык.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета  Русский язык 2 класс на 2017 – 2018 учебный год г. Нижневартовск 2017 г. Чирко Елена Ивановна,  учитель начальных классов,  высшая квалификационная  категория Оглавление 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.......................................................................................................2 2. Содержание учебного предмета............................................................................................................................................. 6 3. Тематическое планирование учебного предмета..................................................................................................................9 3.1. Сетка часов............................................................................................................................................................................ 9 3.2. Календарно – тематическое планирование.........................................................................................................................9 Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных   личностных,   метапредметных   и   предметных 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета результатов. 2 Личностные результаты:       чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.   Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» во втором классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия:  способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для ее решения; сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.   Познавательные универсальные учебные действия:     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; 3                начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Коммуникативные универсальные учебные действия: активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность  слушать  собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать  возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого иметь свою; излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения; умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельно­ 1, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе национального самосознания; понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной   культуры   и   основное   средство   человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; первоначальные   представления   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов; сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;  владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 4  первоначальные   научные   представления   о   системе   и   структуре   русского   языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 5 Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: 2. Содержание учебного предмета •   система   языка   (основы   лингвистических   знаний):   лексика,   фонетика   и   орфоэпия,   графика,   состав   слова   (морфемика),   грамматика (морфология и синтаксис); • орфография и пунктуация; • развитие речи. Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся. 136 ч Наша речь(4ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Чем отличается диалог от монолога? Чем отличается диалог от монолога? Текст (4ч) Что такое текст? Что такое тема и главная мысль? Что такое тема и главная мысль? Части текста. Диктант. Работа над ошибками Предложение (10ч) Что такое предложение? Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое ­ главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое ­ главные члены предложения. Что такое распространенные предложения? Развитие речи. Обобщающее сочинение по картине. Анализ сочинения. Контрольный диктант. Работа над ошибками Слова, слова, слова… (15 ч) Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных  слов? Что такое синонимы? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? Что такое родственные слова? Что такое корень слова?   Что   такое   однокоренные   слова?   Что   такое   корень   слова?   Что   такое   однокоренные   слова?   Как   определить   ударный   слог?   Как 6 определить ударный слог? Как переносить слова с одной стороны на другую? Как переносить слова с одной стороны на другую? Обучающее сочинение по серии картинок. Проверочная работа. Контрольный диктант. Работа над ошибками Звуки и буквы (27ч) Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Контрольный диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Диктант. Работа над ошибками. Согласный звук [Й] и буква Й. Слова с удвоенными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (24ч) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Обучающее изложение. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Контрольный диктант. Работа над ошибками. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова. Правописание парных звонких и глухих согласных   на  конце  слова.  Правописание   парных  звонких   и  глухих  согласных  на  конце  слова.   Правописание  парных   звонких   и  глухих согласных   на   конце   слова.   Изложение   повествовательного   текста   по   вопросам   плана.   Проверка   знаний.   Диктант.   Правописание   слов   с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание. Обучающее сочинение. Проверка знаний. Части речи (42ч) Что   такое   части   речи?   Что   такое   имя   существительное?   Одушевленные   и   неодушевленные   имена   существительные.   Собственные   и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Обучающее изложение Обобщение знаний о написании заглавной буквы Диктант. Работа над ошибками. Единственное и множественное число имен существительных. Проверка знаний. Диктант. Работа над ошибками. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов .Правописание частицы НЕ с глаголом.   Обобщение   и   закрепление   знаний   по   теме   «Глагол».   Что   такое   текст­повествование.   Проверка   знаний.   Что   такое   имя прилагательное?   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным.   Прилагательные   близкие   и   противоположные   по   значению. Единственное и множественное число прилагательного. Что такое текс­описание. Проверка знаний. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложения. Проверка знаний. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Что такое местоимение? Что такое текст­рассуждение. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Повторение (10ч) Повторение по теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 К концу 2 класса учащиеся должны знать: ­названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов. Учащиеся должны уметь: ­ безошибочно и каллиграфически правильно писать слов, сверять написанное с образцом; ­делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; ­ писать заглавную букву в собственных словах; ­ писать слова с буквосочетаниями жи­ши, ча­ща, чу­щу, чк, чн, щн; ­ обозначать буквами безударные гласные звуки в словах; ­ писать слова с двойными согласными; ­ писать раздельно предлоги со словами; ­ производить звуко ­ буквенный анализ слова; ­ распознавать изученные части речи; ­ различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); ­ составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; ­ употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения. ­ писать изложение повествовательного текста по вопросам; ­ составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3­4 предложения из составленного текста; ­ использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. 8 3. Тематическое планирование учебного предмета 3.1. Сетка часов № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. итого: Тема раздела Наша речь Текст Предложение Слова, слова, слова… Звуки и буквы Правописание буквосочетаний с шипящими звуками Части речи Повторение Количество часов 4 часа 4 часа 10 часов 15 часов 27 часов 24 часа 42 часа 10 часов 136 часов № Учебн ая неделя Тема раздел а Кол­ во часо в разд ела 3.2. Календарно – тематическое планирование Тема урока Форма занятия Содержание Планируемый результат 9 5 6 7 8 1 четверть ­  36 часов Беседа  4 4 часа 1 2 3 1 неделя Наша речь 1 2 3 4 Знакомство с  учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о  человеке по его  речи? Как отличить  диалог от монолога? Особенности  устной, письменной  и внутренней речи.  Практикум Групповая  Практикум Язык и речь, их значение в  жизни. Речь — главный  способ общения людей. Язык — средство общения.  Воспроизведение и  уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение,  чтение, письмо, внутренняя  речь). Особенности устной,  письменной и внутренней  речи. Предметные Обучающийся научится:  различать устную, письменную  речь и речь про себя;  различать диалогическую речь,   понимать особенности  диалогической речи; Метапредметные Познавательные УУД ориентироваться в учебнике,  ­осознавать познавательную  задачу, воспринимать её на слух,   составлять небольшие  собственные тексты по  предложенной теме, рисунку; Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  учебную задачу; ­ планировать (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; ­ оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы; составляющих основу  осваиваемой деятельности; 10 2 неделя Текст 4 5 6 7 8     Что такое текст? Что   такое   тема   и главная мысль текста? Части Словарный диктант Изложение по  вопросам  текста. Коммуникативные УУД слушать собеседника и понимать речь  других; задавать вопросы, адекватные  речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные  положительное отношение к  языковой деятельности; устойчивый учебно­ познавательного интерес к новым  общим способам решения задач; Предметные УУД Обучающийся научится:  отличать текст от других записей  по его признакам; определять тему и главную мысль  текста;  подбирать заголовок к  заданному тексту;  выделять части текста; Метапредметные Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать  её; составлять небольшие  собственные тексты по  предложенной теме, рисунку; Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  Практикум Практикум Групповая  Практическая работа Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.  Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее  представление о структуре  текста и выражение ее в  плане. Красная строка в  тексте. Общее представление о типах текста:  повествование, описание,  рассуждение. Обучение  составлению  повествовательного текста.  Изложение  повествовательного текста  по вопросам под  руководством учителя. 11 учебную задачу; планировать  свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; ­ оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы; Коммуникативные УУД слушать собеседника и понимать  речь других;  принимать участие в диалоге,  общей беседе, выполняя правила  речевого поведения,­ задавать  вопросы, адекватные речевой  ситуации, отвечать на вопросы  других;  Личностные навыки сотрудничества в разных  ситуациях, умение не создавать  конфликты и находить выходы из  спорных ситуаций; Предметные Обучающийся научится: определять существенные  признаки предложения:  законченность мысли и интонацию  конца предложения; соблюдать в  устной речи интонацию конца  предложений; 3 неделя Предло жение 10  часов 9 10 11 Работа над  ошибками. Что  такое предложение? Что такое главные  члены  предложения? Входной  контрольный  Практикум Практикум Контрольная  работа Предложение как единица  речи. Членение речи на  предложения. Роль  предложений в речи.  Наблюдение над значением  предложений, различных по  цели высказывания и  интонации, интонирование  12 12 13 14 15 16 17 18 4 неделя 5 неделя диктант. Работа над  ошибками.  Проверочная работа «Предложение».  Что такое  второстепенные  члены  предложения? Подлежащее и  сказуемое – главные члены предложения. Что такое  распространённые и  нераспространённые предложения?  Словарный  диктант Входная  диагностика Главные и  второстепенные  члены предложения. Как установить  связь слов в  предложении? Главные и  второстепенные  члены предложения. Изложение по  вопросам Проверочная  работа,  беседа Практикум,  работа в  парах Самостоятель ная работа,  практикум Контрольная  работа Практикум Практикум Практикум  предложений. Логическое  ударение в предложении.  Оформление предложений в  устной речи и на письме в  прозаических и  стихотворных текстах.  Пунктуационное  оформление диалогической  речи и соответствующая ему  интонационная окраска  устного диалога. Главные и второстепенные  члены предложения, их  назначение. Основа  предложения. Подлежащее и  сказуемое — главные члены  предложения. Способы  определения подлежащего и  сказуемого в предложении.  Связь слов в предложении.  Упражнение в распознавании главных и второстепенных  членов предложения.  Распространенные и  нераспространенные  предложения. Вычленение из  предложения пар слов,  связанных по смыслу.  Распространение  предложений  второстепенными членами.  Составление предложений по оформлять предложение на  письме; находить главные члены  предложения; обозначать  графически грамматическую  основу; различать главные и  второстепенные члены  предложения,  устанавливать  связи слов между словами в  предложении; ­ соотносить  предложения со схемами,  выбирать предложение,  соответствующее схеме; восстанавливать  деформированные предложения;   составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Метапредметные Познавательные УУД  применять разные способы  фиксации информации  (словесный, схематичный),  использовать эти способы в  процессе решения учебных задач;  понимать информацию,  представленную в схематичной  форме; переводить её в словесную форму;  составлять небольшие  собственные тексты по  предложенной теме, рисунку. Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  13 данному подлежащему  (сказуемому), из набора  слов, по опорным словам,  схеме, рисунку,  демонстрационной картине,  заданной теме и их запись. учебную задачу; планировать (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; выполнять действия по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в  заданиях учебника, справочном  материале учебника — в  памятках);  оценивать совместно с учителем или одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Коммуникативные УУД выслушивать собеседника,  стремиться понять его точку  зрения;  задавать вопросы,  адекватные речевой ситуации,  отвечать на вопросы других;  строить понятные для партнёра  высказывания. Личностные проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;   развитие чувства прекрасного и  эстетических чувств через  выразительные возможности  языка, анализ пейзажных  зарисовок,  14 15  часов Слова, слова, слова … 19 20 21 22 23 24 25 26 27 6 неделя 7 неделя Работа над  ошибками. Что такое  лексическое  значение слова? Что такое  однозначные и  многозначные  слова? Что такое прямое и  переносное значение многозначных слов? Что такое  синонимы?  Словарный  диктант Что такое  антонимы? Диктант по теме  «Предложение». Работа над  ошибками.  Антонимы.  Синонимы. Что такое  родственные слова? Что такое корень  Беседа,  практикум Исследование Практикум Практикум,  самостоятель ная работа Групповая  Контрольная  работа Беседа,  групповая Исследование Исследование Слово и его значение. Общее  представление о  лексическом значении слова.  Слово — общее название  многих однородных  предметов. Тематические  группы слов. Однозначные и  многозначные слова. Прямое  и переносное значения слов.  Синонимы. Антонимы.  Наблюдение над  употреблением в речи  однозначных, и  многозначных слов,  антонимов, синонимов,  выбор нужного и точного  слова, соответствующего  предмету мысли. Работа со  словарями учебника  (толковым, орфоэпическим,  орфографическим, словарем  синонимов и антонимов). Родственные слова.  Однокоренные слова (общее  представление). Корень  слова как значимая часть  слова.  Формирование  15 сотрудничества с учителем,  взрослыми, сверстниками в  процессе выполнения совместной  деятельности на уроке. Предметные Обучающийся научится: осознавать слово как единство  звучания и значения; выявлять в  речи незнакомые слова,  спрашивать об их значении  учителя или обращаться к  толковому словарю;  различать однозначные и  многозначные слова (простые  случаи);  иметь представление о  синонимах и антонимах;  подбирать к предложенным  словам 1—2 синонима или  антонима; наблюдать за  использованием синонимов и  антонимов в речи;  наблюдать над словами,  употреблёнными в прямом и  переносном значении;  определять ударный и безударные  слоги в слове; осознавать значение понятия  «родственные слова», соотносить  его с понятием «однокоренные  слова»; распознавать группы  однокоренных слов при решении 28 29 30 31 32 33 8 неделя 9 неделя слова? Что такое  однокоренные  слова? Что такое корень  слова? Что такое  однокоренные  слова? Какие бывают  слоги? Как  определить ударный слог? Контрольное  списывание  Обучающее  сочинение по серии картинок. Работа над  ошибками. Перенос  слов. Словарный  диктант Контрольная  работа за 1  четверть Работа над  ошибками.  Упражнение в  переносе слов. Тест Практикум Контрольная  работа Практикум  Беседа,  самостоятель ная работа Контрольная  работа Самостоятель ная работа,  беседа умения распознавать  однокоренные слова.  Упражнение в распознавании корня в слове, подборе  однокоренных слов, в  наблюдении над  единообразным написанием  корня в однокоренных  словах. Слово, слог,  ударение. Уточнение  представлений о слове и  слоге как минимальной  произносительной единице, о слогообразующей роли  гласной. Ударение,  смыслоразличительная роль  ударения. Наблюдение над  подвижностью русского  ударения. Использование  свойств подвижности для  проверки безударных  гласных, проверяемых  ударением.  Совершенствование навыка  определять в слове слоги,  обозначать ударение,  распознавать ударные и  безударные слоги.  Упражнение в правильном  орфоэпическом  произношении слов  (алфавит, багеты, магазин,  учебной задачи; подбирать  родственные (однокоренные)  слова к данному слову либо с  заданным корнем; определять в слове корень  пользуясь заданным алгоритмом  или памяткой. Метапредметные Познавательные УУД осознавать познавательную задачу; работать с разными  видами  информации; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать  самостоятельно простые выводы,  переводить информацию из одного вида в другой; пользоваться  словарями и справочным  материалом учебника;  составлять  небольшие собственные тексты по  предложенной теме,   осуществлять сравнение,  сопоставление, классификацию  изученных фактов языка по  заданным признакам и  самостоятельно выделенным  основаниям; Коммуникативные УУД ­оформлять свои мысли в устной и письменной форме; принимать участие в диалоге,  задавать вопросы, адекватные  16 торты и др.). Работа с  орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила  переноса слов с одной  строки на другую.  17 речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;   работать в парах, учитывать  мнение партнёра, высказывать  своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности;  проявлять доброжелательное  отношение к партнёру. Регулятивные УУД определять цель деятельности;  умение вычитывать информацию  из текста (учебника),  планировать (совместно с учителем) свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы. Личностные  проявлять познавательный  интерес к новому учебному  содержанию;  развитие чувства  прекрасного и эстетических  чувств через выразительные  возможности языка;  развитие навыков сотрудничества  с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе 34 35 36 37 38 39 40 41 10 неделя 11 неделя 27 часов Звуки и буквы Как различать звуки и буквы? Как   мы   используем алфавит? Звуки и буквы Практикум Практикум Практикум     речи. Звуки   и   буквы.   Уточнение представлений   о   звуках   и буквах   русского   языка. Условное обозначение звуков Звуко­   буквенный   анализ   слов. Алфавит,   его   значение. Уточнение представлений об   Алфавитное алфавите. расположение в   словарях, справочниках,   энциклопедиях.  слов   2 четверть – 28 часов Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить  гласные звуки?  Словарный диктант Обучающее  изложение Работа над  ошибками.  Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Исследование Основные признаки гласных  Самостоятель ная работа,  беседа Практикум Беседа,  парная Практикум звуков, их  смыслоразличительная роль  в слове. Соотношение  гласных звуков и букв,  обозначающих гласные  звуки. Определение роли  гласных букв в слове. Слова  с буквой э. Обозначение  гласных звуков буквами в  ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же  слова. Особенности  проверяемого и  18 выполнения совместной  деятельности на уроке. Предметные Обучающийся научится:   буквы правильно   называть алфавита,   располагать   буквы   и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями; Метапредметные Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством  учителя или самостоятельно);  работать с разными видами  информации; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать  самостоятельно простые выводы,  пользоваться словарями и  справочным материалом учебника; составлять небольшие  собственные тексты по  предложенной теме, осуществлять 42 43 44 45 46 47 48 49 12 неделя 13 Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Проверочная  работа.  Правописание слов с  безударным гласным  звуком в корне. Правописание слов с  непроверяемыми  безударными  гласными звуками в  корне. Словарный  диктант Сочинение по серии  картинок Работа над  ошибками.  Правописание слов с  непроверяемыми  безударными  гласными звуками в  корне. Диктант по теме  «Безударные  гласные». Работа над  Практикум Практикум,  работа в  малых  группах Контрольная  работа Самостоятель ная работа,  исследование Практикум Парная,  беседа проверочного слов. Введение правила.  Способы проверки  написания гласной в  безударном слоге корня.  Слова с безударной гласной,  не проверяемой ударением.  Общее представление об  орфограмме. Работа с  орфографическим словарем.  Основные признаки  согласных звуков, их  смыслоразличительная роль  в слове. Буквы,  обозначающие согласные  звуки. Согласный звук [й'] и  буква «и краткое». Двойные  согласные буквы.  Произношение и написание  слов с двойными  согласными. Твердые и  мягкие согласные звуки,  способы обозначения их на  письме гласными буквами и  мягким знаком.  Правописание слов с мягким  знаком.  Контрольная  работа Групповая,  19 сравнение, сопоставление,  классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и  самостоятельно выделенным  основаниям; Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель и  учебную задачу; выполнять  действия по намеченному плану, а  также по инструкциям,  содержащимся в источниках  информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника  — в памятках);  проговаривать  последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД  оформлять свои мысли в устной и  письменной форме (на уровне  предложения или небольшого  текста);   задавать вопросы,  адекватные речевой ситуации,  отвечать на вопросы других;  строить понятные для партнёра  высказывания; работать в парах, неделя 14 неделя 15 неделя 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ошибками. Как  определить  согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И краткое Слова с удвоенными  согласными. Наши проекты. И в  шутку и в серьёз. Твёрдые и мягкие  согласные звуки и  буквы для их  обозначения.  Словарный диктант Как обозначить  мягкость согласного  звука на письме?  Правописание  мягкого знака в  конце и середине  слова перед другими  согласными. Обучающее  изложение Работа над  ошибками.  Правописание слов с  мягким знаком.  Контрольное  списывание Наши проекты.  беседа Практикум Практикум Проект Практикум,  самостоятель ная работа  Практикум Исследование Практикум  Самостоятель ная работа,  беседа Проект  20 учитывать мнение партнёра,  высказывать своё мнение.  Договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; проявлять  доброжелательное отношение к  партнёру; строить монологическое  высказывание с учётом  поставленной коммуникативной  задачи. Личностные  проявлять познавательный  интерес к новому учебному  содержанию;   развитие чувства прекрасного и  эстетических чувств через  выразительные возможности  языка,  этические чувства  (доброжелательность, сочувствие,  сопереживание, отзывчивость,  совесть и др.); понимание чувств  одноклассников, учителей; развитие навыков сотрудничества  с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на уроке. 59 60 61 62 63 64 65 66 67 16 неделя 24 часа Право писан ие букво сочета ний с шипя щими звука ми 17 неделя Пишем письмо. Контрольная  работа  за 1  полугодие. Работа над  ошибками.  Обобщающий урок.  Тест по теме «Звуки  и буквы» Работа над  ошибками.  Буквосочетания ЧК,  ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.   Словарный диктант Сочинение  по  наблюдениям Работа над  ошибками.  Буквосочетания ЧК,  ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.  Наши проекты.  Рифма. Контрольная  работа Самостоятель ная работа Практикум Практикум  Беседа,  групповая  Проект Буквосочетания чк, чн, щн,  нч, нщ, произношение и  написание слов с этими  буквосочетаниями.  Шипящие согласные звуки,  обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов  с буквосочетаниями жи —  ши, ча — ща, чу — щу. 3 четверть – 40 часов Буквосочетания ЖИ  –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ  – ЩУ. Как отличить звонкие согласные от глухих? Проверка парных  Практикум Практикум Практикум Разделительный мягкий  знак, его роль в слове.  Правописание слов с  разделительным мягким  знаком. Глухие и звонкие согласные  21 Предметные Обучающийся научится: применять правила написание  гласных и, а, у после шипящих  согласных ж, ш, ч, щ (в положении  под ударением и без ударения);  применять правило отсутствия  мягкого знака после шипящих в  буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; проверять парные звонкие –  глухие согласные, применять  правило написания мягкого  разделительного знака, отличие  мягкого разделительного от  показателя мягкости Метапредметные Познавательные УУД осознавать познавательную задачу; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать 18 неделя 19 неделя 68 69 70 71 72 73 74 75 76 согласных в корне  слова Проверка парных  согласных в корне  слова.  Распознавание  проверяемых и  проверочных слов. Промежуточная  диагностика Проверка парных  согласных.  Словарный диктант Обучающее  изложение Работа над  ошибками.  Правописание  парных звонких и  глухих согласных на  конце слова Правописание  парных звонких и  глухих согласных на  конце слова. Правописание  парных звонких и  глухих согласных на  конце слова Диктант по теме  «Правописание  Практикум Работа в  статистически х парах Контрольная  работа Самостоятельн ая работа Практикум  Самостоятельн ая работа,  групповая Практикум Практикум Контрольная  работа 22 звуки. Обозначение буквами парных по глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед  согласным. Особенности  проверяемого и про­ верочного слов. Способы  проверки написания глухих  и звонких согласных в конце слова и перед согласным в  корне слова. Введение  правила. Сопоставление  правил обозначения  буквами гласных в  безударном слоге корня и  парных по глухости­ звонкости согласных в  конце слова и перед  согласным в корне слова.  Упражнение в правописании гласных и согласных в  корне однокоренных слов и  форм одного и того же  слова.  самостоятельно простые выводы,  переводить информацию из одного вида в другой;  работать с разными видами информации  (представленными в текстовой  форме, правил, дидактических  иллюстраций); составлять  небольшие собственные тексты по  предложенной теме, картине;  пользоваться словарями и  справочным материалом учебника. Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  учебную задачу;  планировать (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации; выполнять действия  по намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в  заданиях учебника, справочном  материале учебника — в  памятках);  оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной и 77 20 неделя 78 79 80 81 82 83 21 неделя парных звонких и  глухих согласных на  конце слова». Работа над  ошибками.  Правописание  парных звонких и  глухих согласных на  конце слова Правописание слов с  разделительным  мягким знаком.  Правописание слов с  разделительным  мягким знаком.  Словарный диктант Сочинение по  наблюдениям Правописание слов с  разделительным  мягким знаком.  Работа над  ошибками.  Правописание слов с  разделительным  мягким знаком.  Работа над  ошибками.  Правописание слов с  разделительным  мягким знаком.  Беседа,  практикум Исследование  Самостоятельн ая работа,  практикум Практическая  работа Самостоятельн ая работа Практикум  Беседа,  практикум 23 письменной форме; принимать участие в диалоге,   задавать вопросы, адекватные  речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное  мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать  мнение партнёра, высказывать  своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности;  проявлять доброжелательное  отношение к партнёру; строить  монологическое высказывание с  учётом поставленной  коммуникативной задачи; Личностные:  проявлять познавательный  интерес к новому учебному  содержанию;   развитие навыков сотрудничества  с учителем, взрослыми,  сверстниками в процессе  выполнения совместной  деятельности на уроке;  заинтересованность в выполнении  языковых и речевых заданий и в  проектной деятельности; 84 85 86 87 88 89 90 22 неделя Части речи 42 часа 23 неделя Проверочная  работа Исследование,  работа в  статических  парах Практикум Практикум Практикум  Беседа,  практикум Практикум Проверочная работа по теме  «Буквосочетания с  шипящими  согласными» Что такое части  речи? Что такое имя  существительное?  Одушевлённые и  неодушевлённые  имена  существительные.  Словарный диктант Обучающее  изложение по  коллективно  составленному  плану Работа над  ошибками.  Собственные и  нарицательные имена существительные. Собственные и  нарицательные имена существительные.  Заглавная буква в  именах, отчествах и  24 Слова — названия  предметов, признаков  предметов, действий  предметов, их отнесенность  к определенной части речи.  Имя существительное как  часть речи (ознакомление с  лексическим значением  имени существительного и  вопросами, на которые  отвечает эта часть речи).  Роль имен существительных в речи. Одушевленные и  неодушевленные имена  существительные,  упражнение в их  распознавании.  Собственные и  нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах,  отчествах людей, кличках  животных, названиях стран,  городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание  Предметные Обучающийся научится:  распознавать имя  существительное, глагол,  прилагательное среди других  частей речи по обобщённому  лексическому значению и вопросу; различать существенные признаки  существительного,  прилагательного, глагола; уметь  задавать вопросы к частям речи;  составлять синонимические ряды,  подбирать антонимы к частям  речи; составлять тексты Метапредметные Познавательные УУД осознавать познавательную задачу; работать с разными  видами  информации (представленными в  текстовой форме, правил,  дидактических иллюстраций);  осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать  самостоятельно простые выводы,  переводить информацию из одного вида в другой. Составлять 24 неделя 91 92 93 94 95 96 97 25 фамилиях людей. Заглавная буква в  написаниях кличек  животных.  Заглавная буква в  географических  названиях.  Проверочная работа «Собственные имена  существительные» Диктант по теме  «Собственные и  нарицательные имена существительные». Работа над  ошибками.  Собственные и  нарицательные имена существительные.  Словарный диктант Обучающее  изложение по  коллективно  составленному плану. Работа над  ошибками.  Единственное и  множественное число имён  существительных. Единственное и  собственных имен  существительных. Число  имен существительных.  Изменение имен  существительных по  числам. Употребление имен  существительных только в  одном числе (ножницы,  молоко). Формирование  умения воспроизводить  лексическое значение имен  существительных, различать имена существительные в  прямом и переносном  значении, имена  существительные близкие и  противоположные по  значению.  Совершенствование навыка  правописания имен  существительных с  изученными орфограммами. Глагол как часть речи  (ознакомление с  лексическим значением  глагола и вопросами, на  которые отвечает эта часть  речи). Роль глаголов в речи.  Число глаголов. Изменение  глаголов по числам.  Правописание глаголов с  Практикум Проверочная  работа Контрольная  работа Практикум Практикум  Практическая  работа Контрольная  25 небольшие собственные тексты по  предложенной теме, картине; осуществлять сравнение,  сопоставление, классификацию  изученных фактов языка по  заданным признакам и  самостоятельно выделенным  основаниям. Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  учебную задачу; планировать (совместно с  учителем) свои действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями её  реализации;  выполнять действия по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в  заданиях учебника, справочном  материале учебника — в  памятках);  оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат  своих действий, вносить  соответствующие коррективы. неделя 26 неделя 98 99 100 101 102 103 104 27 неделя 105 106 частицей не. Глаголы в  прямом и переносном  значении, глаголы близкие и противоположные по  значению.  множественное число имён  существительных.  Контрольное  списывание Единственное и  множественное число имён  существительных. Контрольная  работа за 3 четверть Работа над  ошибками. Тест по  теме « Имя  существительное» Сочинение­ описание Работа над  ошибками. Что такое глагол? Словарный  диктант Значение глаголов в  речи.  Признаки глагола  (значение и вопрос). работа Практикум Контрольная  работа Беседа,  самостоятельн ая работа Практикум  Самостоятельн ая работа Исследование Исследование 4 четверть – 32 часа Единственное и  множественное  число глаголов. Единственное и  множественное  Практикум Практикум Имя прилагательное как  часть речи (ознакомление  с лексическим значением  имени прилагательного и  вопросами, на которые  Коммуникативные УУД оформлять свои мысли в устной и  письменной форме;  задавать вопросы, адекватные  26 107 108 109 110 111 112 113 114 115 28 неделя 29 неделя речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  формулировать собственное  мнение и аргументировать его; работать в парах, учитывать  мнение партнёра, высказывать  своё мнение, договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; проявлять доброжелательное  отношение к партнёру; строить монологическое  высказывание с учётом  поставленной коммуникативной  задачи. Личностные проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;  развитие чувства любви к родине,  чувства гордости за свою родину,  народ, великое достояние  русского народа — русский язык;  видеть и применять красоту языка число глаголов.  Правописание  частицы НЕ с  глаголами. Обобщение и  закрепление знаний  по теме «Глагол».  Тест  Что такое имя  прилагательное?  Словарный  диктант Связь имени  прилагательного с  именем  существительным. Прилагательные  близкие и  противоположные  по значению. Обучающее  изложение Работа над  ошибками.  Единственное и  множественное  число имён  прилагательных Общее понятие о  предлоге.  Итоговая  Практикум Конференция Исследование Практикум Практикум Практикум  Исследование  Исследование  Контрольная  27 отвечает эта часть речи).  Роль имен прилагательных в речи. Связь имени  прилагательного с именем  существительным в  предложении и в  словосочетании.  Единственное и  множественное число имен прилагательных.  Изменение имен при­ лагательных по числам.  Имена прилагательные в  прямом и переносном  значении, имена  прилагательные близкие и  противоположные по зна­ чению.  Местоимение как часть  речи. Общее  представление о личных  местоимениях. Роль  местоимений в речи.  Предлог как часть речи.  Роль предлогов в речи.  Раздельное написание  наиболее  распространенных  предлогов (в, на, из, к, от,  на, с, у, над, под) с  именами су­ 116 117 30 неделя 118 119 120 121 122 123 124 31 неделя диагностика.   Раздельное  написание  предлогов со  словами. Правописание  предлогов с  именами  существительными. Раздельное  написание  предлогов со  словами.  Словарный  диктант Раздельное  написание  предлогов со  словами.  Упражнение в  определении частей речи. Диктант  по теме  «Части речи». Работа над  ошибками. Что  такое местоимение? Контрольное  изложение Работа над  ошибками.  работа Исследование (в малых группах) Практикум Практикум ществительными.  Упражнение в  распознавании предлогов,  в правильном  употреблении их с  именами  существительными, в  правописании предлогов с  именами  существительными. Практикум Групповая  Контрольная  работа Практикум  Контрольная  работа Беседа,  практикум 28 Повто рение 10  часов 125 32 неделя 126 127 128 129 130 131 33 неделя Местоимение  (личное) как часть  речи: его значение,  употребление в  речи. Местоимение  (личное) как часть  речи: его значение,  употребление в  речи. Словарный  диктант Контрольная  работа за год. Работа над  ошибками.  Повторение по теме «Части речи».  Тест по теме «Части  речи» Проект «В словари  ­  за частями речи!»  Повторение по  теме «Текст.  Предложение». Контрольное  списывание Повторение по теме «Слово и его  значение». Повторение по теме «Предлог»  Исследование  Контрольная  работа Игра,  самостоятельна я работа Проект  Контрольная  работа Конференция Практикум 29 Речь устная и письменная.  Текст. Предложение.  Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы.  Алфавит. Способы  обозначения буквами  гласных и согласных  звуков в слове.  Правописание слов с  изученными  орфограммами.  Лексическое значение  слова. Синонимы.  Антонимы.  Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное  значение слов. Смысловой, Предметные: Знать правила о нормах русского  языка (орфоэпических,  лексических, грамматических,  орфографических,  пунктуационных) и правилах  речевого этикета;  выбирать адекватные языковые  средства для успешного решения  коммуникативных задач при  составлении несложных  монологических высказываний и  письменных текстов; сознание безошибочного письма,  владение умением проверять  написанное; Метапредметные Познавательные УУД звуковой, звукобуквенный  анализ слов. 34 неделя 132 133 134 135 136 Словарный  диктант Повторение  «Фонетический  разбор». Сочинение­ описание Повторение.  Главные и  второстепенные  члены предложения. Повторение. Имя  существительное.  Повторение. Имя  прилагательное,  глагол. Практикум Практикум  Практикум Практикум Практикум  осознавать познавательную задачу; делать самостоятельно простые  выводы, переводить информацию  из одного вида в другой.  Составлять небольшие  собственные  Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и  учебную задачу; выполнять действия по  намеченному плану, а также по  инструкциям, содержащимся в  источниках информации (в  заданиях учебника, справочном  материале учебника — в  памятках);  оценивать результат своих  действий, вносить  соответствующие коррективы. Коммуникативные УУД задавать вопросы, адекватные  речевой ситуации, отвечать на  вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  формулировать собственное  мнение и аргументировать его; работать в парах,  строить монологическое  высказывание с учётом  поставленной коммуникативной  задачи. Личностные 30 проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию;  развитие чувства любви к родине,  чувства гордости за свою родину,  народ, великое достояние  русского народа — русский язык;  видеть и применять красоту языка 31

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018