Рабочие программы 2 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика +2
2 кл
04.03.2018
Рабочие программы 2 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа Технология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Рабочая программа   учебного предмета  Технология 2а, 2б, 2в, 2г на 2017 – 2018 учебный год Чирко Елена Ивановна,  учитель начальных классов,  высшая категория г. Нижневартовск 2017 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета..................................................................................................3 2. Содержание учебного предмета......................................................................................................................................... 5 3. Тематическое планирование............................................................................................................................................. 10 Оглавление 2 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные результаты ­   Получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и   нравственном   значении   труда   в   жизни   человека   и   общества,   о   мире профессий и важности правильного выбора профессии.  ­ Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. ­   Приобретение   навыков   самообслуживания,   овладение   технологическими   приёмами   ручной   обработки   материалов,   освоение   правил техники безопасности. ­ Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. ­ Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Личностные результаты Создание условий для формирования следующих умений: ­ объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека­мастера; ­ уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; ­ понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: ­ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, ­ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); ­ учиться планировать практическую деятельность на уроке; ­ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ­ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско­технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); 3 ­ работать по совместно с учителем составленному плану,  используя  необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты,   инструменты   и   приспособления),   осуществлять   контроль   точности   выполнения   операций   (с   помощью   шаблонов   неправильной формы, чертежных инструментов); ­ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания. Познавательные УУД: ­ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; ­   сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов   быта   и   осознавать   их   связь   с   выполняемыми   утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; ­ учиться понимать необходимость использования пробно­поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; ­ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал); ­ с помощью учителя исследовать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; ­ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: ­ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; ­ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; ­ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; ­ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. 4 2. Содержание учебного предмета  Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч) Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы. Рубрика «Вопросы юного технолога» Человек и земля (23 ч) Земледелие. (1 ч) Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей происходящих изменений. Понятие: земледелие. Профессии: садовод, овощевод.  Практическая работа: «Выращивание лука» Посуда. (4 ч) Виды посуды и материалы, из которых изготавливается. Способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури. Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Понятия: керамика, глазурь. Профессии: гончар, мастер­корзинщик.  Изделие: «Корзина с цветами». Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Изделие «Семейка грибов на поляне». Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Знакомство с новой техникой изготовления изделий – тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря и кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Понятия: тестопластика. Профессии: пекарь, кондитер.  Изделие: «Игрушка из теста». Изготовление   из   пластичных   материалов   (по   выбору   учителя).   Сравнение   свойств   солёного   теста,   глины   и   пластилина   (по   внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы. Проект: «Праздничный стол» 5 Народные промыслы (5 ч) Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье­маше, грунтовка. Понятия: народно­прикладное искусство, орнамент. Изделие: «Золотая хохлома». Особенности народного промысла городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая роспись». Особенности   народного  промысла   дымковская  игрушка.   Особенности  создания   дымковской  игрушки.   Закрепление  навыков   работы  с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие: «Дымковская игрушка». История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вяцкая, загорская, (сергиево­посадская), полховско­майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву.  Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получение новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «В деревне». Домашние животные и птицы (3 ч) Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка. Создание   движущейся   конструкции.   Закрепление   навыков   разметки   деталей   по   шаблону,   раскроя   при   помощи   ножниц.   Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок.   Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Профессии: животновод, коневод, конюх.  Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки.  6 Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Изделие: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» ( по выбору учителя) . Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки.  Понятие: развёртка. Проект: «Деревенский двор» Строительство (1 ч) Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотник. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы.  Понятия: кракле, венец, наличник, причелина. Изделие: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя). Профессия: плотник.  В доме (4 ч) Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом – циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой.  Понятие: циркуль. Изделие: «Домовой». Практическая работа: «Наш дом» Убранство   русской   избы.   Утварь.   Значение   печи   в   быту.   Устройство   печи:   лежанка,   устье,   шесток.   Материалы,   инструменты   и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Профессии: печник, истопник.  Изделие: «Русская печь»  Проект: «Убранство избы» Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики, ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Изделие: «Коврик»  7 Мебель,   традиционная   для   русской   избы.   Конструкции   стола   и   скамейки.   Конструирование   мебели   из   картона.   Завершение   проект «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие: «Стол и скамья»  Народный костюм (4 ч) Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нитки. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Изделие: «Русская красавица»  Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки по шаблону. Изделие: «Костюмы Ани и Вани»  Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье. Изделие: «Кошелёк»  Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения вышивки. Технология выполнения тамбурных стежков. Использование литературного текста для получения информации.  Понятие: пяльцы. Профессии: пряха, вышивальщица.  Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка»  Человек и вода (3 ч) Рыболовство (3 ч) Вода   и   её   роль   в   жизни   человека.   Рыболовство.   Приспособления   для   рыболовства.   Новый   вид   техники   –   «изонить».   Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте.  Понятия: рыболовство, изонить. Профессия: рыболов. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Понятие: аквариум. Изделие «Аквариум» 8 Полуобъёмная   аппликация.   Работа   с   бумагой   и   волокнистыми   материалами.   Знакомство   со   сказочными   морскими   персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Изделие «Русалка»  Человек и воздух (3 ч) Птица счастья (1 ч) Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья» Использование ветра. (2 ч) Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развертки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Понятие: мельница. Профессия: мельник. Изделие: «Ветряная мельница» Флюгер,   его   назначение,   конструктивные   особенности,   использование.   Новый   вид   материала   –   фольга   (металлизированная   бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер. Изделие: «Флюгер» Человек и информация (3 ч) Книгопечатание (1 ч) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книга для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка­ширма. Изделие: «Книжка­ширма». Поиск информации в Интернете (2 ч) Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации. Понятия: компьютер, Интернет, набор текста. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете» Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. 9 3.1 Сетка часов 3. Тематическое планирование Тема раздела Количество часов Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником № п/п 1 2 Человек и земля 3 Человек и вода 4 Человек и воздух 5 Человек и информация ИТОГО 1 23 3 3 4 34 № Учебная Тема Кол­ Тема урока Содержание Планируемый результат 10 3.2. Календарно – тематическое планирование неделя раздела 1 2 3 1. 1 1 неделя Давайте  познако мимся. во часов разде ла 4 1 час Форма занятия 6 1 четверть – 9 часов Беседа 5 Здравствуй,  дорогой друг. Как  работать с  учебником. Техника  безопасности на  уроках технологии. ОБЖ «Первая  медицинская  помощь. Заноза,  кровотечение». 2. 2 2 неделя Человек и земля 23  часа Практическая  работа Земледелие. Практическая  работа:  выращивание лука. ОБЖ «Первая  медицинская  помощь. Ушиб,  ожог». Деятельность человека на  земле. Способы обработки  земли и выращивания  овощных культур для  человека. Технология  выращивания лука в  домашних условиях.  Понятие: земледелие.  Профессии: садовод,  11 7 8   Знакомство   с   учебником   и рабочей тетрадью; условными   обозначениями; критериями оценки изделия по   разным   основаниям. Материалы.  Рубрика   «Вопросы   юного технолога» Предметные: определять материалы и  инструменты, необходимые  для изготовления изделий. Регулятивные:  контролировать свою  деятельность по  ориентированию в учебнике и   тетради. Познавательные: освоение  знаний о содержании предмета «Технология», об условных и  графических обозначениях Коммуникативные: уметь  работать в сотрудничестве с  коллективом, задавать  вопросы. Предметные:  размечать  изделие по шаблону,  составлять композицию; выбирать  и использовать  необходимые инструменты для выполнения изделия; анализировать  форму и вид  изделия,  определять 3. 3 3 неделя Посуда 4  часа 4. 4 4 неделя 5. 5 5 неделя 6. 6 6 неделя Беседа, практикум Практическая  работа Беседа, практикум Проект,  самостоятельная  работа Посуда. Изделие: «Корзина  с цветами» Посуда. Изделие:  «Семейка грибов на поляне». Практическая  работа «Съедобные и несъедобные  грибы» Работа с  пластичными  материалами. Тестопластика.  Магнит из теста. Посуда. Работа с  пластичными  материалами.  Практическая  работа «Плоды  лесные и садовые» Проект  «Праздничный  стол» 12 овощевод.  Практическая работа:  «Выращивание лука» Виды посуды и материалы,  из которых  изготавливается. Способы  изготовления посуды из  глины и оформление её при  помощи глазури.  Назначение посуды.  Способы хранения  продуктов. Плетение  корзин. Понятия: керамика, глазурь. Профессии: гончар, мастер­ корзинщик.  Изделие: «Корзина с  цветами». Закрепление приёмов  работы с пластилином.  Оформление композиции с  использованием природных  материалов. Изделие  «Семейка грибов на  поляне». Практические  работы: «Съедобные и  несъедобные грибы»,  «Плоды лесные и садовые». Знакомство с новой  техникой изготовления  изделий – тестопластикой.  Сравнение приёмов работы  последовательность  выполнения работы;  работать  с пластилином; готовить  солёное тесто и работать с  ним;  использовать  рубрику  «Вопросы юного технолога»  для организации своей  деятельности. Познавательные УУД:  отвечать на  вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике и используя свой  жизненный опыт;  наблюдать конструкции и  образы объектов природы и  окружающего мира,  результаты творчества  мастеров родного края; понимать особенности  декоративно­прикладных  изделий, называть  используемые для  рукотворной деятельности  материалы; Коммуникативные УУД:  уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение;  уметь вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока, коллективно анализировать изделия; учиться выполнять  предлагаемые задания в паре,  группе. Регулятивные УУД:   определять с помощью  учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,  учиться планировать  практическую деятельность на  уроке; работать по совместно  с учителем составленному  плану, используя необходимые дидактические средства  (рисунки, инструкционные  карты, инструменты и  приспособления), определять в диалоге с учителем  успешность выполнения своего задания. Личностные УУД: положительное отношение к  труду  и профессиональной  деятельности человека,  понимать культурно­ историческую ценность  традиций, интерес к поисково­ исследовательской  деятельности, предлагаемой в  заданиях учебника; основные  критерии оценивания   деятельности  других учеников с солёным тестом и приёмов работы с пластилином.  Знакомство с профессиями  пекаря и кондитера.  Инструменты,  используемые пекарем и  кондитером. Понятия:  Народный промысел  хохломская роспись.  Технология создания  хохломского растительного  орнамента. Способы  нанесения орнамента на  объёмное изделие. Техника: папье­маше, грунтовка.  Понятия: народно­ прикладное искусство,  орнамент. Изделие:  «Золотая хохлома». Особенности народного  промысла городецкая  роспись. Особенности  создания городецкой  росписи. Выполнение  аппликации из бумаги. 7. 7 7 неделя Народн ые  промысл ы  5  часов 8. 8 8 неделя 9. 9 9 неделя Народные  промыслы.  Хохлома. Работа с  папье­маше. Миска  «Золотая хохлома». Народные  промыслы. Городец. Разделочная доска  «Городецкая  роспись». Контрольная  работа за 1  четверть Народные  промыслы. Дымка. Дымковская  игрушка. Беседа, практикум Контрольная  работа Беседа, практикум 13 10 11 10  неделя 11  неделя 2 четверть – 7 часов Беседа, практикум Беседа, практикум Народные  промыслы.  Матрёшка из ткани  и картона. Работа с  пластичными  материалами  (пластилин).  Пейзаж «Деревня». ОБЖ «Как  избежать  неожиданной  встречи со змеей». 12 12  Домашн 3  Человек и лошадь.  Практическая  14 Понятия: имитация,  роспись, подмалёвок. Изделие: «Городецкая  роспись». Особенности народного  промысла дымковская  История матрёшки. Работа  резчика по дереву и  игрушечника. Разные  способы росписи матрёшек: семёновская, вятская,  загорская, (сергиево­ посадская), полховско­ майдановская, авторская.  Профессии: игрушечник,  резчик по дереву.  Изделие: «Матрёшка». Выполнение деревенского  пейзажа в технике  рельефной картины. Приём  получение новых оттенков  пластилина. Понятия:  рельеф, пейзаж. Изделие: пейзаж «В  деревне». Значение лошади в жизни  на основе заданных в учебнике  критериев и ответов на  «Вопросы юного технолога»;  этические нормы  (сотрудничества,  взаимопомощи,   :  выбирать  Предметные УУД   и использовать необходимые  инструменты для выполнения  изделия; оформлять изделие  по собственному замыслу;  освоит правила работы иглой,  шилом при выполнении  подвижного соединения  деталей;  освоит соединение  деталей изделия скрепками  для достижения эффекта  движущейся конструкции; различать виды природных  материалов: крупы (просо,  гречка и т.д.),  конструировать объёмные геометрические  фигуры животных из  развёрток; размечать и вырезать детали и часа ие  животн ые и  птицы. неделя 13  неделя 14  неделя 13 14 работа Беседа, практикум Проект  Практическая  работа «Домашние  животные» Домашние птицы.  Композиция  «Курочка из крупы» Работа с бумагой.  Проект  «Деревенский  двор». человека. Конструирование  из бумаги движущейся  игрушки лошадка.  Закрепление навыков  разметки деталей по  шаблону, раскроя при  помощи ножниц.  Подвижное соединение  деталей изделия при  помощи иглы и ниток,  скрепок.   Понятия: лицевая сторона,  изнаночная сторона. Профессии: животновод,  коневод, конюх.  Изделие: «Лошадка». Практическая работа:  «Домашние животные» Природные материалы для  изготовления изделий:  пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных  материалов и приёмы  работы с этими  материалами. Аппликация  из природного материала.  Приём нанесения разметки  при помощи кальки.  Понятия: инкубатор,  калька, курятник, птичник,  птицефабрика. Изделие:  «Курочка из крупы». развёртки по шаблонам;   создавать и оформлять  тематическую композицию Познавательные УУД:  отвечать на  вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике и используя свой  жизненный опыт;  сравнивать конструктивные и  декоративные особенности  предметов быта, учиться  понимать необходимость  использования пробно­ поисковых практических  упражнений для открытия  нового знания и умения;  находить необходимую  информацию в учебнике, в  предложенных учителем  словарях и энциклопедиях; обобщения и выводы. Коммуникативные УУД: ­уметь слушать учителя и  одноклассников, высказывать  свое мнение; уметь вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока, коллективно  анализировать изделия;  учиться выполнять  предлагаемые задания в паре,  15 группе.  Регулятивные УУД:  организовывать рабочее место, соблюдать правила  безопасного использования  инструментов;  анализировать,  сравнивать, классифицировать  и обобщать  реальные объекты  и изделия;   с помощью учителя  исследовать конструкторско­ технологические и  декоративно­художественные  особенности объектов  (графических и реальных),  искать наиболее  целесообразные способы  решения задач из числа  освоенных; Личностные УУД: положительное отношение к  труду  и профессиональной  деятельности человека,  понимать культурно­ историческую ценность  традиций, интерес к поисково­ исследовательской  деятельности, предлагаемой в  заданиях учебника; основные  критерии оценивания   деятельности  других учеников на основе заданных в учебнике  Групповая работа.  Самостоятельное  составление плана работы  на основе рубрики  «Вопросы юного  технолога». Изготовление  Особенности деревянного  зодчества. Знакомство с  профессией плотник.  Различные виды построек  деревянного зодчества.  Значение слов «родина»,  «родной». Конструкция русской избы  (венец, наличник,  причелина). Понятия:  кракле, венец, наличник,  причелина. Изделие: «Изба».  Профессия: плотник.  Традиции оформления  русской избы, правила  приёма гостей. Традиции и  поверья разных народов.  Правила работы с новым  инструментом – циркулем.  Изготовление помпона и  15 15  неделя В доме. 6  часов 16 16  неделя Строительство.  Композиция  «Изба».  Практическая  работа «Наш дом»  Р/К «Жилище  народов Севера».  Чум  – жилище кочевых  народов Югры». Контрольная  работа за 1  полугодие В доме. Помпон. Изделие:  домовой. Контрольная  работа  Беседа, практикум 16 критериев и ответов на  «Вопросы юного технолога»;  этические нормы  (сотрудничества,  взаимопомощи,  ответственности)  при  изготовлении изделия, работе  в паре и выполнении проекта; Предметные УУД:  приёму плетения косички в  три нити;  использовать приёмы работы   бумагой, выполнять разметку  ткани, изготавливать  выкройки, размечать ткань с  помощью шаблона; выполнять  строчку косых стежков;  использовать правила работы  иглой; выполнять разметку  ткани по шаблону,  изготавливать выкройку; освоит технологию  выполнения тамбурного шва,  использовать технологию  «изонить» Познавательные УУД:  высказывать  рассуждения,  обосновывать и доказывать  свой выбор, пользуясь  материалами учебника,   игрушки на основе помпона. Работа с нитками и  бумагой.  Понятие:  циркуль. Убранство русской избы.  Утварь. Значение печи в  быту. Устройство печи:  лежанка, устье, шесток.  Материалы, инструменты и  приспособления,  используемые в работе  печника. Печная утварь и  способы её использования.  Изготовление модели печи  из пластичных материалов.  Самостоятельное  составление плана  изготовления изделия по  иллюстрации. Понятия:  утварь, лежанка, устье,  шесток. Профессии: печник,  истопник. Изделие:  «Русская печь»  Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями  (половики, ковры).  17 18 19 20 17  неделя 18  неделя 19  неделя 20  неделя Внутреннее  убранство избы.  Композиция  «Русская печь». Внутреннее  убранство избы.  Плетение. Коврик. Внутреннее  убранство избы.  Стол и скамья. Проект «Убранство избы» 3 четверть – 10 часов Исследование  Беседа, практикум Беседа, практикум Проект  17 использовать знаки, символы,  схемы для заполнения  технологической карты и  работе с материалами  учебника; проводить анализ  изделий и определять или  дополнять последовательность их выполнения под  руководством учителя;  отвечать на  вопросы учителя,  сравнивать, и обобщать   реальные изделия;  самостоятельно делать  простейшие выводы. Коммуникативные УУД: уметь вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока, коллективно  анализировать изделия;  вступать в беседу и  обсуждение на уроке и в  жизни; учиться выполнять  предлагаемые задания в паре,  группе.  Регулятивные УУД:  принимать  и сохранять  учебную задачу при  выполнении изделия; организовывать рабочее место, соблюдать правила  безопасного использования  Изготовление модели ковра, освоение способа  переплетения полосок  бумаги. Понятия:  переплетение, основа, уток.  Изделие: «Коврик»  Национальный костюм и  особенности его украшения. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются  национальные костюмы,  природными особенностями региона. Виды, свойства и  состав тканей. Внешние  признаки тканей из  натуральных волокон.  Работа с нитками и  картоном. Понятия:  волокна, виды волокон,  сутаж, плетение. Изделие:  «Русская красавица»  Создание национального  костюма (женского и  мужского). Способы  украшения костюмов.  Изготовление изделия с  Народн ый  костюм. 4  часа 21 22 23 24 21  неделя 22  неделя 23  неделя 24  неделя Исследование Беседа, практикум Самостоятельная  работа Беседа,  самостоятельная  работа  Народный костюм.  Плетение. «Русская  красавица» Народный костюм.  «Костюмы для Ани  и Вани». Работа с ткаными  материалами.  Инструктаж по т/б.  Шитье. «Кошелёк»  Виды швов и  стежков для  вышивания.  Инструктаж по т/б  «Тамбурные  стежки»,  «Салфетка»» 18 инструментов; изменять план  выполнения работы при  изменении конструкции или  материалов; проводить  рефлексию своих действий  по  выполнению изделия при  помощи учителя;  контролировать свою  деятельность при выполнении  изделия на основе текстового  плана; Личностные УУД: Мотивация учебной и  творческой деятельности;  личная ответственность за  будущий результат; интерес к  способам получения и  передачи информации помощью технологической  карты. Знакомство с  правилами разметки по  шаблону. Изделие: «Костюмы Ани и  Вани»  Технология выполнения  строчки косых стежков.  Работа с ткаными  материалами. Разметка  ткани по шаблону,  изготовление выкройки.  Правила работы иглой,  правила техники  Вода и её роль в жизни  человека. Рыболовство.  Новый вид техники –  «изонить». Понятия:  рыболовство, изонить.  25 25  неделя Человек и вода. 3  часа Контрольная  работа  Рыболовство.  Изонить. «Золотая  рыбка». ОБЖ «Наводнение. Мероприятие по  19 26 27 28 29 30 26  неделя 27  неделя 28  неделя Человек и  воздух. 3  часа 29  неделя 30  неделя защите от  наводнений» Контрольная  работа за 3  четверть Проект  «Аквариум». Работа с бумагой и  волокнистыми  материалами.  «Русалка»  Птица счастья.  Оригами. «Птица  счастья». Р/К «Игры и  игрушки детей  Югры» Использование  ветра. «Ветряная  мельница»  Использование  ветра. Работа с  фольгой. «Флюгер» Профессия: рыболов. Изделие: композиция  «Золотая рыбка». Аквариум и аквариумные  рыбки. Виды аквариумных  рыбок. Композиция из  природных материалов.  Понятие: аквариум.  Изделие «Аквариум» Полуобъёмная аппликация.  Знакомство со сказочными  морскими персонажами.  Использование  литературных текстов для  презентации изделия.  Понятия: русалка, сирена.  Изделие «Русалка» Значение символа птицы в  культуре. Оберег. Способы  работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение  техники оригами. Понятия:  оберег, оригами. Изделие: «Птица счастья» Использование силы ветра  человеком. Работа с  бумагой. Изготовление  объёмной модели мельницы  на основе развертки.  Самостоятельное  Проект 4 четверть – 8 часов Беседа, практикум Беседа, практикум Исследование  Исследование  20 Предметные УУД: складывать изделия техникой  оригами;  конструировать объёмное  изделие на основе развёртки,  выполнять, соблюдать правила работы на компьютере и его  использования и бережно  относиться к технике;  отбирать информацию  по  заданной теме на основе  текста и иллюстраций  учебника Познавательные УУД:   проводить анализ изделий   и  определять или дополнять  последовательность их  выполнения под руководством учителя;  отвечать на  вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и  используя свой жизненный  опыт;  анализировать, сравнивать,  классифицировать и обобщать  реальные объекты и изделия;   самостоятельно делать  простейшие обобщения и  выводы. Коммуникативные УУД:  уметь вести небольшой  познавательный диалог по  теме урока, коллективно  анализировать изделия;  вступать в беседу и  обсуждение на уроке и в  жизни; учиться выполнять  предлагаемые задания в паре,  группе.  Регулятивные УУД:   принимать  и сохранять  учебную задачу при  выполнении изделия;  организовывать рабочее  место, дополнять  слайдовый и или текстовый план  выполнения изделия,  предложенный в учебнике    недостающими или  промежуточными этапами под  руководством учителя,   составление плана  изготовления изделия.  Понятие: мельница.  Профессия: мельник.  Изделие: «Ветряная  мельница» Флюгер, его назначение,  конструктивные  особенности,  История книгопечатания.  Способы создания книги.  Значение книга для  человека. Оформление  разных видов книг.  Выполнение чертежей,  разметка по линейке.  Правила разметки по  линейке. Понятия: книгопечатание,  книжка­ширма. Изделие: «Книжка­ширма». Способы поиска  информации. Правила  4  часа Человек и  информ атика. 31 32 33 31 неделя 32 неделя 33  неделя Книгопечатание  «Книжка­ширма»  Способы поиска  информации.  Практическая  работа «Ищу  информацию в  Интернете».  Правила набора  текста. Поиск  информации в  Интернете.  Контрольная  работа за год Беседа, практикум Практическая  работа Контрольная  работа 21 34 34  неделя Конференция Подведение итогов  за год.  Конференция для  обучающихся. применять правила  безопасного использования  компьютера; набирать текст (предложения); формулировать запрос для  поиска информации в  Интернете по разным  основаниям (по слову,  ключевой фразе).  сохранять текстовую  информацию в папках. Личностные УУД: Мотивация учебной и  творческой деятельности;  личная ответственность за  будущий результат; интерес к  способам получения и  передачи информации набора текста. Поиск в  Интернете информации. Понятия: компьютер,  Интернет, набор текста. Практическая работа:  «Ищем информацию в  Интернете» 22

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018