Рабочие программы 2 класс
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
2 кл
24.02.2017
Рабочие  программы 2 класс
рабочие программы для 2 класса по Русскому языку(УМК "Школа России")с УУД,календарным планированием. Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, В. П. Канакиной «Русский язык» 2014г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
русский язык.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса  разработана на  основе  требований ФГОС, в соответствии с «Примерными   программами»,     Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания,   «Планируемыми   результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, В. П. Канакиной «Русский язык» 2014г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Описание места предмета в учебном плане. На изучение предмета «Русский язык» отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.  Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   определяет   ряд   практических  задач,   решение   которых   обеспечит   достижение   основных   целей   изучения предмета: 1 • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Общая характеристика курса. Ведущее   место   предмета   «Русский   язык»   в   системе   общего   образования   обусловлено   тем,   что   русский   язык   является государственным   языком   Российской   Федерации,   родным   языком   русского   народа,   средством   межнационального   общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. В   процессе   изучения   русского   языка   у   учащихся   начальной   школы   формируется   позитивное   эмоционально­ценностное отношение   к   русскому   языку,   стремление   к   его   грамотному   использованию,   понимание   того,   что   правильная   устная   и письменная речь являются показателем  общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают  начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. 2 Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных   личностных,   метапредметных   и Планируемые результаты освоения учебного предмета. предметных результатов. Личностные результаты 1. Формирование  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной   принадлежности,   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально­ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и   разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 3 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Русский   язык»   является   формирование   универсальных   учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно­диалогическая технология. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4 – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника   и   его   методический   аппарат,   обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности   (первичных   навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно­диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2.   Формирование   умения  планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 5 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,  адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение  начальными сведениями  о сущности  и  особенностях  объектов,  процессов и  явлений  действительности   в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,  отражающими   существенные   связи   и  отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык  представляет собой явление национальной  культуры и основное средство человеческого   общения;   осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 6 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6.   Осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня   культуры,   применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании   (морфемике),   морфологии   и   синтаксисе;   об   основных   единицах   языка,   их   признаках   и   особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка,   грамматические   категории   языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. 7 Содержание изучаемого курса Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.). Наша  речь (4 ч).  Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах   речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).   Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (5 ч).  Текст.   Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.  Предложение (12 ч).  Предложение как единица речи.   Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания,   слова.   Наблюдение   над   значением   предложений,   различных   по   цели   высказывания   и   интонации   (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в 8 прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные  члены  предложения.  Способы  определения подлежащего  и сказуемого  в  предложении. Связь  слов в предложении. Упражнение   в   распознавании     главных   и   второстепенных   членов   предложения.     Распространённые   и   нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(22 ч). Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое   и   переносное   значения     слов.   Синонимы   и   антонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в   речи   однозначных   и многозначных   слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника. Родственные слова. Однокоренные слова.   Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.     Уточнение   представлений     о   слове   и   слоге   как   минимальной   произносительной   единице,   о слогообразующей   роли   гласной.   Ударение,   смыслоразличительная   роль   ударения.   Наблюдение     над   разноместностью     и подвижностью   русского   ударения.   Использование   свойств   подвижности   для   проверки   безударных   гласных,   проверяемых 9 ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.  Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  Звуки и буквы (34 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.   Звуко­ буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные   признаки   гласных   звуков?     Их   смыслоразличительная   роль   в   слов.   Соотношение   гласных   звуков   и   букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв   в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы   проверки  написания  гласной    в безударном  слоге корня. Введение  правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной   гласной,   непроверяемой   ударением.   Упражнение   в   написании   слов   с   безударной   гласной,   проверяемой     и   не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч). Основные   признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль   в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с 10 мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в   слове.   Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в   слове.   Правописание   слов   с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце  слова  и перед   согласным  в корне  слова.  Введение  правила.  Упражнение  в написании  слов  с парным  по   глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости   –  звонкости   согласных   в   конце   слова   и  перед   согласным   в  корне   слова.   Упражнение   в  правописании   гласных   и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (47 ч). Слова ­ названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и   вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее   представление),   упражнение   в   их   распознавании.     Собственные   и   нарицательные   имена   существительные   (общее представление).   Заглавная   буква   в   именах   собственных.   Правописание   собственных   имён   существительных.   Число   имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы,   молоко).   Формирование   умения   воспроизводить   лексическое   значение   имён   существительных,   различать   имена 11 существительные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   существительные   близкие   и   противоположные   по   значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён   существительных   (их   признаков),   в   правильном   употреблении   их     в   речи,   в   правописании   имён   существительных   с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей  не. Упражнение в распознавании   глаголов   (их   признаков),   в   правильном   употреблении   их     в   речи   и   в   правописании   глаголов   с   изученными орфограммами.   Формирование   умений   воспроизводить   лексическое   значение   глаголов,   распознавать   глаголы   в   прямом   и переносном   значении,   глаголы   близкие   и   противоположные   по   значению.   Текст­повествование   (общее   представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте­повествовании. Обучение составлению повествовательного текста. Имя  прилагательное  как  часть речи    (ознакомление  с лексическим  значением  имени  прилагательного  и  вопросами,  на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по   числам.   Упражнение   в   распознавании   имён   прилагательных   (их   признаков),   в   правильном   употреблении   их   в   речи,   в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  12 Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (17 ч).  Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте,  земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский,  сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл,  щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание 13 Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и  предложений. 14 Календарно­тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2016­2017 учебный год. №   Содержание ( тема) Тип урока 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Урок рефлексии 2. Что можно узнать о человеке по его речи? Урок введения новых знаний 3 Как отличить диалог от монолога? Урок введения новых знаний Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД   а т а Д я и н е д е в о р п Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. Уметь договариваться и приходить к общему решению. Делать выводы о значении речи в жизни человека. Анализировать и делать выводы. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Научатся различать монолог Оценивать  поступки с Различать диалог и от диалога и поймут осознанность их употребления точки зрения общепринятых правил монолог. «доброго», «правильного» поведения. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Планировать совместно с учителем свои действия. Обнаруживать и формулировать учебную проблему. Аргументировать свою позицию. 4 5 Контрольное списывание Урок­ контроль Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь» Оценивать результаты своей деятельности. Использовать знания по теме в новых условиях. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Оценивать результаты своей деятельности. Что такое текст? Урок рефлексии Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать предложение и группу предложений. Аргументировать свою позицию. 6 Что такое тема и главная мысль текста? Урок введения новых знаний 15 Научатся определять тему и главную мысль текста. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять тему, главную мысль текста. Уметь приходить к общему решению. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, 7 Части текста. Диктант. 8 9 Урок введения новых знаний Урок­ контроль Научатся выделять в тексте начало, основную часть и Установление учащимися связи между Выделять части текста. концовку. Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. целью учебной деятельности и её мотивом. Установление Самостоятельно учащимися связи между целью учебной анализировать слово и выбирать нужный вариант деятельности и её мотивом. его описания. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Умение слушать и понимать речь других. Работа над ошибками. Урок рефлексии Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость. Установление Самостоятельно учащимися связи между целью учебной анализировать слово и выбирать нужный вариант Умение слушать и понимать речь других. 10 Что такое предложение? Урок рефлексии Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. его описания. Различать группу предложения и группу слов, оформлять Обнаруживать и формулировать учебную проблему предложение на письме. совместно с учителем. 11 Как из слов составить предложение? Урок введения новых знаний Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Составлять предложения, Сотрудничество с читать их, делать логическое ударение. учителем и сверстниками. к преодолению трудностей. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 12 Административ ный Урок – контроль Проверят умение грамотно списывать, и каллиграфически Осознание роли языка и речи в жизни человека. Списывать текст, проговаривать его по Умение с достаточной полнотой и точностью Принимать и сохранять учебную контрольный диктант. Что такое главные члены предложения? писать. Урок введения новых знаний Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. слогам. Находить основу и второстепенные члены предложения. выражать свои мысли . Умение слушать и понимать речь других. задачу. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 13 16 14 Что такое второстепенны е члены предложения? Урок введения новых знаний Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить главные члены предложения. Умение работать в паре, группе; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. Научатся письменно излагать Умение осознавать роль правильно строить свои мысли. языка и речи в жизни людей. предложения, излагая свои мысли. выполнять различные роли (лидера, исполнителя) Умение слушать и понимать речь других. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Планирование – определение последовательност и промежуточных целей с учётом конечного результата. Умение проговаривать последовательност ь действий на уроке. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке. 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 16 Что такое распространённ ые и нераспространё нные члены предложения? 17 Как установить связь слов  в предложении? Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. 18 19 20 17 Анализ сочинений. Урок рефлексии Контрольный диктант. Урок – контроль Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. Умение слушать и понимать речь других. Делать выводы, сравнивать. Осознание роли языка и речи в жизни человека. замечать и правильно записывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению Научатся классифицировать и Установление Классифицировать ошибки Умение исправлять ошибки. учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. по орфограммам. аргументировать своё предположение. Познакомятся с понятием « лексическое значение Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра слова». – контроль, коррекция, оценка его действий. Познакомятся с понятием « лексическое значение Осознание роли языка и речи в жизни человека. Определять лексическое значение слов. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. слова». Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. трудностей. Оценка результатов работы. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. действия и его результата. Волевая саморегуляция. 21 22 23 24 25 26 27 28 Работа над ошибками. Урок рефлексии Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать однозначные и многозначные слова. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа Познакомятся с понятиями « Установление прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различать прямое и переносное значение слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов. Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать оттенки значений синонимов. Умение работать в паре, группе. Формулировать проблему с . Установление учащимися связи между Находить в тексте антонимы. Употреблять их целью учебной деятельности и её мотивом. в речи. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Прогнозирование результата. 29 Контрольный Урок – Проверят навыки грамотного Осознание роли языка и Находить в тексте Умение слушать и Осознание 18 30 31 32 33 34 Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. аргументировать своё предположение. Умение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . план и последовательност ь действий на уроке. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. диктант. контроль письма, умение правильно оформлять работу. речи в жизни человека. орфограммы и правильно писать слова с ними. понимать речь других. качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. научатся классифицировать и Нравственно­этическая Классифицировать ошибки Умение Умение составлять Работа над ошибками. Урок рефлексии исправлять ошибки. ориентация. по орфограммам. 35 Какие бывают слоги? Урок рефлексии Научатся делить слова на слоги. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Делить слова на слоги. Умение работать в паре, группе. 36 37 Как определить ударный слог? Урок рефлексии Научатся ставить ударение. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Находить в словах ударный слог. Урок развития речи Научатся излагать письменную речь. Нравственно­этическая Писать сочинения по серии ориентация. картинок. Умение оформлять Прогнозирование свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Строить сообщения в устной и письменной форме. результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Урок – Проверят знания по теме Осознание роли языка и Умение осознанно и Оформлять свои Контроль в форме 38 39 Обучающее сочинение по серии картинок. работа над 19 ошибками контроль «Слово». речи в жизни человека. произвольно строить своё речевое высказывание. мысли письменно. 40 Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант Урок рефлексии Научатся правильно переносить слова. Умение осознавать роль Переносить слова с одной языка и речи в жизни людей. строки  на другую. Планирование учебного сотрудничества. 41 Как переносить слова с одной строки на другую? Урок рефлексии Научатся правильно переносить слова. Умение осознавать роль Переносить слова с одной языка и речи в жизни людей. строки  на другую. Планирование учебного сотрудничества. 42 Контрольный диктант. Урок – контроль Научатся проверять изученными орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть в словах орфограммы. Умение слушать и понимать речь других. Работа над ошибками. Урок рефлексии Научатся  исправлять ошибки. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Как различать звуки и буквы? Урок рефлексии Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать Установление учащимися связи между Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Управление поведением партнера сличения способа действия и его результата. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. Оценка результатов работы. Прогнозирование результата. 43 44 45 46 47 звуки буквы. Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Урок рефлексии Урок рефлексии Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. Обобщат знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. слов. Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Установление Писать имена собственные учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. с большой буквы. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Коррекция, оценка 48 Как определить гласные звуки? Урок рефлексии Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать Нравственно­этическая ориентация. Видеть гласные звуки в словах, правильно Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, 20 49 Контрольный диктант. Урок – контроль гласные звуки на письме. Научатся  писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Осознание роли языка и речи в жизни человека. обозначать их буквами. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Умение слушать и понимать речь других. 50 51 55 56 58 Работа над ошибками. Урок рефлексии Научатся  исправлять ошибки. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Объяснять допущенные ошибки, исправлять их Умение слушать и понимать речь других. Правописание слов с безударным Уроки рефлексии Научатся находить Установление Различать формы слова и Постановка вопроса­ безударные гласные в корне и проверять безударные гласные учащимися связи между целью учебной однокоренные слова, видеть орфограмму в инициативное сотрудничество в корне; деятельности и её мотивом. слове. Уроки рефлексии Научатся проверять безударные гласные в корне; Нравственно­этическая ориентация. Видеть орфограмму в слове, проверять Умение слушать и понимать речь других. безударные гласные в коне слова. гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемым и безударными гласными звуками в корне. 59 Развитие речи. Обучающее сочинение. Урок развития речи Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. Строить сообщения в устной и письменной форме. сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Уметь точно отвечать на вопросы. Уметь точно отвечать на вопросы. Планирование – определение последовательност и промежуточных целей с учётом конечного результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 60 Диктант. Урок – контроль Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. 61 Работа над ошибками. Урок рефлексии Научиться работать над Умение осознавать роль ошибоками. языка и речи в жизни людей. Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами Объяснять допущенные ошибки, исправлять их 62 Как определить согласные Урок рефлексии Повторят изученный материал по теме «Согласные звуки». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Различать гласные и согласные звуки. звуки? Планирование учебного сотрудничества. Умение работать в паре, группе. Планирование учебного сотрудничества. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Прогнозирование результата. 63 64 Согласный звук [Й] и буква И краткое. Урок введения новых 21 Познакомятся  с особенностями буквы Й. Установление учащимися связи между Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Умение работать в паре, группе. целью учебной Е, Ё, Ю, Я. 65 Слова с удвоенными согласными. знаний Урок введения новых знаний Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями 66 Развитие речи. Работа с деформированн ым текстом Урок развития речи Научатся выражать свою мысль письменно и устно. Нравственно­этическая Составлять рассказ по ориентация. картинке. 67 Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Проектная деятельност ь Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Решать логические задачи по русскому языку. коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. Строить сообщения в устной и письменной форме. 68 69 70 , 71 72 . 73 74 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Контрольный диктант. 22 Уроки рефлексии Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение слушать и понимать речь других. Урок рефлексии Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Уроки рефлексии Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Обозначать мягкость согласных звуков на письме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Урок – контроль Повторят усвоение изученных Умение осознавать роль Определять орфограмму и тем. языка и речи в жизни людей. правильное написание слов. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его 75 Работа над ошибками. Урок рефлексии Научатся  видеть, Нравственно­этическая анализировать и исправлять ошибки. ориентация. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои 76 Наши проекты. Пишем письмо. Проектная деятельност ь Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Письменно излагать свои мысли, писать письма. 77 Обобщающий урок. Урок рефлексии 78 Буквосочетан ия ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. 79 Развитие речи. Обучающее изложение. Урок введения новых знаний Урок развития речи Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Применять знания для решения нестандартных задач. Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Установление учащимися связи между Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. мысли . Строить сообщения в устной и письменной форме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Планирование учебного сотрудничества. Строить сообщения в устной и письменной форме. результата. Оценка результатов работы. Оценка результатов работы. Оценка результатов работы. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Работать в парах, Планировать свои группах; участвовать в обсуждении Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Умение осуществлять действие по образцу и Урок – рефлексии Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Установление учащимися связи между Находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Проектная деятельност ь Научатся проектной деятельности. целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами Буквосочетан ия ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Уроки введения новых знаний Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – Установление учащимися связи между ЩА, ЧУ – ЩУ; . целью учебной деятельности и её Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Наши проекты. Рифма. 80 81 82 83 23 84 85 86 Проверь себя «правописани е жи­ши, ча­ ща, чу­щу» Как отличить звонкие согласные от глухих? Урок – рефлексии Урок – рефлексии 87 диктант Урок – контроль Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Проверят навыки грамотного письма, мотивом. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Устанавливать аналогии Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Характеризовать парные Работать в парах, звонкие и глухие согласные группах; участвовать в обсуждении заданному правилу. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осознавать роль Находить в словах языка и речи в жизни людей. изученные орфограммы на слух. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа действия и его Урок – рефлексии Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Нравственно­этическая ориентация. Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои Уроки введения новых знаний Урок – рефлексии Урок развития речи Познакомятся со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова слова и путём  подбора однокоренных слов Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова мысли . Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Научатся  умению правильно писать слова с парными Умение осознавать роль языка и речи в жизни Пересказывать содержание текста с опорой на Строить сообщения в устной и письменной звонкими и глухими согласными на конце слова; людей. вопросы. форме. результата. Оценка результатов работы. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 88 Закрепление 89 знаний. Работа над ошибками. Проверка парных согласных в корне слова. 90 Распознавани е проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Изложение повествовате льного текста. 91 24 Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами; Установление учащимися связи между Проверять парные звонкие и глухие согласные на целью учебной деятельности и её мотивом. конце слова Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Научатся правильно писать и контролировать свои записи. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Умение осознавать роль языка и речи в жизни Пересказывать содержание текста с опорой на Строить сообщения в устной и письменной людей. вопросы. форме. Установление учащимися связи между Определять орфограмму и правильное написание целью учебной деятельности и её мотивом. слов. Планирование учебного сотрудничества Умение осознавать роль Находить в словах языка и речи в жизни людей. изученные орфограммы на слух. Умение слушать и понимать речь других. Нравственно­этическая ориентация. Применять правила правописания. Познакомятся  с употреблением Осознание роли языка и речи в жизни человека. Сопоставлять произношение и написание разделительного мягкого знака и правописание слов с слов разделительным мягким знаком;на учатся проводить звуко­буквенный анализ слов с разделительным мягким Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. 92 93 94 95 96 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Изложение повествовате льного текста. Проверка знаний. Уроки введения новых знаний Урок развития речи Урок – контроль Урок – контроль Урок – рефлексии Уроки введения новых знаний 97 Диктант. Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительн ым мягким знаком. Разделительн ый мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное 98 99 100 101 102 103 25   Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. знаком. Урок – рефлексии Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос Установление учащимися связи между целью учебной Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. Строить сообщения в устной и письменной форме. слов с разделительным мягким знаком. деятельности и её мотивом. Урок – Проверят каллиграфически Осознание роли языка и Безошибочно писывать Планирование Анализировать, списывание. контроль правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. 104 Обучающее сочинение «Зимние забавы» Урок развития речи 105 Проверка знаний. Урок – контроль Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать речи в жизни человека. текст с орфографическим проговариванием. учебного сотрудничества. делать выводы, сравнивать. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, Строить сообщения в устной и письменной грамотно писать. форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. орфографическую зоркость. Проверят правильно писать и Установление Соотносить произношение переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко­ буквенный разбор слова, учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. и написание слов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. развивать орфографическую зоркость. Урок – рефлексии Проверят умения правильно писать и переносить слова с Умение осознавать роль языка и речи в жизни Соотносить произношение и написание слов. 106 Обобщение изученного материала. 107, 108 Что такое части речи? Что такое имя существитель ное? Одушевлённ ые и неодушевлён ные имена 109 110 26 Уроки введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний разделительным мягким знаком, делать звуко­ буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; людей. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Познакомятся с  понятием  об имени существительном;. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Использовать специальную Работать в парах, терминологию Распределять имена существительные в тематические группы предметов. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении группах; участвовать в обсуждении Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; находить имена Установление учащимися связи между Использовать специальную терминологию целью учебной деятельности и её существитель ные. существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; мотивом. задачами урока и условиями коммуникации. классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Уроки введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Урок развития речи 111, 112, 113 114 115 Собственные и нарицательны е имена существитель ные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географическ их названиях. 116 Обучающее изложение. 27 Умение осознавать роль Использовать специальную языка и речи в жизни людей. терминологию Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать собственные имена существительные. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Нравственно­этическая ориентация. Распознавать собственные имена существительные. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 117 118 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант. Урок – рефлексии Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы Умение осознавать роль языка и речи в жизни Распознавать собственные имена существительные. в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; людей. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Урок – контроль Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы Умение осознавать роль языка и речи в жизни Применять правила правописания Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. людей. 119 Работа над ошибками. Урок – рефлексии Научатся проводить работу над ошибками, допущенными Нравственно­этическая ориентация. Применять правила правописания. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Строить сообщения в устной и письменной форме. действия и его результата. Оценка результатов работы. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Познакомятся с понятием об Умение осознавать роль Изменять имена изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных языка и речи в жизни людей. существительные по числам. 120, 121, 122 123 Единственно е и множественн ое число имён существитель ных. Обучающее изложение. Уроки введения новых знаний Урок развития речи Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 124 Проверка знаний. Урок – контроль Проверят умения распознавать в речи имена Установление учащимися связи между Распознавать в речи имена существительные Строить сообщения в устной и письменной существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена целью учебной деятельности и её мотивом. форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 28 существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; 125 Диктант. Урок – контроль Обобщат  знания учащихся об имени существительном; Умение осознавать роль языка и речи в жизни Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях людей. Нравственно­этическая ориентация. Применять правила правописания. действия и его результата. Оценка результатов работы. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Анализировать, делать выводы, сравнивать. Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи. Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. Умение осознавать роль языка и речи в жизни Определять число глаголов. людей. Строить сообщения в устной и письменной форме. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. Умение с достаточной полнотой и точностью Нравственно­этическая ориентация. Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. выражать свои мысли . Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Оценка результатов работы. Урок введения Познакомятся с понятием текст – повествование, с его Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – повествование  и выделять Строить сообщения в устной и письменной Анализировать, делать выводы, 126 Работа над ошибками. Урок – рефлексии 127, 128, 129 130, 131 132 Что такое глагол? Единственно е и множественн ое число глаголов. Правописани е частицы НЕ с глаголами. Уроки введения новых знаний Уроки введения новых знаний Урок введения новых знаний 133 Обобщение и закрепление знаний по теме Урок – рефлексии «Глагол». Что такое текст­ 134 29 повествовани е? новых знаний отличительными признаками. его характерные признаки. форме. сравнивать. 135 Проверка знаний. Урок – контроль 1 час Проверят знания по теме «Глагол». Установление учащимися связи между целью учебной Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Что такое имя прилагательн ое? Урок введения новых знаний Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? деятельности и её мотивом. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Находить прилагательные в тексте. Умение выражать свои мысли какое? какие?, и их ролью в речи. Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь имени прилагательного с именем существительным. Получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. Урок введения новых знаний Урок введения новых знаний Умение осознавать роль языка и речи в жизни Устанавливать связь между существительным и людей. прилагательным. Установление учащимися связи между Подбирать к существительным целью учебной деятельности и её мотивом. прилагательные, близкие и противоположные по смыслу 139 Единственно Урок Научатся  распознавать Умение осознавать роль Определять число имени прилагательные в единственном и множественном числе. языка и речи в жизни людей. прилагательного. 136 137 Связь имени прилагательн ого с именем существитель ным. 138 Прилагательн ые близкие и противополо жные по значению. е и множественн ое число имён прилагательн ых. Что такое текст – описание? 140 141 Проверка знаний. 30 введения новых знаний 1 час Урок введения новых знаний Урок – контроль Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Строить сообщения в устной и письменной форме. Строить сообщения в устной и письменной форме. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Проверят знания по теме «Имя прилагательное». Установление Устанавливать связь учащимися связи между целью учебной между существительным и прилагательным. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 142 143 Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Урок введения новых знаний Урок – рефлексии деятельности и её мотивом. Познакомятся с предлогом как часть речи, его роли в Умение осознавать роль языка и речи в жизни Осознавать предлог как часть речи. Владение диалоговой речи. предложении. людей. Научатся  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Умение слушать и понимать речь других. 144 Восстановлен ие предложений. Урок – рефлексии Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Осознание роли языка и речи в жизни человека. Писать предлоги отдельно Работать в парах, от других слов. группах; участвовать в обсуждении Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 145 Проверка знаний. Урок – контроль Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги. Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. 146 Диктант. Урок – контроль 147 Работа над ошибками. Урок – рефлексии 148, 149 Что такое местоимение ? Уроки введения новых знаний 31 Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осознавать роль языка и речи в жизни Писать предлоги отдельно от других слов. Умение слушать и понимать речь других. Контроль в форме сличения способа людей. Нравственно­этическая ориентация. Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение осознавать роль языка и речи в жизни Осознавать местоимение как часть речи. Умение слушать и понимать речь других. людей. действия и его результата. Оценка результатов работы. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки. Строить сообщения в устной и письменной форме. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 150 Что такое текст – рассуждение? 151 Проверка знаний Урок введения новых знаний Урок – контроль развивать речь, коммуникативные навыки. Проверят  умение писать местоимения. 152 Контрольный диктант. Урок – контроль Проверят правописание слов с изученными орфограммами. Установление учащимися связи между Писать местоимения отдельно от других слов. Строить сообщения в устной и письменной целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. форме. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. 153 Работа над ошибками. Урок – рефлексии Научатся находить и Нравственно­этическая Классифицировать ошибки Умение  выражать исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. ориентация. в соответствии с изученными правилами. свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение слушать и понимать речь других. 154 Повторение по теме «Текст». 155 Сочинение по картине. Урок – рефлексии Повторить изученный материал по теме «Текст». Осознание роли языка и речи в жизни человека. Отличать текст от предложения. Урок развития речи Формировать навыки описания картины. Умение осознавать роль языка и речи в жизни Соотносить словесные и зрительные образы. Строить сообщения в устной и письменной людей. форме. 156, 157 Повторение по теме Урок – рефлексии «Предложени е». Повторить изученный материал по теме «Предложение». Установление учащимися связи между Отличать предложение от группы слов. целью учебной деятельности и её мотивом. Урок – рефлексии Повторить изученный материал по теме «Слово и Умение осознавать роль языка и речи в жизни его значение». людей. Распознавать однокоренные слова по двум признакам. 158 Повторение по теме «Слово и его значение». 32 Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Умение слушать и понимать речь других. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Оценка результатов работы. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Анализировать, делать выводы, сравнивать. 159, 160 161 Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». 162 Повторение по теме «Правила правописания ». Урок – рефлексии Повторить изученный материал по теме «Части Осознание роли языка и речи в жизни человека. Распознавать части речи. речи». Строить сообщения в устной и письменной форме. Урок – рефлексии Повторить изученный материал по теме «Звуки и Установление учащимися связи между Проводить фонетический анализ слова. Строить сообщения в устной и письменной буквы». целью учебной деятельности и её мотивом. форме. Урок – рефлексии Проверить знания учащихся о Умение осознавать роль правилах правописания. языка и речи в жизни людей. Применять правила правописания. Умение слушать и понимать речь других. 163 Контрольное списывание. Урок – контроль Проверят  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Умение осознавать роль языка и речи в жизни Видеть орфограммы в слове. людей. 164 – 169 170 Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. Урок – рефлексии Повторят и закрепят изученный материал; проверят Нравственно­этическая ориентация. Применять правила правописания. знания учащихся. Урок – рефлексии Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Установление учащимися связи между Использовать полученные знания. целью учебной деятельности и её мотивом. Планирование учебного сотрудничества Планирование учебного сотрудничества Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Анализировать, делать выводы, сравнивать. Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Анализировать, делать выводы, сравнивать. Оценка результатов работы. 33

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс

Рабочие программы 2 класс

Рабочие  программы 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017