Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
21.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
рабочая программа и ктп по технологии.docx
Проводниковская основная общеобразовательная школа имени героя РФ А.С.Маслова Муниципальное общеобразовательное учреждение « УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Проводниковская ООШ имени героя РФ А.С.Маслова _______________________Р.В.Шаронов «_____»_______________2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии  на 2016­2017учебный год ФГОС 2класс Составитель: Митькова Татьяна Викторовна Учитель высшей квалификационной категории Коломенского муниципального района  Московской области 1 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Примерной программой начального общего образования по технологии, рекомендованной Министерством образования  и науки РФ /М.: Просвещение, 2009г., авторской  программы по технологии Е.А.Лутцевой и  Т.П. Зуевой  «Технология. 1­4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки  Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2013., Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России, с учетом основной образовательной программы МОУ Проводниковской ООШ имени Героя РФ  А.С.Маслова, особенностей классного коллектива. На протяжении первого года обучения дети показали: ­ умение работать в группах ­ умение планировать и оценивать учебные действия  ­использовать ИКТ в работе на различных этапах урока ­выполнять творческие и логические задания ­умение работать с проектами и по проектам Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03­51­57  ин/13­ОЗ). 3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от  25.09.2000 г. № 2021/11­13). 4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от  20.04.2001 г. № 408/13­13). 5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в  общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего  образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13­51­120/13). 6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и  охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). 7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к  приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).  8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства  образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03­1263). 9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178­02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44. 3 Цель  изучения курса технологии – развитие социально­значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать   неизвестное,   активность,   инициативность,   самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретение первоначального   опыта   практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования элементарных   конструкторско­технологических   знаний   и   умений   и  проектной   деятельности,  расширение   и   обогащение личного жизненно­практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач: ­ стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств; ­   формирование   целостной   картины   мира,   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой   предметно­ преобразующей, художественно­конструкторской деятельности человека; ­   формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно­ преобразующей, художественно­конструкторской деятельности; Формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; 4 ­   развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и   репродуктивного   воображения, творческого мышления; ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­ преобразовательных действий; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе   организации   совместной   продуктивной деятельности; ­ ознакомление с миром профессий (в т.ч. профессии близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития; ­   овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения   информации,   использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Содержание   учебного   предмета   «Технология»   имеет   практико­ориентированную   направленность.   Практическая деятельность   рассматривается   как   средство   развития   личностных   и   социально   значимых   качеств   учащихся,   а   также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий. Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения 5 конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается   в   чётко   продуманной   последовательности   в   соответствии   с   изучаемыми   темами.   Любое   изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1­2 новых знаний  и умений, которые могут быть открыты   и   освоены   детьми   в   ходе   анализа   изделия   и   последующего   его   изготовления.   Это   обеспечивает   получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.               Методическая   основа   курса   –   организация   максимально   продуктивной   творческой   деятельности   учащихся. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различными источниками информации.          Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.  Оцениваются:  Качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;  Степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);  Уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   продуктивный   или   частично   продуктивный),   найденные продуктивные конструкторские и технологические решения. Предпочтение   следует   отдавать   качественной   оценке   деятельности   каждого   ребёнка   на   уроке:   его   личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.    Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Планируемые результаты  6 Личностные  Учащиеся научатся с помощью учителя:  Объяснять   свои   чувства   и   ощущения   от   наблюдения   объектов,   иллюстраций,   результатов   трудовой деятельности мастера;  Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;  Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Метапредметные               Регулятивные УУД      Учащиеся научатся с помощью учителя:  Формулировать цель деятельности на уроке;  Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  Планировать практическую деятельность на уроке;  Выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для   выявления   оптимального   решения   проблемы (задачи);  Предлагать конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий   (на   основе   пробных   поисковых   упражнений   и   продуктивных   заданий   в   учебнике)   из   числа освоенных;работая   по   плану,   составленному   с   учителем,   использовать   необходимые   средства   (рисунки, инструкционные   карты,   приспособления   и   инструменты),   осуществлять   контроль   точности   выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);  Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД    Учащиеся научатся с помощью учителя: 7  Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;  Сравнивать   конструктивные   и   декоративные   особенности   предметов   быта   и   осознавать   их   связь   с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  Понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;  Находить   необходимую   информацию   как   в   учебнике,   так   и   в   предложенных   учителем   словарях   и энциклопедиях;  Называть   конструкторско­технологические   и   декоративно­художественные   особенности   объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.               Предметные  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.           Учащиеся получат возможность узнать:  Элементарные   общие   правила   создания   рукотворного   мира   (прочность,   удобство,   эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);  Гармонии предметов и окружающей среды;  Профессии мастеров родного края;  Характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства.           Учащиеся научатся:  Самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; 8  Готовить   рабочее  место   в   соответствии   с  видом   деятельности,  поддерживать   порядок   во   время   работы, убирать рабочее место;  Выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­ творческой деятельности;  Самостоятельно   выполнять   доступные   задания   с   опорой   на   технологическую   карту   в   предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;  Применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­практической деятельности.           Учащиеся узнают:  Обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;  Названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;  Происхождение натуральных тканей и их виды;  Способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;  Основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;  Линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;  Название, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).           Учащийся будет уметь:  Читать простейшие чертежи (эскизы);  Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз); 9  Оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;  Решать несложные конструкторско­технологические задачи;  Справляться   с   доступными   практическими   (технологическими)   заданиями   с   опорой   на   образец   и инструкционную карту. 2. Конструирование и моделирование.           Учащиеся будут знать:  Неподвижный и подвижный способы соединения деталей;  Отличия макета от модели.        Учащиеся будут уметь:  Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;  Определять   способ   соединения     деталей   и   выполнять   подвижное   и   неподвижное   соединение   деталей известными способами. Тематическое планирование Художественная мастерская (10 ч) Чертёжная мастерская (7 ч) Конструкторская мастерская (9 ч) 10 Рукодельная мастерская (8 ч) 11 Календарно­тематическое планирование по курсу УМК Е.А.Лутцевой и Т.П. Зуевой  «Технология» (1 час) № п/п Тема урока Деятельность    обучающихся Планируемые результаты Дата Кор Художественная мастерская (10 ч) Личностные Метапредметн ые УУД(работа с текстом) Предметные 12 1 Что ты уже знаешь? Повторение знаний и умений, полученных в 1  классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных  по шаблонам. Изготовление изделий в технике оригами Осваивать  способы работы с  бумагой: сгибание,  складывание. Осваивать приём  складывания  изделий техникой  оригами. 2 Зачем   художнику знать о цвете, форме и размере? Знакомство со средствами художественной  выразительности: тон, форма и размер.  Подборка семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу.  Обучение умению выбирать правильный план  работы из двух предложенных. Самостоятельная   разметка   по   шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Осваивать  способы и приёмы  работы с новыми  материалами  (пшено, фасоль,  семена и т.д.),  выполнять  аппликацию в  Искать  информацию о  традициях  использования  символических  птиц счастья в  культуре  разных  народов.  Объяснять  значение  понятия  «оберег»,  искать  традиционные  для данного  региона  фольклорные  произведения.  Составлять   план  изготовления  изделия на  основе  слайдового  плана,  объяснять  Самостоятельн о планировать свою работу.  Составлять  план изготов­ ления изделия с опорой на  слайдовый план учебника,  контролирова ть и  корректироват ь свою работу.  Оценивать  свою работу и  работу других  учащихся по  заданным  критериям. Использоват ь свои знания о материалах и  приёмах  работы в  практической  деятельности  (при  13 Изготовление композиций из семян растений технике мозаика.  Составлять  тематическую  композицию,  использовать  особенности  материала для  передачи цвета,  объема и фактуры  реальных объектов. изготовлении  изделий). Экономно  расходовать  материалы при  выполнении. последовательн ость  выполнения  работы. Находить в  словаре и  объяснять  значение новых  слов. Составлять  рассказ об  уходе за  домашними  птицами. 3 Какова роль цвета в композиции? Знакомство со средством художественной  выразительности – цветом. Цветовой круг,  цветосочетания. Упражнение по подбору  близких по цвету и контрастных цветов.  Использование цвета в картинах художников.  Разметка деталей по шаблону. Использование  линейки в качестве шаблона. Составление  композиций по образцу, собственному замыслу.  Обучение умению выбирать правильный план  работы из двух предложенных. Изготовление   аппликаций, разными цветовыми сочетаниями материалов   композиций   с Осмысливать  на Осмысливат Составлять  практическом  уровне понятия  «имитация».  Наблюдать  и  выделять  особенности  городецкой  росписи: тематика,  композиция,  элементы (фигуры  животных, людей,  ь  значение  народных  промыслов для  развития  декоративно –  прикладного  искусства,  изучения  истории  родного края,  сохранения  план  выполнения  работы на  основе  слайдового  плана и анализа образца  изделия. Организовы вать рабочее  место,  14 народных  традиций. цветы). Сравнивать  особенности  хохломской и  городецкой  росписи.  соблюдать   правила  безопасного  использования  инструментов. Использоват ь  навыки  работы с  бумагой,  раскроя  деталей  изделия по  шаблону. бывают 4 Какие   цветочные композиции? Знакомство с видами композиций: центральная,  вертикальная, горизонтальная. Центр  композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов  композиций из листьев. Подбор цветосочетаний  бумаги. Разметка деталей по шаблону.  Составление композиции по образцу,  собственному замыслу. Обучение умению  выбирать правильный план работы из двух  предложенных. Изготовление композиций разных видов Осмысливать  на Осмысливат Составлять  практическом  уровне понятия  «имитация».  Наблюдать  и  выделять  особенности  городецкой  росписи: тематика,  композиция,  элементы (фигуры  животных, людей,  цветы). ь  значение  народных  промыслов для  развития  декоративно –  прикладного  искусства,  изучения  истории  родного края,  сохранения  народных  план  выполнения  работы на  основе  слайдового  плана и анализа образца  изделия. Организовы вать рабочее  место,  соблюдать   15 традиций. Сравнивать  особенности  хохломской и  городецкой  росписи.  правила  безопасного  использования  инструментов. Использоват ь  навыки  работы с  бумагой,  раскроя  деталей  изделия по  шаблону. 5 Как   увидеть   белое изображение на белом фоне?   Средства художественной выразительности.  Светотень. Сравнение плоских и объёмных  геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из  бумажного листа. Разметка нескольких  одинаковых деталей по шаблону, придание  объёма деталям, наклеивание за фрагмент,  точечно. Использование законов композиции.  Составление композиции по образцу,  собственному замыслу. Обучение умению  выбирать правильный план работы из двух  предложенных. Наблюдать  и  выделять  особенности  создания  дымковской  игрушки (лепка,  побелка, сушка,  обжиг, роспись).  Выделять  элементы декора и  росписи игрушки.  Изготовление   рельефных   композиций   из   белой бумаги . Контролиров ать  и  корректироват ь свою работу  по слайдовому  плану. Оценивать  работу по  заданным  критериям. Сравнивать   виды народных  промыслов Использоват  приёмы с ь работы пластилином.   Анализирова ть    образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, отделки росписи.   виды и   16 6   Что   такое   сим­ метрия? Как получить симметричные детали? Введение понятия «симметрия». Упражнение по  определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов. Знакомство с  образцами традиционного искусства, вы­ полненного в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием  заготовок в несколько слоёв гармошкой,  разметкой на глаз, наклеивание на фрагмент,  точечно. Использование законов композиции.  Составление композиции по образцу,  собственному замыслу. Обуче­ние умению  выбирать правильный план работы из двух  предложенных. Наблюдать  и  выделять  особенности  создания  дымковской  игрушки (лепка,  побелка, сушка,  обжиг, роспись).  Выделять  элементы декора и  росписи игрушки.  Изготовление композиций из симметричных  бумажных деталей . Контролиров ать  и  корректироват ь свою работу  по слайдовому  плану. Оценивать  работу по  заданным  критериям. Сравнивать   виды народных  промыслов 7 Можно   ли   сгибать картон? Как? Повторение сведений о картоне (виды,  свойства).Освоение биговки. Упражнения по  выполнению биговки. Разметка деталей по  Осваивать  Составлять   способы и приёмы  работы с  картоном. план  изготовления  Составлять  самостоятельно план работы по изготовлению  игрушки. Использоват  приёмы с ь работы пластилином.   Анализирова ть  образец,  определять  материалы,  инструменты,  приёмы  работы, виды  отделки и  росписи. Составлять  самостоятельно план работы по изготовлению  игрушки. Использоват ь свои знания о материалах и  17 шаблонам сложных форм. Выполнение биговки  по сгибам деталей Составлять  тематическую  композицию,  использовать  особенности  материала для  передачи цвета,  объема и фактуры  реальных объектов. Работа в группах по 4­6 человек. Обсуждение  конструкции силуэтов животных, технологий  изготовления из деталей. Распределение работы  внутри групп с помощью учителя. Работа с  опорой на рисунки. Обсуждение результатов  коллективной работы. Использовать  умения работать по шаблону,  выполнять  аппликацию из  бумаги на деталях  изделия,  изделия на  основе  слайдового  плана,  объяснять  последовательн ость  выполнения  работы. Находить в  словаре и  объяснять  значение новых  слов. Составлять  рассказ об  уходе за  домашними  птицами. Составлять   рассказ о  лошадях, их  значении в  жизни людей, о  профессиях  людей,  приёмах  работы в  практической  деятельности  (при  изготовлении  изделий). Экономно  расходовать  материалы при  выполнении. Осваивать  соединение  деталей  изделия  скрепками для  достижения  эффекта  18 8 проекты.   Наши Африканская саванна Изготовление   изделий   сложных   форм   в   одной тематике оформлять  изделия по  собственному  замыслу. Осваивать  правила работы  иглой, шилом при  выполнении  подвижного  соединения  деталей. 9 Как  плоское  превратить в  объёмное? О многообразии животного мира, формах  клювов и ртов разных животных. Получение  объёмных деталей путём надрезания и  последующего складывания части детали.  Упражнение по изготовлению выпуклой детали  клюва. Разметка детали по половине шаблона.  Закрепление умения выполнять биговку. Выбор  правильных этапов плана из ряда предложенных. Осуществлять с  помощью учителя и при помощи  рубрики «Советы  юного технолога»  все этапы  проектной  деятельности,  занимающихся  разведением  домашних  животных (на  основе  иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений).  Понимать  значимость  этих  профессий.  Составлять   отчёт о своей  работе по  рубрике  «Вопросы  юного  технолога». Составлять  рассказ об  уходе за  домашними  животными и  их значении в  жизни человека на основе  движущейся  конструкции. Анализирова ть,  контролирова ть,  корректироват ь и оценивать  выполнение  работы по  планам,  предложенным  в учебнике. Конструиров ать объёмные  геометрические фигуры  животных из  развёрток Использоват 19 Изготовление   изделий   с   использованием вышеуказанного   приёма   получения   объёма   с разметкой по половине шаблона  соблюдать   правила работы в  группе,  ставить  цель, распределять обязанности,  обсуждать  план  изготовления  изделия,  представлять и  оценивать готовое  изделие. иллюстративно го материала.   Проводить  презентацию  композиции,  использовать   малые  фольклорные  жанры и  иллюстрации. 10 Как согнуть картон  по кривой линии?  Проверим себя О древних ящерах и драконах. Мифология и  сказки. Криволинейное сгибание картона. Пробное   упражнение   по   освоению   приёма получения   криволинейного   сгиба.   Закрепление умения выполнять биговку. Разметка деталей по половине шаблона. Понимать  значимость  профессиональной  деятельности  людей, связанной  со строительством.  Сравнивать её  с             Осваивать  новые понятия,  находить их  значение в  словаре  учебника и  ь приёмы  работы с  бумагой и  клеем, правила  работы с  ножницами. Размечать и  вырезать  детали и  развёртки по  шаблонам. Оформлять  изделия по  собственному  замыслу. Создавать и  оформлять  тематическую  композицию. Выполнять  разметку  деталей по  шаблону.  Осваивать  20 Точечное наклеивание деталей. Составление  собственного плана и его сравнение с данным в  учебнике. Изготовление изделий с деталями, имеющими  кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка знание и умений по теме других  источниках  информации.  Составлять рассказ о  конструкции  избы на основе  иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений. домами,  которые   строятся в местности  проживания.  Контролировать и корректировать  свою работу по  слайдовому плану.   Применять навыки изготовления  мозаики при работе с новым  материалом —  яичной скорлупой. приемы работы с бумагой:  разметка  деталей  сгибанием и  скручивание на карандаше. Применять  навыки  организации  рабочего места  и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия.   Оценивать качество выполнения работы. Осваивать  технику  кракле.  21 Чертёжная мастерская (7 ч) 11 Что такое  технологические  операции и способы? Введение понятия «технологические  операции».Знакомство с основными  технологическими операциями ручной  обработки материалов и способами их  выполнения. Задание: подобрать  технологические операции и способы их  выполнения предложенным готовым изделиям.  Знакомство с технологи­ческой картой.  Самостоятельное составление плана работы.  Складывание бумажных полосок пружинкой.  Использование ранее освоенных способов  разметки и соединения деталей. Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать  циркуль для  выполнения  разметки деталей  изделия.  Соблюдать  правила безопасной работы циркулем.  Вырезать круги  при помощи  ножниц. Осуществлять  поиск  информации и  сравнивать  традиции  убранства  жилищ, поверья и правила  приёма гостей  у разных  народов  России. Применять при изготовлении помпона умения работать нитками (наматывать, завязывать, разрезать).    с по   Оформлять изделия собственному замыслу (цветовое решение,  учёт национальных традиций).  12 Что   такое   линейка   и что она умеет? Введение понятия «линейка – чертёжный  инструмент». Функциональное назначение  линейки, разновидности линеек. Проведение  Осваивать  проектную  Анализироват ь иллюстрацию  Анализироват ь конструкцию  22 Выполнять самостоятельн о   разметку   и раскрой детали для   отделки изделия. прямых линий, измерение отрезков по линейке.  Измерение сторон многоугольников. Контроль  точности измерений по линейке. Подведение  итогов, самоконтроль по предложенным  вопросам. Использование ранее освоенных  способов разметки и соединения деталей. Построение   прямых   линий   и   отрезков. Измерение сторон геометрических фигур деятельность с  помощью учителя:  анализировать  изделие,  планировать его  изготовление,  оценивать  промежуточные  этапы, осуществлять  коррекцию и  оценивать  качество  изготовления  изделия,  презентовать  композицию по  специальной схеме.  учебника и  выделять  основные  элементы  убранства избы, сравнивать  убранство  русской избы с  убранством  традиционного  для данного  региона  жилища.  Составлять  рассказ об  устройстве  печи, печной утвари,  материалах,  инструментах  и  приспособлени ях,  используемых  печником для  кладки печи  (по  изделия по  иллюстрации  учебника,  выделять  детали,  определять  инструменты,  необходимые  для  выполнения  работы.  Составлять  самостоятельн о план  выполнения  работы. Использовать  умения  работать с  пластилином,  организовыва ть рабочее  место.  Оформлять  изделие по  собственному  23 13 Что   такое   чертёж   и как его прочитать? Введение понятия «чертёж». Линии чертежа:  основная, толстая, штрихпунктирная с двумя  точками. Чтение чертежа. Изделия и их  чертежи. Построение прямоугольника от  одного прямого угла. Изготовление изделия по  его чертежу. Использование ранее освоенных  способов разметки и соединения деталей.   Составление плана работы. Работа по  технологической карте. Изготовление прямоугольной формы по их чертежам  изделий     с   основой иллюстрациям  учебника и  собственным  наблюдениям).  Анализироват ь иллюстрацию  учебника и  выделять  основные  элементы  убранства избы, сравнивать  убранство  русской избы с  убранством  традиционного  для данного  региона  жилища.  Составлять  рассказ об  устройстве  печи, печной замыслу.  (Возможно  изготовление  модели печи,  традиционной  для данного  региона). Анализироват ь конструкцию  изделия по  иллюстрации  учебника,  выделять  детали,  определять  инструменты,  необходимые  для  выполнения  работы.  Составлять  самостоятельн о план  выполнения  работы. Использовать  Осваивать  проектную  деятельность с  помощью учителя:  анализировать  изделие,  планировать его  изготовление,  оценивать  промежуточные  этапы, осуществлять  коррекцию и  оценивать  качество  изготовления  изделия,  презентовать  композицию по  специальной схеме.  24 утвари,  материалах,  инструментах  и  приспособлени ях,  используемых  печником для  кладки печи  (по  иллюстрациям  учебника и  собственным  наблюдениям).  14 Как изготовить  несколько одинаковых прямоугольников? Знакомство с народным промыслом плетения  изделий из разных материалов. Знакомство с  понятиями «ремесленник», «ремёсла»,  названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного  края учеников. Полосок Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух прямых  углов. Разметка одинаковых бумажных  полосок. Упражнение по разметке полосок из  бумаги. Закрепление умения чтения чертежа.  Плетение из бумажных полосок. Использование ранее освоенных способов разметки и  Анализировать  конструкции стола и скамейки,  определять  детали,  необходимые для  их изготовления.  Соблюдать  последовательност ь технологических  операций при  Осуществлят ь поиск  информации о  традиционной  для русской  избы мебели и  сравнивать её с  традиционной  мебелью  жилища  умения  работать с  пластилином,  организовыва ть рабочее  место.  Оформлять  изделие по  собственному  замыслу.  (Возможно  изготовление  модели печи,  традиционной  для данного  региона). Использовать умения  работать с  бумагой,   ножницами.  организовыва ть свою  деятельность.  Овладевать  способами  25 15 Можно   ли   разметить прямоугольник   по угольнику? соединения деталей. Составление плана  работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с плетёными деталями Введение понятия «угольник – чертёжный  инструмент». Функциональное назначение  угольника, разновидности угольников.   Контроль прямого угла в изделиях прямоуголь­ ной формы. Измерение отрезков по угольнику.  Порядок построения прямоугольника по  угольнику. Упражнение в построении  прямоугольник по угольнику. Контроль  точности отложенных размеров по угольнику.  Закрепление умения чтения чертежа.  Использование ранее освоенных способов  разметки и соединения деталей. Составление  плана работы. Работа по технологической  карте. Изготовление изделий с основой  прямоугольной формы с помощью угольника  по их чертежам конструировании.  Самостоятельно  составлять  композицию и  презентовать её,  использовать в   презентации    фольклорные   произведения.  Анализировать  пункты плана,  распределять  работу по их  выполнению.  Выделять  технологические  операции:  подготовку  материалов и  инструментов,  разметку, сборку,  отделку.      Определять и  отбирать  природные  материалы для  выполнения  региона   проживания. Распределятьс я  на   группы, ставить  цель, на основе слайдового плана учебника   самостоятельн  обсуждать о план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога».   экономного и  рационального расходования  материалов.  Соблюдать  технологию  изготовления  изделий. Организовыва ть рабочее  место,  рационально  размещать  материалы и  инструменты  для  аппликации.   Составлять   композицию из  природных  материалов.   Контролирова ть  и корректироват ь  свою 26 аппликации рыбок по форме, цвету и  фактуре. 16 Можно   ли   без   шаб­ лона разметить круг? Введение понятий: «циркуль – чертёжный  инструмент», «круг», «окружность», «дуга»,  «радиус». Функциональное назначение  циркуля, его конструкция. Построение окруж­ ности циркулем. Откладывание радиуса  окружности циркулем по линейке. Построение  окружности заданного радиуса. Контроль  размера радиуса с помощью циркуля и линейки. Упражнение в построении окружностей.  Использование ранее освоенных способов  разметки и соединения деталей. Изготовление   изделий   с   круглыми   деталями, размеченными с помощью циркуля  Осваивать технику создания  полуобъёмной  аппликации,  использовать  умения работать с  бумагой и способы  придания ей  объёма. Заполнять с  помощью  учителя технологическу ю карту,  определять  основные этапы изготовления  изделия. Анализировать  образец,  определять  материалы и  инструменты,  необходимые  длявыполнения  работы,  определять  деятельность.   Предъявлять   и оценивать  изделие. Проводить  презентацию  готового  изделия. Осуществлять  самоконтроль и корректировку  своей  деятельности  по слайдовому  плану и после  промежуточног о оценивания.  По заданным  критериям  оценивать  работы  однокласснико в 27 особенности  технологии  соединения деталей в полуобъёмной  аппликации.выполн ения работы,  определять  особенности  технологии  соединения деталей в полуобъёмной  аппликации. Использовать  принцип симметрии при выполнении  раскроя деталей  новогодней маски. Выбирать   приёмы  оформления  изделия в  соответствии с  видом  карнавального  костюма. Придумывать  Составлять  рассказ об  истории  возникновения  ёлочных  игрушек и  традициях  празднования  Нового года (на основе  материала  учебника,  собственных  наблюдений и  знаний  традиций  Осваивать  при  изготовлении  ёлочной  игрушки  правила  подготовки  скорлупы к  работе и  технику работы с целой яичной  скорлупой.Сам остоятельно  оформлять  готовое  изделие.  28 17 Мастерская   Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя Знакомство   с   чертежом   круглой   детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование ранее освоенных способов  разметки и соединения деталей. Составление  плана работы. Работа по технологической  карте. Проверка конструкции в действии.  Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей  прямоугольных форм, размеченных с помощью  угольника и линейки. Проверка знаний и умений по теме региона  проживания). эскиз, выбирать   материалы для  изготовления  изделия, исходя из  его назначения,  самостоятельно  выполнять  отделку  карнавальной  маски. Конструкторская мастерская (9 ч) 18 Какой   секрет   у   по­ движных игрушек? Введение понятий «подвижное и неподвижное  соединение деталей», «шарнир», «шило».  Приёмы безопасной работы шилом и его  хранение. Упражнение в пользовании шилом,  прокалывание отверстий шилом. Шарнирное  соединение деталей по принципу качения  детали. Использование ранее освоенных  способов разметки и соединения  деталей.  Составление плана работы. Работа по  технологической карте.  Изготовление   изделий   с   шарнирным механизмом по принципу качения детали  Осваивать технику создания  полуобъёмной  аппликации,  использовать  умения работать с  бумагой и способы  придания ей  объёма. Анализировать  образец,  определять  Заполнять с  помощью  учителя технологическу ю карту,  определять  основные этапы изготовления  изделия. Использовать  элементы  художественно го творчества,  оформлять  изделие при  помощи  красок.  Создавать  разные изделия  на основе  одной  технологии. Осуществлять  самоконтроль и корректировку  своей  деятельности  по слайдовому  плану и после  промежуточног о оценивания.  По заданным  критериям  оценивать  29 материалы и  инструменты,  необходимые  длявыполнения  работы,  определять  особенности  технологии  соединения деталей в полуобъёмной  аппликации.выполн ения работы,  определять  особенности  технологии  соединения деталей в полуобъёмной  аппликации. Понимать  значимость  профессиональной  деятельности  людей, связанной  со строительством.  Сравнивать её  с  домами,  которые   строятся работы  однокласснико в            Осваивать  новые понятия,  находить их  значение в  словаре  учебника и  других  источниках  информации.  Выполнять  разметку  деталей по  шаблону.  Осваивать  приемы работы с бумагой:  разметка  30 19 Как из неподвижной  игрушки сделать  подвижную? Введение понятий «разборная конструкция»,  «неразборная конструкция»расширение знаний  о шарнирном механизме. Пробные упражнения  изготовления шарнирного механизма по  принципу вращения.  Использование ранее освоенных способов  разметки и соединения деталей. Составление  плана работы. Работа по технологической  карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Изготовление   изделий   с   шарнирным механизмом по принципу вращения Составлять рассказ о  конструкции  избы на основе  иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений. в местности  проживания.  Контролировать и корректировать  свою работу по  слайдовому плану.   Применять навыки изготовления  мозаики при работе с новым  материалом —  яичной скорлупой. 20 Ещё   один   способ сделать   игрушку подвижной Расширение   знаний   о   шарнирном   механизме. Пробные   упражнения   по   изготовлению шарнирного   механизма   по   принципу марионетки «дергунчики»). Использование   ранее   освоенных   способов (игрушки     Понимать  значимость  профессиональной  деятельности  людей, связанной       Осваивать  новые понятия,  находить их  значение в  словаре  деталей  сгибанием и  скручивание на карандаше. Применять  навыки  организации  рабочего места  и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия.   Оценивать качество выполнения работы. Осваивать  технику  кракле.  Выполнять  разметку  деталей по  шаблону.  31 разметки и соеди­нения деталей. Составление плана   работы.   Работа   по   технологической карте.   Проверка   конструкции   в   действии. Внесение коррективов. со строительством.  Сравнивать её  с  домами,  которые   строятся Изготовление   изделий   с   шарнирным механизмом   по   принципу   марионетки   – «дергунчик» в местности  проживания.  Контролировать и корректировать  свою работу по  слайдовому плану.   Применять навыки изготовления  мозаики при работе с новым  материалом —  яичной скорлупой. учебника и  других  источниках  информации.  Составлять рассказ о  конструкции  избы на основе  иллюстраций  учебника и  собственных  наблюдений. Осваивать  приемы работы с бумагой:  разметка  деталей  сгибанием и  скручивание на карандаше. Применять  навыки  организации  рабочего места  и  рационального  распределения  времени на  изготовление  изделия.   Оценивать качество выполнения работы. Осваивать  технику  кракле.  32 21 Что заставляет  врщаться винт ­  пропеллер? Об   использовании   пропеллера   в   технических устройствах,   машинах.   Назначение   винта (охлаждение,   увеличение   подъёмной   силы, вращение   жерновов   мельницы).   Разметка деталей   по   чертежу.   Составление   плана работы.   Работа   по   технологической   карте. Проверка   конструкции   в   действии.   Внесение коррективов. Изготовление изделий, имеющих пропеллер,  крылья (мельница) Анализировать  образец изделия,  определять  материалы и  инструменты,  необходимые для  его изготовления.  Составлять план  работы по  изготовлению  изделия с помощью  учителя,  соотносить план  работы с  технологической  картой.  Осваивать  способ  соединения  деталей при  помощи  скрепки.  Самостоятельн о выполнять  раскрой и  отделку  изделия. Делать  выводы о  значении  использования  силы ветра  человеком (с  помощью  учителя). Составлять  рассказ о  назначении и  истории  флюгера, его  конструктивны х особенностях и материалах,  из которых его  изготавливают,  использовать  материалы  учебника и  собственные  знания.  Исследовать  свойства  фольги,  возможности её применения,  сравнивать её  свойства со свойствами  других видов  бумаги. 22 Можно ли соединить  Введение понятий «модель», «щелевой замок».  Анализировать  Составлять  Осуществлять  33 детали без соедини­ тельных материалов? Общее представление об истории освоения  неба человеком.  Основные конструктивные  части самолёта. Разметка деталей по сетке.  Сборка деталей модели щелевым замком.  Проверка конструкции в действии. Внесение  коррективов. образец изделия,  определять  материалы и  инструменты,  необходимые для  его изготовления. Изготовление   модели   самолёта. щелевым замком   Сборка план работы по  изготовлению  изделия с  помощью  учителя,  соотносить  план работы с  технологическо й картой. 23 День защитника  Отечества.  Изменяется ли  вооружение в ар­мии? Общее представление об истории вооружения  армии России в разные времена. О профессиях  женщин в современной российской армии.  Разметка деталей по чертежу. Составление  плана работы. Работа по технологической  карте.  Изготовление   изделия   на   военную   тематику (например, от­крытку со вставками) Осваивать и  использовать  правила разметки  деталей по  линейке.  Осваивать  вклейку страницы  в сгиб при помощи  клапанов. Самостоятельно  составлять план  изготовления  Составлять  рассказ об  истории  книгопечатани я, о способах  изготовления  книг, о  первопечатник е Иване  Фёдорове.  Делать  выводы о  значении книг  самоконтроль и корректировку  своей  деятельности  по слайдовому  плану и после  промежуточног о оценивания.  По заданным  критериям  оценивать  работы  однокласснико в Создавать книжку­ширму и  использовать её   как   папку своих достижений.  Отбирать для  её наполнения  собственные  работы по  заданным 34 изделия по  текстовому и  слайдовому  планом.  Проверять и  корректировать  план работы при  составлении  технологической  карты.  Выделять   с опорой  на  план   и     технологическую карту работы самостоятельного выполнения. этапы для 24 Как машины помогают человеку? Введение понятий «макет», «развёртка».общее  представление о видах транспорта трёх сфер  (земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение  машин. Сборка модели по её готовой  развёртке. Составление плана работы. Работа  по технологической карте. Изготовление моделей машин по их развёрткам Анализировать  образец изделия,  определять  материалы и  инструменты,  необходимые для  его изготовления. для  сохранения и  передачи  информации,  культурно­ исторического  наследия (с  помощью  учителя).  Анализироват ь различные  виды книг и  определять  особенности их оформления.  Составлять  план работы по  изготовлению  изделия с  помощью  учителя,  соотносить  план работы с  технологическо й картой. критериям  (качеству,  оригинальност и и др.) Осуществлять  самоконтроль и корректировку  своей  деятельности  по слайдовому  плану и после  промежуточног о оценивания.  35 25 Поздравляем  жен­щин и девочек Осваивать  способы работы с  бумагой: сгибание,  складывание. Осваивать приём  складывания  изделий техникой  оригами. Представление о важности общения с родными  и близкими, о проявлении внимания, о  поздравлениях к праздникам, о способах  передачи информации, об открытках, истории  открытки. Повторение разборных и  неразборных конструкций. Получение объёма  путём надрезания и выгибания части листа.  Сравнение с ранее освоенным сходным  приёмом  (клювы). Использование ранее  освоенных знаний и умений. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление   поздравительных   открыток   с использованием   разметки   по   линейке   или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений По заданным  критериям  оценивать  работы  однокласснико в Самостоятельн о планировать свою работу.  Составлять  план изготов­ ления изделия с опорой на  слайдовый план учебника,  контролирова ть и  корректироват ь свою работу.  Оценивать  свою работу и  работу других  учащихся по  заданным  критериям. Искать  информацию о  традициях  использования  символических  птиц счастья в  культуре  разных  народов.  Объяснять  значение  понятия  «оберег»,  искать  традиционные  для данного  региона  фольклорные  произведения.  26 Что интересного в  работе архитектора?  Представление о работе архитектора, об  архитектуре. Использование архитектором  Осуществлять с  Составлять  Конструиров 36 Наши проекты.  Проверим себя средств художественной выразительности.  Познакомить с отдельными образцами  зодчества. Макет города. Работа в группах по 4­6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций макетов  зданий, технологий их изготовления.  Изготовление деталей деревьев, кустарников и  заборов складыванием заготовок. Работа с  опорой на технологические карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление   макета   родного   города   или города мечты. Проверка знаний и умений по теме помощью учителя и при помощи  рубрики «Советы  юного технолога»  все этапы  проектной  деятельности,  соблюдать   правила работы в  группе,  ставить  цель, распределять обязанности,  обсуждать  план  изготовления  изделия,  представлять и  оценивать готовое  изделие. рассказ об  уходе за  домашними  животными и  их значении в  жизни человека на основе  иллюстративно го материала.   Проводить  презентацию  композиции,  использовать   малые  фольклорные  жанры и  иллюстрации. ать объёмные  геометрические фигуры  животных из  развёрток Использоват ь приёмы  работы с  бумагой и  клеем, правила  работы с  ножницами. Размечать и  вырезать  детали и  развёртки по  шаблонам. Оформлять  изделия по  собственному  замыслу. Создавать и  оформлять  тематическую  композицию. 37 Рукодельная мастерская (8 ч) 27 Какие бывают ткани? Ткачество   и   вязание.   Ткани   и   трикотаж.   Их строение,   свойства.   Нетканые   материалы (флизелин,   синтепон,   ватные   диски),   их строение   и   свойства.   Использование   тканей, трикотажа, нетканых материалов. Профессии   швеи   и   вязальщицы.   Разметка   на глаз   и   по   шаблонам.     Точечное   клеевое соединение   деталей,   биговка.   Составление плана   работы.   Работа   по   технологической карте. Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона) Исследовать    виды,   свойства    и   состав   тканей. Определять по   внешним признакам вид  тканей из  натуральных    волокон.  Анализировать  детали  праздничного  женского  (девичьего)  головного убора и  причёски. Искать   и   отбирать   информацию   о   национальных  костюмах    народов  России (из  учебника,  собственных  наблюдении я  других  источников).   Сравнивать    и  находить   общее   и    различие в национальных  костюмах.    Исследовать    особенности    национального костюма     региона     проживания     и    соотносить Выполнять  аппликацию на  основе  материала  учебника с  учётом  национальных  традиций.  Осваивать  приемы  плетения  косички в три  нити.  Использовать  приёмы работы с бумагой,  раскроя  деталей при помощи  ножниц и  применять  правила  безопасной  работы с ними. Изготавливат 38 ь с помощью  учителя детали для создания  модели  национального  женского  головного  убора,  предварительн о определив  материалы для  его  изготовления. Выполнять  разные виды  переплетения  бумаги,  создавать узор по своему  замыслу. их    с   природными  условиями  региона  (материалы  изготовления,  цвет, узор). Наблюдать,  анализировать  структуру ткани,  находить уток и  основу ткани,  определять виды и способы  переплетений.  Осваивать новый  вид работы —  переплетение  полос бумаги.  Выполнять  разметку деталей Осуществлят ь поиск  информации о  традиционных  для русской  избы ковриках и сравнивать  их с  традиционным и плетеными  изделиями для жилища  региона 39 28 Какие   бывают   нитки? Как они используются?   Виды   ниток:   шёлковые,   мулине,   швейные, пряжа.   Их   использование.   Происхождение шерстяных ниток – пряжи. Изготовление пряжи –   прядение.   Отображение   древнего   ремесла прядения     картинах   художников. Изготовление   колец   для   помпона   с   помощью циркуля.   Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.   Чтение   чертежа. в Изготовление   изделий, является помпон   частью   которых 29 Что такое  натуральные ткани?  Каковы их свойства? Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные,  шёлковые, льняные, шерстяные. Их  происхождение. Сравнение образцов. Свойства  тканей. Поперечное и продольное направление  нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона  тканей. Способы соединения деталей из ткани.  Нанесение клейстера большую тканевую  поверхность. Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу (основы и полосок) по линейке,  раскрой деталей  ножницами,  соблюдать  правила  безопасной работы. Осваивать правила   разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать  ткань с помощью шаблона.  Моделировать  народные костюмы  на основе  аппликации из  ткани.  проживания.  Искать и   отбирать   информацию о  национальных   костюмах  народов  России (из  учебника,  собственных  наблюдений и  других  источников).С равнивать и  находить  общее и  различия в  женском и  мужском  национальных  Осваивать  элементы  художественно го труда:  оформлять  национальный  костюм в  соответствии с выбранным  образцом,   использовать   различные   виды    материалов   (тесьму,  мех,  бусины,  пуговицы и  др.).  Организовыва 40 костюмах.  Исследовать  особенности  национального  костюма  своего  края  и  определять   его   характерные  особенности  (цвет, форму,  способы  украшения и  др.). Искать и  отбирать  информацию о  роли воды в  жизни человека по материалам  учебника, из  собственного  опыта и других источников.  Составлять  ть,  контролирова ть и  корректирова ть работу по  изготовлению  изделия с  помощью  технологическ ой карты. Самостоятельн о заполнять  графы  «Инструменты » и  «Материалы» в технологическ ой карте.  Оценивать  качество  изготовления  изделия по  заданным  41 30 31 Строчка  косого  стежка. Есть ли у неё  «дочки»? Вышивки   разных   народов.   Их   сходство   и различия.   Повторение   понятий   «строчка», «стежок»,   правил   пользования   иглой   и швейными булавками. Строчка косого стежка и её   варианты.   Пробное   выполнение   строчки косого   стежка   и   крестика.   Безузелковое закрепление нитки на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление изделий с вышивкой крестом Осваивать  технику «изонить». Создавать   изделия,  украшенные в технике  «изонить»:  анализировать  образец изделия,  определять  необходимые  материалы и  инструменты для критериям.  Делать  выводы о  значении воды  в жизни  человека (с  помощью  учителя). рассказ о  рыболовстве и  объяснять  назначение  инструментов и  приспособлени й для рыбной  ловли (по  материалам  учебника и  собственным  наблюдениям).  Объяснять  значение волы  для жизни на  земле.   его выполнения,  переносить рисунок орнамента  с помощью  копировальной  бумаги, подбирать цвета ниток (по  контрасту) для  выполнения  орнамента,  применять  правила работы  иглой, ножницами.  Составлять план  изготовления  изделий по  слайдам,  контролировать и  корректировать  свою работу. 32 33 Как   ткань   превра­ щается   в   изделие? Лекало Введение понятия «лекало».технологические  операции изготовления изделий из ткани, их  особенности. Особенности резания ткани и  разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение  технологий изготовления изделий из разных  материалов. Корректировка размера лекала в  соответствии с размером пред­мета, для  Осваивать  строчку косых  стежков.  Использовать  правила работы  иглой,  Исследовать виды   ниток   и определять  с помощью учителя   их назначение.  Выполнять строчку косых стежков для  соединения  деталей  изделия.  42 которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение деталей кроя изученными  строчками. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и   соединённых   изученными   ручными строчками. Проверка знаний и умений по теме организовывать  рабочее место.  Выполнять  разметку ткани по  шаблону,  изготавливать  выкройку.  Использовать  умение  пришивать  пуговицы  разными  способами.  Контролирова ть и  корректирова ть  последователь ность  выполнения  работы. Оценивать  работу по  заданным  критериям. 34 Что   узнали?   Чему научились? Проверка знаний и умений за 2 класс Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по  заданным критериям СОГЛАСОВАНО Школьным методическим  объединением учителей начальных классов 43 Протокол №____ от «____»__________2016г. Согласовано Заместитель директора по УВР ________________/Юдина Е.В. «____»_______________2016г. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Образовательная   программа   «Школа   России».   Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   программы начального общего образования Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1­4 классы. ­ М., Просвещение, 2013; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. ­ М., Просвещение, 2013; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014; Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014. Интерактивная доска; Видеопроектор 44 45

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017