Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
21.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
рабочая программа математика.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Проводниковская основная общеобразовательная школа имени героя РФ А.С.Маслова « УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Проводниковская ООШ имени героя РФ А.С.Маслова _______________________Р.В.Шаронов «_____»_______________2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике Составитель: Митькова Татьяна Викторовна Учитель высшей квалификационной категории на 2016­2017учебный год ФГОС 2класс Коломенского муниципального района Московской области 1 2016 год Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   «Математика»   составлена   в соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России,   программы   начального   общего   образования   по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения, и программы   общеобразовательных   учреждений   примерной   программы   по математике   и   на   основе  авторской       программы   М.И.Моро,   Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».  (учебно­методический комплект «Школа России», Москва   «Просвещение»   2016   год),   с   учетом   основной   образовательной программы   МОУ   Проводниковской   ООШ   имени   Героя   РФ   А.С.Маслова, особенностей классного коллектива. На протяжении первого года обучения дети показали: ­ умение работать в группах ­ умение планировать и оценивать учебные действия ­использовать ИКТ в работе на различных этапах урока ­выполнять творческие и логические задания ­умение работать с проектами и по проектам Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.,  утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756­Р. 2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования  России от 21.03.2003 г. № 03­51­57 ин/13­ОЗ). 3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»  (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11­13). 4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13­13). 5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях  безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в  эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования»  (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13­51­120/13). 6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо  Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13). 2 7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального  общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г.  № 1089). 8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03­1263). 9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях» (Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН  2.4.2.1178­02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44.    Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов   умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи,   закономерности,   выстраивать   логические   цепочки   рассуждений. Изучая   математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и способы   действий.  Универсальные   математические   способы   познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его   отдельных   процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой формирования   универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные действия   обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное развитие   учащихся,   формируют   способность   к   самостоятельному   поиску   и усвоению   новой   информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что составляет основу умения учиться. Усвоенные   в   начальном   курсе   математики   знания   и   способы   действий необходимы не только  для дальнейшего успешного изучения  математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.  Основными целями начального обучения математике являются:  Математическое развитие младших школьников.  Формирование системы начальных математических знаний.   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. 3 Общая характеристика курса Программа   определяет   ряд  задач,   решение   которых   направлено   на достижение основных целей начального математического образования: — формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания   окружающего   мира   (умения описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);    знаково­символического   и — развитие   основ   логического,  устанавливать,  алгоритмического мышления;  — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности   математических   способов   познания   мира,  усвоение начальных   математических   знаний,  связей   математики   с   окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный   курс   математики   является   курсом   интегрированным:   в   нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Место курса в учебном плане На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по  4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч:  , во 2кл – по 136 ч (34 учебные  недели). Результаты изучения курса 4 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное  отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла  учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и  управлять ими.  — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к  творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  — Способность   использовать   знаково­символические   средства представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых   объектов   и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач. — Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и   открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями   учебного предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и 5 анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. — Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения:   умение договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». —   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты  — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),  записи и выполнения алгоритмов.  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. — Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить   алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами, 6 графиками   и   диаграммами,   цепочками,   представлять,   анализировать   и интерпретировать данные. — Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  2­й класс Личностными результатами изучения предметно­методического курса  «Математика» во 2­м классе является формирование следующих умений:   Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и  сотрудничестве (этические нормы).  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2­м  классе являются формирование следующих универсальных учебных  действий.  Регулятивные УУД:  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и  самостоятельно.   Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать  учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать  учебную деятельность на уроке.   Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки  Работая по предложенному плану, использовать необходимые  средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).  Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с  учителем. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна   дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в  один шаг.  Делать предварительный отбор источников информации для   решения учебной задачи.   Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  7 учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях   Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в  разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать   самостоятельные  выводы. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста).  Слушать и понимать речь других.  Вступать в беседу на уроке и в жизни.   Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе  и следовать им. Предметными результатами  изучения курса «Математика» во 2­м классе являются формирование следующих умений Учащиеся должны уметь: ­ использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;  ­ использовать   при   вычислениях   на   уровне   навыка   знание   табличных случаев   сложения   однозначных   чисел   и     соответствующих   им   случаев вычитания в пределах 20; ­ использовать   при   выполнении   арифметических   действий   названия   и обозначения операций умножения и деления; ­ осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; ­ использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­ осознанно следовать   алгоритмам  устного и письменного сложения  и вычитания чисел в пределах 100; ­ решать   задачи   в   1­2   действия   на   сложение   и   вычитание   и   простые задачи: а) раскрывающие   смысл   действий   сложения,   вычитания,   умножения   и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; ­ измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; 8 ­ узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­ узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры:   треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества   четырёхугольников   прямоугольники,   из   множества прямоугольников – квадраты; ­ находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 2­й класс Содержание курса Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100.Нумерация  Десяток.   Счёт   десятками.   Образование   и   название   двузначных   чисел. Модели   двузначных   чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных чисел,   их   последовательность.   Представление   двузначного   числа   в   виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции   сложения   и   вычитания.   Взаимосвязь   операций   сложения   и вычитания Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   Приёмы   Свойства   сложения   и   вычитания. изменения   компонент. рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа   в   виде   суммы   одинаковых   слагаемых.   Операция   умножения. Переместительное свойство умножения. Операция   деления.   Взаимосвязь   операций   умножения   и   деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. 9 Длина.   Единица   измерения   длины   –   метр.   Соотношения   между единицами измерения длины. Перевод   именованных   чисел   в   заданные   единицы   (раздробление   и превращение). Периметр   многоугольника.   Формулы   периметра   квадрата   и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые   и   составные   текстовые   задачи,   при   решении   которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная.   Выражения   с   переменной.   Нахождение   значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий. Порядок   действий   в   выражениях,   содержащих   два   и   более   действия   со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические   задачи.   Арифметические   лабиринты,   магические   фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение. Основные разделы курса математики: 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 18ч 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 46ч 3. Сложение и вычитание (письменные приёмы) –29ч 4. Умножение и деление – 25ч 5. Табличное умножение и деление­ 18ч ИТОГО 136 часов 10 11 Календарно­тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ 2 класс, «Школа России», ФГОС  к УМК М.И.Моро и др. (4 часа) на 2016­2017 учебный год Дата № п/п Тема урока Решаемые проблемы. 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Десяток. Счет  десятками до 100. Счет десятками.  Образование и  запись чисел от 20  до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и  двузначные числа. Единица измерения  длины – миллиметр. Единица измерения  длины – миллиметр  (закрепление). Контрольная работа №1 Анализ контрольной Образовывать, называть и  записывать  числа в  пределах 100.  Сравнивать  числа и  записывать  результат  сравнения.  Упорядочивать  заданные  числа.  Устанавливать  правило, по  которому  составлена  числовая  последовательн ость,  Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС  НОО) Понятия Предметные результаты 6 7 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация (16 часов) Прямой и  обратный  счет,  названия  компонентов при  сложении и  вычитании,  дециметр,  однозначное и  двузначное  число,  миллиметр,  отрезок,  метр. Обучающийся  будет знать: образовывать,  называть и  записывать  числа в  пределах 100;  заменять  двузначное  число суммой  разрядных  слагаемых;   переводить  одни единицы  длины в  другие;  выполнять  задания  творческого и  поискового  Универсальные учебные  действия (УУД:  регулятивные,  познавательные,  коммуникативные) Личностные результаты 8 9 Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений,  структура текста рубрики,  содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах,  представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по аналогии. 5.Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Используя справочные  материалы учебника. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно  организовывать своё рабочее  1.Принимать  статус   «ученик»,  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительн ого  отношения к  школе,  принимать  образ  «хорошего  ученика». 2.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания 11 12 13 14 15 16 17 18 работы.  Наименьшее  трехзначное число.  Сотня. Метр. Таблица  единиц длины. Сложение и  вычитание вида:  30+5, 35­30, 35­5. Замена двузначного числа суммой  разрядных  слагаемых.  Единица стоимости.  Рубль. Копейка. Решение задач в 1­2 действия на  сложение и  вычитание. Что узнали. Чему  научились Контрольная  работа №1 по теме  «Нумерация чисел  от 1 до 100». Анализ  контрольной  работы. Страничка  для  любознательных продолжать её  или  восстанавливат ь пропущенные  в ней числа.  Классифициро вать  (объединять в  группы) числа  по заданному  или  самостоятельно установленному правилу.  Заменять  двузначное  число суммой  разрядных  слагаемых.  Выполнять  сложение и  вычитание  вида: 30+5, 35­ 30, 35­5. Переводить  одни единицы  длины в другие: мелкие в более  крупные и  крупные в  более мелкие,  используя  соотношения  характера. м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять  правила  безопасного  поведения в  школе. 4. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. место. 2.Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3.Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  стандартные учебные  действия. 4.Осуществлять само и  взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. между ними.  Сравнивать  стоимость  предметов в  пределах 100 р. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными  при изучении  темы. 19 20 21 22 23 24 25 Задачи, обратные  данной. Сумма и разность  отрезков. Задачи на  нахождение  неизвестного  уменьшаемого.  Задачи на  нахождение  неизвестного  вычитаемого. Закрепление  изученного Час, минута.  Определение  времени по часам. Длина ломаной. ­составлять и  решать  обратные  задачи;  находить  неизвестные  компоненты;  находить  ошибки в  вычислениях;  определять  время по часам; читать  и  записывать  числовые  выражения в  два действия;  вычислять  длину ломаной  Задача,  сумма,  разность,  отрезок,  уменьшаемо е,  вычитаемое, час, минута,  ломаная,  числовое  выражение,  многоуголь ник,   периметр. Сложение и вычитание (20 часов) Составлять и  решать задачи, обратные  данной.  Моделировать с помощью  схематических  чертежей  зависимости  между  величинами в  задачах на  нахождение  неизвестного  слагаемого,  неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного  вычитаемого.  Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по  аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2.Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 1.Принимать  учебные цели, проявлять  желание  учиться. 2.Выполнять  правила  этикета.   3.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять 26 27 28 29 30 31 32­ 33 34 35 и периметр  многоугольника ; применять  переместительн ое и  сочетательное  свойства  сложения;  выполнять  задания  творческого и  поискового  характера Способы  нахождения длины  ломаной.  Контрольная  работа №2 по теме  «Решение задач». Анализ контрольной работы. Порядок  действий в  числовых  выражениях,  содержащих 2  действия со  скобками. Числовое  выражение и его  значение. Сравнение  числовых  выражений. Периметр  многоугольника. Свойства сложения. Упражнение в  использовании  законов сложения  для  рационализации  вычислений. Контрольная  правила  безопасного  поведения в  школе. 4. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. 3.Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  стандартные учебные  действия. 4.Осуществлять само и  взаимопроверку работ. 5.Определять план  выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. Объяснять ход решения  задачи.  Обнаруживать и устранять  логические  ошибки и  ошибки в  вычислениях  при решении  задачи.  Отмечать  изменения в  решении  задачи  при  изменении её  условия или  вопроса.  Определять по часам время с  точностью до  минуты. Читать и записывать  числовые  выражения в  два действия.  Вычислять  длину ломаной  и периметр  многоугольника . Вычислять  значения  выражений со работа №3 по теме  «Числовые  выражения». Анализ контрольной работы. Проект  «Математика вокруг нас. Узоры на  посуде». Повторение  пройденного. «Что  узнали.  Чему  научились». Повторение по теме «Решение простых  задач на  увеличение и  уменьшение числа  на несколько  единиц». Повторение по теме «Периметр  многоугольника». скобками и без  них,  сравнивать два выражения.  Применять  перемести тельное и  сочетательное  свойства  сложения при  вычислениях.    Составлять  план работы.  Распределять  работу в  группе,  оценивать  выполненную  работу. Сложение и вычитание (28 часов) Устные вычисления  с использованием  свойств  сложения. Прием сложения  вида 36+2, 36+20,  60+18….. Прием вычитания  вида 36­2, 36­20, 36­ Моделировать  и объяснять  ход выполнения устных  действий  сложение и  вычитание в  Сложение,  вычитание,  неизвестное слагаемое,  задача,  составная  задача,   буквенные  ­выполнять  устно  сложение и  вычитание в  пределах 100;    записывать  решение   Регулятивные УУД: ­ ставить новые учебные  задачи в сотрудничестве с  учителем. ­проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. ­ планировать свои действия в  1.Принимать  учебные цели, проявлять  желание  учиться. 2.Выполнять  правила  этикета. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 выражения,  уравнение,  переменная. 22 Прием сложения  вида 26+4. Прием вычитания  вида 30­7. Прием вычитания  вида 60­34. Решение задач на  нахождение  третьего  неизвестного  слагаемого. Простые задачи на  встречное  движение. Упражнение в  решении составных  задач на встречное  движение. Прием сложения  вида 26+7. Прием вычитания  вида 35­7. Закрепление  изученных приемов  «+» и «­». Решение логических задач. (Странички  для  любознательных.) Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  пределах 100.  Выполнять  устно сложение и вычитание в  пределах 100.  Сравнивать  разные способы вычислений,  выбирать  наиболее  удобный.  Записывать  решения  составных  задач с  помощью  выражения.  Выполнять  задания  творческого и  поискового  характера.  Выстраивать и  обновлять  стратегию  успешной игры.  Вычислять  значение  буквенного  выражения с  одной  переменной при заданных  составных  задач с  помощью  выражения,   выполнять  задания  творческого и  поискового  характера,  решать  уравнения;  выполнять  проверку;  оценивать  освоения темы. ­выполнять  проверку  вычитания  сложением и  вычитанием;  ­выполнять  приёмы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с  записью  вычислений  столбиком;  различать  тупой, прямой и острый угол;  чертить углы  соответствии с поставленной  задачей; ­ различать способ и результат действия. ­ самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. ­ определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. ­ следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  стандартные учебные  действия. ­ осуществлять само и  взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. Познавательные УУД:   3.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять  правила  безопасного  поведения в  школе. 4.Признавать  собственные  ошибки.  Сопоставлять собственную  оценку своей  деятельности с оценкой её  товарищами,  учителем. 5. Учебно­ познавательн ый интерес  к  новому  учебному  материалу и   способам  решения 54­ 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 новой задачи. 1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений,  структура текста рубрики,  содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах,  представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по  аналогии. 5.Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Используя справочные  материалы учебника. на клетчатой  бумаге;  Выделять  прямоугольник  (квадрат) из  множества  многоугольнико в ­выполнять  письменные  приёмы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с  переходом  через десяток;  решать  текстовые  задачи  арифметически м способом. значениях  буквы. Решать  уравнения вида 12+х=12, 25­ х=20 Выполнять  проверку  правильности  вычислений.  Использовать  различные  приёмы  проверки  правильности  выполненных  вычислений.  Оценивать  результаты  освоения темы,  проявлять  личностную  заинтересованн ость в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий. научились». Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Контрольная работа №4 по теме  «Сложение и  вычитание чисел до  100». Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение  задач на встречное  движение». Буквенные  выражения. Выражения с одной  переменной вида  а+28, 43­b. Уравнение. Проверка сложения. Проверка  вычитания. Контрольная работа №5 по итогам I  полугодия. Работа над  ошибками.  Повторение по теме «Уравнение». Прием письменного  Применять  Сложение и вычитание (22 часа) ­ выполнять  Сложение,  Познавательные УУД: 1.Принимать 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 сложения вида  45+23 Прием письменного  вычитания вида 57­ 26. Письменное  сложение  двузначных чисел  без перехода через  разряд. Письменное  сложение  двузначных чисел  без перехода через  разряд. Виды углов. Прямоугольник. Прием письменного  сложения вида  37+48. Прием письменного  сложения вида  37+53. Прямоугольник  Прямоугольник  Прием письменного  сложения вида  87+13. Закрепление.  Решение задач. Прием письменного  вычитания вида 40­ письменные  приемы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с  записью  вычислений  столбиком,  выполнять  вычисления и  проверку. Различать  прямой, тупой и острые углы. Выделять  прямоугольник  (квадрат) из  множеств  четырехуголь ников.  Решать  текстовые  задачи  арифметически м способом. Составлять  план работы.  Работать в  паре:  обмениваться  собранной  информацией,  вычитание,  двузначные  числа,  разряд,  угол, прямой угол, тупой  угол, острый угол,  задача,  прямоуголь ник,  противополо жные  стороны  прямоуг.,  квадрат,  оригами. устно  сложение и  вычитание в  пределах 100;   записывать  решение   составных  задач с  помощью  выражения,   выполнять  задания  творческого и  поискового  характера,  решать  уравнения;  выполнять  проверку;  оценивать  освоения темы ­выполнять  проверку  вычитания  сложением и  вычитанием;  ­выполнять  приёмы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с  записью  1.Ориентироваться в  учебнике (система обозначений,  структура текста рубрики,  содержание). 2.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах,  представленных в учебнике. 3.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4.Выполнять задания по аналогии. 5.Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Используя справочные  материалы учебника. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2.Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3.Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  стандартные учебные  действия. 4.Осуществлять само и  взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета статус   «ученик»,  внутреннюю  позицию  школьника на  уровне  положительн ого  отношения к  школе,  принимать  образ  «хорошего  ученика». 2.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять  правила  безопасного  поведения в  школе. 4. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках оценивать  работу друг  друга, помогать друг другу  устранять  недочеты. 78 79­ 81 82 83 84 85 86 87­ 88 89­ 90 91 92 8. Прием письменного  вычитания вида 50­ 24. Приемы  письменного  сложения и  вычитания  (закрепление). Контрольная работа №6 по теме  «Письменные  приемы сложения и  вычитания». Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Вычитание вида 52­ 24 Решение задач. Решение текстовых  задач. Свойства  противоположных  сторон  прямоугольника. Квадрат.  Наши проекты.  Оригами. Повторение по теме вычислений  столбиком;  различать  тупой, прямой и острый угол;  чертить углы  на клетчатой  бумаге;  Выделять  прямоугольник  (квадрат) из  множества  многоугольнико в­выполнять  письменные  приёмы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с  переходом  через десяток;  решать  текстовые  задачи  арифметически м способом;  выбирать  заготовки в  форме  квадрата;  читать знаки и  символы, 93 94 95 96 97 98 99 100 ­ 101 102 «письменные  приемы вычислений  чисел в пределах  100». Решение логических задач и задач  повышенной  сложности.  (Странички для  любознательных.) Конкретный смысл  действия  умножения. Конкретный смысл  действия  умножения. Прием умножения с  помощью сложения. Задачи на  нахождение  произведения. Периметр  прямоугольника. Приемы умножения  единицы и нуля. Названия  компонентов и  результата  умножения. Переместительное  свойство  умножения. показывающие  как работать с  бумагой при  изготовлении  изделий в  технике  «Оригами» Умножение и деление (18 часов) Умножение,  произведени е периметр,  прямоугол.,   множитель,  деление,  делимое,  делитель,  частное. Моделировать  действие  умножение с  использованием предметов,  схематических  рисунков,  схематических  чертежей.  Заменять сумму одинаковых  слагаемых  произведением  и  произведение­  суммой  одинаковых  слагаемых  (если можно).  Умножать 1 и 0 на число.  Использовать  ­заменять  сумму  одинаковых  слагаемых  произведением и произведение суммой  одинаковых  слагаемых;  умножать 0 и1  на число;   использовать  математическу ю  терминологию,  решать  текстовые  задачи на  умножение;  Вычислять  периметр  прямоугольник Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по  аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2.Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3.Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  1.Принимать  учебные цели, проявлять  желание  учиться. 2.Выполнять  правила  этикета.   3.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять  правила  безопасного  поведения в 103 104 105 106 107 108 109 102 110 111 Задачи на  нахождение  произведения. Конкретный смысл  действия деления. Конкретный смысл  действия деления. Решение задач на  деление. Решение задач на  деление. Название  компонентов и  результата  деления. Решение логических задач. (Странички  для  любознательных.) Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». Контрольная работа №7 по теме  «Конкретный смысл  умножения». Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что  узнали. Чему  научились». переместительн ое свойство  умножения при  вычислениях.  Использовать  математическу ю  терминологию  при записи и  выполнении  арифметическо го действия  умножение. Моделировать  действие  деление с  использованием предметов,  схематических  рисунков,  схематических  чертежей.  Решать  текстовые  задачи на   деление.  Находить  различные  способы  решения одной  и той же  задачи.  Вычислять  периметр  школе. 4.Признавать  собственные  ошибки.  Сопоставлять собственную  оценку своей  деятельности с оценкой её  товарищами,  учителем. стандартные учебные  действия. 4.Осуществлять само и  взаимопроверку работ. 5.Определять план  выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. а; решать  текстовые  задачи на  деление;   выполнять  задания  творческого и  поискового  характера;   работать в  паре,  оценивать  правильность  высказываний  товарища,  обосновывать  свой ответ ­решать  текстовые  задачи на  деление;  вычислять  периметр  прямоугольник а; выполнять  задания  творческого и  поискового  характера. прямоугольника .  Моделировать  действие  деление с  использованием предметов,  схематических  рисунков,  схематических  чертежей.  112 113 114 115 116 ­ 117 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) Взаимосвязь между  компонентами  действий  умножения и  деления. Задачи на  нахождение  неизвестного  третьего  слагаемого. Приемы умножения  и деления на 10. Задачи с  величинами: цена,  количество,  стоимость. Задачи на  нахождение  неизвестного  третьего  Использовать  связь между  компонентами и результатом  умножения для  выполнения  деления.  Умножать и  делить на  10.Решать  задачи с  величинами:  цена,  количество,  стоимость.  Решать задачи  на нахождение  третьего  слагаемого.  Умножение,  деление,  задача,  цена,  количество,  стоимость,  слагаемое. ­умножать и  делить на 10;  решать задачи  с величинами:  цена,  количество,  стоимость;  выполнять  умножение и  деление с  числами 2 и 3;   выполнять  задания  творческого и  поискового  характера;  ­умножать и  делить с  числами 2 и 3;  выполнять  Познавательные УУД: 1.Ориентироваться в учебнике. 2.Самостоятельно  осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. 3.Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4.Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5.Выполнять задания по  аналогии. Регулятивные УУД: 1.Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2.Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3.Следовать при выполнении  1.Принимать  учебные цели, проявлять  желание  учиться. 2.Выполнять  правила  этикета.   3.Внимательн о относиться  к  собственным  переживания м и  переживания м  других  людей. 3.Выполнять  правила задания  творческого  характера безопасного  поведения в  школе. 4. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. заданий инструкциям учителя  и алгоритмам, описывающим  стандартные учебные  действия. 4.Осуществлять само и  взаимопроверку работ. 5.Определять план  выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2.Вступать в диалог (отвечать  на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3.Оформлять свои мысли в  устной речи. 4.Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно сообщать  товарищу об ошибках. 118 119 ­ 120 121 122 ­ 123 124 125 126 127 128 129 слагаемого. Контрольная работа №9 по теме  «Умножение и  деление». Анализ контрольной работы. Умножение  числа 2. Умножение на 2. Приемы умножения  числа 2. Деление на 2. Закрепление  изученного  материала по теме  «Умножение и  деление на 2». Закрепление  изученного  материала по теме  «Умножение и  деление на 2». Решение логических задач. (Странички  для  любознательных.) Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3. Оценивать  результаты  освоения темы,  проявлять  заинтересованн ость в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий.  Выполнять  умножение и  деление с  числами 2 и 3.  Выполнять  задания  творческого и  поискового  характера,  применять  знания и  способы  действий в  изменённых  условиях.  Оценивать  результаты  освоения темы,  проявлять  личностную  заинтересованн ость в 130 131 132 133 ­ 135 136 приобретении и расширении  знаний и  способов  действий. Деление на 3. Закрепление  таблицы умножения и деления на 3.  Проверим себя. Контрольная работа № 10 по теме  «Умножение и  деление». Работа над  ошибками.  Повторение по теме «Табличное  умножение и  деление». Математический  КВН. СОГЛАСОВАНО Школьным методическим  объединением учителей начальных классов Протокол №____ от «____»__________2016г. Согласовано Заместитель директора по УВР ________________/Юдина Е.В. «____»_______________2016г.

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017