Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 4
2 кл
21.01.2017
Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Публикация является частью публикации:
РП литература 2.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Проводниковская основная общеобразовательная школа имени героя РФ А.С.Маслова « УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ Проводниковская ООШ имени героя РФ А.С.Маслова _______________________Р.В.Шаронов «_____»_______________2016 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению на 2016­2017учебный год ФГОС 2класс Составитель: Митькова Татьяна Викторовна Учитель высшей квалификационной категории Коломенского муниципального района Московской области п.Проводник 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Русский язык и Литературное чтение» составлена на основе  Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года),  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  программы начального общего образования по литературе для образовательных  учреждений с русским языком обучения, и программы общеобразовательных учреждений  авторов Горецкий В.Г. 2 класс. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа  России», Москва «Просвещение» 2015год), с учетом основной образовательной программы МОУ Проводниковской ООШ имени Героя РФ А.С.Маслова, особенностей классного  коллектива. На протяжении первого года обучения дети показали: ­ умение работать в группах ­ умение планировать и оценивать учебные действия ­использовать ИКТ в работе на различных этапах урока ­выполнять творческие и логические задания ­умение работать с проектами и по проектам. Нормативная база: • • • Федеральный закон от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в РФ» Учебный план МОУ Проводниковской  ООШ  на 2016­2017 учебный год. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.12.2015г. «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373» Программа ориентирована на использование УМК:  Учебники 1.  Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.  Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). 2.  Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г.  Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская). 3.Литературное чтение. Рабочая тетрадь (составитель Л.Ф.Климанова)         Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей: —  овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым  навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;  развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и  приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —  развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной  отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического  отношения к слову и умения понимать художественное произведение; —  обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной  литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде  и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре  народов многонациональной России и других стран.       Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач: 1)   понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание  значимости  чтения для личного развития;  формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о   добре   и   зле,   нравственности;   успешности   обучения   по   всем   учебным   предметам; формирование потребности в систематическом чтении; 3)   понимание   роли   чтения,   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное, изучающее,   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать содержание   и   специфику   различных   текстов,   участвовать   в   их   обсуждении,   давать   и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 4)   достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно­популярных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации». Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в  решении задач не только обучения, но и воспитания.     Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями,  духовно­нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства,  сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих  национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы  развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения  культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и  других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и  выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге,  использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.     В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень  коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать  собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с  различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом  учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.     На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность,  помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к  использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный  читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и  приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения,  знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.     Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных  произведений. Внимание начинающего читателя обращается на словесно­образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на  нравственные проблемы, волнующие писателя. Младшие школьники учатся чувствовать  красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства.     Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач  начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней  школе. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане     Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится ­  136 ч (4 ч в неделю, 34  учебные недели. ) Результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: 1)  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ,  становление гуманистических и демократических ценностных ориентации  многонационального российского общества; 2)  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)  воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей  и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной  литературы; 4)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других  народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной  принадлежности; 6)  овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу; 7)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; 8)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе  представлений о нравственных нормах общения; 9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения  сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными  поступками, осмысливать поступки героев; 10)  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и  духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  поиска средств её осуществления; 2)  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее  эффективные способы достижения результата; 4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5)  использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6)  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и  познавательных задач; 7)   использование различных способов поиска учебной информации в справочниках,  словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами; 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,  осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации  и составления текстов в устной и письменной формах; 9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей,  построения рассуждений; 10)  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и  право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и  оценку событий; 11)  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её  достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон  и сотрудничества. Предметные результаты: 1)  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства  сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о  Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических  представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в  систематическом чтении; 3)  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской  компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,  элементарными приёмами анализа художественных, научно­познавательных и учебных  текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4)  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);  умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,  участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев; 5)  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться  справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации,  составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6)  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать  причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на  части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности,  пересказывать произведение; 7)  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне  овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по  аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика  героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8)  развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций,  на основе личного опыта. Предметными   результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: 2 класс  делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану; размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка,  скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные  приметы; относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные,  герои­помощники, нейтральные персонажи); СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Виды речевой и читательской деятельности Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных  текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы  по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,  осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному  учебному, научно­познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них  коммуникативно­речевых умений и навыков.     Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению  целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное  увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.  Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание  смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью  интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на  произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению  небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).     Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по  объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,  выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её  особенностей. Работа с разными видами текста     Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно­ популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение  ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать  сущность поведения героев.     Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.     Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и  самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать  с разными видами информации.     Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,  слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.  Привлечение справочных и иллюстративно­изобразительных материалов. Библиографическая культура     Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее  представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная,  художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный  лист, аннотация, иллюстрации.     Умение самостоятельно составить аннотацию.     Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели  книги, её справочно­иллюстративный материал).     Типы книг (изданий): книга­произведение, книга­сборник, собрание сочинений,  периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).     Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и  тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту  словарями и другой справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения.     Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное  соотношение с содержанием.     Понимание нравственно­эстетического содержания прочитанного произведения,  осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм  морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в  литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в  фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием  выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов),  последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.     Характеристика героя произведения с использованием художественно­выразительных  средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и  события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление  поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения:  портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к  герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.     Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и  краткий (передача основных мыслей).     Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли  каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение  главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в  виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно  сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.     Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя  произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),  описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное  описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений  по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.     Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения  предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий. Работа с научно­популярным, учебным и другими текстами     Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно­популярного текстов (передача  информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста:  установление причинно­следственных связей, определение главной мысли текста. Деление  текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение  алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на  ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста  (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями,  обобщающими вопросами и справочным материалом. Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать  вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно  выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку  зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно­ познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство  собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета  на основе литературных произведений.     Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),  целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.     Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой  на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование  грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности.  Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного  или прослушанного с учётом специфики научно­популярного, учебного и художественного  текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения,  изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).  Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование  выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей  монологического высказывания.     Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его  сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Письмо (культура письменной речи)     Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места  действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств  языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини­сочинениях (повествование, описание,  рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге. КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ     Знакомство с культурно­историческим наследием России, с общечеловеческими  ценностями. Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры,  народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных  стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской  литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального  характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших  школьников.     Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов  Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках  Отечества.     Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая,  научно­популярная, справочно­энциклопедическая литература, детские периодические  издания.     Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине,  природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические  произведения. ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ  ПРОПЕДЕВТИКА (практическое освоение)     Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств  выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их  значения.     Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,  искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой  произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания:  повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог  героя, диалог героев).     Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение  особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).     Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).     Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни,  потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного  смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок:  лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.     Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за  особенностями построения и выразительными средствами. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ (на основе литературных произведений)     Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности  учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование,  знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование  их (установление причинно­следственных связей, последовательности событий, изложение  с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного  произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние  природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в  устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами­ описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному  настрою, объяснять свой выбор. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Вводный урок (1 ч) Знакомство   с   учебником,   системой   условных   обозначений,   содержанием   учебника, словарём. 2 класс (136ч) Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги,   прочитанные   летом.   Любимые   книги.   Герои   любимых   книг.   Творчество читателя. Талант читателя. Устное народное творчество (15 часов) Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки,   прибаутки,   считалки,   небылицы,   загадки,   сказки.     Русские   народные   сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,   «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди». Люблю природу русскую. Осень (8ч) Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   К.Бальмонта,   А.Плещеева,   А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (14ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. О братьях наших меньших (12 ч) Весёлые   стихи   о   животных   А.Шибаева,   Б.Заходера,   И.Пивоваровой,   В.Берестова. Научно­популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. Писатели детям (17 ч) К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри».   Стихотворения   С.В.Михалкова,   А.Л.Барто.   Юмористические   рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (10 ч) Стихи   о   дружбе   и   друзьях   В.Берестова,   Э.Мошковской,   В.Лунина.   Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Весенние   загадки.   Лирические   стихотворения   Ф.Тютчева,   А.Плещеева,   А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (14 ч) Весёлые   стихи   Б.Заходера,   Э.Успенского,   И.Токмаковой.   Герой   авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран ( 13ч) Американские,   английские,   французские,   немецкие   народные   песенки   в   переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ № урока Вид работы По теме 5 19 28 34 36 54 63 68 69 89 Проверка техники чтения Текст № 1 Японская сказка «Две лягушки» Тест  № 1 Устное народное творчество П. р.  № 1 Люблю природу русскую! Осень Проверка техники чтения Текст № 2 Г. Снегирёв «Идёшь по лесу …» К. р.  № 1 Повторение пройденного за 1 четверть К. р.  № 2 О братьях наших меньших Тест  № 2 Из детских журналов К. р. № 3 Повторение пройденного за 1 полугодие Проверка техники чтения Текст   №   3   В.   Архангельский   «Счастливый К. р.  № 4 малыш» Писатели ­ детям 99 102 109 123 133 134 П. р.  № 2 Я и мои друзья Проверка техники чтения Текст № 4 А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» П. р.  № 3 Люблю природу русскую! Весна П. р.  № 4 И в шутку, и всерьез К. р.  № 5 Повторение пройденного за 2 полугодие Проверка техники чтения Текст   №   5   Ем.   Буков   «Яблоко»   (рассказ мальчика) Календарно­тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс «Школа России» Тема урока Введение. знакомство с  учебником. Дата По факту По  плану № 1. Самое великое чудо на свете.(4) 2   Игра «Крестики­нолики». Тест  3 4 5 Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю». Библиотеки Книги. Проверка техники  чтения Устное народное творчество (15 ч) 6 7 8 9 10 Устное народное творчество. Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Скороговорки, считалки и  небылицы Загадки. Пословицы и  поговорки. Количеств о часов Домашнее задание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17­18 19 20 Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка  идёт по лесу». Русская народная сказка.  «Петушок и бобовое  зёрнышко». Русская народная сказка «У  страха глаза велики». Русская народная сказка. «Лиса и тетерев». Русская народная сказка. «Лиса и журавль» Русская народная сказка «Каша из топора» Русская народная сказка «Гуси­ лебеди».  А.А. Шибаев «Вспомни  сказку». Викторина по сказкам. Тест №1 Устное народное  творчество Обобщение по разделу «Самое  великое чудо на свете». КВН  «Обожаем сказки» Люблю природу русскую! Осень (8ч) 21 22 23 24 25 26 27 Люблю природу русскую.  Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени  первоначальной…»,«Осень  наступила…» К.Бальмонт «Поспевает  брусника»…, А.Плещееев А. Фет «Ласточки пропали». А.  Толстой «Осень». Стихи об осени С. Есенина, В.  Брюсова, И. Токмаковой. В. Берестов «Хитрые грибы»,  «Грибы». М. Пришвин «Осеннее утро»,  И.Бунин «Сегодня так светло  кругом…» 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 Русские писатели (14 ч) 29 30 31­33 34 35 36 37 38­39 40 41 42 Обобщение по разделу:«Люблю природу русскую! Осень».  Проверочная работа №1 Люблю природу русскую! Осень А. С. Пушкин «У Лукоморья  дуб зелёный…» А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»,  «Зима! Крестьянин  торжествуя…» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обобщение по теме «Сказки  А.С.Пушкина» Проверка  техники чтения. Текст № 3 И.А. Крылов. Биография.  «Лебедь, рак и щука». И. А. Крылов «Стрекоза и  муравей».Контрольная работа  №1 Повторение пройденного за 1 четверть Л. Н. Толстой «Старый дед и  внучек». Л. Н. Толстой «Филипок».  Л.Н. Толстой «Правда всего  дороже», «Котенок» Весёлые стихи. Обобщение по разделу  «Русские писатели».  О братьях наших меньших (12ч) 43 44 45 Н.И. Сладков «Они и мы», А.А. Шибаев «Кто кем становится?» Б. Заходер «Плачет киска», И.  Пивоварова «Жила­была  собака...» В. Берестов «Кошкин щенок». 1 1 1 3 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 46 47­48 49­50 51 52 53 54 Из детских журналов (9ч) 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Домашние животные М. Пришвин «Ребята и утята».  Е. Чарушин «Страшный  рассказ». Б. Житков «Храбрый утёнок». В. Бианки «Музыкант».  В. Бианки «Сова». Обобщение по разделу «О  братьях наших меньших».  Контрольная работа №2 Знакомство с детскими  журналами. Д. Хармс «Игра» Д. Хармс «Вы знаете?»,  Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые  чижи». Д. Хармс «Что это было?»,  Д.Хармс, Н. Гернет «Очень­ очень вкусный пирог». Ю.Д. Владимиров «Чудаки», А. Веденский «Учёный Петя»,  «Лошадка». Обобщение по разделу «Из  детских журналов». Тест № 2 Люблю природу русскую! Зима (9ч) 64 65 66 67 68 Люблю природу русскую!  Нравится ли вас зима? И. Бунин «Зимним холодом  пахнуло…», К. Бальмонт  «Светло­пушистая…» Я. Аким «Утром кот принёс на  лапах…», Ф. Тютчев  «Чародейкою­зимою…» С.А. Есенин «Поет зим,  аукает…», «Берёза». Русская народная сказка. «Два  1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 69 70 71 72 Писатели ­ детям (17ч) 73 74­75 76­77 78 79 80 81 82 83 84 мороза». Контрольная работа  №3 за первое полугодие С. Михалков «Новогодняя  быль». Проверка техники  чтения А. Барто «Дело было в  январе…», С. Дрожжин  «Улицей гуляет…». Обобщение по разделу «Люблю  природу русскую! Зима» Игра «Поле чудес». Обобщение материала,  изученного в I полугодии.  Писатели ­ детям. К. И. Чуковский «Путаница»,  «Радость». К. Чуковский «Федорино горе». Творчество С. Я. Маршака.  «Кот и лодыри». Творчество С. В. Михалкова.  «Мой секрет». «Сила воли». С. В. Михалков «Мой щенок». Творчество А. Л. Барто.  «Верёвочка». А. Л. Барто «Мы не заметили  жука», «В школу». А.Л. Барто «Вовка – добрая  душа». Н. Н. Носов «Затейники». 85­86 Н. Н. Носов «Живая шляпа».  1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 87­88 89 Я и мои друзья (10 ч) 90 91 92 93 94­95 96 97­98* 99 Н. Н. Носов «На горке».  Скороговорки. Обобщение по разделу  «Писатели ­ детям».  Контрольная работа №4 Я и мои друзья.  Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой», Э.  Мошковская «Я ушёл в свою  обиду». Н. Булгаков «Анна, не  грусти!».  Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». В. Осеева «Хорошее». В. Осеева «Почему?».  Обобщение по разделу «Я и  мои друзья». Проверочная  работа №2 Люблю природу русскую! Весна (10 ч) 100 101 102 103 104 105 106 107 Люблю природу русскую. Весна Ф. Тютчев «Зима не даром  злится…», «Весенние воды». А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». Проверка техники  чтения. Текст №4 А.А. Блок «На лугу»,  С.Я. Маршак «Снег теперь уже  не тот…» Стихи о маме. И. Бунин  «Матери». А.Н. Плещеев «В бурю». Е.А. Благинина «Посидим в  тишине»,  2 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 108 109 И в шутку, и всерьез (14ч) 110 111 112­113 114 115 116 117 118 Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Обобщение по разделу «Люблю  природу русскую! Весна».  Проверочная работа №3 И в шутку и всерьез.  Б. Заходер «Товарищам  детям», «Что красивей всего?». Б. Заходер «Песенки Винни­ Пуха». Э. Успенский «Чебурашка».. Э. Успенский «Чебурашка».  «Если был бы я девчонкой». Э. Успенский «Над нашей  квартирой», «Память». В. Берестов «Знакомый»,  «Путешественники»,  «Кисточка». И. Токмакова «Плим», «В  чудной стране». 119­120 Г. Остер «Будем знакомы». 121 122 123 В. Драгунский «Тайное  становится явным».  В. Драгунский «Тайное  становится явным».  Разноцветные странички. Обобщение по разделу.  Проверочная работа №4 Литература зарубежных стран (12 ч) 124 125 126 Литература зарубежных стран Американская народная  песенка «Бульдог по кличке  Дог». Французская народная песенка  1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 «Сюзон и мотылёк».Немецкая  народная песенка «Знают мамы, знают дети» Ш. Перро «Кот в сапогах».  Ш. Перро «Кот в сапогах».  Ш. Перро «Красная шапочка». Г. Х. Андерсен «Принцесса на  горошине». Э. Хогарт «Мафин и паук».  Э. Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу  «Литература зарубежных  стран». Контрольная работа  №5 Проект: «Мой любимый  писатель сказочник». Защита проекта. Проверка техники чтения.  Текст № 5 Литературная игра­КВН  «Цветик­семицветик». Повторение изученного во 2  классе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 СОГЛАСОВАНО Школьным методическим  объединением учителей начальных классов Протокол №____ от «____»__________2016 г. Согласовано Заместитель директора по УВР ________________/Балашов Д.Ю. «____»_______________2016г. СПИСОК КНИГ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ БУДУЩИМ ТРЕТЬЕКЛАССНИКАМ 1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса. 2. Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали. 3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести. 4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции. 5. Каверин В. Сказки города Немухина. 6. Медведев М. Баранкин, будь человеком! 7. Гераскина Л. В стране невыученных уроков. 8. Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон". 9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке. 10. Алексин А. В стране вечных каникул. 11. Олеша Ю. Три толстяка. 12. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители. 13. Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф. Отзыв о прочитанной книге должен быть составлен по следующей форме: 1. Автор книги. 2. Название книги. 3. Количество дней, которое ушло на прочтение этой книги. 4. Перечисли главных героев. Какой герой любимый, почему? 5. Напиши, какие приключения показались тебе самыми интересными. 6. Чему научила тебя эта книга?

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"

Рабочие программы 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017