УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 26 ____________ № ___ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку начальное общее образование (уровень общего образования) класс 2 «Б» специальный на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы по русскому языку авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, учебно-методического комплекса «ПЕРСПЕКТИВА» (Москва, «Просвещение», 2014) (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учитель Чернова Татьяна Валериевна |
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 «Б» специального класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования, программы по русскому языку авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной.
Цели и задачи учебного предмета «Русский язык»:
• познавательная цель предполагает ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• социокультурная цель - формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
• овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
• воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
№ п/п |
Нормативные акты и учебно-методические документы |
1 |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
2 |
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643) |
3 |
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
4 |
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области» |
5 |
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.08.2014 № 546 «Об утверждении учебных планов для общеобразовательных организаций Ростовской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (специальных (коррекционных) образовательных учреждений), работающих в режиме пилотных площадок» |
6 |
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016-2017 учебный год» |
7 |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) |
8 |
Русский язык. Предметная линия учебников Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной 1-4 классы: Москва, «Просвещение», 2014 г. |
9 |
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26 |
Общая характеристика учебного предмета
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Программа курса обеспечивает целостное изучение русского языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
3) принципаличностной направленности обучения и творческой активности обучающихся.
Изучение русского языка на основе этих принципов создаёт условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание становится доступным и интересным для обучающихся.
Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только формирование компетентностей обучающихся, но и духовно-нравственное развитие личности.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха обучающихся. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умения слушать и говорить).
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает:
· сознательное овладение языком как средством общения и познания для свободного общения;
· развитие коммуникативно-речевых умений, функциональной грамотности и интеллектуальных способностей обучающихся;
· формирование бережного отношения к языку, его богатству и выразительности;
· формирование стиля речевого общения обучающихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;
· приобщение к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Содержание курса охватывает широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Обучающиеся познакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи, различными видами предложений, усвоят правила правописания. Программа предполагает знакомство с лексическим значением слова, с многозначностью слов, синонимией и антонимией.
Данная программа предусматривает не только знакомство обучающихся со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса - анализа и синтеза, присутствующих в мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение); ориентирует на создание условий для развития регулятивных учебных действий, которые вносят порядок и планомерность в любую деятельность и составляют основу учебной деятельности. Формируются умения ставить цель, определять последовательность действий, контролировать, корректировать и оценивать их.
Рассмотрение языка как средства общения в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях и текстах помогает обучающимся представить язык целостно, что повышает мотивацию в обучении.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 2 класса рассчитана на 170 часов (из расчета 5 учебных часов в неделю, из них 4 часа – обязательная часть учебного плана и 1 час – компонент образовательного учреждения, 34 учебные недели);
В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ № 26 и расписанием уроков на 2016-2017 учебный год отдельные учебные занятия выпали на государственные праздники Российской Федерации. Поэтому предлагаемая рабочая программа составлена на 169 часов (выпали 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая).
Содержание программы
Речевое общение.
Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении. Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу). Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст.
Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя). Речевой этикет.
Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении.
Язык - главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений. Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие.
Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ. Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ). Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог.
Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто). Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки - кружки, замки - замки). Ударные и безударные слоги (моря - море). Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб - дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные(класс, группа).
Алфавит.
Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них. Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные. Упражнения в звуко-буквенном анализе слов. Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко - тихо); нахождение созвучий в окончаниях строкстихотворных произведений.
Слово и его значение.
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения. Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия). Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова. Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением. Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова. Словообразование.
Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень- смысловой центр слова. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное.
Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол.
Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное.
Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам. Роль прилагательных в речи.
Предлоги.
Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение.
Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения.
Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой - сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении. Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
Планируемые результаты освоения программы
(личностные, метапредметные и предметные)
В результате изучения курса русского языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные универсальные учебные действия
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца хорошего ученика;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания: как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств: стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые ресурсы);
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.
Предметные результаты
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 40 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 40-50 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст.
Контроль реализации программы во 2 «Б» специальном классе
№ п/п |
Раздел, тема раздела |
Количество часов |
Вид контроля |
Дата |
1. |
Раздел 1. Мир общения. |
20 |
1. Диагностическая контрольная работа. |
20.09 |
2. |
Раздел 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. |
65 |
1. Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием. 2. Контрольное списывание № 2 с грамматическим заданием. 3. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ- ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». 4. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». 5. Контрольное списывание № 3 с грамматическими заданиями. 6. Контрольная работа по текстам администрации. |
04.10
13.10
09.11
24.11
13.12
15.12
|
3. |
Раздел 3. Слово и его значение. |
21 |
1. Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием. 2. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово и его значение». |
31.01
09.02 |
4. |
Раздел 4. Состав слова. |
16 |
1. Контрольное списывание № 5 с грамматическим заданием.
|
01.03 |
5. |
Раздел 5. Части речи. |
25 |
1. Контрольное списывание № 6 с грамматическим заданием. 2. Проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное». 3. Диагностическая контрольная работа. |
15.03
30.03
20.04 |
6.
|
Раздел 6. Предложение. Текст. |
15 |
1. Контрольное списывание № 7 с грамматическим заданием. 2. Комплексная контрольная работа. 3. Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст». |
27.04
11.05 17.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 «Б» специального класса
Учитель Чернова Татьяна Валериевна
№ п/п |
№ урока |
Раздел, тема |
Количество часов |
Элементы содержания |
Коррекционные задачи |
Дата проведения |
|
|||||
план. |
факт. |
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
||||
Раздел 1. МИР ОБЩЕНИЯ (20 часов)
|
|
|||||||||||
1 |
1 |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
Представление о ситуации общения, её компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. Язык – самое удобное и основное средство общения. Различение устных и письменных форм речи. Факты из истории письменной речи. Требования к устной и письменной речи. Устные рассказы. Культура устной и письменной речи. Совершенствование процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнёра, представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной речи. |
Формирование мотивации к обучению. Развитие долговременной памяти. Развитие мелкой моторики. Оречевление деятельности. Развитие умения планировать работу, отбирать материал. |
01.09 |
|
|
||||
2 |
2 |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
02.09 |
|
|
||||||
3 |
3 |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
05.09 |
|
|
||||||
4 |
4 |
Мир общения. Собеседники. |
1 |
06.09 |
|
|
||||||
5 |
5 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
07.09 |
|
|
||||||
6 |
6 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
Различия функции слова и предложения. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Основные свойства текста. Выделение самых общих признаков текста (состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие). Озаглавливание текста. Типы текстов: текст – описание, текст – повествование, текст – рассуждение. |
Формирование умения классифицировать материал на основе доминантного признака. |
08.09 |
|
|
||||
7 |
7 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
09.09 |
|
|
||||||
8 |
8 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
12.09 |
|
|
||||||
9 |
9 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
13.09 |
|
|
||||||
10 |
10 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
Развитие зрительной сосредоточенности. |
14.09 |
|
|
|||||
11 |
11 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
Развитие логического мышления. Развитие долговременной памяти. Развитие логического мышления. |
15.09 |
|
|
|||||
12 |
12 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
16.09 |
|
|
||||||
13 |
13 |
Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
19.09 |
|
|
||||||
14 |
14 |
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
Развитие письменной речи. |
20.09 |
|
|
|||||
15 |
15 |
Работа над ошибками. Слово, предложение и текст в речевом общении. |
1 |
Оречевление деятельности. |
21.09 |
|
|
|||||
16 |
16 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
Основные языковые единицы. Их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. |
Развитие долговременной памяти. Развитие зрительной сосредоточенности. Развитие логического мышления. |
22.09 |
|
|
||||
17 |
17 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
23.09 |
|
|
||||||
18 |
18 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
26.09 |
|
|
||||||
19 |
19 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
Развитие объема памяти. Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. |
27.09 |
|
|
|||||
20 |
20 |
Главный помощник в общении – родной язык. |
1 |
28.09 |
|
|
||||||
Раздел 2. ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГ. УДАРЕНИЕ. (65 часов)
|
|
|||||||||||
21 |
1 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Алфавит. Названия букв в алфавите. Сфера использования алфавитного порядка начальных букв слов. Роль гласных и согласных звуков в речи. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Понятие орфограммы. |
Оречевление деятельности. Развитие мышления, мелкой моторики. Оречевление деятельности. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной сосредоточенности. |
29.09 |
|
|
||||
22 |
2 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
30.09 |
|
|
||||||
23 |
3 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
03.10 |
|
|
||||||
24 |
4 |
Контрольное списывание № 1 с грамматическим заданием. |
1 |
04.10 |
|
|
||||||
25 |
5 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
05.10 |
|
|
||||||
26 |
6 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
Оречевление деятельности. |
06.10 |
|
|
|||||
27 |
7 |
Гласные и согласные звуки и буквы. |
1 |
Развитие связной речи. |
07.10 |
|
|
|||||
28 |
8 |
Звук [й'] и буква Й. |
1 |
Сравнение звуков и (гласного) и й(согласного). Перенос слов с буквой й в середине слова. |
Оречевление деятельности. Развитие письменной речи, мелкой моторики. |
10.10 |
|
|
||||
29 |
9 |
Звук [й'] и буква Й. |
1 |
11.10 |
|
|
||||||
30 |
10 |
Звук [э] и буква Э. |
1 |
Слова с буквой э в начале и в середине слова. |
Развитие мышления, объема памяти. |
12.10 |
|
|
||||
31 |
11 |
Контрольное списывание № 2 с грамматическим заданием. |
1 |
Парные и непарные по мягкости-твёрдости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме: с помощью мягкого знака и с помощью гласных е, ё, ю, я, и, которые стоят после буквы мягкого согласного звука. Позиции, в которых буквы е, ё, ю, я, и обозначают два звука. |
Оречевление деятельности. Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи. Оречевление деятельности. Развитие связной речи. |
13.10 |
|
|
||||
32 |
12 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме |
1 |
14.10 |
|
|
||||||
33 |
13 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
17.10 |
|
|
||||||
34 |
14 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
18.10 |
|
|
||||||
35 |
15 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 1. |
1 |
19.10 |
|
|
||||||
36 |
16 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
20.10 |
|
|
||||||
37 |
17 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. |
1 |
Сохранение традиции в написании данных буквосочетаний. Образование слов и форм слов с данными буквосочетаниями.
|
Развитие письменной речи. Оречевление деятельности. Развитие мышления, мелкой моторики. |
21.10 |
|
|
||||
38 |
18 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. |
1 |
31.10 |
|
|
||||||
39 |
19 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,Ч Н, ЩН. |
1 |
01.11 |
|
|
||||||
40 |
20 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, ЩН. |
1 |
Оречевление деятельности. Обогащение словарного запаса. Оречевление деятельности. Развитие объема памяти. |
02.11 |
|
|
|||||
41 |
21 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, ЩН. |
1 |
03.11 |
|
|
||||||
42 |
22 |
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН, ЩН.
|
1 |
07.11 |
|
|
||||||
43 |
23 |
Слог. Перенос слов. |
1 |
Развитие зрительной и слуховой памяти. |
08.11 |
|
|
|||||
44 |
24 |
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН». |
1 |
Развитие мышления, мелкой моторики. |
09.11 |
|
|
|||||
45 |
25 |
Работа над ошибками. |
1 |
Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов. |
Обогащение словарного запаса. Оречевление деятельности. Развитие объема памяти. |
10.11 |
|
|
||||
46 |
26 |
Слог. Перенос слов. |
1 |
11.11 |
|
|
||||||
47 |
27 |
Слог. Перенос слов. |
1 |
14.11 |
|
|
||||||
48 |
28 |
Ударение. Ударный слог. |
1 |
Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. Различение слов-омографов (одинаково пишутся, но произносятся с разным ударением). Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи. Работа с орфоэпическим словарём. |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие мышления, мелкой моторики. |
15.11 |
|
|
||||
49 |
29 |
Ударение. Ударный слог. |
1 |
16.11 |
|
|
||||||
50 |
30 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Возможность передачи Одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. Алгоритм проверки безударных гласных в слове. Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове.
|
Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Оречевление деятельности. Развитие концентрированного внимания. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. |
17.11 |
|
|
||||
51 |
31 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
18.11 |
|
|
||||||
52 |
32 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
21.11 |
|
|
||||||
53 |
33 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
22.11 |
|
|
||||||
54 |
34 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
23.11 |
|
|
||||||
55 |
35 |
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» |
1 |
24.11 |
|
|
||||||
56 |
36 |
Работа над ошибками. |
1 |
25.11 |
|
|
||||||
57 |
37 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Оречевление деятельности. |
28.11 |
|
|
|||||
58 |
38 |
Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. |
29.11 |
|
|
|||||
59 |
39 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Развитие мелкой моторики. |
30.11 |
|
|
|||||
60 |
40 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 2 . |
1 |
Формирование умения классифицировать материал на основе доминантного признака. |
01.12 |
|
|
|||||
61 |
41 |
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных в конце и в середине слова. Алгоритм проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков. Способы проверки парных по звонкости-глухости согласных звуков путём изменения слова или подбора родственных слов. |
Оречевление деятельности. |
02.12 |
|
|
||||
62 |
42 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
Развитие концентрированного внимания. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Развитие мышления, объема памяти. Развитие мелкой моторики. Оречевление деятельности. |
05.12 |
|
|
|||||
63 |
43 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
06.12 |
|
|
||||||
64 |
44 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
07.12 |
|
|
||||||
65 |
45 |
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. |
1 |
08.12 |
|
|
||||||
66 |
46 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
09.12 |
|
|
||||||
67 |
47 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
12.12 |
|
|
||||||
68 |
48 |
Контрольная работа по текстам администрации. |
1 |
Оречевление деятельности. |
13.12 |
|
|
|||||
69 |
49 |
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарём. Перенос слов с удвоенными согласными. |
Развитие мышления, объема памяти. |
14.12 |
|
|
||||
70 |
50 |
Контрольное списывание № 3 с грамматическими заданиями. |
1 |
Развитие логического мышления. |
15.12 |
|
|
|||||
71 |
51 |
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
Развитие мышления, объема памяти. |
16.12 |
|
|
|||||
72 |
52 |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
Оречевление деятельности. |
19.12 |
|
|
|||||
73 |
53 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. |
Развитие связной речи.
|
20.12 |
|
|
||||
74 |
54 |
Непроизносимые согласные. |
1 |
21.12 |
|
|
||||||
75 |
55 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.
|
Оречевление деятельности. Развитие логического мышления. Оречевление деятельности. Обогащение словарного запаса. Оречевление деятельности. Развитие объема памяти. Оречевление деятельности. Развитие концентрированного внимания. Расширение представлений обучающихся об окружающем мире. Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. |
22.12 |
|
|
||||
76 |
56 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
23.12 |
|
|
||||||
77 |
57 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
26.12 |
|
|
||||||
78 |
58 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
27.12 |
|
|
||||||
79 |
59 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
28.12 |
|
|
||||||
80 |
60 |
Написание объявления. |
1 |
29.12 |
|
|
||||||
81 |
61 |
Обобщение по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». |
1 |
30.12 |
|
|
||||||
82 |
62 |
Обобщение по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». |
1 |
11.01 |
|
|
||||||
83 |
63 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
12.01 |
|
|
||||||
84 |
64 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
Оречевление деятельности. |
13.01 |
|
|
|||||
85 |
65 |
Разделительные мягкий и твёрдый знаки (Ь,Ъ). |
1 |
Формирование умения классифицировать материал на основе доминантного признака. |
16.01 |
|
|
|||||
Раздел 3. СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (21 час)
|
|
|||||||||||
86 |
1 |
Что рассказало слово. |
1 |
Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания и значения (с помощью простейших структурно-семантических моделей). Обобщающее значение слова. Этимология слова (происхождение его значения). |
Развитие мышления. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. |
17.01 |
|
|
||||
87 |
2 |
Что рассказало слово. |
1 |
18.01 |
|
|
||||||
88 |
3 |
Что рассказало слово.
|
1 |
19.01 |
|
|
||||||
89 |
4 |
Имена собственные и нарицательные. |
1 |
Различие в их функциях: называть целый ряд однородных предметов (имена нарицательные) и единичный предмет (имена собственные). |
Формирование устойчивого внимания. Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. |
20.01 |
|
|
||||
90 |
5 |
Имена собственные и нарицательные. |
1 |
23.01 |
|
|
||||||
91 |
6 |
Слова с несколькими значениями. |
1 |
Развитие логического мышления. |
24.01 |
|
|
|||||
92 |
7 |
Слова с несколькими значениями. |
1 |
Увеличение объема памяти. |
25.01 |
|
|
|||||
93 |
8 |
Слова с несколькими значениями. |
1 |
Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой. Знакомство со словарями (орфографическим, толковым, орфоэпическим). |
Развитие объема памяти. |
26.01 |
|
|
||||
94 |
9 |
Слова похожие, но разные (омонимы). |
1 |
Наблюдение за использованием в речи омонимов |
Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. |
27.01 |
|
|
||||
95 |
10 |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
1 |
Наблюдение за использованием в речи синонимов. Синонимы, их роль в речи. |
Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. Формирование устойчивого внимания. |
30.01 |
|
|
||||
96 |
11 |
Контрольное списывание № 4 с грамматическим заданием. |
1 |
31.01 |
|
|
||||||
97 |
12 |
Слова, близкие по значению (синонимы). |
1 |
01.02 |
|
|
||||||
98 |
13 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
02.02 |
|
|
||||||
99 |
14 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Антонимы, их роль в речи. |
Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. Развитие логического мышления. |
03.02 |
|
|
||||
100 |
15 |
Слова, противоположные по значению (антонимы). |
1 |
06.02 |
|
|
||||||
101 |
16 |
Устойчивые сочетания слов. |
1 |
Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. |
Увеличение объема памяти. |
07.02 |
|
|
||||
102 |
17 |
Тематические группы слов. |
1 |
Распределение слов по тематическим группам.
|
Формирование умения сравнивать, обобщать. Развитие мыслительных операций. Развитие мыслительных операций. |
08.02 |
|
|
||||
103 |
18 |
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по разделу «Слово и его значение». |
1 |
09.02 |
|
|
||||||
104 |
19 |
Работа над ошибками. |
1 |
10.02 |
|
|
||||||
105 |
20 |
Тематические группы слов. |
1 |
Развитие умения выделять авторское отношение. |
13.02 |
|
|
|||||
106 |
21 |
Тематические группы слов. |
1 |
Развитие логического мышления. |
14.02 |
|
|
|||||
Раздел 4. СОСТАВ СЛОВА (16 часов) |
|
|
|
|
Развитие мыслительных операций. |
|||||||
107 |
1 |
Как собрать и разобрать слово. |
1 |
Слово как объединение морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих значение. Наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание. |
Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. |
15.02 |
|
|
||||
108 |
2 |
Как собрать и разобрать слово. |
1 |
16.02 |
|
|
||||||
109 |
3 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. |
1 |
Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Единообразное написание корня в родственных словах. Правописание безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости согласных в корне слова. |
Обогащение словарного запаса. Развитие мыслительных операций, мелкой моторики. Оречевление деятельности. Оречевление деятельности. Развитие мыслительных операций, мелкой моторики. |
17.02 |
|
|
||||
110 |
4 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. |
1 |
20.02 |
|
|
||||||
111 |
5 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 3. |
1 |
21.02 |
|
|
||||||
112 |
6 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. |
1 |
22.02 |
|
|
||||||
113 |
7 |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. |
1 |
24.02 |
|
|
||||||
114 |
8 |
Приставка. |
1 |
Приставка, её роль в слове. Значение, которое приставка придаёт слову. Правописание разделительного твёрдого знака. |
Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. Развитие мыслительных операций, мелкой моторики. |
27.02 |
|
|
||||
115 |
9 |
Приставка. Употребление разделительного твердого знака. |
1 |
28.02 |
|
|
||||||
116 |
10 |
Контрольное списывание № 5 с грамматическим заданием. |
1 |
01.03 |
|
|
||||||
117 |
11 |
Суффикс. |
1 |
Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детёныша животного и т.п.). |
Оречевление деятельности. Оречевление деятельности. |
02.03 |
|
|
||||
118 |
12 |
Суффикс. |
1 |
03.03 |
|
|
||||||
119 |
13 |
Окончание. |
1 |
Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. Развитие письменной речи, мелкой моторики. |
06.03 |
|
|
|||||
120 |
14 |
Развитие речи. Обучающее изложение № 4. |
1 |
07.03 |
|
|
||||||
121 |
15 |
Окончание. |
1 |
Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. |
09.03 |
|
|
|||||
122 |
16 |
Обобщение по теме: «Состав слова». |
1 |
Оречевление деятельности. |
10.03 |
|
|
|||||
Раздел 5. ЧАСТИ РЕЧИ (25 часов) |
|
|
|
|
Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности. |
|||||||
123 |
1 |
Что такое части речи. |
1 |
Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединённых общим значением (предмета. Признака, предмета, действия).создание представления о грамматическом значении (без введения термина), как о значении, свойственном целым группам слов. |
Развитие мыслительных операций, мелкой моторики. Развитие объема памяти. Обогащение словарного запаса. |
13.03 |
|
|
||||
124 |
2 |
Что такое части речи. |
1 |
14.03 |
|
|
||||||
125 |
3 |
Контрольное списывание № 6 с грамматическим заданием. |
1 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Функциональные различия существительных собственных и нарицательных. Основные семантические группы собственных имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Варианты окончаний имён существительных во множественном числе (грамма - грамм). |
Развитие мелкой моторики.
Развитие зрительной и слуховой памяти.
Формирование устойчивого внимания.
Развитие логического мышления.
Увеличение объема памяти.
Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики.
Развитие объема памяти.
Развитие мелкой моторики.
Формирование устойчивого внимания.
Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. Развитие письменной речи, мелкой моторики. Увеличение объема памяти. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. Формирование устойчивого внимания.
|
15.03 |
|
|
||||
126 |
4 |
Имя существительное. |
1 |
16.03 |
|
|
||||||
127 |
5 |
Имя существительное. |
1 |
27.03 |
|
|
||||||
128 |
6 |
Имя существительное. |
1 |
28.03 |
|
|
||||||
129 |
7 |
Имя существительное. |
1 |
29.03 |
|
|
||||||
130 |
8 |
Проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное». |
1 |
30.03 |
|
|
||||||
131 |
9 |
Работа над ошибками. |
1 |
Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам (без введения термина). Роль глаголов в речи.
|
31.03 |
|
|
|||||
132 |
10 |
Глагол. |
1 |
03.04 |
|
|
||||||
133 |
11 |
Глагол. |
1 |
04.04 |
|
|
||||||
134 |
12 |
Глагол. |
1 |
05.04 |
|
|
||||||
135 |
13 |
Глагол. |
1 |
06.04 |
|
|
||||||
136 |
14 |
Глагол. |
1 |
07.04 |
|
|
||||||
137 |
15 |
Обобщение по теме «Глагол». |
1 |
10.04 |
|
|
||||||
138 |
16 |
Имя прилагательное. |
1 |
Имя прилагательное как часть речи. Изменение имён прилагательных по числам. Роль имён прилагательных в речи. Обобщение знаний об основных частях речи. |
11.04 |
|
|
|||||
139 |
17 |
Имя прилагательное. |
1 |
12.04 |
|
|
||||||
140 |
18 |
Имя прилагательное. |
1 |
13.04 |
|
|
||||||
141 |
19 |
Имя прилагательное. |
1 |
14.04 |
|
|
||||||
142 |
20 |
Предлог. |
1 |
Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. |
17.04 |
|
|
|||||
143 |
21 |
Предлог. |
1 |
18.04 |
|
|
||||||
144 |
22 |
Предлог. |
1 |
19.04 |
|
|
||||||
145 |
23 |
Диагностическая контрольная работа. |
1 |
20.04 |
|
|
||||||
146 |
24 |
Работа над ошибками. |
1 |
Развитие логического мышления. |
21.04 |
|
|
|||||
147 |
25 |
Обобщение по теме: «Части речи». |
1 |
Увеличение объема памяти. |
24.04 |
|
|
|||||
Раздел 6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ. (15 часов)
|
|
|||||||||||
148 |
1 |
Предложение. |
1 |
Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Текст. Определение текста, типы текстов. Записка как один из видов текста, требования к его написанию. Приглашение как вид текста, его особенности.
|
Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. Развитие логического мышления. Увеличение объема памяти. Развитие объема памяти. Оречевление деятельности, развитие мелкой моторики. |
25.04 |
|
|
||||
149 |
2 |
Предложение. |
1 |
26.04 |
|
|
||||||
150 |
3 |
Контрольное списывание № 7 с грамматическим заданием. |
1 |
27.04 |
|
|
||||||
151 |
4 |
Работа над ошибками. |
1 |
28.04 |
|
|
||||||
152 |
5 |
Связь слов в предложении. |
1 |
02.05 |
|
|
||||||
153 |
6 |
Связь слов в предложении. |
1 |
Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. |
03.05 |
|
|
|||||
154 |
7 |
Связь слов в предложении. |
1 |
04.05 |
|
|
||||||
155 |
8 |
Текст. |
1 |
Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. |
05.05 |
|
|
|||||
156 |
9 |
Текст. |
1 |
Развитие логического мышления. |
08.05 |
|
|
|||||
157 |
10 |
Предложение. Текст. |
1 |
Развитие объема памяти. |
10.05 |
|
|
|||||
158 |
11 |
Комплексная контрольная работа. |
1 |
Алгоритм написания орфограмм. |
11.05 |
|
|
|||||
159 |
12 |
Предложение. Текст. |
1 |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Формирование устойчивого внимания. |
12.05 |
|
|
|||||
160 |
13 |
Обобщение по теме «Предложение. Текст». |
1 |
15.05 |
|
|
||||||
161 |
14 |
Обобщение материала по теме «Предложение. Текст». |
1 |
16.05 |
|
|
||||||
162 |
15 |
Проверочная работа № 2 по теме «Предложение. Текст». |
1 |
Развитие логического мышления. |
17.05 |
|
|
|||||
Раздел 7. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ЗА ГОД (7 часов)
|
|
|||||||||||
163 |
1 |
Работа над ошибками. Обобщение по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». |
1 |
Простейшие наглядно-образные модели слов и предложений. Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. Антонимы, их роль в речи. Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию. Правописание безударных гласных и парных согласных по звонкости-глухости согласных в корне слова. Типы предложений по интонации и по цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Текст. Определение текста, типы текстов. |
Развитие зрительной и слуховой памяти. Развитие оперативной памяти, мелкой моторики. Развитие логического мышления. Развитие письменной речи. Развитие мелкой моторики. Развитие зрительной и слуховой памяти. Формирование устойчивого внимания. Развитие логического мышления. Увеличение объема памяти. Развитие объема памяти. Увеличение объема памяти. Развитие зрительной и слуховой памяти.
|
18.05 |
|
|
||||
164 |
2 |
Обобщение материала по теме «Состав слова». |
1 |
19.05 |
|
|
||||||
165 |
3 |
Обобщение материала по теме «Состав слова». |
1 |
22.05 |
|
|
||||||
166 |
4 |
Обобщение материала по теме «Части речи». |
1 |
23.05 |
|
|
||||||
167 |
5 |
Обобщение материала по теме «Предложение. Текст». |
1 |
24.05 |
|
|
||||||
168 |
6 |
Обобщение материала по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме». |
1 |
25.05 |
|
|
||||||
169 |
7 |
Обобщение материала по теме «Состав слова». |
1 |
26.05 |
|
|
Учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА»
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями
1. Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина Русский язык. Учебник. 2 класс.1ч. и 2 ч. (Москва, «Просвещение», 2014).
2. С.А.Кравцова, С.А.Петрушенко и др. Новые комплексные тесты (Ростов–на-Дону, ЛЕГИОН, 2014).
3. И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». (Дельта, Санкт – Петербург, 2000).
4. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова «Полный курс русского языка» 2 класс. (Москва, АСТ, 2011).
Печатные пособия
· З.И.Баева Учение с увлечением (Ростов-на-Дону, издательство Ростовского ИПК и ПРО,2009).
· Т.В.Розе Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей (МОСКВА ОЛМА Медиа Групп, 2010).
· И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи». (Дельта, Санкт – Петербург, 2010).
· О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Полный курс русского языка» 2 класс. (Москва, АСТ, 2011).
· В.Г.Голубь «Сборник текстов для изложений в начальных классах». Практическое пособие. (Воронеж, 2007).
Материально-техническоеобеспечение
· Компьютер.
· Проектор.
· Экран.
· Звуковые колонки.
Цифровые образовательные ресурсы
· CD-диск Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.
· CD-диск Я знаю русский язык!
· CD-диск. Е.В.Семенова. Изложения, 2 класс (Учебное электронное пособие по развитию речи.
· CD-диск. Грамотей. (Тренажер по русскому языку для 2 класса).
· CD-диск. Пятерка за год! Русский язык.
Демонстрационные пособия
· Таблица «Алфавит».
· Таблица «Согласные звуки русского языка».
· Таблица «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу».
· Таблица «Разделительные ь и ъ знаки».
· Серия плакатов по русскому языку по темам: разбор слов по составу, гласные и согласные звуки, главные и второстепенные члены предложения, склонение имен существительных, части речи, изменение глаголов по числам, лицам. (Москва, «Сигма», 2011).
РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом МОБУ СОШ № 26 Протокол от ___________ № ____ |
СОГЛАСОВАНА зам.директора по УВР __________Г.Н.Андрианова |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.