УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
МОБУ СОШ № 26
____________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
начальное общее образование
(уровень общего образования)
класс 2 «Б» специальный
на 20162017 учебный год
Рабочая программа разработана на основе
программы по технологии
Н.И.Роговцевой, С. В. Анащенковой
авторов
,
учебнометодического комплекса «ПЕРСПЕКТИВА»
(Москва, «Просвещение», 2014)
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Учитель Чернова Татьяна Валериевна Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для обучающихся 2 «Б»
специального класса составлена на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной
основной образовательной программы начального общего образования,
программы по изобразительному искусству авторов Н.И.Роговцевой,
С.В.Анащенковой.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к
труду и людям труда.
Задачами данного предмета являются:
духовнонравственное развитие обучающихся, освоение нравственно
эстетического и социальноисторического опыта человечества,
знакомство с современными профессиями;
формирование целостной картины мира на основе познания мира через
осмысление духовнопсихологического содержания предметного мира;
развитие познавательных мотивов, интересов, любознательности на
основе связи трудового и технологического образования с жизненным
опытом и системой ценностей ребёнка.
Нормативные акты и учебнометодические документы
№
п/п
1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
2 Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (в редакции приказов
Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от
18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643)
3 Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
4 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в
образовательных учреждениях Ростовской области»
5 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 25.08.2014 № 546 «Об утверждении учебных планов для
общеобразовательных организаций Ростовской области, реализующих
адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными
возможностями здоровья (специальных (коррекционных) образовательных
учреждений), работающих в режиме пилотных площадок»
6 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской
области от 18.04.2016 № 271 «Об утверждении примерного недельного
учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы
общего образования, расположенных на территории Ростовской области на
20162017 учебный год»
7 Примерная основная образовательная программа начального общего
образования (одобрена решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
8 Программы. Технология. Предметная линия учебников Н.И.Роговцевой,
С.В.Анащенковой 14 классы: пособие для учителей общеобразовательных
организаций (Москва, «Просвещение», 2014)
9 Основная образовательная программа начального общего образования
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней
общеобразовательной школы № 26
Общая характеристика учебного предмета
Особенность программы заключается в том, то она обеспечивает изучение
начального курса технологии через осмысление младшим школьником
деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном
пространстве. Человек рассматривается как создатель духовной культуры и
творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на
основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско
технологических знаний и умений происходит в процессе работы с
технологической карты.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное
искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства
художественной выразительности.
Программа предусматривает использование математических знаний: работа
с именованными числами, выполнение вычислений, расчётов, построений при
конструировании и моделировании.
Практикоориентированная направленность содержания позволяет
реализовывать знания в интеллектуальнопрактической деятельности и создаёт
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют
у обучающихся умения ставить и принимать задачу,
планировать
последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их
выполнения.
Самостоятельное осуществление продуктивной проектной
деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения,
работать в коллективе, нести ответственность за результат. Всё это воспитывает
трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной
деятельности и творчества.
Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована к
классам коррекционного обучения и
составлена с учетом специфики
обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций.
Для данной категории обучающихся характерны:
незрелость эмоциональноволевой сферы;
сниженный уровень познавательной деятельности;
отсутствие у большинства обучающихся словеснологической памяти;
несовершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание,
недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и
предметных понятий, у многих обучающихся недостаточно развиты навыки
чтения и образноэмоциональная речевая деятельность;
восприятие;
обобщать,
классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической
поддержки.
сравнивать,
отсутствие
умения
самостоятельно
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся
2 класса рассчитана на 34 часа в 2 классе (из расчета 1 учебный час в неделю
обязательной части учебного плана, 34 учебные недели) на основании
учебного плана МОБУ СОШ № 26.
В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ №
26 и расписанием уроков на 20152016 учебный год предлагаемая рабочая
программа составлена на 35 часов.
Содержание программы
В построении образовательной системы «Перспектива» использована та же
структура, логика подачи материала и навигационная система (условные
обозначения, используемые в образовательной системе «Перспектива»), что и в 1
классе.
Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом
«Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком
природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:
— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным
пространствами;
— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и
мире;
— с логикой развития культуры труда;
— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека,
развитие общества;
— с различными видами народноприкладного искусства России. Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами,
являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического
каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники,
используемых на земле, в воде и воздухе.
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и т. д. разных народов
России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного
искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные
условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей
среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и
их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
осуществление сотрудничества,
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах,
выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация,
оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной
деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в
учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по
уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых
при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
и замена материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и
конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки
материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения
изделия;
выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная
разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка
изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и
выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов:
разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью
линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная,
проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание,
вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение
отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов
России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений.
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по
рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых,
учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о
конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого
текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Планируемые результаты освоения программы
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
целостный, социальноориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительное отношение к иному мнению, к истории и культуре других
народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и свободе.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
воспитания патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России;
формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
формирования установки на безопасный и здоровый образ жизни;
воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально
личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду,
систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность
совместной деятельности.
Метапредметные результаты.
Личностные:
У обучающихся будут сформированы умения:
понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение
к результатам труда человека;
при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению;
проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города;
понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;
развивать фантазию и творческие способности;
понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение
к результатам труда человека;
с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
Обучающиеся получит возможность для формирования умений: проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием;
понимать значение пищи в жизни человека, соблюдать правила этикета в
общении с людьми;
использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания;
проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость;
проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное
отношение к используемому материалу;
воспитывать в себе культуру оформления подарков;
проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные
достижения при освоении темы;
проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть
необходимыми навыками.
Регулятивные:
У обучающихся будут сформированы умения:
применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации
проекта;
учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в
новом учебном материале;
создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового
изделия;
определять необходимые этапы выполнения проекта;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно;
различать способ и результат действий;
корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью;
оценивать свою деятельность в групповой и парной работе.
Обучающиеся получит возможность для формирования умений:
работать над проектом: ставить цель; составлять план, определяя задачи
каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку;
обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности или
конструкции изделия;
определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить
новые способы решения учебной задачи;
прогнозировать возможные затруднения при определении способа выполнения
изделия или изменении его конструкции;
определять правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в процесс выполнения изделия. устанавливать причинно
Познавательные:
У обучающихся будут сформированы умения:
выделять из текста информацию о технологии производственного процесса;
использовать дополнительные источники информации для расширения
представлений и собственного кругозора;
использовать различные знаковосимволические средства для представления
информации и решения учебных и практических задач;
использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и
работы с материалами учебника;
самостоятельно проводить анализ изделий и определять или дополнять
последовательность их выполнения;
самостоятельно находить закономерности,
следственные связи между реальными объектами и явлениями;
самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям;
работать с информацией, представленной в различных формах;
обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по
заданным критериям;
выделять существенные признаки изучаемых объектов;
овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических
задач.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной
учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды
образовательного учреждения;
осознанно и произвольно строить сообщение;
строить логические суждения, включающие причинноследственные связи;
создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач;
осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических
задач в соответствии с конкретными условиями;
находить информацию в соответствии с заданными требованиями.
Коммуникативные:
У обучающихся будут сформированы умения:
проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающиеся получат возможность для формирования умений:
учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач;
соотносить свою позицию с позицией партнёра;
выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии,
беседы, обсуждения;
ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
воспринимать производственный процесс как продукт преобразующей,
творческой деятельности человекасоздателя (на примере производственных
предприятий России);
называть основные виды профессиональной деятельности человека на
производстве и в производственных циклах: геолог, буровик, скульптор,
художник, изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования,
утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технологкондитер, электрик, агроном,
овощевод, лоцман, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический
редактор, корректор, художник;
называть наиболее распространённые профессии своего региона и выделять
основные виды деятельности людей данных профессий;
определять основные этапы создания изделий на производстве;
сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла
выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке;
самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую
деятельность;
отбирать и при необходимости заменять материалы и инструменты для
выполнения изделия в зависимости от вида работы;
проводить самостоятельный анализ простейших предметов быта по
используемым материалам, способам применения, вариантам отделки;
выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды
домашнего труда;
находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы
работы, заполнять технологическую карту.
Обучающиеся получат возможность:
знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроение,
добыча полезных ископаемых, производство фарфора, обувное, кондитерское,
швейное, деревообрабатывающее производства, очистка воды, тепличное
хозяйство, издательское дело;
осмыслять или объяснять понятия:
производственный цикл;
осмыслять понятие «универсальные профессии»;
осмыслять значение производства для экономического развития страны;
узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых
они расположены;
знакомиться с процессом создания изделий на производстве;
производственный процесс, воспроизводить отдельные этапы производственного цикла при выполнении
изделия;
осмыслять особенности производственной деятельности людей разных
профессий;
выполнять самостоятельно проект.
Обучающиеся научится:
использовать конструктивные и художественные свойства материалов в
зависимости от поставленной задачи;
узнавать и называть свойства материалов;
осознанно выбирать материалы в соответствии с конструктивными
особенностями изделия;
выбирать в зависимости от свойств материалов технологические приёмы их
обработки;
выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий;
экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;
выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов. Контроль реализации программы во 2 «Б» классе
№
п/п
1. Раздел 1. Человек и
Раздел,
тема
Количес
тво часов
23
земля
2. Раздел 2. Человек и
вода.
3. Раздел 3. Человек и
воздух.
4. Раздел 4. Человек и
информация.
3
3
5
Защита проекта.
Практическая работа № 3.
Практическая работа № 4.
Вид контроля
Дата
Защита проекта.
Практическая работа № 1.
Защита проекта.
Защита проекта.
Практическая работа № 2.
06.10
13.10
10.11
12.01
02.03
16.03
20.04
11.05 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для 2 «Б» класса
Учитель Чернова Татьяна Валериевна
№
п/п
№
уро
ка
Раздел, тема
Количе
ство
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Как работать с учебником.
3
1
Земледелие.
2
3
4
5
6
7
Посуда. Изделие «Корзина
с цветами».
Посуда. Изделие «Семейка
грибов на полянке».
Посуда. Изделие
«Игрушка из теста».
Посуда. Проект
«Праздничный стол».
Народные промыслы.
Изделие «Золотая
хохлома».
Практическая работа
№1.
Народные промыслы.
Изделие «Городецкая
роспись».
4
1
1
1
1
1
1
1
1
Элементы
содержания
5
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными
обозначениями, критериями оценки изделия по разным
основаниям.
Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 часа)
Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и
выращивания овощных культур. Значение овощных культур для
человека. Технология выращивания лука в домашних условиях.
Наблюдать за ростом растения и оформление записей о
происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод.
Понятие: земледелие.
Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается.
Способы изготовления посуды из глины и оформление её при
помощи глазури. Назначен6ие посуды. Способы хранения
продуктов. Плетение корзин. Закрепление приёмов работы с
пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление
композиции с использованием природных материалов. Знакомство
с н6овой техникой изготовления изделий тестопластикой.
Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с
пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера.
Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные
блюда, приготовленные из теста.
Изготовление изделий из пластичных материалов. Сравнение
свойств соленого теста и пластилина. Анализ формы и вида
изделия, определение последовательности выполнения работы.
Народный промысел хохломской росписи. Технология создания
хохломской росписи,
Способы
нанесения орнамента на объёмное изделие. Понятие: народно
прикладное искусство, орнамент.
растительного орнамента.
Особенности народного промысла городецкой росписи.
Особенности создания городецкой росписи. Выполнение из бумаги.
Понятие имитация, роспись, подмалёвок.
Коррекционные задачи
Дата проведения
6
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
план.
7
01.09
факт.
8
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
08.09
зрительной
Развитие
сосредоточенности.
Развитие зрительной и слуховой
памяти,
моторики.
Оречевление учебной деятельности.
мелкой
Формирование умения сравнивать,
обобщать.
Развитие мелкой моторики.
Развитие аналитического мышления.
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10 9
10
8
9
Народные промыслы.
Изделие «Дымковская
игрушка».
Народные промыслы.
Изделие «Матрёшка».
Проекты на тему:
«Народные промыслы».
11
10
Народные промыслы.
Изделие «Деревенский
пейзаж».
12
11
Домашние животные и
птицы. «Лошадка».
13
12
14
15
13
14
Домашние животные и
птицы. Изделие «Курочка
из крупы».
Домашние животные и
птицы. «Петушок».
Новый год.
16
15
Строительство.
17
16
В
доме.
«Домовой».
Изделие
18
17
19
18
Проект
избы».
«Стол и
В
доме.
«Убранство
Изделие
скамьи».
В доме. Изделие «Русская
печь».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Особенности народного промысла дымковской игрушки.
Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков
работы с пластилином.
История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника.
Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская,
загорская, полховмайдановская, авторская. Анализ изготовления
изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей
по шаблону. Соединение деталей при помощи клея. Профессии:
игрушечник, резчик по дереву.
Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины
(украшение посуды). Закрепление умений работать с пластилином
и составлять тематическую композицию. Приём получения новых
оттенков цветов пластилина.
Значение домашних животных в жизни человека. Как человек
ухаживает за животными. Разметка деталей по шаблону. Создание
движущейся конструкции. Подвижное соединение деталей изделия
при помощи скрепок, иглы и ниток. Профессия: животновод,
конюх, коневод. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона.
Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль,
семена и т.д. свойства природных материалов и приёма работы с
этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём
нанесения размети помощи кальки. Понятие: инкубатор, калька,
курятник, птичник, птицефабрика.
История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования
Нового года. Симметричные фигуры. Приёмы изготовления
изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной
технологии
Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией
плотника. Различные виды построек деревянного зодчества.
Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей.
Традиции и поверья разных народов. Правила работы с циркулем.
Изготовление помпона – игрушки. Работа с нитками и бумагой.
Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Мебель,
традиционная для русской избы. Устройство печи: лежанка, устье,
шесток. Материалы, инструменты, используемые в работе печника.
Печатная утварь и способы её использования. Сравнение русской
печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели
печи из пластичных материалов. Профессии: печник, истопник.
Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток.
03.11
10.11
17.11
24.11
01.12
08.12
15.12
Формирование умения сравнивать,
обобщать.
Формирование умения сравнивать,
обобщать.
Развитие мелкой моторики.
Развитие аналитического мышления.
Развитие воссоздающего воображения.
22.12
Развитие осмысленного восприятия.
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
Увеличение объема
памяти.
Развитие пространственных
отношений.
29.12
12.01
19.01 20
19
В доме. «Коврик».
21
20
Народный
Изделие
красавица».
костюм.
«Русская
22
21
костюм.
Народный
Изделие «Костюмы для
Ани и Вани».
23
22
Изделие «Кошелёк».
24
23
25
26
27
1
2
3
«Тамбурные
Изделие
стежки». «Стежки».
Практическая работа
№2.
Рыболовство.
Изделие
«Композиция «Золотая
рыбка»».
Проект «Аквариум».
Изделие «Русалка».
28
1
Изделие «Птица счастья».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Ткачество. Украшение дома тканными изделиями. Знакомство со
структурой ткани, переплетение нитей. Изготовление модели
ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги.
Национальный костюм и особенности его украшения.
Национальные костюмы разных народов и народов региона
проживания. Видя и свойства и состав тканей.. виды волокон.
Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с
картоном и ниткам. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж,
плетение.
Создание национального костюма (женского и мужского).
Элементы женского и мужского костюмов. Способы украшения
костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической
карты.
Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с
тканными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление
выкройки. Виды ниток и их назначение правила работы с иглой и
техника безопасности при шитье.
Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для
вышивания. Материалы и инструменты и приспособления для
выполнения вышивки.
Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)
Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления
для рыболовства. Новый вид техники изонить. Рациональное
размещение материалов и инструментов на рабочем месте.
Понятие: Рыболов. Понятия: рыболовство, изонить.
Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок.
Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета
и фактуры природных материалов с реальными объектами.
Полубъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми
материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами.
Использование литературных текстов для презентации изделия.
Понятие: «русалка», «сирена».
Раздел 3. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
Развитие зрительной
сосредоточенности.
Оречевление учебной деятельности.
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
Развитие зрительной
сосредоточенности.
26.01
02.02
09.02
16.02
02.03
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
09.03
Развитие
сосредоточенности.
зрительной
Развитие
усидчивости.
мелкой
моторики,
16.03
30.03
Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с
бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами.
Понятие: оберег, оригами.
Формирование умения сравнивать,
обобщать.
06.04 29
30
2
3
Использование
Изделие
мельница».
ветра.
«Ветряная
ветра.
Использование
«Флюгер».
Практическая работа
№3.
31
1
Книгопечатание.
32
33
34
35
2
3
4
5
Книгопечатание.
Поиск информации в
интернете.
Практическая работа
№4.
Поиск информации в
интернете.
Поиск информации в
интернете.
1
1
1
1
1
1
1
Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой.
Изготовление объемной модели мельницы на основе развертки.
Самостоятельное составление плана изготовления изделия.
Профессия: мельник. Понятие: мельница. Изделие «Ветряная
мельница».
конструктивные особенности,
Флюгер,
использование. Новый вид материала фольга (металлизированная
бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение
деталей при помощи скрепки. Понятие: фольга, флюгер. Изделие
«Флюгер».
его назначение,
Раздел 4. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов)
История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги
для человека. Оформление различных видов книг. Выполнение
чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке.
Понятия6 книгопечатание, книжкаширма. Изделие «Книжка
ширма».
Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в
интернете об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, интернет,
набор текста. Практическая работа «Ищем информацию в
интернете».
Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.
Презентация изделий. Выбор лучших работ.
Развитие зрительной и слуховой
памяти, мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики.
13.04
Формирование умения сравнивать,
обобщать.
20.04
Развитие
сосредоточенности.
зрительной
27.04
Развитие
усидчивости.
мелкой
моторики,
04.05
11.05
18.05
25.05 Учебнометодическое и
материальнотехническое обеспечение
Учебнометодический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА»
Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Учебник. Технология. 2 класс (Москва
«Просвещение», 2014).
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. Рабочая тетрадь 2 класс (Москва
«Просвещение», 2014).
А.Ю.Тамберг, В.В.Новикова. Технологические карты по технологии (Москва
«Просвещение», 2014).
Материальнотехническое обеспечение
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Звуковые колонки.
Печатные пособия
Н.М.Конышева Лепка в начальных классах (Москва «Просвещение», 2007).
А.П.Демидова Справочник по трудовому обучению (Москва «Просвещение,
2001).
В.С.Кузин, А.С.Жукова История изобразительного искусства (Москва
«Просвещение» 2005).
РЕКОМЕНДОВАНА
методическим советом
МОБУ СОШ № 26
протокол от _____________ № ___
СОГЛАСОВАНА
зам. директора по УВР
__________Г.Н.Андрианова
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.