Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Оценка 4.7

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
2 кл
11.02.2017
Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по технологии.doc
УТВЕРЖДЕНА приказом директора  МОБУ СОШ № 26 ____________ № ___ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии начальное общее образование (уровень общего образования) класс 2 «Б» специальный на  2016­2017 учебный год Рабочая программа разработана на основе программы по технологии  Н.И.Роговцевой, С. В. Анащенковой авторов       , учебно­методического комплекса «ПЕРСПЕКТИВА»  (Москва, «Просвещение», 2014) (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) Учитель Чернова Татьяна Валериевна Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   для   обучающихся   2   «Б» специального класса   составлена на основе федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   примерной основной   образовательной   программы   начального   общего   образования, программы   по   изобразительному   искусству   авторов   Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой. Цели изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;  формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к труду и людям труда. Задачами данного предмета являются:  духовно­нравственное   развитие   обучающихся,   освоение   нравственно­ эстетического   и  социально­исторического   опыта   человечества, знакомство с современными профессиями;  формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира;  развитие   познавательных   мотивов,   интересов,   любознательности   на основе   связи   трудового   и   технологического   образования   с  жизненным опытом и системой ценностей ребёнка. Нормативные акты и учебно­методические документы № п/п 1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2 Приказ   Минобрнауки   России   от   05.10.2009   №   373   «Об   утверждении   и введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования»   (в   редакции   приказов Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241,   от   22.09.2011   №   2357,   от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643) 3 Приказ   Минобрнауки   России   от   31   марта   2014   №   253  «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования» 4 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования   в образовательных учреждениях Ростовской области» 5 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области   от   25.08.2014   №   546   «Об   утверждении   учебных   планов   для общеобразовательных   организаций   Ростовской   области,   реализующих адаптированные   образовательные   программы   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   (специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений), работающих в режиме пилотных площадок» 6 Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области   от   18.04.2016   №   271   «Об   утверждении   примерного   недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2016­2017 учебный год» 7 Примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) 8 Программы.   Технология.   Предметная   линия   учебников   Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой 1­4   классы:   пособие  для  учителей  общеобразовательных организаций (Москва, «Просвещение», 2014)  9 Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования муниципального   общеобразовательного   бюджетного   учреждения   средней общеобразовательной школы № 26 Общая характеристика учебного предмета Особенность программы заключается в том, то она обеспечивает изучение начального   курса   технологии   через   осмысление   младшим   школьником деятельности   человека   на   земле,   на   воде,   в   воздухе   и   в   информационном пространстве.   Человек   рассматривается   как   создатель   духовной   культуры   и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­ технологических   знаний   и   умений   происходит   в   процессе   работы   с технологической карты. В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности.  Программа предусматривает использование математических знаний: работа с   именованными   числами,   выполнение   вычислений,   расчётов,   построений   при конструировании и моделировании. Практико­ориентированная   направленность   содержания   позволяет реализовывать знания в интеллектуально­практической деятельности и создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.  Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у   обучающихся   умения   ставить   и   принимать   задачу,   планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.   Самостоятельное   осуществление   продуктивной   проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат. Всё это воспитывает трудолюбие   и   закладывает   прочные   основы   способности   к   самовыражению, формирует   социально   ценные   практические   умения,   опыт   преобразовательной деятельности и творчества. Особенность рабочей программы состоит в том, что она адаптирована к классам   коррекционного   обучения   и     составлена   с   учетом   специфики обучающихся, имеющих отклонения в развитии высших психических функций. Для данной категории обучающихся характерны:   незрелость эмоционально­волевой сферы;  сниженный уровень познавательной деятельности; отсутствие у большинства обучающихся словесно­логической памяти;  несовершенность   мыслительных   операций:   мышление,   память,   внимание,  недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных   понятий,   у   многих   обучающихся   недостаточно   развиты   навыки чтения и образно­эмоциональная речевая деятельность;   восприятие;    обобщать, классифицировать   новый   учебный   материал   без   специальной   педагогической поддержки. сравнивать, отсутствие   умения   самостоятельно   Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса рассчитана на 34 часа в 2 классе (из расчета 1 учебный час в неделю обязательной   части   учебного   плана,   34   учебные   недели)     на   основании учебного плана МОБУ СОШ № 26. В соответствии с календарным учебным графиком работы МОБУ СОШ № 26 и расписанием уроков на 2015­2016 учебный год предлагаемая рабочая программа составлена на 35 часов. Содержание программы   В построении образовательной системы «Перспектива»   использована та же структура,   логика   подачи   материала   и   навигационная   система   (условные обозначения, используемые в образовательной системе «Перспектива»), что и в 1 классе. Особенностью  данного курса является  тесная связь  материала  с  предметом «Окружающий   мир».   За   основу   взята   идея   постепенного   освоения   человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся: —  с   основными   сферами:   земным,   водным,   воздушным   и   информационным пространствами; — с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире; — с логикой развития культуры труда; —  с   основными   профессиями,   обеспечивающими   жизнедеятельность   человека, развитие общества; — с различными видами народно­прикладного искусства России. Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися   результатом   труда   человека,   —   от   примитивного   доисторического каменного   топора   до   современного   компьютера   и   последних   новинок   техники, используемых на земле, в воде и воздухе.                                               Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно­прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.  Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность,   прочность,   гармония   предметов   и   окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).    осуществление   сотрудничества, Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование   трудового   процесса.   Рациональное   размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов,   распределение   рабочего   времени.   Отбор   и   анализ информации   (из   учебника   и   дидактических   материалов),   её   использование   в организации   работы.   Контроль   и   корректировка   хода   работы.   Работа   в   малых группах,   выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчинённый).  Элементарная   творческая   и   проектная   деятельность   (создание   замысла,   его детализация   и   воплощение).   Культура   проектной   деятельности   и   оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных   отношений   в   совместной   деятельности.   Результат   проектной деятельности   —   изделия,   которые   могут   быть   использованы   для   праздников,   в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.  Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,   механических   и   технологических   свойств   материалов,   используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.  Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и   замена   материалов   в   соответствии   с   их   декоративно­художественными   и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.  Инструменты   и   приспособления   для   обработки   материалов   (знание   названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.  Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия;   выстраивание   последовательности   практических   действий   и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение   основных   технологических   операций   ручной   обработки   материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная,   винтовая   и   др.),   отделка   изделия   или   его   деталей   (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).  Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема   (их   узнавание).   Назначение   линий   чертежа   (контур,   линии   надреза,   сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.  Конструирование и моделирование.  Общее   представление   о   конструировании   изделий   (технических,   бытовых, учебных   и   пр.).   Изделие,   деталь   изделия   (общее   представление).   Понятие   о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы   соединения   деталей.   Основные   требования   к   изделию   (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).  Конструирование   и   моделирование   изделий   из   различных   материалов   по   образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.  Практика работы на компьютере.  Информация,   её   отбор,   анализ   и   систематизация.   Способы   получения, хранения, переработки информации.  Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода,   обработки информации.   Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему устройств.   Клавиатура,   общее   представление   о   правилах   клавиатурного   письма, пользование   мышью,   использование   простейших   средств   текстового   редактора. Простейшие   приёмы   поиска   информации:   по   ключевым   словам,   каталогам. Соблюдение   безопасных   приёмов   труда   при   работе   на   компьютере;   бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).  Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица,   схема, рисунок):   преобразование,   создание,   сохранение,   удаление.   Создание   небольшого текста   по   интересной   детям   тематике.   Вывод   текста   на   принтер.   Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. Планируемые результаты освоения программы (личностные, метапредметные и предметные) Личностные результаты.    У обучающихся будут сформированы:  ­   целостный,   социально­ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  ­   уважительное   отношение   к   иному   мнению,   к   истории   и   культуре   других народов;  ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.  Обучающиеся получат возможность для формирования: ­ воспитания патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; ­ формирования  эстетических потребностей, ценностей и чувств;  ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных ситуациях,   умений   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций;  ­ формирования  установки на безопасный и здоровый образ жизни;  ­ воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально­ личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметные результаты.     Личностные:  У обучающихся будут сформированы умения: ­ понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека; ­ при работе в парах обсуждать проблемы и приходить к общему мнению; ­ проявлять уважение к историческому архитектурному наследию своего города; ­ понимать важность сохранения природы и её влияние на наше здоровье;  ­ развивать фантазию и творческие способности; ­ понимать важность созидательной деятельности, проявлять бережное отношение к результатам труда человека; ­ с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека; Обучающиеся получит возможность для формирования умений: ­ проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;   ­ проявлять усидчивость и терпение в процессе работы над изделием; ­   понимать   значение   пищи   в   жизни   человека,   соблюдать   правила   этикета   в общении с людьми; ­ использовать навыки, полученные на уроке, для самообслуживания; ­ проявлять желание выбирать и дарить подарки, которые приносят радость; ­ проявлять интерес к предмету «Технология», проявлять бережное и экономное отношение к используемому материалу; ­ воспитывать в себе культуру оформления подарков; ­ проявлять интерес к истории появления конструктора; осознавать собственные достижения при освоении темы; ­   проявлять   интерес   к   работе   на   компьютере   и   стремление   овладеть необходимыми навыками. Регулятивные: У обучающихся будут сформированы умения: ­ применять и сохранять учебную задачу при выполнении изделия и реализации проекта; ­ учитывать выделенные учителем и/или самостоятельно ориентиры действий в новом учебном материале; ­ создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; ­ определять необходимые этапы выполнения проекта; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; ­ проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно; ­ различать способ и результат действий; ­ корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью; ­ оценивать свою деятельность в групповой и парной работе. Обучающиеся получит возможность для формирования умений: ­   работать   над   проектом:   ставить   цель;   составлять   план,   определяя   задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; ­   самостоятельно   ставить   задачи   при   изменении   условий   деятельности   или конструкции изделия; ­ определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и/или находить новые способы решения учебной задачи; ­ прогнозировать возможные затруднения при определении способа выполнения изделия или изменении его конструкции; ­   определять   правильность   выполнения   действий   и   вносить   необходимые коррективы в процесс выполнения изделия. устанавливать   причинно­ Познавательные: У обучающихся будут сформированы умения: ­ выделять из текста информацию о технологии производственного процесса; ­   использовать   дополнительные   источники   информации   для   расширения представлений и собственного кругозора; ­   использовать   различные   знаково­символические   средства   для   представления информации и решения учебных и практических задач; ­ использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работы с материалами учебника; ­   самостоятельно   проводить   анализ   изделий   и   определять   или   дополнять последовательность их выполнения; ­   самостоятельно   находить   закономерности, следственные связи между реальными объектами и явлениями; ­ самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям; ­ работать с информацией, представленной в различных формах; ­   обобщать,   классифицировать   и   систематизировать   изучаемый   материал   по заданным критериям; ­ выделять существенные признаки изучаемых объектов; ­ овладевать общими закономерностями решения познавательных и практических задач. Обучающиеся получат возможность для формирования умений: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с поставленной учителем   задачей,   используя   различные   ресурсы   информационной   среды образовательного учреждения; ­ осознанно и произвольно строить сообщение; ­ строить логические суждения, включающие причинно­следственные связи; ­ создавать и/или преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач; ­ осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями; ­ находить информацию в соответствии с заданными требованиями. Коммуникативные: У обучающихся будут сформированы умения: ­ проявлять инициативу в ситуации общения. Обучающиеся получат возможность для формирования умений: ­ учитывать разные мнения при обсуждении учебных и практических задач; ­ соотносить свою позицию с позицией партнёра;    ­  выбирать необходимые коммуникативные средства для организации дискуссии, беседы, обсуждения; ­ ориентироваться на партнёра при работе в паре и группе Предметные результаты. Обучающиеся научатся: ­   воспринимать   производственный   процесс   как   продукт   преобразующей, творческой   деятельности   человека­создателя   (на   примере   производственных предприятий России); ­   называть   основные   виды   профессиональной   деятельности   человека   на производстве   и   в   производственных   циклах:   геолог,   буровик,   скульптор, художник, изготовитель  лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик, обувщик, столяр, кондитер, технолог­кондитер, электрик, агроном, овощевод, лоцман, санитарный врач, лётчик, космонавт, редактор, технический редактор, корректор, художник; ­   называть   наиболее   распространённые   профессии   своего   региона   и   выделять основные виды деятельности людей данных профессий; ­ определять основные этапы создания изделий на производстве; ­ сравнивать на практическом уровне отдельные этапы производственного цикла выполнения изделия с последовательностью этапов выполнения изделия на уроке; ­   самостоятельно   анализировать   и   контролировать   собственную   практическую деятельность; ­   отбирать   и   при   необходимости   заменять   материалы   и   инструменты   для выполнения изделия в зависимости от вида работы; ­   проводить   самостоятельный   анализ   простейших   предметов   быта   по используемым материалам, способам применения, вариантам отделки; ­   выполнять   доступные   действия   по   самообслуживанию   и   доступные   виды домашнего труда;  ­ находить в тексте этапы технологии изготовления изделия, определять этапы работы, заполнять технологическую карту. Обучающиеся получат возможность: ­ знакомиться с производством и производственными циклами: вагоностроение, добыча   полезных   ископаемых,   производство   фарфора,   обувное,   кондитерское, швейное,   деревообрабатывающее   производства,   очистка   воды,   тепличное хозяйство, издательское дело; ­   осмыслять   или   объяснять   понятия: производственный цикл; ­    осмыслять понятие «универсальные профессии»; ­    осмыслять значение производства для экономического развития страны; ­   узнавать о наиболее значимых для России производствах и городах, в которых они расположены; ­   знакомиться с процессом создания изделий на производстве;   производственный   процесс, ­     воспроизводить   отдельные   этапы   производственного   цикла   при   выполнении изделия; ­   осмыслять   особенности   производственной   деятельности   людей   разных профессий; ­   выполнять самостоятельно проект. Обучающиеся научится: ­   использовать   конструктивные   и   художественные   свойства   материалов   в зависимости от поставленной задачи; ­ узнавать и называть свойства материалов; ­   осознанно   выбирать   материалы   в   соответствии   с   конструктивными особенностями изделия; ­   выбирать   в   зависимости   от   свойств   материалов   технологические   приёмы   их обработки; ­ выполнять эскизы, наброски и технические рисунки изделий; ­ экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия; ­ выполнять разметку деталей изделия по чертежу, при помощи шаблонов. Контроль реализации программы во 2 «Б» классе № п/п 1. Раздел 1. Человек и Раздел, тема Количес тво часов 23 земля 2. Раздел 2. Человек и вода. 3. Раздел 3. Человек и воздух.  4. Раздел  4. Человек и информация. 3 3 5 Защита проекта. Практическая работа № 3. Практическая работа № 4. Вид контроля Дата     Защита проекта.     Практическая работа № 1.     Защита проекта.     Защита проекта.     Практическая работа № 2. 06.10 13.10 10.11 12.01 02.03 16.03 20.04 11.05 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2 «Б» класса Учитель Чернова Татьяна Валериевна № п/п № уро ка Раздел, тема Количе ство часов 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Как работать с учебником. 3 1 Земледелие. 2 3 4 5 6 7 Посуда. Изделие «Корзина с цветами». Посуда. Изделие «Семейка грибов на полянке». Посуда. Изделие  «Игрушка из теста». Посуда. Проект  «Праздничный стол». Народные промыслы.  Изделие «Золотая  хохлома». Практическая работа  №1. Народные промыслы.  Изделие «Городецкая  роспись». 4 1 1 1 1 1 1 1 1 Элементы содержания 5 Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными  обозначениями, критериями оценки изделия по разным  основаниям. Раздел 1. ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 часа) Деятельность   человека   на   земле.   Способы   обработки   земли     и выращивания   овощных   культур.   Значение   овощных   культур   для человека.   Технология   выращивания   лука   в   домашних   условиях. Наблюдать   за   ростом   растения   и   оформление   записей   о происходящих   изменениях.   Профессии:   садовод,   овощевод. Понятие: земледелие. Виды   посуды   и   материалы,   из   которых   она   изготавливается. Способы   изготовления   посуды   из   глины     и   оформление   её   при помощи   глазури.   Назначен6ие   посуды.   Способы   хранения продуктов.   Плетение   корзин.   Закрепление   приёмов   работы   с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Знакомство с   н6овой   техникой   изготовления   изделий   ­   тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином.   Знакомство   с   профессиями   пекаря,   кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Изготовление   изделий   из   пластичных   материалов.   Сравнение свойств   соленого   теста   и   пластилина.   Анализ   формы   и   вида изделия, определение последовательности выполнения работы. Народный   промысел   хохломской   росписи.   Технология   создания хохломской   росписи,   Способы нанесения   орнамента   на   объёмное   изделие.   Понятие:   народно­ прикладное искусство, орнамент.   растительного   орнамента. Особенности   народного   промысла   городецкой   росписи. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение из бумаги. Понятие имитация, роспись, подмалёвок. Коррекционные задачи Дата проведения 6 Развитие зрительной и слуховой  памяти, мелкой моторики. план. 7 01.09 факт. 8 Развитие   зрительной   и   слуховой памяти, мелкой моторики. 08.09 зрительной Развитие   сосредоточенности. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти, моторики. Оречевление учебной деятельности.   мелкой   Формирование   умения   сравнивать, обобщать. Развитие  мелкой моторики. Развитие аналитического мышления. 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 9 10 8 9 Народные промыслы.  Изделие «Дымковская  игрушка». Народные промыслы.  Изделие «Матрёшка».  Проекты на тему:  «Народные промыслы». 11 10 Народные промыслы.  Изделие «Деревенский  пейзаж». 12 11 Домашние   животные   и птицы. «Лошадка». 13 12 14 15 13 14 Домашние   животные   и птицы.   Изделие   «Курочка из крупы».  Домашние   животные   и птицы. «Петушок». Новый год. 16 15 Строительство. 17 16 В   доме. «Домовой».   Изделие 18 17 19 18    Проект избы».   «Стол   и В   доме. «Убранство Изделие скамьи». В доме. Изделие «Русская печь». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Особенности   народного   промысла   дымковской   игрушки. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. История   матрёшки.   Работа   резчика   по   дереву   и   игрушечника. Разные   способы   росписи   матрёшек:   семёновская,   вятская, загорская, полхов­майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей по шаблону. Соединение деталей при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины (украшение посуды). Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков цветов пластилина. Значение   домашних   животных   в   жизни   человека.   Как   человек ухаживает за животными. Разметка деталей по шаблону. Создание движущейся конструкции. Подвижное соединение деталей изделия при   помощи   скрепок,   иглы   и   ниток.   Профессия:   животновод, конюх, коневод. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. свойства природных материалов и приёма работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения  размети помощи кальки.  Понятие:  инкубатор,  калька, курятник, птичник, птицефабрика. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового   года.   Симметричные   фигуры.   Приёмы   изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии Особенности   деревянного   зодчества.   Знакомство   с   профессией плотника.   Различные   виды   построек   деревянного   зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы. Традиции   оформления   русской   избы,   правила   приёма   гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с циркулем. Изготовление помпона – игрушки. Работа с нитками и бумагой. Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Мебель, традиционная для русской избы. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты, используемые в работе печника. Печатная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление   модели печи   из   пластичных   материалов.   Профессии:   печник,   истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. 03.11 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 Формирование   умения   сравнивать, обобщать. Формирование   умения   сравнивать, обобщать. Развитие  мелкой моторики. Развитие аналитического мышления. Развитие воссоздающего воображения. 22.12 Развитие осмысленного восприятия. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти, мелкой моторики. Увеличение объема памяти. Развитие пространственных  отношений. 29.12 12.01 19.01 20 19 В доме.  «Коврик». 21 20 Народный Изделие красавица».     костюм. «Русская 22 21   костюм. Народный Изделие   «Костюмы   для Ани и Вани».  23 22 Изделие «Кошелёк».  24 23 25 26 27 1 2 3   «Тамбурные Изделие стежки». «Стежки».  Практическая   работа №2. Рыболовство.   Изделие «Композиция   «Золотая рыбка»».  Проект «Аквариум». Изделие «Русалка». 28 1 Изделие «Птица счастья». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ткачество. Украшение дома тканными изделиями. Знакомство со структурой   ткани,   переплетение   нитей.   Изготовление   модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Национальный   костюм   и   особенности   его   украшения. Национальные   костюмы   разных   народов   и   народов   региона проживания.   Видя   и   свойства   и   состав   тканей..   виды   волокон. Внешние   признаки   тканей   из   натуральных   волокон.   Работа   с картоном   и   ниткам.   Понятия:   волокна,   виды   волокон,   сутаж, плетение. Создание   национального   костюма   (женского   и   мужского). Элементы   женского   и   мужского   костюмов.   Способы   украшения костюмов.   Изготовление   изделия   с   помощью   технологической карты. Технология   выполнения   строчки   косых   стежков.   Работа   с тканными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение правила работы с иглой и техника безопасности при шитье. Способ оформления изделий вышивкой. Виды швов и стежков для вышивания.   Материалы   и   инструменты   и   приспособления   для выполнения вышивки. Раздел 2. ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа) Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для   рыболовства.   Новый   вид   техники   ­   изонить.   Рациональное размещение   материалов   и   инструментов   на   рабочем   месте. Понятие: Рыболов. Понятия: рыболовство, изонить. Аквариум   и   аквариумные   рыбки.   Виды   аквариумных   рыбок. Композиция из природных материалов. Соотнесение формы, цвета и фактуры природных материалов с реальными объектами. Полубъёмная   аппликация.   Работа   с   бумагой   и   волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование   литературных   текстов   для   презентации   изделия. Понятие: «русалка», «сирена». Раздел 3. ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа) Развитие зрительной и слуховой  памяти, мелкой моторики. Развитие зрительной  сосредоточенности. Оречевление учебной деятельности. Развитие зрительной и слуховой  памяти, мелкой моторики. Развитие зрительной  сосредоточенности. 26.01 02.02 09.02 16.02 02.03 Развитие   зрительной   и   слуховой памяти, мелкой моторики. 09.03 Развитие   сосредоточенности. зрительной Развитие усидчивости.   мелкой   моторики, 16.03 30.03 Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы  работы с бумагой:   сгибание,   складывание.   Освоение   техники   оригами. Понятие: оберег, оригами. Формирование   умения   сравнивать, обобщать. 06.04 29 30 2 3 Использование Изделие   мельница».   ветра.   «Ветряная   ветра. Использование «Флюгер». Практическая   работа №3. 31 1 Книгопечатание. 32 33 34 35 2 3 4 5 Книгопечатание. Поиск   информации   в интернете. Практическая   работа №4. Поиск   информации   в интернете. Поиск   информации   в интернете. 1 1 1 1 1 1 1 Использование   силы   ветра   человеком.   Работа   с   бумагой. Изготовление   объемной   модели   мельницы   на   основе   развертки. Самостоятельное   составление   плана   изготовления   изделия. Профессия:   мельник.   Понятие:   мельница.   Изделие   «Ветряная мельница».   конструктивные   особенности, Флюгер, использование. Новый вид материала ­ фольга (металлизированная бумага).   Свойства   фольги.   Использование   фольги.   Соединение деталей при помощи скрепки. Понятие: фольга, флюгер. Изделие «Флюгер».   его   назначение, Раздел 4. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (5 часов) История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для   человека.   Оформление   различных   видов   книг.   Выполнение чертежей,   разметка   по   линейке.   Правила   разметки   по   линейке. Понятия6   книгопечатание,   книжка­ширма.   Изделие   «Книжка­ ширма». Способы   поиска   информации.   Правила   набора   текста.   Поиск   в интернете об УМК «Перспектива». Понятия: компьютер, интернет, набор   текста.   Практическая   работа   «Ищем   информацию   в интернете». Подведение   итогов   за   год.   Организация   выставки   изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Развитие   зрительной   и   слуховой памяти, мелкой моторики. Развитие  мелкой моторики. 13.04 Формирование   умения   сравнивать, обобщать. 20.04 Развитие   сосредоточенности. зрительной 27.04 Развитие усидчивости.   мелкой   моторики, 04.05 11.05 18.05 25.05 Учебно­методическое и  материально­техническое обеспечение Учебно­методический комплекс «ПЕРСПЕКТИВА»           Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Учебник. Технология. 2 класс (Москва «Просвещение», 2014). Н.И.Роговцева,   Н.В.Богданова.   Рабочая   тетрадь   2   класс   (Москва  «Просвещение», 2014).      А.Ю.Тамберг, В.В.Новикова. Технологические карты по технологии (Москва «Просвещение», 2014). Материально­техническое обеспечение  Компьютер.  Проектор.  Экран.  Звуковые колонки. Печатные пособия  Н.М.Конышева Лепка в начальных классах (Москва «Просвещение», 2007).  А.П.Демидова   Справочник   по   трудовому   обучению   (Москва   «Просвещение, 2001).  В.С.Кузин,   А.С.Жукова   История   изобразительного   искусства   (Москва «Просвещение» 2005). РЕКОМЕНДОВАНА методическим советом МОБУ СОШ № 26 протокол от _____________ № ___  СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР __________Г.Н.Андрианова

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива

Рабочие программы 2 класс УМК Перспектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017