Рабочие программы для индивидуального обучения
Оценка 4.7

Рабочие программы для индивидуального обучения

Оценка 4.7
Документация
doc
Междисциплинарный 7
1 кл
04.03.2018
Рабочие программы для индивидуального обучения
Публикация является частью публикации:
Раб. пр. по окр миру 1 класс.doc
Настоящая   рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   основными положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования  по   окружающему   миру,   на   основе   требований   к   результатам освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   по окружающему миру, с учетом Примерной  авторской программы  О. Н. Федотовой,  Г. В. Трафимовой   «Окружающий мир» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).   2015г.,     включенной   в   ее   структуру,   и   ориентирована   на   работу   по   учебно­ методическому комплекту: для учителя 1.Программа «Окружающий мир»,1­4 класс, авторы: О. Н.Федотова, Г. В.Трафимова., С.  А.Трафимов ­ Академкнига/Учебник, 2011год  2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2016. 4.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Учебник­хрестоматия. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2011­2014. для учащихся 1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2011. 2.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. — М.: Академкнига/Учебник, 2016. 3.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А. Окружающий мир. 1 класс:  Учебник­хрестоматия. ­ М.: Академкнига/Учебник, 2011­2014. ФОРМЫ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ   И   ИТОГОВОЙ   АТТЕСТАЦИИ:  безотметочный контроль   и   оценка   предметных   знаний   и   умений   учащихся   в   первом  классе предусматривают   выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения   предмета учеником. Система оценки достижения планируемых результатов. Основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов   служит   сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной дея­ тельности и управление ею. Оценка  метапредметных результатов  может проводиться в ходе различных про­ цедур: • с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку   уровня   сформированности   конкретного   вида   универсальных   учебных действий; • при анализе выполнения проверочных заданий по русскому языку, когда на основе   можно   сделать   вывод   о   допущенных   ребёнком, характера   ошибок, сформированности метапредметных умений. Сформированность коммуникативных учебных действий может быть выявлена на ос­ нове наблюдений за деятельностью учащихся, а также на основе результатов выполнения заданий в совместной (парной или командной) работе. Оценка предметных результатов  может быть описана как оценка планируемых ре­ зультатов по предмету. В системе предметных знаний можно выделить опорные знания (знания,   усвоение   которых   принципиально   необходимо   для   текущего   и   последующего 2 обучения)   и   знания,   дополняющие,   расширяющие   или   углубляющие   опорную   систему знаний. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач. Иными словами, объектом оценки являются действия, выпол­ няемые учащимися с предметным содержанием. В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются сле­ дующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся: • устный опрос; • письменный опрос; самостоятельные проверочные работы, специально формирую­ щие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем; самостоятельные   работы,   демонстрирующие   умения   учащихся   применять усвоенные по определенной теме знания на практике; • тестовые диагностические задания; • • комплексные   контрольные   работы, графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и т.д.;   проверяющие   усвоение   учащимися определенных тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (четверть, полугодие, год). В первом классе используются три вида оценивания: текущее, тематическое и итоговое. Текущее оценивание  ­ наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая со­ путствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель ­ анализ хода формиро­ вания знаний и умений учащихся, формируемых на уроках окружающего мира (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т.д.). Это даёт возможность участникам образо­ вательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и при­ нять необходимые меры к устранению. Тематическое  оценивание  является   важным   звеном   в   конце   изучения   тематических блоков, так как даёт возможность учащимся подготовиться, при необходимости пересдать материал  и  таким образом исправить  полученную  ранее оценку «зачёт/незачёт». В конце изучения   каждого   тематического   блока   формой   тематического   контроля   является выполнение тестовых заданий. Итоговое оценивание проводится как оценка результатов обучения четыре раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года. Для   мониторинга   метапредметных   результатов   первоклассников   используются   ком­ плексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных задании, но и при ре­ шении жизненных задач. Комплексная   работа  позволяет   выявить   и   оценить   как   уровень   сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.                                                                             ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ № п/п Разделы Количество часов Примерная или авторская программа Рабочая  программа  3 1 2 3 Человек и природа Человек и общество Правила безопасного поведения Итого  46 15 5 66 23 6 4 33                                                                         ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО  РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ  № п/п Разделы, темы. Кол­во часов по программе 1.1 1.2 1.3 2.1 3.1 Человек и природа Мы познаём мир Живая природа Природа и ее сезонные  изменения Человек и общество Наша родина — Россия Правила безопасного  поведения Правила безопасного  поведения итого 3 8 12 6 4 33 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Специфика   предмета   «Окружающий   мир»   состоит   в   том,   что   он   имеет   ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические,   обществоведческие   и   другие   знания,   что   дает   возможность   ознакомить учащихся   с   некоторыми   доступными   для   их   понимания   положениями   естественных   и социально­гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализа­ ция   межпредметных   связей   с   литературным   чтением,   русским   языком,   математикой, технологией   в   УМК   «Перспективная   начальная   школа»   обеспечивают   в   полной   мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой. Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся   с   некоторыми   элементарными   способами   изучения   природы   и   общества методами   наблюдения   и   постановки   опытов,   на   выявление   и   понимание   причинно­ следственных   связей   в   мире,   окружающем   ребенка,   с   привлечением   многообразного материала о природе и культуре родного края. С   внедрением   стандартов   важнейшей   задачей   образования   в   начальной   школе становится   формирование   универсальных   (метапредметных)   и   предметных   способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта 4 задача   решается   в   ходе   образовательного   процесса   всеми   направлениями интегрированного курса «Окружающий мир», каждый из которых имеет свою специфику. Система   разнообразных   форм   организации   учебной   деятельности   обеспечивается межпредметными   связями  содержания   и   способов   действий,   направленных   на личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей. Например, для формирования у школьников общеучебного умения «поиск (проверка) необходимой информации в словарях и справочниках» недостаточно того, чтобы словари и справочники разного толка были включены во все учебники. В связи с этим в учебниках 1–4   классов   по   окружающему   миру   системно   создаются   ситуации,   когда   применение словарей,   справочников,   Интернета   действительно   необходимо   (без   их   использования изучение нового материала или решение конкретной проблемной ситуации невозможно). Содержание  учебников,  учитывая потребности и интересы современного  ребенка, предлагает ему: • • • на выбор источники дополнительной информации (хрестоматию по окружающему миру, книги и журналы в библиотеке, сайты в Интернете, справочники и словари из учебников   по   другим   предметам,   дополнительный   материал   в   учебниках   «Го­ товимся к школьной олимпиаде»); участие в работе научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» или проектную деятельность в расчетно­конструкторском бюро посредством переписки с активом клуба или через Интернет; социальные   игры   на   уроках   (роль   консультанта,   экспериментатора,   докладчика, председателя заседания научного клуба младшего школьника и др.); Учебные   тексты   учебников   комплекта   построены   с   учетом   возможности  оценки учебных достижений (как учеником, так и учителем), прежде всего: • • задания на самопроверку и взаимопроверку (работа в парах); задания   повышенной   сложности,   олимпиадные   задания,   вступительные   задания   и контрольные задания для членов научного клуба младших школьников; завуалированное требование быть внимательным при чтении текста. • Структура каждого учебника обеспечивает  разнообразие форм организации учебной деятельности школьников системой специальных заданий, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего  (консультант, экспериментатор, председатель заседания),  то в роли организатора учебной деятельности классного коллектива. В образовательном   процессе   используются:   наблюдения   природы   и   общественной   жизни; практические  работы и  опыты, в  том числе  исследовательского  характера;  творческие задания;   дидактические   и   ролевые   игры;   учебные   диалоги;   моделирование   объектов   и явлений окружающего мира. Новая   форма   организации   учебного   занятия   —  заседание   школьного   клуба  — позволяет   учителю   передавать   ученикам   функции   ведения   фрагмента   урока,   а впоследствии   и   самого   урока   учащимся.   Практически   это   организация   на   уроках специального семантического пространства, в рамках которого ученики могут переходить из   одного   режима   учебной   деятельности   в   другой:   от   игры   —   к   чтению,   от экспериментирования — к групповой дискуссии, от воспроизведения учебного материала — к исследованию. № п/п 1. Наименование раздела Человек и природа (23ч) Содержание программы Природа — это то, что нас окружает, но не создано   человеком.   Природные   объекты   и предметы, созданные человеком. Природа живая и   неживая   (на   примерах   различения   объектов живой   и   неживой   природы).   Органы   чувств 5 человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой  природы  и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помо­ щью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры,   наличие   вкуса,   запаха;   ощущение теплого   (холодного),   гладкого   (шершавого)). Основные   признаки   живой   природы   (например, живые   существа   дышат,   питаются,   растут, приносят потомство, умирают). Вода. Первоначальные представления о разных состояниях   воды   (жидкое   и   твердое   —   лед, снежинки)   на   основе   наблюдений   и   опытных исследований. Растения   —   часть   живой   природы. Разнообразие   растений.   Деревья,   кустарники, травы.   Условия,   необходимые   для   жизни растений   (свет,   тепло,   воздух,   вода).   Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения   растений.   Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям,   плодам,   кронам   и   др.)   на   основе наблюдений. Грибы.   Части   (органы)   шляпочных   грибов (грибница,   ножка,   плодовое   тело,   споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Животные   как   часть   живой   природы.   рыбы, Разнообразие   животных. птицы, звери. Дикие и домашние животные.   Насекомые, Примеры явлений природы. Смена времен года. Осень.   Осенние   месяцы   (сентябрь,   октябрь, ноябрь).   Признаки   осени   (созревание   плодов   и ягод,   похолодание,   листопад,   отлет   перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима.   Зимние   месяцы   (декабрь,   январь, февраль).   Признаки   зимы   (низкое   солнце, короткая   продолжительность   дня,   холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав   в   зимнее   время   года.   Жизнь   растений   и животных   подо   льдом.   Жизнь   лесных   зверей   и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры. Весна.   Весенние   месяцы   (март,   апрель,   май). Признаки   весны   (высокое   солнце,   тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и   льда,   пробуждение   природы,   прилет   птиц). 6 Жизнь   деревьев   и   кустарников   весной. Травянистые   раннецветущие   растения.   Жизнь животных   весной   (забота   птиц   о   будущем   по­ томстве). Лето.   Летние   месяцы   (июнь,   июль,   август). Признаки солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых. (высокое лета       2. Человек и общество (6 ч) Ознакомление   с   условными   обозначениями учебника   и   их   использование   при   работе   с учебником. Школьник   и   его   жизнь   в   школе.   Приход   в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила   поведения   в   школе:   в   компьютерном классе,   на   уроке,   на   перемене,   в   столовой. Правильная   осанка   во   время   письма.   Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь. Первое   знакомство   с   терминами   «экология», «эколог»,   «Красная   книга   России».   Примеры животных из Красной книги России (изображение животных   из   Красной   книги   на   юбилейных монетах   России).  Разработка   экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке. Труд людей в осенний период года.   Иллюстрация Наша   родина   —   Россия. территории   и   границ   России.   Россия   — многонациональная   страна.   Москва   —   столица России.   Достопримечательности   столицы   — Красная   площадь,   Кремль,   метро.   Знакомство   с государственной России: Государственный   герб   России,   Государственный флаг   России,   Государственный   гимн   России; правила поведения при прослушивании гимна. символикой     3. Правила поведения (4ч)   безопасного Домашний   адрес   и   адрес   школы,   телефон родителей.   Дорога   от   дома   к   школе.   Правила перехода   проезжей   части   улицы.   Правила безопасного поведения на улице. Правила   безопасного   поведения   во   время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен). Ознакомление   с   внешним   видом   наиболее распространенных   шляпочных   несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы). Правила   поведения   при   сборе   лекарственных трав. Первая помощь при укусе насекомыми (пчелы, 7 осы). ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,  КУРСА Изучение   окружающего   мира   в   начальной   школе   дает   возможность   учащимся   достичь следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: • ­ оценивать  жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм   и   ценностей:   в   предложенных   ситуациях     отмечать   конкретные   поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие. ­   объяснять   с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. ­ самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). ­   в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие  мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и духовным ценностям. • • • • • Обучающиеся получат возможность научиться:  Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного  обсуждения.  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки с помощью учителя.  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев.  Оценивать  жизненные   ситуации   (поступки   людей)   с   точки   зрения общепринятых   норм   и   ценностей:   учиться   отделять   поступки   от   самого человека. 2) в метапредметном направлении: Регулятивные УУД: обсуждения.  Самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного  Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Обучающиеся получат возможность научиться:  Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  Работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 8  Отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи     источники   информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Добывать   новые   знания:   извлекать   информацию,   представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Обучающиеся получат возможность научиться:  Перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и     группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.  Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   на   основе обобщения   знаний. Коммуникативные УУД:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Обучающиеся получат возможность научиться:  Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и  письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения.  Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с  автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и  искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять  главное; составлять план.   Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)..  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).  Учиться   уважительно   относиться   к   позиции   другого,   пытаться договариваться. 3) в предметном направлении: в  результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся: • • • • • • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека; различать предметы и выделять их признаки; проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств; объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки; сравнивать   и   различать   деревья,   кустарники,   травы,   называть   их   основные отличительные   признаки,   используя   полученную   информацию   в   результате наблюдений и работы с иллюстрациями; называть условия, необходимые для жизни растений и животных; 9 • • • • • • • проводить   несложные   наблюдения   за   природными   явлениями   и   проявлениями, такими, как смена дня и ночи, смена времен года; называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года; описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений); наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года; приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей; приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений); проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Обучающиеся получат возможность научиться:  различать   природные   объекты   и   изделия   человека,   характеризуя   их   основные отличительные признаки;  называть органы чувств человека и их основные функции;  называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;  проводить   индивидуальные   наблюдения   и   опытные   исследования   на   выявление признаков предметов;  оказывать помощь птицам в зимнее время года. В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся: • • • • • • • проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе; различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему; знать название своего города (села, поселка) и своей улицы; называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей; узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб; выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • • • выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах; подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам; знать название своего края, города (села, поселка), своей школы, адрес школы; называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях; узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран; рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку),   к   местам   исторических   событий   и   памятникам   истории   и   культуры родного края. В   результате  изучения   раздела   «Правила   безопасного   поведения»   обучающиеся научатся: • • • • • • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы; использовать мобильный телефон для связи с родителями; выполнять правила перехода проезжей части улицы; называть и оценивать правила безопасного поведения на улице; называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить   примеры   распространенных   шляпочных   несъедобных   грибов   своего края; 10 • рассказывать   о   правилах   сбора   лекарственных   растений   и   оказания   первой помощи при укусе пчелы и осы. Обучающиеся получат возможность научиться: • • • • • • • • называть   телефон   своих   родителей,   имя   и   фамилию   своего   учителя,   адрес школы; использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем; соблюдать правила перехода проезжей части улицы; соблюдать правила безопасного поведения на улице; соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края; соблюдать правила сбора лекарственных растений; оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока № № пп/п    Человек и природа (23 часа) Знакомство с учебником. Семья.  Урок – путешествие. Где живет  семья Ивановых. Урок – игра. Мы познаем мир.  Мы познаем мир с помощью  органов чувств (урок­  практикум). Мы познаем окружающий мир с  помощью органов чувств  Обобщение по теме. Урок – путешествие. Что нас  окружает. Урок – сказка. Животные – часть  живой природы. Урок – викторина. Дикие и  домашние животные. Урок – путешествие. Насекомые  – часть живой природы. Урок –  сказка. Растения – часть живой  природы. Урок – игра. Деревья,  кустарники, травянистые  растения. Растения и их части. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Кол­во часов по теме Дата проведения Примечания По  плану По  факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 природа" изменения. размножения растений 10 Урок – путешествие. Способы  11 Обобщение  по теме: "Живая  12 Природа и ее сезонные  13 Жизнь растений осенью. 14 15 16 Пришла зима. Снежные загадки. 17 Жизнь лесных зверей зимой. 18 19 Как животные готовятся к зиме. Как помочь птицам зимой. Труд людей осенью. Есть ли жизнь в воде Как зимуют травы, кустарники,  деревья. 20 21 Учимся различать деревья и  22 Пришла весна. Первоцветы. 23 Жизнь растений весной. Как  кустарники. животные весну встречают 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Человек и общество (6 часов) 24 Про больших и маленьких. 25 26 27 28 Лето пришло. В лес по ягоды  пойдем. (ПБП) С лукошком за грибами. (ПБП) Зеленая аптека. Лекарственные  растения. Природа и мы. Обобщение  по  теме:" Природа и ее сезонные  изменения" 29 Наша Родина – Россия. Государственная символика. 30 31 Москва – столица нашего  государства. 1 1 1 1 1 1 1 1 Правила безопасного поведения (4 часа) Экскурсия в город. Транспорт.  Наш город. 32 33 Обобщение по теме: «Мы  и  окружающий мир». 1 1 12 13

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения

Рабочие программы для индивидуального обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018