Рабочая программа по географии «Материки, океаны, народы и страны» для 7- го класса разработана с учетом требований к результатам основного общего образования (ФГОС ООО), на основе примерных программ основного общего образования по географии, Москва, «Дрофа», 2012г. Программа по «Географии» общим объемом 70 часов изучается в течении учебного года из расчета 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит: I. Планируемые результаты освоения учебного предмета II. Содержание учебного предмета III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа содержит систему знаний и заданий, направленных на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения географии: • ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции:— осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);— осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;— эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:— познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;— способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; — готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
|
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметные
Обучающийся научится:
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам; ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках; представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации; проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран; описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов; различать географические процессы и явления, определяющие особенности
природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта,
использовать компас для определения азимута; описывать погоду своей местности;
Обучающийся получит возможность научиться: создавать простейшие географические карты различного содержания; моделировать географические объекты и явления;
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как
источниками географической информации; подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о
современных исследованиях Земли; ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического
содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке; сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих
глобальных изменений климата; наносить на контурные карты основные формы рельефа; давать характеристику климата своей области (края, республики);
ВВЕДЕНИЕ (3 ч) Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света. Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий (XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII— XVIII вв.). Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле. Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.
ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (2 ч) Литосфера.
Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры.
Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные при- родные явления, их предупреждение.
Практическая работа №1 «Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт».
АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)
Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.
Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.
ГИДРОСФЕРА (2 ч)
Мировой океан — основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода — необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей. Свойства вод океана. Водные массы.
Поверхностные течения в океане.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.
Практическая работа №2. «Комплексная характеристика одного из океанов».
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 ч)
Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природнотерриториальных комплексов.
Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.
Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
1.Итоговый урок (к/р) раздела «Главные особенности природы Земли»
Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.
Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии.
Культурно-исторические регионы мира.
Страны мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.
Географическое положение (2 ч)
История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Практическая работа№3 «Характеристика географического положения материка Африка».
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.
Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков.
Климатические пояса.
Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса.
Саванны. Тропические пустыни. Влияние человека на природу.
Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия.
Заповедники и национальные парки.
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта. Страны Северной Африки.
Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира. Страны Судана и Центральной Африки.
Страны Судана и Центральной Африки. Географическое положение, природа,20 население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).
Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.
Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).
2.Итоговый урок (тестирование) по теме: «Африка».
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
Практическая работа №4
«Характеристика географического положения материка Австралии».
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат.
Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу.
Австралия. Население. Хозяйство.
Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.
3.Итоговый урок (тестирование) по теме: «Австралия».
Географическое положение. История открытия и исследования. (2 часа) Географическое положение. История открытия и исследования.
Практическая работа №5
«Характеристика географического положения материка Южная Америка». ПРИРОДА МАТЕРИКА (2 ч)
Рельеф и полезные ископаемые.
Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса.
Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.
Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.
Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие и исследование.
Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф.
Климат. Органический мир. Правовое положение материка.
4.Итоговый урок (тестирование) по теме «Южные материки»
Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир.
Виды хозяйственной деятельности в океане.
Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.
5.Итоговый урок (тестирование): «Мировой океан».
Географическое положение. История открытия и исследования.(2ч)
Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.
Практическая работа №6 «Характеристика географического положения материка Северная Америка».
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер. Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.
Население и политическая карта. Канада. Народы. Политическая карта.
Географическое положение, природа, население и хозяйство Канады.
Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практическая работа №7 «Описание страны (по выбору) по типовому
6.Итоговый урок (тестирование) по теме «Северная Америка»
Географическое положение. История открытия и исследования.(2ч) Географическое положение. История открытия и исследования.
Практическая работа №8
«Характеристика географического положения материка Евразия».
Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.
Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.
Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.
Практическая работа№9
«Охарактеризовать внутренние воды Евразии». Работа с контурной картой.
Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.
Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.
Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Западной Европы. Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.
Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.
Страны Южной Европы. Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.
Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.
Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.
Страны Восточной Азии. Китай. Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая. Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго- Восточной Азии.
Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
7.Итоговый урок (тестирование) по теме «Евразия»
Взаимодействие человеческого общества и природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйствен- ной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.
Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни? 8.Итоговый урок (тестирование) «Материки и океаны»
№ |
РАЗДЕЛ |
Кол-во часов |
|
Введение. |
3 |
1 |
Главные особенности природы Земли. |
6 |
2 |
Население Земли. |
3 |
3 |
Материки и океаны |
36 |
4 |
Земля - наш дом |
5 |
5 |
Обобщение и систематизация знаний |
8 |
6 |
Практические работы |
9 |
|
Всего |
70 |
Календарно тематическое планирование
№ урока |
Тема |
Кол -во часо в |
Дата проведени я по плану |
Фактическая дата проведения |
|||
А |
В |
А |
В |
||||
Введение. (3ч.) |
|||||||
1 |
Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Как люди открывали мир.
|
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Методы географических исследований и источники географических знаний. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел I. Главные особенности природы Земли – 9 часов. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)
|
|||||||
4 |
Литосфера. |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Рельеф. Практическая работа №1 «Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и анализ тематических карт».
|
1 |
|
|
|
|
|
Атмосфера и климаты Земли (2 часа)
|
|||||||
6 |
Климатообразующие факторы. |
1 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Климатические пояса Земли. |
1 |
|
|
|
|
|
Гидросфера Земли (2 час) |
|||||||
8 |
Мировой океан — основная часть гидросферы. |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа №2. «Комплексная характеристика одного из океанов». |
1 |
|
|
|
|
|
Географическая оболочка (3 час) |
|||||||
10 |
Свойства особенности строения географической оболочки. |
1 |
|
|
|
|
11 |
Закономерности географической оболочки. Географическая зональность. |
1 |
|
|
|
|
12 |
Итоговый урок (к/р) раздела «Главные особенности природы Земли» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел II. Население Земли(3 часа)
|
|||||
13 |
Численность населения и размещение людей на Земле. |
1 |
|
|
|
|
14 |
Народы и религии мира. |
1 |
|
|
|
|
15 |
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел III. Материки и океаны - 49 час. Африка(11 часа) |
|||||
16 |
Географическое положение и история исследования. |
1 |
|
|
|
|
17 |
Практическая работа№3 «Характеристика географического положения материка Африка». |
1 |
|
|
|
|
|
Природа материка(4 часа) |
|||||
18 |
Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
|
|
|
|
19 |
Климат. Внутренние воды Африки |
1 |
|
|
|
|
20 |
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. |
1 |
|
|
|
|
21 |
Тропические пустыни. Влияние человека на природу. |
1 |
|
|
|
|
|
Народы и страны(5 часов) |
|||||
22 |
Народы и политическая карта. |
1 |
|
|
|
|
23 |
Страны Северной Африки. |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Страны Судана и Центральной Африки. |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Страны Восточной и Южной Африки |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Итоговый урок (тестирование) по теме: «Африка». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Австралия и Океания (4часа) |
||||||
27 |
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Практическая работа №4 «Характеристика географического положения материка Австралии». |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Австралия. Океания. |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Итоговый урок (тестирование) по теме: «Австралия». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Южная Америка (6 часов) |
||||||
31 |
Географическое положение. История открытия и исследования. |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Практическая работа №5 «Характеристика географического положения материка Южная Америка». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Природа материка(2 часа) |
||||||
33 |
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Природные зоны. Изменение природы человеком. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Народы и страны (2часа) |
||||||
35 |
Население и политическая карта. |
1 |
|
|
|
|
|
36 |
Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. Андские страны. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Антарктида (2 часа) |
||||||
37 |
Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. |
1 |
|
|
|
|
|
38 |
Итоговый урок (тестирование) по теме «Южные материки» |
1 |
|
|
|
|
|
|
Океаны (3 часа) |
||||||
39 |
Северный Ледовитый океан. Тихий океан. |
1 |
|
|
|
|
|
40 |
Индийский и Атлантический океаны. |
1 |
|
|
|
|
|
41 |
Итоговый урок (тестирование): «Мировой океан». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Северная Америка (6 часов) |
||||||
42 |
Географическое положение. История открытия и исследования. |
1 |
|
|
|
|
|
43 |
Практическая работа №6 «Характеристика географического положения материка Северная Америка». |
1 |
|
|
|
|
|
|
Природа материка (2 часа) |
||||||
44 |
Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды.
|
1 |
|
|
|
|
|
45 |
Природные зоны. Изменение природы человеком. |
1 |
|
|
|
|
|
|
Народы и страны (2 часа) |
||||||
46 |
Население и политическая карта. Канада. США. Средняя Америка. Практическая работа №7 «Описание страны (по выбору) по типовому плану». |
1 |
. |
|
|
|
|
47 |
Итоговый урок (тестирование) по теме «Северная Америка» |
1 |
|
|
|
|
|
48 |
Географическое положение. История открытия и исследования.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
Практическая работа №8 «Характеристика географического положения материка Евразия». |
1 |
|
|
|
|
|
Природа материка (3 часа) |
|||||
50 |
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
|
1 |
|
|
|
|
51 |
Климат. Внутренние воды. Практическая работа№9 «Охарактеризовать внутренние воды Евразии». Работа с контурной картой. |
1 |
|
|
|
|
52 |
Природные зоны Евразии.
|
1 |
|
|
|
|
|
Народы и страны (12 часов) |
|||||
53 |
Население и политическая карта. |
1 |
|
|
|
|
54 |
Страны Северной и Западной Европы.
|
1 |
|
|
|
|
55 |
Страны Восточной Европы.
|
1 |
|
|
|
|
56 |
Украина. |
1 |
|
|
|
|
57 |
Страны Южной Европы. Италия. |
1 |
|
|
|
|
58 |
Страны Юго – Западной Азии. |
1 |
|
|
|
|
59 |
Страны Центральной Азии. |
1 |
|
|
|
|
60 |
Страны Восточной Азии. Китай. |
1 |
|
|
|
|
61 |
Япония. |
1 |
|
|
|
|
62 |
Страны Южной Азии. Индия. |
1 |
|
|
|
|
63 |
Страны Юго- Восточной Азии. Индонезия. |
1 |
|
|
|
|
64 |
Итоговый урок (тестирование) по теме «Евразия» |
1 |
|
|
|
|
|
Раздел III. Земля – наш дом (6 часов) |
|||||
65 |
Взаимодействие человеческого общества и природы. Сохранить окружающую среду. |
1 |
|
|
|
|
66 |
Итоговый урок (тестирование) «Материки и океаны» |
1 |
|
|
|
|
67 |
Урок жизни. Как сохранить окружающую природу. |
1 |
|
|
|
|
68 |
Важнейшие события в истории географии. |
1 |
|
|
|
|
69 |
Повторение материала по курсу |
1 |
|
|
|
|
70 |
Повторение материала по курсу |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства УМК:
1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2000 г. 2. География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2005 3. География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2006 4. Поурочное планирование. География материков и океанов. 7 класс Г. Н. Элькин. С – П. Изд. «Паритет» 2001 г. 5. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2000 6. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2001 7. Контрольные и проверочные работы. 6 – 7 кл. В. Б. Пятунин. М. Изд. «Дрофа». 2002 г. Образовательные адреса из Интернета
1. http:catalog.iot.ru – общий каталог
2. http://geo.1september.ru – газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
3. http://www.geoport.ru – страноведческий материал
4. http://www.geopsiti.com/ru - все о географии
5. http://www.geoman.ru – библиотека по географии. Географическая энциклопедия
6. http://www.rgo.ru – география. Планета Земля
7. http://www.georus.by.ru – География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
8. http://wwwgeo-tur.narod.ru – Гео-тур: география стран и континентов
9. http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мира
Список литературы для учащихся:
Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2009
Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000 Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002
Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007
Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010
Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006
Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009
Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010
Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008
Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008
Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы http://www.rgo.ru/ - Планета Земля http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России
Список литературы для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/(А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.); под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
3. Рабочие программы по географии. 6 класс. (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Аентана-Граф»)/ Авт.-сост. Н.В.Болотникова. – 4-е изд. – М.:Планета, 2011. – 174 с.- (Образовательный стандарт).
4. География. Землеведение. 5-6 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений /В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – М.:Дрофа,2012. – 283с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.