Рабочие программы по истории и обществознанию
Оценка 4.6

Рабочие программы по истории и обществознанию

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
7 кл
15.06.2017
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочая программа по истории России для 7 класса содержит: изменения внесенные в программу, планируемые результаты по предмету, содержание программы, календарно-тематическое планирование и график контрольных работ по предмету. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и инструктивным письмом,а также положением образовательного учреждения.Рабочая программа по истории России для 7класса
Россия 7.docx
Рабочая программа по истории России для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе: 1.основной образовательной программы МБОУ «Новинской СОШ» 2.в   соответствии   с   авторской   программой«История   России»   А.   А.   Данилова,   Л.   Г.   Косулиной. (Москва «Просвещение», 2014) 3.с учётом годового календарного графика  МБОУ «Новинская СОШ» 4.учебного плана  МБОУ «Новинская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год 5.положения о рабочей программе педагога «Новинской СОШ» 6.приказа   Минобрнауки   России   №   253   от   31.03.2014   г.   «Об   утверждении   Федерального   перечня учебников,   рекомендованных   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» 7.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08­1786 «О рабочих программах учебных предметов» Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование. На   основании   «Положения   о   промежуточном   контроле»   в   программу   добавлены   2   итоговые контрольные работы за 1 и 2 полугодия. С целью обобщения и систематизации знаний отводится 3 часа на повторение в конце года, из них один час выделен на защиту проекта. I.Планируемые предметные результаты изучения предмета: ­применение  основных  хронологических  понятий,  терминов  (век,  его  четверть, треть); •  установление  синхронистических  связей  истории  России  и  стран  Европы  и  Азии  в  XVI—XVII вв.; •  составление  и  анализ  генеалогических  схем  и  таблиц; •   определение   и   использование   исторических   понятий   и  терминов; •   использование   сведений   из   исторической   карты   как   источника  информации; •    овладение    представлениями    об    историческом    пути    России  XVI—XVII  вв.  и  судьбах населяющих  её  народов; •   описание   условий   существования,   основных   занятий,   образа       жизни       народов       России, исторических    событий    и  процессов; •   использование   знаний   о   месте   и   роли   России   во   всемирно­историческом   процессе   в изучаемый  период; •  сопоставление  развития  Руси  и  других  стран  в  период  Средневековья,  выявление  общих  черт и   особенностей   (в     связи     с     понятиями     «централизованное     государство»,     «всероссийский рынок»   и   др.);   понимание   взаимосвязи   между  социальными  явлениями  и  процессами,  их влияния  на  жизнь  народов  России; •  высказывание  суждений  о  значении  и  месте  исторического  и  культурного  наследия  предков; •    поиск    информации    в    источниках    различного    типа    и  вида  (в  материальных  памятниках, фрагментах  летописей,   правовых   документов,   публицистических   произведений  и  др.); •   анализ   информации   о   событиях   и   явлениях   прошлого   с   использованием понятийного   и познавательного  инструментария  социальных  наук; •   сравнение   (под   руководством   учителя)   свидетельств   различных   исторических   источников, выявление   в   них   общих  черт  и  особенностей; •  использование  приёмов  исторического  анализа  (сопоставление  и  обобщение  фактов,  раскрытие причинно­следственных  связей,  целей  и  результатов  деятельности  персо­ налий  и  др.); •  раскрытие  характерных,  существенных  черт:  а)  экономических   и   социальных   отношений   и политического   строя  на  Руси  и  в  других  государствах;  б)  ценностей,  господствовавших   в средневековых   обществах,   религиозных    воззрений,  представлений  средневекового  человека  о  мире; 2 •     понимание     исторической     обусловленности     и     мотивации     поступков     людей     эпохи Средневековья,     оценивание     результатов     жизнедеятельности     исходя     из     гуманистических установок,  национальных  интересов  Российского  государства; •  сопоставление  (с  помощью  учителя)  различных  версий  и  оценок  исторических  событий  и личностей; •  определение  и  аргументация  собственного  отношения  к  дискуссионным  проблемам  прошлого; •     систематизация      информации     в     ходе     проектной     деятельности,     представление     её результатов   как   по   периоду   в  целом,  так  и  по  отдельным  тематическим  блокам; •   поиск  и   презентация   материалов  истории  своего  края,  страны,   применение   краеведческих знаний   при   составлении   описаний   исторических   и   культурных   памятников   на   территории современной  Российской  Федерации; •   расширение   цивилизационного  подходов  к  оценке  социальных  явлений; •       составление       с       привлечением       дополнительной       литературы     описания     памятников средневековой   культуры   Руси   и     других     стран,     рассуждение     об     их     художественных достоинствах  и  значении; •   понимание   культурного   многообразия   народов   Евразии   в   изучаемый   период,   личностное осмысление   социального,  духовного,  нравственного  опыта  народов  России.   историко­культурного,   историко­антропологического,   опыта     применения   II.Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности Формы  организации  учебных  занятий:  фронтальная,   коллективная,   групповая,   работа   в   парах, индивидуальная, проектная деятельность 3 территориальный Характеристика видов деятельности Показывать на исторической карте  территорию   Северо­Вос   точной   Руси, основные   центры   собирания   русских земель, рост Московского княжества. Раскрывать   причины   и   следствия объединения   русских   зе   мель   вокруг Москвы. Высказывать и аргументировать  оценку деятельности Ива на Калиты оказывать на исторической карте  рост территории Москов ской Руси. Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.  Объяснять причины и последствия  феодальной   войны, Василия II Тёмного. Оценивать значение и последствия  польско­литовской унии и Грюнвальдской  битвы для судеб Центральной Европы   причины   победы         единого Местное Раздел, тема Россия в XVI в.­15 . Мир   после   Великих   географических   открытий. Модернизация   как   главный   вектор   европейского развития. Фор­ мирование централизованных государств в Европе и зарождение   европейского   абсолютизма.Завершение объединения   русских   земель   вокруг   Москвы   и формирование Российского государства.Центральные   органы   государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. управление. Наместники.Принятие   Иваном   IV   царского   титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов.  Специфика   сословного   представительства   в   России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Сто­ глав».   Земская   реформа.Опричнина,   дискуссия   о   её характере. Противоречи­ вость   фигуры   Ивана   Грозного   и   проводимых   им преобразований. Экономическое   развитие   единого   государства. Создание   единой   денежной   системы.   Начало закрепощения кре­ стьянства.Перемены   в   социальной   структуре российского общества в XVI в. Внешняя   политика   России   в   XVI   в.   Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многооб­ разие   системы   управления   многонациональным государством.   Приказ   Казанского   дворца.   Начало освоения Урала  и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.Полиэтнический населения Московского царства. Православие как основа государственной идеологии. Теория   «Москва   —   Третий   Рим».   Учреждение патриаршества.   Сосуществование   религий.Россия   в системе   европейских   международных   отношений   в XVI в. характер     Россия в XVII в.­16 ч. Россия и Европа в начале XVII в. Смутное время, дискуссия о его причинах. Пресечение   царской   династии   Рюриковичей. Царствование   Бориса   Годунова.   Самозванцы   и самозванство.   Борьба   против   интервенции сопредельных   государств.   Подъём   национально­ освободительного   движения.   Народные   ополчения. Прокопий   Ляпунов.   Кузьма   Минин   и   Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз­ витии системы. 4 Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутноговремени. Россия   при  первых  Романовых.   Михаил  Фёдорович, Алексей   Михайлович,   Фёдор   Алексеевич. сословно­представительской       Смута, Объяснять   смысл   понятий: самозванец, интервенция.  Раскрывать,   в   чём   заключались   при­чины Смуты.  Показывать на исторической карте  направления   походов   Лжедмитрия   I   и Лжедмитрия под отрядов предводительством   И.   Болотникова, польских и шведских интервентов. Систематизировать исторический материал (в   виде   хронологичес   кой   таблицы «Смутное время в России»). Рассказывать   о   положении   людей   разных сословий в годы Смуты II, Календарно­тематическое планирование по курсу «История России» (7 класс)­ 34 часа Название разделов и тем № П/ П №   в раздел е Дата   по плану Дата   по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 2* 3* 4* 5* 6* 7* 8 9 10 11* 12* 13* 14* 15 1* 2* 3* 4* 5* 6* 7* 8* 9 10* 11 12* 13* 14* Тема I. Россия в XVI в. (15 ч) Мир   и   Россия   в   начале   эпохи   Великих   географических открытий Территория, население и хозяйство России в начале XVI в Формирование единых государств в Европе и России Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в Начало правления Ивана IV.  Реформы Избранной рады Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика России во второй половине XVI в Российское обществоXVI в.: «служилые» и «тяглые» Опричнина Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России  в XVI в.  Повторительно­обобщающий   урок.   Итоговая   контрольная работа за первое полугодие Тема II. Смутное время.Россия при первых Романовых (16 ч)   перемены   в Внешнеполитические   связи   России   с   Европой   и   Азией   в конце XVI — начале XVII в Смута в Российском государстве Окончание Смутного времени Экономическое развитие России в XVII в Россия   при   первых   Романовых: государственном устройстве Изменения в социальной структуре российского общества Народные движения в XVII в Россия в системе международных отношений «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России Русская   православная   церковь   в   XVII   в.   Реформа патриарха Никона и раскол Русские путешественникии первопроходцы XVII в Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в.  Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. 05­09.09 12­16.09 19­23.09 26­30.09 03­07.10 10­14.10 17­21.10 31­04.11 07­11.11 14­18.11 21­25.11 28­02.12 05­09.12 12­16.12 19­23.12 26­29.12 16­20.01 23­27.01 30­03.02 06­10.02 13­17.02 20­24.02 27­03.03 06­10.03 13­17.03 20­24.03 05­07.04 12­14.04 19­21.04 5 30 31 32 33 34 15* 16 1 2 3* Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв Повторительно­обобщающий урок . Итоговая контрольная работа Итоговое повторение­3 часа Повторение по теме «Россия в 16 веке» Повторение по теме «Россия в 17 веке» Защита проектов 26­28.04 02­05.05 10­12.05 15­19.05 22­25.05 Звёздочкой отмечены уроки с использованием ИКТ. График проведения контрольных работ № Тема 1 Итоговая контрольная работа за 1  полугодие 2 Итоговая контрольная работа за 2  полугодие Дата по  факту Дата по  плану 19­23.12 02­05.05 СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО Зам. директора по УВР  __________ ФИО________________ Дата__________________ дата___________________________ 6

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию

Рабочие программы по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017