Рабочая программа по истории России для 7 класса содержит: изменения внесенные в программу, планируемые результаты по предмету, содержание программы, календарно-тематическое планирование и график контрольных работ по предмету. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и инструктивным письмом,а также положением образовательного учреждения.Рабочая программа по истории России для 7класса
Россия 7.docx
Рабочая программа по истории России для 7 класса (базовый уровень) составлена на основе:
1.основной образовательной программы МБОУ «Новинской СОШ»
2.в соответствии с авторской программой«История России» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной.
(Москва «Просвещение», 2014)
3.с учётом годового календарного графика МБОУ «Новинская СОШ»
4.учебного плана МБОУ «Новинская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год
5.положения о рабочей программе педагога «Новинской СОШ»
6.приказа Минобрнауки России № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении Федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных
учреждениях, реализующих образовательные программы, имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
7.Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №081786 «О рабочих программах учебных предметов»
Изменения, внесённые в учебную программу и их обоснование.
На основании «Положения о промежуточном контроле» в программу добавлены 2 итоговые
контрольные работы за 1 и 2 полугодия. С целью обобщения и систематизации знаний отводится 3
часа на повторение в конце года, из них один час выделен на защиту проекта.
I.Планируемые предметные результаты изучения предмета:
применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII
вв.;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• использование сведений из исторической карты как источника информации;
• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах
населяющих её народов;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России,
исторических событий и процессов;
• использование знаний о месте и роли России во всемирноисторическом процессе в
изучаемый период;
• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт
и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский
рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их
влияния на жизнь народов России;
• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках,
фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и
познавательного инструментария социальных наук;
• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников,
выявление в них общих черт и особенностей;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие
причинноследственных связей, целей и результатов деятельности персо
налий и др.);
• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и
политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в
средневековых обществах, религиозных
воззрений, представлений средневекового человека о мире;
2 • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи
Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических
установок, национальных интересов Российского государства;
• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и
личностей;
• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её
результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих
знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории
современной Российской Федерации;
• расширение
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников
средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных
достоинствах и значении;
• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное
осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
историкокультурного, историкоантропологического,
опыта
применения
II.Содержание учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности
Формы организации учебных занятий: фронтальная, коллективная, групповая, работа в парах,
индивидуальная, проектная деятельность
3 территориальный
Характеристика видов деятельности
Показывать на исторической карте
территорию СевероВос точной Руси,
основные центры собирания русских
земель,
рост
Московского княжества.
Раскрывать причины и следствия
объединения русских зе мель вокруг
Москвы.
Высказывать и аргументировать
оценку деятельности Ива на Калиты
оказывать на исторической карте
рост территории Москов ской Руси.
Характеризовать политику Василия I,
отношения Москвы с Литвой и Ордой.
Объяснять причины и последствия
феодальной войны,
Василия II Тёмного.
Оценивать значение и последствия
польсколитовской унии и Грюнвальдской
битвы для судеб Центральной Европы
причины победы
единого
Местное
Раздел, тема
Россия в XVI в.15 .
Мир после Великих географических открытий.
Модернизация как главный вектор европейского
развития. Фор
мирование централизованных государств в Европе и
зарождение европейского абсолютизма.Завершение
объединения русских земель вокруг Москвы и
формирование
Российского
государства.Центральные органы государственной
власти. Приказная система. Боярская дума. Система
местничества.
управление.
Наместники.Принятие Иваном IV царского титула.
Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление
Земских соборов.
Специфика сословного представительства в России.
Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник
1550 г. «Сто
глав». Земская реформа.Опричнина, дискуссия о её
характере. Противоречи
вость фигуры Ивана Грозного и проводимых им
преобразований.
Экономическое развитие единого государства.
Создание единой денежной системы.
Начало
закрепощения кре
стьянства.Перемены в социальной структуре
российского общества в XVI в.
Внешняя политика России в XVI в. Присоединение
Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири
как факт победы оседлой цивилизации над кочевой.
Многооб
разие системы управления многонациональным
государством. Приказ Казанского дворца. Начало
освоения Урала
и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская
война.Полиэтнический
населения
Московского царства.
Православие как основа государственной идеологии.
Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение
патриаршества. Сосуществование религий.Россия в
системе европейских международных отношений в
XVI в.
характер
Россия в XVII в.16 ч.
Россия и Европа в начале XVII в.
Смутное время, дискуссия о его причинах.
Пресечение царской династии Рюриковичей.
Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и
самозванство.
Борьба против интервенции
сопредельных государств. Подъём национально
освободительного движения. Народные ополчения.
Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий
Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в раз
витии
системы.
4
Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова.
Итоги Смутноговремени.
Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович,
Алексей Михайлович,
Фёдор Алексеевич.
сословнопредставительской
Смута,
Объяснять смысл понятий:
самозванец, интервенция.
Раскрывать, в чём заключались причины
Смуты.
Показывать на исторической карте
направления походов Лжедмитрия I и
Лжедмитрия
под
отрядов
предводительством И.
Болотникова,
польских и шведских интервентов.
Систематизировать исторический материал
(в виде хронологичес кой таблицы
«Смутное время в России»).
Рассказывать о положении людей разных
сословий в годы Смуты
II, Календарнотематическое планирование по курсу «История России» (7 класс) 34 часа
Название разделов и тем
№
П/
П
№ в
раздел
е
Дата по
плану
Дата по
факту
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
1
2*
3*
4*
5*
6*
7*
8
9
10
11*
12*
13*
14*
15
1*
2*
3*
4*
5*
6*
7*
8*
9
10*
11
12*
13*
14*
Тема I. Россия в XVI в. (15 ч)
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических
открытий
Территория, население и хозяйство России в начале XVI в
Формирование единых государств в Европе и России
Российское государство в первой трети XVI в.
Внешняя политика Российского государства в первой трети
XVI в
Начало правления Ивана IV.
Реформы Избранной рады
Государства Поволжья,Северного Причерноморья, Сибири
в середине XVI в.
Внешняя политика России во второй половине XVI в
Российское обществоXVI в.: «служилые» и «тяглые»
Опричнина
Россия в конце XVI в.
Церковь и государство в XVI в.
Культура и повседневная жизнь народов России
в XVI в.
Повторительнообобщающий урок. Итоговая контрольная
работа за первое полугодие
Тема II. Смутное время.Россия при первых Романовых
(16 ч)
перемены в
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в
конце XVI — начале XVII в
Смута в Российском государстве
Окончание Смутного времени
Экономическое развитие России в XVII в
Россия при первых Романовых:
государственном устройстве
Изменения в социальной структуре российского общества
Народные движения в XVII в
Россия в системе международных отношений
«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в
состав России
Русская православная церковь в XVII в. Реформа
патриарха Никона и раскол
Русские путешественникии первопроходцы XVII в
Культура народов России в XVII в.
Народы России в XVII в.
Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.
0509.09
1216.09
1923.09
2630.09
0307.10
1014.10
1721.10
3104.11
0711.11
1418.11
2125.11
2802.12
0509.12
1216.12
1923.12
2629.12
1620.01
2327.01
3003.02
0610.02
1317.02
2024.02
2703.03
0610.03
1317.03
2024.03
0507.04
1214.04
1921.04
5 30
31
32
33
34
15*
16
1
2
3*
Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири
и Северного Кавказа в XVIIв
Повторительнообобщающий урок . Итоговая контрольная
работа
Итоговое повторение3 часа
Повторение по теме «Россия в 16 веке»
Повторение по теме «Россия в 17 веке»
Защита проектов
2628.04
0205.05
1012.05
1519.05
2225.05
Звёздочкой отмечены уроки с использованием ИКТ.
График проведения контрольных работ
№ Тема
1 Итоговая контрольная работа за 1
полугодие
2 Итоговая контрольная работа за 2
полугодие
Дата по
факту
Дата по
плану
1923.12
0205.05
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО
Зам. директора по УВР __________
ФИО________________
Дата__________________
дата___________________________
6
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Рабочие программы по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.