Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс
Оценка 4.6

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
воспитательная работа
5 кл
19.01.2017
Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс
Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться».
Программа ОРКСЭ 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М. П. Константинова РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО на заседании МО                                 Заместитель директора учителей начальных                            по УВР классов                                                    ________________ Рук. МО______________                     И.В. Гулидова Богатырёва Ж.Ю.                                Протокол № _____                      от «_15__»  июня    2016 г.           «____»  июня 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МБОУ СОШ №2  ___________________ Г.А. Прибыткова Приказ № 358__ от 30.08.2016г                                                                                                                                                   Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики» учебного курса (модуль «светская этика») для  5 классов на 2016­2017 учебный год  Учитель географии  – Богатырёва Ж.Ю. г. Усмань, 2016 г. Планируемые результаты освоения предмета  Основы  духовно нравственной  культуры народов России (модуль «светская этика») Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование  универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных,  регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной  учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих  характеристик школьника: Личностные результаты (cid:149)  Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего  народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение  гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального  российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; (cid:149)  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе  положительного отношения к труду; (cid:149)  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; (cid:149)  формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и  ответственного отношения к собственным поступкам; (cid:149)  формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие  современного мира; (cid:149)  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми; (cid:149)  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому  человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности  вести диалог с другими людьми достигать в нем взаимопонимания. Предметные результаты (cid:149)  Воспитание способности к духовному развитию, нравственному  самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к  религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; (cid:149)  традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в  поступках, поведении, расточительном потребительстве; (cid:149)  формирование представлений об основах светской этики; (cid:149)  понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества. Метапредметные результаты (cid:149)  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы  своей познавательной деятельности; (cid:149)  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  (cid:149)  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности  ее решения; (cid:149)  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; (cid:149)  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,  аргументировать и отстаивать свое мнение; (cid:149)  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и  регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической  контекстной речью.    На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин,  в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие нравственные понятия:  честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и  многие другие. 1.7. Формы организации образовательного процесса. 1) Учебный диалог 2) Обсуждение 3) Восприятие и оценка информации 4) Работа с текстом 5) Совместная деятельность в парах и группах 6) Работа с иллюстрациями, аудио­ и видеофрагментами Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость  и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики  убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и  совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности  помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться». Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса,  умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На уроках светской  этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам,  понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и  к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также  вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности,  социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и народу. На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации,  определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В преамбуле к  Конституции говорится: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,  объединенный общей судьбой…» Задача школы — воспитать будущее поколение россиян,  которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и  государства. Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями  для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах  поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре  внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более  интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения  учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета. Ученикам интересно будет познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные  эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий. Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и  неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт, и задача  школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения  других людей. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне»  легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны  стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. В  связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и  самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на  деятельность ученика по анализу текста, его логической обработке при составлении плана,  решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают  положительные эмоции, им нравится, хочется работать, появляется чувство удовольствия  от умственной деятельности, формируются познавательные потребности. В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально­ коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,  аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет  завершающая тема курса «Речевой этикет». На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с  русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.  Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в  вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части речи, находят  однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков. В ходе диалога­беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию.  Курс этики считается светским, однако он небезразличен к религиозным ценностям  верующих людей. В ознакомительном порядке учащиеся узнают об основных религиях  россиян. Данный модуль выступает в качестве связующего звена всего учебно­воспитательного  процесса, расширяя знания об этике и этикете, полученные в начальной школе. Он призван  обеспечить общественно значимую мотивацию поведения детей, их поступков.  Школьникам следует научиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение  других учеников.   На уроках светской этики в 5 классе учащимся предстоит выяснить, кто такой гражданин,  в чем состоят его права и обязанности; раскрываются важнейшие нравственные понятия:  честь и достоинство, совесть и порядочность, сострадание и милосердие, правда и ложь и  многие другие. Насущным проблемам современного российского общества посвящены темы: «Терпимость  и терпение», «Мужество», «Равнодушие и жестокость». При изучении этих тем ученики  убеждаются в ценности самого дорогого, что есть у человека, — жизни. Развитию и  совершенствованию личности подростка, его организованности и самостоятельности  помогут темы: «Самовоспитание», «Учись учиться». Особое внимание обращается на формирование спаянного и дружного коллектива класса,  умения избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. На уроках светской  этики осуществляется развитие у детей терпимого отношения к другим народам, понимания особенностей их культуры, ведь культура каждого народа ценна сама по себе и  к ней следует относиться уважительно. Модуль «Основы светской этики» вносит также  вклад в формирование у детей коммуникативной и социальной компетентности,  социокультурной идентичности, национального самосознания — чувства принадлежности к своей стране и народу. На уроках светской этики ученики знакомятся с Конституцией Российской Федерации,  определяющей нормы и правила жизни нашего общества и государства. В преамбуле к  Конституции говорится: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,  объединенный общей судьбой…» Задача школы — воспитать будущее поколение россиян,  которые должны обеспечить устойчивость, консолидацию, целостность нашего общества и  государства. Изучая основы светской этики, следует воспользоваться благоприятными возможностями  для знакомства детей с основами этикета. Они узнают много полезного о правилах  поведения за столом и общении с гостями, о поведении в музее и театре, о культуре  внешнего вида и многом другом. Этикет не обременяет основной курс, а делает его более  интересным и полезным для учащихся, особенно если сложится стиль взаимоотношения  учителя с учениками, основанный на нормах этики и этикета. Ученикам интересно будет  познакомиться с историей возникновения и развития этикета, его особенностями в разные  эпохи у разных народов, узнать о происхождении тех или иных правил поведения, уяснить смысл, казалось бы, хорошо знакомых всем терминов и понятий. Детский возраст важен для социализации ребенка, когда дети познают одобряемые и  неодобряемые формы поведения. У них еще слишком мал собственный опыт, и задача  школы на уроках светской этики — помочь им усвоить положительный опыт поведения  других людей. Содержание курса дает детям возможность на «физиологическом уровне»  легко и прочно усвоить ценные знания поведенческого характера, которые могут и должны  стать стержнем их позитивного поведения в последующей жизни. У учеников формируется положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям и обществу в целом, к духовным и культурным ценностям. У них возникает потребность выполнять в повседневной жизни социальные нормы и правила поведения. В  связи с этим важен деятельностный подход в обучении, проявление активности и  самостоятельности учащихся в получении новых знаний. Большое внимание обращается на  деятельность ученика по анализу текста, его логической обработке при составлении плана,  решению практических задач. В процессе деятельности у учеников возникают  положительные эмоции, им нравится, хочется работать, появляется чувство удовольствия  от умственной деятельности, формируются познавательные потребности. В ходе изучения светской этики и этикета у учеников вырабатываются социально­ коммуникативные умения: говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать,  аргументированно обосновывать свою точку зрения. Итогом этой работы станет  завершающая тема курса «Речевой этикет». На уроках светской этики учитель устанавливает и реализует межпредметные связи с  русским языком, литературой, историей, изобразительным искусством, музыкой.  Межпредметные связи присутствуют как в основных и дополнительных текстах, так в  вопросах и заданиях к ним. Ученики, например, определяют части речи, находят  однокоренные слова, вспоминают героев произведений детской литературы, рассматривают положительные и отрицательные стороны их поступков. В ходе диалога­беседы ученики оценивают поступки героев, выясняют свою собственную позицию. (2 часа)  (1 часа)  (2 часа)                                                 Содержание программы Введение    Знакомство с новым учебником. Повторение пройденного . Тема 1. Гражданин России. Из истории герба.   (2 часа)   Понятия гражданин и гражданство. Конституция — Основной закон РФ. Основные  права и обязанности граждан РФ. Выполнение обязанностей — гражданский долг каждого  гражданина России. Управление государством. Президент, Председатель Правительства,  министр. Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума. Столица, герб,  флаг, гимн Российской Федерации. Уважительное отношение к символам государства. Из истории герба . Тема 2. Порядочность    Понятие порядочности. Связь слов порядочность и порядок. Качества порядочного  человека: справедливость, внутренняя стойкость, смелость, решительность. Взаимосвязь  порядочности, благородства, достоинства, великодушия. Общественная ценность  порядочности. Тема 3. Совесть    Понятие совести. Совесть — важнейшая составная часть порядочности человека. Чувство угрызения совести. Развитие чувства совести. Умение понять и простить. Правдивость и  ее цена. Взаимосвязь совести и сострадания, совести и стыда. Совесть — «внутренний голос человека». Жить по законам совести. Несовместимость совести с эгоизмом и  корыстолюбием. Кодекс взаимоотношений одноклассников. Тема 4. Доверие и доверчивость     (2 часа) Доверие — важнейшее качество личности. Понятие доверия. Признаки личного доверия.  Возникновение доверительных отношений. Доверие и доверчивость. Правила установления дове­ рительных отношений. Что значит потерять доверие. Понятие самодоверия. Как следует  поступить в экстренных случаях. Телефон доверия. Психологическая помощь. Тема 5. Милосердие и сострадание    Понятие милосердия. Общественная ценность милосердия. Взаимосвязь сострадания и  милосердия, милосердия и жалости. Антиподы милосердия. Обязанности учащихся по  отношению к другим людям. Проявление интереса к жизни другого человека, стремление  ему помочь. Человеколюбие. Правила милосердия. Воспитание милосердия. Умение  понять и простить. Тема 6. Правда и ложь    Правда и неправда, полуправда, ложь. Правда — то, что соответствует действительности. Ложь — намеренное искажение действительности. Искренность. Честность. Взаимосвязь правдивости и душевного покоя. Святая ложь. Из истории лжи. Тема 7. Традиции воспитания     (2 часа)  (2 часа)  (2 часа) (2 часа)  (2 часа) Традиция. Сословия: крестьяне, казаки, купцы, дворяне. Традиции воспитания у разных  сословий. Дворяне России, их традиции и правила поведения. Требования к воспитанию и  домашнему обучению мальчиков и девочек. Дворянский этикет. Тема 8. Честь и достоинство    Родовая и сословная честь. Представление рыцарей средневековой Европы о чести.  Дворянская честь. Дуэль — способ решения вопросов чести. Цена честного слова. Чувство  долга. Поступки достойные и недостойные. Достоинство. Благородство — высшее  проявление человеческого достоинства. Герои Великой Отечественной войны 1941—1945  гг. и наших дней. Патриоты России. Проявление патриотизма учащихся.   Тема 9. Терпимость и терпение    Отношение к людям иной национальности, религии, культуры, привычек и убеждений.  Российское многонациональное государство. Что такое терпимость (толерантность).  Уважение свободы другого человека, проявление великодушия и расположенности к  другим людям. Роль мигрантов в жизни наших городов. Правила толерантного общения.  Различие понятий терпение и терпимость. Тема 10. Мужество    Понятие мужества. Смелость и решительность, сила духа, продуманность действий,  самоконтроль, преодоление чувства страха и неуверенности. Убежденность в  необходимости и полезности действий в чрезвычайных обстоятельствах. Повседневное  проявление мужества. Взаимосвязь вечных ценностей — чести, достоинства,  благородства, доброты, дружбы. Примеры мужества. Умение защитить своих близких и  себя. Тренировка мужества. Героизм — высшее проявление мужества. Кавалеры ордена  Мужества. Тема 11. Равнодушие и жестокость    Проявления жестокости детей и их последствия. Умение и желание контролировать свои  поступки. Равнодушие и жестокость. Жизнь человека — высшая ценность. Насилие в  отношении детей — нарушение прав человека. Вред сквернословия. Тема 12. Самовоспитание    Соблюдение норм нравственности — важнейшее общественное требование.  Дисциплинированность и сознательная дисциплина. Умение контролировать свои дела и  поступки. Правила учебной работы в группе. Умение осознать ошибки и больше их не  повторять. Воспитание воли. Познание своих положительных и отрицательных качеств.  Планирование предполагаемых действий, оценка результатов. Пути самообразования и  самовоспитания. Воспитание чувства самоуважения. Тема 13. Учись учиться    Цель обучения в школе. Приемы работы учащихся со школьным учебником. Выработка у  учеников уверенности в себе и своих делах. Приемы работы учеников на уроке.  Рекомендации по развитию воли. Умение распределять внимание. Совершенствование  памяти подростка. Правила и приемы запоминания. Сочетание труда умственного и  физического.  (2 часа)  (2 часа)  (2 часа)  (2 часа)  (2 часа) Тема 14. Речевой этикет    Средства речи и правила их использования в разных жизненных ситуациях. Начало,  основная часть и завершение беседы. Употребление личных местоимений ты и вы. Правила знакомства детей и взрослых. Обращения с просьбой к незнакомым людям в магазине, на  транспорте. Формы обращения. Правила общения подростков. Что значит быть  эрудированным собеседником. Значимость излагаемой информации. Правила беседы.  Человека красят не столько слова, сколько дела. Этикет разговора по телефону. (2  часа) Тема 15. Мои права и обязанности    Права и обязанности учащихся. Соблюдение правил школьного распорядка. Обязанность  посещения учащимися школьных занятий, добросовестного учебного труда. Участие в самообслуживающем труде. Единство действий классного руководителя и родителей  учащихся. Требования к поведению учащихся в школе. Комиссии по делам  несовершеннолетних и защите их прав. Итоговое повторение. Этикет народов мира ( 2 часа) Итоговое повторение. Основные знания и умения по этике и этикету.  (2 часа ) Календарно­тематическое планирование уроков по основам духовно­ нравственной культуры народов России ( Светская этика)   в 5 –б  классе  на 2015­2016 учебный год № темы Тема  Кол  час. Вид контроля Форма Дата проведения контроля План Коррек. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. 3ч 1. Введение в предмет. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Гражданин России Государственные символы России  Основы светской этики (30 ч.) Порядочность  Совесть Ответственность за свои дела  Доверие и доверчивость 8. Милосердие и сострадание 9. Милосердие в Блокадном Ленинграде. 10 11 12 13 Правда и ложь Традиции воспитания Воспитание дворян Честь и достоинство 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий Фронт.  1.09 текущий Индив. 8.09 текущий Фронт.  15.09 текущий Груп. 22.09 текущий Фронт. 29.09 текущий Фронт.  6.10 текущий Индив. 13.10 текущий Индив 20.10 текущий Груп. 27.10 текущий Фронт. 17.11 текущий Фронт.  24.11 текущий Индив 1.12 текущий Фронт.  8.12 14 15 16 17 18 Честь и достоинство Александра Невского Терпимость и терпение Дети разных народов Столовый этикет  Повторение изученного 19 Мужество 20 Мужество наших современников 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Равнодушие и жестокость Я люблю тебя жизнь! Этикет и посещение массовых мероприятий Самовоспитание Воспитание полководца Суворова Учись учиться Коллективизм и справедливость « Фруктовый этикет» Речевой этикет День вежливости 31 Мои права и обязанности 32 Устав школы        33 Этикет народов мира. Обобщение  2 часа  34 35 Презентация творческих проектов. Подведение итогов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий Фронт.  15.12 текущий Груп. 22.12 текущий Фронт. 29.12 текущий Фронт.  19.01 текущий Груп. 26.01 текущий Индив. 2.02 текущий Индив. 9.02 текущий Фрон. 16.02 текущий Индив. 1.03 текущий Фронт. 15.03 текущий Груп. 22.03 текущий Фронт. 14.03 текущий Фронт.  5.04 текущий Фронт. 12.04 текущий Груп. 19.04 текущий Индив. 26.04 текущий Индив. 3.05 текущий Фронт.  10.05 текущий Груп. 17.05 текущий Защита 24.05 текущий Защита 23.05 итогов Защита 30.05

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс

Рабочие программы по ОДНКНР 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017