Рабочие программы по предметам 3 класс
Оценка 4.9

Рабочие программы по предметам 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
3 кл
04.04.2018
Рабочие программы по предметам 3 класс
Публикация является частью публикации:
РУССКИЙ.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  типовой учебной программы УМК «Школа России», рекомендованной Министерством образования РФ.      Типовая рабочая программа по русскому языку УМК «Школа России» разработана Канакиной В.П., Горецким В.Г. Москва. Просвещение. 2013 г. в соответствии с требованиями ФГОС.          Используется   учебник:   Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   3   класс.   В   2   ч. Издательство   «Просвещение»2016г.   В   учебнике   представлен   материал,   соответствующий программе.    В   учебнике   используются   схемы,   алгоритмические   предписания.   Задания   к упражнениям   имеют   комплексный   характер.   Методический   аппарат   учебника   позволяет организовывать   систематическое   повторение.   Комплекс   упражнений   и   заданий   обеспечивает достижение     личностных,   предметных   и   метапредметных   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования  Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования   учащихся,   поэтому  назначение  данного   курса   состоит   в   том,   чтобы   обеспечить предметную   подготовку   младших   школьников   и   формирование   у   них   универсальных   учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: •   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; •  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: •     развивать   речь,   мышление,   воображение   школьников,   умение   выбирать   средства   языка   в соответствии с целями изучения предмета; •  формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; •   формировать навыки культуры речи во всех ее проявлениях, умения правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   высказывания   и письменные тексты; •    воспитывать  позитивное  эмоционально­ценностное  отношение   к  русскому   языку,  чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.            Место учебного предмета в учебном плане На изучение русского языка в3 классе  выделяется 170 ч. (5 ч в неделю, 34 учебные недели), в том числе внутрипредметный модуль «Орфографический практикум» (34 ч) Цель  модуля   :   повысить   уровень   практической   грамотности  у   младших   школьников,     умения владеть   устной   и   письменной   речью   как   средством   отражения   действительности, совершенствования   навыков   лингвистического   анализа,   реализации   творческих   способностей,   а также развития интеллектуальных способностей, эмоционально­волевых и нравственных качеств личности; В   результате     изучения   курса   русского   языка   программа   обеспечивает   достижение   учащимися следующих   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов,   установленными федеральными   государственными   образовательными   стандартами,   образовательной   программой образовательного учреждения. Планируемые результаты освоения учебной программы  Программа   обеспечивает   достижение   определенных   личностных,   метапредметных   и предметных результатов. Личностные результаты. 1.   Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России; осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование   ценностей многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и   демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5.   Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты. 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 2.   Формирование   умений   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4.   Активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора,   обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций   и   ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты. 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения  русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умений   ориентироваться   в  целях,  задачах,  средствах  и   условиях   общения, выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков   препинания   при   записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7.   Овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и   синтаксисе;   об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся: понимать, что предложение ­ это основная единица речи; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Третьеклассники получат возможность научиться: орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55­65 слов), включающий изученные орфограммы за 1­3 класс; проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы; производить звуковой и звуко­буквенный разбор слова; производить   морфемный   разбор   ясных   по   составу   слов,   подбирать   однокоренные   слова разных частей речи; распознавать   части   речи   и   их   грамматические   признаки   (род,   число,   падеж   имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений); изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном   числе   имена   существительные;   изменять   имена   прилагательные   по   родам; изменять глаголы по временам; ­ • интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели понимать   термины   «повествовательные   предложения»,   «вопросительные   предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, разных по цели высказывания; различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные); оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение); называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без двоения на виды) члены предложения; понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; называть   и   определять   части   речи   (имя   существительное,   имя   прилагательное,   глагол, местоимение, предлог), понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени   существительного,   при­ лагательного, глагола, предлога; называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать влияние ударения на смысл слова; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове. высказывания и интонации; вычленять в предложении основу и словосочетания; производить элементарный синтаксический разбор предложения; определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста; определять тип текста; писать   изложение   и   сочинение   (60­75   слов)   по   коллективно   или   самостоятельно   со­ ставленному плану под руководством учителя. Содержание учебного предмета: Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание. Слово в языке и речи. Состав слова. Части речи. Имя существительное. Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Местоимение  Части речи. Глагол. Повторение Язык и речь (3ч) 3 ч 16 ч 21 ч 41 ч 33 ч 17 ч 5 ч 21 ч 13 ч Виды речи. Речь, её назначение. Речь ­ отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение. Словосочетание (16 ч) Признаки   текста:   смысловая   связь   предложений   в   тексте,   законченность,   тема,   основная мысль. Построение   текста:   вступление,   основная   часть,   заключение.   Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды   предложений   по   цели   высказывания   (повествовательные,   вопросительные,   по­ будительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России ­ Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения с обращением (общее представление).   Состав   предложения   (повторение   и   углубление   представлений).   Главные   и второстепенные   члены   предложения   (без   терминов   и   названий).   Распространённые   и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Развитие речи Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по данной теме, по модели. Слово в языке и речи (21ч) Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове). Номинативная функция   слова,   понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения;   однозначные   и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы. Работа   с   толковым   словарём,   словарём   синонимов   и   антонимов. Использование омонимов в речи. Работа со словарём омонимов. Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарём фразеологизмов. Развитие   интереса   к   происхождению   слов,   к   истории   возникновения   фразеологизмов. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках. Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных  отрывках текста. Имя числительное (общее представление). Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с ударными (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу) и безударными глас­в корне. Согласные   звуки   и   буквы   для   их   обозначения.   Правописание   слов   с   парными   по   глухости­ звонкости   согласными   звуками   на   конце   слова   и   перед   согласными   в   корне.   Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным и. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного   движения при переходе улицы). Развитие речи Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно сонному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины. Состав слова (41ч) Корень   слова.   Однокоренные   слова. Чередование   согласных   в   корне.   Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. ээзбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи Сочинение по репродукции картины. Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов, сдобное изложение повествовательного текста с языковым анализом. Правописание частей слова (33ч) Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Формирование  умений  ставить  перед  собой  орфографическую  задачу,  определять  пути  её решения, решать её  в соответствии  с изученным  правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова   старославянского   происхождения   и   их   «следы»   в   русском   языке.   Формирование уважительного отношения к истории языка. Правописание   слов   с   парными   по   глухости­звонкости   согласными   на   конце   слов   и   перед согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. листва облетела и др.). вещь). имя существительное. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено Неизменяемые имена существительные. Именительный   падеж.   Родительный   падеж.   Дательный   падеж.   Винительный   падеж. Творительный падеж. Предложный падеж. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. Обогащение словарного запаса именами прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления. Части речи (76 ч) Части   речи:   имя   существительное,   имя   прилагательное,   имя   числительное,   местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Представление об устаревших словах в русском языке. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд). Имена существительные общего рода (первое представление). Формирование навыка культуры речи: норм согласования  (серая мышь, вкусная карамель, Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Родовые окончания имён прилагательных  (­ый, ­ой, ­ая, ­яя).  Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на ­ий, ­ья, ов. ­ин. по падежам (первое представление). Зависимость   падежа   имени   прилагательного   от   формы   падежа   имени   существительного Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. Местоимение.  Личные   местоимения   1­го,   2­го,   3­го   лица.   Личные местоимения единственного и множественного числа. Род   местоимений   3­го   лица   единственного   числа.   Изменение   личных   местоимений   3­го   лица   в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. Глагол.  Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение   глаголов   по   числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать? Изменение глаголов по временам. Род   глаголов   в   прошедшем   времени.   Родовые   окончания   глаголов   (­а,   ­о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глагола. Развитие речи Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста­описания растения в научном стиле. Сопоставление   содержания   и   выразительных   средств   в   искусствоведческом   тексте   и   в репродукции картины. Составление   текста­описания   о   животном   по   личным   наблюдениям. Составление   сочинения­отзыва   по   репродукции   картины.   Составление письма. Составление   текста   по   сюжетным   рисункам.   Составление предложений с нарушенным порядком слов.  Повторение (13 ч) Используемые формы урока:  фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, игровая, игра­ путешествие, кооперативно­групповая, урок с использованием мультимедийных средств. Виды   и   формы   промежуточного,   итогового   контроля:  проверочные   работы,   диктант, контрольный диктант, обучающее сочинение по картине, обучающее сочинение по серии картинок, списывание, контрольное списывание, обучающее изложение. Текущий  контроль проводится в ходе изучения   темы   (проверка   обучающих   классных   и   домашних   работ,   небольшие   проверочные работы); Итоговый контроль   проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы) Проведение промежуточной аттестации Промежуточная   аттестация  проводится по итогам освоения образовательной программы за учебный год. Предмет Русский язык Форма проведения диктант с грамматическим заданием ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема № урок а   урока Количес тво часов 1 2 3 4 5 6 7 Наша речь и наш язык. (3ч) Виды речи. Для чего нужен язык Составление текста по рисунку  Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками Текст. Предложение. Словосочетание(16ч) Текст. Что такое текст? Какие бывают тексты  ВПМ: Орфограммы. Орфографический словарь. Предложение. Виды предложений по цели высказывания  Развитие         речи.  Коллективное   составление   рассказа   по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие 1 1 1 1 1 1 1 от грозы»  Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками  ВПМ: Когда в предложении нужно ставить запятую. Предложение. Что такое обращение  Развитие   речи.  Составление   предложений   по   рисунку   с включением диалога и слов­обращений  Диагностический диктант. Работа над ошибками  Главные   и   второстепенные   члены   предложения. Распространенные и нерапространенные предложения  ВПМ:  Правописание   суффиксов­ек   и   ­ик­   (общее знакомство) Простое   и   сложное   предложение.   Упражнение   в различении сложного и простого предложения  Простое   и   сложное   предложение.  Союзы   в   сложном предложении. Составление сложных предложений из двух простых  Словосочетание.  Что   такое   словосочетание?   Из   чего состоит словосочетание?  Развитие   речи.  Коллективное   составление   рассказа   по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень»  Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками Слово в языке и речи. (21ч.) Лексическое значение слова. Как определить лексическое значение слова? Однозначные и многозначные слова  Синонимы и антонимы  Что такое омонимы? Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова   Что такое фразеологизмы?  ВПМ: Цепная связь предложений в тексте. ВПМ: Создание текстов изобразительного характера Что   такое   части   речи?   Имя   существительное. Местоимение  Части речи. Имя прилагательное. Глагол  Части речи. Имя числительное  ВПМ:  Обобщение   и   систематизация   известных  правил письма. ВПМ: Совершенствование орфографических умений Однокоренные   слова. однокоренным Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки  ВПМ: Создание текста «Как я сделаю…» Разделительный мягкий знак  Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес)   (изложение   текста   со   свободной   передачей   его содержания)  Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками  ВПМ: Знакомство с названиями слов­помощников.   Какие   слова   называются 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70   творческих   работ.   Редактирование   и Контрольный диктант на тему: «Слово в языке и речи» Работа над ошибками  Состав слова. (41 ч) Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова  Корень слова. Чередование согласных в корне слова  Корень   слова.   Сложные   слова.   Правописание   сложных слов  Формы слова. Окончание  ВПМ: Учимся правильно писать служебные части речи. Формы слова. Окончание Приставка Приставка  ВПМ: Орфограммы разных частей слова Суффикс   –   значимая   часть   слова.   Образование   слов   с помощью суффиксов  Сочинение   по   репродукции   картины   А.   А.   Рылова   «В голубом просторе» Анализ совершенствование написанных сочинений  ВПМ: Проверка орфограмм корня Обобщение   знаний   о   составе   слова.   Разбор   слова   по составу  Контрольный диктант  по теме: «Состав слова» Работа над ошибками Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа  Подробное   изложение   повествовательного   текста   с языковым анализом  Анализ творческих работ Проект «Семья слов» Правописание частей слова.  ВПМ: Сравнения. Правописание слов с безударными гласными в корне  Правописание   слов   с   безударными   гласными   в   корне. Исторические чередования в корне  Правописание   слов   с   парными   по   глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне  ВПМ: Олицетворение Правописание   слов   с   парными   по   глухости­звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне  Контрольный диктант №3   по теме: «Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне» Работа   над   ошибками. непроизносимыми согласными в корне  ВПМ:  Изобразительно­выразительные   средства   языка. Эпитеты. Правописание   слов   с   непроизносимыми   согласными   в корне  Проверочный   диктант   на   тему:   «Правописание   слов   с непроизносимыми согласными в корне»   Правописание   слов   с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными  Правописание слов с удвоенными согласными  Составление   текста   по   репродукции   картины   В.   М. Васнецова «Снегурочка» Словари­справочники. Правописание суффиксов и приставок  Правописание суффиксов и приставок  ВПМ: Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Правописание приставок и предлогов.  Правописание слов с разделительным твердым знаком  ВПМ: Этимология. Контрольный диктант по теме: «Состав слова» Части речи (76ч) Части речи. Имя существительное. (33 ч) Работа над ошибками. Повторение  Имя   существительное.   Значение   и  употребление   имен существительных в речи  Имя существительное  Одушевленные и неодушевленные имена существительные  Обучающее   подробное   изложение   повествовательного текста Собственные и нарицательные имена существительные  Собственные   и   нарицательные   имена   существительные. Проект «Тайна имени» Изменение имен существительных по числам Имена существительные, употребляемые в форме одного числа  ВПМ: Как тебя зовут? Происхождение и значение имён Род имен существительных Определение рода имен существительных  Имена существительные общего рода  Мягкий   знак     на   конце   имен   существительных   после шипящих  Упражнение   в   написании   имен   существительных, оканчивающихся на шипящий звук ВПМ: Как тебя зовут? Происхождение отчеств. Диктант   по   теме   «Мягкий   знак   на   конце   имен существительных после шипящих» Работа над ошибками.  Изменение имен существительных по падежам Части   речи.   Упражнение   в   склонении   и   в   определении падежей имен существительных  Несклоняемые имена существительные ВПМ:  Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван­царевич и лягушка­квакушка» Именительный падеж  Родительный падеж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131  имен   Лексическое   значение Дательный падеж Винительный падеж  Упражнение в распознавании изученных падежей Творительный падеж Предложный падеж Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста Части   речи.   Обобщение   знаний   о   падежах   имен существительных Контрольный диктант  по теме: «Имя существительное» Работа   над   ошибками.   Проверь   себя.   Проект   «Зимняя страничка» Части речи. Имя прилагательное. (17 ч) Развитие речи.  Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Имя   прилагательное. прилагательных Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные Роль имен прилагательных в тексте  Имя прилагательное. Текст­описание ВПМ: Параллельная связь предложений в тексте. Изменение имен прилагательных по родам Части   речи.   Правописание   родовых   окончаний   имен прилагательных Правописание   родовых   окончаний   имен  прилагательных. Проверочная работа ВПМ: Наши фамилии. Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера Изменение имен прилагательных по падежам Упражнение в определении падежа имен прилагательных ВПМ: Связь предложений в тексте Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» Работа   над   ошибками.   Обобщение   знаний   об   имени прилагательном Сочинение­отзыв  по репродукции  картины В. А. Серова «Девочка с персиками» ВПМ: Научный стиль. Части речи. Местоимение (5 ч) 132 Местоимение. Личные местоимения  133 Личные местоимения третьего лица 134 Наблюдение над употреблением в тексте местоимений 135 Местоимение.   Ознакомление   с   особенностями   текста­ письма   ВПМ: Единый временной план текста. Части речи. Глагол. (21 ч) Глагол. Значение и употребление глаголов в речи 136 137 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Обучение   распознаванию   глаголов   будущего ВПМ: Когда глаголы особенно важны? Упражнение   в   распознавании   глаголов   среди однокоренных слов  Составление рассказа по сюжетным рисункам Глаголы в неопределенной форме  Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме Число глаголов  Изменение глаголов по числам  Времена глаголов ВПМ: времени и их изменению 1 ВПМ: Изменение глаголов по временам. 1 Упражнение в изменении глаголов по временам 1 Подробное изложение повествовательного текста ВПМ: Использование глаголов прошедшего временив речи 1 Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление 1 текста из деформированных предложений  Правописание частицы не с глаголами ВПМ: Орфограммы в написании глаголов Части речи. Обобщение знаний о глаголе Контрольный диктант  по теме «Глагол» Работа над ошибками. Проверь себя  Развитие речи. Составление текста по рисунку Повторение. (13ч) Работа над ошибками Части речи Повторение. Части речи Повторение. Текст ВПМ: Весёлая грамматика Повторение.  Имя   существительное,   имя   прилагательное, имя числительное. Текст  ВПМ: «Загадочное предложение о глокой куздре» Промежуточная   аттестация.   Диктант   с   грамматическим заданием Работа   над   ошибками.  Словосочетание,   предложение, текст Повторение.    Однокоренные слова Развитие речи. Изложение повествовательного текста  ВПМ:  Совершенствование   орфографических   умений   на текстах с объяснением значения слов. Итоговое повторение ВПМ: Урок­игра: «Конкурс грамотеев» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018