Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература +1
6 кл—11 кл
26.11.2017
Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
русский реч этикет.doc
1 Пояснительная записка         Данный курс предназначен для учащихся 8 класса. Его значение в условиях современной школы определяется рядом факторов: ­ снижение речевой культуры общества в целом требует особого внимания к этой проблеме в школе; ­ в школьной программе внимание уделяется изучению орфографических и пунктуационных норм (правил) языка, поэтому представления учащихся о лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических нормах нуждаются в систематизации; ­ совершенствование речевой культуры учащихся, углубление их знаний о законах правильной речи, воспитание интереса к истории родного языка помогут в дальнейшем в жизни.              Низкий уровень культуры общения школьников вызывает всё большую тревогу в обществе. Большая часть школьников в речевых ситуациях, требующих формул речевого этикета, обходятся без них, часто используют штампы, не предполагающие искренность чувств (при поздравлении, выражении пожеланий и т.д.)           В речи человека, как в зеркале, отражается его культура, воспитание. Эстетика речи состоит в её подчинении определённым нормам произношения, ударения, построения слов, словосочетаний, предложений; в ясности, эмоциональности и доступности; в чистоте (отсутствие слов­паразитов, словарных штампов); в яркости речи, образности, выразительности. Большое значение имеют темп речи, интонация, владение мимикой и жестами, которые помогают передать эмоциональную окраску, смысл сказанного.         В связи с этим необходимость специального обучения речевому этикету учащихся в школе становится всё более очевидной. Цели курса:  ­ познакомить с основными требованиями к культуре речевого общения; ­ научить устанавливать зависимость речевой культуры от общей культуры человека; ­ воспитывать любовь и уважение к родному языку; ­ формировать навыки коммуникативно­целесообразного общения; 2 ­ формировать качества хорошей речи.       Задачи курса:   •   совершенствовать речевую культурную  грамотность учащихся;       •  обеспечить дальнейшее овладение  формулами речевого этикета       • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.           Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности.            Данный курс призван вооружить учащихся основными знаниями, умениями и навыками, способствующими формированию культуры личности в целом и культуры речи в частности. Речевой этикет – явление универсальное, но в то же время каждый народ сложил свою национально­специфическую систему правил речевого поведения. Речевой  этикет представляет  собой не только систему выражений  – устойчивых  этикетных формул, но и специфику привычек и обычаев народа. Степень владения речевым этикетом определяет степень профессиональной пригодности человека, что в первую очередь относится к государственным   служащим,   политикам,   педагогам,   юристам,   менеджерам,   врачам,   предпринимателям,   журналистам,   работникам   сферы обслуживания, то есть тем, кто по роду своей деятельности постоянно общается с людьми. Владение нормами речевого этикета способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение.     Концептуальным ядром речевого этикета является понятие вежливости в различных её проявлениях: тактичность, деликатность, доброжелательность, учтивость, корректность, любезность, галантность… Именно поэтому курс имеет большое воспитательное значение.                Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением сформировать у школьников практические навыки эффективного речевого поведения. Такими формами являются моделированные речевые ситуации, конференции, практикумы, проектная деятельность. 3 В процессе проведения занятий необходимо помнить, что русская речевая культура переживает сегодня далеко не лучшие времена. Речевой этикет очень нуждается в активном изучении, описании, сохранении, в широком распространении научных знаний, культивировании лучших национальных традиций и форм доброжелательного обхождения в современном обществе.                Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены  бесчисленными  связями, в том числе с помощью языка; осознание   постулатов   нравственной   жизни   (будь   милосерден,   поступай   так,   как   ты   хотел   бы,   чтобы   поступали   с   тобой). Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.              Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей Планируемые  результаты освоения элективного курса «Речевой этикет» В результате изучения курса учащиеся должны: ­ овладеть понятием культура речевого общения,  ­ усвоить основные правила русского речевого этикета,  ­ обогатить свою речь разнообразными этикетными формулами,  ­ осознать этикетную роль интонации, а также других средств общения: жестов, мимики, телодвижений.                    Овладение нормами речевого этикета происходит в результате систематического и целенаправленного выполнения практически ориентированных заданий, которые задают определённую ситуацию, и требует выбора соответствующих языковых средств для установления и поддержания доброжелательного контакта в процессе общения. Особое внимание уделяется сложным ситуациям: обращение к собеседнику, извинение, просьба, выражение сочувствия. 4 Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного  языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного  Образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности:         адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   умение   вести   самостоятельный   поиск информации, ее анализ и отбор; умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   стилистических   особенностей   и использованных языковых средств; способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; 5       умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам,   применять   полученные   знания,   умения   и   навыки   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно­целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 6 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка,   особенностей   языкового   оформления,   использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы Тема 1. Что такое речевой этикет (5час) Содержание элективного  курса  для  8 класса  Формы существования русского языка. Правописная грамотность и речевая культура – показатели общей культуры человека. В чём состоит искусство общения. Правила приветствия, прощания, общения, привлечения внимания. Речевые ситуации, обслуживающие формулы речевого этикета.  Тема 2. Культура разговорной речи ( 4 час) 7 Сфера использования разговорной речи. Этика и этикет разговорной речи. Ситуативные виды разговорной речи. Искусство ведения диалога. Эстетика разговорной речи. Тема 3. Как стать интересным собеседником (4час) Качества хорошей речи. Формирование умений ведения и управления беседой. Выражение просьбы. Вежливые формы отказа. Тема 4. Этикет и разговор по телефон (4 час) Непосредственное и опосредованное общение. Требования к телефонному диалогу. Вы звоните – Вам звонят. Тема 5. Основы публичной речи (5 час) Правила публичного выступления. Советы выступающему публично. Умение влиять на аудиторию, убеждать слушателей. Основы дискуссии. Спор, дискуссия, полемика. Что такое интеллектуальный поединок. Тема 6. Что надо знать в деловом общении (4 час) Официально­деловой стиль общения. Ведение официальных переговоров. Деловая беседа. Деловые бумаги. Составление документов. Тема 7. Речевой этикет в письменном общении (4 час) Речевой   этикет   в   частной   и   деловой   переписке.   История   эпистолярного   жанра   в   России.   Письмо   как   текст   эпистолярного   жанра   – приветствие, прощание, обращение к адресату в частном письме. Письменные формы поздравления, приглашения, приветствия. Тема 8. СМИ и культура речи (3 час) Средства массовой информации как тип общения. Стилистика жанров периодической печати – интервью, заметка, очерк, фельетон, эссе. Статья в газету. Итоговое занятие. Защита творческих работ по теме «Речевой этикет» (1 час) 8 Формы  организации занятий: лекции с попутной беседой, эвристическая беседа, исследовательская работа в группах, тренинги, ролевые и деловые игры. Основные виды деятельности:  беседы о речевом этикете, речевой культуре, искусстве общения, создание сообщений по темам, речевых ситуаций,   деловая   игра,   разыгрывание   речевых   ситуаций,   составление   и   представление   советов   по   ведению   и   управлению   беседой, составление правил и советов выступающему публично, публичные выступления по темам, ведение дискуссии, интеллектуального поединка, ведение официальных переговоров, деловой беседы, составление деловых документов, написание писем, устные выступления и сообщения, написание заметок, статей, анализ очерков, эссе, защита творческих работ (публичные выступления). Темы творческих работ (реферат, эссе, доклад, презентация, проект): Этика и этикет разговорной речи. Культура публичной речи. Слово в художественном тексте. Не все ли равно, как мы говорим? Ораторами не рождаются. Некоторые приемы ораторского искусства. Игры со словом. Каламбуры уместные и неуместные. В творческом поиске. Как работали над словом классики русской литературы.  9 № п/п Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. Что такое речевой этикет. Культура разговорной речи. Как стать интересным  собеседником. Этикет и разговор по телефону. Основы публичной речи. Что надо знать о деловом общении. Тематическое планирование Количество часов Виды деятельности учащихся 5 4 4 4 5 4 Сообщения, доклады, практикум. Деловая игра, практикум. Сообщения, доклады.  Формулирование советов. Ролевая игра. Создание диалогов. Деловая   игра.   Анализ   текстов.   Заседание   «круглого   стола». Практикум. Сообщения,   деловая   игра   «Заседание   учёного   совета», 10 7. 8. 9. 10. Речевой этикет в письменном общении. СМИ и культура речи. Защита   творческих   работ   по   теме «Речевой этикет». Всего 4 3 1 34 часа практикум. Сообщения,   создание   собственных   текстов   эпистолярного жанра. Сообщения, деловая игра, написание статьи в газету. Реферат, доклад, презентация, проект. Календарно­тематическое планирование элективного курса «Русский речевой этикет» для 8 класса Дата № п/п Тема урока Что такое речевой этикет Кол­во час. 5 Система отслеживания Сообщение Примечание 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1) Формы существования русского языка. 2) Правописная грамотность и речевая культура – показатели  общей культуры человека. 3) В чём состоит искусство общения. 4) Правила приветствия, прощания, общения, привлечения  внимания. 5) Речевые   ситуации,   обслуживающие   формулы   речевого этикета.  Культура разговорной речи 1) Сфера использования разговорной речи. 1 1 1 1 1 4 1 Сообщение Тест Составить правила Придумать речевую ситуацию Сообщение 11 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 7. 8. 9. 10. 11. 2) Этика и этикет разговорной речи. 3) Ситуативные виды разговорной речи. 4) Искусство ведения диалога. Эстетика разговорной речи.  Как стать интересным собеседником 1) Качества хорошей речи. 1) Формирование умений ведения и управления беседой. 30.11 12. 2) Выражение просьбы. 07.12 14.12 21.12 28.12 13. 3) Вежливые формы отказа. 14. Этикет и разговор по телефону 1)  Непосредственное и опосредованное общение. 15.        2)  Телефонный диалог. 16.        3) Требования к телефонному диалогу. 11.01 17.        4) Вы звоните – Вам звонят. 18.01 18. 1) Правила публичного выступления.  Основы публичной речи 12 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 5 1 Сообщение Придумать речевую ситуацию Составить правила Сообщение Составить советы Придумать речевую ситуацию Придумать речевую ситуацию Сообщение Составить диалог Составить требования к диалогу Придумать речевую ситуацию Составить правила 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 2) Советы выступающему публично. 3) Умение влиять на аудиторию, убеждать слушателей. 4) Основы дискуссии. Спор, дискуссия, полемика. 5) Что такое интеллектуальный поединок. Что надо знать в деловом общении  1) Официально­деловой стиль общения.  2) Ведение официальных переговоров. 3) Деловая беседа. Деловые бумаги. 4) Составление документов. Речевой этикет в письменном общении 1) Речевой этикет в частной и деловой переписке.  1) История эпистолярного жанра в России. 2) Письмо как текст эпистолярного жанра – приветствие,  прощание, обращение к адресату в частном письме. 26.04 30. 3) Письменные формы поздравления, приглашения,  приветствия. 13 1 1 1 1 4 1 1 1 1 4 1 1 1 1 Составить советы Придумать речевую ситуацию Сообщение Сообщение Сообщение Придумать речевую ситуацию Сообщение Составить документ Сообщение Сообщение Написать письмо другу Составить поздравление или приглашение 03.05 10.05 17.05 24.05 31. 32. 33. 34. 1) Средства массовой информации как тип общения.  СМИ и культура речи 2) Стилистика жанров периодической печати – интервью,  заметка, очерк, фельетон, эссе. 3) Статья в газету. Итоговое занятие. Защита творческих работ по теме  «Речевой этикет». 3 1 1 1 1 Сообщение Составить заметку в газету Статья в газету Творческие работы 14 СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ НКСОШ  от ________ 2017  г. №1 Руководитель МС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе ______________ /Калашникова О.И. /               ___________2017 г. 15 16

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017