Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Оценка 4.8

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература +1
6 кл—11 кл
26.11.2017
Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
русский 8 кл..docx
Пояснительная записка            Рабочая  программа учебного предмета «Русский язык» для 6  класса  составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект.­ М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы  для общеобразовательных учреждений (с CD­диском). Русский язык. 5­9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана­ Граф, 2013, учебника  для общеобразовательных учреждений «Русский язык 8 класс» под ред. А.Д. Шмелева, Москва,  Вентана­Граф,  2017 г.  Данная   программа   обеспечивает   формирование   универсальных   учебных   действий   и   опорной   системы   знаний,   специфических   для   данной предметной   области   на  этапе   основного  общего  образования.  Курс   русского  языка  выстраивается  с  учетом  коммуникативно­деятельностного   и личностно­ориентированного   подходов   к   обучению,   в   русле   которых   овладение   основными   видами   речевой   деятельности   сопровождается сознательным освоением языковой системы, основанными на современных представлениях о языке и речи, и развитием личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Целями изучения русского (родного) языка в 8 классе являются:  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­ этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как   основное   средство   общения,   средство   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения морально­этических норм, принятых в обществе;   овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в   речевом   самосовершенствовании;   овладение   важнейшими общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умения   формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее, осуществлять   речевой   самоконтроль   и   самокоррекцию;   формирование   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности, самообразования; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые   факты;совершенствование   орфографической   и   пунктуационной   грамотности,   умение   стилистически   корректного использования лексики и фразеологии русского языка; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к   речевому   самосовершенствованию,   осознание   эстетической   ценности   языка;   расширение   объема   используемых   в   речи грамматических   средств;   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к   сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.                Курс русского языка для 8 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенности его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.                   Учитывая   то,   что   сегодня   обучение   русскому   языку   происходит   в   сложных   условиях,   когда   снижается   общая   культура   населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме,   соблюдать этические нормы общения.          Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Предмет «Русский язык» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».            Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе  компетентностного подхода,  который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, которые включают способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и правилами общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции  формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.                     Культуроведческая компетенция  предполагает осознание  родного языка  как формы выражения  национальной культуры,  понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом.           В данной программе в соответствии с примерной программой реализован коммуникативно – деятельностный подход, в соответствии с которым тематическое   планирование   курса   включает   не   только   перечень   теоретических   понятий,   составляющих   подлежащее   освоению   содержание коммуникативной компетенции, но и основные виды учебной деятельности, осуществляемые для освоения необходимого содержания.    Направленность   курса   русского   (родного)   языка   на   формирование   коммуникативной,   языковой   и   лингвистической   (языковедческой)   и культуроведческой   компетенций   нашла   отражение   в   структуре   программы   курса.   В   ней   выделяются  три  сквозные  содержательные   линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической(языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции, включая культуру речи. Первая   содержательная   линия  представлена   в   программе   разделами,   направленными   на   сознательное   формирование   навыков   речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка». Время, отведенное на освоение этих   разделов   содержания,   не   ограничивается   количеством   часов,   указанным   в   программе,   поскольку   овладение   необходимыми   навыками   и умениями осуществляется на каждом уроке. Вторая   содержательная   линия  охватывает   разделы,   отражающие   устройство   языка   и   особенности   функционирования   языковых   единиц: «Общие   сведения   о   языке»,   «Фонетика   и   орфоэпия»,   «Графика»,   «Морфемика   и   словообразование»,   «Лексикология   и   фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация». Освоение разделов данной линии формирует основную часть предметных результатов курса русского языка. Третья содержательная линия представлена разделами «Культура речи», «Язык и культура», изучение которых позволит раскрыть связь языка с историей народа, его культурой, ценностным, эмоциональным и поведенческим компонентом.   Освоение содержания данных разделов вносит существенный вклад в формирование личностных результатов.   В учебном процессе указанные содержательные линии естественным образом интегрированы: получение знаний, соответствующих каждому разделу, сопровождается  овладением необходимыми умениями и навыками, совершенствованием видов речевой деятельности, развитием различных коммуникативных умений и углублением представлений о родном языке как национально – культурном феномене. При этом структура учебника по русскому языку под редакцией А.Д. Шмелева, обеспечивающего усвоение курса русского языка по данной программе, в общих чертах отражает ее содержательные линии.    Курс руского языка направлен на формирование функциональной грамотности, которая понимается как способность человека вступать во взаимоотношения с внешней средой, максимально быстро адаптируясь к ней и проявляя способность ко взаимодействию и взаимопониманию. Формирование   функциональной   грамотности   должно   обеспечить   общекультурный   уровень     человека,   способного   в   дальнейшем   продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях. Компоненты   функциональной   грамотности   базируются   на   видах   речевой   деятельности   и   предполагают   целенаправленное   развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:  коммуникативные   универсальные   учебные   действия  (способность   владеть   всеми   видами   речевой   деятельности,   строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);  познавательные   универсальные   учебные   действия(способность   формулировать   проблему,   выдвигать   аргументы,   строить логическую   цепь   рассуждения,   находить   доказательства,   подтверждающие   или   опровергающие   тезис;   осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию,   осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   цели;   применять   методы информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать   информацию   и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные   универсальные   учебные   действия  (ставить   и   адекватно   формулировать   цель   деятельности,   планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).             Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.                    Совершенствование речевой деятельности учащихся строится на усвоении знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения, на умении анализировать и классифицировать языковые явления и факты, на воспитании культуры устного   и   письменного   общения,   включающей   формирование   таких   жизненно   важных   умений,   как   использование   различных   видов   чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Планируемые результаты освоения русского языка Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: 1)понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного  языка   в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и  дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения,  ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых  средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать  достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к  прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­ расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского  литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого  общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность  оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем  с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний  по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках  иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо  задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях  формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка  Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог,  диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной  литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи  (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка  (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей  речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации  речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического  анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой  практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе  текстов художественной литературы. № Раздел  программы 1 Русский язык  в современном мире О языке и речи Система языка Правописание Текст Культура речи Повторение Кол­ во часо в 19 1 9 5 1 1 2 Содержание учебного предмета Содержание Планируемые предметные Формируемые УУД результаты Русский язык в  современном мире Морфемика и  словообразование Лексика и фразеология Морфология Синтаксис Правописание  служебных  слов Правописание  неопределенных и  отрицательных  местоимений и наречий Правописание не и ни с  разными частями речи Текст в устной и  письменной речи Правила эффективного  общения Иметь представлениео  лингвистике как науке о языке.  Иметь представление о русском языке в современном мире Иметь представление о  морфемике как разделе  лингвистики, изучающем  строение слова. Иметь представление о  морфемах как значимых частях  слова. Научиться различать основные  способы словообразования. Иметь представление о  лексикологии как разделе  лингвистики, изучающем  словарный состав языка и  способы объяснения  лексического значения слова. Вспомнить различия активного  и пассивного запаса Научиться различать исконную  и заимствованную лексику Личностные: Самоопределение (мотивация  учения, формирование основ  гражданской идентичности  личности). Смыслообразование (уметь  находить ответ на вопрос «Какое  значение, смысл имеет для меня  учение?»). Нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого содержания,  (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее личностный  моральный выбор. Регулятивные: Целеполагание (постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно). Планирование (определение  Методы оценки  достижений  учащихся Сжатое  изложение (упр. 71, стр. 59). Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием. (упр. 98,  стр.  74). Сжатое  изложение (упр. 138, стр.  93) Научиться анализировать текст Иметь представлениео  фразеологии как разделе  языкознания Научиться выделять  фразеологизмы из текста Освоить виды фразеологизмов  по происхождению (исконно  русские и заимствованные) и их  источники Иметь представление о  морфологии как разделе  лингвистики, изучающем слово. Иметь представление о  классификации частей речи Научиться выбирать из списка  признаков те, что  соответствуют каждой части  речи Научиться находить в тексте  различные части речи Иметь представление о  синтаксисе Иметь представление об  основных единицах синтаксиса Иметь представление о видах  связи слов в словосочетании Иметь представление о типах  сказуемого Иметь представление о  различиях распространенного и  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного результата;  составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование  (предвосхищение результата и  уровня усвоения, его временных  характеристик). Контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение  необходимых дополнений и  корректив в план и способ  действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и  его результата). Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). Саморегуляция  как  способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации  мотивационного конфликта) и к нераспространенного  предложения Иметь представление о  признаках второстепенных  членов предложения Усвоить понятие «интонация» Научиться применять фразовое  ударение в речи Усвоитьпонятие «порядок слов  в предложении» Освоить разницу между прямым и обратным порядком слов в  предложении. Научиться использовать прямой и обратный порядок слов в речи Иметь представление о  правописании служебных слов Иметь представление о  правописании местоимений и  наречий Освоить правописание не и ни с  разными частями речи Усвоить понятия«устная речь»  и «письменная речь» Освоить основные  синтаксические особенности  устной речи Ознакомиться с  выразительными средствами  лексики и фразеологии Иметь представление об  преодолению препятствий. Познавательные: Общеучебные универсальные  действия: ­самостоятельное выделение  познавательной цели; ­поиск и выделение информации; ­знаково­символические  действия (моделирование); ­смысловое чтение. Логические универсальные  действия: ­анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); ­синтез как составление целого из частей, восполнение  недостающих компонентов; ­выбор оснований и критериев  для сравнения, сериации,  классификации объектов; ­подведение под понятие,  выведение следствий; ­установление причинно­ следственных связей; ­построение логической цепи  рассуждений; ­доказательство; ­выдвижение гипотез и их уместности как одной из  характеристик речи обоснование. Действия постановки и  решения проблем: ­формулирование проблемы; ­самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные: Планирование (определение  цели, функций, способов  взаимодействия обучающихся с  учителем и сверстниками). Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов  (выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов  разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами  родного языка. 2 Межкультурна я  коммуникация О языке и речи Система языка Правописание Текст Культура речи Повторение 21 1 9 5 3 1 3 Диалог культур Синтаксис. Односоставные  предложения Гласные и согласные в  корне слова Правописание приставок Правописание н и нн в  разных частях речи Слитное, раздельное и  дефисное написание слов  разных частей речи Односоставные  предложения в текстах  разных функциональных  разновидностей языка Интервью Синонимия односоставных  и двусоставных  предложений Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием. (упр. 24, стр.  111) Диктант ( 109 (4), стр.  159) Мини­сочинение (упр. 111 (4), стр. 163) Изложение. (упр.159, стр.  181) Проектные  работы учащихся Иметь представление о роли  языка в межкультурной  коммуникации Освоить классификацию видов  предложений Усвоить   понятия«односоставное  предложение» и «двусоставное  предложение» Освоить виды односоставных  предложений. Научиться преобразовывать  двусоставные предложения в  определенно­личные Научиться  преобразовыватьдвусоставные  предложения в неопределенно­ личные Иметь представление об  особенностях безличных  предложений Научиться преобразовывать  двусоставные предложения в  безличные и наоборот Иметь представление о  назывных предложениях Научиться различать назывные и двусоставные предложения Научиться сопоставлять части  текста Научиться определять тип  Личностные: Самоопределение (мотивация  учения, формирование основ  гражданской идентичности  личности). Смыслообразование (уметь  находить ответ на вопрос «Какое  значение, смысл имеет для меня  учение?»). Нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого содержания,  (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее личностный  моральный выбор. Регулятивные: Целеполагание (постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно). Планирование (определение  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного результата;  составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование  (предвосхищение результата и односоставного предложения Иметь представление о  различиях полных и неполных  предложений Научиться различать  определенно­личные,  неопределенно­личные,  обобщенно­личные, безличные,  назывные и неполные  предложения Научиться выделять  грамматическую основу в  определенно­личных,  неопределенно­личных,  обобщенно­личных, безличных,  назывных и неполных  предложениях Научиться выполнять  синтаксический разбор,  указывая тип односоставного  предложения Иметь представление о  правописании гласных и  согласных в корне слова Научиться использовать знания  о правописании гласных и  согласных в корне слова Иметь представление о  различии в правописании  приставок и предлогов Иметь представление об общем  уровня усвоения, его временных  характеристик). Контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение  необходимых дополнений и  корректив в план и способ  действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и  его результата). Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). Саморегуляция  как  способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации  мотивационного конфликта) и к  преодолению препятствий. Познавательные: Общеучебные универсальные  действия: ­самостоятельное выделение  познавательной цели; ­поиск и выделение информации; правиле написания приставок Иметь представление о  правописании приставок с  чередующимися гласными, о  правописании приставок с  безударной гласной, о  правописании приставок на з/с Научиться использовать знания  о правописании приставок Иметь представление о  правописании н и нн в разных  частях речи Научиться использовать знания  о правописании н и нн в разных  частях речи Иметь представление о  слитном, раздельном и  дефисном написании разных  частей речи Научиться использовать знания  о слитном, раздельном и  дефисном написании разных  частей речи Научиться объяснять  правописание различных  орфограмм Научиться восстанавливать  текст из предложений Научиться восстанавливать  пропущенные в предложении  слова, исходя из контекста ­знаково­символические  действия (моделирование); ­смысловое чтение. Логические универсальные  действия: ­анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); ­синтез как составление целого из частей, восполнение  недостающих компонентов; ­выбор оснований и критериев  для сравнения, сериации,  классификации объектов; ­подведение под понятие,  выведение следствий; ­установление причинно­ следственных связей; ­построение логической цепи  рассуждений; ­доказательство; ­выдвижение гипотез и их  обоснование. Действия постановки и  решения проблем: ­формулирование проблемы; ­самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового Усвоить, какие односоставные  предложения характерны для  различных стилей Научиться доказывать, что  отрывок является текстом Научиться использовать  приобретенные знания о связи  односоставных предложений и  стилей Усвоить понятие «интервью» Научиться различать интервью  по типам и по формам речи Научиться составлятьблиц­ опросы Научиться использовать знания  о видах предложения во время  работы с текстом Научиться использовать знания  о частях речи и членах  предложения при работе с  текстом Научиться формулировать тему и основную мысль текста,  выделять микротемы,  составлять тезисный план. Научиться определять сферу  общения,  которой можно  отнести текст, исходя из  используемых типов речи Иметь представление о роли  русского языка в Российской  характера. Коммуникативные: Планирование (определение  цели, функций, способов  взаимодействия обучающихся с  учителем и сверстниками). Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов  (выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов  разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами  родного языка. Личностные: Самоопределение (мотивация  Сочинение (упр. 18, стр.  3 Роль русского  языка в  34 Национальный,  государственный и Российской  Федерации О языке и речи Система языка Правописание Текст Культура речи Повторение 1 15 8 4 2 4 межнациональный язык Осложненное простое  предложение Тире при неполном  предложении Знаки препинания в  осложненном простом  предложении Средства связи в текстах  разных функциональных  разновидностей языка Официально­деловой  стиль: доверенность Употребление обращений в  речи Употребление вводных  конструкций в речи Федерации Усвоить понятия  «национальный язык»,  «государственный язык»,  «межнациональный язык» Иметь представление об  осложненном простом  предложении Усвоить группы осложняющих  компонентов Научиться применять знания об  осложняющих компонентах Усвоить понятие «междометие» Усвоить понятие «вводные  конструкции» Усвоить группы вводных  конструкций по выполняемой  ими функции Научиться применять знания о  вводных конструкциях Усвоить понятие «обращение» Изучить взаимосвязь между  обращением и отношением  говорящего к собеседнику Научиться применять знания об  обращениях Иметь представление об  однородных членах  предложения Усвоить понятие «однородные  члены предложения» учения, формирование основ  гражданской идентичности  личности). Смыслообразование (уметь  находить ответ на вопрос «Какое  значение, смысл имеет для меня  учение?»). Нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого содержания,  (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее личностный  моральный выбор. Регулятивные: Целеполагание (постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно). Планирование (определение  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного результата;  составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование  (предвосхищение результата и  уровня усвоения, его временных  характеристик). 198) Проектные  работы учащихся Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием. (упр. 41, стр.  217­218) Проектные  работы учащихся Сочинение (упр. 51 (4), стр.  229) Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием. (упр. 93, стр.  257) Изложение (упр. 100, стр.  262) Изложение. (упр. 145, стр.  279) Проектные  работы учащихся Научиться находить в тексте  однородные члены предложения и выделять их Научиться использовать знания  об однородных членах  предложения Иметь представление об  однородных и неоднородных  определениях Иметь представление о  согласованных и  несогласованных определениях Научиться различать  однородные и неоднородные  определения Усвоить понятие  «парцелляция» Научиться составлять схемы  предложений с однородными и  неоднородными определениями Иметь представление о союзах Усвоить различные виды союзов при однородных членах Научиться применять знания о  союзах при однородных членах Научиться выделять в тексте  союзы при однородных членах Иметь представление об  обобщающих словах Научиться выделять на схеме  обобщающие слова Контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение  необходимых дополнений и  корректив в план и способ  действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и  его результата). Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). Саморегуляция  как  способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации  мотивационного конфликта) и к  преодолению препятствий. Познавательные: Общеучебные универсальные  действия: ­самостоятельное выделение  познавательной цели; ­поиск и выделение информации; ­знаково­символические  действия (моделирование); Научиться применять знания об  обобщающих словах Усвоить правописание тире в  неполном предложении Научиться применять знания о  правописании тире в неполном  предложении Усвоить правописание знаков  препинания при обращениях Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания при обращениях Усвоить правописание знаков  препинания при вводных  конструкциях Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания при вводных  конструкциях Усвоить правописание знаков  препинания в предложениях с  однородными членами Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания в предложениях с  однородными членами Иметь представление о  средствах связи в тексте Научиться разделять средства  связи в тексте по группам Научиться находить средства  ­смысловое чтение. Логические универсальные  действия: ­анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); ­синтез как составление целого из частей, восполнение  недостающих компонентов; ­выбор оснований и критериев  для сравнения, сериации,  классификации объектов; ­подведение под понятие,  выведение следствий; ­установление причинно­ следственных связей; ­построение логической цепи  рассуждений; ­доказательство; ­выдвижение гипотез и их  обоснование. Действия постановки и  решения проблем: ­формулирование проблемы; ­самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные: выразительности в тексте Научиться определять тему,  основную мысль, тип речи и   стилистическую  принадлежность текста Иметь представление о роли  вводных конструкций в текстах  разных функциональных  разновидностей языка Иметь представление об  особенностях официально­ делового стиля Усвоить понятие  «доверенность» Иметь представление о  структуре и особенностях  доверенности Иметь представление о роли  обращений в речи Иметь представление о роли   вводных конструкций в речи Планирование (определение  цели, функций, способов  взаимодействия обучающихся с  учителем и сверстниками). Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов  (выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов  разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами  родного языка. 4 Русский язык  – мировой  язык О языке и речи Система языка Правописание Текст Культура речи Повторение 27 1 9 10 1 Русский язык в мире  Обособленные члены  предложения Знаки препинания в  предложениях с  обособленными членами  предложения Научный стиль речи:  реферат, доклад Иметь представление о роли и  месте русского языка в мире Усвоить понятие «мировой  язык» Иметь представление о  предложениях с обособленными членами Научиться разделять  обособленные члены  Личностные: Самоопределение (мотивация  учения, формирование основ  гражданской идентичности  личности). Смыслообразование (уметь  находить ответ на вопрос «Какое  значение, смысл имеет для меня  учение?»). Проектные  работы учащихся Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием. (упр. 39, стр.  310) Проектные 2 4 Этичность речевого  общения Синтаксические нормы:  употребление  обособленных членов  предложения работы учащихся Сочинение­ описание (упр. 70, стр.  330) Словарный  диктант с  взаимопроверкой (упр. 85, стр.  341) Изложение (упр. 95, стр.  348­349) Проектные  работы учащихся Итоговый  контрольный  диктант с  грамматическим  заданием предложения по группам Усвоить понятие «обособление» Усвоить условия обособления Иметь представление об  обособленных определениях Иметь представление об  условиях обособления  определений Научиться находить в тексте  обособленные определения Научиться применять знания об  обособленных определениях Научиться выделять  обособленные определения в  тексте Иметь представление об  особенностях обособления  несогласованных определений  при прямом порядке слов Иметь представление об  обособленных приложениях Научиться находить в тексте  обособленные приложения Иметь представление об  условиях обособления  приложений Научиться применять знания об  обособленных приложениях Научиться выделять  обособленные приложения в  тексте Нравственно­этическая  ориентация, оценивание  усваиваемого содержания,  (исходя из социальных и  личностных ценностей),  обеспечивающее личностный  моральный выбор. Регулятивные: Целеполагание (постановка  учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися, и  того, что ещё неизвестно). Планирование (определение  последовательности  промежуточных целей с учётом  конечного результата;  составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование  (предвосхищение результата и  уровня усвоения, его временных  характеристик). Контроль в форме сличения  способа действия и его  результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция (внесение  необходимых дополнений и Иметь представление об  обособленных обстоятельствах Научиться находить в тексте  обособленные обстоятельства Иметь представление об  условиях обособления  обстоятельств Научиться применять знания об  обособленных приложениях Научиться выделять  обособленные обстоятельства в  тексте Научиться заменять  придаточные предложения  деепричастными оборотами  там, где это уместно и  возможно Иметь представление о роли  деепричастия в предложении Иметь представление об  ограничительно­выделительных  оборотах (обособленных  дополнениях) Научиться находить в тексте  ограничительно­выделительные  обороты Иметь представление об  условиях обособления  ограничительно­выделительных  обротов Научиться применять знания об  корректив в план и способ  действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и  его результата). Оценка (выделение и осознание  учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения). Саморегуляция  как  способность к мобилизации сил и энергии, способность к  волевому усилию (к выбору в ситуации  мотивационного конфликта) и к  преодолению препятствий. Познавательные: Общеучебные универсальные  действия: ­самостоятельное выделение  познавательной цели; ­поиск и выделение информации; ­знаково­символические  действия (моделирование); ­смысловое чтение. Логические универсальные  действия: ­анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных); ограничительно­выделительных  оборотых Научиться проводить  синтаксический разбор  предложений с несколькими  обособленными членами Иметь представление об  уточняющих, пояснительных и  присоединительных членах  предложения Научиться находить в тексте  уточняющие, пояснительные и  присоединительные члены  предложения Иметь представление об  условиях обособления  уточняющих, пояснительных и  присоединительных членов  предложения Научиться применять знания об  обособлении уточняющих,  пояснительных и  присоединительных членов  предложения Научиться выделять  обособленные уточняющие,  пояснительные и  присоединительные члены  предложения в тексте Иметь представление о  правописании знаков  ­синтез как составление целого из частей, восполнение  недостающих компонентов; ­выбор оснований и критериев  для сравнения, сериации,  классификации объектов; ­подведение под понятие,  выведение следствий; ­установление причинно­ следственных связей; ­построение логической цепи  рассуждений; ­доказательство; ­выдвижение гипотез и их  обоснование. Действия постановки и  решения проблем: ­формулирование проблемы; ­самостоятельное создание  способов решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные: Планирование (определение  цели, функций, способов  взаимодействия обучающихся с  учителем и сверстниками). Постановка вопросов  (инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов  (выявление, идентификация  проблемы, поиск и оценка  альтернативных способов  разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами  родного языка. препинания в предложениях с  обособленными определениями Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания в предложениях с  обособленными определениями Научиться выполнять  синтаксический разбор  безличных предложений Научиться объяснять знаки  препинания в предложениях Научиться объяснять значение и происхождение слов Научиться находить в тексте  метафоры Научиться анализировать и  сравнивать правила выделения  знаками препинания  согласованных и  несогласованных обособленных  определений Иметь представление о  правописании знаков  препинания в предложениях с  обособленными приложениями Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания в предложениях с  обособленными приложениями Научиться заменять  обособленные определения, выраженные причастным  оборотом, близкими по  значению обособленными  приложениями Иметь представление о  правописании знаков  препинания в предложениях с  обособленными  обстоятельствами Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания в предложениях с  обособленными  обстоятельствами Научиться аргументировать  знаки препинания при  обособленных обстоятельствах  в тексте Иметь представление  о  правописании знаков  препинания при уточняющих,  пояснительных и  присоединительных членах  предложения Научиться применять знания о  правописании знаков  препинания при уточняющих,  пояснительных и  присоединительных членах  предложения Иметь представление о научном стиле речи Иметь представление о понятии реферата и его структуре Иметь представление о понятии доклада и его структуре Научиться составлять реферат Иметь представление о речевой  этике Иметь представление о  «сетикете» Иметь представление о  синтаксических нормах  употребления обособленных  предложений При   отборе   текстов   диктантов,   изложений   и   сочинений   использовались   произведения   русских   классиков,   донских   писателей (региональный   компонент).  Также   местный   материал   включён   в   проектные   задания   по   лексике,   фразеологии,   морфемике, словообразованию, культуре речи. Формы организации учебных занятий                  Формы  организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно­иллюстративного, репродуктивного,   частично­поискового   методов   обучения.   А   также   такие   формы   обучения:   урок   изучения   нового   материала,   урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок,   урок­лекция, урок­игра, урок­исследование,     урок­практикум,   урок   развития   речи;   уровневая   дифференциация;   проблемное   обучение;   информационно­ коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) ­ выразительное чтение лингвистического текста, Основные виды учебной деятельности ­устное высказывание, ­устный краткий пересказ. ­написание сжатого изложения. ­работа над допущенными ошибками, ­аргументированное исправление ошибок, ­комментированное исправление наиболее часто встречающихся  ошибок у доски. ­прослушивание проектных работ учащихся ­комментированное исправление наиболее часто встречающихся  ошибок у доски. ­подведение итогов года ­ответы на вопросы, ­письменное выполнение упражнений, ­работа с текстом,  ­слушание комментариев учителя ­работа со схемами, ­устный анализ примеров, ­короткое устное сообщение на заданную тему ­проектное задание ­работа с аудио приложением ­устные ответы на вопросы, ­работа над словообразовательными моделями, ­словообразовательный анализ, ­работа с таблицей, ­выполнение тренировочных упражнений ­выполнение индивидуальных заданий, ­работа в группе ­работа с Интернет­ресурсами ­самостоятельная работа по конструированию словосочетаний и  предложений, ­выразительное чтение художественного отрывка, ­устный анализ примеров, ­работа с иллюстрациями, ­работа в паре ­работа с «лингвистической кладовой» ­прослушивание инструкции учителя, ­написание диктанта, ­проверка записанного текста каждым учащимся, ­выполнение грамматического задания ­короткое устное сообщение на заданную тему ­выделение микротем. ­составление плана. Календарно­тематическое планирование уроков русского языка для 8 класса №  Дата Тема урока Кол­во час. Система отслеживания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 04.09 05.09 06.09 11.09 12.09 13.09 18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 27.09 02.10 03.10 04.10 Глава 1. Русский язык в современном мире (19) О языке и речи Русский язык в современном мире. Система языка Морфемика и словообразование. Морфемный состав слова и способы словообразования  (обобщение изученного). Морфемный состав слова и способы словообразования  (обобщение изученного). Лексика и фразеология. Группы слов по происхождению и употреблению  (повторение изученного). Группы фразеологизмов по происхождению и  употреблению. Морфология. Система частей речи в русском языке (обобщение  изученного). Контрольный диктант по теме «Повторение изученного  в 5­7 классах» (входной контроль). Синтаксис. Виды словосочетаний и предложений. Интонация и порядок слов в предложении. Р.р. Сжатое изложение. Правописание служебных слов: предлогов, частиц. Правописание Правописание служебных слов: союзов. Правописание неопределенных и отрицательных  местоимений и наречий. Правописание не и ни с разными частями речи. Контрольный  диктант по теме «Правописание  служебных слов». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Проект  упр. 8 стр. 13     Диктант Проект упр. 72 стр. 59 Сжатое изложение упр. 71, стр. 59 Проект упр.99 стр. 75 Диктант упр.98 стр.74 За год: 102 урока Контрольных  диктантов ­ 8 Р.р.  часов (соч. – 4, изл. – 6) № п\п Вид контрольной работы Список контрольных работ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Контрольный диктант «Повторение изученного в 5­7 классах»  (входной контроль) Контрольный  диктант по теме «Правописание служебных слов». Р.р. Сжатое изложение по главе«Русский язык в современном мире» Контрольный диктант  по теме «Односоставные предложения». Р.р. Изложение. По главе «Межкультурная коммуникация». Р.р. Сочинение по теме «Осложненные простые предложения. Обращение. Вводные конструкции». Контрольный диктант по теме «Осложненные простые предложения.». Контрольный диктант по теме «Роль знаков препинания». Р.р. Изложение. по главе «Роль русского языка в Российской Федерации Контрольный диктант  по теме «Обособленные члены предложения». Контрольный диктант  по теме «Повторение за курс 9 класса». Примерная тематика учебно­исследовательской и проектной деятельности в 8 классе 1 2 3 Фразеологизмы в нашей жизни Глава 1, параграф 4 Творческая Пословицы народов России и других народов, близкие по смыслу. Глава 2 упр  33 Уважаем ли мы друг друга? Глава3 упр112 Учебно­ исследовательская Проектная Конкурс на лучшие частушки с  употреблением в них  фразеологизмов Словарик пословиц Анкета, её анализ, выводы 4 5 Пишем правильно. Главы 1 ­ 4 Говорим правильно. Главы 1 ­ 4 Проектная Исследовательская Словарные карточки Орфоэпический словарик  восьмиклассника СОГЛАСОВАНО Протокол заседания  методического совета  МБОУ НКСОШ  от ________ 2017  г. №1 Руководитель МС _____________ / Калашникова О.И./ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе ______________ /Калашникова О.И. /         ___________2017 г.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.

Рабочие программы по русскому языку для 6, 7, 8, 11 классов, по литературе для 6,7, 11 классов, по элективному курсу "Речевой этикет" для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017